Как разговаривать с гаишниками


Как общаться с инспектором ГИБДД. 10 полезных советов :: Autonews

Остановка на посту ГИБДД – процедура не самая приятная. Особенно, когда водитель торопится, а проверка затягивается. Инспектор может задавать много уточняющих вопросов, просить документы, не объясняя причин остановки. Водители реагируют на это по-разному: шутят, хамят, иногда даже угрожают, а кто-то, наоборот, теряется и молчит. В некоторых случаях ответ автомобилиста вызывает у инспектора еще больше подозрений, и дело заканчивается досмотром машины. Мы поговорили с юристами и представителями дорожной полиции, и составили памятку, как вести себя с инспекторами ГИБДД, чтобы не вызвать подозрений.

1

Лучше не пытайтесь оспорить право остановки

Сотрудник полиции имеет право остановить автомобиль, если у него есть какие-либо подозрения. В том числе, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения либо, проходит по какой-либо ориентировке – например, машина скрылась с места ДТП.

2

Передайте документы инспектору, не вступайте в полемику

Если инспектор просит передать ему документы, лучше сделать это. Полицейский как минимум должен удостовериться, что, например, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации не поддельное. Инспектор имеет право потребовать передать документы – это законное требование сотрудника полиции.

3

Попросите инспектора показывать свои документы

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Когда инспектор останавливает автомобиль, он обязан представиться – назвать свою фамилию и должность. Если этого не произошло, то водитель может потребовать у инспектора это сделать. По первому требованию водителя инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение.

4

Выходите из машины только когда просят

Если инспектор хочет удостовериться, что водитель находится в трезвом состоянии и у него нет нарушения речи, неустойчивости положения, то он может потребовать у водителя выйти из машины. Это требование нужно выполнить. Самостоятельно выходить из автомобиля для общения с инспектором не стоит, это может быть небезопасно.

5

Уточните, что будет проводить полицейский: осмотр или досмотр

Осмотр производится со стороны: полицейский не может проникать внутрь автомобиля, трогать и доставать вещи своими руками. При этом инспектор может попросить водителя открыть багажник для осмотра – это законно. Досмотр же проводят более детально, с участием как минимум двоих понятых либо он сопровождается видеосъемкой, при этом обязательно составляется протокол досмотра. В этом случае инспектор может доставать и рассматривать вещи, которые хранятся в машине.

6

Общайтесь с инспектором на «вы»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Правозащитники и юристы не рекомендуют общаться с инспектором на «ты». Сами сотрудники ГИБДД считают такое общение фамильярным, сами за редким исключением обращаются к водителям на «вы» и просят того же в отношении себя. Обращение на «ты» может вызвать негативную реакцию у инспектора – адвокат Александр Липатников советует общаться с инспектором ДПС уважительно, доброжелательно и в любой ситуации сохранять спокойствие.

7

Шутить с инспектором можно, но лучше не стоит

Юмор в беседе с инспектором ГИБДД допускается, но прибегать к нему крайне нежелательно. Инспектор обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. Даже если водитель шутит, что у него в багажнике оружие, инспектор должен удостовериться, что там ничего нет. Кроме того, сотрудник ДПС вряд ли оценит шутку об алкоголе или плохом самочувствии – за таким юмором последует освидетельствование.

8

Снимайте инспектора на видео только в крайних случаях

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Закон не запрещает снимать сотрудника полиции на видео. Однако когда водитель начинает снимать инспектора на смартфон, создается негативный фон общения. Нужно оценить, насколько это необходимо. Съемка инспектора рекомендуется в крайних случаях, когда водитель хочет зафиксировать противоправные действия полицейского или зафиксировать дорожную обстановку и расположение дорожных знаков.

9

Помните, что инспекторы снимают вас на видео непрерывно

У инспекторов есть нательные видеорегистраторы, такие устройства устанавливают и в автомобилях ГИБДД. А в некоторых случаях инспектор даже обязан вести видеосъемку – например, во время проведения процессуальных действий при отстранении от управления или освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения. Заменить видеосъемку может присутствие двоих понятых. Однако размещать эти видеозаписи в свободном доступе инспектор права не имеет, поскольку это нарушение частной жизни. Записи могут использоваться только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

10

Не стоит угрожать «звонком другу»

Сами инспекторы рассказывают, что большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить начальству, другу, министру или президенту. Обычно такими слова бросаются те, кто знает о своей виновности и пытается таким образом избежать наказания. Кроме того, такие замечания от водителей всегда повышают градус общения с инспекторами ГИБДД.

Как разговаривать с инспектором ДПС при остановке?

При остановке автомобиля инспектор ГИБДД может задавать множество уточняющих вопросов, попросить предоставить дополнительные документы, указать на то, чтобы водитель открыл багажник для осмотра. Во время общения он выглядит строго, тон его голоса повышен, взгляд серьезный. Некоторые граждане при такой встрече теряются, молчат или, наоборот, пытаются шутить. Все это вызывает многочисленные вопросы со стороны сотрудника при исполнении. Результатом может стать досмотр машины. Как же избежать таких последствий, и как правильно общаться с инспектором ГИБДД?

Первые минуты общения

При остановке автомобиля инспектор ДПС обязательно должен представиться – сообщить свою фамилию и звание. Если водитель не расслышал, он вправе попросить повторить произнесенные слова. Вежливо, но уверенно следует также уточнить причину остановки.

  • Осмотр. Проводится добровольно. Водитель самостоятельно открывает багажник, задние двери. Инспектор ДПС, ГИБДД не садится в автомобиль, не настаивает на проверке подкапотного пространства.
  • Досмотр. Проводится принудительно. Инспектор указывает на то, что будет проверять. Однако проверка осуществляется при присутствии двух понятых. По итогам досмотра составляется протокол. Если сотрудник при исполнении нарушает ваши права, превышает свои полномочия, можно вести видеозапись. При необходимости водитель имеет право пригласить сторонних свидетелей.

Как только водитель выяснил причины остановки, познакомился с инспектором, он может передать документы для проверки.

Проверка документов

При знакомстве и озвучивании причин остановки, инспектор обязательно просит предоставить документы. Он имеет законные основания для проверки – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС или страховой полис должны присутствовать у автомобилиста. Оспаривать права инспектора не рекомендуется.

Если документов нет при себе, или водитель не уверен в том, что транспортное средство исправно, следует достойно вести себя. Основные рекомендации:

  • Женщины должны держать себя в руках. Не рекомендуется кричать, плакать, угрожать или соблазнять сотрудника при исполнении.
  • Мужчинам не следует повышать голос, переходить на «ты», вести себя недостойно. Не следует занимать позицию «снизу». Можно открыто и вежливо смотреть в глаза гаишнику, достойно отвечать на его вопросы.

А как правильно разговаривать с ГАИшниками, если они грубы и необоснованно превышают полномочия? Все разговоры с инспектором можно записывать. Онлайн-трансляцию в социальные сети не стоит запускать. Но в качестве доказательной базы видеозапись использовать можно.

Рекомендуется все нарушения, если таковые имеются, фиксировать в протоколе. Вы как водитель вправе оспорить текст, выразить свое несогласие с данными фактами.

Осмотр или досмотр

Автомобиль досматривать может лишь инспектор, имеющий удостоверение и реальные основания для проведения данной процедуры. При наличии ориентировки, при подозрении на нарушение ПДД, при возможной эксплуатации транспортного средства вразрез действующему Законодательству РФ, сотрудник ДПС должен озвучить причину. Водитель вправе попросить его предъявить документы при осмотре.

Лишь после этого можно приступить к диалогу. Помните, что сотрудник дорожной полиции вправе остановить водителя, но не приказывать ему выйти из машины. Если госслужащий приступает к досмотру, при нем должны находиться понятые. Также сразу же составляется протокол. Копия данного документа передается водителю по завершению процедуры досмотра.

Также на борту патрульной машины имеется телефон доверия. Можно позвонить для проверки прав и заданий инспектора.

Рекомендуется также запомнить государственный номер ТС инспектора.

Как разговаривать с сотрудниками ДПС, если они при осмотре/досмотре нарушают полномочия?

  • Корректно укажите на то, что инспектор заведомо угрожает целостности автомобиля.
  • Ведите видеозапись, приглашайте свидетелей.
  • Оставайтесь толератным, выдержанным, спокойным. При отсутствии нарушений с вашей стороны осмотр пройдет быстро.
  • При составлении протокола, обязательно ознакомьтесь с ним. При несогласии, укажите это, заверив подписью. В дальнейшем его можно будет оспорить.

Обязанности и права инспектора, а также водителя и пассажиров во время остановки прописаны в регламенте ГИБДД №185 от 2009 года. Желательно ознакомиться с данным документом во избежание пустых споров.

Дополнительные рекомендации

Как же разговаривать с ДПС при остановке? Во-первых, важно не повышать голос, не пытаться шутить или переводить разговор в другое русло. Вопросы инспектора не должны оставаться без ответов. При отсутствии нарушений, своевременно передавайте для ознакомления документы и не пытайтесь уйти от ответственности.

Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно знать правила. ПДД рекомендуется повторять каждые полгода. Знания позволят избежать ошибок на дороге и минимизировать количество остановок транспортного средства для осмотра. Кроме того, водителям рекомендуется иметь при себе актуальный справочник ПДД. Бумажный вариант правил, который хранится в бардачке, вызывает уважение. Инспектор заметит вашу ответственность и добропорядочность.

Во-вторых, все документы обязательно следует возить с собой. Инспектор вправе проверить водительское удостоверение и СТС, а при его отсутствии – ПТС. Если страховой полис составлен в электронном виде, достаточно назвать при осмотре его номер. Здесь важно знать, как вести себя при отсутствии номера страховки? Достаточно корректно указать на то, что она оформлена и в какой страховой компании. Инспектор найдет данный документ в базе.

И в завершение нужно подчеркнуть, что вся процедура проверки документов и осмотра пройдет гладко, если не мешать сотруднику при исполнении, а наоборот, оказывать ему содействие. В этом случае Федеральный Закон и Конституция РФ встает на защиту граждан, и в случае превышения полномочий со стороны госслужащих, помогает обоюдно закрыть и разрешить конфликт.

6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя — журнал За рулем

Конечно, вы знаете, как общаться с блюстителями правопорядка, и наверняка уже не раз это делали. И все же нелишним будет напомнить нехитрые формулировки, которые помогут умерить пыл даже самого «предприимчивого» инспектора.

Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.

Материалы по теме

Уровень «Новичок»

Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД

Материалы по теме

Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.

Уровень «Продвинутый»

Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.

Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?

Уровень «Профессионал»

Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.

Евгений Шмелев, адвокат:

Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.

Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.

А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД. Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев.

Материалы по теме

Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона. В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса.

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от медосвидетельствования, то ему придется ехать вместе с вами в больницу. Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.

Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.

Уровень «Непобедимый»

Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике»
Сложность: 5 звезд
Скилы: знание прав и обязанностей обеих сторон; понимание того, на какие конкретно статьи Административного кодекса РФ можно ссылаться в разговоре с инспектором

Материалы по теме

Эта фраза нуждается уже даже не в соблюдении вами морально-этических норм, но и в хорошем понимании того, как функционирует система российского права. А именно: существует ряд составов правонарушений, которые вправе рассматривать все сотрудники ГИБДД, а не только их начальники (например, остановка или стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, превышение скорости и т. п.).

Именно на процессуальных моментах и можно заострить внимание в случае, когда нарушение все же имело место быть. «Если инспектор выносит постановление об административном правонарушении и прилагает к нему протокол о правонарушении, то в нем можно написать волшебную фразу: „С нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике“, — говорит Сергей Радько. — Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100% случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту». Суды при рассмотрении подобных дел, как правило, ссылаются на нарушение процедуры оформления правонарушения и тот факт, что гражданину не был обеспечен защитник. В результате постановление отменяется.

Ирина Лебедева, психолог-консультант:

В каждом человеке существует три эго-состояния — внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Разговор с инспектором ГИБДД — это деловое общение из взрослых позиций. Водителю следует говорить спокойно, уверенно, стараться придерживаться здравого смысла и контролировать свои эмоции.Заподозрить, что сотрудник ДПС пытается вменить вам штраф за правонарушение, которого вы не совершали, можно, если инспектор: отводит взгляд, держит руки за спиной или в разговоре с ним появляется ощущение, будто вас отчитывает или наказывает родитель. Это может оказаться манипуляцией, обращенной к внутреннему Ребенку водителя с тем, чтобы вызвать в нем чувство вины.

Если вы не уверены в правомерности действий инспектора ГИБДД, потратьте пару минут на поиск норм ПДД в интернете. Это лучше, чем расходовать энергию на диалог в негативных эмоциях.

Кстати, манипуляция может исходить и со стороны водителя, который действительно нарушил правила и хочет избежать наказания («я не знал, не нарушал» и т.д.). Выступая из детского эго-состояния, такой водитель взывает к Родителю инспектора, надеясь на понимание и жалость. Манипуляция может сработать, а может, наоборот, разозлить сотрудника ГИБДД. Если правонарушение уже совершено и штрафа не избежать, не паникуйте и воспринимайте разговор с инспектором спокойно.

  • Девять фраз, которые не стоит говорить сотруднику ДПС в праздники, вы найдете тут.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС, личный архив

Как разговаривать с ГАИ

Юрий Краснов, отслуживший в ГАИ тринадцать лет, как никто другой знает о сложившейся традиции коммуникации между инспектором и остановленным водителем в Беларуси. Стоит ли выходить из салона автомобиля? А если потом вменят непристегнутый ремень безопасности? Как отстаивать правоту? И что насчет специальных отметок на удостоверении и талоне к нему? Ведущий «Разборов...» рассказывает о том, как правильно общаться с сотрудниками ДПС.

Стоит ли после остановки выходить навстречу инспектору?

Для начала дискуссионный вопрос. Часть автомобилистов, в основном старой закалки, считают: после остановки сотрудником ГАИ лучше выйти из машины, демонстрируя тем самым открытость и уважение к инспектору.

Однако многие действуют иначе, то есть остаются в салоне. Мотивов много: «еще чего, сам подойдет», «я не обязан, в правилах не сказано».

Но есть более весомые аргументы. Например, один из автомобилистов припомнил случай, когда он вышел из машины, а ему вменили то, что он якобы не был пристегнут ремнем безопасности.

— Когда я только начинал работать в ГАИ, водители обычно выходили из автомобилей, — вспоминает Юрий Краснов. — Это действительно был жест уважения к инспектору. Мне кажется, так сложилось исторически. Раньше сотрудники ДПС патрулировали улицы в пешем порядке. А когда надо было переместиться, то останавливали водителей и просили подвезти. Это называлось «ездить на палке». Сейчас такого уже нет... Как бы то ни было, когда сотрудники ДПС еще ходили пешком, автомобилисты обычно выходили из машин.

По словам ведущего рубрики, раньше если водитель оставался в салоне, это с высокой вероятностью могло означать, что он настроен агрессивно: «Тогда стоило ждать конфликта, и разговор начинался с популярного вопроса „В чем причина остановки?“»

— Сейчас люди гораздо реже покидают салон автомобиля после остановки сотрудником ГАИ, — продолжает ведущий «Разборов...». — Думаю, это следствие того, что белорусы стали регулярно ездить за границу. А там запрещено предпринимать активные действия без разрешения. На Западе водитель во время остановки полицией должен держать руки на руле и вести себя очень спокойно. В США это обусловлено тем, что там разрешено ношение огнестрельного оружия. Где-то слышал статистику, что в этой стране ежегодно погибают от 50 до 100 полицейских.

«У нас, конечно, такого нет. Но в последние годы был поднят вопрос о том, что водитель, покинувший салон, может представлять угрозу. Никто не знает, что у него за пазухой. Поэтому моя рекомендация такая: сидите в машине и ждите, когда инспектор подойдет сам. Это лучше с точки зрения безопасности»

«А давайте ограничимся предупреждением»

Самое популярное предложение водителя после того, как он признает нарушение ПДД, звучит примерно так: «А давайте ограничимся предупреждением».

— На самом деле предупреждение — это не устное замечание, как думают многие, а письменное, — замечает Юрий Краснов. — Тем не менее в некоторых случаях сотрудники ДПС прибегают именно к устной форме предупреждения.

«Предупреждение состоит в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения» (статья 6.4 Кодекса об административных правонарушениях)

Несмотря на то что все, казалось бы, прописано в законодательстве, в реальной ситуации очень сложно разграничить обоснованность применения штрафа, письменного и устного предупреждения, считает ведущий рубрики.

— Получается, одного водителя предупредили устно, а остальных пускай штрафуют? — задается вопросом Юрий Краснов. — Честно говоря, я сам не всегда знал, что ответить на вопрос «Почему меня штрафуете?». Сотрудник ГАИ иногда мотивирован на оформление. Да, планов давно не существует, но если инспектор ничего не привез с линии, то невольно возникает вопрос, что же он делал на работе?

По этой причине, говорит ведущий «Разборов...», иногда упрашивать сотрудника ГАИ о простом вынесении предупреждения бессмысленно.

Привлекать / не привлекать?

Однако в некоторых случаях решает контекст ситуации. Вспоминая себя в бытность сотрудником ГАИ, Юрий Краснов объясняет, о чем речь:

— Как-то остановил водителя и с первых же его слов понял, что он настроен агрессивно. Спросил: «Наверное, вас кто-то останавливал уже?» Так и оказалось. За день до этого его оштрафовали за отсутствие техосмотра. Я в этот момент открыл документы и увидел, что отметки о ТО по-прежнему нет. Формально его надо привлекать. Но если бы я оштрафовал, то спровоцировал бы нервное поведение на дороге еще одного автомобилиста. Решил отпустить с миром. Думаю, это решение было правильным.

Ведущий рубрики предупреждает, что не все инспекторы хотят и готовы вникать в ситуацию. А агрессию со стороны водителя могут воспринять неправильно.

— В то же время был принцип: аккуратно и культурно ставить дорожного хама на место, привлекая к ответственности, — продолжает Юрий Краснов. — Правда, опять-таки вопрос: а какой эффект получим, когда он продолжит поездку? Вдруг он станет делать еще больше гадостей? Признаться, я до сих пор не знаю правильный ответ.

Несогласие с нарушением

В ГАИ работают люди, которые тоже могут ошибаться. Если водителю вменяют нарушение, которое он не совершал, то все грозит обернуться скандалом, задержанием, протоколом о неповиновении и т. д.

— В таких случаях не надо нервничать, кричать, выплескивать агрессию, — рекомендует ведущий «Разборов...». — Лучше подумать над тем, какие доказательства своей правоты вы можете представить и что написать в протоколе. Затем вас пригласят на разбор в ГАИ, где вы сможете изложить свою позицию руководителю подразделения.

Чаще же, по словам ведущего рубрики, бывало так, что водитель, несогласный с нарушением, обращался с жалобой уже после того, как подписал постановление. В этой ситуации оспаривать что-то довольно сложно.

Чем может обернуться излишнее отстаивание прав?

Юрий Краснов вспоминает такой случай: «Как-то совместно с участковым патрулировали подъезды к пляжам Минского моря. Обычная история: автомобиль заехал на зеленую зону, остановившись едва ли не у самого берега. Стали оформлять нарушение. Жена водителя устроила натуральную истерику, активно вмешивалась в процесс, даже данные супруга называла за него. А когда оформление было закончено, перешла на оскорбления, стала выкрикивать, что мы, мол, взяточники».

«В этот момент участковый проявил принципиальность и предупредил женщину, что ее придется доставить в РУВД, так как она оскорбила сотрудников при исполнении. Дама сразу схватилась за сердце, стала требовать вызвать скорую. Приехавшие врачи сказали, что забрать ее не могут — „пациентка“ полностью здорова. В тот момент, когда она поняла, что сейчас ей всерьез придется отвечать за свои слова, на нее жалко было смотреть... Не делайте так»

Отметки на правах? Бывало

Сейчас это уже секрет полишинеля. Раньше сотрудники ГАИ оставляли специальные отметки на водительских документах, предупреждая коллег о склочности или склонности отдельных автомобилистов к агрессии.

— Раньше удостоверение и талон были бумажными, без дополнительного покрытия, — рассказывает ведущий «Разборов...». — После встречи с наглым водителем было принято, например, писать шариковой ручкой букву «К» — дескать, плохой человек. После того как права стали ламинировать, иголкой значка начали прокалывать на фотографии ноздри или глаза автомобилиста. Инспектор замечал пометку и понимал, что с этим человеком надо быть осторожнее.

Юрий Краснов и сам не раз видел такие отметки в правах остановленных водителей: «Самое удивительное, что в процессе общения я понимал: человек-то нормальный, адекватный. А пометку поставили, вероятно, потому, что он просто не понравился конкретному сотруднику ГАИ».

По мнению ведущего рубрики, после получившего огласку случая, когда водитель поднял вопрос о порче документа, эта практика сошла на нет. Будем надеяться, что так оно и есть.


— Какова бы ни была ситуация, после остановки сотрудником ГАИ следует вести себя корректно, не грубить и не оскорблять, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Если реально было нарушение, то лучше признать. А если уверены в своей правоте, то стоит доказывать это правовым способом, апеллируя к фактам, а не эмоциям.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как поговорить с полицейским? Вы совершили проступок? Не усугубляй

100% способа избежать штрафа не существует. Даже соблюдения правил может быть недостаточно для этого, если вам крайне не повезло и вы столкнулись с полицейским, у которого не только плохой день, но и который находится под давлением начальства и по окончании службы еще не добился суточных штрафов. .

Это исключения - положа руку на сердце, сколько раз это случалось с тобой? Для нас за 20 с лишним лет за рулем и пройденных несколько сотен тысяч километров — всего дважды.Обычно приходится зарабатывать и задержание, и штраф, и серьезно, потому что на наших дорогах у офицеров еще есть утешение, что они могут выбирать «лучших клиентов», то есть тех, кому могут быть предъявлены большие штрафы.

Начнем с того, что если вас поймают с правонарушением, то штраф и штрафные баллы - это не самое страшное, что может с вами случиться.Максимальный штраф, который может быть наложен полицейским на дороге, на данный момент составляет (всего) 1000 злотых. Если мы действительно разозлим офицера, он может сделать что-то гораздо более болезненное — сказать, что мы создали дорожную опасность и… сохранить наши водительские права.

В большинстве таких случаев суды сочтут, что оснований для прекращения подачи электроэнергии нет - но с рулем можно распрощаться на долгие месяцы.Сотрудник также может убедиться, что мы должны явиться на психологическую экспертизу «с целью установления наличия или отсутствия психологических противопоказаний к вождению» — это может привести к риску тех, кто нервно отреагирует во время проверки.

Он также может передать дело в суд, где верхняя граница диапазона штрафов за правонарушение достигает 5000.PLN - суды обычно больше доверяют полицейским, чем обвиняемым.

Как вести себя, когда мы видим, как полицейский машет нам леденцом или полицейская машина гонится за нами на петухе?

- Остановить машину в указанном месте.Позаботьтесь о комфорте полицейского во время проверки — если ему придется стоять на оживленной дороге, забрызганный грязью проезжающими машинами, он станет более расстроенным, а это работает вам во вред!

- Если полицейский спросит вас, знаете ли вы причину вашего ареста, мягко ответьте "нет"! Такой вопрос не соответствует правилам, применимым к сотрудникам полиции — сотрудник должен представиться и указать причину вмешательства — но не напоминать ему об этом.Никто не любит, когда его учат и указывают на ошибки. Таким образом, вы просите полицейского отплатить тем же! Признавая вину, вы также ограничиваете пространство для переговоров, а также может создаться впечатление, что вы действовали преднамеренно. Признаваться стоит только тогда, когда ситуация очевидна и обсуждать нечего.

- Сохраняйте спокойствие, но уважайте офицера.Во время осмотра выполняйте его указания — повода для более суровых действий вы ему не дадите. Не играйте с мобильником, не шарите в радио или навигации, не ешьте бутерброд — просто терпеливо ждите, пока полицейский просмотрит ваши документы.

- Никогда не делайте двусмысленных предложений.В эпоху камер и диктофонов в сотовых телефонах даже жадный офицер может не только отклонить предложение, но и совершить показательную акцию «задержание подозреваемого в попытке дать материальную выгоду» — за это может последовать приговор или даже лишение свободы .

- Не пугайте полицейского связями и влиянием.На них это действует как тряпка, равно как и называть их идиотами, которые не преследуют серьезных преступников и не живут за счет ваших налогов. Проявите раскаяние, проявите уважение к тому, что они делают, и не требуйте сразу указаний вместо наказа - тогда они почуют неискренностью и обманом.

Не запоминайтесь!

Если вы чувствуете, что полицейский пытается вас несправедливо наказать, просто не берите билет.Не спорьте, не вступайте в дискуссии, не пугайте его судом, адвокатами и влиянием. Если офицер почувствует, что вы хотите уничтожить его в суде, он хорошо к этому подготовится.

После каждого вмешательства сотрудники полиции должны сделать запись в служебном дневнике, которая впоследствии может быть принята судом в качестве доказательства по делу.Если вы огорчили полицейского, то можете быть уверены, что в официальных блокнотах оперативников на месте будут согласованные версии событий, из которых будет видно, что вы заведомо и умышленно нарушаете закон, нападали на офицеров и т. д.

.

Придорожный контроль - как вести себя при милицейском контроле?

Штраф в размере 500 злотых - это сумма штрафа, когда полицейский решит, что мы не выполняем его указания во время дорожной проверки. Именно поэтому так важно знать права и обязанности при этой рутинной деятельности служб.

Из этой статьи вы узнаете:

Контроль на дорогах является одним из основных видов профессиональной деятельности польских превентивных полицейских. По данным Палаты налогового администрирования в Ополе, только в первой половине 2020 г.сумма всех штрафов, наложенных полицией, составила примерно 1,7 млн ​​злотых. Подавляющее большинство штрафов было наложено за нарушения правил дорожного движения. Мы проверили, как должен выглядеть контроль, кто и где может остановить водителя, и должен ли он иметь при себе документы.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Дорожный контроль - правовая основа

Правовым основанием для остановки транспортного средства и проведения придорожного осмотра является ст. .129 Закона от 20 июня 1997 г., Закон о дорожном движении .

1. Наблюдение за безопасностью и порядком движения на дорогах, управление и контроль движения являются задачами Полиции.

2. Сотруднику полиции в связи с осуществлением деятельности, указанной в абз. 1, имеет право:

1) удостоверение личности участника дорожного движения и выдача ему обязательных для исполнения указаний относительно использования дороги или использования транспортного средства;

Самый спорный когда нас может задержать милиционер для досмотра .Фактическими основаниями для остановки транспортного средства для досмотра могут быть:

  • подозрение в совершении преступления или правонарушения водителем транспортного средства,
  • подозрение в том, что транспортное средство произошло от преступления (оно угнано) или имеются лица, которые совершили преступление в транспортном средстве,
  • обоснованное подозрение в том, что транспортное средство представляет угрозу безопасности движения (например, плохое техническое состояние или водитель находится в состоянии алкогольного опьянения),
  • выполнение служебных действий на месте дорожно-транспортного происшествия,
  • сообщение о вмешательстве граждан,
  • поведение водителя транспортного средства.

Это означает, что теоретически сотрудник, уполномоченный проводить обычную проверку на дороге, может остановить любое транспортное средство в любой ситуации. Но он должен сообщить нам причину ареста . Чтобы развеять все сомнения - полицейский не может остановить нас для досмотра без причины, но не водитель решает, есть у полицейского причина или нет.

Если вы не нарушили правила, вы трезвы, машину не угнали и вы не сделали ничего плохого, не пытайтесь объяснить это полицейскому.Обычная полицейская проверка как раз и состоит в том, чтобы определить, были ли нарушены правила или нет. Если вы не нарушаете правила, вам нечего бояться . Остановитесь для осмотра, следуйте инструкциям, и плановая проверка на дороге закончится как можно быстрее. Работая вместе, вы можете ускорить его. Сопротивляясь — пассивно или активно — вы рискуете последствиями.

В соответствии с Законом о принудительных мерах и огнестрельном оружии уполномоченное лицо (т.е. в данном случае контролирующее лицо) имеет право применять принудительные меры для исполнения приказа.Поэтому, если полицейский приказывает водителю покинуть транспортное средство и идти к полицейской машине, а водитель отказывается это сделать, полицейский в крайнем случае имеет право применить силу для выполнения своей команды .

Полицейский не имеет права применять силу, если мы будем следовать его указаниям . Это рецепт, который, как и отсутствие повода для задержания для проверки, вызывает много споров.

Важно ! Офицер в форме может остановить транспортное средство для проверки в любом месте и в любое время. Полицейский без формы может делать это только днем ​​в населенных пунктах .

Кто может контролировать нас на дороге?

Контроль за безопасностью и порядком дорожного движения является основной задачей полиции. Однако не только сотрудники этой службы могут останавливать нас для досмотра при передвижении по дорогам. Этими полномочиями также обладают:

  1. Автодорожная инспекция,
  2. Военная полиция,
  3. Пограничная служба,
  4. Таможенно-налоговая служба,
  5. Инспекция по охране окружающей среды (в присутствии уполномоченного лица, напр.полицейский),
  6. Муниципальная охрана,
  7. Лесная и парковая охрана,
  8. Дорожный управляющий (в присутствии сотрудника, уполномоченного досматривать транспортные средства).

Когда мы должны остановить автомобиль для проверки?

Правила поведения при дорожных проверках регулируются Законом о дорожном движении и соответствующими постановлениями. По действующему законодательству остановить водителя в населенном пункте может как сотрудник в форме, так и сотрудник в штатском. Полицейский без формы не может остановить нас в неосвоенном районе.

При благоприятных погодных условиях арест может быть произведен: с леденцом,

  • со световыми сигналами и сообщениями от звуковых устройств при движении служебного автомобиля.
  • Дополнительно - в условиях ограниченной видимости - офицер должен использовать световые сигналы, напр.фонарик с красным светом или специальный леденец, который снабжен светоотражающими и световыми элементами.

    Сигнал, заставляющий водителя остановиться, должен быть подан достаточно рано. Чтобы он мог остановить транспортное средство в указанном офицерами месте, где оставление автомобиля не будет представлять угрозы для других участников дорожного движения.

    Полицейские также могут приказать водителю следовать за ними, чтобы остановиться, если нет риска возникновения ситуации, угрожающей здоровью или жизни участников дорожного движения.

    Главное, - полицейский может остановиться в любом месте на дороге. Даже в тех, что официально запрещены. Есть одно условие - остановка в запрещенном месте не создаст опасной ситуации на дороге.

    Как вести себя при проверке?

    Водитель, остановленный для досмотра, должен, прежде всего, выполнять указания полицейского или другого сотрудника. Несоблюдение этого правила может привести к штрафу в размере 500 злотых. Всякий раз, когда автомобиль останавливается, водитель и пассажиры должны сохранять спокойствие и не делать лишних жестов.

    Когда водитель заметит, что к его транспортному средству приближается офицер, он должен открыть окно, а затем:

    • не выходить из транспортного средства,
    • держать руки на руле,
    • , в по команде полицейского заглушить двигатель и включить аварийное освещение,
    • по указанию офицера открыть моторный отсек для опознания автомобиля.

    Затем офицер должен, следуя правилам задержания, назвать свое имя и фамилию, звание и причину задержания. Остановившийся водитель может запросить сервисную карту.

    Однако, когда нас останавливает низкорослый полицейский, он обязан показать документ (без вызова), чтобы водитель мог прочитать информацию, подтверждающую права офицера.

    Однако бывают ситуации, когда полицейские не обязаны опознавать водителей. Так было, например, во время т.н. экспресс-тесты на трезвость, которые часто проводятся на окраинах города или в других местах с высокой посещаемостью.Отсутствие обязанности предъявить удостоверение личности призвано ускорить процедуру проверки. Полицейский не обязан показывать свой документ:

    • сразу после погони,
    • , когда существует вероятность угона автомобиля,
    • лица, использующие автомобиль, подозреваются в совершении преступления.

    Что может проверить офицер?

    Наиболее распространенной причиной остановки водителя является нарушение правил дорожного движения.Однако это не единственная причина, по которой мы можем проводить проверки на дорогах. Полиция может подвергнуть нас плановой проверке на дороге – даже если нет явных доказательств того, что водитель совершил правонарушение. Во время осмотра полицейский может, среди прочего:

    • проверить трезвость водителя,
    • проверить техническое состояние транспортного средства, нагрузку и массу.

    В обоих случаях он может запретить дальнейшее вождение, если техническое состояние транспортного средства не соответствует условиям или водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

    Важно, - если у муниципального (городского) егеря, лесничего или паркового егеря есть обоснованные подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, он может запретить дальнейшее движение до прибытия полиции и осмотра водителя. Во время проверки должностное лицо также может, в том числе:

    • идентифицировать участника дорожного движения и отдать распоряжения, связанные с использованием дороги и транспортного средства,
    • проверить наличие необходимых документов и разрешений,
    • проверить записи устройств, регистрирующих работу время, перерывы и скорость во время вождения,
    • контролировать перевозку опасных или недостаточно закрепленных грузов.

    Одной из новейших способностей полицейских является возможность проверять и сохранять показания счетчика. С января 2020 года водитель обязан дать возможность сотрудникам провести такой осмотр.

    Когда мы сможем выйти из машины и пойти к полицейской машине?

    Повторим. Как водитель, так и пассажиры транспортного средства могут покинуть автомобиль только с явного согласия должностных лиц. Довольно часто дорожная проверка может проходить в форме разговора с водителем «через стекло», т.е.во время быстрой проверки на трезвость. Однако бывают ситуации, когда водителя попросят пройти в полицейскую машину, и к ним относятся, в частности:

    • для предоставления доказательств в виде записи видеозаписи правонарушения,
    • проверка водителей на трезвость,
    • в отделение полиции, медучреждение или вытрезвитель,
    • задержание для предотвращения попытки побега,
    • оплата билета через терминал,
    • оказание помощи или предотвращение опасности,
    • совершение других административных действий .

    Как и при контроле в собственном автомобиле, водитель, когда его просят подойти к полицейской машине, должен следовать указаниям офицеров и сохранять спокойствие.

    Какие документы мы должны иметь при проверке?

    С декабря 2020 года водителю не нужно иметь при себе документы (водительские права), подтверждающие его квалификацию. Еще раньше была отменена обязанность управлять автомобилем с техпаспортом, а также с подтверждением наличия полиса ОСАГО.

    Это не меняет того факта, что перед выездом водитель должен убедиться, что автомобиль прошел действующий техосмотр (основная информация проверяется в свидетельстве о регистрации) и имеет действующую страховку гражданской ответственности.Конечно, садясь за руль, водитель также должен иметь официальные права на вождение.

    Необходимые документы:

    1. Водительские права,
    2. удостоверение личности.

    Полицейский проверит действительность страховки гражданской ответственности и данные из свидетельства о регистрации в Центральном регистре транспортных средств и водителей (CEPIK) на основании регистрационного номера транспортного средства или нашего номера PESEL.

    Сотрудник проверит, когда у нас есть страхование ответственности перед третьими лицами, сколько у нас штрафных баллов или когда был проведен последний технический осмотр.Формальное отсутствие любого из указанных документов может повлечь за собой штраф или даже дальнейший запрет на передвижение. Это правда, что наличие документов не требуется, но это, безусловно, может ускорить дорожные проверки.

    Действительность полиса страхования ответственности перед третьими лицами владельца транспортного средства также может быть проверена в его базе данных Страховым гарантийным фондом (UFG). Алгоритмы, разработанные для этой цели, могут обнаружить разрыв обязательного страхования гораздо быстрее, чем полиция при придорожной проверке.В 2021 году, если легковой автомобиль не будет застрахован более 14 дней, его владельцам грозит штраф в размере 5 600 90 250

    злотых, объясняет Стефания Стуглик, эксперт по автострахованию rankomat.pl.

    Внимание! Помимо традиционных документов, водитель может воспользоваться приложением mObywat и предъявить электронное удостоверение личности, водительское удостоверение или предъявить электронный регистрационный документ. Для этого у вас должен быть доверенный профиль.

    Физический недостатокВодительское удостоверение не защитит водителя от потери прав, например, при превышении разрешенной скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч. Полицейский заберет у нас документ виртуально, а водитель должен будет сдать водительское удостоверение в соответствующий орган.

    Какие средства контроля во время пандемии коронавируса?

    Пандемия коронавируса вынудила принять дополнительные меры во время проверок на дорогах. Все формальные основания для проверки сохраняются, но, кроме того, сотрудники полиции могут проверить, действительно ли в транспортном средстве едет проживающая в одном месте семья.Только такие путешественники освобождаются от обязанности управлять автомобилем в защитной маске.

    Сам контроль также осуществляется с должной осмотрительностью. Полицейские экипированы масками и дезинфицирующими средствами (есть и у подконтрольных), а разговор возможен только при приоткрытом стекле. Полицейский - для корректной проверки - имеет право попросить водителя или пассажиров снять маску.

    Источники:

    1. ПДД:
      https: // isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf
    2. Закон о полиции:
      http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19

      0179 / U / D19

    3. 9Lj.pdf
    4. Постановление Министра внутренних дел и администрации по контролю за дорожным движением:
      http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU201

      141 90 250

    5. Закон о принудительных мерах и огнестрельном оружии
      https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU20130000628/U/D20130628Lj.pdf

    Что стоит знать?

    1. Водитель транспортного средства должен пройти проверку на дороге при условии, что должностные лица выполняют свои обязанности по правильному сигналу о своем намерении остановить транспортное средство.
    2. Путешественники не должны выходить из машины без специального разрешения полиции.
    3. Должностные лица могут, среди прочего, проверить трезвость водителя и техническое состояние транспортного средства.
    4. Не каждая остановка должна быть связана с совершенным правонарушением.Полицейские могут остановить наш автомобиль для плановой проверки.
    5. Стоит сохранять спокойствие и приспосабливаться к распоряжениям служб, потому что воспрепятствование их работе может повлечь за собой штраф в размере 500 злотых.
    6. Не будем забывать, что нас может остановить не только полиция. Такие полномочия разделяют, например, городская стража или сотрудники таможенно-налоговой палаты.

    Часто задаваемые вопросы – самые важные вопросы о придорожном техосмотре

    1. Всегда ли водитель должен останавливаться для осмотра?

      №Только офицер в форме может задерживать на неосвоенной территории. Однако в населенных пунктах это может сделать любой полицейский. Тот, кто одет в «штатское», должен сразу предъявить нам свое удостоверение личности и только потом переходить к следующим шагам, связанным с контролем.

    2. Всегда ли полицейский должен представляться?

      № Во время так называемого быстрая проверка на трезвость, полицейскому не нужно идентифицировать себя. Также после погони или когда предполагается, что транспортное средство украдено или что в нем едут подозреваемые в совершении преступления.В остальных случаях полицейский в форме предъявит удостоверение по нашей просьбе, а работающий в штатском всегда - без нашего вызова.

    3. Может ли полицейский остановить нас от вождения?

      Да. В ряде случаев, например, когда транспортное средство не соответствует техническим условиям, у нас нет действующего полиса страхования ответственности перед третьими лицами, или водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием других наркотиков. При этом автомобиль, не соответствующий техническим условиям, должен быть отремонтирован на месте техосмотра или эвакуирован.

    4. Нужно ли иметь документы при проверке?

      № Нам не нужно иметь физические водительские права, свидетельство о регистрации или политику ответственности перед третьими лицами. Однако у нас должны быть все фактические полномочия, потому что полиция проверит их в базе ЦЭПиК. Однако процедура контроля будет быстрее, если у нас будут документы или если мы предоставим подтверждение заявки mObywat.

    .

    Придорожный контроль - какие полномочия у полиции?

    Плановая проверка на дорогах - правовая основа

    Проведение проверок на дорогах является одной из обязанностей полицейских, что вытекает из содержания ст. 1 раздел 2 пункт 2 Закона о полиции. В нем указано, что в задачи этой службы входит, в частности, обеспечение безопасности населения в дорожном движении. Вторым правовым актом, заслуживающим упоминания, является Закон о дорожном движении от 20 июня 1997 года. В соответствии со ст. 129 в задачи полиции входят, в частности:

    • надзор за безопасностью и порядком дорожного движения,
    • управление дорожным движением,
    • проведение дорожных проверок.

    Применимое законодательство также содержит положения, определяющие порядок проведения плановой полицейской проверки. Правовая основа для такого рода действий заложена в Постановлении от 5 ноября 2019 года о регулировании дорожного движения.

    Стоит помнить, что контрольными полномочиями обладают не только сотрудники ГИБДД, но и инспекторы ИТД, сотрудники Пограничной службы, Таможенно-налоговой службы, Инспекции по охране окружающей среды и городской стражи.

    Проверка на дороге – процедура

    Процедура, указывающая, как должна проводиться плановая проверка полиции, описана в вышеупомянутом правиле. В соответствии с его положениями такую ​​деятельность могут осуществлять как сотрудники полиции в форме, так и сотрудники полиции в штатском. Дорожный контроль в обоих этих случаях будет выглядеть немного по-разному. Последний может остановить транспортное средство только в населенных пунктах. Они также обязаны предъявить служебную карту.

    Придорожный осмотр начинается с остановки автомобиля. Для этого милиционер подает знаки рукой или щитом, а в условиях ограниченной видимости - специальным фонариком с красным светом. Остановка транспортного средства для осмотра, за редким исключением, должна происходить в месте, не представляющем угрозы для дорожного движения. В соответствии с измененными правилами сотрудники полиции также могут проводить проверки в местах, где стоянка запрещена. В такой ситуации водитель, задержанный для досмотра, должен припарковать свой автомобиль сразу за милицейским автомобилем.

    Плановая проверка полиции - как себя вести?

    Грамотно проведенный полицейский контроль начинается с изложения водителю причин остановки транспортного средства. Сотрудник полиции также должен указать свое полное имя и звание.

    Обычный придорожный осмотр состоит из нескольких фиксированных элементов. Полицейский сначала проверит, имеет ли водитель право управления автомобилем и есть ли у автомобиля действующий полис страхования ответственности перед третьими лицами. С 1 октября 2018 г.водителям не нужно иметь регистрационное удостоверение или квитанцию, подтверждающую уплату взноса по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами. Информация такого типа будет проверяться сотрудниками ИТ-системы. В свою очередь, с 5 декабря 2020 года в рамках приложения mObywatel была введена новая услуга. С его помощью вы можете получить доступ к своим электронным водительским правам.

    В случае сомнений сотрудник полиции также имеет право проверить техническое состояние транспортного средства. Эта проверка может касаться:

    • тормозной системы,
    • системы рулевого управления,
    • фар и электрооборудования,
    • осей, шин и колес,
    • шасси и оборудования (огнетушителя, тахографа),
    • выбросов выхлопных газов и утечки топлива. или масло.

    При отрицательном результате проверки сотрудник полиции отмечает сохранение регистрационного удостоверения в ИТ-системе КЭП и выдает водителю квитанцию.

    Права полицейского при досмотре

    Согласно измененным правилам, сотрудники также обязаны проверять и фиксировать пробег досматриваемого транспортного средства. Водитель, в свою очередь, должен дать возможность полицейскому прочитать показания счетчика. Исключением из этого правила может быть придорожная проверка, проводимая в связи с проверкой на трезвость, когда процедура контроля сокращена до минимума.Если у офицера есть обоснованные подозрения, что водитель совершил преступление, он или она также может попросить открыть багажник и осмотреть салон автомобиля.

    Отсутствие остановки для проверки на дороге – последствия

    Обязанность прохождения проверки на дороге гарантируется законом. В искусстве. 178б УК РФ указано, что непрекращение проверки наказывается лишением свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет. Уголовные и финансовые последствия также грозят водителям за неадекватное поведение при проведении придорожного техосмотра.Если водитель не выполняет приказы офицера, полицейский имеет право наложить штраф в размере 500 злотых. В свою очередь водителю, который будет вести себя агрессивно по отношению к полицейскому во время досмотра, может грозить даже 10 лет лишения свободы.

    .90 000 полицейских поговорили со студентами о безопасности дорожного движения - Policja.pl

    Полицейские поговорили со студентами о безопасности дорожного движения

    Дата публикации 12.11.2016

    Сотрудники Районного управления полиции в Злоторые посетили учащихся Школьного комплекса в Войцешуве. В рамках организованной встречи полицейские ознакомили участников с правилами безопасности дорожного движения и напомнили участникам о необходимости носить светоотражатели.Сюрпризом для всех собравшихся стал визит комиссара Льва - талисмана Нижнесилезской полиции.

    На прошлой неделе сотрудники окружного управления полиции в Злоторые посетили учащихся Школьного комплекса в Войцешуве. Цель встречи состояла в том, чтобы познакомить детей с принципами правильного использования дорог, с особым акцентом на переходе дороги, чтобы они знали, как безопасно добраться до школы и домой после школы.

    Начальник Дорожно-транспортного отдела Главного управления повятовой полиции в Злоторые беседовал с детьми о правильном переходе дороги, движении по ней при отсутствии тротуара или обочины, а также о поведении в местах ожидания прибытия автобусов.Он напомнил, что сторонники велоспорта должны помнить, что пользование двухколесным транспортным средством, кроме несомненного удовольствия, — это огромная ответственность и правила, которые должны соблюдать такие водители. Студенты узнали о том, какими элементами должен быть оснащен велосипед и почему при езде нужно использовать шлем.

    Во время встречи, целью которой было уделить особое внимание безопасности пешеходов на дороге, всем детям были розданы светоотражающие повязки.Полицейские призвали школьников носить светоотражающие элементы не только вне населенных пунктов, особенно сейчас, когда серые дни быстро сменяются темными ночами, а пешеходы в таких условиях могут быть менее заметны для водителей.

    Офицеры отметили, что даже небольшой светоотражающий элемент делает нас более заметными на дороге, а значит, и более безопасными. Указывалось, что это не обязательно должен быть жилет. Повязка на голову или куртка со светоотражающей нашивкой также отлично подойдут.

    Послушав лекцию, полицейские из Злоторыи организовали викторину с вопросами, в ходе которой участники должны были продемонстрировать свои знания правил дорожного движения. Отобранные студенты, правильно ответившие на вопросы, получили подарки, приготовленные полицейскими, а остальные студенты получили утешительные призы.

    Сюрпризом для собравшихся школьников стал визит комиссара Льва – талисмана Нижнесилезской полиции, с которым дети очень хотели сделать памятные фотографии.

    KWP во Вроцлаве / в с

    .90 000 полицейских рассказали пенсионерам о мошенничестве и других опасностях 90 001

    Полицейские из Лемборка встретились с пожилыми людьми, чтобы поговорить с ними об опасностях, подстерегающих пожилых людей от мошенников, и о других опасностях, с которыми они могут ежедневно сталкиваться дома и на улице. При этом форменные знакомили участников митинга с особенностями работы микрорайона и раздавали листовки с информацией о своих регионах.

    рекламное объявление

    Районный мужчина и женщина-полицейский, занимающиеся социальной профилактикой, откликнулись на приглашение лемборкской ассоциации EDUQ встретиться с пожилыми людьми, чтобы поговорить с ними об опасностях, которым подвергаются пожилые люди.Ассоциация EDUQ, как партнер проекта «Центр социальных услуг», занимается, в том числе, активизация пожилых людей в общественной жизни путем организации различного рода тренингов и мастер-классов.

    Офицеры охотно присоединились к этому проекту и в прошлую пятницу в здании бывшего ZWAR поговорили со старшими о мошенничестве, используя метод, в том числе, "На внучке" и "на полицейском" Была еще тема дорожной и сетевой безопасности.

    Полицейские представили метод работы преступников, которые уже известными методами «внучки», «милиционера» или «газовика» до сих пор обманывают стариков и одиноких, вымогая у них деньги и другие ценные вещи .Они также обратили внимание на СМС-сообщения, рассылаемые мошенниками, с призывом оплатить просроченные счета за электроэнергию, подчеркнув, что нельзя переходить по содержащимся в них ссылкам.

    В связи с тем, что в настоящее время все больше людей совершают покупки в Интернете, сотрудники объяснили, как избежать мошеннических предложений и как не потерять деньги. Перед заключением каждой сделки они должны проверять благонадежность продавца, не переходить ни по каким ссылкам неизвестного происхождения и ни при каких обстоятельствах не предоставлять данные доступа к банковским счетам.

    Способствуя безопасному поведению и знакомя с механизмами действий преступников, униформа повышает уровень безопасности и осведомленности пожилых людей об угрозах, с которыми они могут столкнуться. Однако полицейские подчеркивают, что методы меняются, а мошенники ищут новые, с помощью которых пытаются манипулировать пенсионерами. Самое главное, чтобы сеньоры применяли принцип ограниченного доверия, и когда кто-то требует от них денег, они не дают их наспех.

    В завершение встречи участковый рассказал о специфике своей работы.Каждая старшая женщина получила листовку с номером телефона офицера, который присматривает за ее районом проживания. Полицейские уже планируют дальнейшие встречи, во время которых у всех пожилых людей будет возможность встретиться со своими участковыми.

    Фото: policja.gov.pl

    .90 000 Они проехали более 100 км / ч через Дахнов и Лукавец, потеряли «право» - Любачув, Любачевский повят, elubaczow.com

    Во вторник (31 мая) полицейские из Любачева проводили акции «Скорость». Особенно запомнятся им два водителя, которые проехали более 100 км/ч в населенных пунктах и ​​лишились водительских прав на 3 месяца.

    Вчера полицейские дорожной полиции Любачевского штаба провели контрольно-профилактические мероприятия, названные "Скорость".В основном они были направлены на обеспечение соблюдения водителями скоростного режима. Только за этот день полицейские зафиксировали 51 правонарушение, совершенное водителями на дорогах Любачевского повята. Среди этих правонарушений униформа выписала 44 штрафа за превышение скорости. Два водителя дополнительно лишились водительских прав на три месяца за то, что ехали со скоростью более 50 км/ч в населенных пунктах.

    Первым из водителей является 40-летний житель гмины Цешанув, который до11 в городе Дахнув ехал на своем BMW со скоростью 109 км/ч . Другой водитель был арестован полицией в деревне Лукавец в гмине Вельке Очи после 15. В населенном пункте с ограничением скорости 50 км/ч 23-летний житель гмины Вельке Очи проехал на Toyota со скоростью 118 км/ч . Оба водителя, помимо того, что были наказаны штрафами, лишились водительских прав на три месяца.

    Обращение в полицию по причине.Бравада и рискованное поведение могут привести к трагедии. Помните, что скорость должна подстраиваться не только под разметку, но прежде всего под условия движения на дороге.

    elubaczow.com, КПП Любачув

    .90 000 водителей не могли в это поверить. Велосипедист ехал по скоростной автомагистрали

    Каждый день мы видим последствия незнания велосипедистами правил. Вождение по тротуарам, пересечение пешеходных переходов или движение против течения является обычным явлением. Однако езда на велосипеде по скоростной автомагистрали — это другой уровень риска. И именно с этим пришлось столкнуться полицейским из Мендзыжеца.

    В субботу (25 мая), сразу после 15:00, в полицию поступило сообщение о безответственном велосипедисте, который ехал по скоростной автомагистрали S3 между развязками Мендзыжеч-Пулноц и Сквежина-Вест (их разделяет около 20 километров).

    На указанный участок дороги срочно выехал патруль Департамента дорожного движения штаба Мендзыжеч. Согласно заявлению, мужчина на велосипеде должен был двигаться по переулку в сторону Гожува-Велькопольского. Полицейские быстро выследили велосипедиста и остановили его для досмотра в районе зоны обслуживания Попово.

    Безответственный велосипедист объяснил полицейским, что едет домой, а так как ему нужно... время, он решил сократить путь, двигаясь по скоростной автомагистрали.

    Полиция не проявила понимания к такому переводу и поставила велосипедиста в известность о том, какое правонарушение он совершил, а чтобы наука не ушла в лес, оштрафовали его на 250 злотых.

    Однако это еще не конец. Чтобы велосипедист не погиб под колесами проезжающей машины, полицейским пришлось сопроводить велосипедиста до ближайшего выезда.

    Полиция напоминает, что велосипедистам запрещено передвигаться по скоростным автомагистралям и автомагистралям. Это также применимо, когда велосипедист движется по аварийной полосе или обочине.

    ***

    видео

    Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    Немного Франции в Польше

    INTERIA.PL/Полиция

    .

    Смотрите также