Как самому сделать развал схождение на шевроле лачетти


Развал - схождение Chevrolet Lacetti

 

Зачем Chevrolet Lacetti нужен развал-схождение

Диагностика развала – схождения Chevrolet Lacetti

Основные признаки неправильных углов установки колес Chevrolet Lacetti

Как часто производится регулировка развала – схождения Chevrolet Lacetti

Правила регулировки схода/развала Chevrolet Lacetti


ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Chevrolet Lacetti, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Chevrolet Lacetti.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.


ЗАЧЕМ Chevrolet Lacetti НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Chevrolet Lacetti и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Chevrolet Lacetti регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Chevrolet Lacetti можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


 


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lacetti

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Chevrolet Lacetti с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Chevrolet Lacetti

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Chevrolet Lacetti, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Chevrolet Lacetti.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Chevrolet Lacetti на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.


КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Chevrolet Lacetti

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Chevrolet Lacetti выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Chevrolet Lacetti или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Chevrolet Lacetti для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.


ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Chevrolet Lacetti

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Chevrolet Lacetti невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Chevrolet Lacetti допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Chevrolet Lacetti перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Регулировка углов установки колес

Регулировка углов установки колес - это геометрическое отношение колес к самому транспортному средству, друг к другу и к дороге. В идеале все четыре колеса должны быть направлены прямо вперед, параллельно друг другу, перпендикулярно дороге и перпендикулярно их соответствующим осям. Это обеспечит наименьшее сопротивление качению, наименьшее трение, наименьший износ шин и наибольшее сцепление. Основные углы выравнивания, о которых мы здесь говорим, - это носок, изгиб и кастер.


ВЫВОД КОЛЕС НОСЯ

Схождение - самый важный угол установки колес, поскольку он оказывает наибольшее влияние на износ шин. Схождение относится к параллельности между колесами, если смотреть сверху, и обычно измеряется в дюймах или миллиметрах. Когда оба передних колеса направлены прямо вперед, а расстояние между передними кромками обеих передних шин точно такое же, как расстояние между задними кромками, колеса имеют «нулевой схождение» и теоретически выровнены.Мы говорим теоретически, потому что выравнивание схождения меняется во время движения.

Шарниры и муфты подвески и рулевой тяги имеют небольшой люфт, который при сложении может привести к изменению углов установки колес в зависимости от нагрузки рулевого управления и подвески. Точно так же резиновые втулки в рычагах управления имеют некоторую податливость и слегка отклоняются при ускорении, торможении, поворотах и ​​движении автомобиля. Это также может привести к изменению выравнивания носка.Чтобы компенсировать это, можно добавить немного «схождения» или «схождения», когда колеса выровнены, в зависимости от того, какой у автомобиля привод - передний или задний.

TOE-IN означает, что передние края шин расположены ближе друг к другу, чем задние. Большинство заднеприводных легковых и грузовых автомобилей имеют характеристики центровки, требующие небольшого схождения (скажем, 1/16 дюйма или около того). Это приведет к нулевому перекатыванию схождения при движении по дороге, поскольку естественная тенденция передних и задних колес к схождению из-за сопротивления качению и податливости рулевого управления и подвески.

СНОС - это когда передние кромки шин дальше друг от друга, чем задние. Это может произойти, если концы рулевой тяги изношены, или если втулки поперечного рычага сломались. Снос - плохое состояние, потому что он заставляет шины тереться при движении. Только 1/8 дюйма схождения будет протирать шины по бокам на 28 футов на каждую пройденную милю. При такой скорости протектор быстро изнашивается.


Неравномерный износ внутренней кромки протектора шины из-за несоосности схождения.

Классическим признаком несоосности схождения является неровный износ обеих передних шин. Направление растушевки указывает на то, являются ли шины сносом или сносом (неровные края по направлению к внутреннему схождению сигнализируют, в то время как неровные края с внешней стороны указывают на схождение). Но на радиальных шинах несоосность носка приводит к скатыванию плеча шины под ним, поскольку это приводит к износу только внутренних или внешних ребер. СНОСКА СНОСКА изнашивает ВНУТРЕННЮЮ область протектора, а СНОСКА вызывает износ ВНУТРЕННЕЙ области протектора.В обоих случаях износ может усугубиться еще больше, если шины недостаточно накачаны.

Замена изношенных шин может заменить изношенную резину, но не устранит проблему износа шин. Новые шины постигнет та же участь, если не будет выявлена ​​причина несоосности и если схождение не будет восстановлено в соответствии со спецификациями. Поэтому в любое время, когда на шинах проявляется износ зацепа, следует проверять выравнивание зацепа, чтобы убедиться, что оно вне допустимого диапазона. Также необходимо проверить рулевое управление на наличие изношенных или погнутых деталей. Помимо проверки на ослабленные или изношенные концы рулевых тяг, обратите внимание на погнутые рулевые тяги или рулевые тяги, поскольку они также могут вызывать износ пальцев ног.

Как ни странно это может показаться, на некоторых переднеприводных автомобилях и минивэнах при выравнивании колес может быть определен небольшой схождение (примерно до 1/16 дюйма), чтобы компенсировать схождение, возникающее при передние колеса тянут автомобиль по дороге. Крутящий момент привода более чем компенсирует податливость рулевого управления и подвески, позволяя обоим передним колесам слегка сноситься при ускорении. Это также является причиной "крутящего момента" (внезапного тягового усилия рулевого управления) в некоторых переднеприводных автомобилях с полуосями разной длины.При резком ускорении левое колесо с более коротким полуосем испытывает большее схождение, чем правое колесо с более длинным полуосем. Результат - неравномерное изменение схождения и тяга руля вправо. Производители транспортных средств уменьшили или полностью исключили крутящий момент во многих автомобилях с передним приводом, используя полуоси одинаковой длины и / или более жесткие втулки рычагов управления.


КАК ИЗНОСНЫЕ ДЕТАЛИ ВЛИЯЮТ НА ВЫРАВНИВАНИЕ НОСКА

Изношенные КОНЦЫ РУЛЕВОЙ ТЯГИ - наиболее частая причина неравномерного износа шин (обычно износ внутренней части протектора с носком). Изношенные или ослабленные концы рулевой тяги всегда следует заменять.Но новые концы рулевых тяг не обязательно решат проблему износа шин, если рулевые тяги не будут правильно отрегулированы после установки новых деталей.

При замене концов рулевых тяг, рулевых тяг или рулевой рейки изменяется расстояние между рулевыми рычагами, что приводит к изменению схождения. Поэтому после того, как детали были установлены, необходимо использовать какое-то оборудование для центровки для измерения схождения. Тогда и только тогда можно отрегулировать рулевые тяги так, чтобы схождение соответствовало спецификациям производителя транспортного средства (всегда используйте спецификации, перечисленные в справочном руководстве по выравниванию или сервисном руководстве, никогда не устанавливайте «практическое правило», потому что каждый автомобиль уникален).

Одна старая уловка механика при замене концов поперечной рулевой тяги состоит в том, чтобы подсчитать количество оборотов, которое требуется для отвинчивания конца рулевой тяги, а затем использовать такое же количество оборотов при ее повторном завинчивании. Это работает только в том случае, если устанавливается один и тот же конец рулевой тяги, поскольку длина конца рулевой тяги и резьба могут отличаться на новой детали. Более того, невозможно узнать, была ли исходная настройка выравнивания правильной или нет. Вот почему схождение следует всегда измерять и при необходимости отрегулировать после замены деталей.


Регулировка длины поперечной рулевой тяги изменяет выравнивание схождения. Если рулевой рычаг и конец рулевой тяги находятся за поворотным кулаком, как это происходит в большинстве автомобилей, УВЕЛИЧЕНИЕ длины рулевой тяги приведет к увеличению общего схождения. УКРАШЕНИЕ длины поперечной рулевой тяги увеличивает СЛОЖНОСТЬ.

ЗАДНИЙ НОС И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Еще о схождении следует помнить о том, что схождение задних колес столь же важно для схождения передних, особенно если у автомобиля есть независимая задняя подвеска или регулировка схождения задних колес.Это включает в себя большинство переднеприводных автомобилей и минивэнов, а также некоторые автомобили с задним приводом. Несоосность заднего схождения может привести к износу схождения как передних, так и задних шин, создавая тягу рулевого управления в одну сторону. В отличие от переднего схождения, которое самоцентрируется из-за рулевой тяги, разница в углах заднего схождения из стороны в сторону создает нечто, называемое УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ . Результат аналогичен смещению задней оси, в результате которого автомобиль тянет или уводит в сторону.

Так как же перекос заднего схождения и / или наличие угла тяги вызывают износ передних шин? Потому что передний носок немного меняется, когда колеса поворачиваются в любую сторону.Это называется TOE OUT ON TURNS. Поскольку внутреннее колесо следует по более короткой дуге, чем внешнее колесо, рулевые рычаги имеют встроенный угол (иногда называемый ACKERMAN STEERING ). Это приводит к небольшому схождению колес друг относительно друга при повороте колес в одну сторону. Величина схождения составляет всего несколько градусов, но это помогает свести к минимуму истирание и износ шин.

Однако, если задние колеса смещены, и водителю приходится постоянно отклоняться от центра, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо, это означает, что передние колеса постоянно находятся в сносе.Со временем это вызовет износ внутренней поверхности протектора передних шин. Лечение? Проверьте и при необходимости выровняйте задний палец.


Несоосность схождения одного или обоих задних колес создает проблему УГОЛ УПРАВЛЕНИЯ. Если задние колеса выровнены правильно, угол тяги будет нулевым, и это не повлияет на рулевое управление или износ шин. Но когда существует угол тяги, он заставляет транспортное средство уводить или тянуть в сторону. Это немного смещает рулевое колесо по центру, что изменяет выравнивание схождения (схождение на поворотах, помните?), Что может вызвать износ схождения передних колес..

Заднеприводные легковые и грузовые автомобили без независимой задней подвески имеют фиксированные настройки схождения задних колес, поэтому регулировка невозможна. Но на большинстве других транспортных средств задний схождение может быть отрегулировано либо с помощью заводских регулировок (если они доступны), либо путем установки дополнительных приспособлений для выравнивания, таких как регулировочные шайбы схождения / развала, смещенные втулки и т. Д.

ВЫВОД КОЛЕСА

Следующий важный угол установки колес, о котором вы должны кое-что знать, - это развал.Под развалом понимается наклон колес при взгляде спереди или сзади. Развал - это наклон колес внутрь (отрицательный) или наружу (положительный). Обычно его измеряют в градусах.

Как и в случае с носком, нулевой развал (идеально перпендикулярный дороге) является идеальной настройкой для выравнивания. Но, как и схождение, развал изменяется по мере загрузки автомобиля и каждый раз, когда автомобиль сталкивается с неровностями или провалами на дороге. Движения подвески вверх и вниз изменяют геометрию поперечных рычагов и стоек, что вызывает изменение развала.Так много спецификаций выравнивания статического развала могут допускать до некоторой степени больше положительного или отрицательного развала в зависимости от конструкции подвески. Как правило, настройки изгиба должны быть в пределах полградуса из стороны в сторону.

Если развал не соответствует спецификации, шина будет изнашиваться неравномерно на одном плече, и автомобиль может съехать в сторону с наибольшим развалом. Развал обычно влияет только на одно колесо, поэтому, если только одна шина показывает необычный износ плеча, это обычно является признаком несоосности развала.

Имейте в виду, что развал применяется как к передним, так и к задним колесам, хотя только автомобили с независимой задней подвеской обычно имеют характеристики выравнивания заднего развала. Большинство автомобилей с задним приводом и грузовиков с неразрезными мостами не имеют характеристик развала задней оси, потому что нет возможности его изменить (даже в этом случае изогнутая задняя ось может вызвать проблему развала!).

Чрезмерный развал может быть вызван изогнутым шпинделем, неправильно расположенной опорой стойки, изогнутой стойкой, изношенной или разрушенной втулкой поперечного рычага, изогнутым поперечным рычагом или слабой или сломанной пружиной.Если какая-либо из этих деталей заменяется, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать развал после установки деталей. А для автомобилей, которые не имеют регулировки развала на стойках или рычагах управления, или имеют только ограниченную регулировку, есть вспомогательные приспособления для регулировки развала, которые могут помочь.

УСТАНОВКА КОЛЕСА

Третий по важности угол установки колес - это угол наклона, который представляет собой наклон вперед (отрицательный) или назад (положительный) оси поворота, если смотреть сбоку.Кастер обычно измеряется в градусах и применяется только к передним колесам, потому что они единственные, которые управляют (за исключением нескольких необычных японских автомобилей с четырехколесным рулевым управлением).

Caster - необычный угол, потому что он не влияет напрямую на износ шин. Наибольшее влияние он оказывает на устойчивость рулевого управления, усилие рулевого управления и отдачу от рулевого управления. Так что это часто самый игнорируемый угол.

Большинство транспортных средств имеют небольшой положительный ролик для обеспечения быстрого возврата рулевого управления и устойчивости на высокой скорости.Это происходит потому, что ролик заставляет шпиндель немного наклоняться вниз при повороте колес. Это поднимает шасси и увеличивает нагрузку на колеса при их повороте. В результате поворотный механизм помогает удерживать колеса прямо перед собой для повышения устойчивости рулевого управления и помогает колесам вернуться в положение движения по прямой после поворота. Именно по этой причине многие европейские седаны класса «люкс» имеют много колес, потому что они обеспечивают более стабильное ощущение на скоростях шоссе. Обратной стороной является увеличение усилия рулевого управления и обратной связи с водителем.

Что произойдет, если ролик не соответствует техническим характеристикам? Если есть слишком большая разница в колесе из стороны в сторону, это может привести к смещению транспортного средства или отклонению в сторону. Некоторые характеристики выравнивания требуют небольшой разницы в колесе, чтобы компенсировать дорожный венец. Но, как правило, заклинатель обычно должен находиться в пределах полградуса из стороны в сторону.

Проблемы того же типа, которые могут вызвать смещение развала, могут вызвать смещение ролика: изогнутый шпиндель, неправильно расположенная стойка стойки, изогнутая стойка, изношенная или разрушенная втулка рычага подвески, погнутый рычаг подвески или слабая или сломанная пружина.Поэтому, если какая-либо из этих частей заменяется, после установки частей следует проверить и при необходимости отрегулировать ролик.

Высота посадки также может влиять на заклинателя. Провисание пружины или перегрузка транспортного средства могут привести к изменению дорожного просвета на несколько дюймов, что может изменить показания колесика на градус и более. Это может способствовать нестабильности рулевого управления или изменению усилия рулевого управления. Поэтому проверка дорожного просвета также является важным элементом центровки колес. Если высота дорожного просвета ниже спецификации, слабые пружины следует заменить.Возможности модернизации включают установку рессор с регулируемой скоростью, пневматических рессор, амортизаторов перегрузки или пневморессор на транспортном средстве, которое используется для буксировки или буксировки более тяжелых, чем обычно, грузов.

ПРОВЕРКА ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС

Единственный способ убедиться, что колеса правильно выровнены, - это периодически проверять их установку. После настройки установка колес не должна изменяться, если детали не изношены или не повреждены. Точно так же нет смысла пытаться выровнять колеса до тех пор, пока изношенные или поврежденные детали не будут заменены.Изношенные детали не будут обеспечивать точное выравнивание, потому что они имеют слишком большой люфт. Также существует опасность того, что отказ какого-либо компонента может привести к разрушению подвески и / или потере управляемости (например, сломанный шаровой шарнир или конец рулевой тяги).

Большинство экспертов рекомендуют ежегодно проверять соосность или проверять соосность колес при замене шин. Даже новые автомобили могут получить выгоду от проверки центровки, если колеса не были должным образом отрегулированы на заводе.Некоторые заводские спецификации допускают довольно широкий диапазон настроек, что может обеспечить неидеальные характеристики износа шин и управляемости. Установка колес на «предпочтительные» или средние настройки часто дает наилучшие результаты.

Большинство магазинов сегодня продвигают четырехколесную регулировку, а не двухколесную (только переднюю). Зачем? Потому что все четыре колеса влияют на курсовую устойчивость, управляемость и управляемость. Полноприводные углы установки более дорогие, занимают немного больше времени и требуют более сложного оборудования, но должны считаться обязательными для большинства переднеприводных автомобилей и минивэнов, а также для заднеприводных автомобилей с независимой задней подвеской.


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Щелкните здесь, чтобы получить руководство по регулировке колес.


Другие статьи по регулировке углов установки колес:

Как выровнять несоосные легкие грузовики и внедорожники

Корректировка тяги рулевого управления

Крутящий момент рулевого управления в переднеприводных автомобилях

Устранение распространенных проблем центровки

Виноваты в шинах

Износ шин (на что обращать внимание, как уменьшить )

Вращение шин: когда и как вращать шины

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Диагностика жалоб на управление ходом (амортизаторы и стойки)

Шаровые шарниры: советы по осмотру и замене

Получение правильного отношения: восстановление езды Высота

Тест самопроверки регулировки углов установки колес (Загрузите или распечатайте файл PDF)

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Советы по выравниванию рулевого колеса при регулировке углов установки колес

, Alexis Writing

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Одной из распространенных процедур технического обслуживания автомобилей является регулировка рулевого управления и регулировки колес. Это не самостоятельное предприятие, поскольку существует ряд дорогих инструментов, таких как стойка для выравнивания, которые необходимо использовать для правильного выполнения выравнивания. Во время регулировки проверяются и регулируются функции передних колес и систем рулевого управления, чтобы шины располагались в оптимальном месте, а рулевое управление не имело сопротивления или дрейфа.Держать рулевое колесо прямо - ключ к правильному выравниванию.

Блокировка рулевого колеса

В рамках своей конструкции для предотвращения кражи или эксплуатации автомобиля без надлежащего ключа зажигания рулевые колеса имеют функцию блокировки, когда ключи вынимаются из автомобиля. Чтобы выровнять колесо, включите автомобиль с помощью ключа зажигания и выровняйте рулевое колесо как можно ближе к полностью прямому положению. Заглушите автомобиль и, держась за руль, выньте ключи.Рулевое колесо не повернется более чем примерно на 1/4 дюйма от своего положения с удаленными ключами, прежде чем оно зафиксируется и зафиксируется в прямом положении.

Установка схождения задних колес

Установите схождение задних колес передних колес перед выполнением других регулировок. Это гарантирует, что рулевое колесо, которое вы заблокируете после регулировки схождения заднего схождения, останется в максимально прямом положении, когда вы будете выполнять другие регулировки выравнивания автомобиля. Установка заднего схождения обеспечивает максимально прямой угол наклона колес перед блокировкой рулевого колеса и выполнением других регулировок.

Снять нагрузку Клапан гидроусилителя рулевого управления

Перед тем, как заблокировать колесо, и до того, как вы отрегулируете схождение заднего схождения, включите автомобиль и несколько раз поверните колесо влево и вправо, чтобы выпустить воздух из системы и убедитесь, что давление жидкости не влияет на рейку рулевого управления с гидроусилителем. Запустите автомобиль и проверьте еще раз после регулировки заднего схождения, чтобы снять натяжение рулевых тяг.

Еще статьи
.

Регулировка схождения колес

Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки. Это позволит установить, схождение колес - внутрь или наружу, но не на сколько.

Передние колеса неправильно выровнены по причине неровности утомлять износ и может серьезно повлиять на управляемость автомобиля.

Схождение или схождение - величина, на которую колеса расположены ближе или дальше друг от друга по передним краям, чем по задним краям, - регулируется на всех автомобилях.

Настройка может быть неправильной из-за неправильной регулировки или из-за резкого наезда на бордюр.

Развал - угол наклона колеса внутрь или наружу - обычно не регулируется. Но если вы обнаружите, что на двух сторонах автомобиля они разные, значит, что-то не так с шинами, колесами или подвеской. Проверьте их (см. Проверка шарниров и шарниров подвески ).

Величина схождения или схождения очень мала - обычно от 0,3 до 1,6 мм - и должна устанавливаться в гараже со специальным оборудованием.Но вы можете произвести грубую регулировку, изменив длину рулевой тяги.

Примерно проверить палец при установке используйте отрезок струны, предпочтительно, или новый, не перекрученный электрический провод.

Camber тоже можно проверить только приблизительно, т.к. боковина современной шины с радиальным кордом всегда слегка выпирает наружу в области контакта шины с земля . Большинство автомобильных колес выступают вверх, поэтому отклонение от вертикали измеряется внизу.

При подозрении на неравномерный износ шин (см. Проверка колес и шин на предмет повреждений ), что что-то не так, проверьте настройки схождения и развала, чтобы убедиться, что автомобиль управляем.

При необходимости отрегулируйте схождение, чтобы можно было безопасно отвезти машину в гараж и привлечь внимание специалистов.

Проверьте настройку носка, если вы разобрали и снова собрали какую-либо часть гусеницы или рулевые тяги , и снова нужно в гараже его перепроверить.

Проверка настройки носка

Отметьте мерный уровень на каждой из передних шин на одинаковой высоте.

Уберите с автомобиля все тяжелые грузы. Накачать все шины вправо давление .Проверить рулевое управление и шарниры подвески на износ (см.).

Убедитесь, что рулевые тяги прямые и одинаковой длины с обеих сторон.

Это не относится к автомобилям VW и Audis с одной регулируемой и одной фиксированной поперечной рулевой тягой (см. Замена рулевой тяги других типов ).

Установите автомобиль на ровную ровную поверхность, а не на изогнутую дорогу, и отцентрируйте рулевое управление. Толкните автомобиль вперед на несколько ярдов, давая ему остановиться, не используя тормоза .

Отбросьте его несколько раз, чтобы отрегулировать подвеску.После этого не трогайте руль и не садитесь в машину.

Сделайте уровень как можно ближе к высоте центра ступицы.

Найдите точки измерения на каждом переднем колесе. В справочнике по автомобилю обычно указывается схождение, измеренное между внутренними ободами колес на их переднем и заднем краях на уровне концентратор .

Однако есть несколько автомобилей, на которых вы можете протянуть веревку или провод прямо между этими точками, потому что ось мешает.Измерение между краями протекторов шин обычно нецелесообразно, поскольку протектор часто не имеет четких краев.

Поэтому измеряйте расстояние от одного внешнего обода колеса до другого. Проверка проводов не может быть действительно точной, поэтому иметь значение слишком много, что вы не измеряете от «правильных» точек.

Все, что вы можете установить, это то, есть ли у колес небольшой схождение или схождение, а не точная величина измерения.

Сделайте грубую проверку схождения с помощью веревки или проволоки.Это позволит установить, схождение колес - внутрь или наружу, но не на сколько.

Растяните трос вокруг шин как можно ближе к высоте центра ступицы и туго натяните как спереди, так и сзади.

Отметьте этот уровень на шинах мелом и линейкой.

Отметьте провод около одного конца, затем попросите помощника провести отметку в одной точке измерения и переместить провод к другому.

Потяните за него и отметьте на проводе, где он касается второй точки измерения.

Повторите процесс для задней части колеса, стараясь сохранить такое же натяжение проволоки. Расстояние между первой и второй метками на тросе вдвое больше схождения или схождения.

Удерживая трос на измерительном уровне, отметьте на нем расстояние между внешними ободами спереди и сзади колес.

Дважды проверьте, перекатив автомобиль вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, отскочите от машины и повторите весь тест.

Проверка развала

Прижмите карту к шине так, чтобы она касалась боковин сверху и снизу и находилась под прямым углом к ​​земле.

Подготовьте автомобиль так же, как и к проверке схождения.

Идеальный инструмент для измерения изгиба - строительный квадрат, но подойдет все, что имеет идеальный прямой угол, например кусок оргалита.

ДВП или картон лучше всего подходят для колес и выступающих ступиц, так как вы можете вырезать кусок, чтобы край упирался в боковины.

Одна сторона карты должна быть равна полной высоте колеса, а сторона, расположенная под прямым углом к ​​нему, - не менее половины этой высоты.

Установите карту напротив колеса, вертикально и по центру, так, чтобы длинная сторона касалась боковой стенки в двух местах, а другая сторона была перпендикулярна земле. При необходимости снимите колпак ступицы или вырежьте кусок из карты.

Между картой и шиной будет промежуток, вероятно, вверху. Измерьте зазор.

Повторить на другом колесе.Два измерения должны быть одинаковыми. Сдвиньте машину вперед так, чтобы колеса сделали пол-оборота, подпрыгните и повторите испытание.

Положительный развал

Если колеса наклонены вверху (положительный развал), измерьте зазор внизу.

Отрицательный развал

Если колеса наклонены вверху (отрицательный развал), измерьте зазор вверху.

Обычно развал не регулируется, поэтому, если размеры существенно отличаются, шины, колеса или подвеска могут быть искажены.Искаженные колеса или шины следует заменить.

Регулировка схождения и схождения

Регулировка схождения и схождения осуществляется путем прикручивания рулевой тяги. шаровой шарнир заканчивается вверх или вниз по рулевой рейке, чтобы изменить их длину.

Невозможно произвести полностью точную регулировку дома без надлежащего оборудования для выравнивания колес. Но измерения, полученные с помощью уже описанного проволочного метода, должны позволить вам отрегулировать настройки достаточно точно, чтобы ехать в гараж для привлечения внимания специалистов.Некоторые автомобили имеют схождение или схождение более 3 мм, поэтому постарайтесь отрегулировать его в пределах, если это возможно.

Нет необходимости отключать т стойка стержни; внутренние концы рулевых тяг свободно поворачиваются на своих шаровых шарнирах на концах стойки, когда вы поворачиваете тяги для регулировки их внешних концов.

Отрегулируйте обе тяги одинаково, за исключением автомобилей VW и Audis, у которых есть только одна регулируемая тяга для изменения рулевого управления. Даже когда фиксированная штанга заменена регулируемой сменной деталью, рулевое управление все равно регулируется путем изменения одной штанги.

Вы можете отрегулировать рулевые тяги, не поднимая переднюю часть автомобиля. Это экономит время и труд, поскольку вам нужно проверять настройку схождения каждый раз, когда вам нужно выполнить пробную регулировку, и это нужно делать, когда колеса находятся на земле.

Но на некоторых автомобилях вам, возможно, придется снимать колеса, чтобы получить доступ к контргайкам шаровых шарниров.

Если вам необходимо поднять автомобиль и работать под ним, используйте пандусы (или стойки для осей, если вам нужно снять колеса), а не домкраты.

Применить ручник крепко и подложите под задние колеса колодки.

Регулировка рулевой тяги

Ослабьте винтовые зажимы, удерживающие гетры рейки на поперечной штанге, достаточно, чтобы повернуть тягу, не перекручивая гетры.

Ослабьте зажимы на внешнем конце чехлов стойки на зубчатая рейка рулевое управление. Убедитесь, что каждая манжета может свободно вращаться на рулевой тяге, но не толкайте ее вверх или вниз: важно ее точное размещение.

Удерживайте один шаровой шарнир поперечной рулевой тяги самоблокирующимися захватами, чтобы он не поворачивался и не повредился. Отвинтите контргайку на два-три оборота.

Возьмитесь за шаровую опору большими ручками, ослабляя контргайку.

Один стержень может иметь левую резьбу: внимательно посмотрите перед отвинчиванием и стандартный болт, если не уверены.

Стандартные болты имеют правую резьбу: поворот гайки по часовой стрелке сокращает расстояние между гайкой и головкой болта; поворот против часовой стрелки увеличивает расстояние.Болт с левой резьбой работает наоборот.

Автомобили с рулевым управлением имеют шаровые опоры на обоих концах рулевой тяги. Ослабьте обе контргайки. По одному на каждом стержне всегда имеет левую резьбу.

Чтобы упростить поворот стержня, прижмите к нему самоблокирующиеся ручки, а затем поверните ручки.

Поверните рулевую тягу с помощью самоблокирующихся захватов, чтобы удлинить или укоротить ее. У некоторых стержней есть лыски, которые можно захватывать гаечным ключом.

В какую сторону повернуть стержень, зависит от резьбы.Проверьте, прежде чем повернуть. Поверните обе штанги на пол-оборота, затем заново измерьте положение пальцев. Отрегулируйте и повторно протестируйте, пока не будете удовлетворены.

У некоторых рулевых тяг короткие рукав с правой резьбой на одном конце и левой резьбой на другом. Втулка соединяет две половинки стержня. Поворот втулки изменяет длину стержня.

Убедитесь, что шаровой шарнир шпилька находится в середине своего пути, так что шарнир может свободно перемещаться по рулевой рычаг . Возьмитесь за шарнир и затяните контргайку.

Выпрямите гетры стойки, следя за тем, чтобы не изменить их положение на рулевой тяге, и затяните их зажимы. В системах рулевого управления затяните внутренние контргайки шарового шарнира.

Регулировка рукава

Ослабьте стяжные болты на рулевой тяге с регулировкой втулки. Поворот втулки изменяет длину рулевой тяги.

Регулировка двухсекционной рулевой тяги

Многие классические Renaults имеют двухсекционные гусеницы.Внутренняя часть привинчивается непосредственно к концу стойки и имеет контргайку снаружи или внутри чехла стойки.

Разделите половинки рулевой тяги, вывернув болт через вилку и проушину. Ослабьте зажим манжеты и отогните манжету, чтобы получить доступ к контргайке. Ослабьте контргайку. Вкрутите или вывинтите внутренний стержень на равное количество полуоборотов с каждой стороны.Глаза должны быть вертикальными.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль имеет регулируемую внешнюю поперечную рулевую тягу, отрегулируйте ее как обычно, не пытайтесь регулировать внутреннюю тягу, которая в данном случае является фиксированной.

Разделите две половины дороги, сняв болт. Ослабьте зажим внутреннего чехла так, чтобы он мог вращаться целиком. Или сдвиньте манжету с края контргайки. пластина .

Ослабьте контргайку, вверните или выкрутите обе внутренние рулевые тяги с точностью до половины оборота - проушина на конце рулевой тяги должна оставаться вертикальной.

Подсоедините наружные рулевые тяги и проверьте схождение или схождение, как описано ранее.

.

Вам нужна регулировка углов установки колес? Вот как можно отличить

Вы только что приехали в магазин, чтобы установить и отбалансировать ваши новые зимние шины, когда вам позвонил механик и предложил выполнить регулировку углов установки колес, чтобы «защитить ваши инвестиции в новые шины». Но как узнать, что эта услуга вам действительно нужна?

Во-первых, полезна небольшая предыстория. Независимо от того, насколько продвинута, дорога или обычна ваша поездка, регулировка углов установки колес (не путать с балансом колес) в основном связана с тремя настройками:

Схождение - передние и задние колеса никогда не регулируются. для отслеживания идеально параллельных путей.Если бы они были, то вам постоянно приходилось бы регулировать рулевое колесо, чтобы оставаться на прямой. Вместо этого передние колеса слегка повернуты вместе или друг от друга, чтобы обеспечить надежное управление. Величина этого схождения или схождения варьируется от модели к модели и устанавливается с допусками менее полдюйма.

Развал - обозначает вертикальный угол колес; у большинства автомобилей верхняя часть каждой шины наклонена внутрь. Как и в случае с настройками схождения, это обеспечивает более прочное ощущение рулевого управления, обеспечивая при этом максимальное сцепление каждой шины с дорогой.

Caster - это обычно называется углом приседания, и он относится к положению каждого колеса в колесной нише, независимо от того, «наклонено» ли оно вперед или назад.

Из этих трех только один - схождение - действительно регулируется на большинстве автомобилей. Остальные настроены на заводе, и если они сильно выходят за пределы допуска, это означает, что что-то погнуто.

Обычно первое, что замечает водитель при неправильной установке колес, - это тяга рулевого колеса влево или вправо.Между рулевым усилием и нормальным заносом есть тонкая грань. Все дороги венчаются в центре для отвода воды; центральная линия немного выше внешнего края мощеного покрытия. Это означает, что если вы едете по правой полосе и отпускаете колесо, вы смещаетесь вправо. Самый простой способ проверить, действительно ли ваш автомобиль обладает тяговым усилием (а не заносом), - это проехать по ровному прямому участку пустой парковки. Если автомобиль по-прежнему тянет в сторону, вам нужно все проверить.

Вторым наиболее частым признаком нарушения центровки является неравномерный износ шин. Это также несложный осмотр своими руками: проверните рулевое колесо так, чтобы вы могли легко увидеть поверхности протектора передних колес. Если они носятся с одной стороны чаще, чем с другой, скорее всего, у вас проблемы с выравниванием. Не забудьте проверить задние колеса, ведь на многих автомобилях есть регулировка угла поворота.

Многие магазины рекомендуют проверку соосности просто на основании возраста автомобиля.Немногие клиенты знают, что нет разницы в оплате между проверкой и фактической регулировкой центровки. Львиная доля работ по регулировке углов установки колес - это установка транспортного средства на специализированный подъемник и подключение измерительного оборудования к каждому колесу. После этого регулировка осуществляется разблокировкой и поворотом металлических втулок, прикрепленных к рулевой тяги. Поэтому, прежде чем соглашаться на проверку, сначала спросите о размере комиссии.

.

Смотрите также