Как снять электродвигатель отопителя нива шевроле


Как снять и заменить моторч печки на Нива Шевроле

Для того чтобы обеспечить комфортную атмосферу в салоне любого автомобиля, в том числе и Нива Шевроле, предусмотрена система обогрева и охлаждения воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а конкретно электрическим мотором, крыльчаткой и надетым на него валом.

Видео о замене моторчика печки на Нива Шевроле:

Но иногда случается так, что эта миниатюрная конструкция ломается, перестаёт выполнять своё прямое предназначение и ей требуется замена. В этой статье мы подробно разберём как заменить мотор печки на Нива Шевроле, а также как провести его обслуживание при необходимости.

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

До мотора печки не так просто добраться!

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания.

Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.

Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.

При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
  2. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.

    Открученные винты откладываем в сторону чтобы не потерять.

  3. Затем воспользовавшись длинными плоскими отвёртками, вставляем их по центру и разъединяем между собой. (При проведении этих работ обращайте особое внимание на положение стопора шкива и крыльчатки, потому как оно может просто вылететь – прим.).

    Для проведения таких работ необходимы прочные отвёртки.

  4. Либо, если вы не желаете разъединять мотор с крыльчаткой, можно открутить в воздухозаборнике четыре винта и снять всю конструкцию в сборе.

    Все болты отмечены стрелками.

  5. Далее снимаем всю конструкцию и приступаем к её осмотру.

    Для того, чтобы крыльчатка лучше сошла с посадочного места, шатаем её из стороны в сторону.

Осмотр мотора печки и замена

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:

  • Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
  • Замена проводов питания, либо резинового патрубка.

Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки при помощи отвёртки.

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.

Нужный регулятор отмечен маркером.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:

  • Отсутствует питание на устройство. Этому может способствовать отсутствие контактов или неполадки с АКБ.
  • Есть повреждения на проводах мотора, ввиду их расположения в нише, они могут быть подвержены перетиранию.
  • Сгорел предохранитель. Это могло произойти в том случае, если в цепи прошёл ток наибольшей величины от стандартной. Он в стандарте 25А. Номер F18.

    Предохранитель мотора печки обозначен стрелочкой.

  • Предварительное сопротивление вышло из строя. Подобная неполадка проявляется в том, что печка не будет работать в одном из скоростных режимов.
  • Неполадки с зажиганием. Этот факт исключать также не стоит, потому как печка работает только при включённом зажигании.
  • Изношен мотор и его ведущий вал, ввиду длительной эксплуатации устройства.

В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.

Как заменить соединители шланга обогревателя Chevrolet / GMC

На всех грузовиках и внедорожниках GM использовались пластиковые соединители (разъединители) шлангов отопителя с 1999 по 2014 год. Проблема в том, что со временем пластик становится хрупким и обламывается. Поскольку соединитель ломается посередине, вы не можете просто надеть шланг на зазубрину нагревателя и накинуть червячный зажим. Вместо этого вам нужно удалить оставшийся пластиковый разъем.

Пластиковые соединители шлангов обогревателя можно приобрести в местном магазине автозапчастей NAPA. В экстренных случаях вы можете временно использовать обычный червячный зажим для шланга на шланге поверх оставшейся медной трубки сердечника обогревателя.Но настоящая уловка - это снять соединитель с трубы. Доступен инструмент отключения, который обычно помогает быстро. Если подходящий инструмент для отсоединения недоступен, или если разъем забит грязью и не может правильно отсоединиться, возможно, вам придется отрезать его. Это очень важно - при разрезании разъема необходимо соблюдать особую осторожность, так как слишком сильное встряхивание может сломать сердечник нагревателя. Эти автомобили невероятно сложны, когда дело доходит до замены сердечника нагревателя, это требует снятия всей приборной панели и занимает 8-10 часов.

Когда эти пластиковые соединители ломаются, вы гарантированно весело проведете время. Если это происходит на обочине дороги, для решения проблемы «добраться домой» нужно перерезать другой шланг обогревателя и сделать петлю на водяном насосе.

Инструмент для отсоединения работает, освобождая пружинные пальцы на внутренней стороне разъема. Небольшой пластиковый инструмент складывается вокруг задней стороны трубки и вставляется в соединитель до тех пор, пока не освободятся пальцы. Затем соединитель просто соскальзывает с трубы.

Инструмент для водяного шланга - это два полумесяца с язычками, которые вставляются позади разъема.

Вставьте инструмент за соединитель, а затем потяните за шланг, чтобы снять его.

Инструмент остается на трубе, не забудьте снять его перед установкой нового шланга.

Отрезать разъединитель можно с помощью ручной пилы с ножовкой или небольшой пневматической сабельной пилы. Чтобы разрезать соединитель, нужно сделать один прямой надрез сверху, а другой - снизу, разделив соединитель пополам.

Используя небольшую сабельную пилу или ножовку, обрежьте верхнюю и нижнюю часть соединителя до упора в трубу.

Вы можете разрезать его отверткой с плоским лезвием, если он не разбирается легко.

Когда один разъем ломается, другой обычно не сильно отстает. Вам следует заменить оба разъема сразу, чтобы избежать повторения ситуации. На одном из шлангов имеется пластиковая буква Y, один шланг идет к сердечнику отопителя, один идет от бачка перелива радиатора, а другая сторона идет к водяному насосу. Вы можете заменить этот Y на тот, у которого нет соединенных шлангов, или вы можете использовать его повторно.

Шланг на водяном насосе может иметь аналогичные разъемы, вы можете оставить его на месте или заменить одновременно. Новые разъемы доступны в магазинах автозапчастей НАПА.

Замена пластиковых соединителей шланга обогревателя GM часто является аварийной ситуацией, когда шланг сломался на обочине дороги. Неплохо было бы превентивно решить эту проблему и заменить их, прежде чем один сломается и вы останетесь в затруднительном положении.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о соединителях шлангов обогревателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Джефферсон Брайант, работающий на всю жизнь, проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а в конечном итоге он получил должность дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin ’, Mopar Muscle и многих других.Джефферсон также написал 4 книги и снял бесчисленное количество видео. Джефферсон управляет своей личной гаражной студией Red Dirt Rodz, где создаются все его журнальные статьи и технические видео.

.

Как заменить двигатель вентилятора менее чем за 30 минут

Двигатель вентилятора не работает? Мы команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь заменить сгоревший двигатель вентилятора и проверить его электрическая система, которая питает его. Это руководство также покажет вам, что вы оплачиваются при сдаче автомобиля в ремонт.

Что идет не так?

Электродвигатель вентилятора - это основной электродвигатель среднего размера на 12 В (постоянный ток), который тянет приличное количество тока (около 15 ампер), которое со временем может перегореть и прекрати работать.По мере того как электродвигатель нагнетателя стареет, сила тока, необходимая для работы двигатель увеличивается, что приводит к перегрузке электрической системы, что может вызвать дополнительные проблемы. Это происходит из-за нормального износа подшипников и щеток во всех моторы этого типа. Этот износ иногда может быть связан со слышимым тиканием. или скрип во время работы вентилятора.

Когда двигатель этого нагревателя останавливается, произошло одно из трех: пропало электропитание, двигатель перегорел или заземление системы не смогли.Признак того, что мотор выходит из строя, - это когда система включена и машина попадает в шишка и мотор заработает. Это говорит о том, что кисти имеют износился, и необходимо заменить электродвигатель вентилятора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Это руководство включает

  • Замена электродвигателя вентилятора
  • Испытания двигателя нагнетателя
  • Испытание электрических цепей

Приступим!

Электродвигатель нагнетателя может быть расположен в одном из двух мест: под приборной панелью. или капот со стороны пассажира автомобиля.Есть один вентиляторный двигатель, который работает во всех режимах климат-контроля: кондиционер, обогреватель и обогреватель. Некоторые производители затрудняют доступ к этому двигателю, и вам нужно будет удалить в сборе или часть камеры статического давления отопителя для замены, это не общий.

Шаг 1. Доступ к двигателю нагнетателя

Начните с проверки под капотом и осмотритесь со стороны пассажира на предмет что-то вроде этого:

Если вы не можете найти мотор вентилятора под капотом, он будет расположен под приборная панель со стороны пассажира.Возможно, вам придется удалить крепежные винты нижней панели, чтобы получить доступ к двигателю. для удаления.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Расположение электродвигателя отопителя под панелью приборов. Начнем удаление, которое то же самое для приложений под капотом или приборной панелью.

Шаг 2. Снимите электродвигатель нагнетателя

Найдите и отсоедините проводку электродвигателя вентилятора кондиционера, отпустив язычок безопасности на сторона разъема.Этот разъем может иметь один или четыре провода в зависимости от если система управляется вручную или автоматически. Эти разные системы будет изменять скорость вращения вентилятора с помощью твердотельного контроллера скорости приложен к основному резистору.

После снятия электрического разъема проверьте его состояние на предмет коррозии или сгоревшие клеммы, которые являются признаком высокого сопротивления или повышенного потребления тока. Если соединитель расплавился, его необходимо заменить, установив новую деталь, которая можно получить у дилера, в магазине автозапчастей или на Amazon.В отличие от обжима разъем, лучше всего спаять эти провода вместе, чтобы уменьшить сопротивление, которое помогает мотор прослужит дольше.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Найдите двигатель нагревателя и крепежные винты, удерживающие его в нагревателе. коробка. Эти винты закреплены в пластиковом корпусе и не очень сильно плотно, чтобы их можно было легко снять. Некоторые из этих винтов можно скрыть под металлическими скобами, пластиковыми язычками или проводкой, поэтому при необходимости используйте небольшое зеркало.

Начните с удаления крепежных винтов по одному. После этого двигатель запустится. выпадать из коробки обогревателя. Удерживая электродвигатель вентилятора на месте, снимите последний винт.

После того, как все винты будут откручены, возьмите двигатель и снимите его с Корпус. Это может потребовать некоторого маневрирования, так что держитесь и будьте осторожны, чтобы повредить лопасть вентилятора (беличья клетка) о камеру нагревателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Установите новый двигатель нагнетателя

После снятия старого двигателя сравнить его с новым. В некоторых случаях электронный регулятор скорости используется в системах климат-контроля и потребует должны быть перенесены на новый двигатель, но это нетипично. На некоторых заменяемых блоках потребуется заменить старый вентилятор. лезвие к новой сборке. Это делается путем снятия крепежной гайки или зажимом, а затем отжать лезвие от вала двигателя, используя большой стандартный отвертка.Не используйте масло или смазку. любого рода, чтобы помочь установить вентилятор на заменяемый двигатель, потому что это позволит вентилятору скользить по валу, что создаст проблемы.

Перед установкой нового двигателя в камеру статического давления проверьте наличие явных препятствий. например, листья, палочки, чернильные ручки, зубочистки или маленькие игрушки, которые могут попасть в систему через впускные или выпускные отверстия. Эти иностранные частички могут сохранить двигатель не может работать свободно и может вызвать преждевременный выход из строя.Когда новый узел будет готов к установке, установите двигатель, осторожно маневрируя и вращая его. Затем вставьте его обратно в камеру статического давления, совместив монтажные отверстия.

Пока двигатель на месте, начните устанавливать крепежные винты, удерживая это к пленуму. Не затягивайте винты, пока все винты вкручены вручную. Это сделает установку кашой проще без возможности выкручивать винты.Затягивайте каждый винт крест-накрест, не перетягивая. Это обеспечит правильное выравнивание лопастей вентилятора в Корпус. Если этот шаг не будет выполнен должным образом, лезвие может коснуться корпус, создающий шум трения или щелчка при работе двигателя.

Проверить фиксирующий выступ разъема проводки который указывает ориентацию разъема перед его установкой в мотор. Этот выступ предназначен для предотвращения неправильной установки разъема, который вызовет проблемы с электричеством.

Затем осторожно снова вставьте электрический разъем электродвигателя вентилятора нагнетателя, закрепив его в позиция. Вы должны услышать щелчок, сообщающий о том, что разъем установлен правильно. Осторожно потяните за проводку, чтобы убедиться в ее правильности. монтаж. Затем установите нижнюю крышку приборной панели и установите крепление. саморезы. Затяните их плотно, не перетягивайте, снова эти винты собираются в пластик.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Наконец запустите двигатель, включите климат-контроль и прислушайтесь к вентилятор, чтобы прийти.Он должен звучать ровно и сильно дуть из вентиляционных отверстий. течь. Если вы услышите скрежет, скрип или тиканье, выключите систему и снимите электродвигатель вентилятора, чтобы перепроверить установку.

Посмотрите видео!

Вот видео замены электродвигателя нагнетателя.

Испытание двигателя нагнетателя и электрической системы

Начните испытание, поворачивая ключ зажигания во включенное положение. эта процедура проверки.

Шаг 1. Проверьте работу нагнетательного вентилятора

Включив ключ, поверните переключатель вентилятора в положение высокой скорости. настройте, затем установите среднюю и низкую скорость, чтобы проверить ее работоспособность.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почувствуйте поток воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, если воздух не ощущается, тогда продолжайте с этим руководством.

Шаг 2: Проверьте электрическую систему

Нагнетательный вентилятор блокирует питание от предохранитель или реле в панели предохранителей.При включенном ключе зажигания тест предохранитель, который можно определить по крышке блока предохранителей или в багажнике автомобиля. руководство. Если предохранители в порядке, переходите к следующему шагу. Если предохранитель перегорел замените предохранитель на новый. Если новый предохранитель перегорает девять раз из десяти, Проблема заключается в неисправном двигателе нагнетателя, который требует замены. Некоторые автомобили оснащены реле электродвигателя вентилятора, которое также следует проверить. Другие возможности для короткие - это отказ системной проводки.

Найдите и отсоедините разъем проводки двигателя. Использовать контрольная лампа и острый металлический предмет, например, зацепленный писец, для проверки мощности у разъема (большие провода). Этот тест подтверждает питание и заземление цепи. Если контрольная лампа горит, значит, питание поступает на электродвигатель вентилятора, который сообщает вам, что электродвигатель вентилятора плохо. Этот тест также можно использовать, проткнув провода жгута проводов. также.

Если контрольная лампа не загорается, значит, произошло короткое замыкание в цепи заземления или питания. схема подключения необходима для дальнейшего устранения проблемы. Если у электродвигателя вентилятора только один провод он используется для власти. В этом случае для проверки используется заземленная контрольная лампа.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Проверка электродвигателя нагнетателя

Для проверки двигателя подготовьте положительный провод питания и отрицательный заземляющий провод от 12 источник питания вольт (автомобильный аккумулятор).Будьте осторожны, чтобы зажимы не соприкасались друг друга или возникнут искры и тепло.

Взявшись за мотор, крепко прикрепите зажимы силовой и отрицательной проводки к жгуту проводов. Если в устройстве есть только кабель питания, прикрепите заземляющий провод к корпусу двигателя.

Как только цепь завершена, двигатель вращается или не вращается, подтверждая, что двигатель неудача. Эти блоки обычно периодически выходят из строя. Периодическое отключение питания от Выключатель обогревателя, держатель предохранителя или реле климат-контроля также могут быть проблемой, даже если в цепи в настоящее время может быть питание.

Нагнетательный вентилятор работает только на высокой мощности

Это классическая проблема с резистором двигателя вентилятора, которая часто встречается в старых легковых и грузовых автомобилях. которые используют ручное управление переключателем скорости вентилятора. Эта проблема также возникает на системы климат-контроля при перегорании регулятора оборотов без полного мощность двигателя вентилятора. Это также может произойти при выключенном ключе зажигания.

Когда нагнетательный вентилятор переключается на высокую скорость, в контуре используется прямой подключение от положительной и отрицательной аккумуляторной батареи.Когда мотор переключается на более низкие скорости, электроэнергия проходит через серию резисторов или твердотельный блок, понижающий напряжение до 6 вольт, 8 вольт, а затем 10 вольт (низкий, средний низкий, средний), что, в свою очередь, заставляет двигатель нагнетателя вращаться помедленнее.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите резистор

Этот резистор обычно располагается рядом с электродвигателем вентилятора, который охлаждает блок, когда он работает.Обе эти части расположены в статической камере отопителя. либо внутри автомобиля на стороне пассажира, либо под капотом, установленным рядом брандмауэр со стороны пассажира.

Шаг 2: проверьте резистор

Используйте заземленная контрольная лампа и найдите отходящий провод от резистора к двигателю нагнетателя (обычно оранжевого или красного цвета). При перемещении переключаться на каждый тест скорости вращения вентилятора на мощность. Если нет питания на любой из более низких скоростей, резистор вышел из строя. и нуждается в замене.

Ниже представлена ​​типичная электрическая схема цепи электродвигателя вентилятора, которая в основном то же самое для всех автомобилей, использующих эту ручную систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Замените резистор

.

Выключите ключ зажигания и снимите резистор вентилятора для проверки на предмет ожога. знаки, указывающие на неисправность. Если в помещении наблюдаются признаки сильной жары (сгорел) его нужно заменить.Также проверьте разъем резистора на нагрев повреждение клемм и при необходимости замените или отремонтируйте, вставив новый разъем. Каждый раз, когда вы заменяете резистор, это хорошо идея заменить двигатель вентилятора, а также предотвратить преждевременный выход из строя из-за высокое потребление тока.

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о двигатели воздуходувки посетите наш форум. если ты нужен совет по ремонту автомобиля обращайтесь к нашему сообществу механиков, мы будем рады помочь.

Статья опубликована 06.06.2018

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые наш пользовательский поисковая система Google возвращает
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Как использовать ярлык для быстрого удаления сердечника обогревателя на Ford Taurus 2001 года «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

При работе с приборной панелью любого транспортного средства убедитесь, что вы отключили систему подушек безопасности транспортного средства. В вашем руководстве по обслуживанию должно быть указано, как это сделать. На этом видео в Ford Taurus 2001 года вставлен сердечник обогревателя, а это значит, что его нужно вынуть. В книге говорится, что это займет 5 часов, в основном из-за тире. Но этот трюк сократит время до 1.5 часов. Во-первых, отсоедините шланги обогревателя от двигателя. Затем продолжайте наблюдать, как срезают загадочную скобу… но не волнуйтесь, она вам не нужна.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

Смотрите также