Как установить метки на двигателе шевроле нива


Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно +фото

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

    Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

  4. Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
  5. Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
  6. После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик.

    Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

  7. Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
  8. Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
  9. После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

  10. Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Установка амортизаторов QA1 MOD на Chevy Nova

Видео и галереи Автор: OnAllCylinders Staff 10 сентября 2019 г., 16:20

В сегодняшнем видео Маршалл и Дейв из QA1 подробно рассматривают амортизаторы QA1 MOD компании, представленные на SEMA 2018, и демонстрируют установку на гоночном болиде Chevy Nova .

Что отличает эти амортизаторы MOD, так это технология QuickTune QA1 - съемные модульные блоки клапанов для сжатия и отскока.

Таким образом, вместо множества различных амортизаторов для различных условий гусеницы, все, что вам нужно, это один комплект из QA1 MOD и разнообразных клапанных блоков .

Это позволяет вам за считанные минуты реагировать на электрошокеры и избавляет от необходимости отправлять электрошок специалисту для повторной регулировки клапана.

Вы можете узнать больше об этих шоках QA1 MOD здесь .

Теги: QA1, Серия QA1 MOD, шоки, Видео .

1972 Chevy Nova LSX Замена двигателя

1/23

В течение многих лет мы обсуждали преимущества силовых установок LS, в основном в отношении их потенциала мощности, наряду с преимуществами современного впрыска топлива. В прошлом самым большим недостатком была стоимость его приобретения. В наши дни двигатели Gen III отсутствуют уже более десяти лет, поэтому мы наблюдаем переход от дорогостоящего изделия из высокотехнологичного алюминия к более практичным и недорогим товарам, которые может себе позволить средний хотроддер.

В это семейство входит Vortec 5300, также известный как LM7. Эти чугунные силовые агрегаты объемом 5,3 л были представлены в 1999 году и использовались на различных платформах грузовиков, включая Tahoe, Silverado, Suburban, Avalanche и полноприводный Escalade. Этот двигатель имел немного меньший диаметр цилиндра - 3,78 дюйма по сравнению с 3,90 LS - и ход двигателя оставался одинаковым - 3,62 дюйма. Мы говорим о станке 325ci по сравнению с 346ci, что делает его очень похожим и способным использовать болты LS с вторичного рынка.Конечно, если вы предпочитаете его алюминиевый аналог, вы также можете присмотреться к L33, который можно найти в полноприводном Silverados '05-07, но, скорее всего, вам повезет больше, если вы попадете в руки кусок железа.

23 февраля

С самого начала это действительно было вопросом очистки и удаления ненужных деталей, а именно штатного жгута проводов.Дэвид Стокер пошел дальше и снял компрессор кондиционера, так как опора двигателя мешает и не задевает заводскую поперечину Nova.

В этом месяце мы следим за тем, как один из наших коллег, Дэвид Стокер, бросает 5,3 л в недавно приобретенную Нову 72 года. Автомобиль далек от совершенства, это довольно прямой каток, в основном неповрежденный, и, что более важно, цена была подходящей. Стокер говорит: «План состоит в том, чтобы сделать из этого надежного водителя. Ничего особенного, просто удобный и то, о чем мне бы не пришлось беспокоиться с дверными звонками.«

Стокер начал с покупки 5,3-литрового агрегата с малым пробегом на местной утилизационной площадке за 750 долларов, что, кажется, нормальная цена, и он шел с заводским ремнем безопасности, компьютером и форсунками для узла переднего привода и ремня. На общую сумму 1300 долларов он даже привез домой трансмиссию 4L60E, которая изначально была к ней прицеплена.

Для обработки трансплантата LS мы начали с комплекта для переоборудования LS для двигателя Turn Key Engine Supply. Тем не менее, небольшой совет: Turn Key предлагает множество комплектов для бесконечного количества автомобилей, поэтому обязательно звоните напрямую для вашего конкретного приложения.Оттуда мы использовали несколько избранных компонентов и начали преобразование.

Имейте в виду, что подобный проект потребует немалых усилий, а сложность действительно зависит от вашего уровня опыта. Этот конкретный проект выполнялся дома. Если вы возьмете на себя подобное задание, мы уверены, что вы согласитесь, что цена подходящая, а результаты заставят вас захотеть сделать это снова. Мы дадим вам общее представление о том, что задействовано и какие компоненты необходимы для выполнения работы.

Краткие заметки
Что мы сделали
Модернизация до современной силовой установки

Итоги
Определенно выполнимая

Стоимость (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)
4 635 долл. США 9000 4.

nova-engine / ecs: система компонентов сущностей на основе TypeScript

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

Смотрите также