Как стучат ваносы на бмв


Признаки неисправности ваноса м54

Эта система изменения фаз газораспределения была придумана инженерами автомобильного концерна BMW еще в начале девяностых годов и стала визитной карточкой компании. С тех пор VANOS (Variable Nockenwellensteuerung) устанавливается на автомобили БМВ для усиления двигателя, снижения вредных выбросов в атмосферу и расхода топлива.

Vanos м54 используется при работе автомобильного двигателя на любых оборотах и даже на холостом ходе, по этой причине он довольно быстро изнашивается. Также вносит свою лепту и погода в Российской Федерации. Одной из наиболее частых причин поломки являются потерявшие эластичность из-за низких температур уплотнительные резиновые кольца. И все это при том, что баварские инженеры постарались создать наиболее простую систему с минимумом частей, способных выйти из строя. Как показывает практика, у большинства владельцев БМВ проблемы с Ваносом начинаются уже после прохождения первых 50000 километров или даже ранее. 

Новейшей системой стала Doppel-VANOS, особенностью которой являются исполнительные узлы на обоих распределительных валах. При помощи расположенных в двигателе автомобиля электромагнитных клапанов в оба узла подается масло, которое и двигает поршни. 

Из-за чего возникают проблемы

Самую часто возникающую проблему мы уже вкратце упомянули. Это - потеря эластичности колец, служащих для повышения герметичности. В этом случае мягкие резиновые кольца по жесткости начинают напоминать скорее пластик и рвутся или даже ломаются на части. При этом теряется герметичность цилиндров, понижается их мощность. Такая же проблема потери мощности может возникать из-за использования некачественного масла. Со временем, оно коксуется, уплотняется, затвердевает и забивает масляные каналы.

При механических повреждениях чаще всего происходит разрушение игольчатых подшипников, а также возникновение дефектов на шайбах или поверхности цилиндров. И если подшипники можно легко заменить, то цилиндры придется очень осторожно зашкуривать мелкой наждачной бумагой для придания поверхности гладкости.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание

Обычно проблемы с Ваносом не возникают внезапно, часто им предшествуют симптомы. По ним можно примерно определить тип поломки и вовремя начать ремонт, не доводя дело до полного выхода системы из строя. Обратить внимание стоит на:

  • Замедленный набор оборотов двигателя или пропадание тяги;
  • Плавающие обороты во время работы на холодном ходе;
  • Глохнущий двигатель на холодном ходе;
  • Посторонние шумы, издаваемые блоком Vanos или его сильная вибрация при работе;
  • Плохая тяга на низких оборотах двигателя;
  • Внезапно увеличившийся расход топлива.

Что можно сделать своими руками?

При всей своей простоте, Ванос на м54 может оказаться крепким орешком для технически неподкованного водителя. Компания BMW настоятельно советует не заниматься ремонтом своими руками, а отправлять вышедшие из строя блоки к ним на профессиональное обслуживание. Однако есть и простые шаги, которые может предпринять даже обычный автовладелец. Итак, Вы можете:

  • Купить специальный очиститель для промывки смазочной системы движка и с его помощью растворить масляные отложения в каналах;
  • Заменить моторное масло на более качественное с параллельной сменой масляного фильтра;
  • На ультразвуковом стенде промыть соленоиды;
  • Промыть (при необходимости - заменить) клапаны Ванос;
  • Провести процедуру сброса коррекций и адаптаций блока управления автомобильным двигателем;
  • После прохождения автомобилем тестовых 100 километров – провести повторную диагностику работоспособности Ванос на м54.

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

Это руководство, предоставленное тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.

Что, черт возьми, такое BMW VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четырьмя годами позже, в 1996 году, в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и низкую экономию топлива.

Признаки неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в первую очередь в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
  • Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Неровный холостой ход с частыми иканиями
  • Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
  • Проблемы с холодным запуском и остановка в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в аварийный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:

Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают 5% скидку на соленоиды vanos, щелкнув ссылку выше и используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Это только несколько кодов неисправностей для системы Vanos, другие коды также могут указывать на неисправность системы Vanos.Если у вас есть индикатор проверки двигателя, мы настоятельно рекомендуем купить считыватель кода и выяснить, что это такое, прежде чем платить магазину 100 долларов за подключение к нему сканера.

Когда заменять неисправную систему VANOS

Хотя есть различные симптомы, вызванные неисправностью системы Vanos, иногда они вообще не заметны до тех пор, пока система почти не выйдет из строя. Некоторые двигатели хорошо скрывают любые симптомы, и вы можете не осознавать, что ваш Vanos испортился. Вот несколько ключевых моментов, которые мы отметим:

  • 50 000 миль: на 50 000 миль ваши уплотнения Vanos, вероятно, почти полностью изношены.Если вы не заметили никаких проблем на этом этапе, вы можете продержаться без ремонта немного дольше, но ваша машина может работать ниже номинальной без вашего ведома.
  • 70 000 миль: на 70 000 миль, вам следует отремонтировать / заменить VANOS, если вы этого еще не сделали. В этот момент ваши уплотнения будут изношены, и ваша машина будет иметь меньше мощности в нижних диапазонах, независимо от того, заметили вы это или нет.

Когда вы замените Vanos, вы увидите

.

Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт

В ранних моделях BMW, таких как наш любимый E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно разработать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.

Регулируемые фазы газораспределения - это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет производить регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на нижнем уровне без включения мощности на верхнем, и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.

Система VANOS - это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», он говорит о той же технологии, что и Ванос.

Как работает система BMW VANOS?

Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид контролирует величину приложенного давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.

Вот изображение шестеренки на приводе:

Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начинает скользить наружу, когда дается дроссель. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что заставляет шестерню скользить наружу. Вот изображение того, как это работает:

3 типа систем Vanos

Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три различных системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.

1. Одиночный Vanos

В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Системы single vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются дальше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшению управляемости.Думайте об этом как о крейсерской скорости. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, в результате получается

.

Конструкция системы BMW VANOS и общие неисправности

Первая версия этой системы, представленная в двигателе M52 TU 1999 года (E46 3 Series), является полностью регулируемой (в отличие от только двухпозиционной, как в одиночной системе VANOS) и работает как на впускном, так и на выпускном распредвалах. Single VANOS предлагал плавный холостой ход и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. Двойная система VANOS предлагает те же преимущества и, кроме того, за счет увеличения или уменьшения времени изменения фаз газораспределения выпускных клапанов, предлагает функцию внутренней рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая снижает выбросы оксидов азота (NOX), а также более быстрый разогрев каталитического нейтрализатора (каталитических нейтрализаторов). ) и более быстрое сокращение выбросов выхлопных газов.

Изменения фаз газораспределения приводятся в действие соленоидами, приводимыми в действие давлением моторного масла и управляемыми контроллером ЭСУД.

В двигателях серии M (M52 TU, M54, M56) один соленоид используется для управления синхронизацией каждого распределительного вала.
На двигателях N54 и S54 синхронизация каждого распределительного вала управляется двумя соленоидами, один для замедления, а другой для ускорения синхронизации.
Для снятия и установки блока VANOS на этих двигателях необходимо использовать специальные инструменты и методы BMW для регулировки фаз газораспределения.С использованием этих инструментов установка фаз газораспределения и VANOS относительно проста.

Некоторые варианты этой системы называются dual-VANOS.

В системах

Dual-VANOS могут возникать общие неисправности и симптомы. В большинстве случаев коды неисправностей сохраняются, как правило, для исполнительного механизма VANOS. В приводе VANOS используется более прочная поршневая пружина, поэтому неисправности быстрее обнаруживаются DME. Однако исполнительный механизм системы впуска VANOS может также устанавливать неисправности для тех же симптомов, которые указаны ниже.

  • P1520 (BMW 104, 0x68): B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).
  • P1523 (BMW 106, 0x6A): B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заклинило (механическое заедание).
  • P1397 (BMW 18, 0x12): Цепь датчика положения распределительного вала B (выпускной). (Если датчик заменялся несколько раз из-за этого кода неисправности, вероятно, причиной является привод VANOS.)
  • На 2001+ M54 и M56 P1397 B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заблокирован (механически заедает).

В большинстве случаев водитель замечает потерю управляемости (крутящего момента двигателя и мощности), резкий холостой ход и резкий запуск или остановку двигателя на холоде. В большинстве случаев симптомы усиливаются на низких оборотах или при холодном двигателе, а также при холодном двигателе, сопровождаемом дребезжанием при запуске. Заметна потеря мощности и крутящего момента при разгоне и падение расхода топлива.

Исправление здесь заключается в восстановлении приводов VANOS с использованием имеющихся комплектов для восстановления или замене приводов VANOS.Всегда проверяйте уровень моторного масла, состояние и давление в норме.

.

Замена соленоида BMW VANOS DIY

Вот наше самостоятельное руководство о том, как заменить соленоиды vanos BMW N54, когда они выходят из строя (а не если).

Напомним, что система vanos отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Плохие соленоиды приведут к плохой работе, резкому холостому ходу, хромому режиму, потере мощности, неспособности разогнаться… это в основном убивает все, что делает использование двух турбин веселым.

Если вы не уверены, что ваши соленоиды vanos выходят из строя, вы можете прочитать наше руководство по диагностике неисправных соленоидов vanos здесь.Мы предполагаем, что вы не были бы здесь, читая этот DIY, если бы не были уверены, что ваши соленоиды плохи, поэтому мы просто погрузимся в это.

Этот DIY применим как для двигателей N54, так и для двигателей N52!

Запасные части OEM

2A82 и 2A87 - коды неисправностей, ниже - соответствующие части для этих кодов. Обе части идентичны, поэтому просто закажите две по одной из ссылок ниже:

Владельцы N55 и N63 должны использовать эти соленоиды Vanos: Соленоид Vanos N55 / N63 (Номер детали 11-36-8-605-123)

Наши читатели получают 5% скидку на указанные выше соленоиды, используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Требуемое время для самостоятельной работы: примерно 1 час.Если вы знаете, что делаете, вы, вероятно, сможете сделать это за 30 минут.

Этапы замены соленоидов Vanos:

Шаг 1: Снимите капот двигателя и панель фильтра

Для начала снимите капот двигателя и панель фильтра. Если вы не знаете, как это сделать, вы можете взглянуть на руководство по установке JB4 в Интернете. Мы поработаем для этого видео на YouTube и разместим его здесь, когда закончим.

ПРИМЕЧАНИЕ: подождите не менее 30 минут после последнего запуска двигателя, так как область, где находятся соленоиды, очень горячая! Подождите более 30 минут, если вы долго проехали перед установкой.

Шаг 2: Снимите кожух двигателя

Снимите кожух двигателя, если у вас N54, если у вас N52, вы можете пропустить этот шаг. Необходимо удалить 4 винта, которые вы должны увидеть на рисунке ниже. Два спереди, один сзади в центре, а последний, который труднее всего увидеть / найти, находится сзади слева, сбоку.

Шаг 3. Снимите всасывающую трубку

Для снятия всасывающей трубки потребуется инструмент Torx T-20.Удалите 2 винта, показанные на рисунках 2 и 3 ниже, и трубка должна вытащиться. Первое изображение - это то, как ваш двигатель должен выглядеть со снятыми капотом и кожухом двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: автомобили, не оснащенные охладителями масла OEM, снимать трубку не требуется. Если вы не уверены, подходит ли ваша машина, посмотрите это короткое видео о том, как узнать: https://youtu.be/eENGybPe0c0

Рис. 1: как ваш двигатель должен выглядеть без крышки или капота двигателя.

Рис 2: левый винт трубки

Рис 3: винт правой трубки

Шаг 4: Найдите соленоиды

Соленоиды маленькие и не выскакивают сразу вы, поэтому используйте изображение ниже, чтобы помочь найти, где находятся соленоиды vanos.Соленоиды vanos расположены прямо там, где на картинке изображена коричневая тряпка - прямо под тем местом, где раньше была левая сторона трубки.

.

Смотрите также