Как увеличить мощность двигателя на шевроле нива своими руками


Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Турбина для Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



Ремонт "Нива Шевроле" своими руками

Владельцы отечественных внедорожников «Шевроле« Нива », однако, как и все другие автомобили российского производства, в большинстве случаев предпочитают ремонтировать своих железных коней своими руками. Однако, чтобы такой ремонт принес успех, необходимо: знать этапы технологического процесса.Сегодня мы просто рассмотрим, с какой периодичностью и с какими деталями необходимо ремонтировать Нива Шевроле своими руками.

Какие детали и устройства нужно контролировать каждую неделю?

Первое из all, это относится ко всем жидкостям.Ремонт («Нива Шевроле») своими руками в этом случае не нужен, просто нужно пополнить необходимые средства. Еженедельно необходимо проверять уровень масла в двигателе, а также проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особое внимание следует уделить маслу. В его отсутствие двигатель будет работать «всухую», что означает, что поршень просто поднимет поверхность цилиндра, в результате чего кривошипно-шатунный механизм выйдет из строя.

Некоторые тесты показали, что если слить полностью масло или засыпать там немного песка, то двигатель уже через 3-5 секунд такой работы останавливается и выходит из строя.Да, масло образует лишь небольшую пленку между поршнем и цилиндром, но ее наличие очень важно для автомобиля. Что дает нам регулярную проверку уровня баланса? И то, что однажды ваша машина не остановится до ближайшего выхода эвакуатора. И никакой ремонт («Нива Шевроле») своими руками вам не поможет. Такой мотор вы вряд ли отреставрируете или отремонтируете даже на СТО. Поэтому, если щуп показал минимальный уровень масла (жидкость расходуется естественным образом, особенно часто такое бывает на ГАЗелях), то залейте новое.Но не стоит смешивать «синтетику» с «минеральной водой» и наоборот, это только усугубит проблему.

Что делать на 30-40 тысяч километров?

На данном пробеге может потребоваться ремонт ходовой части «Шевроле Нива», а именно замена амортизаторов. Также из ходовой стоит отметить ШРУС и пыльник, правда, выходят из строя только через 100-120 тысяч километров. Не забудьте отрегулировать зазоры на клапанах. Ремонт («Нива Шевроле») своими руками этого устройства производится каждые 40 тысяч километров.

Тормозная система

Не реже одного раза в 15-20 тысяч километров проверяйте состояние тормозных колодок, дисков или барабанов. Тормозная система - вещь очень серьезная, и, наверное, не нужно объяснять, что происходит с автомобилем, когда после очередного торможения тормоза прилипают к диску или тормоза выходят из строя. Кстати, в последнем случае необходимо регулярно следить за состоянием жидкости в системе. В частности, тормозная жидкость.

Кузовные работы

К счастью, у Шевроле Нива кузов гораздо более качественный, чем у его советской версии - ВАЗ 2121.Как бы то ни было, а рука зарубежных коллег все же продлила жизнь новой «Ниве». Его корпус практически не корродирован, поэтому отремонтируйте или покрасьте его сразу после покупки. Точной даты здесь нет, так как условия эксплуатации у всех автомобилей разные, но «антикоррозийный» после приобретения в салоне еще нужно сделать, чтобы не было последствий.

.

Как увеличить обороты двигателя

Все дело в оборотах, детка. Практически в каждом существующем гоночном классе, который ограничивает максимальное смещение, стремление развить больше оборотов, чем правит в течение дня следующий парень. В классах, где сумматоры мощности запрещены, довольно легко понять, почему это так. После того, как производитель двигателей выжал из головки блока цилиндров все до последнего кубометра в минуту и ​​вышел на плато выходного крутящего момента, единственный способ увеличить мощность - увеличить обороты. Для доказательства вам не нужно искать дальше, чем двигатель NHRA Pro Stock со скоростью 11 000 об / мин или мельницы с частотой вращения 9500 об / мин в NASCAR Sprint Cup.Самый яркий пример важности оборотов - это Формула 1. Вскоре после того, как санкционирующий орган сократил максимальный рабочий объем до 2,4 литра в 2006 году, двигатели начали раскручиваться до 20 000 оборотов в минуту. Следовательно, теперь в F1 есть ограничение как на рабочий объем, так и на максимальные обороты. Какими бы впечатляющими ни были эти высокие обороты, использование пневматических клапанных пружин в двигателях F1 затрудняет их использование для 99,9 процентов хотродеров. В некоторых отношениях с механическими пружинами намного сложнее повернуть вдвое меньше оборотов в минуту.Чтобы узнать о тонкостях создания клапанного механизма сверхвысоких оборотов, мы связались с одними из лучших в отрасли. В нашу группу экспертов входят Джадсон Массингилл из Школы автомобильных машинистов, Дарин Морган из Reher-Morrison, Фил Эллиот из T&D Machine и COMP Cams. Следуйте инструкциям, пока мы покажем вам, как настроить тахометр.

2/6

Valvetrain Advances

Judson Massingill: С годами технология Valvetrain постепенно прогрессировала, устраняя одно слабое звено за другим.В конце 80-х у нас была технология рампы, встроенная в кулачки кулачка, которая могла бы позволить двигатели с такой скоростью вращения, как сегодня, но у нас не было клапанных пружин, чтобы управлять ими. Затем, к началу 90-х, пружины клапанов были значительно улучшены, но подъемники начали ломаться из-за всего дополнительного давления пружины. Обычно в первую очередь выходили из строя оси роликовых колес или опоры оси. Чтобы решить эту проблему, на вторичном рынке появились настоящие гоночные подъемники, которые вернули предел оборотов в минуту на пружины.В то время клапанная пружина и подъемник подходили для вращающихся двигателей, но гонщики, будучи гонщиками, всегда пытались выжать пару сотен дополнительных оборотов в минуту из своего двигателя. Если бы такая компания, как COMP Cams, проверила клапанный механизм на скорости 9000 об / мин на Spintron, конечно же, гонщики раскрутили бы свои моторы до 9 200 об / мин. В этот момент слабым звеном стали коромысла. Рокеры того времени на шпильках просто не могли выдерживать нагрузки пружин и частоту вращения, которых требовали гоночные двигатели.И снова рынок запасных частей отреагировал разработкой коромысел на валу. Коромысла с опорой на валу появились задолго до этого времени, но в них не было особой необходимости, потому что у нас не было пружин и подъемников, чтобы воспользоваться ими. Когда проблема с коромыслом была решена, это вернуло ограничение оборотов на пружины клапана. Как видите, ни один компонент не отвечает за то, что позволило современным гоночным двигателям развивать больше оборотов, чем можно было представить всего 5–10 лет назад.Это гобелен из элементов, которые должны были собраться вместе, чтобы это произошло.

Дарин Морган: Технология Valvetrain прошла долгий путь за последние 10 лет, но, как и все остальное в процессе разработки, вы не можете указать на одну единственную вещь, которая отвечает за поступательный прогресс. Это была комбинация множества небольших достижений и неудач, которые привели нас к тому состоянию, в котором мы сейчас находимся. 20-25 лет назад мы использовали кулачки стандартного диаметра, которые имели большой резонанс.Даже если бы у нас были лучшие в мире пружины, мы не могли бы вращать более 9500 оборотов в минуту. Как только производители двигателей увеличили диаметр сердечника до 55 мм, технологии клапанной пружины не было. Между 1999 и 2003 годами начали происходить большие изменения. К тому времени у нас были еще более крупные 60-миллиметровые сердечники кулачков, а также клапанная пружина и технология наклонной поверхности кулачка, позволяющая вращать большие обороты. Раньше мы подвергали клапанный механизм жесткой обработке, а это неправильный способ. Теперь мы дорабатываем клапанный механизм, чтобы он располагался над носовой частью кулачка. Трудно предсказать, что будет в будущем, но текущая тенденция заключается в переходе на более крупные кулачки и использование подъемников с большими колесами для улучшения управления клапанным механизмом на более высоких оборотах.На уровне Pro Stock мы начинаем терять контроль при 10 800 об / мин. Для двигателей в диапазоне от 350 до 380 cи потолок составляет 11 000 об / мин. В Reher-Morrison мы только что построили малый блок 363ci, который развивает 1040 л.с. при 10100 об / мин без наддува. Всего пять лет назад такие цифры были бы неслыханными. Важно помнить, что каждый двигатель - это собственное животное. Нельзя брать клапанный механизм с одного двигателя и вставлять его в другой и ожидать, что он будет работать идеально.

Коромысла вала

Judson Massingill: По мере увеличения числа оборотов и давления в пружине клапана шпильки на опоре коромысла на опоре изгибаются и в конечном итоге ломаются.Установка коромысел на вал вместо шпильки значительно увеличивает жесткость, и поэтому коромысла, устанавливаемые на вал, являются обязательными в двигателях с высокой скоростью вращения. Тем не менее, жесткость - это всего лишь часть уравнения. Коромысла на валу также значительно упрощают достижение правильной геометрии клапанного механизма. При использовании системы коромысел, закрепленной на шпильках, единственный способ отрегулировать геометрию - использовать толкатели разной длины. С другой стороны, с коромыслами, установленными на валу, центральная линия точки поворота коромысел может быть идеально расположена по отношению к кончику клапана, поскольку коромысла установлены на стойке.Все, что вам нужно сделать, это после этого измерить толкатели правильной длины. Именно эта комбинация улучшенной геометрии и жесткости с коромыслами на валу позволяет вращать больше оборотов.

3/6

Фил Эллиот: Стабильность клапанного механизма - это то, что всем нужно, и коромысла с креплением на валу - отличный способ добиться этого.Несколько лет назад люди покрывали крышки клапанов плексигласом и записывали движение клапанного механизма с помощью высокоскоростной камеры. Они были напуганы тем, как много вещей двигалось даже с поясами с заклепками. Это подтвердило то, что гонщики знали все это время, а именно, что рокеры на шипах не обеспечивали достаточной устойчивости гоночных моторов. Представление о том, что вам нужно переходить на рокеры на валу при определенных оборотах, немного вводит в заблуждение. Напряжение, передаваемое на коромысло, является продуктом давления пружины и числа оборотов в минуту. На самом деле давление пружины - это то, что пытается вырвать шпильку из головы.К счастью, производителям гоночных двигателей не приходится иметь дело со всеми конструктивными параметрами, которые должны иметь производители. В гонках нам не нужно беспокоиться о том, поместятся ли крышки клапанов под компрессор кондиционера. Мы просто делаем новую клапанную крышку, которая будет подходить к головке цилиндров и коромыслам.

Lofting

Darin Morgan: На уровнях Pro Stock и Comp Eliminator увеличение мощности, которое мы наблюдаем сегодня, напрямую связано с кривой подъема, встроенной в кулачок.Сделайте это правильно, и вы получите распредвал переменной продолжительности. При 8000 об / мин кривая нарастания вступает в игру. Как правило, плавная кривая подъема обеспечивает дополнительный подъем лепестка на 0,008 дюйма при 8000 об / мин. Эта цифра увеличивается с увеличением числа оборотов, так что при 10 000 об / мин вы получаете дополнительные 10-15 градусов продолжительности. Однако гораздо легче сказать, чем сделать. Вы хотите получить максимально возможную скорость клапана, но вы должны уравновесить ее с надлежащей скоростью ускорения клапана, чтобы поддерживать контроль над работой клапанного механизма.Скорость пружин и вес витков, фиксаторов и замков должны быть оптимизированы. Благодаря кулачкам с увеличенным базовым кругом мы можем поднять лепесток до 0,600 дюйма. Это позволяет нам использовать коромысла с более низким передаточным числом, поэтому первоначальное ускорение клапана не такое быстрое, что помогает стабилизировать клапанный механизм.

Пружины клапанов

Джадсон Массингилл: Привести в действие пружины клапанов несложно, если у вас ограниченный подъем клапана. Однако за последние 10-15 лет технология головки блока цилиндров значительно улучшилась, поэтому сейчас мы используем клапаны гораздо чаще, чем когда-либо прежде.Это увеличивает нагрузку на клапанные пружины. Какое-то время основное внимание уделялось металлургии, толщине проволоки и сплаву пружин, но несколько лет назад производители осознали, что загрязнения в пружинной проволоке вызывают их поломку. В результате в наши дни использование чистой проволоки в пружинах является главным приоритетом. Более того, за последние четыре-пять лет мы узнали, что вам больше не нужны пружины огромного диаметра. Не так давно у нас были пружины двойной и тройной нагрузки с 1.Диаметр 600 дюймов. Произошло то, что пружины стали настолько большими и тяжелыми, что вам потребовались более высокие жесткости пружины, чтобы контролировать вес пружины. В наши дни производители двигателей используют более качественный и чистый металл, поэтому они используют пружины меньшего диаметра. Пружины меньшего размера также позволяют использовать фиксаторы меньшего размера, что еще больше снижает массу клапанного механизма. Прекрасным примером этого является пружина клапана улья. Уменьшая диаметр верхней части пружины, она также снижает массу. Наш драг-кар Camaro '99 оснащен двигателем LS, который вращает 9600 об / мин.Пружины выпускных клапанов имеют размер всего 1,550 дюйма, но их открытое давление составляет 1000 фунтов.

4/6

COMP Cams: В последние годы в области клапанных пружин был достигнут значительный прогресс. Одна из новейших тенденций заключается в том, что сейчас мы разрабатываем пружины для конкретных применений. Раньше мы пытались найти пружину, которая, как мы думали, подойдет для конкретной комбинации двигателей.Сейчас во многих случаях мы создадим конструкцию с чистого листа, чтобы пружина идеально соответствовала остальной части системы. Самым большим преимуществом новых пружин является уменьшение массы. Я также скажу, что мы только начали поверхностно разбираться в дизайне пружин и материалах. Металлургия, конструкция пружины и общий размер пружины - все это способствует работе пружины.

Fighting Flex

Джадсон Массингилл: Вы можете потратить все виды времени и денег на разработку лучшего кулачка в мире, но если вы не сможете заставить клапан правильно следовать профилю лепестка, все эти исследования и разработки будут бесполезны.Любой изгиб клапанного механизма означает, что клапаны не выполняют то, что от них требует кулачок. Цель состоит в том, чтобы получить чрезвычайно жесткие части, и это особенно верно для толкателей. Вплоть до начала 90-х производители двигателей считали, что пока толкатель не гнется, все будет в порядке. Теперь мы узнали, что даже если толкатель не изгибается, он все равно может сильно изгибаться. Чтобы бороться с этим, в наши дни стали использовать толкатели гигантского диаметра. В гоночных классах, которые позволяют это, также распространено использование блока с меньшей высотой колоды.Это позволяет использовать более короткие толкатели, что снижает как изгиб, так и массу толкателя. Фактически, GM Performance Parts продает мелкоблочные блоки Chevy с низкой декой, у которых есть дека высотой 8,325 дюйма, а не стандартная дека высотой 9,025 дюйма.

5/6

Spintron Testing

Darin Morgan: Spintron - отличный инструмент, который помогает моделировать динамику клапанного механизма, но он никоим образом не дает окончательного ответа на все вопросы.Интересно, что кривая высот, которая отлично смотрится на Spintron, не обязательно коррелирует с хорошими цифрами на динамометрическом стенде и номерами дорожек. Это потому, что Spintron не может имитировать пульсации коленчатого вала, которые передаются на кулачковый ремень и клапанный механизм. Это еще один пример того, почему ничто не заменит тестирование в реальном мире. Только после динамометрического тестирования вы можете приступить к точной настройке кривой по сечениям.

Кулачки с большим коромыслом

Джадсон Массингилл: Распределительные валы с большим диаметром шейки определенно уменьшают прогиб кулачка, но одно из самых больших преимуществ больших кулачков гораздо проще понять.Когда вы вставляете кулачок в блок, величина подъема, которую вы можете вложить в выступы, ограничивается размером отверстий кулачка. Если вы сделаете лепестки слишком большими, кулачок физически не войдет в блок. Вот где в игру вступают большие журнальные камеры. Многие блоки вторичного рынка доступны с кулачковыми отверстиями большего диаметра. Это позволяет установить кулачок с более крупными и агрессивными лепестками. Для достижения любой заданной величины подъема клапана обычно требуется максимально возможный подъем лепестка с наименьшим возможным передаточным числом коромысел, чтобы помочь стабилизировать клапанный механизм.Причина, по которой команды NASCAR Sprint Cup используют рокеры 2,4: 1, заключается в том, что они должны использовать кулачки с плоским толкателем, которые не могут ускорять подъемники так же быстро, как двигатель роликового подъемника. Поскольку они не могут работать с таким количеством лепестков, которое им хотелось бы, им приходится компенсировать это рокерами с более высоким передаточным числом. Если вы участвуете в гонках в классе, который позволяет это, использование большего кулачка с большим кулачком и меньшим передаточным числом коромысел - лучший способ добиться высокого подъема клапана. Для 50-миллиметрового кулачка предел составляет около 0,440 дюйма, а для 60-миллиметрового кулачка вы можете получить около 0.Лепестковый подъемник 590 дюймов.

COMP Cams: Диаметр цилиндра распределительного вала играет большую роль в общей жесткости клапанного механизма. В приложениях с высокими оборотами лучше всего выбирать цапфы самого большого диаметра, которые вы можете получить для конкретного двигателя. Базовая окружность кулачка определяется диаметром шейки и подъемом кулачка. Когда вы начинаете со стандартного журнала, будь то маленький или большой блок, переход к большему журналу увеличит диаметр вашего ствола и размер базового круга. Теперь доступны блоки с приподнятыми кулачками.Кроме того, я бы посоветовал никому не позволять ходу или стержням диктовать размер вашего базового круга. При проектировании small-block 400 есть причина, по которой Chevrolet внесла изменения в шатун, чтобы очистить кулачок, вместо того, чтобы использовать меньший кулачок с базовой окружностью. Это было бы дешевле, чем проектирование нового шатуна, но больше всегда лучше с учетом размера основной окружности.

Resonance

Darin Morgan: Каждый компонент в клапанном механизме имеет собственную резонансную частоту, поэтому вы должны разработать двигатель, чтобы избежать этих точек.Иногда единственный способ сделать это - методом проб и ошибок. Один из примеров, который приходит на ум, - это конкретная клапанная пружина, которую мы использовали в одном из наших двигателей для ящиков, который отлично работал в транспортных средствах. Однако, когда те же самые моторы использовались в лодках, пружины начали ломаться. Мы обнаружили, что пружины имеют естественный резонанс при 7400 об / мин, и если они будут удерживаться достаточно долго, они будут возбуждены и в конечном итоге сломаются. Это не было проблемой в приложении с сопротивлением, но стало проблемой для лодочных моторов, которые работали с постоянными оборотами двигателя.Неблагоприятные эффекты резонанса также объясняют важность использования максимально жестких толкателей. Когда толкатель изгибается, он накапливает энергию, а затем высвобождает ее позже по кривой подъемной силы, вызывая резонанс. Уменьшение веса не так важно на стороне толкателя коромысла, как на стороне клапана, поэтому теперь мы используем большие толкатели диаметром 9/16 и 3/4 дюйма на гоночных двигателях с высокой частотой вращения.

6/6

Где уменьшить вес

Распределители COMP: Уменьшение массы или веса более важно на стороне клапана коромысла, чем на стороне толкателя.От коромысла до подъемника увеличение жесткости будет более выгодным, чем уменьшение массы каждый раз. При выборе атлета или штанги цель не состоит в том, чтобы ориентироваться на самые легкие части веса. Главный приоритет - повышение жесткости и уменьшение гибкости. Что касается толкателей, я бы рекомендовал использовать толкатели самого большого диаметра и с самыми толстыми стенками, которые вы можете разместить в двигателе. На клапанной стороне коромысла вес гораздо важнее. Здесь очень важно сделать замки, фиксаторы и пружины как можно более легкими, чтобы уменьшить инерцию.

Уменьшение массы

Judson Massingill: После того, как клапан ускоряется до максимального подъема, он останавливается, а затем полностью меняет направление при закрытии. Это затрудняет стабилизацию клапанного механизма и удержание его от плавания, поскольку он постоянно борется с этой инерцией. Вот почему так важно уменьшить массу клапанного механизма. Детали двигателей из титана существуют с 80-х годов, но теперь они более доступны. Чтобы снизить до последнего грамма, современные гоночные двигатели имеют титановые клапаны, фиксаторы и замки.Инженеры буквально повсюду ищут способы уменьшить массу. Недостаточно было просто сделать клапан из титана. Производители клапанов начали уменьшать диаметр штока, в некоторых случаях до 7 мм, а теперь они также выдавливают штоки. Это может показаться чрезмерным, но мотор не знает, какой у него кулачок. Все, что он знает, - это движение клапана, а уменьшение массы и инерции имеет решающее значение для достижения стабильности клапанного механизма. Для сравнения: несколько лет назад Ричард Чайлдресс Рэйсинг построил двигатель для своих автомобилей NASCAR Sprint Cup.У него был кулачок, который стоил на 8-10 л.с. больше, чем раньше, но двигатель прослужил всего 300 миль до того, как сломается клапанный механизм. Просто убрав три грамма с клапанной стороны коромысел, моторы продержались все 500 миль гоночной дистанции.

Фил Эллиот: Каждый раз, когда коромысло движется, оно должно запускаться, останавливаться, а затем менять направление. Естественно, в T&D мы всегда стараемся максимально уменьшить массу, чтобы уменьшить инерцию. Когда вы убираете массу, легче контролировать работу клапанного механизма.Помимо тесного сотрудничества с гоночными командами, мы проводим обширные стресс-тесты, чтобы увидеть, насколько нам удастся избежать неприятностей. Мы подвергаем наши рокеры испытаниям на излом, которые изгибают рокеры до тех пор, пока они не сломаются. Точно так же мы помещаем наши детали в спринтроны и действительно пытаемся их разрушить. Нам нравится использовать аналогию: если 2x6 слишком велико, то вместо этого мы используем 2x4. Даже в этом случае нельзя заходить слишком далеко и жертвовать долговечностью. Лучше указывать светлее, но детали не могут быть слишком светлыми.

Маленькие хитрости

Джадсон Массингилл: Часто это сочетание множества маленьких уловок, которые помогают увеличить потенциальную частоту вращения двигателя.Например, более длинные клапаны позволяют использовать более высокие клапанные пружины. Точно так же в наши дни в гоночных двигателях часто используются толкатели с чашеобразной формой. Вместо того, чтобы иметь чашеобразную часть в коромыслах, с чашеобразными толкателями шаровая часть находится на коромысле, а конец толкателя имеет чашеобразную форму. Это позволяет работать с гораздо более высокими передаточными числами коромысел и давлением пружин до того, как все встанет. Гонщики на кольцевой трассе были первыми, кто экспериментировал с чашевидными толкателями, и теперь они также используют тяговые двигатели.Интересно, что некоторые заводские двигатели FE Ford и Chrysler использовали толкатели чашеобразной формы. Еще один трюк, который мы узнали от ребят из NASCAR, - это встраивание алюминиевых трубок с масляными форсунками в крышки клапанов, которые направляют масло прямо на клапанные пружины. Это помогает сохранять их прохладными и увеличивает срок службы. Еще одним преимуществом такой конструкции является то, что она позволяет пропускать меньше масла в верхнюю часть двигателя. Раз уж мы затронули тему пружин, стоит упомянуть, что мы больше не настраиваем их, как раньше.Раньше мы думали, что запускать их близко к катушке - это плохо. Теперь мы узнали, что в двигателях, которые вращают 9300 об / мин и более, независимо от давления пружины, мы устанавливаем их на 0,060 дюйма от зацепления катушки. Это помогает подавить вредные гармоники клапанного механизма. ТЭЦ

.

Ремонт "Нива Шевроле" своими руками

Владельцы отечественных внедорожников «Шевроле« Нива », однако, как и все другие автомобили российского производства, в большинстве случаев предпочитают ремонтировать своих железных коней своими руками. Однако, чтобы такой ремонт принес успех, необходимо: знать этапы технологического процесса.Сегодня мы просто рассмотрим, с какой периодичностью и с какими деталями необходимо ремонтировать Нива Шевроле своими руками.

Какие детали и устройства нужно контролировать каждую неделю?

Первое из all, это относится ко всем жидкостям.Ремонт («Нива Шевроле») своими руками в этом случае не нужен, просто нужно пополнить необходимые средства. Еженедельно необходимо проверять уровень масла в двигателе, а также проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особое внимание следует уделить маслу. В его отсутствие двигатель будет работать «всухую», что означает, что поршень просто поднимет поверхность цилиндра, в результате чего кривошипно-шатунный механизм выйдет из строя.

Некоторые тесты показали, что если слить полностью масло или засыпать там немного песка, то двигатель уже через 3-5 секунд такой работы останавливается и выходит из строя.Да, масло образует лишь небольшую пленку между поршнем и цилиндром, но ее наличие очень важно для автомобиля. Что дает нам регулярную проверку уровня баланса? И то, что однажды ваша машина не остановится до ближайшего выхода эвакуатора. И никакой ремонт («Нива Шевроле») своими руками вам не поможет. Такой мотор вы вряд ли отреставрируете или отремонтируете даже на СТО. Поэтому, если щуп показал минимальный уровень масла (жидкость расходуется естественным образом, особенно часто на ГАЗелях), то залейте новое.Но не стоит смешивать «синтетику» с «минеральной водой» и наоборот, это только усугубит проблему.

Что делать на 30-40 тысяч километров?

На данном пробеге может потребоваться ремонт ходовой части «Шевроле Нива», а именно замена амортизаторов. Также из ходовой стоит отметить ШРУС и пыльник, правда, выходят из строя только через 100-120 тысяч километров. Не забудьте отрегулировать зазоры на клапанах. Ремонт («Нива Шевроле») своими руками этого устройства производится каждые 40 тысяч километров.

Тормозная система

Не реже одного раза в 15-20 тысяч километров проверяйте состояние тормозных колодок, дисков или барабанов. Тормозная система - вещь очень серьезная, и, наверное, не нужно объяснять, что происходит с автомобилем, когда после очередного торможения тормоза прилипают к диску или тормоза выходят из строя. Кстати, в последнем случае необходимо регулярно следить за состоянием жидкости в системе. В частности, тормозная жидкость.

Кузовные работы

К счастью, у Шевроле Нива кузов гораздо более качественный, чем у его советской версии - ВАЗ 2121.Как бы то ни было, а рука зарубежных коллег все же продлила жизнь новой «Ниве». Его корпус практически не корродирован, поэтому отремонтируйте или покрасьте его сразу после покупки. Точной даты здесь нет, так как условия эксплуатации у всех автомобилей разные, но «антикоррозийный» после приобретения в салоне еще нужно сделать, чтобы не было последствий.

стр >> .

10 простых способов увеличить мощность двигателя

Джим Смарт

С момента появления двигателя внутреннего сгорания более века назад было дано много обещаний относительно производительности: чудодейственные смазочные материалы, присадки к бензину, новомодные карбюраторы, свечи зажигания с форсунками и множество других чудесных путей к власти. у каждого свои разочарования.

А вот бесплатных завтраков в мире высокопроизводительных двигателей не бывает. Двигатели в основном связаны с физикой, математикой и процессом превращения тепловой энергии в механическое движение.Так как же получить больше поворота от этой тепловой энергии и вращательного движения обезьяны? У нас есть 10 быстрых и простых способов увеличить мощность вашего автомобиля и производительность двигателя. Убедитесь, что все работы выполнены правильно и не аннулируют гарантию производителя.

Pouring in synthetic lubricants to help engines live longer

1. Синтетические смазочные материалы

Поскольку синтетические смазочные материалы, такие как синтетические моторные масла Mobil 1 ™, уменьшают трение, они продлевают срок службы двигателей. Синтетические смазочные материалы обеспечивают лучшую смазку между движущимися частями, чем обычные масла.Они не ломаются в условиях высокой температуры и высоких нагрузок, поэтому вы часто видите их использование в приложениях для повышения производительности. Они также обеспечивают отличные характеристики в холодную погоду и защиту от экстремальных температур. Например, синтетическое масло Mobil 1 спроектировано так, чтобы быть более прочным с точки зрения прокачиваемости при низких температурах, стабильности при высоких температурах и защиты от отложений.

Ignition system timing check

2. Зажигание

Поскольку за последние 20 лет системы зажигания стали неприхотливыми в обслуживании, мы не проверяем их, пока не получим пропуск зажигания и индикатор «Проверьте двигатель».Факт остается фактом, техническое обслуживание автомобиля по-прежнему должно включать системы зажигания. А свечи зажигания еще нужно периодически менять. Когда пришло время заменить компоненты системы зажигания, выбирайте лучшие высокоэффективные части системы зажигания, которые вы можете найти, а именно катушки, провода зажигания и свечи зажигания с платиновым наконечником.

Марка оригинального оборудования - ваш лучший подход или высококачественные запасные части, такие как MSD. Причина: точное зажигание означает мощность. Пропуски зажигания или тусклый свет означает потерю мощности, расход топлива и увеличение выбросов из выхлопной трубы.Мощная искра от высокоэнергетической системы зажигания действительно влияет на мощность, какой бы маленькой она ни была. Урок здесь в том, что все это приводит к значительному увеличению мощности.

Время зажигания также является динамикой мощности, с которой следует играть осторожно, потому что слишком большое ее количество может повредить ваш двигатель. С обычными распределительными системами зажигания установите общий таймер на 2500 об / мин, начиная с 32 градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки) с помощью дорожных испытаний или динамометрического натяжения. Затем сдвиньте хронометраж на один градус за раз - 33, 34, 35 и так далее вместе с дорожным / динамометрическим тестированием.Никогда не допускайте превышения общего хронометража более 36 градусов до ВМТ.

Некоторые тюнеры достигают 38, 40 и даже 42 градусов до ВМТ, что глупо. Все, что превышает 36 градусов до ВМТ, представляет опасность из-за детонации. Если у вас внезапная обедненная смесь в сочетании с ранним выбором времени, у вас может произойти отказ двигателя за наносекунду при полностью открытой дроссельной заслонке. Для определения угла опережения зажигания с электронным управлением двигателем требуется профессионал, который знает, как настроить параметры зажигания и топлива, чтобы получить мощность, не повредив двигатель.

Larger high performance throttle body increases horsepower

3. Увеличенный корпус дроссельной заслонки и форсунки

Высокопроизводительный корпус дроссельной заслонки большего размера обеспечивает большую мощность. В зависимости от типа двигателя вы можете получить на 10-20 лошадиных сил больше и сопоставимый крутящий момент. Однако есть одна загвоздка. Если вы станете слишком большим, вы можете потерять мощность. Не каждый двигатель хорошо подходит для дроссельной заслонки большего размера, а это значит, что вам нужно сделать домашнюю работу заранее. Путешествуйте по Интернету и узнавайте, что делают другие с таким же движком, и руководствуйтесь ими.Также помните, что больший дроссель требует топливных форсунок с более высоким расходом. Размер корпуса дроссельной заслонки и форсунки пропорционален. Вам также следует отнести свою машину к авторитетному динамометрическому тюнеру, чтобы внести коррективы в кривые подачи топлива и искры, которые дадут точную настройку корпуса дроссельной заслонки / форсунки.

Increasing compression to increase horsepower

4. Компрессия

Повышение компрессии - наиболее производительный способ увеличения мощности. Добавьте компрессию в свой двигатель, и вы увеличите мощность. За более чем столетнюю историю внутреннего сгорания не было более разумного способа получения энергии.Но будьте осторожны с повышением компрессии. Сжатие и выбор кулачка идут рука об руку, потому что выбор кулачка также влияет на давление в цилиндре или рабочее сжатие.

Производитель двигателя может лучше всего посоветовать вам компрессию и выбор кулачка. Оба должны быть выбраны в духе сотрудничества, чтобы вы могли получить мощность, не повредив двигатель. Сжатие выше 10,0: 1 в наши дни может вызвать детонацию, искровой разряд, преждевременное зажигание или то, что также известно как «звенящий звук», если у вас недостаточно октанового числа.Следите за кривыми топлива и искры, пока вы увеличиваете компрессию. И помните, газ для перекачки уже не тот, что раньше. Однако высокооктановое неэтилированное топливо, разрешенное к смогу, доступно в пятигаллонных канистрах, если у вас есть на это бюджет.

Reduce friction with low friction components to increase engine power

5. Найденная-бонусная мощность

Подумайте об этом на минуту: ваш двигатель на самом деле производит больше мощности, чем дает. Рассмотрим мощность, потерянную из-за внутреннего трения, компоненты, которые потребляют неисчислимое количество энергии только для их перемещения. И подумайте, сколько тепловой энергии теряется в атмосфере, которая ничего не делает для выработки электроэнергии.Знаете ли вы, что ваш двигатель расходует 70-75 процентов тепловой энергии, вырабатываемой при отключении топлива / воздуха? Пятьдесят процентов через выхлопную трубу и 25 процентов через систему охлаждения. Это означает, что мы используем только 25 процентов британских тепловых единиц топлива. Поговорим об отходах. Это оскорбительно для экспертов по эффективности во всем мире.

Итак, как уменьшить трение и высвободить мощность?

  • Роликовый толкатель распредвала
  • Роликовые коромысла
  • ГРМ с двумя роликами
  • Игольчатая звездочка кулачка
  • Поршневые кольца низкого натяжения
  • Увеличенный зазор между поршнем и стенкой цилиндра (в определенных пределах)
  • Увеличенный зазор подшипника (в допустимых пределах)
  • Увеличенные зазоры между клапаном и направляющей (в допустимых пределах)
  • Поддон (маслоотражатель на высоких оборотах снижает мощность)

Имейте в виду, что это всегда компромисс.Когда вы используете компоненты с низким коэффициентом трения, такие как роликовые толкатели и коромысла, вы получаете выгоду, но вы также тратите. Поршневые кольца с низким натяжением и более широкие зазоры означают некоторую жертву долговечности.

Какая часть трансмиссии вашего автомобиля лишает вас мощности? И хотя это может звучать как старая пила, накачка шин и их размер / размер также являются факторами медлительности. Чем больше пятно контакта вашего автомобиля, тем больше мощности требуется для движения. Недокачанные шины заставят вашу машину чувствовать себя прикованной к дереву при резком ускорении.Довести накачку шины до предела, в зависимости от температуры окружающей среды. Температура напрямую влияет на давление.

Velocity stack device to improve airflow and increase horsepower

6. Сумма скоростей

Набор скорости представляет собой устройство в форме трубы, которое устанавливается на входе воздуха во впускную систему двигателя, карбюратор или систему впрыска топлива и улучшает воздушный поток. Продукт снижает турбулентность индукции, поэтому вы можете ожидать увеличения мощности.

Increase horsepower with right size of fuel line

7. Правильный размер топливопровода

Вы можете смеяться, но вы удивитесь, как часто мы делаем это неправильно.Вы не получите 450 лошадиных сил от 5/16-дюймовой топливной магистрали. Думайте об этом как о попытке быстро набрать чай со льдом через трубочку для коктейля. Вы собираетесь проиграть. Высокопроизводительным двигателям нужно топливо и много его. Минимальный размер топливопровода для большинства применений должен составлять 3/8 дюйма. Когда мощность превышает 500 лошадиных сил, вам понадобится топливопровод диаметром 7/16 дюйма.

Dual-plane manifold long intake runners deliver horsepower

8. Двухплоскостной коллектор

Вот еще один пример, в котором энтузиасты производительности ошибаются чаще, чем нет.Уделяя внимание мощности, мы забываем учитывать крутящий момент. Крутящий момент - ваш приятель на улице, а не лошадиные силы. Вы хотите, чтобы крутящий момент плавно переходил к мощности при полностью открытой дроссельной заслонке. Однако вы не добьетесь успеха с одноплоскостным впускным коллектором.

Двухплоскостной впускной коллектор обеспечивает отличный крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего, а также позволяет двигателю «дышать» на высоких оборотах. Это означает более высокие значения крутящего момента при разгоне и более высокие показатели мощности.Крутящий момент двухплоскостного коллектора обеспечивают длинные впускные направляющие, а мощность - высокие. Еще один момент: подумайте об использовании проставки карбюратора, чтобы получить еще больший крутящий момент на светофоре

. Increase jet size and in-line fuel filter for increase power

9. Эксперимент с размером жиклера

В ходе динамометрических испытаний мы снова и снова убеждались, что смена струй может быть любой, когда дело касается мощности. Слишком много или слишком мало может означать потерю мощности, поэтому рекомендуется взять реактивный комплект Холли и немного поэкспериментировать.Увеличивайте размер струи за раз и посмотрите, что у вас получится, начиная сначала с первичных, затем вторичных. Всегда лучше ошибаться в пользу более богатых, чем более худых. Если вы теряете мощность по мере того, как становитесь богаче, начните двигаться назад на один размер струи за раз. Посмотрите на свечу зажигания сразу после полного отключения дроссельной заслонки, чтобы определить курс действий.

Если вы используете карбюратор с сеткой на топливной магистрали у топливного бака, снимите ее, пока находитесь там. Топливного фильтра на линии достаточно, и он не помешает подаче топлива.

Increase engine power with cylinder head selection

10. Головка блока цилиндров

Было время, когда выбор головки блока цилиндров был явно скромным для тех, кто интересовался, как повысить производительность двигателя. Сегодня отбор - это совершенно греховный поступок. Хорошая замена головки блока цилиндров даст вам больше мощности, если вы все сделаете правильно. Больше не всегда значит лучше. Чтобы принять обоснованное решение, посмотрите на размер клапана и порта, а также на показатели расхода.

Помните, вам нужен крутящий момент на улице, который требует хорошей скорости впуска в сочетании с совместимой продувкой выхлопных газов.Чтобы попасть туда, вам не нужны огромные клапаны и гигантские порты. Вам также нужен профиль распределительного вала, который хорошо сочетается с головками цилиндров, что означает хорошее перекрытие и хороший импульс потока.

.

Смотрите также