Как снять вентилятор бмв е39


BMW 5 (E39) | Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

1. Отверните болт крепления вентилятора ключом 32 мм и снимите его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Гайка имеет левую резьбу.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.

2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку.
4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.

5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.


1. Вставьте вязкостную муфту в крыльчатку и затяните болты крепления моментом 10 Нм.

Для исключения повреждения резьбы и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе.
3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.
4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.


Замена вентилятора охлаждения BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Модели с 6-цилиндровым двигателем:

Рисунок 1

С помощью отвертки с плоским жалом выверните винт вентиляции расширительного бачка охлаждающей жидкости. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Затем отсоедините и снимите крепежный зажим расширительного бачка охлаждающей жидкости.(зеленая стрелка) Отсоедините зажимы, сжав вместе два фиксирующих выступа и потянув вверх. Выньте расширительный бачок охлаждающей жидкости из кожуха. Он крепится снизу через пластиковый язычок. После выхода из нижнего крепления переместите его к двигателю, чтобы ослабить хомут, затем снимите шланг с расширительного бачка. Поставьте под радиатор дренажный поддон, чтобы собирать охлаждающую жидкость, выливающуюся из шланга.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Далее вам нужно будет ослабить гайку вентилятора вязкостного охлаждения.(зеленая стрелка) Вам понадобится ключ на 32 мм и инструмент для удержания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Используя гаечный ключ на 32 мм (желтая стрелка) на шестиграннике вискомуфты, ослабьте его по часовой стрелке, удерживая (зеленая стрелка) шкив водяного насоса.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Если вы не можете отсоединить вязкостную муфту от насоса охлаждающей жидкости, существует специальный инструмент для удержания насоса охлаждающей жидкости, доступный здесь Деталь № PEL-TOL-3008.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая над верхними углами кожуха вентилятора охлаждения, снимите распорные заклепки (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Используй обрезной инструмент панели рычаг из расширительных заклепок центра, а затем вытащить заклепку из охлаждения кожуха вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Теперь вы можете отвинтить вискомуфтушку вентилятора от насоса охлаждающей жидкости и вынуть из моторного отсека с кожухом вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

При замене лопастей вентилятора: обратите внимание на положение и направление лопастей вентилятора. Затем снимите три фиксатора лопастей вентилятора с внутренним шестигранником на 5 мм (зеленые стрелки).Установите новый вентилятор на вискомуфт и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

При установке кожуха на место убедитесь, что вентиляционный шланг правильно проложен вдоль верхней части радиатора. Я видел, как они висят перед радиатором. Это может привести к поломке лопастей вентилятора и поломке кожуха. При установке опустите кожух в моторный отсек, затем снова подсоедините вентиляционный шланг и затяните хомут.Опустите вентилятор в моторный отсек, затем навинтите вентилятор охлаждения на насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки (левая резьба). Затянув вручную, используйте гаечный ключ на 32 мм и удерживающий инструмент для насоса охлаждающей жидкости и затяните. Установите кожух, убедитесь, что он заподлицо и вентиляционный шланг проложен правильно. Затем установите распорные заклепки. Установите кожух всасываемого воздуха и проверьте работу охлаждающего вентилятора. Долейте охлаждающую жидкость, если она вытекла при отсоединенном шланге.

Большое изображение | Очень большое изображение

Модели с 8-цилиндровым двигателем:

Рисунок 11

С помощью отвертки с плоским жалом отсоедините все четыре фиксатора корпуса воздушного фильтра.(зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Освободив все фиксаторы, открутите электрический разъем датчика массового расхода воздуха (зеленая стрелка), повернув его против часовой стрелки и сняв с датчика. Затем отсоедините датчик температуры всасываемого воздуха, нажав на фиксатор провода и потянув разъем (желтая стрелка) прямо от датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Затем поднимите воздухоочиститель, чтобы получить доступ к 10-миллиметровому крепежу воздуховода, и снимите его (красная стрелка).Затем снимите шланг сапуна с впускного воздуховода, потянув его прямо (зеленая стрелка), затем ослабьте хомут (желтая стрелка) и снимите с двигателя впускной воздуховод с крышкой корпуса воздушного фильтра.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

С помощью отвертки с плоским жалом выверните винт вентиляции расширительного бачка охлаждающей жидкости. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Затем отсоедините и снимите монтажный зажим расширительного бачка охлаждающей жидкости.(зеленая стрелка) Отсоедините зажимы, сжав вместе два фиксирующих выступа и потянув вверх.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Далее вам нужно будет ослабить гайку вентилятора вязкостного охлаждения. (зеленая стрелка) Вам понадобится ключ на 32 мм и инструмент для удержания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Используя гаечный ключ на 32 мм (желтая стрелка) на шестиграннике вискомуфты, ослабьте его по часовой стрелке, удерживая (зеленая стрелка) шкив водяного насоса.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Работая над верхними углами кожуха вентилятора охлаждения, снимите распорные заклепки (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Используй обрезной инструмент панели рычаг из расширительных заклепок центра, а затем вытащить заклепку из охлаждения кожуха вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Если вы заменяете только вентилятор вязкостного охлаждения, теперь вы можете приподнять кожух и выдвинуть его. Если вам нужно снять кожух, выполните оставшиеся шаги.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

При замене лопастей вентилятора: обратите внимание на положение и направление лопастей вентилятора.Затем снимите три фиксатора лопастей вентилятора с внутренним шестигранником на 5 мм (зеленые стрелки). Установите новый вентилятор на вискомуфт и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

Выньте расширительный бачок охлаждающей жидкости из кожуха. Он крепится снизу через пластиковый язычок. Выйдя из нижнего крепления, переместите его к двигателю, чтобы ослабить хомут (зеленая стрелка), затем снимите шланг с расширительного бачка.Поставьте под радиатор дренажный поддон, чтобы собирать охлаждающую жидкость, выливающуюся из шланга.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 23

Теперь вы можете снять кожух вентилятора, подняв его и вынув из моторного отсека.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 24

При установке кожуха на место убедитесь, что вентиляционный шланг правильно проложен вдоль верхней части радиатора.Я видел, как они висят перед радиатором. Это может привести к поломке лопастей вентилятора и поломке кожуха. При установке опустите кожух в моторный отсек, затем снова подсоедините вентиляционный шланг и затяните хомут. Опустите вентилятор в моторный отсек, затем навинтите вентилятор охлаждения на насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки (левая резьба). Затянув вручную, используйте гаечный ключ на 32 мм и удерживающий инструмент для насоса охлаждающей жидкости и затяните. Установите кожух, убедитесь, что он заподлицо и вентиляционный шланг проложен правильно. Затем установите распорные заклепки.Установите кожух всасываемого воздуха и проверьте работу охлаждающего вентилятора. Долейте охлаждающую жидкость, если она вытекла при отсоединенном шланге.

Большое изображение | Очень большое изображение

Дополнительный вентилятор охлаждения:

Рисунок 25

Проходя через правое отверстие фары, ослабить хомут шланга воздуховода. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 26

Затем снимите два крепления 10 мм воздуховода (зеленые стрелки) и снимите воздуховод с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 27

Работая в передней части воздуховода радиатора, снимите четыре 8-миллиметровых фиксатора (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 28

Работая над воздуховодом радиатора, снимите три защелкивающихся зажима (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 29

Потяните верхнюю часть воздуховода радиатора от верхней части опоры радиатора, затем снимите воздуховод вниз.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 30

Отсоедините электрический разъем вспомогательного вентилятора, снимите разъем с крепления и нажмите фиксаторы, чтобы отделить их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 31

Теперь вы можете удалить четыре 13-миллиметровых крепления дополнительного вентилятора охлаждения. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 32

Выдвиньте охлаждающий вентилятор из опоры радиатора и снимите с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 33

Со снятым вентилятором удалите весь мусор с ребер охлаждения и опоры радиатора.Вы можете увидеть все листья и грязь, которые мне пришлось удалить с машины. Установить вентилятор радиатора на опору и закрепить с помощью 4 ранее снятых гаек. Установить кожух вентилятора с помощью ранее снятых раскладных заклепок. Установите передний бампер, подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и проверьте работу охлаждающего вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Как заменить водяной насос на BMW 5-й серии E39 (6-цилиндровый)

Посетите FCP Euro