Как срабатывают вентиляторы охлаждения на ниве шевроле


Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как проверить муфту вентилятора на Chevrolet

, Аллен Мур

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Муфта вентилятора - это узел, на котором работает вентилятор охлаждения двигателя и который сообщает ему, когда включать и выкл. Центральный сердечник, который блокируется и разблокируется в зависимости от температуры, позволяет вентилятору вращаться вместе с коленчатым валом двигателя или свободным ходом. Плохая муфта вентилятора может оставить вас без работающего вентилятора, что, в свою очередь, не позволит необходимому количеству воздуха проходить через сердечник радиатора.Без достаточного количества воздуха над сердцевиной радиатора ваш двигатель может перегреться за считанные минуты. Если вы обнаружите, что муфта вентилятора неисправна, немедленно замените ее.

Step 1

Наденьте защитные очки и залезьте под автомобиль с фонариком. Посмотрите на нижнюю часть муфты вентилятора и проверьте, нет ли утечек в самой муфте. Вылезайте обратно, когда закончите.

Шаг 2

Поднимите капот при выключенном и холодном двигателе. Протяните руку и поверните лопасть вентилятора.Если он продолжает свободно вращаться более пяти оборотов без признаков сопротивления, у вас плохое сцепление вентилятора.

Шаг 3

Запустите двигатель и посмотрите на вентилятор. Вентилятор должен оставаться неподвижным или почти не вращаться, пока двигатель не прогреется. Когда вентилятор начнет вращаться с частотой вращения двигателя, переходите к этапу 4.

Шаг 4

Вдавите кусок картона во вращающийся вентилятор, соблюдая осторожность, чтобы ни одна рука, никакая часть вашего тела или одежда не приближались к нему. Лопасти вентилятора.Лучше всего делать это спереди, а не сбоку, чтобы разбитые куски картона не взлетели на вас.

Понаблюдайте за вентилятором, чтобы увидеть, как он реагирует на помехи от картона. Если вентилятор начинает замедляться или вообще останавливается, муфта вентилятора неисправна и ее следует заменить. В противном случае муфта вентилятора работает правильно, если вы видели, как цикл вентилятора включается и выключается во время этой проверки.

Наконечник
  • Если ваш вентилятор не перестает вращаться, вам следует заменить муфту вентилятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Фонарик
  • Жесткий кусок картона
Еще статьи
.

Fan - Как работают автомобильные системы охлаждения

Как и термостат, вентилятор охлаждения необходимо контролировать так, чтобы он позволял двигателю поддерживать постоянную температуру.

Переднеприводные автомобили имеют электрических вентиляторов. потому, что двигатель обычно устанавливается поперечно, то есть выходная мощность двигателя направлена ​​в сторону автомобиля. Вентиляторы управляются либо термостатическим переключателем, либо компьютером двигателя, и они включаются, когда температура охлаждающей жидкости превышает заданное значение.Они снова выключаются, когда температура падает ниже этой точки.

Объявление

Заднеприводные автомобили с продольными двигателями обычно имеют вентиляторов охлаждения с приводом от двигателя. . Эти вентиляторы оснащены вязкостной муфтой с термостатическим управлением. Эта муфта расположена на ступице вентилятора в воздушном потоке, проходящем через радиатор. Эта специальная вязкостная муфта очень похожа на вязкую муфту, которая иногда встречается в полноприводных автомобилях.

.

Как работают охладители трансмиссии | HowStuffWorks

Коробке передач

предстоит много работы: они должны поддерживать число оборотов двигателя в минуту (об / мин) в пределах полезного диапазона и передавать мощность от этих оборотов на ведущие колеса на скоростях от 1 до более 100 миль в час ( От 1 до более чем 161 километра в час). При этом выделяется много тепла, и для того, чтобы поддерживать его на низком уровне, в трансмиссиях используется скользкое маслянистое вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части.

Иногда трансмиссионной жидкости просто недостаточно, чтобы все остыло. Бывают случаи, когда температура жидкости может превышать максимальный диапазон от 160 до 200 градусов по Фаренгейту (от 71 до 93 градусов по Цельсию), и когда это происходит, жидкость начинает гореть. Это уменьшает количество жидкости, проходящей через вашу трансмиссию, что, в свою очередь, может серьезно повредить все важные движущиеся части трансмиссии. Трансмиссия часто является одной из самых дорогих частей вашего автомобиля в ремонте, и ее замена обычно последнее, о чем думает владелец транспортного средства.

Объявление

Установка охладителя трансмиссии - это дополнительная мера предосторожности от перегрева трансмиссии, и многие люди решают использовать их в буксировщиках. Охладители коробки передач бывают разных форм и размеров, и при выборе необходимо учитывать несколько моментов.

Пожалуй, наиболее важным фактором, который следует учитывать, является сам буксирный автомобиль. Сколько весит грузовик или дом на колесах? Сколько груза вы будете везти? Сколько весит прицеп? Это самый большой вес, который вы ожидаете нести? Соответствие охладителя трансмиссии к номинальной полной массе вашего автомобиля (GVWR) имеет решающее значение для правильной работы этого дополнительного охладителя.Вы можете изучить все это самостоятельно в Интернете или проконсультироваться со специалистом для получения (надеюсь) надежного совета.

Еще один момент, который следует учитывать, - это местность, на которой вы будете выполнять большую часть буксировки. Будете ли вы буксировать длинные ровные участки шоссе или буксируете в городских условиях, где движение с остановками является обычным делом? А как насчет холмистой или даже горной местности? Подъем тяжелого груза на крутой подъем может привести к сильному нагреву двигателя и трансмиссии.Сможет ли охладитель коробки передач охладить его? На самом деле нужно учитывать гораздо больше, но, по крайней мере, теперь вы думаете о некоторых переменных, которые вам нужно учитывать при выборе кулера для коробки передач.

Итак, как только вы выбрали охладитель трансмиссии, как вы его установите?

.

Объяснение работы охлаждающих вентиляторов радиатора менее чем за 5 минут

Электрические охлаждающие вентиляторы

Осмотр вентилятора

Для проверки состояния муфты вентилятора двигатель должен быть "ВЫКЛЮЧЕН". Осмотрите сцепление на наличие утечек в передней или задней части агрегата (входной вал и контроль температуры пружина растяжения.) При обнаружении утечки муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Затем возьмите лопасть вентилятора и поверните ее, лопасть вентилятора должна «раскрутиться», если вы не может повернуть лопасть вентилятора, муфта заблокирована или наблюдается чрезмерный люфт требуется замена.Электродвигатель вентилятора также должен "свободно вращаться", если сопротивление наблюдается отказ двигателя вентилятора и требуется его замена.

Вентилятор сцепления может выйти из строя одним из двух способов: он может заблокировать вентилятор на сцеплении. вызывая плохой пробег, производя жужжание звук, как будто рядом с вами взлетает самолет. Или силиконовая смазка может начинают протекать, из-за чего муфта вентилятора не блокируется, позволяя вентилятору "свободно вращаться", не втягивать воздух через радиатор при необходимости.Чтобы проверить это условие двигатель должен быть выключен, осмотрите муфту вентилятора на предмет утечек спереди или сзади блока (входной вал и пружина расширения с регулируемой температурой). Если утечка муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Далее берем лопасть вентилятора и поверните его, лопасть вентилятора должна освободиться, если вы не можете повернуть лопасть вентилятора, сцепление заблокировано и требует замены.

Полезная информация

Вентилятор охлаждения двигателя предназначен для перемещения воздуха через радиатор, когда автомобиль движется с меньшей скоростью или остановился.Этот воздушный поток отводит тепло от охлаждающей жидкости. создается двигателем с использованием радиатора в качестве проводника. Вентилятор охлаждения двигателя температура регулируется, чтобы работать только при необходимости. Все двигатели имеют предпочтительный режим работы температура и необходимость прогрева для работы с максимальной эффективностью. Температура выше в норме, даже на короткое время может привести к выходу из строя внутренних деталей двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Иногда после выключения двигателя слышен звук вентилятора. Это нормально и выполняется для снижения температуры двигателя до приемлемого уровня.Обычно, электрические вентиляторы активируются вскоре после включения кондиционера, это делается для отвода лишнего тепла, производимого в конденсаторе, пока кондиционер находится в эксплуатации.

Вентиляторы охлаждения двигателя регулируются по температуре и работают только при необходимости. Все двигатели иметь предпочтительную рабочую температуру, которая требует периода прогрева для работы при максимальной эффективности. Температуры выше нормы могут вызвать повреждение внутренних деталей двигателя. потерпеть поражение.Если вентилятор охлаждения не работает, охлаждающая жидкость двигателя сохраняет тепло, заставляя двигатель работать горячим и в конечном итоге перегрев.

История

Первый вентилятор с муфтой сцепления был разработан в конце 1960-х годов и находился в серийном производстве. к началу 1970-х гг. Этот вентилятор со сцеплением был разработан для экономии энергии и снижения выбросов. Перед вентилятором сцепления в двигателе использовался вентилятор фиксированного типа, который прикручен к двигателю. Этот прямой тип вентилятора не только неэффективен, лишний шум, что было нежелательно.Вентилятор сцепления может отключаться, когда не используется, что позволяет двигателю работать более эффективно, снижая шум вентилятора.

.

Смотрите также