Как слить тосол с блока на шевроле ланос


Замена антифриза и ОЖ на Ланосе

В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.

Содержание материала

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ. 

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.

Это интересно! Срок эксплуатации ОЖ зависит не только от рекомендаций производителя, но еще от качества и типа хладагента, а также материала используемых радиаторов. Для сравнения, производитель автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендует осуществлять замену ОЖ каждые 40 000 км пробега или 3-4 года, то компания Volkswagen дает пожизненный срок эксплуатации.

Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.

Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.

Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.

Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:

  • Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
  • При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
  • Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений

Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
  3. При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки

После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.

Это интересно! Некоторые рекомендуют осуществлять промывку системы реагентами с обычной или дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива ОЖ. Однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с тосолом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

Это интересно! Перед тем, как выкрутить сливную пробку ОЖ на Сенсе и Шансе, следует предварительно закрыть генератор, чтобы жидкость на него не попала. Перед заливкой антифриза, не забывайте закрутить пробку.

Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.

Как слить антифриз в транспортных средствах

Автор, внесший вклад в работуОбновлено 12 июня 2017 г.

Двигатель в автомобилях Chevy может сильно нагреваться во время работы. Вот где пригодится радиатор вашего автомобиля. Водяной насос двигателя вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (или антифриза в зимний период) по камерам двигателя. Жидкость поглощает тепло двигателя при прохождении через систему. Затем нагретая жидкость поступает в радиатор, где тепло отводится в атмосферу.Вы можете слить антифриз из вашего автомобиля, если вам нужно заменить жидкость.

Под капотом:

Как слить антифриз в Grand Am 2005 года

Припаркуйте Grand Am 2005 года на ровном месте, где у вас будет место для безопасной работы с автомобилем. Ваша подъездная дорожка или гараж - идеальное место для этой работы. Включите стояночный тормоз и откройте защелку капота. Дайте двигателю остыть примерно 30 минут.

Загляните под капот и найдите крышку радиатора.Он находится сверху радиатора в передней части двигателя. Накиньте тряпку на колпачок и поверните колпачок против часовой стрелки. Примерно через четверть оборота нажмите на крышку, чтобы снять ее.

Сдвиньте сливной поддон под автомобиль и расположитесь под радиатором в передней части Grand Am 2005 года выпуска. Ищите пластиковую или латунную пробку сливного отверстия радиатора; он находится в нижней части радиатора со стороны водителя. Подставьте сливной поддон прямо под пробку.

С помощью плоскогубцев поверните сливную пробку против часовой стрелки.Вытяните сливную пробку из радиатора и дайте жидкости стечь в поддон. Замените сливную пробку, когда жидкость перестанет капать из радиатора.

Как слить антифриз из Hyundai Sonata 2006 года выпуска

Разместите пандусы перед автомобилем, чтобы вы могли ехать прямо по пандусам. Медленно подъезжайте к машине по аппарели и включите аварийный тормоз. Выключите машину и откройте капот. Затем выйдите и убедитесь, что машина надежно стоит на пандусах.

Установите противооткатные упоры позади каждого заднего колеса, чтобы автомобиль не скатился с аппарелей.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, чтобы вентилятор радиатора не включился автоматически во время работы.

Дайте двигателю полностью остыть, затем медленно снимите крышку радиатора и отложите ее в сторону. Снятие крышки радиатора позволит антифризу быстрее стечь из радиатора.

Сдвиньте под моторный отсек со стороны переднего пассажира и начните снимать пластиковый щиток радиатора.Вы можете использовать трещотку и головку на 10 мм, чтобы удалить большинство креплений. С помощью отвертки Phillips снимите последний фиксатор с экрана. Отложите пластиковый экран в сторону.

Найдите сливную пробку радиатора в нижней левой части радиатора. Пробка радиатора представляет собой белую пробку с поворотной ручкой на ней. Ослабьте белую пробку радиатора плоскогубцами, повернув пробку против часовой стрелки.

Поместите поддон под сливную пробку радиатора и завершите снятие пробки.Дайте антифризу стечь в поддон, пока радиатор не опустеет.

Установите пробку в нижней части радиатора и надежно затяните.

Слейте антифриз из пластикового бачка для перелива антифриза, который установлен на левой стороне верхней части моторного отсека. Снимите три крепежа, которые удерживают резервуар на раме, используя храповик и торцевой ключ на 10 мм.

Снимите пластиковый резервуар с рамы автомобиля и залейте антифриз в поддон.Установите резервуар на место сбоку рамы.

Сдвиньте автомобиль с пандусов, чтобы он снова оказался на ровной поверхности.

Залейте в радиатор антифриз. Снова наденьте отрицательный провод аккумуляторной батареи на аккумулятор и затяните. Проехать на автомобиле достаточно долго, чтобы двигатель стал достаточно горячим, чтобы открыть термостат, затем снова заполните радиатор, пока термостат открыт, чтобы убедиться, что он полностью заполнен.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Пандусы для домкратов

  • Противооткатные упоры для задних колес

  • Трещотка

  • Набор головок

  • Отвертка Phillips

  • Плоскогубцы

  • Плоскогубцы
  • Как слить антифриз из Malibu 2001 года

    Припаркуйте Malibu 2001 года в таком месте, которое не мешает и даст вам место для работы под моторным отсеком в передней части автомобиля.Подъездная дорожка или гараж - идеальное место для этого.

    Переместите Малибу 2001 года в парк. Заглушите двигатель и выньте ключи из замка зажигания. Снимите капюшон. Дайте двигателю остыть в течение примерно 45 минут перед тем, как начать слить антифриз, чтобы предотвратить ожоги.

    Поверните крышку радиатора в верхней части радиатора против часовой стрелки. Примерно через 1/3 оборота начните нажимать и продолжайте вращать. Потяните крышку вверх и снимите с радиатора.

    Поместите дренажный поддон под кран.На Malibu 2001 года он расположен на стороне водителя радиатора.

    Используйте плоскогубцы, чтобы открутить кран. Вытяните петлю из отверстия.

    Дайте антифризу внутри радиатора стечь в дренажный поддон. Когда закончите, замените кран.

    .

    Как слить жидкость из ...

    Слив и заправка трансмиссионной жидкости.

    1. Поднимите и поддержите автомобиль. Установить сливной поддон под масляный поддон коробки передач. Выверните болты масляного поддона спереди и сбоку. Ослабьте болты масляного поддона задней трансмиссии примерно на 4 оборота каждый.

    2. С помощью отвертки осторожно подденьте поддон. Дайте жидкости стечь. Отверните болты и снимите масляный поддон. Снимите и утилизируйте старую прокладку поддона, если прокладка многоразового типа не используется. Снимите фильтр и уплотнительное кольцо или манжетное уплотнение.Удалите остатки прокладочного материала с картера коробки передач.

    3. Тщательно очистите поддон, магнит и экран (если они металлические) с помощью растворителя, а затем просушите сжатым воздухом. Заменить фильтр и уплотнение. Перед установкой смажьте чистой жидкостью.

    4. Установите узел фильтра в выемку всасывающей трубки фильтра. Установите масляный поддон и прокладку. Используйте НОВУЮ прокладку поддона, если трансмиссия не оборудована многоразовой прокладкой. Затяните болты поддона согласно спецификации.

    5. Заполните коробку передач до нужного уровня.(6,9 кварты (6,5 л). Опустите автомобиль и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока трансмиссионная жидкость не достигнет 104 F (20 ° C). Нажмите педаль тормоза и переключите селектор передач во всех диапазонах передач, делая паузу на несколько секунд в каждом диапазоне. Поместите рычаг селектора коробки передач в положении "P".

    ВНИМАНИЕ: На этом этапе двигатель ДОЛЖЕН работать, если снята контрольная пробка трансмиссионного масла, в противном случае произойдет чрезмерная утечка жидкости. При снятии контрольной пробки не выключайте двигатель. Проверить заглушку удален.

    6. При работающем двигателе поднимите автомобиль и снимите контрольную пробку масла коробки передач. Добавляйте жидкость порциями по 1 пинте (0,5 л), пока жидкость не стечет из контрольного отверстия для масла. Установите контрольную пробку масла.

    Проверка уровня жидкости.

    1. Уровень жидкости необходимо проверять при температуре коробки передач не менее 104 F (40 C). Для достижения нужной температуры дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут. Переключитесь на каждый диапазон передач, удерживая каждый диапазон в течение 3 секунд.

    2. Установите селектор передач в положение «P».Оставьте двигатель работать. Поднимите и поддержите автомобиль. Поместите маслосливной поддон под контрольную пробку масла. Контрольная пробка уровня масла находится в центре коробки передач над рамой картера со стороны гидротрансформатора. См. Рис. 2. Снимите контрольную пробку масла.

    3. Уровень масла должен быть на уровне дна контрольного отверстия для масла. Если жидкость не вытекает из отверстия, добавляйте жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия. Затяните контрольную пробку уровня масла до 106 ДЮЙМ-фунтов. (12 НМ).

    Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

    СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

    Среда, 12 января 2011 г., 15:07

    .

    Как заменить охлаждающую жидкость, не вызывая перегрева двигателя

    Вы можете заменить охлаждающую жидкость в собственном гараже, не оставляя воздушных карманов - распространенная проблема многих современных автомобилей, которая приводит к перегреву двигателя.

    Поскольку защитные свойства антифриза со временем ухудшаются, увеличивается содержание кислоты и распространяется ржавчина. Вскоре после этого коррозия начинает разрушать водяной насос, радиатор и поверхности двигателя.

    Вот почему производители автомобилей предлагают интервал обслуживания в два или четыре года или больше, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и типа антифриза, который нужен вашему автомобилю.

    Так что чем раньше вы замените старую охлаждающую жидкость в машине, тем лучше. Вам понадобится всего несколько обычных инструментов.

    С помощью этого руководства вы можете работать над этим проектом по обслуживанию автомобилей в субботу утром, не опасаясь, что ваш двигатель впоследствии перегреется.

    Просто выполните следующие действия.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие процедуры не применяются к гибридным автомобилям.

    I. Как слить охлаждающую жидкость

    Перед тем, как начать, найдите хорошо вентилируемое место с ровной поверхностью - если вам нужно поднять автомобиль - и с достаточным пространством вокруг автомобиля, чтобы с комфортом сменить охлаждающую жидкость.

    1. Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем снимать крышку радиатора - или крышку бачка, если крышки радиатора нет. Это предотвратит вытекание горячей охлаждающей жидкости и обжигание кожи.

    2. Найдите кран в нижней части одного из баков радиатора. На некоторых автомобилях вам нужно поднять переднюю часть машины, чтобы получить доступ к петлеру снизу. Если это так, воспользуйтесь напольным домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, и закрепите его с помощью домкрата.Также поставьте колодки под задние колеса и включите стояночный тормоз.

    3. Установите дренажный поддон под автомобилем в сторону сливного клапана радиатора.

    4. Ослабьте кран рукой, плоскогубцами или гаечным ключом.

      Некоторые сливные клапаны радиатора имеют настолько мало места, что их трудно достать рукой или инструментом; другие имеют тенденцию ржаветь со временем, поэтому вы не должны удалять их, опасаясь нанести какой-либо ущерб. Если сливной клапан на вашем автомобиле труднодоступен или заржавел, попробуйте снять нижний шланг радиатора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.Для этого:

      • Ослабьте зажим, удерживающий шланг на обоих концах, в зависимости от того, какой из них более доступен для вас - в зависимости от типа зажима для этого вам понадобится отвертка или плоскогубцы.

      • Затем, сняв хомут, сломайте зажим шланга на фитинге с помощью пары плоскогубцев, осторожно повернув шланг всего на несколько градусов.

      • После того, как вы сломали захват, вручную перекручивайте шланг вперед и назад, снимая его с фитинга.Дайте старой охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон.

    5. Теперь снимите бачок охлаждающей жидкости, слейте охлаждающую жидкость в дренажный поддон. Промойте резервуар и установите его на место.

    6. Открутите крышку радиатора и дождитесь полного слива охлаждающей жидкости. Слив из радиатора и переливного бачка обычно удаляет от 50% до 70% охлаждающей жидкости из системы.

    7. Найдите сливную пробку или пробки блока.Они расположены сбоку от двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

    На некоторых двигателях почти невозможно снять сливные пробки без специальных инструментов или оборудования из-за их расположения или из-за того, что они прилипли к блоку. Тем не менее, у других двигателей нет сливной пробки. В этих случаях вы можете воспользоваться следующим альтернативным методом.

    • После добавления свежей охлаждающей жидкости в радиатор и бачок (см. Шаг 9) поработайте автомобилем в течение недели.
    • Затем снова слейте воду из радиатора и бачка и добавьте в систему еще свежей охлаждающей жидкости. Это позволит новой охлаждающей жидкости смешаться со старой. Замена охлаждающей жидкости радиатора и бачка с разницей в несколько дней поможет заменить большую часть жидкости в системе.
    • Следуйте процедуре, чтобы удалить воздух из системы. См. Раздел II. Заправка системы охлаждения.

    8. После снятия сливных пробок дождитесь полного слива охлаждающей жидкости.Перед заменой заглушек нанесите герметик на резьбу заглушки.

    9. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор с помощью садового шланга для удаления отложений. Пропустите воду через радиатор до тех пор, пока вода не потечет через сливной клапан радиатора. Если вы считаете, что вам нужно удалить ржавчину и окалину внутри радиатора, приобретите средство для очистки радиатора в магазине автозапчастей и следуйте инструкциям производителя.

    10. После промывки радиатора затяните кран или переустановите нижний шланг радиатора.

    II. Заправка радиатора охлаждающей жидкостью

    После снятия охлаждающей жидкости и очистки радиатора и бачка пора залить охлаждающую жидкость в систему. Однако перед тем как начать, проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (он же спускной винт). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора со стороны двигателя. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.

    Если у вас нет руководства по ремонту автомобиля, вы можете получить недорогую копию для вашей конкретной марки и модели автомобиля через Amazon.Это руководство Haynes, например, содержит процедуры для многих задач по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, которые вы можете выполнять дома. Так что инструкция скоро окупится.

    Это три распространенных метода удаления воздуха, которые можно использовать в автомобиле:

    Метод продувочного клапана

    Перед тем как начать, проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (он же спускной винт). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора со стороны двигателя.Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.

    Клапан продувки удаляет воздух, попавший в систему после добавления новой охлаждающей жидкости. Это предотвратит образование пузырьков воздуха или горячих карманов внутри двигателя, вызывающих перегрев.

    Метод подставки для домкрата

    Еще один способ удалить воздух из системы - использовать то, что я называю методом подъемной стойки. Все, что вам нужно сделать, это поднять переднюю часть автомобиля, чтобы расположить горловину радиатора (точку заливки) на более высоком уровне, чем сердцевина отопителя - это небольшой, похожий на радиатор компонент (обычно расположен под приборной панелью со стороны пассажира). который обеспечивает теплый воздух в салоне автомобиля.Это предотвратит задержку в охлаждающей жидкости пузырьков воздуха. Если вы сделаете это, закрепите переднюю часть автомобиля парой домкратов, заблокируйте задние колеса деревянными брусками и включите стояночный тормоз.

    Метод специальной воронки

    Также настоятельно рекомендуется использовать специальную воронку, которая облегчает заполнение радиатора или системы охлаждения без попадания воздуха в систему. Посмотрите рекламу Amazon ниже и видео, чтобы понять, как это работает.Следуйте инструкциям, прилагаемым к воронке, если вы решили ее получить.

    Используйте наиболее удобный для вас способ, но не забудьте удалить воздух из системы; в противном случае пузырьки воздуха помешают правильному потоку охлаждающей жидкости, вызовут перегрев двигателя и, возможно, серьезное повреждение двигателя.

    Когда вы будете готовы залить систему охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия:

    1. Установите контроль температуры нагревателя на максимум.

    2. Медленно добавьте смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 50/50 в радиатор, пока она не достигнет нижней части горловины радиатора.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы живете в районе с экстремальными климатическими условиями, вам необходимо увеличить количество антифриза в смеси. Кроме того, некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать предварительно смешанную охлаждающую жидкость для добавления в систему, в то время как другие рекомендуют определенный тип антифриза, который необходимо смешать с дистиллированной водой перед добавлением ее в систему охлаждения. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля, чтобы узнать, какая предварительно смешанная охлаждающая жидкость или антифриз вам нужен для вашей конкретной модели автомобиля.

    3. Залейте в бачок свежую охлаждающую жидкость до отметки Low.

    4. Установите крышку радиатора в первое положение блокировки. Запустить двигатель.

    5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15 или 20 минут, пока он не достигнет рабочей температуры. В этот момент термостат откроется; воздух выйдет через крышку радиатора.

      Если вы удаляете воздух через спускной винт, выполните следующие действия:

      • Убедитесь, что двигатель прогрет, а нагреватель установлен на Макс.

      • Не запуская двигатель, подсоедините прозрачный шланг к винту и поместите другой конец шланга в поддон.

      • Выкрутите винт гаечным ключом и начните заправку системы охлаждающей жидкостью.

      • Дайте охлаждающей жидкости течь через клапан, пока не увидите, что в охлаждающей жидкости нет пузырьков воздуха. Затем затяните винт.

      ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях процедура удаления воздуха из клапана отличается от описанной здесь.Конкретные инструкции для марки и модели вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации автомобиля или по ремонту автомобиля.

    6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    7. Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нужного уровня - обычно примерно на дюйм ниже нижней части горловины радиатора. Затем сожмите верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух, и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

    8. Заменить крышку радиатора. Убедитесь, что он полностью заблокирован.

    9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки «Низкий».

    10. Заменить крышку радиатора.

    11. Снова запустите двигатель, дайте ему достичь рабочей температуры и проверьте на герметичность.

    III. Увеличение срока службы системы охлаждения вашего автомобиля

    Когда вам нужно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, не забывайте о самой важной части - прокачке системы охлаждения, особенно на моделях автомобилей с низкопрофильными радиаторами.Захваченный воздух серьезно нарушит работу системы и может вызвать дорогостоящие повреждения.

    Заменяя охлаждающую жидкость в рекомендованный производителем интервал обслуживания, вы удаляете грязь и частицы ржавчины, которые в конечном итоге разъедают, блокируют радиатор и небольшие проходы нагревателя и вызывают серьезное повреждение системы. Поэтому следуйте этому руководству каждый раз, когда вам нужно обслуживать систему охлаждения.

    .

    Правильный способ слить / залить антифриз 4.0

    Очень рад, что у меня есть доступ к машине для промывки охлаждающей жидкости. Не уверен, будет ли это сообщение или нет, но вот что показывает alldata


    1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    ВНИМАНИЕ: Во избежание опасности ожога не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Тепловое расширение приведет к выходу горячей охлаждающей жидкости двигателя и пара из радиатора.

    1. Снимите крышку сервисного отверстия с нижней крышки двигателя.
    2. Установите виниловый шланг на слив со стороны радиатора.
    3. Закрепите виниловый шланг лентой.

    4. Ослабьте 3 сливные пробки на двигателе и радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.
    5. Снимите крышку радиатора.
    6. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    7. Затяните 3 сливные пробки. Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) для двигателя
    8. Снимите виниловый шланг с радиатора.

    2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не выйдет за край.

    Объем

    УКАЗАНИЕ:

    * Использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
    * Используйте только охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant Toyota или аналогичную высококачественную несиликатную, неаминную, не нитритную и неборатную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость с технологией гибридных органических кислот с длительным сроком службы состоит из сочетания низких фосфатов и органических кислот).
    * Новые автомобили Toyota заправлены охлаждающей жидкостью Toyota Super Long Life Coolant (цвет розовый, концентрация предварительно смешанного этиленгликоля составляет примерно 50%, а температура замерзания составляет -35 ° C (-31 ° F)).При замене охлаждающей жидкости рекомендуется использовать Toyota Super Long Life Coolant.

    ВНИМАНИЕ: Не заменяйте охлаждающую жидкость двигателя простой водой.

    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора, несколько раз сжав рукой впускной и выпускной шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понижается, долейте охлаждающую жидкость.
    3. Надежно установите крышку радиатора.
    4. Медленно залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора до отметки «ПОЛНАЯ».
    5. Прогрейте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.

    (1) Настройте кондиционер, как показано, при прогреве двигателя.
    (2) Поддерживайте частоту вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин и прогревайте двигатель, пока не заработает охлаждающий вентилятор.

    6. Сожмите рукой несколько раз впускной и выпускной шланги радиатора, прогревая двигатель.
    7. Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет.
    8. Снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости внутри радиатора.
    9. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полного уровня, выполните шаги с (a) по (h) и повторяйте операцию до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не останется на полном уровне.Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. Если уровень ниже полного, долейте охлаждающую жидкость.

    3. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    1. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и прикрепите тестер крышки радиатора.
    2. Прокачайте его до 118 кПа (1,2 кгс-см2 17,1 фунт / кв. Дюйм), затем проверьте на утечку.

    .

    Смотрите также