Как снять шкив с генератора нива шевроле


Про генератор Шевроле Нивы: замена и ремонт

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

  1. Статор.
  2. Ротор.
  3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

 

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.
    1 Шкив коленвала.
    2 Натяжной ролик.
    3 Правый нижний шкив.
    4 Ролик под генератором.
    5 Шкив помпы.
    6 Шкив генератора.

    Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

  4. Проводится установка датчика на свое место.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Процесс снятия

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

  • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
  • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
  • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
  • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
  • Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

1 Устанавливается непосредственно на место.
2 Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3 Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”.
4 Устанавливается натяжение.
5 Затягивается регулировочный винт.
6 Закручиваются все три гайки.
7 Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

  1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
  2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
  3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
  4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
    На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
  5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
  6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
  7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
  8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
  9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
  10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
  11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

Возможная неисправность и ремонт

Настоящим фаворитом среди современных внедорожников на автомобильном рынке страны является автомобиль «Шевроле Нива». Он сочетает в себе превосходное качество как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Шевроле Нива» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одно из самых уязвимых мест автомобиля. Регулярный осмотр комплектующих, при своевременном удалении грязи и влаги ремонт не требуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Генератор

За надежную и качественную работу электроники отвечает система генератора «Шевроле Нива». Владелец должен выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от его исправности зависит работа всей осветительной продукции. Это также влияет на время автономной работы. Генератор обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.

Генератор имеет небольшие размеры, но обладает большой мощностью. Чтобы избежать выхода из строя и не выйти из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автотранспортного средства.

Особое внимание стоит уделить тому, как работает генератор «Шевроле Нива». Неисправность, из-за которой он вышел из строя, вы можете определить при автомобильной диагностике. Причем ремонт полностью зависит от сложности поломки.

Поломка генератора

Генератор «Шевроле Нива», фото в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • Поврежден или полностью изношен шкив;
  • Щетка коллектора изношена;
  • Отказ выпрямителя;
  • Неисправность регулятора напряжения;
  • Изношенный коллектор;
  • Подшипник изношен или полностью разрушен;
  • Повреждена цепь зарядки провода.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Владелец автомобиля должен знать основные причины, которые могут вызвать неисправность генератора.Кроме того, нужно знать и способы устранения этих сбоев, а также профилактические меры по их предотвращению.

Генератор "Шевроле Нива"

Генераторы переменного и постоянного тока в зависимости от вида тока. Владельцы назвали машину иногда не в курсе, но для этой модели используются какие генераторы? «Нива Шевроле» предоставила электромеханическое устройство переменного тока. Здесь построен диодный мост - выпрямитель. Чтобы обеспечить работу потребителей, он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост, поскольку генератор представляет собой единый механизм, они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.

Последний влияет на скорость автомобиля и увеличивает обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с коленным валом. Для регулировки выходного тока установленного реле-регулятора напряжения. Кроме того, в современные встроенные генераторы интегрированы регуляторы напряжения.

Генератор «Шевроле Нива» может соответствовать следующим условиям:

Если неисправность механическая, то она включает в себя поломку корпуса навесного оборудования, нездоровое состояние пружин сжатия, подшипников, ременной передачи или другую неисправность, которой нет. связано с электрикой.

Первый вид неисправностей: возможны обрывы обмотки, прогорание или износ щетки, может проникнуть внутрь ротора, а между витками может произойти короткое замыкание. Возможно, вышли из строя диодный мост и реле контроллера.

Иногда встречаются признаки неисправности генератора «Шевроле Нива», но эта проблема абсолютно может стать причиной другой поломки.

Признаки работы генератора

Как правило, признаков выхода из строя генератора несколько:

  1. При работающем двигателе контрольная лампа аккумуляторной батареи разряжена или постоянно мигает, без перерыва горит.
  2. Автомобиль фары тусклого цвета, а при двигателе гремит звук или тихо как мышь.
  3. Аккумулятор быстро разряжается.
  4. С увеличением количества оборотов значительно изменилась яркость фар.

Ремень генератора «Шевроле Нива»

Чтобы не попасть в беду, необходимо убедиться, что ремень генератора «Шевроле Нива» был в рабочем состоянии. Таким образом, наличие механического повреждения шкива может повредить ремень, в результате он может оборваться.

Замена ремня генератора

Для замены ремня генератора «Шевроле» необходимо использовать следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Домкрат;
  • Набор ключей.

В автомобиле «Шевроле Нива» замена ремня генератора производится следующим образом:

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Выкрутите и снимите болт крепления датчика.
  3. Гайку, удерживающую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть к агрегату.При смещении генератора его ремень ослабнет и снимется без проблем.
  4. Установив домкрат на той стороне, где вы разместили генератор, поднимите автомобиль, включив первую передачу.
  5. Натягивание ремня на шкив от насоса. Прокрутите колесо, чтобы шкив переместился на место ахтерштага.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новые сначала нужно надеть шкив генератора и шкив коленчатого вала, а потом перекинуть шкив помпы.
  8. Поверните колесо до тех пор, пока ремень не будет на шкиве.
  9. Установите генератор на место и, потянув за ремень, закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс замены ремня генератора закончился.

Видеогенератор

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Его регулирует киногенератор «Шевроле». Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы каток был в хорошем состоянии.Появление малейшего подозрения на неисправность «Шевроле Нива» не подлежит ремонту.

Как заменить ролик-натяжитель

Ролик Устройство генератора довольно простое. Подшипник - это основная деталь. При ослаблении или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, прокручивая его вручную. Здоровый ролик вращения бесшумный, без рывков и поклевок. При неисправном состоянии катка необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Лом или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала, место, где диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт крепления ролика, снимите напряжение с ремня. Полностью снимите ось болта, снимите натяжение ролика. Затем установите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.

Заменив каток, необходимо провести повторный осмотр для проверки его работы. В руководстве пользователя есть подробные инструкции по описанной проблеме.

Щеточный генератор

К падению напряжения в электросистеме автомобиля может привести износ щеток генератора «Шевроле Нива».Считается одной из основных и частых причин возникновения неисправностей такого типа. Но поскольку генератор имеет простую конструкцию, и до него легко добраться, заменить его щетки сможет даже неопытный автомобилист.

Основными симптомами щеток являются:

  • Возникновение напряжения просадки;
  • Не держит заряд аккумулятор;
  • Слабые фары ночью, мигают;
  • Радио отключено и т.д.

Обычно при прохождении осмотра редко проверяют мелкие элементы генератора.Поэтому изношенные кисти могут неожиданно напоминать о себе. Но прежде чем вы решите, что замена щеток генератора «Шевроле Нива» необходима, необходимо определить, есть ли другие неисправности, которые могут вызывать подобные признаки. И только убедившись, что можно разобрать корпус генератора.

Замена щеток генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. Это убирает отрицательную клемму АКБ и отсоединяет провода, идущие от кожуха генератора.

А Затем отсоединяет провода разъема. Их наконечники с плюсовой клеммой снимают резиновую заглушку, выполняя защитные функции. Затем провода данных нужно открутить гайкой, с помощью которой они крепились к генераторному агрегату и снять их.

Отсоедините пружинные защелки генератора, снимите его черную пластиковую крышку. Отверткой Phillips откручиваем крепление регулятора напряжения. Чтобы получить его в комплекте с кистями. Затем отсоедините от него провода разъема.

Заменить щетки генератора и установить назад в обратном порядке.

Если длина стержней щеток меньше 0,5 мм, их необходимо заменить. Но если щетки находятся в рабочем состоянии и генератор «Шевроле Нива» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора к щеткам.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» является обязательной - это повреждение обмоток.Если такое случается, то нужно либо быстро, либо покупать новый генератор. Возможно, ремонт будет стоить немного дешевле, но гарантий по качеству перемотки и бесперебойной подачи тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для этого вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра для контроля ключа 10 и лампы.

Для замены генератора необходимо достать из моторного отсека.Сначала необходимо разделить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее отсоединяем колодку с проводами и выводом генератора, и вынимаем защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяем провод на контактном болте генератора. Затем открутите болт, которым генератор крепится к кронштейну натяжителя, и вытащите его. Также нужно открутить крепление, имеющее форму болта, в нижней части генератора.

Затем снимите ремень. После удаления всех болтов генератор необходимо снять с кронштейна с помощью монтажной лопатки.Чтобы установить новую, вам нужно, чтобы весь процесс шел в обратном порядке.

При замене описанного электромеханического устройства необходимо осмотреть ремень и его привод, чтобы отрегулировать степень натяжения. Но прежде, чем менять старый генератор «Шевроле Нива» на новый, необходимо убедиться, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самостоятельно, без помощи профессионалов.

Во избежание недоразумений, следует отметить, как правильно установлена ​​крышка генератора.Далее нужно снять пластиковую защитную крышку, отстегнув ее на три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель сняты вместе. Чтобы очистить выпрямитель и конденсатор, отсоедините провода от клемм регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по снятию выпрямительного блока и конденсатора, вам понадобятся эти идеи, чтобы немного погнуть. Поддев отверткой с плоской головкой сбоку, где расположены контактные кольца, снимите крышку с генератора.

Удерживая в захвате ротор генератора, откручиваем крепление от шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем аккуратно вытащил ротор и дистанционное кольцо и проверил их состояние. Если на кольце есть следы повреждений, царапины и видны потертости - его необходимо отшлифовать нормальной кожей. При плохом результате кольцо шлифуется на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединяя ротор контактными кольцами, проверить тестером сопротивление его обмоток.Если проводка оборвана, прибор показывает бесконечное значение. По этой причине ротор необходимо заменить.

Чтобы проверить, охватывает ли обмотка ротора или нет, вам понадобится тестовая лампа для включения в сеть, которая имеет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второй очереди подключает каждое кольцо. Если горит лампа - необходимо заменить ротор.

.

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном авторынке страны является автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе отличные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одна из самых уязвимых мест в автомобиле. При регулярном осмотре элементов электрооборудования, при своевременном удалении с них грязи и влаги ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Владелец должен вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от исправного его состояния зависит работа всех осветительных приборов. Это также влияет на заряд батареи. Генератор обеспечивает постоянную подачу тока.

Несмотря на небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью.Во избежание поломки и выхода из строя автомобильного регулятора владелец должен соблюдать правила автомобиля.

Особого внимания заслуживает принцип работы генератора «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно определить на основании автомобильной диагностики. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор «Нива Шевроле», фото которого представлены в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • шкив поврежден или полностью изношен;
  • Изношены токоведущие щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • пробой регулятора напряжения;
  • коллектор изношен;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • провода цепи зарядки повреждены.

Владельцу автомобиля следует ознакомиться с основными причинами, по которым возникают неисправности генератора. Кроме того, нужно знать, как устранить эти поломки, а также профилактические меры по их предотвращению.

Генератор "Нива Шевроле"

В зависимости от вида тока генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названной машины иногда не знают, а для этой модели какие генераторы используются? «Нива Шевроле» была оснащена электромеханическим устройством переменного тока.Диодный мост -

.

Шкив генератора: назначение, установка, ремонт

Генератор - сложная система, которая включает в себя множество деталей. Как и любые другие узлы, он подвержен поломкам, что пагубно сказывается на работе автомобиля.

Причины поломок

Самая частая причина неисправности - неисправный шкив генератора. Он предназначен для защиты системы от вибрации и обеспечения необходимого натяжения ремня. Натяжение ременной передачи может измениться даже при минимальной деформации шкива.

Часто внутренняя часть шкива начинает изнашиваться, из-за чего на крепежных деталях появляются трещины. При этом возникает люфт, который способствует срыву сцепления и разрыву самого ремня. Также среди распространенных неисправностей можно выделить следующие:

  • проскальзывание ремня;
  • изменение общей геометрии;
  • чрезмерное повреждение центральной части;
  • кривизна плоскости;
  • Появление царапин и трещин.

В чем роль шкива генератора ВАЗ

Работа автомобиля - прерывистое движение коленчатого вала, работа которого может нарушаться даже из-за минимальных вибраций. Шкив генератора обеспечивает его защиту и снижает шум, возникающий при движении ременной передачи. Кроме того, его функция заключается в снижении нагрузки на генератор, так что он изнашивается намного медленнее даже на высоких скоростях. Именно поэтому так важна регулярная проверка состояния шкива, позволяющая предотвратить множество поломок автомобиля и продлить срок службы дорогостоящих деталей.

Ход работы

Одновременно со шкивом работает сам генератор ВАЗ, поэтому при работе нужно проявлять особую осторожность. Перед разборкой устройства снимите привод с минусовой клеммы и снимите ремень. Это можно сделать, ослабив регулировочный болт и открутив верхнюю и нижнюю опоры радиатора. Затем генератор переходит непосредственно к блоку цилиндров. Теперь осталось только аккуратно снять ремень со шкива и коленвала.

Снимается заглушка с проводки разъема генератора, снимается колпачок и откручивается гайка.Затем снимается проводка, являющаяся соединительным элементом клеммы «В» и фиксатором контактов. Также необходимо обзавестись натяжным болтом, который находится спереди и необходим для крепления генератора. Следующим шагом будет снятие гайки и втулки с резьбовым соединением.

Нижнее крепление включает дистанционную втулку и гайку. Для дальнейшей работы рекомендуется использовать стороннюю помощь, чтобы упростить снятие последнего элемента крепления, расположенного под генератором.

Возможные проблемы

Замена шкива генератора может быть существенно затруднена при несвоевременной замене из-за его окисления, в результате которого он закипает до самого генератора. Упростите задачу с помощью инструмента с мелкозернистым профилем. Рекомендуется использовать тормозную жидкость или специальное средство для удаления коррозии. Достаточно нанести небольшое количество состава перед удалением поврежденного элемента.

Если специального ключа нет, воспользуйтесь другим способом.Для начала вал ротора закрепляют, чтобы он не вращался. Далее снимается гайка, на которой держится ременной шкив генератора и заменяемая деталь. Все работы выполняются двумя инструментами: шестигранником и подходящей торцевой головкой.

Характеристики

Шкив генератора, цена которого может достигать 5 тысяч рублей, является достаточно хрупкой деталью и поэтому может прийти в негодность даже при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что этот элемент не подвергается закалке в течение

.

Как заменить натяжной ролик

Джоди Л. Кэмпбелл

Ролик натяжителя на большинстве новых автомобилей - с середины 1980-х годов по настоящее время - фактически является частью двухкомпонентного компонента, называемого автоматическим натяжителем ремня. Работа натяжителя заключается в приложении правильного натяжения к серпантинному ремню с помощью внутренней винтовой пружины. Затем к натяжителю прикрепляют шкив, который служит направляющей для его работы. В большинстве автомобилей шкив можно отсоединить от натяжителя, а затем заменить.Но лучше также проверить работоспособность натяжителя, так как для замены шкива необходимо снять блок. Уровень сложности варьируется в зависимости от марки и модели.

Шаг 1

Прочтите раздел руководства по ремонту, который иллюстрирует процедуру снятия и замены автоматического натяжителя ремня на вашем автомобиле. Для каждого типа двигателя в разных автомобилях используется разная процедура. Это поможет вам понять, во что вы ввязываетесь, прежде чем начать. Получите схему прокладки ремня из руководства по ремонту, если вы также заменяете ремень.

Шаг 2

Найдите автоматический натяжитель ремня сбоку или спереди двигателя. Осмотрите натяжитель, чтобы использовать подходящий инструмент для ослабления натяжения ремня, чтобы вы могли снять его со шкива. Некоторые из них могут иметь впускной патрубок с квадратным приводом 3/8 дюйма или 1/2 дюйма, в который поместится переходник для инструмента с храповым механизмом или змеевиком соответствующего размера. Другие могут использовать головку болта самого ролика натяжителя, чтобы повернуть натяжитель по часовой стрелке.

Шаг 3

Установите соответствующий инструмент во входное отверстие квадратного привода или головку болта, поставляемую с выбранным инструментом, а затем поверните натяжитель.В руководстве по ремонту будет показано, в какую сторону нужно переместить конкретное натяжное устройство, чтобы снять напряжение. Как указано в шаге 2, натяжители, которые используют болт шкива, чаще всего поворачиваются по часовой стрелке, поскольку сам болт откручивается от шкива, если повернуть его против часовой стрелки.

Step 4

Снимите ремень с наиболее доступного шкива, когда натяжитель находится в повернутом положении (см. Предупреждения). Осторожно дайте пружине натяжителя вернуться в исходное положение и снимите инструмент.Если ремень заменяется, снимите его со шкивной системы. Если вы не заменяете ремень, пусть он останется нетронутым вместе с остальными шкивами.

Шаг 5

Найдите и снимите стопорный болт автоматического натяжителя ремня (см. Советы). Снимите натяжитель ремня и осмотрите его заднюю часть на предмет центровочного штифта. Этот дюбель необходимо правильно вставить во впускное отверстие двигателя, чтобы натяжитель правильно расположился. В новом натяжителе, если применимо, будет новый формованный дюбель.Если вы заменяете весь автоматический натяжитель ремня, переустановите сейчас и затяните стопорный болт в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту, используя динамометрический ключ и головку, и пропустите шаг 6.

Шаг 6

Поместите автоматический натяжитель ремня в настольные тиски, соблюдая осторожность, чтобы не перетянуть зажимы. Многие натяжители изготовлены из легкого алюминия и легко треснут. Поместите натяжитель в тиски, чтобы получить доступ к болту шкива. Поверните болт шкива против часовой стрелки с помощью трещотки и торца.Снимите болт, стопорную шайбу и шкив. Замените шкив, шайбу и болт и затяните с указанным моментом, указанным в руководстве по ремонту. Заменить натяжитель в двигателе и заменить болт. Затяните до указанного момента.

Ослабьте натяжение автоматического натяжителя ремня с помощью змеевика или гаечного ключа, чтобы вернуть ремень обратно на шкив, с которого он был снят. Если вы заменили ремень, правильно оберните его вокруг системы шкивов. Змеевидные ремни плотно прилегают и почти не допускают ошибки.Если ремень не возвращается, это потому, что он не выровнен должным образом, ребра ремня неправильно сидят в канавках на одном или нескольких шкивах, или ремень неправильного размера был приобретен для замены.

Наконечник
  • Легкодоступные автоматические натяжители ремня могут не потребоваться для снятия с двигателя, если вы просто заменяете шкив. После снятия ремня со шкива вы можете удалить болт шкива и шайбу, а затем снять шкив, чтобы заменить новый.
Предупреждение
  • Будьте осторожны при ослаблении натяжения змеевидного ремня путем поворота автоматического натяжителя ремня. Сопротивление в подпружиненном устройстве может привести к травмам или повреждению других компонентов двигателя, если инструмент с змеевиком для ремня или накидной гаечный ключ с длинной ручкой соскальзывает.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Инструмент для снятия ремня с адаптерами
  • Набор накидных ключей с длинной ручкой
  • Набор трещоток и головок
  • Руководство по ремонту для конкретного автомобиля
  • Динамометрический ключ
  • Настольные тиски
Другие статьи
.

Смотрите также