Как снять ступичный подшипник нива шевроле


Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Снятие ступичных подшипников | Как работает автомобиль

Расположение подшипника

Подшипники расположены в ступице колеса на колесах с дисковым тормозом и внутри тормозного барабана, который является частью ступицы, на колесах с барабанным тормозом.

Неприводной колесные подшипники - переднее колесо подшипники заднеприводных автомобилей и подшипники задних колес переднеприводных автомобилей - аналогичны по конструкции, отличаясь только деталями.

Они могут быть либо конические роликовые подшипники или шарикоподшипники .Оба типа требуют регулярной регулировки (см. Регулировка ступичных подшипников ) и смазку консистентной смазкой.

Регулярные интервалы смазки обычно указаны в графике обслуживания автомобиля. Обычно они очень длинные, обычно три года, 36 000 миль или 60 000 км. Но вам может потребоваться переупаковывать подшипники раньше, если обычная проверка показывает, что смазка загрязнена.

Однако со временем подшипники могут изнашиваться. Изношенный подшипник проявляется по-разному. Возможен чрезмерный люфт, который регулировкой не устранить.Подшипник может быть шумным, особенно на поворотах.

Подшипник роликовый с проставкой

Роликовые подшипники обычно находятся на ведомых колесах, гайка ступицы которых затягивается с большим крутящим моментом. Промежуточная трубка разделяет подшипники.

Сначала шум может быть низким гудением; затем, по мере того, как подшипник изнашивается, раздается царапающий звук; наконец, как раз перед этим схватывает , высокий вой.

Другими признаками плохого износа являются рулевое управление блуждающий или тянет в сторону, вздрагивает или корчится при торможении.

Как можно скорее замените изношенный или поврежденный подшипник.

Подшипники разбираются для смазки, поэтому процедуры смазки и замены аналогичны.

Перед каждой работой убедитесь, что у вас новая смазка морские котики для подшипников.

Ослабьте колесные гайки двух колес, с которыми вы имеете дело, поднимите автомобиль и поставьте его на опору. ось стоит. Поставьте колодки под два других колеса.

Отпустите ручник если работает на поднятых колесах. Снимите эти колеса.

Разборка ступицы

Поддержите тормозной суппорт, если он подсоединен к шлангу. Снимите упорную шайбу и внешний подшипник.

Снимите крышка от пыли и ослабить концентратор гайку тем же способом, что и для регулировки (см. Регулировка ступичных подшипников ).

Если диск тормозить установлен, переместите каверномер очистить диск (см. Замена колодок дисковых тормозов ) так, чтобы диск и ступицу можно было вытащить наружу.

Подвязать суппорт, чтобы не натягивать тормозной шланг , если он не был отключен.

Вкл. барабанные тормоза , если барабан отделен от ступицы, снимите барабан (см. Замена колодок барабанного тормоза ). Если тормозной барабан не отделен от ступицы, его можно снять после снятия подшипника.

Полностью отвинтить гайку ступицы. Снять большой упорная шайба под ним обнажить внешний подшипник. Если это конический роликовый подшипник , возможно, он выпадет (но если этого не произойдет, оставьте его на месте).

Вы должны быть в состоянии снять ступицу или узел ступица-барабан вручную. Если нет, нанесите по нему несколько ударов молотком с мягкой головкой.

Снятие внутренних подшипников

Выдавите пресс-масленку.

Поверните внешнюю сторону ступицы вниз и с помощью отвертки подденьте уплотнение консистентной смазки, отмечая, с какой стороны оно установлено.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать посадочное место, в котором находится уплотнение. подходит . Выбросьте старую печать.

Если внутренний подшипник отделился от ступицы, поднимите его и ОТКРОЙТЕ в сторону. Если он остался на шпиндель , освободите его несколькими легкими ударами молотка с мягкой головкой.

Во многих хабах есть распорка кольцо между двумя подшипниками. Поместите это с другими отдельными частями.

В шарикоподшипниках внутреннее и внешнее кольца обоих подшипников остаются вместе, когда ступица снимается.

Выдавите сальник с внутренней стороны ступицы, как описано выше.

Отделите внутреннее кольцо каждого подшипника, выбив его наружу из середины ступицы.

Вытащите внутренние расы

Используйте пробойник с плоской поверхностью, пропущенный через один подшипник, чтобы он прилегал к внутренней поверхности другого. Слегка ударьте по пуансону тяжелым молотком, перемещая его вокруг внешней оболочки, пока он не освободится.

Некоторые шарики могут выпасть, но большинство из них останется в смазке. Извлеките прокладку между подшипниками.

.

Как заменить ступичные подшипники на Chevrolet S-10

Джеффри Колдуэлл

Тим Бойл / Getty Images News / Getty Images

Подшипники передних колес на пикапе Chevrolet S-10 расположены между шпинделем и узел ступица / тормозной диск. Чтобы получить доступ к передним подшипникам S-10, необходимо снять тормозной суппорт, колесо и шину. Если вы обеспокоены тем, что ваши ступичные подшипники могут быть неисправны, поднимите переднюю часть автомобиля и возьмитесь одной рукой за переднюю часть, а другую за заднюю часть шины.Встряхните шину. Если между колесом и поворотным кулаком наблюдается чрезмерный люфт, возможно, необходимо заменить подшипник.

Снятие тормозного суппорта

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата. Опора с домкратами, размещенная под передней рамой.

Шаг 2

Отвинтите гайки на передних колесах гаечным ключом.

Шаг 3

Руками снимите оба передних колеса с шпилек и снимите их.

Шаг 4

Отвинтите два болта, которыми тормозной суппорт крепится к монтажному кронштейну суппорта, используя торцевой ключ. Не выкручивайте болты полностью. Вам нужно только выдвинуть их достаточно, чтобы отделить суппорт от монтажного кронштейна.

Снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Используйте пластиковую проволочную стяжку, чтобы прикрепить суппорт к винтовой пружине. Не давите на резиновый гидравлический шланг и не позволяйте суппорту свисать с него.

Снятие тормозного диска

Шаг 1

С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте крышку смазки из центра тормозного ротора.

Шаг 2

Выпрямите шплинт за крышкой для консистентной смазки, затем вытащите его из корончатой ​​гайки с помощью плоскогубцев.

Шаг 3

Отвинтите корончатую гайку от шпинделя, используя гаечный ключ.

Шаг 4

Снимите тормозной диск со шпинделя рукой. Будьте осторожны - наружный ступичный подшипник и шайба вылезут вместе с диском.

Очистите шпиндель автомобильным растворителем. Дайте высохнуть на воздухе.

Разборка ступицы колеса

Шаг 1

Вытяните наружный подшипник ступицы колеса и шайбу пальцем из узла ступицы.Узел ступицы расположен в центре тормозного диска.

Шаг 2

Подденьте внутреннее уплотнение подшипника ступицы колеса с внутренней стороны ступицы с помощью отвертки с плоским лезвием.

Шаг 3

Вытяните внутренний подшипник ступицы с внутренней стороны ступицы пальцем.

Шаг 4

Снимите внутреннее и внешнее кольцо подшипника ступицы со ступицы с помощью приспособления для снятия ступичного подшипника № J-29117 или аналогичного.

Очистите узел ступица / тормозной диск автомобильным растворителем и дайте ему высохнуть на воздухе.

Набивка подшипников консистентной смазкой

Шаг 1

Очистите новые ступичные подшипники автомобильным растворителем и дайте им высохнуть на воздухе. (Не используйте сжатый воздух для сушки подшипников - это может привести к повреждению подшипников.)

Step 2

Нанесите значительное количество свежей смазки для подшипников на ладонь.

Шаг 3

Другой рукой вдавите подшипник ступицы в смазку. Обязательно вдавите смазку внутрь подшипника.

Проверните подшипник ступицы колеса и продолжайте вливать смазку в подшипник полностью.

Повторная сборка ступицы колеса

Шаг 1

Вставьте новые внутренние и внешние кольца подшипников ступицы в ступицу, используя инструменты для установки ступичных подшипников J-8092 и J-8850 или аналогичные.

Шаг 2

Нанесите тонкий слой смазки на внутреннее и внешнее кольцо подшипника.

Шаг 3

Вставьте внутренний подшипник во внутреннюю сторону ступицы.

Шаг 4

Нанесите 1/4-дюймовый слой смазки на заднюю часть ступичного подшипника.

Вставьте новое внутреннее уплотнение консистентной смазки во внутреннюю сторону ступицы с помощью плоской пластины, пока уплотнение не будет на одном уровне со ступицей.

Установка тормозного диска

Шаг 1

Нанесите тонкий слой смазки для подшипников на шпиндель.

Шаг 2

Наденьте узел ступица / тормозной диск на шпиндель.

Шаг 3

Наденьте внешний подшипник ступицы и шайбу на шпиндель и в ступицу.

Шаг 4

Наверните корончатую гайку на шпиндель. Затяните до 12 фунт-футов. динамометрическим ключом, вращая тормозной диск.

Шаг 5

Вставьте новый шплинт в корончатую гайку и согните конец с помощью плоскогубцев.

Вдавите масленку в ступицу с помощью деревянного бруска и молотка.

Повторная установка колес и шин

Шаг 1

Опустите суппорт тормоза на место в монтажном кронштейне суппорта.

Шаг 2

Затяните болты, которыми суппорт крепится к монтажному кронштейну, используя торцевой ключ.

Шаг 3

Поднимите колесо в сборе на шпильки, используя руки.

Шаг 4

Навинтите гайки на шпильки и затяните гаечным ключом.

Наконечник
  • Вы можете приобрести консистентную смазку для подшипников конического типа, которая при использовании вместе со шприцом для смазки может значительно облегчить процесс смазки подшипников.
Предупреждение
  • Всегда следуйте инструкциям, приведенным в руководстве пользователя, при подъеме и опускании автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к травме или смерти.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Автомобильный домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Гаечный ключ
  • Набор торцевых головок
  • Пластиковая стяжка для проволоки
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Плоскогубцы
  • Набор гаечных ключей
  • Набор ключей для автомобилей
  • инструмент для снятия ступичного подшипника J-29117 или аналогичный
  • Смазка для подшипников
  • Инструменты для установки колесных подшипников GM J-8092 и J-8850 или аналогичные
  • Плоская пластина из дерева или стали
  • Динамометрический ключ
  • Деревянный блок
  • Молот
Еще статьи
.

Как проверить ступичные подшипники автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить ступичные подшипники автомобиля

Деанна Склар

Вы можете проверить ступичные подшипники вашего автомобиля, чтобы посмотрите, нужно ли их переупаковывать. Подшипники колес обычно бывают парами из внутреннего и внешнего подшипников. Они позволяют вашим колесам свободно поворачиваться на расстояние в тысячи миль, смягчая контакт между колесом и шпинделем, на котором оно находится, с помощью подшипников качения и большого количества приятной липкой смазки.Эта смазка имеет тенденцию собирать пыль, грязь и мелкие частицы металла, даже если подшипники в некоторой степени защищены ступицей и тормозным барабаном или диском.

Обычно только неприводные колеса (то есть передние колеса в автомобилях с задним приводом и задние колеса в автомобилях с передним приводом) имеют заменяемые колесные подшипники. Автомобили с передним приводом имеют герметичные передние подшипники, но у некоторых есть сборные задние. Подшипники полноприводных автомобилей довольно сложны и требуют профессиональной переупаковки.

Перед проверкой подшипников обратитесь к руководству по эксплуатации или в представительстве, чтобы узнать, герметичны ли подшипники на вашем автомобиле. . Если они есть, вы не можете их перепаковать.

  • Если у вас барабанные тормоза: При проверке тормозов важно проверять подшипники, чтобы убедиться, что смазка не загрязнилась. Если это так, частицы действуют абразивно, изнашивая само соединение, которое подшипники предназначены для защиты, и в результате происходит шумное шлифование.В крайнем случае можно даже потерять колесо! Если подшипники выглядят неаккуратно, упакуйте их самостоятельно или обратитесь за помощью к профессионалу.

  • Если у вас дисковые тормоза: Для доступа к подшипникам необходимо снять суппорт. Хотя эта задача не так уж и сложна, некоторые аспекты работы могут создать проблемы для новичка. Поскольку ваша тормозная система может убить вас, если она не собрана должным образом, вы можете выполнять эту работу под присмотром в автомобильном классе.

Если вы хотите просто проверить ступичные подшипники на износ, не снимая колеса, сделайте следующее:

  1. Поднимите автомобиль домкратом.

    Поставьте его на опоры.

  2. Не попадая под машину, возьмитесь за каждое колесо сверху и снизу и попытайтесь покачать.

    Движение должно быть минимальным. Чрезмерный люфт может указывать на то, что ступичный подшипник изношен и требует регулировки или замены.

  3. Установите переключатель передач в нейтральное положение, если у вас автоматическая коробка передач, или выключите передачу с механической коробкой передач.

  4. Провернуть колесо.

    Прислушайтесь к любому необычному шуму и ощутите неровности во время вращения, которые могут указывать на то, что подшипник поврежден и нуждается в замене.

Переключитесь обратно в положение парковки (для автоматической коробки передач) или передачи (для механической коробки передач) перед тем, как опустить автомобиль на землю.

.

Смотрите также