Как работают мосты на ниве шевроле


Привод Шевроле Нивы

В последнее время внедорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если раньше предпочтение отдавалось автомобилям только с высоким клиренсом, то теперь в приоритете и наличие трансмиссии 4х4.

Но реализована такая технология может быть абсолютно по-разному, рассмотрим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Нива.

Устройство привода.

Классическая Нива 2121 стала первым российским внедорожником, на который устанавливалась полноприводная трансмиссия. Среди основных особенностей этой трансмиссии была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие ошибочно считают, что данный узел необходим для подключения переднего моста. Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.

Основные узлы трансмиссии:

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Передний и задний редукторы.

Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при высоких оборотах двигателя.
  • Распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий.

Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.

Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО.

Мосты оснащены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Принцип работы привода.

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Включение полного привода.

Использование блокировки будет обоснованным в следующих случаях:

  • Если есть вероятность пробуксовки колес, на участках с плохим покрытием,
  • При недостатке тяги двигателя на высоких оборотах,
  • При движении по дороге с рыхлым покрытием, снегу, льду.

Также следует учитывать некоторые особенности Шевроле Нива, а именно – беспомощность трансмиссии при диагональном вывешивании. В таком режиме колеса начинают прокручиваться, поэтому при необходимости нужно подкопать под колесом или сделать надсыпь под приподнятой осью.

Балочный мост | HowStuffWorks

Построение моста проще простого. Чтобы построить балочный мост (также известный как балочный мост ), все, что вам нужно, - это жесткая горизонтальная конструкция (балка) и две опоры, по одной с каждого конца, на которые она будет опираться. Эти компоненты непосредственно поддерживают опускающийся вниз вес моста и любой транспортный поток, движущийся по нему.

Однако, удерживая вес, мост из леща выдерживает как напряжение сжатия, так и растяжение.Чтобы понять эти силы, давайте воспользуемся простой моделью.

Если вы возьмете квадрат два на четыре и положите его поперек двух пустых ящиков из-под молока, у вас получится грубый балочный мост. Теперь, если бы вы поместили тяжелый груз в его середину, два на четыре согнулись бы. Верхняя сторона будет изгибаться под действием силы сжатия, а нижняя сторона изгибается под действием силы натяжения. Добавьте достаточно веса, и два на четыре в конечном итоге сломаются. Верхняя сторона будет изгибаться, а нижняя - ломаться.

Во многих мостах с балками для выдерживания нагрузки используются бетонные или стальные балки. Размер балки, и в частности высота балки, определяет расстояние, на которое балка может простираться. При увеличении высоты балки в балке появляется больше материала для снятия напряжения. Чтобы создать очень высокие балки, проектировщики моста добавляют к балке моста опорную решетку или ферму . Эта опорная ферма добавляет жесткости существующей балке, значительно увеличивая ее способность рассеивать сжатие и растяжение.Как только балка начинает сжиматься, сила распространяется по ферме.

Но даже с фермой балочный мост годен только для ограниченного расстояния. Чтобы достичь большей длины, вам нужно построить большую ферму, пока вы в конечном итоге не достигнете точки, в которой ферма не сможет выдержать собственный вес моста. Приготовьтесь к серьезной статистике по ферменным мостам на следующей странице.

,

Дополнительные силы моста: кручение и сдвиг

До сих пор мы коснулись двух наиболее важных сил в конструкции моста: сжатия и растяжения. Однако на то, как работают мосты, также влияют десятки дополнительных сил. Эти силы обычно специфичны для конкретного места или конструкции.

Torsion , например, вызывает особую озабоченность у инженеров, проектирующих подвесные мосты. Это происходит, когда сильный ветер заставляет подвесную проезжую часть вращаться и закручиваться, как накатывающаяся волна.Как мы узнаем на следующей странице, мост Tacoma Narrows Bridge в Вашингтоне получил повреждения от кручения, которое, в свою очередь, было вызвано другой мощной физической силой

.

Естественная форма арочных мостов и ферменная конструкция балочных мостов защищает их от этой силы. С другой стороны, инженеры подвесных мостов обратились к ферменным конструкциям, укрепляющим настил, которые, как и в случае балочных мостов, эффективно устраняют влияние кручения.

В подвесных мостах большой длины, однако, одной несущей конструкции недостаточно для защиты.Инженеры проводят испытания моделей в аэродинамической трубе, чтобы определить устойчивость моста к крутильным движениям. Вооружившись этими данными, они используют аэродинамические ферменные конструкции и диагональные подвесные тросы для смягчения эффекта скручивания.

Сдвиг: Напряжение сдвига возникает, когда две скрепленные конструкции (или две части одной конструкции) сжимаются в противоположных направлениях. Если не контролировать, сила сдвига может буквально разорвать материал моста пополам. Простым примером поперечной силы может быть вбивание длинного кола на полпути в землю, а затем приложение поперечной силы к боковой стороне верхней части кола.При достаточном давлении вы сможете сломать ставку пополам. Это действующая сила сдвига.

На следующей странице мы рассмотрим поистине разрушительную силу: резонанс.

,

Висячий мост | HowStuffWorks

Как следует из названия, подвесные мосты, такие как мост Золотые ворота или Бруклинский мост, подвешивают проезжую часть на тросах, веревках или цепях от двух высоких башен. Эти башни выдерживают большую часть веса, поскольку сжатие давит на настил подвесного моста, а затем поднимается по тросам, канатам или цепям, передавая сжатие на башни. Затем башни рассеивают сжатие прямо в землю.

Опорные тросы , с другой стороны, воспринимают силы натяжения моста. Эти кабели проходят горизонтально между двумя удаленными друг от друга креплениями . Крепления моста - это, по сути, сплошная скала или массивные бетонные блоки, в которых мост заземлен. Сила натяжения передается на крепления и землю.

В дополнение к тросам почти все подвесные мосты имеют систему несущих ферм под настилом моста, называемую фермой .Это помогает придать настилу жесткость и уменьшить склонность проезжей части к раскачиванию и волнам.

Подвесные мосты могут легко преодолевать расстояния от 2 000 до 7 000 футов (от 610 до 2 134 метров), что позволяет им преодолевать расстояния, выходящие за рамки других конструкций мостов. Однако, учитывая сложность их конструкции и материалы, необходимые для их изготовления, они также часто являются наиболее дорогостоящим вариантом моста.

Но не каждый подвесной мост - это чудо инженерной мысли из современной стали.Фактически, самые ранние из них были сделаны из скрученной травы. Когда испанские конкистадоры проникли в Перу в 1532 году, они обнаружили империю инков, соединенную сотнями подвесных мостов, пролетами которых были более 150 футов (46 метров) через глубокие горные ущелья. Европа, с другой стороны, увидит свой первый подвесной мост почти 300 лет спустя [источник: Фоер].

Конечно, подвесные мосты, сделанные из скрученной травы, не служат так долго и требуют постоянной замены для обеспечения безопасного проезда через пропасть.Сегодня остался только один такой мост, высотой 27 метров в Андах.

Что дальше? Подсказка: вам придется остаться (это подсказка!), Чтобы узнать.

,

Как работают мосты | HowStuffWorks

Мы разновидность мостостроителей. С незапамятных времен люди конструировали конструкции для преодоления препятствий, такие как, скажем, залив Цзяочжоу. В водоеме сейчас находится мост длиной 26,4 мили (42,5 километра), который связывает оживленный китайский портовый город Циндао с китайским пригородом Хуандоу.

Мы приручили сталь, камень, пиломатериалы и даже живую растительность, чтобы достичь желаемых мест, людей и вещей.

Хотя сама идея проста, как срубить дерево через ручей, проектирование и строительство моста требует серьезной изобретательности. Художники, архитекторы и инженеры вкладывают огромные ресурсы в строительство мостов и тем самым меняют саму среду, в которой мы живем.

В результате мы живем на планете мостов, некоторые из которых столь же древние, как 3000-летний мост Аркадико в Греции, или такие же неизменные, как живые мосты Мегхалая, которым 500 лет в Индии, которые возникают из корней деревьев (подробнее см. что позже).Бесчисленное количество других упало в овраги и реки, которые они пересекают, поскольку люди продолжают возиться с еще более амбициозными мостами и строительством.

В этой статье мы познакомимся с мостами, которые мы так часто принимаем как должное (мы буквально ходим и проезжаем по ним), а также с конструкциями, которые делают их возможными. Мы рассмотрим фундаментальные принципы строительства мостов, различные типы и способы борьбы с физическими силами и природными явлениями, которые постоянно угрожают разрушить мосты в мире.

Сначала перейдем к основам.

,

Смотрите также