Как снять генератор на шевроле нива


Замена генератора Шевроле Нива

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

За электроснабжение автомобиля во время работы двигателя отвечает генератор. При диагностике некоторых неисправностей требуется замена генератора Шевроле Нива, однако предварительно следует убедиться в целесообразности данной процедуры.

Признаки неисправности генератора

Как следствие того, что назначение генератора вполне определено, его выход из строя легко диагностировать. Подлежит ли генератор Шевроле Нива ремонту или нет, но его обязательно придется снять с автомобиля. Существует несколько элементарных диагностических манипуляций, чтобы убедиться в необходимости ремонта.

  • Горящая на панели приборов лампа индикатора заряда аккумуляторной батареи.
  • Чрезмерно быстрая разрядка аккумулятора при работающем двигателе.
  • Изменение яркости света при увеличении оборотов двигателя.

Все эти признаки указывают либо на полное отсутствие зарядки, либо на недостаточный ток зарядки, что ведет к замене узла.

Замена генератора Шевроле Нива

Можно посмотреть видео, в котором описывается порядок съема генератора.

Для того, чтобы своими руками провести ремонтные работы, необходимо обладать подходящим инструментом, а также знать алгоритм выполнения всех действий.

Инструмент для работы

Для проведения работ по замене устройства на автомобиле Нива Шевроле понадобятся:

  • ключ на 8 рожковый;
  • ключ на 10 рожковый;
  • головка на 10, вороток
  • ключ на 13 рожковый
  • ключ на 17 рожковый
  • поликлиновый ремень (рекомендуется после снятия ремня привода устанавливать новый).

Алгоритм замены генератора

Первым делом необходимо побеспокоиться о собственной безопасности, сняв клеммы с аккумулятора. В зависимости от видов клемм потребуется ключ на 10 или на 8.

Затем на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.

Натяжка ремня генератора осуществляется с помощью специальной пластины – натяжителя. Ее можно регулировать, предварительно ослабив болты крепления. Найти пластину натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластина крепится тремя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм. Однако только два болта легко откручиваются рожковым ключом. Для третьего предусмотрена трещотка или вороток. Болты полностью не откручиваются, а лишь слегка приотпускаются. Тут же, рядом с пластиной можно увидеть регулировочный болт. Ключом на 10 его необходимо полностью выкрутить, при этом пластина натяжителя вместе с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень. Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать здесь.

Остается лишь демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится двумя ботами, вверху и внизу. Для этой процедуры потребуется ключ на 13 мм, однако если болты будут проворачиваться, то придется их удерживать сзади ключом на 17.

Установка генератора

Замена генератора Шевроле Нива сводится к последующей установке устройства. Действовать необходимо по тому же алгоритму. Естественно, в этом алгоритме необходимо изменить порядок действий на обратный. Сначала прикручивается узел к двигателю с помощью двух болтов. Их не рекомендуется полностью затягивать, ведь впоследствии еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с небольшим усилием. Обходить шкивы необходимо в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства. С помощью болта регулировки добиваемся, чтобы ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после этого затягивают три болта натяжной пластины, после чего следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.

Подсоединение генератора

Для того, чтобы подсоединить источник к цепи, необходимо сначала завершить работы на задней его панели, а затем только подключать клеммы к АКБ. Все контакты должны быть чистыми, поэтому провода следует почистить от окислившегося налета и грязи. Клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, в противном случае они будут быстро окисляться. При запуске двигателя с рабочим генератором контрольная лампа должна сразу погаснуть после запуска. Однако специалисты предпочитают оценить работу генератора, измерив напряжение на клеммах.

Возможная неисправность и ремонт

Настоящим фаворитом среди современных внедорожников на автомобильном рынке страны является автомобиль «Шевроле Нива». Он сочетает в себе превосходное качество как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Шевроле Нива» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одно из самых уязвимых мест автомобиля. Регулярный осмотр комплектующих, при своевременном удалении грязи и влаги ремонт не требуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Генератор

За надежную и качественную работу электроники отвечает система генератора «Шевроле Нива». Владелец должен выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от его исправности зависит работа всей осветительной продукции. Это также влияет на время автономной работы. Генератор обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.

Генератор имеет небольшие размеры, но обладает большой мощностью. Чтобы избежать выхода из строя и не выйти из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автотранспортного средства.

Особое внимание стоит уделить тому, как работает генератор «Шевроле Нива». Неисправность, из-за которой он вышел из строя, вы можете определить при автомобильной диагностике. Причем ремонт полностью зависит от сложности поломки.

Поломка генератора

Генератор «Шевроле Нива», фото в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • Поврежден или полностью изношен шкив;
  • Щетка коллектора изношена;
  • Отказ выпрямителя;
  • Неисправность регулятора напряжения;
  • Изношенный коллектор;
  • Подшипник изношен или полностью разрушен;
  • Повреждена цепь зарядки провода.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Владелец автомобиля должен знать основные причины, которые могут вызвать неисправность генератора.Кроме того, нужно знать и способы устранения этих сбоев, а также профилактические меры по их предотвращению.

Генератор "Шевроле Нива"

Генераторы переменного и постоянного тока в зависимости от вида тока. Владельцы назвали машину иногда не в курсе, но для этой модели используются какие генераторы? «Нива Шевроле» предоставила электромеханическое устройство переменного тока. Здесь построен диодный мост - выпрямитель. Чтобы обеспечить работу потребителей, он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост, поскольку генератор представляет собой единый механизм, они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.

Последний влияет на скорость автомобиля и увеличивает обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с коленным валом. Для регулировки выходного тока установленного реле-регулятора напряжения. Кроме того, в современные встроенные генераторы интегрированы регуляторы напряжения.

Генератор «Шевроле Нива» может быть подвержен следующим условиям:

Если неисправность механическая, то она включает в себя поломку корпуса навесного оборудования, нездоровое состояние пружин сжатия, подшипников, ременной передачи или другую неисправность, которой нет. связано с электрикой.

Первый вид неисправностей: обрыв обмотки, прогорание или износ щетки могут проникнуть в ротор, а между витками закоротиться. Возможно, вышли из строя диодный мост и реле контроллера.

Иногда встречаются признаки неисправности генератора «Шевроле Нива», но эта проблема абсолютно может стать причиной другой поломки.

Признаки работы генератора

Как правило, признаков выхода из строя генератора несколько:

  1. При работающем двигателе контрольная лампа аккумулятора разряжается или постоянно мигает, без перерыва горит.
  2. Автомобиль фары тусклого цвета, а при двигателе гремит звук или тихо как мышь.
  3. Аккумулятор быстро разряжается.
  4. С увеличением количества оборотов значительно изменилась яркость фар.

Ремень генератора «Шевроле Нива»

Чтобы не попасть в беду, необходимо убедиться, что ремень генератора «Шевроле Нива» был в рабочем состоянии. Таким образом, наличие механического повреждения шкива может повредить ремень, в результате он может оборваться.

Замена ремня генератора

Для замены ремня генератора «Шевроле» необходимо использовать следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Домкрат;
  • Набор ключей.

В автомобиле «Шевроле Нива» замена ремня генератора производится следующим образом:

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Выкрутите и снимите болт крепления датчика.
  3. Гайку, удерживающую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть к агрегату.При смещении генератора его ремень ослабнет и снимется без проблем.
  4. Установив домкрат на той стороне, где вы разместили генератор, поднимите автомобиль, включив первую передачу.
  5. Натягивание ремня на шкив от насоса. Прокрутите колесо, чтобы шкив переместился на место ахтерштага.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новые сначала нужно надеть шкив генератора и шкив коленчатого вала, а потом перекинуть шкив помпы.
  8. Поверните колесо до тех пор, пока ремень не будет на шкиве.
  9. Установите генератор на место и, потянув за ремень, закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс замены ремня генератора закончился.

Видеогенератор

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Его регулирует киногенератор «Шевроле». Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы каток был в хорошем состоянии.Появление малейшего подозрения на неисправность «Шевроле Нива» не подлежит ремонту.

Как заменить ролик-натяжитель

Ролик Устройство генератора довольно простое. Подшипник - это основная деталь. При ослаблении или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, прокручивая его вручную. Здоровый ролик вращения бесшумный, без рывков и поклевок. При неисправном состоянии катка необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Лом или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала, место, где диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт крепления ролика, снимите напряжение с ремня. Полностью снимите ось болта, снимите натяжение ролика. Затем установите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.

Заменив каток, необходимо провести повторный осмотр для проверки его работы. В руководстве пользователя есть подробные инструкции по описанной проблеме.

Щеточный генератор

К падению напряжения в электросистеме автомобиля может привести износ щеток генератора «Шевроле Нива».Считается одной из основных и частых причин возникновения неисправностей такого типа. Но поскольку генератор имеет простую конструкцию, и до него легко добраться, заменить его щетки сможет даже неопытный автомобилист.

Основными симптомами щеток являются:

  • Возникновение напряжения просадки;
  • Не держит заряд аккумулятор;
  • Слабые фары ночью, мигают;
  • Радио отключено и т.д.

Обычно при прохождении осмотра редко проверяют мелкие элементы генератора.Поэтому изношенные кисти могут неожиданно напоминать о себе. Но прежде чем вы решите, что замена щеток генератора «Шевроле Нива» необходима, необходимо определить, есть ли другие неисправности, которые могут вызывать подобные признаки. И только убедившись, что можно разобрать корпус генератора.

Замена щеток генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. Это убирает отрицательную клемму АКБ и отсоединяет провода, идущие от кожуха генератора.

А Затем отсоединяет провода разъема. Их наконечники с плюсовой клеммой снимают резиновую заглушку, выполняя защитные функции. Затем провода данных нужно открутить гайкой, с помощью которой они крепились к генераторному агрегату и снять их.

Отсоедините пружинные защелки генератора, снимите его черную пластиковую крышку. Отверткой Phillips откручиваем крепление регулятора напряжения. Чтобы получить его в комплекте с кистями. Затем отсоедините от него провода разъема.

Заменить щетки генератора и установить назад в обратном порядке.

Если длина стержней щеток меньше 0,5 мм, их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии и генератор «Шевроле Нива» не подает заряд необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора к щеткам.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» является обязательной - это повреждение обмоток.Если такое случается, то нужно либо быстро, либо покупать новый генератор. Возможно, ремонт будет стоить немного дешевле, но гарантий по качеству перемотки и бесперебойной подачи тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для этого вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра для контроля ключа 10 и лампы.

Для замены генератора необходимо достать из моторного отсека.Сначала необходимо разделить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее отсоединяем колодку с проводами и выводом генератора, и вынимаем защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяем провод на контактном болте генератора. Затем открутите болт, которым генератор крепится к кронштейну натяжителя, и вытащите его. Также нужно открутить крепление, имеющее форму болта, в нижней части генератора.

Затем снимите ремень. После удаления всех болтов генератор необходимо снять с кронштейна с помощью монтажной лопатки.Чтобы установить новую, вам нужно, чтобы весь процесс шел в обратном порядке.

При замене описанного электромеханического устройства необходимо осмотреть ремень и его привод, чтобы отрегулировать степень натяжения. Но прежде, чем менять старый генератор «Шевроле Нива» на новый, необходимо убедиться, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самостоятельно, без помощи профессионалов.

Во избежание недоразумений, следует отметить, как правильно установлена ​​крышка генератора.Далее нужно снять пластиковую защитную крышку, отстегнув ее на три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель сняты вместе. Чтобы очистить выпрямитель и конденсатор, отсоедините провода от клемм регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по снятию выпрямительного блока и конденсатора, вам понадобятся эти идеи, чтобы немного погнуть. Поддев отверткой с плоской головкой сбоку, где расположены контактные кольца, снимите крышку с генератора.

Удерживая в захвате ротор генератора, откручиваем крепление от шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем аккуратно вытащил ротор и дистанционное кольцо и проверил их состояние. Если на кольце есть следы повреждений, царапины и видны потертости - его необходимо отшлифовать нормальной кожей. При плохом результате кольцо шлифуется на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединяя ротор контактными кольцами, проверить тестером сопротивление его обмоток.Если проводка оборвана, прибор показывает бесконечное значение. По этой причине ротор необходимо заменить.

Чтобы проверить, охватывает ли обмотка ротора или нет, вам понадобится тестовая лампа для включения в сеть, которая имеет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второй очереди подключается каждое кольцо. Если горит лампа - необходимо заменить ротор.

.

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном авторынке страны является автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе отличные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одна из самых уязвимых мест в автомобиле. При регулярном осмотре элементов электрооборудования, при своевременном удалении с них грязи и влаги ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Владелец должен вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от исправного его состояния зависит работа всех осветительных приборов. Это также влияет на заряд батареи. Генератор обеспечивает постоянную подачу тока.

Несмотря на небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Во избежание поломки и выхода из строя автомобильного регулятора владелец должен соблюдать правила автомобиля.

Особого внимания заслуживает принцип работы генератора «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно определить на основании автомобильной диагностики. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор «Нива Шевроле», фото которого представлены в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • шкив поврежден или полностью изношен;
  • Изношены токоведущие щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • пробой регулятора напряжения;
  • коллектор изношен;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • провода цепи зарядки повреждены.

Владельцу автомобиля следует ознакомиться с основными причинами, по которым возникают неисправности генератора. Кроме того, нужно знать, как устранить эти поломки, а также профилактические меры по их предотвращению.

Генератор "Нива Шевроле"

В зависимости от вида тока генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названной машины иногда не знают, а для этой модели какие генераторы используются? «Нива Шевроле» была оснащена электромеханическим устройством переменного тока.Здесь встроен диодный мост - выпрямитель. Для обеспечения работы потребителей электроэнергии он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляет собой единый механизм, они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.

На последнюю влияет скорость движения автомобиля и частота вращения двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленным валом. Для регулировки выходного тока установлен регулятор напряжения. Кроме того, в современные генераторы встроены встроенные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

Если неисправность механическая, то к ней относятся выход из строя навесного оборудования, корпуса, неисправное состояние нажимных пружин, подшипников, ременной передачи и др. поломки, не связанные с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны поломки обмотки, прогорание или износ щетки, может проникнуть в ротор, а между обмотками - короткое замыкание.Диодный мост и реле-регулятор могут оказаться в неисправном состоянии.

Иногда встречаются приметы, свидетельствующие о том, что генератор «Нива Шевроле» находится в неисправном состоянии, но эта проблема может стать причиной совершенно разных поломок.

Признаки отказа генератора

Как правило, есть несколько признаков отказа генератора:

  1. При работающем двигателе контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает или горит постоянно, без перерыва.
  2. Фары в машине тусклые, а при работающем двигателе слышно дребезжание звукового сигнала или он полностью бесшумный.
  3. Аккумулятор быстро разряжается.
  4. С увеличением количества поворотов яркость фар существенно меняется.

Ремень генератора "Нива Шевроле"

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить за тем, чтобы ремень генератора Шевроле Нива был в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, в результате он может оборваться.

Замена ремня генератора

Для замены ремня генератора «Шевроле Нива» необходимо использовать следующие инструменты: отвертка

  • ;
  • домкрат;
  • Набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленчатого вала.
  2. Выкрутите и снимите болт крепления датчика.
  3. Гайку крепления генератора необходимо немного ослабить и сдвинуть к колодке. При смещенном генераторе его ремень ослабнет и избавится без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного сбоку от генератора, поднимите автомобиль, включая первую передачу.
  5. Потяните ремень, чтобы он отошел от шкива насоса. Поверните колесо, чтобы переместить шкив на место скобы.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новую сначала нужно надеть на шкив генератора и шкив коленчатого вала, а уже потом накинуть на шкив помпы.
  8. Проверните колесо, пока ремень не будет на шкиве.
  9. Поставьте генератор на место и, натянув ремень, закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Заменить датчик положения коленвала.

Процесс замены ремня генератора завершен.

Генератор

.

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном авторынке страны является автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе отличные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одна из самых уязвимых мест в автомобиле. При регулярном осмотре элементов электрооборудования, при своевременном удалении с них грязи и влаги ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Владелец должен вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от исправного его состояния зависит работа всех осветительных приборов. Это также влияет на заряд батареи. Генератор обеспечивает постоянную подачу тока.

Несмотря на небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью.Во избежание поломки и выхода из строя автомобильного регулятора владелец должен соблюдать правила автомобиля.

Особого внимания заслуживает принцип работы генератора «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно определить

.

Смотрите также