Как сделать развал на ниве шевроле


Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками

Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как “словишь” яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Что это и зачем нужно

Развал и схождение колес – это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.

Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.

Сход – это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения

Развал и схождение – это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.

Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то – это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.

При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном – истирается внутренняя сторона протекторов.

Последствия неправильной регулировки

Когда нужна регулировка колес

Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:

  • когда производился ремонт или замена ходовой части;
  • подвески;
  • рулевого управления;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..

Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но – это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые – 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.

Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:

  1. Замечен неравномерный износ протектора шин.
  2. При движении по асфальтному покрытию автомобиль поневоле уводит в левую или правую сторону.
  3. При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.
  4. После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО.

Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.

Сход-развал своими руками

Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой. Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Ручник при этом должен быть в крайнем нижнем положении. И еще один момент, прежде чем приступить к мероприятию, необходимо колеса расположить в прямолинейном положении.

Дальнейшие процедуры выполняются в следующем порядке:

  1. Для вычисления схождения колес, необходимо выяснить расстояние между точкой на ободе с передней и задней его частью. Для выявления этого параметра можно использовать цепочку или телескопическую линейку.
  2. Линейку необходимо расположить так, чтобы спереди между колесами наконечники трубок были уперты в шины, а цепочки должны прикасаться к земле. Стрелку необходимо установить в нулевое положение.
  3. После этого автомобиль Нива Шевроле перемещается вперед, и линейка оказывается сзади. При этом стрелка показывает расхождение колес. Если расхождение имеется, то следует произвести ее корректировку.
  4. Корректировка производится путем вращения соединительных муфт боковых тяг. После того, как будут установлены необходимые параметры, контргайки тяг необходимо затянуть.
  5. Гораздо сложнее произвести своими руками корректировку развала колес на Ниве Шевроле. Мелом сверху и снизу на покрышке с внешней стороны необходимо сделать по две метки.
  6. Прикладывается леска с грузиком к крылу, чтобы она совпала с метками. После этого снимаются замеры между нижней и верхней точкой. Замер делается к ободу колеса, но не к покрышке.
  7. Различие полученных параметров не должно быть более 3 мм.
  8. Теперь следует повернуть колеса на 90 градусов и прокатить автомобиль немного вперед и проделать аналогичную операцию. Затем колеса проворачиваются на 180 градусов и снова проводятся замеры. Результаты необходимо записать.
  9. Извлекается колесо с автомобиля.

    Гайки с помощью которых осуществляется регулировка

  10. С помощью гаечных ключей необходимо отвинтить болты поворотного кулака и амортизатора. Для установки требуемой величины следует переместить кулак в определенную сторону. Для внедорожника Нива Шевроле показания должны быть равными плюс/минус 1 мм.

На этом корректировка сход развала колес на Ниве Шевроле закончена и можно проверить правильность выполненных процедур путем выезда на асфальт и на скорости отпустив руль посмотреть, ведет ли авто в сторону. Если да, то что-то было сделано неправильно. Заехав на СТО, можно сделать контрольную проверку, и убедится в том, что корректировка своими руками была проведена правильно.

The Ultimate Guide to Suspension and Handling: Part Six, Adding Negative Camber - page 4 of 5

,

Пластина развала колес позволяет быстро регулировать развал на подвеске стойки Макферсон. Однако регулировка развала в верхней части стойки влияет на угол поворота оси, что может иметь другие эффекты.

К сожалению, на большинстве современных автомобилей развал не регулируется.Даже если развал регулируется, его редко бывает достаточно, чтобы правильно выровнять опущенный автомобиль. Лучший способ отрегулировать развал на стандартной стойке MacPerson Strut - это использовать пластину изгиба. МакФерсон Пластины изгиба использовать регулируемое крепление сверху, которая находит верхний подвес сферический подшипник в фиксирующей пластине, которая скользит в поперечном направлении на выдолбленной дорожке.

Удлиненные отверстия под болты с более низким эксцентриком - это проблема, но это лучший способ внести большие коррективы в отрицательный развал в автомобилях с распорками.Вы можете скопировать это дешево, слегка отшлифуя, просверлив или проделав одно из отверстий под болт крепления стойки, чтобы вы могли переместить колесо в сторону отрицательного разворота. Обычно это лучше, чем использование кулачковых болтов развала колес небольшого диаметра, которые обычно соскальзывают.

Менее затратный, но менее удобный способ регулировки развала колес - приварить кронштейн с U-образным каналом к ​​креплениям нижнего рычага и установить болт нижнего рычага с фиксированными эксцентриковыми кулачками, перемещающимися в U-образном канале. ,Поворачивая болт, эксцентрики перемещают нижний рычаг подвески внутрь и наружу, регулируя развал.

Для многорычажной подвески регулируемые звенья - лучший способ отрегулировать развал, как эти детали от SPL.

Простое увеличение двух отверстий для нижних крепежных болтов в картере стойки примерно на 1/16 дюйма с помощью дрели, удерживание колеса в направлении отрицательного развала и повторная затяжка болтов может дать вам немало усилий. Стоимость регулировки развала.

Эксцентриковые втулки, подобные этим деталям Whiteline, также можно использовать для регулировки развала колес на некоторых автомобилях.

Связанные

.

Полное руководство по подвеске и управляемости: часть шестая, добавление отрицательного развала

Полное руководство по подвеске и управляемости: часть VI, добавление отрицательного развала

Майк Кодзима

В первых 5 частях этого документа series вы узнали несколько основных шагов по улучшению управляемости вашего автомобиля. Первые четыре шага включали использование базовых деталей подвески, доступных для большинства автомобилей, деталей, которые приобретает большинство людей, интересующихся управлением.Был там, сделал это? Затем пришло время перейти к более продвинутой настройке подвески, включая выравнивание, жесткость шасси и геометрию подвески.

Шаг шестой: добавление отрицательного развала

Добавление отрицательного развала, как в MotoIQ, следует делать методично, чтобы повысить мощность на поворотах и ​​устойчивость на дороге. Получение большого развала, чтобы вы могли быть Hella Flush и иметь стойку, для нас глупо. Иногда, когда я вижу эти фотографии из толпы «все о стойках» с кредитными картами в зазоре крыльев, мне хочется закатить глаза.По крайней мере, это мое мнение, для всей нации Stance Nation делайте то, что вам нравится, и тем больше мощности для вас, просто не думайте, что ваша машина будет лучше сцепляться или дрейфовать из-за этого!

Чтобы прочитать остальную часть этой серии, нажмите здесь!

Отрицательный развал отображается слева, когда верхняя часть шины наклонена внутрь. Положительный развал находится справа там, где вершины шин смотрят наружу. В динамике отрицательный развал улучшает сцепление с дорогой в поворотах, если только он не закончен.

Для хорошего сцепления шины с дорогой необходимо использовать все пятно контакта. Из-за таких проблем, как деформация шин и неправильная геометрия подвески серийных автомобилей, такое случается редко. Когда шина подвергается боковой нагрузке, ее боковины прогибаются, врываясь наружным протектором в землю и поднимая внутреннюю. Если вы водите жестко, вы, вероятно, заметили, что внешний край ваших шин разъедается намного быстрее, чем остальной протектор.

Этот рисунок действительно показывает, почему отрицательный развал помогает сцеплению.Посмотрите на сильно загруженное переднее колесо этой Sentra. Шина настолько деформирована, что практически перекатывается, а обод почти ударяется о землю. Внешнее плечо шины сильно нагружено, а внутренняя часть протектора отрывается от земли. Фактически используется только половина пятна контакта шины. Результат - большая потеря сцепления с дорогой и скрежетание недостаточной поворачиваемостью.

Связанные

.

Как отрегулировать кастер и развал на 1999 ...

Вот инструкция по регулировке развала и кастера, посмотрите диаграммы ниже.

Примечание: 99 блейзеров не используют прокладки. Они используют эксцентриковые болты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед регулировкой углов ролика и развала поднимите и отпустите передний бампер. Сделайте это дважды, чтобы позволить автомобилю вернуться на нормальную высоту. См. Спецификации регулировки углов установки колес.

Отрегулируйте ролик и развал, вставив прокладки между валом верхнего поперечного рычага и кронштейном рамы.Добавьте регулировочные прокладки или вычтите регулировочные прокладки или перенесите регулировочные прокладки, чтобы изменить показания.
Чтобы отрегулировать ролик и развал, ослабьте гайки крепления вала верхнего рычага к раме (1). При необходимости добавьте прокладки или снимите прокладки (2). Затяните гайки. Проверьте зацеп после смены колесика и развала.
Колесо - переместите регулировочные шайбы спереди назад или сзади вперед. Перенос одной регулировочной шайбы с заднего болта на передний уменьшает положительный ролик.

Развал - Замените регулировочные шайбы спереди и сзади поперечного вала.Добавьте равное количество регулировочных шайб спереди и сзади поперечного вала. Это уменьшает положительный развал.
В обычном пакете прокладок не менее двух витков резьбы болта остаются за гайкой (1). Разница между пакетом передних и задних прокладок не должна превышать 10 мм (0,40 дюйма). Если вы не можете выполнить эти требования, проверьте рычаги управления и связанные с ними детали на предмет повреждений.
Сначала затяните гайку на более тонком пакете прокладок. Это улучшает прижимную силу вала к раме.Это также улучшает сохранение крутящего момента.

Посмотрите схемы (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы.

Ура

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

18 марта 2013 г., 21:37

,

Полное руководство по подвеске и управляемости: Часть шестая, Добавление отрицательного развала - страница 3 из 5

,

Добавление отрицательного развала увеличит высоту кривой угла скольжения и расширит точка, в которой угловая сила скатывается вправо.

Ваш автомобиль и ваши требования к вождению вместе определяют, какой отрицательный развал вам нужен. Агрессивным водителям следует использовать больше.Тем, кто беспокоится о сроке службы шин во время поездок, следует использовать меньше. Несмотря на то, что их вид спорта включает в себя скольжение автомобиля, многие ведущие дрифтеры также предпочитают настройки развала дорожных гонок, чтобы добиться наилучшего баланса и равномерного износа шин. Дизайн подвески тоже имеет значение. Автомобили со стойками McPherson нуждаются в большем отрицательном разгибе, чтобы хорошо работать при нагрузке на поворотах; Неравная длина Рычаг А и многорычажная подвеска обычно требуют меньшего отрицательного развала. Автомобили с более мягкой подвеской, которые наклоняются в поворотах, обычно нуждаются в более отрицательном развале для хорошего сцепления.

Трехмерный пример деформации шины при боковой нагрузке. Возникающие силы довольно велики. Отрицательный изгиб может преодолеть большую часть плохих эффектов, вызванных этим искажением.


В следующей таблице приведены приблизительные рекомендации относительно того, какой отрицательный развал следует пробежать в зависимости от вашего стиля вождения, учитывая при этом, что износ шин имеет значение. Удивительно, но базовые настройки примерно одинаковы для всех типовых компоновок шасси: передний двигатель - передний привод, передний двигатель - задний привод, передний двигатель - полный привод и средний двигатель - задний привод.

Использование при вождении

Передняя часть

Задняя

Multi Link / Unequal

0 8 Multi Link / Unequal Стойка Макферсон

Мультисвязь / Неравномерный рычаг

Стойка Макферсон

Агрессивный уличный водитель

-1.5-2

-1,75-2

-0-1

-0,5-1

Weekend Hot Lapper

-1,5-2,5

-1,75-3

-0-1,5

-1-1,5

Только гонщик / серьезный дрифтер

-2,5-4

-3-5

-0-2

-1-2.5

Связанные

.

Смотрите также