Как снять головку на шевроле ланос


Как снять ГБЦ на Дэу Ланос 1.5. Фото инструкция

Самая распространенная причина снятия ГБЦ на различных автомобилях это пропуск газов в систему охлаждения и наоборот, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Причин пробивания прокладки ГБЦ может быть множество, но основная — использование некачественного антифриза для охлаждения двигателя. Плохая охлаждающая жидкость (кислотный антифриз) разъедает алюминиевый сплав ГБЦ возле камеры сгорания и под прокладкой, через прогнившие места, начинают проходить газы. А после уже и антифриз попадает в цилиндр.

Чтобы избежать данной проблемы мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость и менять её с периодичностью каждые 2 года. Ведь гораздо дешевле менять антифриз, чем делать ремонт двигателя.

Необходимые для работы инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Приспособление для рассухарки клапанов.

Как снять ГБЦ Ланос 1.5

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Сливаем с радиатора антифриз.
  • Отключаем от ГБЦ все провода.
  • Отключаем от ГБЦ все патрубки системы охлаждения.
  • Отключаем от ГБЦ все вакуумные шланги и тросики.
  • Отсоединяем выпускной коллектор.
  • Снимаем приводной ремень.
  • Выставляем метки газораспределительного механизма.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Снимаем постель распредвала.
  • Вытаскиваем рокера и гидрокомпенсаторы.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Осматриваем ГБЦ и ищем причину возникновения проблемы.
  • При необходимости разбираем ГБЦ и готовим к ремонту.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем производить работу по снятию ГБЦ на автомобиле DAEWOO Lanos 1.5. Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

2

Также нам необходимо сразу же слить с радиатора охлаждающую жидкость, подставив снизу емкость для антифриза. Чтобы была возможность отключать патрубки системы охлаждения.

3

Теперь можем приступать к отсоединению всех проводов и патрубков от ГБЦ. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10 мм). Отсоединяем гофру воздушного фильтра от дросселя, коллектора и клапанной крышки. Снимаем корпус фильтра.

4

Отключаем от дросселя трос газа. Отключаем электроразъемы от датчика дроссельной заслонки и холостого хода. Отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки.

5

Отсоединяем от бензинового фильтра шланг подачи топлива на топливную рампу. Отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг.

6

Отключаем шланг обратки топлива от клапана сброса давления на топливной рампе.

7

Так как на данном авто установлено ГБО, то будем и его отключать. Отсоединяем шланги и электроразъемы от газовых форсунок.

8

Отсоединяем электроразъем от катушки зажигания. С помощью ключа на 13 мм откручиваем от впускного коллектора провод массы.

9

Отключаем электро разъемы от топливных форсунок и убираем косу проводов в сторону.

10

Снимаем верхний патрубок радиатора, открутив отверткой хомуты или сдвинув пассатижами евро хомуты.

11

Вытаскиваем и убираем в сторону щуп уровня масла в двигателе. Снимаем и отводим в сторону свечные провода со свечей зажигания.

12

Под катушкой зажигания отключаем электроразъем датчика температуры охлаждения.

13

Далее будем снимать выпускной коллектор. Воротком с удлинителем и головкой на 12 мм откручиваем восемь гаек крепления коллектора.

14

И снимаем его со шпилек, потянув на себя.

15

Теперь, когда уже, почти, всё отключено от ГБЦ, можем приступить к разбору ГРМ. Ключом на 10мм срываем затяжку болтов крепления шкива ГУРа.

16

Ключом на 12 мм откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень генератора. Откручиваем шкив гидроусилителя руля и снимаем его.

17

Трещеткой с головкой на 10 мм откручиваем болты крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ (4 шт.). Снимаем защитный кожух.

18

С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 17 мм проворачиваем двигатель, за болт коленвала, до установки меток ГРМ.

19

Метка на распредвале должна быть напротив отметки на внутреннем кожухе ГРМ.

20

Откручиваем шкив коленвала и проверяем метку на звезде коленвала и корпусе маслонасоса. Шкив коленвала можно открутить с помощью пневмопистолета. Если такого нет, то нужен помощник, который сядет за руль авто, включить пятую передачу на КПП и выжмет педаль тормоза. Таким образом двигатель застопориться и возможно будет открутить болт коленвала. Так же и откручиваем болт крепления звезды распредвала.

21

Сняв шкив распредвала откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ к ГБЦ. Используем ключ на 10 мм.

22

ГРМ разобран и можем приступать к снятию ГБЦ. С помощью ключа на 10 мм откручиваем восемь болтов клапанной крышки и снимаем её.

23

Воротком с удлинителем и головкой на 13 мм откручиваем десять болтов крепления ГБЦ к блоку двигателя.

24

Снимаем постель распредвала. Снимаем все рокера и гидрокомпенсаторы.

25

Снимаем ГБЦ и ищем причину неисправности. Осматриваем состояние блока двигателя и прокладки.

26

Осматриваем ГБЦ и видим явную причину пропуска охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя.

27

Очистив плоскость головки и внимательно осмотрев место пропуска антифриза, принимаем решение отдать ГБЦ на расточку, чтобы выровнять плоскость головки.

28

Перед шлифовкой ГБЦ её необходимо разобрать и помыть. С помощью ключа на 12 мм откручиваем и снимаем впускной коллектор и термостат.

29

Выкручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости ключом на 19 мм.

30

Рассухариваем клапана и отдаем ГБЦ на мойку и шлифовку.

Как заменить уплотнения клапана, не снимая головку

, Дэн Феррелл

Изображение поломки, сделанное Риной с Fotolia.com

После многих миль службы уплотнения клапанов в головке блока цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, из-за чего сине-серый дым выходит из выхлопной трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапана можно заменить, не снимая головку.С помощью подходящих инструментов научитесь выполнять эту работу в своем гараже и значительно сэкономите на ремонте.

Шаг 1

Снимите узел воздушного фильтра с верхней части двигателя с помощью отвертки с крестообразным шлицем, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (головках) цилиндров.

Шаг 2

Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Отсоедините и / или отсоедините любые компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте трещотку, короткий удлинитель трещотки и головку. Поместите небольшие кусочки малярной ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и соответствующие фитинги. Напишите совпадающие числа на кусках ленты черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.

Шаг 4

Снимите крышку клапана с помощью храповика, удлинителя трещотки и головки.

Шаг 5

Возьмитесь за каждый провод свечи зажигания вокруг пыльника, где он соединяется со свечой зажигания, и потяните провода скручивающим движением.Пронумеруйте эти провода с помощью клейкой ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.

Step 6

Очистите область вокруг свечи зажигания от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания с помощью свечной головки, удлинителя с храповым механизмом и храпового механизма.

Шаг 7

Включите стояночный тормоз, переведите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным бруском, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Шаг 8

Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с помощью фонарика и начните идентифицировать поршень, который находится примерно в дюйме от верха цилиндра. Полностью заполните камеру цилиндра нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Трос должен быть достаточно длинным, чтобы он свисал за пределами отверстия свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить его после завершения обслуживания цилиндра.

Шаг 9

Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.

Шаг 10

Медленно поверните болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого ключа с храповым механизмом и втулкой ровно настолько, чтобы немного надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает падение клапанов этого цилиндра в камеру. Болт расположен в центре шкива на нижней передней части двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо оторвать боковое колесо переднего пассажира от земли с помощью напольного домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесо в сборе с помощью гаечного ключа, чтобы получить доступ к этому болту.

Шаг 11

Снимите коромысло, которое приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с храповым механизмом и головкой. Используйте компрессор пружины клапана, чтобы сжать пружину на клапане, и снимите держатели клапана с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.

Шаг 12

Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, пружинную шайбу и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на шток клапана, установите новое уплотнение и замените шайбу пружины клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.

Шаг 13

Замените коромысло с храповым механизмом и головкой и снимите нейлоновый трос с цилиндра.

Шаг 14

Отремонтируйте остальные клапаны, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с большой трещоткой и головкой, чтобы установить каждый поршень на правильную высоту.

Замените свечи зажигания, провода свечи зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые вы должны были снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) провод аккумуляторной батареи и замените колесо в сборе, если вам нужно было его снять.Удалите деревянные блоки.

Наконечники
  • Перед тем, как начать эту процедуру, обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на коромыслах и болтах клапанной крышки.
  • Проконсультируйтесь с вашим местным экспертом по автозапчастям или дилером, чтобы выбрать лучший компрессор пружины клапана для вашего конкретного года выпуска и модели автомобиля.
Необходимые предметы
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Гаечный ключ
  • Трещотка
  • Короткий удлинитель трещотки
  • Набор головок
  • Малярная лента
  • Черный маркер
  • Мягкая щетка
  • Головка свечи зажигания
  • Длинная трещотка Удлинитель
  • 4 деревянных блока
  • Фонарик
  • Нейлоновая веревка
  • Маленькая стандартная отвертка
  • Чистые тряпки для мастерских
  • Большая трещотка
  • Напольный домкрат, при необходимости
  • Подставка, при необходимости
  • Гаечный ключ, при необходимости
  • Компрессор пружины клапана
  • Плоскогубцы
  • Чистое моторное масло
Еще статьи
,

Как снять головку блока цилиндров

Удаление крышка цилиндра прямолинейно на толкателе двигатели , но сложнее на ВЛ-распределительные валы те, потому что вам нужно отключить ремень ГРМ или цепочка.

Методы варьируются от одного двигатель к другому, поэтому, если возможно, обратитесь к справочнику для вашей марки автомобиля, чтобы проверить все детали.

Купить новую голову прокладка и новую прокладку крышки клапана. Сделайте набросок всех соединений с головой, чтобы вы могли правильно их установить.

Отключите аккумулятор земной шар Терминал и соединения головки блока цилиндров. Слейте охлаждающая жидкость ,

Оставьте многообразия и карбюратор прилагается, если возможно. Если вы удалите их, поместиться новые прокладки (см. Замена прокладки выпускного коллектора ).

Удаление головки толкателя

Отвинтите гайки или болты крышки коромысла; не перетягивайте при установке. Крышка коромысла может быть закреплена гайками или болтами на фланце.

Отверните гайки или винты, крепящие крышку коромысла к верхней части головки. Осторожно снимите крышку.

Если он прилипнет, осторожно постучите по стороне молотком с мягкой головкой. Переверните чистую газету крышкой вверх дном, чтобы не было капель масла.

Может потребоваться ослабить качающийся вал Постепенно по очереди поддерживайте гайки или болты опоры, затем снимите их. Снимите коромысло и положите его на чистую газету.

Поднимайте толкатели по одному.Пронумеруйте толкатели, чтобы их можно было установить на прежние места.

На двигателях с отдельно установленными коромысла , снимите гайки, удерживающие рычаги и шарнирные шарики, затем снимите рычаги и установите их все в ряд на листе бумаги, пронумерованные в правильном порядке, чтобы вы могли установить их в тех же местах.

Выньте толкатели и воткните их через пронумерованные отверстия в куске картона или пенопласта; они тоже должны вернуться в те же места. Храните их в чистом месте.

Последовательно ослабьте и затяните гайки или болты коромысла.

Используйте головку и планку, чтобы ослабить гайки или болты, крепящие головку, в обратной последовательности затяжки для двигателя (см. Руководство по эксплуатации автомобиля). Некоторым двигателям требуется специальный переходник для установки болтов.

Осторожно снимите головку, если возможно, вместе с коллекторами. Вам может понадобиться помощник, чтобы поднять голову. Если он прилипнет, осторожно постучите по стороне молотком с мягкой головкой.

Каждый двигатель имеет особую последовательность и настройку крутящего момента для гаек или болтов головки.

Установите головку правильно на деревянных блоках, чтобы защитить обработанную нижнюю поверхность. Снимите и утилизируйте прокладку головки, убедившись, что новая прокладка одинакова во всех деталях.

Не допускайте попадания грязи или углерод во время работы в двигатель попадают частицы.

Коромысло

Снимите отдельно установленные коромысла.Убедитесь, что они устанавливаются в правильном порядке. ,

Как заменить прокладку головки блока цилиндров Honda Accord I4 (1998-2002 гг.)

Как я узнал, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя

После того, как я прогрел двигатель, я обнаружил, что из выхлопной трубы моего Accord выходит белый дым, а охлаждающая жидкость была бурление в бачке охлаждающей жидкости. Я добавил охлаждающую жидкость в радиатор и завел машину со снятой крышкой радиатора. Затем охлаждающая жидкость сразу же вылетела из заливной горловины радиатора - явный признак неисправности прокладки головки блока цилиндров. Позже обнаружил трещину в радиаторе.Моя система охлаждения перегрелась до отказа прокладки головки блока цилиндров.

Это или что-то подобное случилось и с вами? Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Двигатель Honda F23 2.3L I4

Ремонт, показанный ниже, был произведен на двигателе Honda F23 2.3L I4 - двигатель также использовался в Acura CL 1998-99 годов, Odyssey 98-99 и Oasis 98-99 ,

Перед тем, как вы решите заменить прокладку головки

Перед тем, как вы решите заменить прокладку головки, примите во внимание следующее:

  1. Замена прокладки головки блока цилиндров требует времени.Поэтому после снятия головки блока цилиндров следует определить, деформирована ли сопрягаемая поверхность блока цилиндров более чем на 0,002 дюйма. Если это так, установка новой прокладки может не решить проблему. Вместо этого рассмотрите возможность полной замены двигателя или блока.
  2. Поршни необходимо проверить на наличие трещин. Если есть трещины, подумайте о замене двигателя или замене блока.
  3. После снятия головки блока цилиндров обратитесь в автомастерскую для проверки ее на предмет трещин, хорошего уплотнения клапана и деформации сопрягаемой поверхности и колодки блока.К счастью, голова, которую я удалил, была лишь слегка покороблена. Машинист отфрезеровал (побрил) голову на 0,001, чтобы поверхность сопряжения была плоской.
  4. Если вы решите потратить время и силы на замену головки блока цилиндров, подумайте также о замене водяного насоса, термостата, ремня газораспределительного механизма, прокладок впускного и выпускного коллектора, шкивов натяжителя ремня газораспределительного механизма, прокладки крышки клапана, уплотнений свечей зажигания и принадлежностей. ремни. Сделайте это сейчас и сэкономьте время и деньги, которые придется делать в будущем.
  5. Выделите около 16 часов своего времени на выполнение работы, а может быть, даже больше. Это включает в себя время, потраченное на работу с автомобилем, а также время, потраченное на очистку ваших деталей, получение специальных инструментов и запасных частей, а также на то, чтобы бросить и забрать головку блока цилиндров из механической мастерской. Но имейте в виду, что если вы сделаете это самостоятельно, вместо того, чтобы отдавать всю работу в ремонтную мастерскую, это может дать более качественные результаты. Некоторые ремонтные мастерские сделают все, чтобы работа была завершена как можно скорее.
  6. Заменяли ли вы когда-нибудь ремень привода ГРМ и водяной насос на автомобиле с верхним расположением распредвала? На этих автомобилях замена прокладки головки блока цилиндров - это работа ремня ГРМ, за исключением того, что она в три или четыре раза сложнее.

Необходимые инструменты

Я предполагаю, что у вас есть полный набор метрических инструментов с головками, подходящими для торцевых ключей 1/4 ", 3/8" и 1/2 "с удлинителями, торцевыми и рожковыми ключами, отвертками и и т. д. Все, что у вас нет, вам придется покупать у местного поставщика инструментов или в Интернете.

Для большей осведомленности вам также понадобятся:

  • Метрическая шлицевая головка ½ ”14 мм для болтов с головкой,
  • (возможно) датчик угла крутящего момента,
  • Приводной динамометрический ключ 3/8 "
  • ударный гайковерт с электрическим или пневматическим приводом
  • Отбойные стержни 2 ½ дюйма
  • минимум один гидравлический домкрат
  • масло с хорошей проникающей способностью
  • силиконовый спрей для резиновых деталей

Детали для покупки

  • Новые болты с головкой от крутящего момента до предела текучести (TTY), такие как этот
  • Прокладка головки из многослойной стали (MLS) или комплект, подобный этому
  • Прокладка клапанной крышки
  • Крышка клапана / уплотнения свечей зажигания
  • Прокладка впускного коллектора
  • Прокладка выпускного коллектора
  • Прокладка выпускного коллектора к выпускной трубе
  • Термостат
  • Новые шланги, по состоянию
  • Прочие различные прокладки для охлаждающей жидкости в соответствии с условием
  • Герметик для прокладок на силиконовой основе
  • Ремень ГРМ или такой комплект ремня ГРМ
  • Подшипник натяжителя ремня ГРМ
  • Ремень балансирного вала
  • Подшипник натяжителя балансирного вала

Я также настоятельно рекомендую вам получить руководство по техническому ремонту - от Haynes, Bentley или производителя - чтобы сделать перекрестную ссылку с тем, что я сделал.Когда пришло время затянуть гайки и болты для головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллектора, я снова обратился к техническому руководству, чтобы узнать характеристики крутящего момента, а также последовательность крутящего момента.

Фотографии ниже представляют собой комбинацию шагов до и после разборки и повторной сборки. Если бы я пропустил фотографию во время разборки, я бы использовал фотографию во время процесса сборки, чтобы объяснить этап разборки. Иногда бывает сложно остановить то, что вы делаете, чтобы сделать снимок.

Перед началом работы

Выделите место в гараже, чтобы разместить снятые детали в том порядке, в котором они были сняты.Сюда входят гайки и болты. Хотя это и увеличит ваши рабочие усилия, повторная сборка ваших деталей пройдет намного быстрее. Избавьтесь от догадок, какая гайка или болт с какой частью сочетается. Не смешивайте их в банке из-под кофе!

Также подумайте о том, чтобы делать фотографии «до» и «после». Картинка имеет большое значение, когда вы пытаетесь выяснить, что и где идет в процессе сборки.

1. Подготовка к работе

Поднимите колесо со стороны водителя и поддержите автомобиль домкратом.Отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость как из блока цилиндров, так и из радиатора. Выделите место, где вы можете установить удаленные детали в том порядке, в котором вы их снимаете.

2. Отверните болт шкива коленчатого вала.

Снимите колесо, чтобы открыть шкив коленчатого вала. Снимите болт шкива с помощью ударной отвертки или держателя шкива - я рекомендую инструмент для держателя шкива, указанный здесь.

3. Подготовка к снятию болта шкива

Вставьте инструмент держателя шкива в шкив коленчатого вала и прикрепите к держателю длинную ½-дюймовую планку прерывателя привода (как показано ниже).Затем поверните шкив коленчатого вала другим торцевым ключом на ½ дюйма с прикрепленным удлинителем на ½ дюйма и головкой до тех пор, пока шток прерывателя не будет зафиксирован на земле от перемещения. Поскольку болт коленчатого вала можно затянуть с усилием до 180 фунтов, используйте домкрат для поддержки удлинителя привода на ½ дюйма для другого отбойного стержня при приложении силы для снятия болта коленчатого вала. Я обнаружил, что моя домкратная стойка недостаточно высока, поэтому добавил деревянный брусок для увеличения высоты.

4. Снимите ремни

Ослабьте натяжение ремня на насосе рулевого управления с гидроусилителем и генераторе, затем снимите ремни.

На насосе гидроусилителя рулевого управления есть два болта: один вверху справа, а другой внизу слева. Ослабив их, надавите на насос, чтобы снять напряжение.

Ослабьте верхний болт, на котором вращается генератор, а затем гайку в нижней части болта кронштейна генератора. После ослабления поверните регулировочный болт (который превращается в болт кронштейна) против часовой стрелки и нажмите на генератор, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Снимите боковую опору двигателя

При снятии боковой опоры двигателя поддержите двигатель от перекоса с помощью гидравлического домкрата.Чтобы предотвратить повреждение масляного поддона, поместите плоский кусок дерева между масляным поддоном и гидравлическим домкратом.

Снимите заземляющий браслет, а затем две гайки и один болт. Кроме того, вам нужно ослабить гайку, которая находится в середине кронштейна, так как под ней находится небольшой вращающийся металлический кронштейн, который необходимо повернуть, прежде чем снимать крепление.

7. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Теперь осталось удалить только два болта. Отсоедините провода генератора, утопленные в крышке, затем потяните вверх и снимите крышку.Также снимите масляный щуп.

8. Выровняйте и снимите шкив коленчатого вала.

Установите цилиндр номер один в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и снимите шкив коленчатого вала.

Вы должны повернуть его против часовой стрелки. Если свечи зажигания были сняты, вы можете захватить шкив кривошипа обеими руками и повернуть его. Другой способ - снова вставить болт шкива коленчатого вала обратно в коленчатый вал и повернуть его по часовой стрелке до тех пор, пока не будет выровнено. Затем, быстро щелкнув торцевым ключом, открутите болт.Совместите крайнюю правую выемку на шкиве с V-образным индикатором совмещения на крышке ремня ГРМ. Вы можете использовать зубочистку, смоченную в белой краске, чтобы отметить выемку на шкиве.

9. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ

Обработайте периметр нижней крышки, затем снимите каждый из крепежных болтов. Кроме того, отсоедините кожух для проводов, углубленный в правую канавку кожуха ремня.

10. Покрасьте метки совмещения на всех шкивах

Нанесите краской метки на шкив распределительного вала, коленчатый вал и шкивы балансировочного вала для повторной сборки.Если распределительный вал отключается на одну шестерню, когда вы собираете все вместе, это полностью испортит замену ремня ГРМ. На звездочке шкива распределительного вала будет отметка «вверх». Нанесите точки белой краски на другие шкивы, совместив их с блоком двигателя.

11. Снимите болт подшипника натяжения ремня газораспределительного механизма, ремень привода ГРМ и ремень балансирного вала.

После снятия болта натяжителя шкива снимите пружину с подшипника натяжителя ремня газораспределительного механизма и кронштейна / рычага натяжителя уравновешивающего вала.Я снял боковую опору двигателя для удобства просмотра.

Момент натяжитель ремня подшипник и уравновешивающего вала натяжного подшипника соединены друг с другом на одном опорном валу. Подшипник натяжителя уравновешивающего вала прикрыт кронштейном натяжителя.

12. Снимите блок рулевого управления с усилителем, генератор, кронштейн генератора и кронштейн усилителя рулевого управления.

Затем снимите блок рулевого управления с усилителем, генератор, кронштейн генератора и кронштейн усилителя рулевого управления - в указанном порядке.

Кронштейн гидроусилителя рулевого управления не может быть снят, если предварительно не снят кронштейн генератора, поскольку болт, удерживающий нижнюю часть кронштейна усилителя рулевого управления, закрыт кронштейном генератора.

13. Снимите выпускной коллектор

Теперь вам нужно снять выпускной коллектор.

Отсоедините датчик O 2 , выходящий из коллектора. Затем снимите три болта, которыми тепловой экран крепится к коллектору. Отсоедините коллектор от головки блока цилиндров и выхлопной трубы.

14. Снимите распределитель и все другие подключенные компоненты

Снимите распределитель, корпус воздушного фильтра к трубке корпуса дроссельной заслонки, верхний шланг радиатора, верхний сердечник нагревателя к шлангу головки цилиндров, тросы дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, камера впускного коллектора, топливный соединитель и различные электрические соединения, а также вакуумные шланги.

15. Снимите рампу топливной форсунки и форсунки.

Затем снимите рампу топливной форсунки и форсунки.

Две гайки крепят рейку к форсункам. После снятия этих гаек начните шевелить и тянуть за направляющую. Не тяните за направляющую под углом - попробуйте вытащить прямо. Либо форсунка (и) останется прикрепленной к рейке, либо останется утопленной в головке блока цилиндров. Не потеряйте уплотнительные кольца форсунки.

16. Снимите головку блока цилиндров с прикрепленными распределительным валом и впускным коллектором

Снимите нижние крепежные болты, прикрепленные к впускному коллектору.Один болт для многообразия траверсы, а два других предназначены для коммутации кронштейнов. Я решил снять масляный фильтр, чтобы лучше понять, с чем мне пришлось столкнуться под впускным коллектором.

Теперь ослабьте и снимите болты головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров с присоединенным впускным коллектором. После того, как головка будет снята с блока, можно снять шкив распределительного вала ударным шкивом. В моем случае он был не слишком тугим и оторвался без проблем.

Ослабьте болты головки в последовательности, указанной в руководстве по ремонту.Не ослабляйте болты более чем на ¼ оборота во время первоначального ослабления натяжения болта. Вы должны использовать шлицевую головку 14 мм.

Решил снять ГБЦ с присоединенным впускным коллектором. Во-первых, работа под автомобилем при ограниченном освещении была хлопотной. Кроме того, мысль о том, чтобы спуститься вниз, затем вверх, затем под машину и так далее во время затяжки впускной гайки, казалась мне большой проблемой, особенно когда я мог сделать это, когда голова была не в блоке.

Итак, используя ступеньку, я забрался в моторный отсек и расположился так, чтобы иметь как рычаги управления, так и контроль.Здесь нет фотографий этого шага, так как я сделал весь ремонт без посторонней помощи.

Прежде чем пытаться снять головку, отодвиньте пластиковую проволочную защиту для топливных форсунок. Также существуют различные точки крепления, которые необходимо отсоединить. Как только это будет сделано, вы можете убрать протектор провода, чтобы он не мешал снимать головку с присоединенным коллектором.

17. Отправьте головку блока цилиндров в автомастерскую

Я отправил головку блока цилиндров в автомастерскую для испытания на трещины, проверки состояния клапана и испытания на коробление.Клапанная крышка, впускной коллектор и камера статического давления также были очищены паром и давлением. К счастью, головка была лишь слегка деформирована, что потребовало всего 0,001 фрезерования (стрижки), чтобы выровнять сопрягаемую поверхность.

Стоимость всей этой работы в магазине составила менее 100 долларов.

18. Подготовка к повторной сборке

Поверхность настила блока должна быть истинной (полностью плоской) и свободной от мусора перед стыковкой головки с блоком. Не используйте какие-либо инструменты (например, наждачную бумагу), которые могут поцарапать настил блока.Хотя средняя шероховатость (RA) должна быть около 30, что является почти зеркальным отражением, механик-автомеханик сказал мне, что текущее состояние деки (оно было с завода) должно быть достаточно хорошим. Просто убедитесь, что на поверхности нет масла и мусора. Я использовал комбинацию стальной мочалки 0000 и ультратонкой полировочной пасты для очистки блочной деки.

19. Присоедините впускной коллектор к головке цилиндров

Присоедините впускной коллектор с новой прокладкой к головке цилиндров.Затем затяните каждую гайку в соответствии со спецификациями производителя.

20. Установите головку блока цилиндров

Смажьте резьбу болтов головки TTY маслом 30-граммовой массы, включая головку с шайбой.

Удалите масло как с головки блока цилиндров, так и с блока двигателя с помощью ацетона или любого другого масляного растворителя, не содержащего масла. Следите за резьбой отверстия под болт на предмет препятствий. Затем продуйте весь мусор из отверстий под болты сжатым воздухом.

Теперь установите новую прокладку головки блока цилиндров.Я использовал прокладку PermaSel MLS от FelPro.

Убедитесь, что положение распределительного вала установлено в верхней мертвой точке первого цилиндра. Канавка в распределительном вале для крепления звездочки распределительного вала должна быть направлена ​​вверх, а коромысла впускных и выпускных клапанов должны быть ослаблены.

Для облегчения совмещения отверстий под болты TTY головки блока цилиндров с отверстиями для прокладки и блока цилиндров поместите два безмасляных болта на задние левый и правый углы отверстий под болты в головке цилиндров. Наклоните головку на блок, совместив два болта, выступающих из головки, с отверстиями в блоке двигателя.После того, как головка установлена, покачивайте и закрутите болты TTY, чтобы убедиться, что они вышли из прокладки головки. Сделайте это для каждого из десяти отверстий под болты. (В отверстии для болта в задней части головы используется удлиненный болт.)

После совмещения снимите старые болты и вкрутите новые болты, вручную затягивая каждый болт с помощью шлицевого гнезда 14 мм, прикрепленного к удлинителю ½ дюйма. Возможно, вам придется наклонить головку блока цилиндров и удерживать ее вперед, чтобы компенсировать вес впускного коллектора.

21. Затяните болты головки блока цилиндров TTY.

Затяните каждый болт головки с усилием 22 фунта, используя динамометрический ключ с последовательностью затяжки, указанной производителем.Убедитесь, что вы нанесли белые точки на каждую головку болта, прежде чем затягивать каждый болт на 90 градусов или на 1/4 оборота. Повторите эту задачу трижды для каждого болта с головкой, сделав в общей сложности 270 градусов или ¾ оборота.

22. Установите на место топливные форсунки

Возможно, будет проще снять каждую форсунку с топливной рампы и по очереди вставить их обратно во впускной коллектор. Нанесите небольшое количество силиконового спрея на уплотнительное кольцо инжектора, чтобы облегчить процесс. Затем прижмите планку форсунок ко всем форсункам.Теперь можно навинтить две стопорные гайки рельса и прикрепить одну резиновую трубку к впускному коллектору.

23. Установите на место компоненты системы охлаждения.

Установите на место компоненты корпуса термостата, датчик давления масла и клапан рециркуляции ОГ.

Замените все уплотнительные кольца, связанные с системой охлаждения, если они выглядят изношенными, или нанесите силиконовый материал для изготовления прокладок на внешние края, чтобы получить хорошее уплотнение.

24. Снова установите камеру впускного коллектора

Установите камеру камеры впускного коллектора на впускной коллектор и подсоедините все фитинги.По завершении прикрепите корпус дроссельной заслонки и подсоедините все фитинги.

25. Присоедините выпускной коллектор.

Установите выпускной коллектор с новыми прокладками. Затем прикрепите тепловой экран и затяните в соответствии со спецификациями. Когда вы закончите, подсоедините электрическое соединение для датчика O 2 .

26. Замена водяного насоса

Большинство новых насосов поставляются с новым уплотнительным кольцом. Очистите установочные поверхности и болт на новом насосе вручную. Во время установки меняйте момент затяжки болтов.

27. Установите новые компоненты ремня привода ГРМ

Убедитесь, что отметки распредвала и коленчатого вала совпадают.

  1. Установить новые натяжные шкивы. Расположите натяжной шкив ремня газораспределительного механизма так, чтобы при установке ремень был максимально провисшим.
  2. Установите новый ремень ГРМ, начиная с коленчатого вала против часовой стрелки.
  3. Переместите звездочку распределительного вала на одну шестерню, если вам трудно надеть новый ремень. После установки ремня переставьте звездочку.Ослабьте натяжение болта шкива, чтобы пружина натяжения ремня могла устранить провисание ремня.
  4. После установки ремня ГРМ временно снимите шкив уравновешивающего вала, чтобы облегчить установку ремня уравновешивающего вала. Используйте зажим «крокодил», чтобы удерживать крайнюю левую часть ремня на месте; затем обеими руками натяните нижнюю часть ремня, повернув оба вала внутрь. Белые метки должны совпадать. Если нет, то продвигайтесь вперед, чтобы задержать положение ремня, пока они не будут.На этом этапе вы можете установить подшипник натяжителя с помощью кронштейна и гайки.
  5. Присоедините пружину уравновешивающего вала к рычагу уравновешивающего вала и опоре пружины, выступающей из водяного насоса. Слегка нажмите на подшипник уравновешивающего вала и позвольте натяжению пружины обеспечить надлежащее натяжение подшипника. Затяните гайку ремня ГРМ.

28. Присоедините нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ и крышку клапана.

После того, как крышки ремня ГРМ были прикреплены, наденьте шкив коленчатого вала на коленчатый вал.Затяните болт шкива коленчатого вала в соответствии со спецификациями производителя или воспользуйтесь ударной отверткой.

Нанесите немного силикона для уплотнения прокладок на каждый угол, где крышка клапана встречается с выступом распределительного вала. Это обеспечит хороший сальник.

29. Установите распределитель обратно на распределительный вал головки блока цилиндров

Монтаж распределителя на распределительный вал может быть облегчен, если сначала снять с распределителя крышку распределителя. Вы должны нажать на шланг обогревателя, покачивая ротор, чтобы добиться совмещения с канавкой распределительного вала.Перед установкой убедитесь, что ротор направлен к точке контакта цилиндра номер один в крышке распределителя.

После установки распределителя снова подсоедините крышку распределителя, вверните свечи зажигания обратно в головку блока цилиндров и подсоедините провода зажигания. Теперь смажьте немного диэлектрической смазки внутри чехлов свечей зажигания, чтобы они не слились со свечой зажигания.

30. Установите на место генератор и насос гидроусилителя рулевого управления.

После установки прикрепите новые или существующие ремни и натяните их в соответствии со спецификациями.

Контрольный список завершения работы

Теперь все готово. Вот ваш последний контрольный список:

  1. Аккумулятор подключен?
  2. Нужно ли заменить моторное масло?
  3. Уровень моторного масла в порядке?
  4. Уровень масла в гидроусилителе рулевого управления в порядке?
  5. Все трубки и провода затянуты и надежно закреплены?
  6. Уровень охлаждающей жидкости в порядке?
  7. Колесо закреплено на автомобиле?
  8. Стойки домкрата сняты?
  9. Есть ли препятствия под автомобилем?

А теперь заведите машину.Дайте ему поработать меньше минуты, затем выключите. Проверить жидкости.

Перезагрузите машину. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Перезагрузите машину в последний раз и дайте ей прогреться. Внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости. Продолжайте повторно проверять уровни жидкости.

,

Смотрите также