Как снять головку блока на шевроле ланос
Как снять ГБЦ на Дэу Ланос 1.5. Фото инструкция
Самая распространенная причина снятия ГБЦ на различных автомобилях это пропуск газов в систему охлаждения и наоборот, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Причин пробивания прокладки ГБЦ может быть множество, но основная — использование некачественного антифриза для охлаждения двигателя. Плохая охлаждающая жидкость (кислотный антифриз) разъедает алюминиевый сплав ГБЦ возле камеры сгорания и под прокладкой, через прогнившие места, начинают проходить газы. А после уже и антифриз попадает в цилиндр.
Чтобы избежать данной проблемы мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость и менять её с периодичностью каждые 2 года. Ведь гораздо дешевле менять антифриз, чем делать ремонт двигателя.
Необходимые для работы инструменты:
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Приспособление для рассухарки клапанов.
Как снять ГБЦ Ланос 1.5
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Сливаем с радиатора антифриз.
- Отключаем от ГБЦ все провода.
- Отключаем от ГБЦ все патрубки системы охлаждения.
- Отключаем от ГБЦ все вакуумные шланги и тросики.
- Отсоединяем выпускной коллектор.
- Снимаем приводной ремень.
- Выставляем метки газораспределительного механизма.
- Разбираем механизм ГРМ.
- Снимаем клапанную крышку.
- Откручиваем болты крепления ГБЦ.
- Снимаем постель распредвала.
- Вытаскиваем рокера и гидрокомпенсаторы.
- Снимаем ГБЦ.
- Осматриваем ГБЦ и ищем причину возникновения проблемы.
- При необходимости разбираем ГБЦ и готовим к ремонту.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
1
Начинаем производить работу по снятию ГБЦ на автомобиле DAEWOO Lanos 1.5. Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
2
Также нам необходимо сразу же слить с радиатора охлаждающую жидкость, подставив снизу емкость для антифриза. Чтобы была возможность отключать патрубки системы охлаждения.
3
Теперь можем приступать к отсоединению всех проводов и патрубков от ГБЦ. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10 мм). Отсоединяем гофру воздушного фильтра от дросселя, коллектора и клапанной крышки. Снимаем корпус фильтра.
4
Отключаем от дросселя трос газа. Отключаем электроразъемы от датчика дроссельной заслонки и холостого хода. Отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки.
5
Отсоединяем от бензинового фильтра шланг подачи топлива на топливную рампу. Отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг.
6
Отключаем шланг обратки топлива от клапана сброса давления на топливной рампе.
7
Так как на данном авто установлено ГБО, то будем и его отключать. Отсоединяем шланги и электроразъемы от газовых форсунок.
8
Отсоединяем электроразъем от катушки зажигания. С помощью ключа на 13 мм откручиваем от впускного коллектора провод массы.
9
Отключаем электро разъемы от топливных форсунок и убираем косу проводов в сторону.
10
Снимаем верхний патрубок радиатора, открутив отверткой хомуты или сдвинув пассатижами евро хомуты.
11
Вытаскиваем и убираем в сторону щуп уровня масла в двигателе. Снимаем и отводим в сторону свечные провода со свечей зажигания.
12
Под катушкой зажигания отключаем электроразъем датчика температуры охлаждения.
13
Далее будем снимать выпускной коллектор. Воротком с удлинителем и головкой на 12 мм откручиваем восемь гаек крепления коллектора.
14
И снимаем его со шпилек, потянув на себя.
15
Теперь, когда уже, почти, всё отключено от ГБЦ, можем приступить к разбору ГРМ. Ключом на 10мм срываем затяжку болтов крепления шкива ГУРа.
16
Ключом на 12 мм откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень генератора. Откручиваем шкив гидроусилителя руля и снимаем его.
17
Трещеткой с головкой на 10 мм откручиваем болты крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ (4 шт.). Снимаем защитный кожух.
18
С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 17 мм проворачиваем двигатель, за болт коленвала, до установки меток ГРМ.
19
Метка на распредвале должна быть напротив отметки на внутреннем кожухе ГРМ.
20
Откручиваем шкив коленвала и проверяем метку на звезде коленвала и корпусе маслонасоса. Шкив коленвала можно открутить с помощью пневмопистолета. Если такого нет, то нужен помощник, который сядет за руль авто, включить пятую передачу на КПП и выжмет педаль тормоза. Таким образом двигатель застопориться и возможно будет открутить болт коленвала. Так же и откручиваем болт крепления звезды распредвала.
21
Сняв шкив распредвала откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ к ГБЦ. Используем ключ на 10 мм.
22
ГРМ разобран и можем приступать к снятию ГБЦ. С помощью ключа на 10 мм откручиваем восемь болтов клапанной крышки и снимаем её.
23
Воротком с удлинителем и головкой на 13 мм откручиваем десять болтов крепления ГБЦ к блоку двигателя.
24
Снимаем постель распредвала. Снимаем все рокера и гидрокомпенсаторы.
25
Снимаем ГБЦ и ищем причину неисправности. Осматриваем состояние блока двигателя и прокладки.
26
Осматриваем ГБЦ и видим явную причину пропуска охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя.
27
Очистив плоскость головки и внимательно осмотрев место пропуска антифриза, принимаем решение отдать ГБЦ на расточку, чтобы выровнять плоскость головки.
28
Перед шлифовкой ГБЦ её необходимо разобрать и помыть. С помощью ключа на 12 мм откручиваем и снимаем впускной коллектор и термостат.
29
Выкручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости ключом на 19 мм.
30
Рассухариваем клапана и отдаем ГБЦ на мойку и шлифовку.
Как заменить уплотнения клапана, не снимая головку
, Дэн Феррелл
Изображение поломки, сделанное Риной с Fotolia.comПосле многих миль службы уплотнения клапанов в головке блока цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, из-за чего сине-серый дым выходит из выхлопной трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапана можно заменить, не снимая головку.С помощью подходящих инструментов научитесь выполнять эту работу в своем гараже и значительно сэкономите на ремонте.
Шаг 1
Снимите узел воздушного фильтра с верхней части двигателя отверткой с крестообразным шлицем, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (головках) цилиндров.
Шаг 2
Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.
Шаг 3
Отсоедините и / или отсоедините любые компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте трещотку, короткий удлинитель трещотки и головку. Поместите небольшие кусочки малярной ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и соответствующие фитинги. Напишите совпадающие числа на кусках ленты черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.
Шаг 4
Снимите крышку клапана с помощью храповика, удлинителя трещотки и головки.
Шаг 5
Возьмитесь за каждый провод свечи зажигания вокруг пыльника, где он соединяется со свечой зажигания, и потяните провода скручивающим движением.Пронумеруйте эти провода с помощью клейкой ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.
Step 6
Очистите область вокруг свечи зажигания от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания с помощью свечной головки, удлинителя с храповым механизмом и храпового механизма.
Шаг 7
Включите стояночный тормоз, переведите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным бруском, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Шаг 8
Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с помощью фонарика и начните идентифицировать поршень, который находится примерно в дюйме от верха цилиндра. Полностью заполните камеру цилиндра нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Трос должен быть достаточно длинным, чтобы он свисал за пределами отверстия свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить его после завершения обслуживания цилиндра.
Шаг 9
Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.
Шаг 10
Медленно поверните болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого ключа с храповым механизмом и втулкой ровно настолько, чтобы немного надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает падение клапанов этого цилиндра в камеру. Болт расположен в центре шкива на нижней передней части двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо оторвать боковое колесо переднего пассажира от земли с помощью напольного домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесо в сборе с помощью гаечного ключа, чтобы получить доступ к этому болту.
Шаг 11
Снимите коромысло, которое приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с храповым механизмом и головкой. Используйте компрессор пружины клапана, чтобы сжать пружину на клапане, и снимите держатели клапана с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.
Шаг 12
Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, пружинную шайбу и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на шток клапана, установите новое уплотнение и замените шайбу пружины клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.
Шаг 13
Замените коромысло с храповым механизмом и головкой и снимите нейлоновый трос с цилиндра.
Шаг 14
Отремонтируйте остальные клапаны, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с большой трещоткой и головкой, чтобы установить каждый поршень на правильную высоту.
Замените свечи зажигания, провода свечи зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые вы должны были снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) провод аккумуляторной батареи и замените колесо в сборе, если вам нужно было его снять.Удалите деревянные блоки.
Наконечники
- Перед тем, как начать эту процедуру, обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на коромыслах и болтах клапанной крышки.
- Проконсультируйтесь с вашим местным экспертом по автозапчастям или дилером, чтобы выбрать лучший компрессор пружины клапана для вашего конкретного года выпуска и модели автомобиля.
Необходимые предметы
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Гаечный ключ
- Трещотка
- Короткий удлинитель трещотки
- Набор головок
- Малярная лента
- Черный маркер
- Мягкая щетка
- Головка свечи зажигания
- Длинная трещотка Удлинитель
- 4 деревянных блока
- Фонарик
- Нейлоновая веревка
- Маленькая стандартная отвертка
- Чистые тряпки для мастерских
- Большая трещотка
- Напольный домкрат, при необходимости
- Подставка, при необходимости
- Гаечный ключ, при необходимости
- Компрессор пружины клапана
- Плоскогубцы
- Чистое моторное масло
Еще статьи
.Как снять головку блока цилиндров
Удаление крышка цилиндра прямолинейно на толкателе двигатели , но сложнее на верхний распредвал те, потому что вам нужно отключить ремень ГРМ или цепочка.
Методы варьируются от одного двигатель к другому, поэтому, если возможно, обратитесь к справочнику для вашей марки автомобиля, чтобы проверить все детали.
Купить новую голову прокладка и новую прокладку крышки клапана. Сделайте набросок всех соединений с головой, чтобы вы могли правильно их установить.
Отключите аккумулятор земной шар Терминал и соединения головки блока цилиндров. Слейте охлаждающая жидкость .
Оставьте коллекторы и карбюратор прилагается, если возможно. Если вы удалите их, поместиться новые прокладки (см. Замена прокладки выпускного коллектора ).
Удаление головки толкателя
Отвинтите гайки или болты крышки коромысла; не перетягивайте при установке. Крышка коромысла может быть закреплена гайками или болтами на фланце.Отверните гайки или винты, крепящие крышку коромысла к верхней части головки. Осторожно снимите крышку.
Если он прилипнет, осторожно постучите по стороне молотком с мягкой головкой. Переверните чистую газету крышкой вверх дном, чтобы не было капель масла.
Может потребоваться ослабить коромысло Постепенно по очереди поддерживайте гайки или болты опоры, затем снимите их. Снимите коромысло и положите его на чистую газету.
Поднимайте толкатели по одному.Пронумеруйте толкатели, чтобы их можно было установить на прежние места.На двигателях с отдельно установленными коромысла , снимите гайки, удерживающие рычаги и шарнирные шарики, затем снимите рычаги и установите их все в ряд на листе бумаги, пронумерованные в правильном порядке, чтобы вы могли установить их в тех же местах.
Выньте толкатели и воткните их через пронумерованные отверстия в куске картона или пенопласта; они тоже должны вернуться в те же места. Храните их в чистом месте.
Последовательно ослабьте и затяните гайки или болты коромысла.Используйте головку и планку, чтобы ослабить гайки или болты, крепящие головку, в обратной последовательности затяжки для двигателя (см. Руководство по эксплуатации автомобиля). Некоторым двигателям требуется специальный переходник для установки болтов.
Осторожно снимите головку, если возможно, вместе с коллекторами. Вам может понадобиться помощник, чтобы поднять голову. Если он прилипнет, осторожно постучите по стороне молотком с мягкой головкой.
Каждый двигатель имеет особую последовательность и настройку крутящего момента для гаек или болтов головки.Установите головку правильно на деревянных блоках, чтобы защитить обработанную нижнюю поверхность. Снимите и утилизируйте прокладку головки, убедившись, что новая прокладка одинакова во всех деталях.
Не допускайте попадания грязи или углерод во время работы в двигатель попадают частицы.
Коромысло
Снимите отдельно установленные коромысла.Убедитесь, что они устанавливаются в правильном порядке. .Как удалить номера из заблокированного списка
Последнее обновление , автор: Aoife McCambridge .
Мобильный телефон Samsung позволяет создать список заблокированных телефонных номеров . Любые номера, которые появляются в вашем списке отклоненных, будут заблокированы для звонков или связи с вами через ваш мобильный телефон.Управление списком отклоненных звонящих
Зайдите в Настройки > Приложения > Позвоните .Затем нажмите All Calls > Auto Reject > Reject list .Здесь вы сможете добавлять или удалять номера из этого списка. Вы можете удалить номер из списка отклоненных, просто сняв отметку с номера по вашему выбору.
Изображение: © daria-nepriakhina - Unsplash.com
.