Как устранить стук гидрокомпенсаторов на шевроле ланос


Гидрокомпенсаторы на Ланос их неисправности и инструкция по замене

Автомобили Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра оснащаются устройствами автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Такие устройства называются гидрокомпенсаторами, которые с течением времени имеют свойство технического износа. В автомобилях Ланос с двигателем 1,4 литра (МЕМЗ-307) используются устройства для ручной регулировки тепловых зазоров, что выполняется через каждые 30-40 тысяч км пробега. В Ланосах 1,5 и 1,6 (а также 1,4 с двигателем A14SMS) устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые при малейших неисправностях начинают давать сбои. Пришло время подробно разобраться с проблемой стука гидрокомпенсаторов на Ланосе. Выясним, насколько опасен этот стук, к чему он может привести, и когда необходимо проводить замену устройств.

Содержание материала

Что такое гидрокомпенсатор

В процессе работы двигателя происходит его нагревание до рабочей температуры. Эта температура поддерживается на соответствующем уровне, а при нагревании деталей, возникает их тепловое расширение. При тепловом расширении изменяются зазоры, от которых зависит качество функционирования двигателя.

Тепловые зазоры могут иметь маленькое расстояние, что способствует неплотному закрытию клапана. Если клапан прилегает к седлу не плотно, то в выхлопную систему будет попадать не сгоревшая топливно-воздушная смесь. Если зазор будет иметь большое расстояние, то это отразится также негативно на работе двигателя. В частности, наблюдается развитие такого последствия, как прогорание тарельчатой части клапана.

Это интересно! В процессе функционирования двигателя происходит изменение теплового зазора по причине износа деталей, поэтому на автомобилях с двигателями, оснащенными ручными устройствами для регулировки, требуется настраивать клапана через определенные промежутки пробега.

Чтобы исключить необходимость регулярного вмешательства для настройки клапанов, на современных автомобилях вместо рычагов и шайб стали устанавливать специальные устройства — гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, гидроопоры и т.п. Особенность этих устройств в том, что они осуществляют автоматический выбор теплового зазора в зависимости от прогрева деталей. Как происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров за счет применения гидрокомпенсаторов, рассмотрим подробно, чтобы понимать причины неисправностей этих деталей.

Принцип функционирования детали и его устройство

Чтобы разобраться с принципом работы гидрокомпенсатора, следует узнать его внутреннее устройство. Схематически его конструкция представлена на фото ниже.

  1. Кулачек распределительного вала
  2. Отверстие внутри гидрокомпенсатора
  3. Плунжерная втулка
  4. Плунжер
  5. Пружина клапанного плунжера
  6. Пружина клапана ГРМ
  7. Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
  8. Шарик — играет роль клапана
  9. Канал в корпусе компенсатора
  10. Канал в ГБЦ, по которому масло подается к гидрокомпенсатору
  11. Пружина плунжерной пары
  12. Верхняя часть клапана (стержень)

Разобравшись с устройством механизма, следует выяснить принцип его работы. Мало кто понимает, как работают гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том числе и Ланос, поэтому уделим особое внимание этому вопросу.

Принцип работы гидрокомпенсатора (сокращенно «гидрик») на автомобилях Ланос основывается на выполнении следующих манипуляций:

  1. В начальном положении, когда кулачок не воздействует на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Закрытие клапана происходит за счет усилия пружины 6 (как показано на схеме выше)
  2. Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, то за счет своей конструкции, происходит соприкосновение рабочей части (верхней) гидрика с кулачком. Для устранения теплового зазора между компенсатором и кулачком, происходит перемещение плунжера за счет воздействия пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, который в свою очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, осуществляя его соприкосновение с поверхностью кулачка
  3. При этом устраняется тепловой зазор между кулачком и поверхностью гидрика. Максимально плотное прилегание деталей положительно отражается на работе двигателя. Он работает тише, уменьшается расход и увеличивается мощность
  4. Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается вниз. При этом происходит совмещение каналов 9 и 10, через которые внутрь детали поступает масло под давлением от масляного насоса
  5. Масло заполняет камеру плунжерной пары через отверстие 2, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего открывается клапан (шарик). При заполнении камеры компенсатора происходит ее высвобождение от воздуха. Если каналы не засорены, то воздух удаляется практически сразу, а если нет, то можно услышать звонкий звук при запуске двигателя. Его длительность не превышает 1 минуты, что свидетельствует о заполнении компенсатора маслом. Пока камера не заполнится маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, за счет которого и формируется звонкий звук
  6. Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. При этом внутри плунжерной пары формируется высокое давление, что обусловлено наличием клапана в виде шарика
  7. За счет низкой степени сжатия масла, происходит сдавливание гидрокомпенсатора, который воздействует на стержень клапана. Клапан при этом открывается. Компенсатор играет роль передаточного устройства
  8. В процессе сжатия плунжерной пары из камеры через шарик выделяется некоторое количество масла, за счет которого смазывается поверхность кулачка (в верхней части компенсатора имеется небольшое отверстие, через которое выделяется масло)
  9. Когда кулачок проворачивается, то рабочая часть компенсатора соприкасается с его поверхностью за счет разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4

Как видно по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на автомобиле достаточно простой. Для понимания процесса, ниже представлена анимация работы компенсатора.

В процессе эксплуатации авто не требуется вмешательство в работу клапанов, так как за настройку тепловых зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако в процессе работы компенсаторы также изнашиваются, что приводит к возникновению сбоев. Проявляется сбой работы гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и Ланос 1.5 и 1.6, путем возникновения стука.

Это интересно! Если при работе двигателя слышен стук, то многие называют этот эффект «стуком гидрокомпенсаторов». На самом деле стучат клапана, что связано с увеличенным тепловым зазором. Причина увеличенного зазора в неисправности компенсаторов, поэтому разберемся в причинах возникновения поломок.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

Выше представлена общая схема принципа работы гидротолкателей. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя, схема работы компенсаторов может отличаться. Принцип работы этих устройств одинаковый, а схема расположения будет отличаться. На автомобилях Ланос применяется следующая схема расположения гидрокомпенсаторов, как показано ниже.

Отличие заключается лишь в том, что для соединения клапана с компенсатором применяются коромысла или рокеры. Кулачок ГРМ воздействует на рокер, который соединяется со стержнем клапана и компенсатором. Принцип работы детали аналогичен описанной выше инструкции, только располагается деталь в отдельном пазу ГБЦ.

Это интересно! Гидрокомпенсаторы бывают разных видов, от чего появились их соответствующие названия — гидротолкатель, гидроопора, роликовый толкатель. На Ланосах применяются гидрокомпенсаторы типа гидроопоры. Принцип их работы аналогичен с толкателями, а отличие заключается только во внешнем устройстве.

Зная не только принцип работы, но еще и схему работы клапанов на Ланос с гидроопорами, не составит труда осуществить замену или ремонт деталей самостоятельно. Для начала выясним, когда же нужно вмешиваться в работу двигателя с целью ремонта или замены толкателей.

На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает

Звонкий стук, который владельцы автомобилей Ланос очень часто диагностируют при запуске двигателя на холодную, говорит о неисправности работы компенсаторов. Гидрик не успевает подобрать необходимый тепловой зазор по причине возникновения сбоев в работе плунжерного механизма, поэтому возникают звонкие удары. Эти удары слышны, и их услышит даже новичок. Причинами возникновения стука гидрокомпенсаторов могут быть:

  1. Камера гидрокомпенсаторов не заполняется достаточным количеством масла. Причинами этого могут быть следующие факторы — засорение каналов в ГБЦ, по которым поступает масло, густота масла (повышенная вязкость) или неисправность масляного насоса
  2. Износ механизма плунжерной пары — это естественный износ гидрокомпенсаторов, и устранить такую причину стука можно путем замены деталей. Срок их службы обычно составляет не менее 100-150 тысяч км пробега, но все зависит от качества используемого масла и его своевременной замены
  3. Засорение шарикового клапана, в результате чего деталь не успевает выбрать соответствующий зазор. Обычно причиной засорения клапана является применение низкокачественных вариантов моторных масел. Устранить неисправность можно путем промывки системы и замены масла. Если после проделанных процедур стук компенсаторов продолжается, тогда детали следует заменить
  4. Заклинивание плунжерной пары — выявить такую поломку не составит труда, так как кроме постоянного стука клапанов, двигатель будет функционировать с перебоями. Устранить неисправность можно путем замены гидрокомпенсаторов
  5. Неисправность масляного фильтра — за счет неправильного функционирования этого устройства происходит снижение давления масла в системе, поэтому оно плохо подается к колодцам компенсаторов. Именно поэтому рекомендуется первым делом при возникновении цокота осуществить замену масла вместе с масляным фильтром

Часто владельцы автомобилей Ланос при обнаружении стука компенсаторов при запуске двигателя стремятся произвести замену деталей. Однако не стоит торопиться — это делать, так как допустимое время стука клапанов при запуске двигателя на холодную составляет 1-2 минуты. За это время компенсаторы наполняются маслом, и эффект стука исчезает. Если же гидрокомпенсаторы на Ланосе стучат продолжительное время — до прогрева двигателя или даже на горячую, тогда необходимо как можно быстрее отыскать причину стука клапанов, и устранить ее. Как правило, связан стук с неисправностью компенсаторов, которые необходимо заменить.

Даже если обнаруживается стук клапанов сразу после запуска двигателя на холодную на протяжении нескольких минут, то это говорит о том, что в скором будущем понадобится поиск и устранение последствий такой поломки. Только бросать все, и менять компенсаторы при обнаружении такого дефекта, вовсе не стоит. Необходимость ремонта или замены компенсаторов возникает в случае, когда стук длится продолжительное время после запуска мотора, и тем более, если это происходит постоянно на прогретом двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе своими руками, рассмотрим подробно.

Можно ли ездить на авто со стуком гидрокомпенсаторов

Езда со стуком автоматических компенсаторов зазоров приводит к развитию не самых лучших последствий. Опасность стука проявляется тем, что:

  • Увеличивается расход топлива
  • Происходит перегрев двигателя
  • Снижается компрессия
  • Прогорают клапана и днище поршня
  • Падаем динамика автомобиля, снижается мощность и разгон

Срок службы рассматриваемых устройств зависит не только от их качества, но еще и от своевременной замены масла и фильтра. Если хотите продлить срок службы компенсаторов, тогда следует использовать только качественные моторные масла известных производителей, остерегаясь попадания на подделку.

Как проверить гидрокомпенсаторы на LANOS — нужна ли их замена

Определить неисправность компенсатора смогут даже не опытные мастера. Его неисправность проявляется в виде звонкого стука или цокота, но как выше уже упоминалось, все зависит от того, когда возникают эти признаки, и как долго они длятся. Убедиться в неисправности гидроопор на Ланосе можно при помощи медицинского стетоскопа, при помощи которого осуществляется диагностика верхней области ГБЦ. Однако выявить неисправность при помощи стетоскопа способен только опытный мастер.

Если самостоятельно решили разобраться в вопросе необходимости замены гидрокомпенсаторов, но при этом не хотите извлекать предварительно детали, тогда сделать это можно следующим образом:

  1. Для проведения диагностики гидрокомпенсаторов понадобится воспользоваться щупом, толщина которого не должна быть более 0,5 мм
  2. При помощи щупа осуществляется измерение зазоров между кулачком и рокером. Клапан, в котором проверяется зазор, при этом должен быть закрыт
  3. Если в зазор будет входить щуп с размером 0,5 мм, то компенсатор считается неисправным. Даже если в зазор входит щуп с 0,1 мм, то это также признак неисправности толкателя
  4. После этого осуществляется демонтаж устройств с последующей их диагностикой

Простая процедура проверки позволяет убедиться в том, что причинами стука в двигателе на Ланосе являются неисправные гидравлические толкатели.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

Перед тем, как заменить компенсаторы на Ланосе, следует убедиться, что они нуждаются в замене. Сделать это можно только после извлечения деталей с автомобиля. Если вдруг окажется, что деталь нужно менять, рекомендуется заблаговременно заказать комплект гидрокомпенсаторов на Ланос. Выпускаются они разными производителями, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти от General Motors, которые будут служить достаточно долго.

Это интересно! Перед тем, как менять компенсаторы на Ланосе, надо знать, что для этого вовсе не обязательно осуществлять снятие головки. Заменить гидрокомпенсаторы без снятия головки можно при помощи специального приспособления — рассухаривателя. Приспособление для замены гидрокомпенсаторов на Ланосе имеет следующий вид, как показано на фото ниже. Если найти его не получается, то можно изготовить самодельное устройство.

Кроме специального ключа (который можно сделать самостоятельно), понадобятся также следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, на «10» для вывинчивания болтов крепления клапанной крышки
  2. Набор компенсаторов. Ставить новые компенсаторы следует только тогда, когда будет подтверждена непригодность старых деталей
  3. Специальная жидкость для промывки карбюраторов. Жидкость понадобится на тот случай, если механизм гидротолкателя нуждается в очистке, но при этом он не изношен

Чтобы не пришлось покупать рассухариватель, хотя стоит он не дорого, его можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится продолговатая головка на «16» для выкручивания свечей, а также накидной ключ. Нужен именно накидной ключ, чтобы отверстием его зафиксировать к постели ГРМ.

Для снятия гидротолкателей на Ланосе можно воспользоваться другой конструкцией ключа, как показано на фото ниже.

Этот инструмент называется съемник КМ565, который предназначен для прижатия клапанов с целью демонтажа рокера или коромысла. Принцип его работы представлен на фото ниже.

Ключ упирается в верхнюю тарелку клапана, преодолевая усилие пружины. При этом клапан опускается вниз, за счет чего можно произвести демонтаж рокера. Без извлечения рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов на Ланосе без снятия блока имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо открутить крышку клапанов, которая крепится 8 болтами под ключ на «10». Предварительно следует купить новую прокладку, если она давно не менялась
  2. Для удобства проведения работ рекомендуется выкрутить свечи, чтобы контролировать положение поршней в цилиндрах, а также поддомкратить колесо для проворачивания коленчатого вала
  3. Перед тем, как приступать к демонтажу гидрокомпенсаторов, следует закрыть маслосливные отверстия, чтобы исключить попадание в них чего-либо
  4. После этого определяемся с гидрокомпенсатором, который будет демонтироваться первым. Чтобы упростить процесс его снятия, необходимо поршень в соответствующем цилиндре опустить в нижнюю мертвую точку. Кулачок при этом надо расположить так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Реализуется это за счет вращения колеса, включив предварительно пятую передачу
  5. Далее используем рассухариватель. Если его нет, тогда используется конструкция, состоящая из свечной головки на «16» и накидного ключа, используемого в качестве упора. На фото ниже показано, как выглядит эта самодельная конструкция для снятия гидрокомпенсаторов Ланос. Принцип этого устройств в том, что нужно прижать клапан, чтобы освободить рокер, и извлечь его из посадочного места
  6. Зафиксировав одну часть рычага к постели ГРМ при помощи болта, осуществляется легкое (без рывков) нажатие на вторую часть инструмента. Воздействуя на тарелку клапана при помощи самодельного рассухаривателя, осуществляется изъятие рокера (рычага клапанов или коромысла)
  7. После этого двумя руками можно демонтировать гидрокомпенсатор
  8. После демонтажа детали можно произвести разборку, промывку или ремонт толкателя. Если гидрокомпенсатор не подлежит ремонту, тогда его следует заменить новым. Ниже на фото показано, что собой представляет толкатель
  9. Установка нового или отремонтированного компенсатора осуществляется в последовательности обратной снятию. Сначала в отверстие вставляется деталь, после чего осуществляется надавливание на клапан при помощи рассухаривателя, а затем устанавливается на место рокер
  10. Перед тем, как ставить гидрокомпенсатор на место, его следует прокачать в масляной смеси. Если устанавливается новый компенсатор, то зачастую они не нуждаются в прокачке, так как с завода в них закачивается масло

Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов на Ланосе не трудная, но при ее выполнении лучше попросить о помощи, так как извлечь рокер самостоятельно очень трудно. Одному человеку необходимо воздействовать на клапан, а второй осуществляет демонтаж рокера. Подробный процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов представлен на видео ниже.

Секреты установки ГК на Ланос

При установке гидравлических компенсаторов необходимо выполнить некоторые действия, что позволит обеспечить их правильное функционирование. При и после установки новых деталей надо знать следующее:

  1. На заводе новые детали заполняются маслом, которое перед установкой удалять не нужно. Кроме того, наличие этого масла исключает необходимость проведения процедуры прокачивания перед монтажом
  2. Если устанавливаются ГК после ремонта или промывки, то предварительно их нужно прокачать в масле. Если не учесть этой рекомендации, то после запуска двигателя возникнут сильные ударные нагрузки, которые приведут к деформации системы ГРМ
  3. После установки необходимо провернуть коленчатый вал в количестве не менее 5 раз, осуществляя вращение колеса с включенной 5 передачей
  4. Перед запуском мотора надо подождать 10 минут, что необходимо для привода плунжерных пар компенсаторов в рабочий режим
  5. При замене компенсаторов обязательно выполняется замена масла и фильтра
  6. Если пробег автомобиля свыше 150-200 тысяч, то при ремонте двигателя следует произвести замену компенсаторов
  7. Замена компенсаторов осуществляется комплектом. Нельзя также ставить компенсаторы на двигатель разных производителей

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволяет произвести правильную установку ГК на автомобиль.

Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс

Стоимость гидротолкателей на Ланос не является заоблачной, поэтому в случае малейших подозрений на его непригодность, следует без раздумий менять. Чтобы убедиться в непригодности компенсатора, следует после его извлечения сжать его пальцами. Если он сжимается, то это значит, что механизм плунжерной пары изношен, и деталь нуждается в замене. Обычно признаком непригодности компенсатора является их постоянный стук при прогретом двигателе и на больших оборотах.

Чтобы произвести ремонт и промывку толкателя, его следует разобрать. Деталь имеет разборную конструкцию, поэтому приступаем:

  1. Снимается стопорное кольцо в верхней части детали, после чего из корпуса следует слить оставшееся масло
  2. Извлекаем плунжер из корпуса, и оцениваем его состояние. Если износ незначительный, значит, компенсатор можно очистить, и установить на место
  3. После извлечения плунжера внизу останется пружинка, которую следует вынуть, и очистить вместе со всеми деталями
  4. Используя специальные средства для чистки карбюратора, производится очистка всех составляющих деталей. Для этого можно деталь в разобранном виде положить в емкость, и залить очистителем на несколько часов
  5. После очистки всех составляющих элементов, осуществляется сборка детали
  6. Самый важный этап — это надежно закрепить стопорное кольцо, для чего рекомендуется воспользоваться накидным ключом соответствующего размера
  7. На этом ремонт в виде очистки толкателя завершен. Аналогичным способом следует произвести ремонт всех компенсаторов на Ланосе

Ремонт такого типа позволяет лишь избавиться от закоксованности детали, но в случае обнаружения износа устройства, его следует незамедлительно поменять. Особенно обратите внимание на пробег автомобиля. Если он большой (свыше 150 тысяч км), то без раздумий можно поменять компенсаторы. Однако и здесь важно не попасться на покупку не качественных деталей. Ведь часто случается так, что новые детали служат еще хуже, чем старые (заводские).

Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят

Если возникла необходимость замены гидротолкателя на Ланосе, то менять необходимо все 8 деталей для 8-клапанных двигателей. Производятся детали разными производителями, а при выборе можно столкнуться с большим разбегом по стоимости. Если предварительно не почитать отзывы о тех или иных производителях толкателей на Ланос, то можно купить не качественные изделия, которые не прослужат долго. Ниже представлены наименования деталей соответствующих производителей, которым стоит отдать предпочтение.

  1. GM — это оригинальные устройства, которые имеют каталожный номер 90409194 или 05233315. Именно такие варианты следует выбирать в том случае, если есть опасения попасть на подделку. Стоимость одного компенсатора составляет от 10 до 15 долларов
  2. FAI — детали английского производителя, которые ни чуть не хуже GM, а наоборот, даже лучше. Каталожный номер запчастей ТМ3023S, а после установки таковых запчастей проблемы с компенсаторами навсегда исчезают. Единственный недостаток — это стоимость толкателей от производителя Fai, которая составляет от 10 долларов за штуку
  3. Freccia — изделия итальянского производителя, которые получили широкую популярность за счет совмещения таких факторов, как надежность и стоимость. Стоит один компенсатор от 5 долларов, а его артикул PI 06-0009
  4. INA — немецкая компания, которая выпускает компенсаторы на Ланос с артикулом 420 0014 10. Стоимость одного устройства составляет от 8 долларов, а такие варианты устройств являются также одними из самых востребованных, что связано с немецким качеством
  5. SWAG — еще один немецкий производитель, выпускающий надежные запчасти для многих автомобилей. Каталожный номер компенсатора 40 18 0002, а стоимость составляет около 10 долларов за штуку
  6. FEBI 02998/RUVILLE 265306/STELLOX 20-00501-SX — изделия немецкого производства по цене от 6 до 10 долларов
  7. Другие производители — если вышеперечисленные наименования фирм не подходят, тогда есть варианты дешевле. Это изделия таких производителей, как польский MAXGEAR 17-0017 от 4 долларов за штуку, испанский AJUSA 85006800 от 6 долларов, бельгийский AE FOL38 от 5 долларов, датский JP Group 12114005000 от 3 долларов

Кроме выбора качественных толкателей, владельцу автомобиля немаловажно следить за качеством используемого моторного масла. Заливать в двигатель нужно только высококачественное синтетическое масло, не допуская применения минеральных жидкостей. Даже при использовании самых дорогих и качественных компенсаторов, они могут выйти из строя, если один раз залить в двигатель смазывающую жидкость неподходящего качества.

Подводя итог, надо отметить, что гидрокомпенсаторы имеют большой ресурс работы (до 300 тысяч км пробега), однако он значительно сокращается, если владелец авто не должным образом подходит к выбору моторного масла и своевременной его замене. И стоит отметить, что для устранения стука гидрокомпенсаторов продаются специальные жидкости от компании Liqui Moly. После заливки этой жидкости в двигатель, буквально через 150-200 тысяч км пробега исчезает стук компенсаторов. Это чудо происходит по той причине, что жидкость способствует очищению засоренных (закоксованных) каналов. Эта жидкость всем хороша, но только не в том случае, когда причина стука в неисправности плунжерной пары детали. В этом случае поможет только замена.

звучит как проблема: краткое руководство по диагностике общих шумов двигателя

Что вы слышите, когда слушаете свой двигатель? Первобытный рев высокой производительности? Или это больше похоже на крик о помощи?

Хорошо, мы никогда не хотим думать, что наши двигатели делают что-то, кроме пережевывания асфальта и будят соседей, не говоря уже о плачущих! Но даже у самых мужественных заводов могут быть проблемы, и издаваемые ими звуки могут помочь нам отследить проблемы. Иногда ничего; иногда это серьезно.

Мы составили это краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать потенциальных повреждений. В случае странных или необычных звуков двигателя сохраняйте спокойствие, возьмите автомобильный стетоскоп и ищите:

Шум клапана и толкателя обычно начинается с щелчка или дребезжания на половине скорости двигателя и затем может исчезнуть на высоких оборотах. Причиной часто является чрезмерный зазор клапана или неисправный подъемник гидравлического клапана.

Чтобы проверить свои зазоры, вы можете вставить толщиномер между штоком клапана и коромыслом или подъемником.Если это снизит шум, причиной является чрезмерный зазор, и вам необходимо будет выполнить соответствующие настройки. Если это не снижает шум, звук может быть вызван изношенными поверхностями подъемника или грубыми кулачками. Другие вещи, на которые следует обратить внимание, включают толкатели, которые свободно перемещаются в своих отверстиях, и слабые пружины клапана.

Детонация может вызвать серьезные повреждения двигателя. Это состояние проявляется в виде стука или металлического «свистящего» звука и чаще всего объясняется неправильной синхронизацией зажигания, обедненным соотношением воздух / топливо или неправильным октановым числом топлива.

Довольно распространенное явление в приложениях с принудительной индукцией, детонация может быть предотвращена путем повышения октанового числа вашего топлива, обогащения воздушно-топливной смеси, снижения давления в коллекторе или замедления момента зажигания. Вы также можете рассмотреть вторичную систему впрыска воды для некоторых приложений.

Если вы слышите легкий стук или стук, это, как правило, связано с вашими шатунами. Этот звук часто наиболее заметен, когда двигатель работает на равных оборотах - без ускорения или замедления - и часто вызван изношенным подшипником или шатунной шейкой, перекосом шатуна или недостатком масла.

Выявить неисправный шатун можно, выполнив проверку балансировки цилиндров. Этот тест в основном закорачивает свечи зажигания по одному цилиндру за раз при работающем двигателе. В конце концов, вы сосредоточитесь на больном шатуне, потому что шум будет уменьшен, когда его основной цилиндр не выдает мощность.



Несмотря на то, что шум поршневого пальца похож на шум клапанного механизма, он часто имеет уникальный металлический двойной стук, который иногда наиболее заметен на холостом ходу с выдвинутой искрой.Этот шум часто вызван изношенным или ослабленным поршневым пальцем, изношенной втулкой или отсутствием масла.

Как и в случае шума шатуна, неисправные компоненты можно найти, выполнив тест баланса цилиндров, описанный выше.

Шум поршневых колец также похож на шум клапанов и толкателей, указанных выше; однако это наиболее заметно при разгоне. Чаще всего этот шум вызван низким натяжением колец, сломанными или изношенными поршневыми кольцами или изношенными стенками цилиндров.

Для диагностики каждого цилиндра снимите свечи зажигания и добавьте столовую ложку моторного масла в каждый цилиндр.Затем проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы масло прошло через кольца. Затем вы можете установить свечи зажигания и запустить двигатель. Если шум уменьшился, вероятно, корень проблемы - это кольца.

Гулкий, приглушенный, почти колокольный звук - это обычно хлопок поршня. Это состояние вызвано качанием поршня в цилиндре вперед и назад. Непрерывный хлопок поршня означает, что двигатель нуждается в обслуживании; однако, если вы замечаете этот звук только при холодном двигателе, скорее всего, это несерьезно.

Непрерывный звук хлопка поршня обычно вызывается изношенными поршнями, чрезмерным зазором поршня до стенки, смещением шатунов, изношенными стенками цилиндров или недостаточным количеством масла.

Сильный, но глухой металлический стук - это обычно стук коленвала. Наиболее громкий, когда двигатель находится под нагрузкой или при ускорении, детонация коленчатого вала может быть диагностирована, обращая особое внимание на конкретный тип детонации:

  • Обычный грохочущий стук часто возникает из-за износа коренных подшипников.
  • Более отчетливый стук обычно связан с изношенными подшипниками штока.
  • Резкие, нерегулярные стук может быть от изношенного коленчатого вала упорного подшипника.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Регулировка гидравлических подъемников

по: Alittle1, Augusto, Cobalt327, Crosley
(Нажмите здесь, чтобы отредактировать эту страницу анонимно или зарегистрируйте имя пользователя, которое будет указано для вашей работы.)

Универсальный гидравлический подъемник

[править] Обзор

Ниже приведены информация и инструкции по успешной регулировке предварительного натяга на регулируемых цепях гидрораспределителей . Для нерегулируемых клапанных механизмов см. Быстрый и простой способ проверки предварительного натяга гидравлического подъемника при использовании нерегулируемых коромысел от крана.

[править] Слово о правильной длине толкателя

Для получения правильной геометрии клапанного механизма , толкатель правильной длины должен быть определен и установлен перед установкой предварительного натяга подъемника. Ниже приведены некоторые вещи, которые следует проверить, которые могли изменить правильную длину толкателя:

  1. Диаметр базовой окружности распредвала
  2. Длина толкателя из-за износа или замены
  3. Фрезерные головки / блок
  4. Прокладки головки разной толщины
  5. Высота седла клапана изменяется в результате замены седла или шлифовки / резки седла клапана во время работы клапана
  6. Шлифовка кончика штока клапана при работе клапана или клапанов различной длины
  7. Высота сиденья толкателя подъемника у разных производителей
  8. Изменение типа, конструкции или передаточного числа коромысла

[править] Какую предварительную нагрузку я должен использовать?

Основная идея состоит в том, чтобы установить плунжер подъемника в центр его хода.Это дает наибольшую свободу действий при температурном расширении / сжатии. Количество оборотов, необходимых для установки плунжера в середине его хода, будет варьироваться от двигателя к двигателю из-за различий в шаге резьбы, соотношении коромысел и конструкции подъемника.

В старых заводских руководствах Chevy говорилось, что после нулевого удара требуется от 1 до 1-1 / 2 или более оборотов, но это в значительной степени было заменено использованием общего количества от 1/2 до 1 оборота. Например, Comp Cams рекомендует использовать 1/2 оборота для обычных подъемников SBC.

Рекомендация использовать от 1/2 до 1 оборота после нулевого зазора основана на том, что, как было показано, хорошо работает на многих двигателях при использовании стандартных или большинства гидравлических подъемников.Однако величина предварительной нагрузки может быть разной в зависимости от типа и марки используемых гидравлических подъемников, а также от причин, упомянутых выше. Например, есть подъемники Rhodes, которые устанавливаются с использованием щупа - то, что традиционно используется для подъемников с твердым покрытием. Аl

.

Что вызывает поломку подъемников в двигателе?

Крис Стивенсон

Polka Dot Images / Polka Dot / Getty Images

В автомобильных двигателях используются два типа подъемников: гидравлический тип, который использует масло внутри корпуса подъемника, чтобы удерживать зазор клапана в пределах спецификаций, и сплошной подъемник, не имеющий гидравлической системы, которую необходимо регулировать вручную. Подъемники открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны и подвержены износу, как и любые другие автомобильные детали.Знание причин, по которым лифты выходят из строя, может сэкономить владельцу транспортного средства большие расходы на восстановление двигателя в случае полного отказа лифтов.

Мили двигателя и техническое обслуживание

Старые двигатели с большим пробегом - главные кандидаты на первые признаки износа подъемника, будь то гидравлический или цельный по конструкции. В сочетании с плохим обслуживанием, которое связано с нечастой заменой масла и фильтров, износ подъемника пропорционально ускоряется из-за небрежности и может только ухудшиться. Детали клапанного механизма, особенно подъемники, зависят исключительно от состояния и уровня масла, поскольку они не могут работать без него даже в течение коротких периодов времени.Загрязненное масло в двигателе с большим пробегом изнашивает днище подъемника, выступ кулачка, седло толкателя и внутренние детали подъемника.

Уровень и состояние масла

Для подъемников клапанов будет не хватать смазки, если уровень масла в картере слишком низкий, чтобы обеспечить давление масла, достаточное для достижения верхних частей клапанного механизма. Если маслозаборный экран не может забирать масло даже временно, подъемники могут испытывать недостаток смазки. Гидравлические подъемники могут сложиться без масляной подушки, которая могла бы смягчить удары толкателя или толкателя.Толкатели могут изнашиваться на стороне распредвала вместе с выступами распредвала. Слишком большое количество масла в картере может вызвать аэрацию масла или образование пузырьков воздуха - состояние, когда коленчатый вал взбивает масло при прямом контакте. Загрязненное масло забивает каналы полых толкателей и отверстия гидравлического подъемника, не позволяя подъемнику работать.

Вязкость масла

Правильный показатель вязкости масла важен для снижения износа компонентов и поддержания хороших характеристик двигателя. Масла с высокой вязкостью, такие как 40W и 20W-50, способствуют хорошему давлению масла в жаркую погоду, но их скорость потока, способность масла течь ко всем компонентам двигателя может быть недостаточной в холодную погоду, особенно во время начального периода. запускать.Это особенно относится к двигателям с верхним расположением распредвала, где масло должно перемещаться дальше по вертикали. Масла с низкой вязкостью, такие как 5W-20 или 10W, могут легче течь при более низких температурах, но слишком тонкие, чтобы обеспечить надлежащую смазку и давление в жарких условиях. Многие производители рекомендуют 5W-30 как подходящее всесезонное моторное масло.

Масляные фильтры и сетки

Масляные фильтры, которые не менялись регулярно, могут засоряться и препятствовать или останавливать поток масла, снижая давление масла.Это можно увидеть как мерцающую или постоянную сигнальную лампу на приборной панели, которая показывает «Проверьте двигатель» или «Давление масла». Засоренные или грязные всасывающие решетки масляного насоса также вызывают низкое давление масла и препятствуют или останавливают попадание масла на верхние части клапанного механизма.

Регулировка зазора

Гидравлические подъемники настроены на «нулевой» зазор, так как оказываемое на них давление поглощается масляной подушкой внутри корпуса. Гайка толкателя, отклонившаяся от рекомендованного значения, вызовет удары по подъемнику кулачком или толкателем.Постоянные удары молотком вызывают износ металла и в дальнейшем изменяют допуски зазора и увеличивают износ. Твердотопливные подъемники необходимо периодически регулировать, каждые 30 000 миль или около того. Если люфт или зазор в регулировке сплошного подъемника отключены, это может вызвать износ подъемника и кулачка. Изогнутые толкатели также изменят регулировку зазора, и их необходимо заменить.

Общие причины низкого давления масла

Толкатели клапана являются одними из первых компонентов, которые изнашиваются при постоянно низком давлении масла.Низкое давление масла может быть результатом ряда факторов, включая чрезмерный осевой люфт распредвала и изношенные подшипники кулачка, изношенные шестерни масляного насоса, изношенные шейки и подшипники коленчатого вала, а также изношенные коренные и стержневые подшипники. Любой небольшой масляный канал в двигателе может ограничить поток и вызвать низкое давление масла. Низкое давление масла отображается в виде контрольной лампы или показания манометра.

Шумы подъемника

Изношенные подъемники или чрезмерно низкое давление масла часто издают щелкающий или щелкающий звук, особенно во время прогрева двигателя.Звук исходит от обрушившихся гидравлических подъемников, которые замерзли, или от твердых подъемников, которые чрезмерно изношены и изменили допуски на зазор. Промах двигателя обычно сопровождает неисправный подъемник, обычно из-за поврежденного цилиндра. Шумы подъемника не следует путать с искрениями или защелкиванием проводов свечей зажигания.

Еще статьи
.

Расположение датчика детонации на грузовике Chevrolet

, Cayden Conor

Все грузовики Chevrolet с системой впрыска топлива с газовыми двигателями (в отличие от дизельных двигателей) используют датчик детонации. Датчик детонации отправляет сигнал на PCM (компьютер двигателя грузовика), чтобы сообщить компьютеру о времени зажигания. В датчике детонации используются два двухпроводных датчика с плоской характеристикой. Они вырабатывают напряжение в зависимости от уровня шума и вибрации двигателя. Если датчик обнаруживает звон (стук в цилиндре, вызванный предварительной детонацией), он сообщает компьютеру отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы уменьшить или устранить звон.

Step 1

Поднимите грузовик Chevrolet и поддержите его с помощью домкратов.

Шаг 2

Снимите колесо со стороны водителя с помощью гаечного ключа.

Проденьтесь через колесную арку в двигатель, чуть выше и слева от корпуса масляного фильтра и чуть ниже третьего цилиндра в передней части двигателя. Положите пальцы на разъем жгута проводов на боковой стороне блока. Это датчик детонации.

Наконечник
  • Если датчик детонации имеет экран, вы сможете почувствовать, где жгут проводов проходит под экраном.Щиток необходимо снять, чтобы получить доступ к датчику детонации.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Гаечный ключ
Еще статьи
.

Смотрите также