Как регулировать кулису на ниве шевроле


Регулировка кулисы Нивы Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. 
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Воздушная навигация: крылья, предкрылки и закрылки - как работают самолеты

После изучения основ физики полета и способов, которыми их использует самолет, следующим очевидным шагом является рассмотрение навигации. Как самолет поворачивается в воздухе? Как он поднимается на большую высоту или ныряет обратно к земле?

Во-первых, давайте рассмотрим угол атаки , угол, который крыло (или аэродинамический профиль) представляет для встречного воздуха.Чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила. Чем меньше угол, тем меньше подъем. Интересно, что самолету на самом деле легче подняться, чем лететь на фиксированной высоте. Типичное крыло должно иметь отрицательный угол атаки (наклон вперед) для достижения нулевой подъемной силы. Такое расположение крыла также создает большее сопротивление, что требует большей тяги.

В общем, крылья большинства самолетов спроектированы так, чтобы обеспечивать соответствующую подъемную силу (наряду с минимальным сопротивлением), когда самолет работает в крейсерском режиме.Однако, когда эти самолеты взлетают или приземляются, их скорость может быть снижена до менее 200 миль в час (322 километра в час). Это резкое изменение условий работы крыла означает, что другая форма профиля, вероятно, лучше подойдет самолету. Формы аэродинамического профиля различаются в зависимости от самолета, но пилоты дополнительно изменяют форму аэродинамического профиля в реальном времени с помощью закрылков и предкрылков .

Во время взлета и посадки закрылки (на задней части крыла) выходят вниз от задней кромки крыльев.Это эффективно изменяет форму крыла, позволяя ему отводить больше воздуха и, таким образом, создавать большую подъемную силу. Это изменение также увеличивает сопротивление, что помогает приземляющемуся самолету замедляться (но требует большей тяги во время взлета).

Предкрылки выполняют ту же функцию, что и закрылки (то есть они временно изменяют форму крыла для увеличения подъемной силы), но они прикреплены к передней части крыла, а не к задней. Пилоты также используют их при взлете и посадке.

Пилоты должны делать больше, чем просто вести самолет при взлете и посадке.Им приходится вести его по небу, и крылья и закрылки тоже могут в этом помочь.

.

Рейсы имеют зеленые и красные огни на крыльях, чтобы определить свой путь | Новости путешествий | Travel

Секреты полета ранее раскрывали некоторые из скрытых особенностей самолета, чтобы сделать его более безопасным для пассажиров.

Орлиные летчики могли заметить маленькую дырочку в окне, которая снижает давление в салоне.

Еще одна особенность - небольшой желтый крючок на крыле, который помогает скользить в случае опасности.

Еще одна вещь, которая должна быть у всех самолетов, - это зеленые и красные огни на законцовках крыльев.Но для чего они нужны?

Самолеты всегда должны иметь красный свет с левой стороны (левый борт) и зеленый свет с правой стороны (правый борт).

Далее пояснил Youtuber Mentour Pilot, это так, что в условиях плохой видимости они все еще могут быть видны и могут определять положение, в котором находится самолет.

Если бы огни были того же цвета, аэропорт или другой самолет быть не в состоянии различить, в какую сторону они смотрели ночью или при слабом освещении.

Названные навигационными огнями, они были впервые использованы в 1848 году, когда в Великобритании были приняты законы, которые означали, что лодки должны были иметь их.

Навигационные огни должны всегда гореть как во время полета, так и на земле.

Еще один свет, важный для безопасности полетов, - это фонарь предотвращения столкновений.

Мигает белым, они также находятся на законцовках крыльев и их можно увидеть за много миль.

Из-за яркости их необходимо выключать при рулении.

Многие пассажиры также могут задаться вопросом, почему самолеты затемняют внутреннее освещение при взлете и посадке.

Это в случае чрезвычайной ситуации.Самое опасное время полета - первые три минуты и последние восемь минут, часто называемое правилом плюс три минус восемь.

Таким образом, приглушенный свет помогает глазам приспособиться, так что в случае аварии пассажиры могут эвакуироваться быстрее.

Согласно стандартам FAA, рейс должен быть эвакуирован за 90 секунд.

.

Узнайте секреты режимов> Группа фиксированного крыла INAV

span {font-size: 40px; height: 40px; width: 40px; line-height: 40px; color: # 333;}. Uagb-block-fd682fac .uagb-ifb -icon svg {fill: # 333;}. uagb-block-fd682fac .uagb-infobox__content-wrap .uagb-ifb-imgicon-wrap {margin-left: 5px; margin-right: 10px; margin-top: 5px; margin -bottom: 5px;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-title-prefix {margin-bottom: 5px;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-title {margin-bottom: 10px;}. uagb -block-fd682fac .uagb-ifb-desc {margin-bottom: 10px;}.uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-separator {width: 100%; border-top-width: 2px; border-top-color: # 8ed1fc; border-top-style: solid;}. uagb-block-fd682fac. uagb-ifb-separator-parent {margin-bottom: 15px;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-align-icon-after {margin-left: 5px;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb- align-icon-before {margin-right: 5px;}. uagb-block-fd682fac .uagb-infobox-cta-link {color: # 333;}. uagb-block-fd682fac .uagb-infobox-cta-link svg { fill: # 333;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link {color: # 333; background-color: transparent; border-style: solid; border-color: # 333; ширина границы: 1px; верхняя обивка: 10 пикселей; нижняя обивка: 10 пикселей; отступ слева: 14 пикселей; отступ справа: 14 пикселей;}.uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link svg {fill: # 333;}. uagb-block-fd682fac .uagb-ifb-image-content> img {width: 120px; max-width: 120px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-icon {height: 40px; width: 40px; line-height: 40px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-icon> span { размер шрифта: 40 пикселей; высота: 40 пикселей; ширина: 40 пикселей; высота строки: 40 пикселей; цвет: # 333;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-icon svg {fill: # 333;}. uagb-block -b7663875 .uagb-infobox__content-wrap .uagb-ifb-imgicon-wrap {margin-left: 5px; margin-right: 10px; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px;}.uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-title-prefix {margin-bottom: 5px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-title {margin-bottom: 10px;}. uagb-block-b7663875 .uagb- ifb-desc {margin-bottom: 10px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-separator {width: 100%; border-top-width: 2px; border-top-color: # 8ed1fc; border-top- style: solid;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-separator-parent {margin-bottom: 15px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-align-icon-after {margin-left: 5px; } .uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-align-icon-before {margin-right: 5px;}.uagb-block-b7663875 .uagb-infobox-cta-link {color: # 333;}. uagb-block-b7663875 .uagb-infobox-cta-link svg {fill: # 333;}. uagb-block-b7663875 .uagb -ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link {color: # 333; background-color: transparent; border-style: solid; border-color: # 333; border-width: 1px; padding-top: 10px ; padding-bottom: 10px; padding-left: 14px; padding-right: 14px;}. uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link svg {fill: # 333;} .uagb-block-b7663875 .uagb-ifb-image-content> img {width: 120px; max-width: 120px;}.uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-icon {height: 40px; width: 40px; line-height: 40px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-icon> span {font-size: 40px; height: 40px; width: 40px; line-height: 40px; color: # 333;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-icon svg {fill: # 333;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-infobox__content-wrap .uagb-ifb-imgicon-wrap {margin-left: 5px; margin-right: 10px; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-title-prefix {margin -bottom: 5px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-title {margin-bottom: 10px;}.uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-desc {margin-bottom: 10px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-separator {width: 100%; border-top-width: 2px; border-top-color : # 8ed1fc; border-top-style: solid;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-separator-parent {margin-bottom: 15px;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-align-icon- после {margin-left: 5px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-align-icon-before {margin-right: 5px;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-infobox-cta-link {color: # 333;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-infobox-cta-link svg {fill: # 333;}.uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link {color: # 333; background-color: transparent; border-style: solid; border-color: # 333; border-width: 1px; padding-top: 10px; padding-bottom: 10px; padding-left: 14px; padding-right: 14px;}. Uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-button-wrapper .uagb-infobox-cta-link svg {fill: # 333;}. uagb-block-52c9a02d .uagb-ifb-image-content> img {width: 120px; max-width: 120px;}. uagb-block-febab664 .uagb-ifb-icon {height: 40 пикселей; ширина: 40 пикселей; высота строки: 40 пикселей;}. Uagb-block-febab664.uagb-ifb-icon> span {font-size: 40px; height: 40px; width: 40px; line-height: 40px; color: # 333;}. uagb-block-febab664 .uagb-ifb-icon svg {fill: # 333;}. Uagb-block-febab664 .uagb-infobox__content-wrap .uagb-ifb-imgicon-wrap {margin-left: 5px; margin-right: 10px; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px;} .uagb-block-febab664 .uagb-ifb-title-prefix {margin-bottom: 5px;}. uagb-block-febab664 .uagb-ifb-title {margin-bottom: 10px;}. uagb-block-febab664 .uagb -ifb-desc {margin-bottom: 10px;}. uagb-block-febab664 .uagb-ifb-separator {width: 100%; border-top-width: 2px; border-top-color: # 8ed1fc; border-top -style: solid;}.uagb-block-febab664 .uagb-ifb-separator-p]]>.

Смотрите также