Как снять задний кардан на шевроле ниве


Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

Как снять задний приводной вал - Полное руководство

Процедура снятия заднего приводного вала варьируется от автомобиля к автомобилю, но шаги остаются неизменными. Приводной вал передает мощность двигателя от коробки передач к другой и на ведущие колеса. Причин замены приводного вала может быть множество. Более того, в исключительных случаях болт U-шарнира вызывает больше проблем, чем в большинстве случаев задний приводной вал. Теперь вопрос - Как снять карданный вал ? Что ж, для выполнения этой задачи не существует ракетостроения; все, что для этого нужно, - это тщательно следовать процедуре, так как ваш автомобиль не сможет двигаться даже без карданного вала.

Итак, если вы видите, что с трансмиссией в автомобиле что-то не так, не торопитесь менять приводной вал!

Снятие вала заднего привода - вот как это делается

Давайте начнем с пошаговой процедуры замены заднего приводного вала с помощью нескольких инструментов, таких как молоток, напольный домкрат и подпорки.

1. Пометьте ведущий вал и снимите болты

Чтобы узнать , как снимать приводной вал , необходимо получить точную оценку приводного вала до начала процесса.Это позволит избежать вибраций трансмиссии после установки приводного вала в правильное положение. Отметив положение, снимите вал, вынув также крепежные болты выступа. Некоторые болты могут иметь фиксирующие колготки, которые используются во избежание ослабления при работе. Итак, аккуратно открутите каждый болт.

Ways to know How to remove drive shaft
Как правильно снять приводной вал

2. Снимите фланец приводного вала

Фланец приводного вала можно легко снять, слегка ударив пластмассовым молотком.Это приведет к тому, что половина задней части вала будет свободной, и убедитесь, что центральная опора удалена, чтобы полностью снять фланец вала. Будьте осторожны с U-образными чашками, если имеете дело со старой машиной, так как вероятность их выпадения высока. В таких случаях используйте изоленту, чтобы удерживать U-образные шарниры на своих местах, как это указано в лучших советах по обслуживанию.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Снимите приводной вал

Теперь карданный вал полностью ослаблен, и его можно вынуть из автомобиля.Обеими руками осторожно извлеките приводной вал из картера коробки передач. Может произойти небольшая утечка жидкости, поэтому желательно установить рядом с вами резервуар или коллектор для жидкости. На этом этапе вы также можете исправить негерметичный хвостовик трансмиссии или универсальные шарниры. Проверьте U-образный шарнир на предмет неисправностей или повреждений. Переместите U-образный шарнир во всех направлениях и проверьте его движение и плавность. Любая шероховатость может привести к замене стыка.

How to remove drive shaft accurately
Как осторожно снять приводной вал

4.Установите на место приводной вал и другие детали

Последний шаг - переустановить новый приводной вал, но, прежде чем двигаться дальше, нанесите немного смазки на вилку, чтобы вал работал правильно. Осторожно установите приводной вал в отмеченное положение. Установите на место и фланцевые болты. Завершите установку, убедившись, что все находится в отмеченном положении. Теперь вот как аккуратно и аккуратно снимать приводной вал.

Заключение

Этот процесс не только прост, но и требует соблюдения всех мер предосторожности.Итак, берите инструменты и начинайте прямо сейчас!

.

Как снять вал заднего привода

, Кристиан Киллиан

Процедура снятия вала заднего привода с вашего автомобиля с задним приводом немного отличается от автомобиля к автомобилю, но для большинства автомобилей используются общие шаги. Вал заднего привода проходит от задней части трансмиссии или раздаточной коробки вашего автомобиля к заднему дифференциалу. Его задача - передавать мощность от двигателя и трансмиссии на задние оси и колеса. Без него машина не могла двигаться.

Step 1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, чтобы он не двигался во время работы. Поднимите заднюю часть автомобиля или грузовика с помощью домкрата, а затем поддержите автомобиль на нескольких домкратах под рамой или картером оси.

Шаг 2

Найдите стопорные болты на задней части приводного вала, где он соединяется с картером оси. Вал будет соединяться с вилкой шестерни (вилкой на заднем дифференциале) либо двумя ремнями и четырьмя болтами, либо плоским фланцем с четырьмя болтами.В любом случае снимите стопорные болты с вилки шестерни с помощью гаечного ключа. Слегка оттяните приводной вал от заднего дифференциала и пока опустите заднюю часть на землю.

Шаг 3

Переместите к передней части приводного вала. Передняя часть вала может быть установлена ​​на фланце или может входить в заднюю часть трансмиссии с помощью вилки скольжения. Если на вашем валу есть вилка скольжения, просто выдвиньте ее. Если он прикручен, снимите стопорные болты гаечным ключом.

Оттяните переднюю часть приводного вала от трансмиссии раздаточной коробки, затем извлеките приводной вал из-под автомобиля.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор гаечных ключей
Другие статьи
.

Как снять вал переднего привода на 4WD Chevy

Кристиан Киллиан

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Снятие вала переднего привода на грузовике Chevy может потребоваться, если вам нужно отремонтировать карданные шарниры или если он блокирует доступ к другому компоненту, над которым вы, возможно, работаете. Приводной вал одним концом соединяется с раздаточной коробкой, а другим - с вилкой передней шестерни. На некоторых ранних моделях приводной вал имел фланец, который крепился болтами к раздаточной коробке, но в более поздних модельных годах фланец стал вилкой, аналогичной той, что на картере моста.

Step 1

Поднимите переднюю часть Chevy домкратом. Поместите комплект домкратов под раму и опустите домкрат, чтобы грузовик надежно стоял на опорах.

Шаг 2

Найдите передний приводной вал под грузовиком. Приводной вал представляет собой длинный цилиндрический вал, идущий от картера моста к раздаточной коробке сразу за двигателем.

Шаг 3

Используя ручку для рисования, нанесите метки на приводном валу и одну на бугель, чтобы гарантировать, что вы вернете вал в то же положение при его установке.Приводной вал сбалансирован, и если он установлен в другой ориентации, он может раскачиваться или вибрировать, повреждая вал, карданные шарниры, мост и раздаточную коробку. Отметьте оба конца вала.

Шаг 4

Переместитесь к передней части вала, где он соединяется с картером оси. Снимите четыре крепежных болта с вилки шестерни с помощью гаечного ключа, затем снимите две удерживающие ленты. Потяните назад приводной вал, освободив две крышки карданного шарнира от вилки.

Шаг 5

Переместите к концу раздаточной коробки ведущего вала.Найдите четыре стопорных болта, снимите их гаечным ключом и снимите вал с раздаточной коробки. Возможно, вам придется повернуть приводной вал, чтобы добраться до всех болтов. Переведите раздаточную коробку в нейтральное положение, чтобы она могла свободно вращаться.

Извлеките передний приводной вал из-под Chevy и выполните любой необходимый ремонт. Обязательно поместите приводной вал в безопасное место, чтобы не повредить его, когда он находится вне погрузчика.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Джек
  • Подставка для Джека
  • Ручка для рисования
  • Набор гаечных ключей
Другие статьи
.

Как снять вал заднего моста

by Alibaster Smith

Вал заднего моста встречается на автомобилях с задним или полным приводом. Задний мост передает мощность от заднего дифференциала на ведущие колеса. Ось использует два шарнира для обеспечения гибкости шарнира. Со временем эти стыки со временем выходят из строя и начинают стачиваться. Проблема проявляется в постоянном щелчке при поворотах. Когда вы заметите это, вам нужно знать, как снять вал задней оси, чтобы вы могли его заменить.

Шаг 1

Установите блоки колес перед передними колесами и включите стояночный тормоз.

Step 2

Поднимите заднюю точку домкрата за багажником.

Шаг 3

Поместите домкратные стойки под задние прижимные швы автомобиля и опустите автомобиль на стойки.

Шаг 4

Снимите гайки крепления заднего колеса с помощью ударного ключа и снимите колеса с узла задней ступицы.

Шаг 5

Снимите гайку центральной ступицы на ступице колеса с помощью ударного ключа.

Шаг 6

Поддержите нижний рычаг подвески напольным домкратом, снимая ступицу колеса для опускания болтов рычага подвески с помощью ударного ключа.

Шаг 7

Вытяните узел ступицы вверх и вытащите полуось из узла ступицы.

Выдавите другой конец полуоси из заднего дифференциала с помощью отвертки с плоским жалом.

Наконечник
  • Для получения конкретной информации о снятии вала задней оси вашего автомобиля обратитесь к руководству по конкретному автомобилю.(см. Ресурсы)
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Колесные блоки
  • Шинный ключ
  • Плоская отвертка
  • Ударный ключ с воздушным компрессором
Еще статьи
.

Смотрите также