Как работает колдун на ниве шевроле


Как отрегулировать колдун Нива Шевроле

Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.

Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».

В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.

В чем смысл конструкции «колдуна»?

Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.

Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.

Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?

Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.

Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.

Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.

Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?

Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:

  • Прежде всего автомобиль следует установить на смотровую яму, эстакаду.
  • Далее необходимо выставить подвеску в рабочее положение. Для этого усилием собственного веса, несколько раз прокачиваем заднюю подвеску. Кстати комплектация у Нивы Шевроле должна быть стандартная, без лишнего груза. Только запаска и комплект ключей.
  • Перемещаемся в яму и ключом ослабляем затяжку крепления кронштейна с колдуном.
  • Перемещаем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2-х мм. Зазор определяем любой проволокой подходящего диаметра.
  • Закручиваем болтики крепления и проводим небольшой краш-тест.

Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.

Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.

Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.

В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.

А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?

Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.

Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.

Как работают нагнетатели | HowStuffWorks

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры, фанаты скорости и конструкторы гоночных автомобилей искали способы повысить его мощность. Один из способов увеличить мощность - построить двигатель большего размера. Но двигатели большего размера, которые весят больше и стоят дороже в производстве и обслуживании, не всегда лучше.

Спасибо

Спасибо Джеффу Бекману за его помощь в написании этой статьи.

Еще один способ увеличения мощности - повышение эффективности двигателя нормального размера. Вы можете добиться этого, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Больше воздуха означает, что можно добавить больше топлива, а больше топлива означает больший взрыв и большую мощность. Добавление нагнетателя - отличный способ добиться принудительной подачи воздуха. В этой статье мы объясним, что такое нагнетатели, как они работают и чем они отличаются от турбонагнетателей.

Нагнетатель - это любое устройство, повышающее давление во впускном отверстии выше атмосферного.Это делают как нагнетатели, так и турбокомпрессоры. Фактически, термин «турбокомпрессор» - это сокращенная версия официального названия «турбонагнетатель».

Разница между двумя устройствами заключается в их источнике энергии. Турбокомпрессоры приводятся в действие массовым потоком выхлопных газов, приводящим в движение турбину. Нагнетатели приводятся в действие механически с помощью ременной или цепной передачи от коленчатого вала двигателя.

В следующем разделе мы рассмотрим, как нагнетатель выполняет свою работу.

Объявление

.

Как работают конденсаторы | HowStuffWorks

Конденсатор чем-то похож на батарею. Хотя они работают совершенно по-разному, конденсаторы и батареи хранят электрическую энергию . Если вы читали «Как работают батареи», то знаете, что у батареи есть две клеммы. Внутри батареи химические реакции производят электроны на одном выводе и поглощают электроны на другом выводе. Конденсатор намного проще, чем батарея, поскольку он не может производить новые электроны - он только сохраняет их.

В этой статье мы точно узнаем, что такое конденсатор, для чего он нужен и как он используется в электронике. Мы также рассмотрим историю конденсатора и то, как несколько человек помогли сформировать его развитие.

Объявление

Внутри конденсатора клеммы соединяются с двумя металлическими пластинами , разделенными непроводящим веществом, или диэлектриком . Конденсатор легко сделать из двух кусков алюминиевой фольги и листа бумаги.С точки зрения емкости накопителя это не будет особенно хороший конденсатор, но он будет работать.

Теоретически диэлектриком может быть любое непроводящее вещество. Однако для практического применения используются специальные материалы, которые лучше всего подходят для функции конденсатора. Слюда, керамика, целлюлоза, фарфор, майлар, тефлон и даже воздух - вот некоторые из используемых непроводящих материалов. Диэлектрик определяет, какой это конденсатор и для чего он лучше всего подходит. В зависимости от размера и типа диэлектрика, некоторые конденсаторы лучше подходят для высокочастотных применений, а некоторые - для высоковольтных приложений.Конденсаторы могут изготавливаться для любых целей, от самого маленького пластикового конденсатора в вашем калькуляторе до сверхконденсатора, который может питать пригородный автобус. НАСА использует стеклянные конденсаторы, чтобы помочь разбудить схемы космического шаттла и помочь развернуть космические зонды. Вот некоторые из различных типов конденсаторов и способы их использования.

  • Воздух - Часто используется в схемах настройки радио
  • Майлар - Чаще всего используется для схем таймера, таких как часы, будильники и счетчики
  • Стекло - Подходит для приложений высокого напряжения
  • Керамика - Используется для высокочастотных целей, таких как антенны, рентгеновские лучи и МРТ
  • Суперконденсатор - Питание электрических и гибридных автомобилей

В следующем разделе мы подробнее рассмотрим, как именно работают конденсаторы.

.

Как работает Chevrolet | HowStuffWorks

Хотя Chevrolet в основном следовала маркетинговым инициативам Ford в 60-х годах, он продолжал лидировать в производстве, побеждая каждый модельный год, кроме 1961 и 1966. Как и его главный конкурент, Chevy расширился до компактных автомобилей (Corvair и Chevy II) и промежуточных моделей (Chevelle). , «маслкары» (Impala SS, Malibu SS) и «поникары» (Camaro). Каждый из них был тщательно продуман, чтобы удовлетворить конкретную потребность, и всем удалось добиться успеха, за исключением единственного Corvair с задним расположением двигателя, который достаточно отличается, чтобы заслужить отдельную запись.

Такая растущая специализация может означать увеличение производства, но хотя Chevy установила некоторые рекорды, его объем в 1969 году был «всего» примерно на 500 000 автомобилей по сравнению с 1960-ми, несмотря на введение четырех новых модельных рядов. Это распространение отражало рынок, который разделился, создав более «нишевую» конкуренцию, чем в 50-х годах. В результате Chevy часто меньше конкурировал с соперниками, чем с собой или другими марками GM.

Объявление

Его модельный ряд определенно стал довольно широким к 1969 году, когда он насчитывал не менее пяти колесных баз: 98 дюймов для Corvette, 108 для Corvair / Camaro, 111 для Chevy II / Nova, 116 для Chevelle и 119 дюймов для полноразмерных Chevrolet.Исключением был Chevelle после 67-го, который, как и другие промежуточные модели GM, получил 112-дюймовую колесную базу для двухдверных моделей и 116 для четырехдверных моделей, и такая конфигурация сохранится до 1977 года.

Без изменения колесной базы то, что стало известно как «стандартный» (полноразмерный) Chevrolet, перешло от чрезмерно эпатажного стиля к чистой, четкой элегантности. Образец был установлен немедленно, выпуск 1960 года представлял собой более сдержанную версию дикого 59-го. Новый тугой комплект без ласт и ветровых стекол, изогнутых в 1961 году, отражает первое прямое влияние Билла Митчелла.В 63-м появился более скульптурный вид.

Еще один полный редизайн принес более плавные линии для '65, за которыми последовали еще более изогнутые '67-е с полузащищенными купе с жесткой крышей и более выраженными крыльями «бутылки из-под кока-колы». 69-е имели более полный, квадратный вид, подчеркнутый выступами по бокам кузова и эллиптическими отверстиями для колес. Самым красивым большим Chevy десятилетия вполне может быть 62-й, с его прямыми, «правильными» линиями и, для купе Impala с жесткой крышей, задней крышей, рельефно напоминающей приподнятый складной верх.

В 1962 году Chevy увеличил 283-цилиндровый V-8 с малым блоком до 327 cid для начальных 250 или 300 л.с. в полноразмерных моделях. Но 283-е продолжали приводить в действие различные Chevys до 1967 года, когда начали вводить в эксплуатацию еще 350 двигателей, более поддающихся контролю за выбросами.

Biscayne оставался лидером цен на автомобили Chevy в 60-х годах, но интерес покупателей быстро уменьшился. Bel Air со средней ценой также подешевел, но первоклассная Impala быстро стала самой популярной модельной линией Детройта.Лучшим годом продаж за это десятилетие стал 1964 год, когда было построено около 889 600 экземпляров.

Безусловно, самая коллекционная Impala - это производительный Super Sport, дополнительный пакет для середины 1961 и 1968-69 годов, подсерии Impala в другие годы. Кузов всегда ограничивался кабриолетом и хардтопом. Концепция была проста: гладкий большой Chevy со спортивным стилем и доступными характеристиками и возможностями управления. Шестерки были доступны, но заказывались не часто (например, только 3600 из 65-х).

Типичными особенностями являются специальные эмблемы SS, ковшеобразные виниловые сиденья, центральная консоль переключения передач и дополнительный тахометр. Было предложено множество двигателей V-8, включая большие блоки, начиная со знаменитой модели 409 1961 года, увеличенной 348-й, первоначально выдававшую 360 лошадиных сил, и до 425 лошадиных сил к 63-му.

Благодаря таким опциям, как более жесткие пружины и амортизаторы, металлокерамические тормозные накладки, четырехступенчатая механическая коробка передач и сверхбыстрое рулевое управление с усилителем, SS Impalas были самыми эффективными большими Chevrolet в истории.Но они не могли длиться вечно. Правительственные постановления и появление маслкаров среднего размера превратились в большие спортивные автомобили всех видов. И все же Impala SS оставалась интересной до самого конца. Даже последние модели 1967-69 гг. Можно было заказать с 427-ю биг-блоками «Марк IV» мощностью 385-425 л.с.

Гораздо более прибыльным был полноразмерный Chevy Caprice, Impala с лучшими видами обивки и отделки. В середине 1965 года в ответ на «тихий как Rolls LTD» Ford, Caprice собрал 181 000 продаж в течение модельного года 66 года, когда он стал отдельной линией, а к первоначальному седану с жесткой крышей присоединились универсалы и купе с жесткой крышей.Производство до конца десятилетия колебалось от 115 500 до почти 167 000 штук. Очевидно, что роскошь Cadillac по цене Chevy по-прежнему привлекала в 60-е годы не меньше, чем во времена первой Impala.

На ступеньку ниже полноразмерного Chevy был Chevelle среднего уровня, представленный в 1964 году в ответ на популярный Ford Fairlane. Несмотря на традиционный дизайн, Chevelle предлагал почти столько же внутреннего пространства, сколько Impala, но с более разумными внешними размерами - по сути, возвращение к идеальным пропорциям "классического" Chevy 1955-57 годов.Продажи никуда не пошли, но выросли - с 328 400 в первый год до почти 440 000 к 1969 году. Помогали этому многочисленные варианты исполнения и модели с откидным верхом и жесткой крышей Malibu SS.

Третьим по шкале размеров был Chevy II, ортодоксальный компактный автомобиль, выпущенный в 1962 году, чтобы ответить Ford Falcon, который ловко обрезал радикальный Corvair. Первоначально были выбраны 90-сильный четырехцилиндровый двигатель мощностью 153 л.с. и шестой шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (До середины 1963 года у Falcon было только шесть двигателей, затем был добавлен вариант V-8.) Это был хороший ход, но в 1966 году Chevy II превосходили по численности Falcon только один раз: модель 63-го года.

Продажи упали почти на 50 процентов в 64-м, отчасти из-за внутренней конкуренции со стороны Chevelle. Множество моделей Super Sport не помогли. И в 66-м не было и серьезного фейслифтинга.

Что действительно помогло, так это Chevy II 1968 года, доведенный до почти среднего размера с помощью совершенно новой 111-дюймовой платформы GM X-body с колесной базой. Кабриолеты, универсалы и купе с жесткой крышей были удалены, остались четырехдверные седаны и двухдверные купе с колоннами.Последние были доступны с опцией пакета SS. При поддержке сильной рекламной кампании и конкурентоспособных цен, компактный Chevy продемонстрировал стремительный рост продаж: 201 000 в 68-м и более четверти миллиона в 1970 г., когда название было изменено на Nova (первоначально это была серия Chevy II премиум-класса).

.

Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks

Если отсутствует амортизирующая конструкция , автомобильная пружина будет выдвигаться и высвобождать энергию, которую она поглощает от неровностей, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на пружинах, обеспечила бы чрезвычайно подвижную езду и, в зависимости от местности, неуправляемую машину.

Введите амортизатор , или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.

Объявление

Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.е., подрессоренная масса), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (то есть неподрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхняя опора соединена со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. Резервная трубка хранит излишки гидравлической жидкости.

Когда автомобильное колесо сталкивается с неровностью дороги и заставляет пружину скручиваться и раскручиваться, энергия пружины передается амортизатору через верхнее крепление, вниз через шток поршня в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит только небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет пружину.

Амортизаторы

работают в двух циклах - цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. - чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам адаптироваться к дорожным условиям и управлять всеми нежелательными движениями, которые могут происходить в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, клевание при торможении и приседание с ускорением.

.

Смотрите также