Как узнать сколько литров бензина осталось в баке


Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Как узнать сколько бензина в баке в литрах? - Топливо и эксплуатационные жидкости - Ниссан Альмера

Видео Бывалого в текстовом формате. У меня на планшете, например этот текст есть и бывает нужен. 

 

Чтобы войди в диагностический режим нужно вставить в замок зажигания ключ и нажать на этот штырек. Далее не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания. При это штырек нужно удерживать несколько секунд — до тех пор, пока не на экранчике не появятся цифры. Затем его можно отпустить. Появивший диагностический режим имеет 4 информационных окна. Они появляются одно за другим при коротком нажатии на штырек.

1.Версия прошивки бортового компьютера

2.Диагностика работоспособности всех элементов ж/к дисплея, причем одновременная. Если какой-то элемент неисправен, он просто не загорится.

3.Точная информация об остаточном топливе в баке. Если же у вас в авто имеется неисправность типа ‘разомкнутая цепь/короткое замыкание’, то на дисплей в таком случае выведется следующее: ‘- — -‘. Главное: датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, если в баке залито больше 50 литров.

4.Диагностика неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива. При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.

· неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи, и «- — -TC» — при коротком замыкании.

· Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости — не критическая. Можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель не горячий.

· неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, и «-JC- -» — при коротком замыкании.

· Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива.


Сколько в баке бензина, если загорелась предупреждающая лампочка?

Часто автовладельцам сложно уследить за текущим количеством бензина в баке, что приводит к появлению соответствующей предупреждающей сигнализации на приборной панели. При этом сложно правильно рассчитать количество топлива в баке, когда появляется предупреждающая сигнализация. Дело в том, что поездки на минимальном уровне бензина могут привести к появлению различного рода неисправностей топливного насоса и всего двигателя. Поговорим поподробнее о том, как же правильно рассчитывать количество топлива в баке, когда на панели приборов загорается лампочка.


Стоит ли паниковать при появлении предупреждающей сигнализации

Автовладельцу не стоит паниковать и бить тревогу в том случае, если на его автомобиле загорелась лампочка, предупреждающая о недостаточном количестве топлива в бензобаке. Машина не заглохнет сразу же после появления такого предупреждения, а на многих авто можно проехать даже 60-100 километров, что позволит с легкостью добраться до ближайшей автозаправки.

И всё же необходимо понимать, что такая езда с минимальным уровнем топлива в баке может быть достаточно опасной, в первую очередь страдает бензонасос, который находится внутри бака и начинает хуже охлаждаться топливом. Помпа работает посуху, что приводит к появлению ее критических поломок. Также нужно помнить, что на дне бака могут скапливаться различные загрязнения, которые при минимальном уровне бензина будут поступать в топливопровод, а далее в сам двигатель.

 

Полное опорожнение бака будет крайне опасным для автомобиля, так как в подобном случае вся грязь идёт в топливную систему, после чего требуется дорогостоящая очистка топливных фильтров и всей системы. Если автомобиль остановился на трассе и не дотянул до заправки, следует вызывать эвакуатор и доставлять машину в сервис, где специалисты выполнят соответствующую прочистку всей системы, что позволит автовладельцу избежать серьезных неисправностей двигателя и  впрыска.


На сколько хватает топлива

Сразу следует оговориться, что количество топлива в бензобаке, при котором появляется соответствующая предупреждающая сигнализация, будет различаться в зависимости как от конкретного автопроизводителя, так и от класса автомобиля. На обычных легковушках такая предупреждающая сигнализация появляется, когда в бензобаке остается топлива на 40-50 километров пути. А вот на внедорожниках, где устанавливаются увеличенные в размерах бензобаки, такой пробег авто на горящей лампочке может составить 100-120 километров.

Многие современные автомобили имеют специальную систему, которая на приборной панели или в соответствующем сервисном меню показывается не только моментальный расход топлива, но и рассчитывается объём бензина или дизеля в баке, наглядно отображая возможный пробег автомобиля. Такие показатели бывают достаточно точными, их погрешность в редких случаях превышает 3-5%. Поэтому, при наличии на машине такой опции, не лишним будет вывести сервисные данные на приборную панель, что позволит водителю всегда точно знать, когда загорается лампочка предупреждающей сигнализации и сколько осталось топлива в баке.


В каждом конкретном случае такая система предупреждающей индикации может настраиваться производителем индивидуально, на отдельных легковых авто лампочка загорает буквально, когда остаётся бензина на 30 километров пробега, тогда как на других легковушках можно проехать 60-70 километров и более. Всю такую информацию можно найти как в документации к своему автомобилю, так и на тематических форумах в интернете, где владельцы аналогичных автомобилей делятся информацией по возможному пробегу на горящей лампочке.

Подведём итоги

При появлении соответствующей индикации, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в бензобаке, не следует паниковать, но при этом нужно позаботиться о том, чтобы как можно скорее посетить автозаправочную станцию. Такая предупреждающая лампочка может загораться на легковушках, когда осталось топлива на 30-50 километров пробега, а вот на кроссоверах и внедорожниках система настроена таким образом, чтобы предупреждать водителя за 100-120 километров до полного исчерпания топлива в баке.

05.01.2020

Сколько топлива остается в бензобаке, когда загорается значок заправки? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Фото: Shutterstock.com

Остаток в баке, когда загорается лампочка уровня топлива, примерно 8-14 литров или 5-10% от объема бака. С таким количеством топлива легковые автомобили могут еще проехать около 50-60 километров, тогда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

«Как правило, бензина остается на 50-70 километров. Все зависит от модели автомобиля. Сейчас не каменный век, большинство автомобилей снабжено бортовым компьютером. Водителю не нужно ничего подсчитывать. Все достаточно просто — посмотреть на экран и узнать, сколько осталось ехать до бензоколонки с учетом расхода топлива на данный момент», — говорит автоэксперт Виталий Архиреев.

Почему не стоит лишь иногда заправлять машину улучшенным топливом?

Как бы там ни было, лучше заправить автомобиль на ближайшей заправке, особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не знаете, когда встретите следующую АЗС.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

«Ездить с низким уровнем бензина в баке опасно. Я лично попадал в ситуацию, когда из-за занятости стараешься отложить заправку, а потом попадаешь в пробку и в итоге глохнешь. Опасность такой езды можно рассматривать и с технической точки зрения, так как зимой во время оттепели собирается конденсат, и потом оседает на фильтре тонкой очистки и на бензопроводах. Это затрудняет старт автомобиля», — говорит Архиреев.

Помимо риска заглохнуть езда с низким уровнем топлива в баке может привести к поломке катализатора в выхлопной системе, а также, по данным сайта https://www.1gai.ru, может вывести из строя бензонасос. Дело в том, что осадок в баке может попасть в топливную систему через бензонасос. При нормальном уровне топлива подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Смотрите также:

Ехать в резерве - сколько вы проедете, так как индикатор дальности показывает ноль?

В некоторых автомобилях бортовые компьютеры могут предсказать запас хода автомобиля с топливом в баке с вполне приличной точностью - километр за километром запас хода, указанный бортовым компьютером, падает с нужной скоростью. Однако есть и автомобили, в которых ситуация меняется как в калейдоскопе – при неспешной езде, например по городу, показания весьма оптимистичны и указывают на то, что до заправки нужно проехать еще много километров, но на мгновение достаточно выехать на трассу. чтоб диапазон таял на глазах.и через несколько-несколько минут падает до нуля.На трассе, где расстояние между заправками иногда велико, это может быть очень напряжно.

Фото: Auto Świat После отображения дальности «0 км» вы обычно можете проехать прибл.50 км

Топлива обычно больше, чем вы думаете

Хорошей новостью является то, что в большинстве автомобилей датчик уровня топлива и бортовые компьютеры, показывающие пустой запас хода, откалиброваны таким образом, чтобы предупреждать водителя задолго до того, как топливный бак фактически опустеет.На большинстве автомобилей при щадящем обращении с газом можно проехать от нескольких десятков до более 100 км с момента, когда индикатор перестанет показывать оставшийся запас хода. Так что если, например, жена даст вам ключи от машины, сказав, что только что загорелся индикатор резерва, и машина остановится сразу после запуска, то… это будет как минимум странно.

Просто так это работает в новых, функциональных автомобилях - если машина была, например.ремонтировался после аварии и топливный бак стоит немного под другим углом, чем заводской, или кто-то заменил топливный насос, объединенный с датчиком, и установил другую шайбу или вкрутил модуль глубже - показания будут другими. В случае с более старыми автомобилями проблема может заключаться и в том, что накопилось на дне бака за годы — ну и что, что бак не совсем пустой, если жижа на дне бака — это не топливо с нужные параметры?

Фото: архив / Auto Świat Топливный насос охлаждается и смазывается топливом - долго не высыхает

Почему не стоит ездить на резерве?

Пессимистическое масштабирование показателей топлива и дальности — это не просто защита водителя от незапланированной остановки из-за пустого бака.Сам факт нахождения индикатора в резерве означает повышенный риск выхода из строя многих моделей автомобилей. Почему? Есть как минимум несколько причин. В первую очередь электрические топливные насосы смазываются и охлаждаются топливом - если топлива в баке недостаточно, может случиться так, что, например, на поворотах или поворотах будут моменты, когда насос работает всухую.

Во-вторых, если насос начнет тянуть грязь со дна бака, это не будет хорошо для его здоровья, потому что это очень точный механизм.В-третьих — в автомобилях с впрыском топлива — независимо от того, дизель это или бензин, в цилиндры реально идет лишь небольшая часть нагнетаемого насосом топлива. Насколько мал? Производительность топливного насоса достигает нескольких сотен литров в час, тогда как двигатель среднестатистического автомобиля потребляет всего несколько литров в час. Несгоревшее топливо циркулирует между топливным баком и двигателем, тем самым нагреваясь до очень высокой температуры. Они нагреваются насосом, который толкает их под давлением, а топливо также нагревается топливной рампой и горячими компонентами двигателя.

Если в баке много топлива, горячее топливо, возвращающееся из двигателя, смешивается с более холодным топливом в баке.Если, например, в жаркий день долго ездить по пробкам, в «глубоком запасе», содержимое бака может дойти до точки кипения. В топливе появляются пузырьки газа, нарушающие работу двигателя, ухудшающие смазку насоса. Во многих автомобилях есть системы питания и датчики температуры - если датчик зафиксирует слишком высокую температуру жидкости, может загореться лампочка Check Engine, двигатель перейдет в аварийный режим или... перестанет работать.

Закончилось топливо? После заправки может не загореться!

В старых дизелях проблемой при работе до конца топлива был воздух в системе впрыска - после доливки топлива двигатель все равно не заводился, приходилось пользоваться напр.ручной подкачки на ТНВД, а при его отсутствии, например, ослабить топливопроводы при попытке их запуска, чтобы выпустить из них пузырьки воздуха, блокирующие подачу дизельного топлива.

Более новые двигатели, оснащенные электробензонасосами, обычно справляются с прокачкой системы, достаточно «крутить» стартер на более длительное время, пока двигатель не должен запуститься.Вот только такой способ может оказаться смертельно опасным для хрупких элементов системы впрыска - даже если они не сломаются сразу, срок их службы будет сильно сокращен. В бензиновых двигателях также высок риск заклинивания топливного насоса.

Фото: Auto Świat Часто доливка топлива вообще не решает проблему - машина может все равно не завестись

«Проверить двигатель», когда заканчивается топливо

После израсходования всего топлива в баке также может случиться так, что контроллер двигателя "ловит" массу ошибок - от пропусков зажигания, через повышение температуры топлива, до падения давления топлива в рампе.После перезапуска может долго гореть лампочка

check engine

Несколько лет назад еще можно было подумать о тестировании того, сколько на самом деле проедет автомобиль от отображения диапазона «0» до остановки двигателя — с новыми моделями это могло быть разрушительным испытанием с некоторым невезением и затратами на ремонт - при крайне неблагоприятном стечении обстоятельств - могли достигать пятизначной суммы.Так что поверьте нам на слово - при медленной езде проехать 50 км до следующей станции должно пройти успешно, но таких ситуаций лучше избегать.

Фото: 123РФ Проверь двигатель

Что делать, когда индикатор дальности показывает «0 км», а станция далеко?

  • не превышают 100 км/ч
  • Избегайте быстрого ускорения
  • , попробуйте проехать так, чтобы машина катилась на высокой
  • передаче
  • отключить кондиционер и другие нагрузки, потребляющие много электроэнергии - электричество в машине происходит от топлива
  • используйте навигационное приложение - выберите опцию для поиска ближайшей заправочной станции
.

Сколько можно проехать на запаске?

Индикатор резерва топлива – индикатор, который чаще всего не нравится водителям. Это означает необходимость заправляться топливом, которое становится все более дорогим.

Легковые автомобили с двигателями с искровым зажиганием сконструированы таким образом, что при среднем расходе топлива 8 л/100 км они проезжают на одном баке от 600 до 700 км. Автомобили с дизельными двигателями, потребляющими около 6 литров на 100 км, в благоприятных условиях проезжают без дозаправки 900-1000 км.

Баки легковых автомобилей имеют емкость от 40 до 70 литров, за исключением автомобилей класса люкс с баками вместимостью до 90 литров топлива. Если двигатель потребляет больше топлива, бак должен иметь большую емкость.

Все легковые автомобили оснащены указателями уровня топлива, расположенными на приборной панели в пределах прямой видимости водителя. Индикаторы обычно имеют шкалу, состоящую из четырех частей и отдельного резервного поля, отмеченного красным цветом.В более дорогих конструкциях имеется контрольная лампа резерва топлива. Загорается, когда топливо в баке достигает уровня резерва, установленного производителем автомобиля. Четко определить, что такое резерв, очень сложно. Подсчитано, что в большинстве автомобилей объем равен 0,1 объема бака. В настоящее время заводы-изготовители редко указывают величину резерва в своей технической документации. Из среднего расхода топлива и емкости баков автомобилей, эксплуатируемых на нашем рынке, он составляет 5 – 8 литров.Этот резерв должен обеспечивать доступ к ближайшей станции бензина, т.е. около 50 км.

На многих автомобилях в баке все еще есть топливо, когда указатель уровня топлива показывает «0». Из-за горизонтального расположения бака и большой плоской поверхности днища двигатель не всегда может полностью израсходовать топливо.

Для проверки соответствия положения указателя фактическому количеству топлива в баке необходимо сжечь топливо, пока двигатель не заглохнет.Однако такие попытки несут в себе определенный риск. В автомобилях с двигателями с искровым зажиганием все примеси на дне бака будут попадать в фильтр, они могут эффективно его закупоривать, препятствуя поступлению топлива. В автомобилях с дизельными двигателями помимо вышеописанных опасностей могут возникать воздушные пробки в топливной системе. Удаление пузырьков воздуха из системы может быть трудоемким и длительным процессом, часто требующим посещения авторизованного сервисного центра.

Сегодня так называемый бортовой компьютер устанавливается во многие виды автомобилей.Одной из его полезных функций является расчет мгновенного и среднего расхода топлива. На основании среднего расхода топлива устройство рассчитывает расстояние, которое необходимо проехать с оставшимся топливом в баке. Первый акустический сигнал, информирующий водителя о необходимости ехать на заправку в автомобиле Форд Фокус, издается, когда можно проехать около 80 км, а следующий – когда осталось всего 50 км. Стрелка указателя уровня топлива постоянно падает вниз, а расстояние, которое необходимо преодолеть, постоянно отображается на экране компьютера.Благодаря непрерывному измерению количества топлива и соотношению с возможным расстоянием это оптимальный способ информирования водителя о количестве резерва топлива.

Вместимость топливных баков для некоторых легковых автомобилей

Марка и тип транспортного средства

Емкость топливного бака (л)

Фиат Сейсенто

35

Дэу Матиз

38

Шкода Фабия

45

Фольксваген Гольф В

55

Пежо 307

60

Форд Мондео

60

Тойота Авенсис

60

Ауди А 6

70

Рено Лагуна

70

Вольво С 60

70

Рено Эспейс

90 042 80

Фольксваген Фаэтон

90

.

Емкость топливного бака и цифровой датчик - Mech.General - Megane III, Scenic III, Fluence

ПРИМЕЧАНИЕ! ПРЕДСТАВЛЯЮ ЛЕКЦИЮ НА ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЗАИНТЕРЕСОВАН ЭТОЙ ТЕМОЙ И МНОЙ! МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЯЗАНА ТЕМА/ПОСТ ИЛИ ВЫДЕЛЕНА ЛЮБЫМ СПОСОБОМ МОДЕРАТОРАМИ, ЧТОБЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ НАЙТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ. СПАСИБО @fullxda И @Laros ЗА ИХ ЗАЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОЛЕЗНЫ И ПОЗВОЛИЛИ МНЕ СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НИЖЕ.

Благодаря любезности моего коллеги @fullxda, выложившего фото, на котором более-менее видно количество топлива, оставшегося в баке, с приведенными показаниями цифрового указателя уровня топлива, я смог разгадать тему, на сколько больше или меньше топлива израсходовано это когда гаснут отдельные квадратики на дисплее и прочее.Переходим к пояснениям:

Когда все квадраты горят, нам сообщают, что у нас есть 55 л топлива на расход + 4 л резерва, таким образом, мы получаем полную емкость бака, то есть заявленные производителем 59 л. Пирен определяет это как 1/ 1, т.е. полный бак (фото ниже).

Компьютер видимо не включает резерв и обрабатывает его отдельно, но я тоже объясню и покажу.

Когда мы видим на дисплее 7 заполненных квадратов, включая резервный квадрат, у нас остается 51 л (количество без резерва).Затем Пирен определяет состояние резервуара как 7/8.

Тогда 6 полных резервов в этом квадрате — это оставшиеся 45 л (количество без резерва). Пирен идентифицирует это как 3/4.

Далее, 5 заполненных резервов в этом квадрате – это оставшиеся 35 л топлива (количество без резерва). Пирен описывает это состояние как 5/8.

Заполненные 4 клетки, включая резервную, информируют вас о том, что осталось 25 л (количество без резерва).Согласно Пайрену, это 1/2.

И здесь мы ненадолго остановимся, потому что мой друг @Laros добавил свои 5 грошей и тоже помог мне осветить всю тему своим выступлением. По словам Пайрена, в баке осталось 25 литров топлива, а цифровая шкала заполнена наполовину. Коллега Ларос был прав и когда укажем половинку, когда заправимся, войдет 30 литров топлива. Простой расчет: оставшиеся 25 литров + 30 литров заправленных + 4 литра резерва = 59 литров, то есть полный бак. Да, может быть и 32-33 литра введем, просто это означает, что есть половина показателя, но это ближе к исчезновению очередного квадрата.Продолжение:

Когда 3 квадрата заполнены, включая резервный квадрат, остается 16 литров топлива (без резерва). Пирен называет это 3/8.

Заполненные 2 клетки, включая резервную, означают, что осталось 7 литров топлива (количество без резерва). Пирен обозначает это как 1/4.

И самое печальное, болезненное и затратное зрелище, которое вы можете увидеть в собственной машине, — это огонь вашего заповедника.В этот момент подсвечивается только 1 квадрат (снизу), а это значит, что у нас осталось 4 литра топлива. Пирен называет это 1 I.

А вот интересно пояснить почему, резерв трактуется как 8 литров реально принадлежащего топлива, а не 4. Несколько человек, которые мне тоже помогали решить всю тему, подтвердили, что после воспламенения резерва у них остается около 50-52 литров топлива, что фактически позволяет получить полный бак на 59 литров.

Не понятно? Ниже я объясняю, сколько израсходованного топлива пропадает на данном квадрате и только это позволяет полностью развеять сомнения, по крайней мере у меня. Я призываю вас читать дальше.

Исчезновение данного квадрата конечно же связано с тем, насколько динамично мы ездим и каков средний расход топлива, а главное с показаниями бортового компьютера, который обозначается как Количество израсходованного топлива .Известно, что если мы едем агрессивно, мы быстрее израсходуем заданное количество топлива, что приведет к исчезновению заданного квадрата на дисплее. При заданном количестве израсходованного топлива выходит один квадрат, и, как оказалось, почти каждый квадрат представляет собой разное количество израсходованного топлива. То, что получилось по расчетам, совпало с тем, что я наблюдал ранее на своей машине. Он выглядит следующим образом (конечно, мы всегда начинаем с верхнего квадрата рядом с цифрой 1 на цифровом индикаторе):

Первый квадрат исчезает, значит, мы использовали ок.4 литра топлива (остается ~51 л)

Второй квадрат, мы израсходовали ~ 10 литров топлива (осталось ~ 45 л)

Третий квадрат, мы использовали ~ 20 литров (осталось ~ 35 л)

Четвертый квадрат, мы использовали ~ 30 литров (осталось ~ 25 литров)

Пятый квадрат, мы использовали ~39 литров (осталось ~16л)

Шестой квадрат, мы использовали ~48 литров (осталось ~7 литров)

Седьмой квадрат, мы израсходовали ~ 51 литр топлива. В этот момент сгорела резервка и как я писал выше, несколько человек подтвердили что при воспламенении резервки смогли заправить ~50-52 литра топлива. Это означает, что в , после поджига резерва, у нас остается 8 литров топлива, а не 4 как показывает программа Pyren, поэтому компьютер считает резерв совершенно отдельно. Pyren показывает полный бак (1/1) как 55 литров, т.е. не учитывает дальнейший резерв и когда предпоследняя (седьмая) клетка этого квадрата выходит перед квадратом резерва, Pyren показывает, что есть осталось 4 литра, да, по программе осталось 4 литра + 4 литра резерва который он не учитывает. Предпоследний, седьмой квадрат исчезает при расходе топлива 51 литр и у нас уже есть запас 51 + 4 литра осталось по Пирену = 55 литров, запас еще 4 литра так как в баке 59 литров и счет выравнивается, и у нас черным по белому написано, что запас 8 литров. Я несколько раз видел на форуме пользователей, которые говорят, что резервка загорается, когда у них в баке около 8 литров топлива, что также подтверждает приведенные выше расчеты и пояснения. Как я уже упоминал, тоже совпадает с тем, что я наблюдал на своей машине, так первый квадрат пропал, когда комп показал расход 4,5 литра, второй квадрат пропал у меня при расходе ~10 литров.

К сожалению, я понятия не имею, когда гаснет последний (восьмой квадрат), гаснет машина или нет, теоретически после исчезновения этого квадрата остается ~4 литра топлива. Если машина погаснет, то это скорее всего попытка производителя не просушить бак, чтобы насос не подсосал, а это значит, что в баке останется четыре литра, тогда резерв на самом деле будет 4 литра, т.к. остальные 4 не используются.Впрочем, так ли это, я не знаю, кроме того, кто ездит на машине, пока она не погаснет :) Впрочем, если это не так, как было сказано выше, запаска на 8 литров.

Ниже я также привожу графические обозначения того, что я описал выше.

.

Заправить полностью, но не под пробку

Топливо, хранящееся в топливном баке, используется не только для питания двигателя подержанного автомобиля. После запуска мотора бензин или дизельное топливо начинают циркулировать по топливной системе под высоким давлением. Производительность многих топливных насосов превышает 200 л/ч. Даже в подержанных спортивных автомобилях в цилиндры закачивается небольшое количество топлива. Остальное охлаждает и смазывает компоненты системы впрыска, а затем возвращается в топливный бак.

Срок службы топлива и топливного насоса

Знайте, что топливо также регулирует температуру и смазывает топливный насос.Езда с небольшим количеством бензина в баке, типичная для автомобилей, работающих на газе, может значительно ускорить износ насоса. Во многих случаях стоимость замены фирменного насоса для подержанного автомобиля составляет 200-400 злотых, так что экономия в виде езды с минимальным расходом топлива может оказаться весьма иллюзорной.

Коррозия топливного бака

Чем больше воздуха над уровнем бензина или дизельного топлива, тем больше вероятность образования конденсата.Его присутствие ускоряет коррозию металлических частей бака. В крайних случаях частицы ржавчины могут сократить срок службы насоса и системы впрыска — даже самый лучший фильтр не уловит всех загрязнений. Более того, топливо в смеси с конденсатом теряет свои первоначальные показатели, что особенно заметно зимой, когда в топливной системе могут образовываться ледяные пробки.

Пробка заправочная

Если удерживать курок после первого «отскока» пистолета-раздатчика, топливо продолжит закачиваться в бак.В некоторых случаях можно заправить на несколько, а то и на десяток литров больше заявленного производителем автомобиля объема бака.

Любое превышение не связано с ошибками измерения. При заправке современного автомобиля с пробегом заливаем элементы системы деаэрации и заливной патрубок.

Последствием может быть запах топлива из-под крышки заливной горловины или небольшие подтеки при движении автомобиля на поворотах. Утечка топлива также может быть связана с повышением температуры окружающей среды или температуры топлива в баке, что происходит во время движения.

Таким образом, оптимальным решением видится заправка до достижения «глубокого» запаса, а затем заправка автомобиля, используемого для первого, второго самого «пинка».

Правильная заправка мотоцикла

Аналогичные правила применяются к мотоциклам. Также в их случае над бензиновым зеркалом должно быть некоторое пространство для компенсации любых изменений объема топлива и давления его паров. Перед зимовкой двухколесного велосипеда стоит заправить большое количество бензина, чтобы уменьшить образование конденсата.

Чего бояться?

Конечно, водители уже давно ведут споры о том, действительно ли вредна заправка автомобилей пробкой, не взрывают ли ее производители транспортных средств и предпочитают устранять все факторы, которые могут привести к неисправности автомобиля. Многие уверяют, что всегда заливают максимальное количество топлива (например, перед дальней поездкой) и что это не повредило машине.

Однако никто не сомневается, что водить машину со следами топлива в баке вредно.Некоторые любители сжиженного нефтяного газа пытаются обойти эту проблему, оснащая топливные насосы в подержанных автомобилях переключателем с ручным управлением. Однако в этом случае форсунки не имеют охлаждения.

.

Залил бензин в дизель - руководство 🚗 Qarson.pl 👈

Даже самый опытный водитель допускает ошибку при заправке. Момента невнимательности или неправильно поставленного заправочного пистолета достаточно, чтобы заправиться не тем топливом. Что делать, чтобы не повредить двигатель? Прежде всего: не паникуйте. Объясняем, как действовать после заливки в бак неподходящего топлива.

Не запускать двигатель - самое главное правило при ошибке при заправке

Ошибки при заправке не редкость.Ей подвержены не только начинающие водители, но и сотрудники, часто пользующиеся служебными автомобилями, оснащенными различными типами двигателей. В таких ситуациях привычка делает свое дело и нетрудно достать не тот пистолет.

Просто заправиться неправильным топливом еще не проблема. Настоящая проблема может возникнуть только при запуске двигателя . Именно в этот момент заправленное топливо попадет в топливную систему и систему впрыска, где оно может привести к повреждению.По этой причине многие водители узнают о неправильной заправке, проехав несколько километров, когда двигатель начинает глохнуть и, как следствие, глохнет. Если содержание некачественного топлива высокое, двигатель может вообще не запуститься. В современных автомобилях на приборной панели также появляется значок ошибки двигателя.

Самое главное правило после заправки бензином вместо дизеля или наоборот - ни в коем случае не включать зажигание . Лучше всего вытолкнуть машину в безопасное место из-под раздаточной колонки, а затем позвать на помощь.В большинстве случаев автомобиль доставляется механиками в мастерскую, где чистится вся топливная система : бак, ТНВД, фильтр, трубки и даже форсунки. Стоимость такой услуги около 300-500 злотых. Некоторые мастерские также предлагают услуги по сливу топлива на месте, чтобы вы могли продолжить движение. Однако это менее точный способ очистки, который может оказаться недостаточным в современных сложных дизельных агрегатах.

Каковы риски вождения с неправильным топливом?

Стоимость вмешательства специалиста в случае ошибки при заправке относительно невелика.Несколько сотен злотых определенно меньше, чем затраты на возможный ремонт. В современных дизельных двигателях после заправки бензином могут выйти из строя форсунки, датчики, фильтр DPF, каталитический нейтрализатор и многие другие элементы. Стоимость инжекторной регенерации часто достигает нескольких тысяч злотых.

Бензиновые двигатели и дизельные агрегаты без насос-форсунок или Common Rail несколько более терпимы к ошибкам при заправке. Если вы обнаружите ошибку вскоре после начала заправки, вы можете попробовать долить в бак правильное топливо.Однако это рискованное решение, которое не всегда должно быть успешным. В любом случае безопаснее будет слить топливо, промыть бак, заменить топливный фильтр и почистить систему. Внимание! Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сделать это самостоятельно.

Бензин заливают в дизель - самая распространенная ошибка

Самая распространенная ошибка при заправке - заливка бензина вместо дизеля. Это связано с тем, что наконечники заправочных пистолетов различаются по диаметру.Бензозаправщик значительно тоньше дизельного. В старых дизельных двигателях такая ошибка не должна была быть проблемой - добавление небольших доз бензина в сырую нефть было обычной практикой зимой как рецепт от мороза. Простые дизеля легко справлялись даже с 10-15 процентами. содержание бензина.

С современными дизелями практически невозможно. Они сложнее бензиновых двигателей и, прежде всего, очень чувствительны к качеству топлива. Дозирование топлива в современных дизелях очень точное, поэтому примесь бензина почти наверняка будет мешать работе двигателя. Если машина не заводится, достаточно промыть топливный бак. Ситуация несколько ухудшается при запуске двигателя. Признаки работы на неправильном топливе включают: падение мощности, рывки, сильный дым из выхлопа или переход двигателя в аварийный режим. Если вы заметили какой-либо из них и у вас есть подозрение, что в бак попал бензин, как можно быстрее выключите двигатель и ждите помощи специалистов.После очистки топливной системы необходимо будет провести диагностику системы впрыска.

Слил дизель в бензин - что делать?

В большинстве случаев заправка бензобака дизельным топливом невозможна. Диаметр наконечника пистолета не позволяет вставить его в горловину заливной горловины. Отверстие с заглушкой — это преднамеренная защита, используемая производителями, и она делает свое дело. Однако ошибка может случиться в старых моделях, оснащенных заливной горловиной большего диаметра, а также при заливке топлива из канистры.

Вмешательство в бензиновые двигатели, ошибочно заправленные дизельным топливом, практически идентично вмешательству в дизельные двигатели. Старые карбюраторные бензиновые моторы хорошо переносили небольшую примесь масла. Единственным побочным эффектом было небольшое снижение мощности и повышенная дымность выхлопных газов. Однако в настоящее время двигатели, работающие на этилене, не используются, а на заправочных станциях доступен только неэтилированный бензин, так что это сценарий только для старых автомобилей.

Заправка дизельным топливом современного бензинового автомобиля, особенно турбированного, может вызвать множество проблем. Помимо повреждения форсунок или каталитического нейтрализатора может возникнуть детонационное сгорание, что опасно для двигателя. Типичным последствием детонационного сгорания является плавление и повреждение поверхности поршней или прогорание седел клапанов. Добавление сырой нефти в бензин может снизить октановое число топлива. Аналогичные последствия имеет заправка бензином неизвестного происхождения, с более низким октановым числом.Такой бензин широко используется, в том числе в России или Украине.

Бензин с октановым числом 95 и 98 - в чем разница?

Наиболее спорным является различие между бензинами Pb 95 и Pb 98. Вопреки видимому, более высокое значение не означает более высокий энергетический класс или лучшее качество топлива. Это число информирует об октановом числе, отвечающем за антидетонационный эффект. Изооктан представляет собой химическое соединение, предотвращающее быстрое самовозгорание, известное как детонационное или детонационное горение.В результате топливно-воздушная смесь воспламеняется именно тогда, когда на свече зажигания появляется искра. Поэтому для двигателей с высокой степенью сжатия, таких как двигатели с турбонаддувом, может потребоваться бензин с октановым числом 98.

Каждый производитель точно указывает, на каком топливе должен работать двигатель. Итак, если ваш двигатель настроен на бензин с октановым числом 95 , нет смысла переходить на более дорогой вариант топлива. Вопреки расхожим мифам, мощность двигателя, культура труда и расход топлива не увеличатся.Большинство холостых двигателей лучше всего работают на бензине с октановым числом 95, для которого были адаптированы карты впрыска. Конечно, после заправки бензином Pb 98 ничего не произойдет и двигатель справится с этим хорошо, но это лишь ненужные траты.

Где я могу найти информацию о типе топлива?

Времена, когда по звуку стук дизельного двигателя можно было четко отличить от бензинового, давно прошли. Современные дизельные агрегаты могут поддерживать высокую культуру работы, известную по бензиновым двигателям.Поэтому, если вам нужно заправить автомобиль, в котором вы не уверены, например, служебный или арендованный автомобиль, обязательно проверьте, на каком топливе он работает.

Проще всего посмотреть крышку топливного бака . На лючке или крышке заливной горловины вы чаще всего найдете маркировку ON, Diesel или B (дизель), или Pb или E (бензин). Числовое значение для B или E указывает процентное содержание биодизеля (например, B7, B10, B20 и т. д.) и этанола (E5, E10, E85) соответственно.

Информацию о виде топлива также можно найти в регистрационном удостоверении .Буква Р в Р.3 означает, что вы имеете дело с бензиновым двигателем, а Д – с дизелем. Также может быть полезно взглянуть на тахометр. Тахометры дизельных двигателей обычно ниже, чем у бензиновых двигателей. Однако это не правило, и некоторые дизели могут иметь шкалу тахометра до 7000. оборот.

Как не ошибиться на АЗС?

Если вы водите автомобиль с бензиновым двигателем, вам не нужно беспокоиться о том, что вы сделаете ошибку.Вам предстоит изрядно потрудиться, чтобы залить дизельное топливо в бак бензинового автомобиля с пушкой. Толстый наконечник пистолета не войдет в отверстие. Гораздо вероятнее ошибка наоборот, т.е. залить бензин в бак с маслом. Оно может быть вызвано не только поспешностью или рассеянностью, но и неправильно опущенным пистолетом. Перед нажатием на курок убедитесь, что маркировка находится непосредственно на пистолете, а не только на распределителе.

.

Как правильно рассчитать расход топлива автомобиля? Сжигающий калькулятор

Сжечь машину, а точнее сжечь топливо в машине - тема, которая испортила многим отношения с соседом и зятем. Простой вопрос, на который вы можете услышать множество ответов. Некоторые даже отвечают прямо: сколько флудю, столько и сплю. И это лучший ответ, который мы можем получить. Как узнать, сколько на самом деле сжигает автомобиль и как рассчитать расход топлива автомобиля? Решение простое и у нас есть решение: для ленивых и для тех, кто не считает километры.

Расход топлива автомобиля на компьютере

При расчете расхода топлива нам также может помочь отчет о сгорании, например, доступный на сайте autocentrum.pl. Мы также можем получить отчет о сжигании самостоятельно.

Теоретически, у кого есть компьютер с дисплеем, может практически точно проверить, какой текущий расход топлива. А также каков средний расход топлива за данный период времени. Теоретически ведь этот компьютер имеет право ошибаться, но тут большинство производителей позволяют сделать поправку.

Преобразования в Excel — самые популярные (для этого есть даже специальные телефонные приложения), при условии, что мы их систематически дополняем. Помните, однако, что счет расхода следует закрывать в определенное время, чтобы можно было оценить результаты в зависимости от сезона и состояния самого автомобиля.

В чем проблема? Проблема всех подобных расчетов в том, что хотя АЗС и контролируются с точки зрения качества топлива и работы раздатчиков, мы не уверены на 100%, что заливаем то, что думаем.И используемое нами оборудование на самом деле заливает 40 литров, а не 39,5 литров. Хотя эти небольшие значения не слишком сильно повлияют на отдельный результат, мы можем очень удивляться каждый год.

Также может оказаться, что эти результаты отразятся на неверном подсчете того, сколько топлива осталось в резерве.

Что такое эковождение? Как уменьшить расход топлива?

Мгновенное сгорание, прерывистое сгорание

Компьютер вычисляет средний расход топлива, например, мгновенный, исходя из времени открытия форсунок, а значит, учитывается количество смеси, которое компьютер передаёт в блок двигателя в данный момент.В результате количество сожженного топлива опять же будет зависеть от работоспособности датчиков, рабочей температуры и качества смеси. Как рассчитать расход топлива при появлении новых неизвестных и переменных v

Принимая во внимание эти несколько факторов, может оказаться, что результаты, полученные с компьютера, не будут иметь ничего общего с результатами из Excel. А эти вместе взятые вместо того, чтобы показывать реальный расход топлива, покажут нам реальный расход, который зачастую может свидетельствовать о проблемах с работой автомобиля или его неправильной эксплуатации.

Посмотрите, как посчитать расход топлива автомобиля:

  1. Как рассчитать расход топлива, для ленивых: Заправить машину на станции Х, раздатке Y. Принимать заправку до первого взлета. Проедьте 100 км (или сколько хотите) и вернитесь на ту же станцию ​​и к тому же дистрибьютору. Заполните автомобиль до полного, пока он полностью не откинется назад. Проверьте, сколько вы заправили и сколько проехали, разделите количество топлива на количество пройденных километров и умножьте результат на 100.
    Пример : 8 литров/120 км = 0,066 x 100 = 6,6 литров на 100 километров.
    Ошибка измерения: полученный результат определяет расход топлива на определенном расстоянии в конкретных условиях, поэтому ничего нам не дает
    Решение : мы можем выполнить это измерение на более длинном маршруте, например 400 км. Ключевым моментом будет использование той же станции и дозатора, надеясь, что мы найдем ту же топливную смесь.
  2. Как рассчитать расход топлива, для тех у кого есть время : начинаем с записи текущего состояния автомобиля, пройденных километров. Мы не знаем, сколько у нас в баке, поэтому начинаем с первой заправки и записываем: сколько топлива, сколько километров.Поехали. После того, как израсходуется весь топливный бак (не обязательно до запаса), приступаем к собственно замеру, т.е. записи количества км и последующих литров топлива. Данные должны быть собраны как минимум по 3 заправкам, чтобы считать измерения относительно надежными. В этом случае приветствуется использование одной и той же станции и распределителя, но это не обязательное условие.
    Пример : 44 л/850 км = 0,0517 × 100 = 5,17 л и 41/690 = 0,059 × 100 = 5,9 л. Если мы возьмем 85/1540 = 0,055 х 100 = 5,5 литра
    Ошибка измерения: мы не знаем, сколько у нас есть в запасе, мы не знаем, сколько у нас было в начале.Мы рассчитываем расход топлива только на основе определенных значений, за которые мы платим. Разные ТРК, разные условия означают, что у нас может быть в запасе совсем другое количество топлива, чем мы предполагаем.
    Решение : мы можем повторить тест, попытавшись использовать ту же колонку и заправочную станцию. Определить количество топлива в резерве будет сложно. Предполагая правильную работу ТРК и заправку для первого выстрела, мы можем условно считать, что у нас всегда одинаковое количество топлива в баке после выезда со станции.

Отчет о сжигании - сводка

Если основывать измерение на второй диаграмме, добавить ту же станцию, того же распределителя, у нас останется только одно неизвестное, которого мы никогда не узнаем: сколько топлива у нас было в начале измерения. На практике это означает, что данное измерение даст нам не только наилучший результат (длительный период времени), но и наименьшую погрешность измерения.

Конечно, мы можем задаться вопросом, как сгорание влияет на мощность автомобиля и его работу.Итак, о чем мы говорили в начале. При этом реальный расход топлива может отличаться от того, сколько топлива подается в подкапотное пространство. Здесь работают компьютер, электроника и эффективные форсунки.

Проверяем компьютер, проверяем расчеты

Наконец, как рассчитать расход топлива? В этом нам поможет компьютер и наши расчеты - отчет о горении.

Используйте приведенные выше результаты для корректировки компьютерных измерений!

Если вы планируете собирать данные самостоятельно, также не стесняйтесь удалять данные с вашего компьютера и дайте им считаться параллельно с вами.Таким образом, вы сможете на постоянной основе корректировать его результаты и самостоятельно проводить подробные расчеты. Вы можете представить свои расчеты в отчете о сжигании топлива и опубликовать его на популярном веб-сайте autocentrum.pl.

Это нормально, что результаты далеки от заявленных производителем?

Давление воздуха в колесах, состояние шин, состояние поверхности, эффективность датчика температуры, форсунки, топливный фильтр, воздушный фильтр, скорость… да. Это нормально, что результаты отличаются, хотя в функциональном автомобиле мы должны легко достичь результатов сгорания, аналогичных заверениям производителя.Но здесь также важно, как мы себя ведем, какой у нас стиль. Как рассчитать расход топлива при таком количестве неизвестных? Следите за своим автомобилем и держите его в хорошем состоянии.

Еще записи в этой категории

.

Калькулятор расхода топлива »проверь сколько горит твоя машина» Oponeo

Калькулятор расхода топлива, разработанный нашей командой, является очень практичным инструментом, который простым и интуитивно понятным способом позволит вам проверить, где вы будете заправляться более выгодным образом во время дальнейших поездок по стране. Вы также узнаете, во сколько вам обойдется заправка автомобиля во время тура. Благодаря этому вы сможете лучше спрогнозировать предстоящие расходы и оценить средства, необходимые для поездки. Вы также увидите, из чего складывается конкретная цена за литр топлива.Достаточно заполнить поля с базовой информацией, такой как модель автомобиля или провинция.

Калькулятор топлива - как это работает?

Наш топливный калькулятор работает просто и эффективно, позволяя вам быстро и удобно проверить основные данные о топливе вашего автомобиля. Он разделен на несколько разделов, в которых после заполнения данных вам будет отображаться индивидуальная информация. Каждый раздел отмечен символом "?" - просто нажмите на нее, чтобы увидеть подсказки, описывающие ее работу.

Как уменьшить расход топлива в автомобиле?

Цена на нефть является лишь одним из компонентов общей стоимости топлива. Сюда же следует добавить выбросы, топливо, акциз, НДС и ряд других составляющих, из-за которых общие ежемесячные расходы весьма заметно истощают наши финансы.
Особенно страдают люди, которым приходится каждый день ездить на работу. Многие водители задаются вопросом, как можно сократить расходы на топливо. Это вполне объяснимо, ведь цены на бензин и другие виды топлива в нашей стране не самые низкие.

Есть очень простой способ снизить расход топлива и, соответственно, стоимость заправки. Конечно же, речь идет об уходе за правильными шинами и их надлежащем состоянии. Зачастую самый простой способ – следить за давлением в шинах.
Если он будет слишком низким, машина будет больше гореть во время движения, и это заметно скажется на наших финансах. Поэтому стоит хотя бы раз в неделю ездить на заправку и простым, быстрым и практически легким способом накачивать наши колеса в соответствии с рекомендациями производителя.Хороший способ постоянно проверять свое давление — это использовать датчик TPMS. Это практичное устройство, позволяющее повысить безопасность дорожного движения и снизить расход топлива.

Эффективным методом снижения расхода топлива также является экологичное вождение. К его основным принципам относятся: избегать резких ускорений, придерживаться нижнего диапазона оборотов, а также тормозить двигатель и не прогревать его на стоянке. К ним относится вышеупомянутая забота о правильном давлении в шинах.

Выберите шины, которые снизят расход топлива

Также стоит выбрать для оснащения автомобиля шины, отличающиеся низким сопротивлением качению. Как та или иная модель шины влияет на сгорание, можно посмотреть на ее этикетке, поэтому вы без труда найдете продукт с такими свойствами. Важен и тип используемой резины – внедорожные и зимние версии больше влияют на расход топлива во время движения. На него влияет форма протектора данной шины, а также ширина всей конструкции и состав, используемый при ее производстве.

.

Смотрите также