Как проверить задние амортизаторы на машине


Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле

Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.

Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.

В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.

Содержание статьи

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.     

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут  немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при  осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр.  Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия. 

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы. 

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Полезные советы

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы,  то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где  есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть,  что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т.д.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки,  а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.  

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге. 

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.

При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент.  Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.

При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.

Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность

Хороший водитель чувствует, как себя ведет автомобиль на дороге, и по некоторым признакам выявляет, какую систему подвергнуть диагностике. Когда неровности на дороге стали заметнее ощущаться в салоне, то, вероятнее всего, пришло время для проверки подвески либо ее отдельных элементов.

Существует несколько способов, как проверить амортизаторы на машине без демонтажа. Они не дадут окончательного вердикта, но предоставят достаточное количество информации о своем состоянии.

К каким проблемам приведут неисправные стойки

Цель, для которой установлены эти гидравлические стойки, заключается в гашении колебаний, поэтому контроль их должен вестись регулярно. Надежные амортизаторы, кроме устранения раскачки кузова, обеспечивают взаимодействие колеса и дороги, а также устраняют формирование несанкционированных кренов машины.

Перед тем как проверить работоспособность амортизатора, нужно знать, что основными причинами выхода из строя их являются механические повреждения либо износ отдельных элементов, а также разгерметизация полостей с маслом. Такие проблемы приводят к распространенным последствиям:

  • существенное повышение тормозного пути, а также авто может увести в сторону при экстренном торможении даже на средней скорости, такие неприятности чреваты значительным снижением безопасности как для водителя с пассажирами, так и для остальных участников дорожного движения;
  • снижение управляемости автомобилем, машину непроизвольно может вести в разные стороны, поэтому рискованным будет управление даже на невысокой скорости;
  • пониженная грузоподъемность, так как даже нетяжелый груз или несколько пассажиров существенно «посадит» авто;
  • понижение комфортности во время движения даже на качественной дороге, которое станет заметно в раскачивании кузова;
  • проверить стойки амортизатора на работоспособность надо для того, чтобы не способствовать быстрому выходу из строя остальных элементов подвески, типа опор, подшипников, пружин и т.д.;
  • повышается износ шин (обычно неравномерный) из-за появления дисбаланса;
  • эта проблема напрямую влияет на интенсивный износ тормозной системы, колодок, дисков.

Диагностика подвески

Исправность

Перед тем, как проверить задние амортизаторы или передние на исправность, нужно понимать, что этот параметр в гаражных условиях без соответствующей аппаратуры можно проконтролировать лишь визуально. При этом результат окажется не стопроцентным. С помощью осмотра без снятия стойки с автомобиля водитель способен оценить целостность штока, наличие/отсутствие последствий механических повреждений либо явную и недавнюю разгерметизацию.

Для газовых элементов подвески определить разгерметизацию «на глазок» окажется проблематично. Здесь понадобятся иные методы.

Проблемный амортизатор

Масляные подтеки или капли на корпусе гидравлических деталей являются свидетельством того, что уплотнительные элементы повреждены. Автовладельцу надо позаботиться о скорой замене проблемных стоек. При снятии их с автомобиля нужно проконтролировать состояние штока, который не должен иметь коррозионных пятен, выработки, погнутости, задиров металла.

Работоспособность

Банальное раскачивание с помощью надавливания на крыло автомобиля, а потом резкое отпускание, не способно сформировать четкую картину о состоянии работоспособности амортизаторов. Принято считать, что при хорошей подвеске авто не будет раскачиваться. Однако, этот тест не всегда позволяет понять состояние стоек, иногда даже с сильно изношенными элементами подвеска достаточно четко отпружинивает, и автомобиль не раскачивается. Так можно выявить только полностью пустые и нерабочие амортизаторы.

Качественные стойки

Легче эту проблему выявить в движении. Автомобиль с исправной подвеской может стучать во время езды чаще всего при наличии плохих стоек. Также допускается непродолжительное экстремальное вождение, которое способно выявить проблемы в подвеске. Авто в такой ситуации плохо держит поворот, слабо придерживается прямолинейной траектории движения.

При наличии стендов результат окажется более точным. Есть несколько разновидностей тестирования:

  • Крепление прибора проводится на крыло машины, а вторая часть кладется на пол рядом. Раскачкой кузова дает небольшую амплитуду и происходят автоматические замеры, которые сопоставляются с заводскими показателями.
  • Во время шок-тестов на стенде тестируемые оси поднимают, а затем резко отпускают. Электроника в это время вычисляет затухания и сверяет их с эталонными значениями.
  • Платформа для резкого торможения дает возможность определить нагрузку на датчики во время процесса. Однако, данный тест менее точен, чем предыдущие.

Тест на стенде

Применяются также амплитудные методы тестирования.

Проверка новых амортизаторов

Хороший автовладелец должен ставить на свою машину качественные комплектующие.

Правильный выбор амортизаторов

Чтобы не ошибиться с ними, нужно перед покупкой проверить их на соответствие элементарным нормам.

  • Наружная часть. На поверхности не должно быть масла, а маркировка обязана соответствовать каталожным параметрам. Корпус должен быть без механических повреждений, шток ровный, резьба качественно нарезана.
  • Геометрические параметры. С помощью рулетки и штангенциркуля проводим замеры на соответствие установленных в вашем автомобиле и тех, которые предлагают в магазине. Допустимые отклонения длины должны быть в пределах 5 мм.
  • Работоспособность нового амортизатора. Сжатие/разжатие несколько раз не должно создавать толчки либо заедания. Прикладываемое усилие на сжатие/расжатие у качественной стойки будет во время нескольких приемов одинаковым.

Заключение

Несоответствующие рабочим параметрам амортизаторы необходимо заменить как можно скорее. От них зависит безопасность вождения. Точный результат проверки можно получить только с помощью качественных тестов, хотя опытный водитель выявит неработоспособность стоек во время экстремального вождения. Даже при покупке этого элемента подвески в магазине, нужно проверять их на работоспособность и соответствие указанным характеристикам.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить! - Иксора

Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых – вернее, не только в нем. Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед... Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя – а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.

Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

Чем опасен износ амортизаторов?

В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.

Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

Причины износа амортизатора и опор

Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески... Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

Износ или выход из строя амортизаторов и опор – ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.

Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:

  • раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  • заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшую чувствительность ям и выбоин;
  • несвойственную тряску и вибрацию;
  • чрезмерный износ шин.

Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй – они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.

Какие амортизаторы и опоры выбрать?

Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
KAYABA 333419 Амортизатор задний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - RR
KAYABA 333420 Амортизатор задний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - RL
KAYABA 443123 Амортизатор задний FIAT 124, 125, 126, 127, 128 - R LADA NIVA - R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA - R SEAT 1
KAYABA 339030 Амортизатор передний левый  DAEWOO CHEVROLET LACETTI - FL
KAYABA 339029 Амортизатор передний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - FR
KAYABA 343459 Амортизатор задний  10.05/06 - FIAT GRANDE PUNTO - R
KAYABA 341824 Амортизатор задний LADA 110 / 112 - R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA - R
KAYABA 333417 Амортизатор передний правый DAEWOO KALOS - F(R)
KAYABA 334840 Амортизатор FORD FOCUS C - MAX - F(R) FORD FOCUS II TOURINER - F(R) FORD FOCUS II - F(R)
KAYABA 334839 Амортизатор FORD FOCUS C - MAX - F(L) FORD FOCUS II TOURINER - F(L) FORD FOCUS II - F(L)
KAYABA 343098 Амортизатор задний  FIAT 124, 125, 126, 127, 128 - R LADA NIVA - R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA - R SEAT 1
BORT G22250119 Амортизатор (замена старого номера B334420)  MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
BORT G22045110 Амортизатор (замена старого номера B333741) RENAULT LOGAN  -5 F
BORT G41238056 Амортизатор  logan, sandero/ задняя (Замена B343418)
BORT 11238131H Стойка амортизатора задняя масляная   CHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA  95-97 OPEL ASTRA 9
BORT G41245033 Амортизатор (замена старого номера B341281)  HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
BORT G22050001 Амортизатор (замена старого номера B333712)  VW GOLF II, JETTA II,
BORT 32245001 Стойка амортизатора передняя масляная  DAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
BORT G22250094R Амортизатор (замена старого номера B333419R)  CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
BORT G11238064 Амортизатор (замена старого номера B343304) DAEWOO MATIZ
BORT G21848001R Амортизатор (замена старого номера B332108R) HUNDAI ACCENT 00-05
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором! 

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить подвеску рено логан самостоятельно видео

В этой статье мы детально расскажем (и покажем:), как можно проверить состояние подвесок на автомобиле Рено Логан (Renault LOGAN)

1. — В первую очередь, пока автомобиль еще не на подъемнике, сделаем предварительную диагностику стоек Рено Логан (Renault LOGAN). Их состояние можно понять по зазору подвесок (смотрите детали в видеоролике к этой статье).

Если зазор больше 1.5 см, то это говорит о том, что пробита опора: скорее всего, она просела, и ее нужно заменить. Причем во время такого визуального осмотра важно, чтобы колеса (руль) авто стояли ровно.

— Предварительную проверку можно сделать таким образом: раскачать (нажать сверху на капот и отпустить) автомобиль и проверить, как работают амортизаторы. Тут две особенности: больших усилий при раскачке не должно быть, и капот не должен «играть», а сразу вставать на место. Если амортизаторы своей функции уже не выполняют, нужно позаботиться о их замене.

— Затем можно перейти к более серьезному осмотру — для этого лучше всего поднять машину с помощью подъемника. Осматриваем сначала переднюю подвеску. Прежде всего, обратим внимание на наличие подтёков масла на амортизаторе. Следует посмотреть и то, в каком состоянии отбойник: если последний порвался, лопнул или вообще отсутствует, то это явно говорит о том, что ваша стойка приказала долго жить. Кроме того, очень важно удостовериться в том, цела ли пружина и «сидит» ли она на своем месте.

— После осмотра амортизатора раскачиваем колеса по горизонтали, чтобы проверить, есть ли люфт. Люфт определяется легко: при раскачке слышится характерный стук. В примере, который демонстрируется на видео, явный люфт в рулевой рейке. Вообще, по наблюдениям экспертов, люфт в рулевой рейке с левой стороны — достаточно частое явление. Стоит проверить и шаровые опоры: для этого раскачиваем соответствующий рычаг вверх-вниз. То же касается рулевого наконечника: вправо-влево «ходить» он должен, вверх-вниз — нет.

— Не забудем и о проверке состояния втулок и стоек стабилизатора. Стойки стабилизатора лучше проверять под нагрузкой (то есть не на подъемнике). При раскачивании надо смотреть, ходить ли верхняя «чашка» относительно рычага. Втулки стабилизатора также можно раскачать рукой — даже когда машина находится на подъемнике. Важно при таком осмотре оценить состояние всех пыльников, и особое внимание уделить пыльнику левого привода: нет ли на нём подтеков масла?

2. Второй этап диагностики намного проще: переходим к осмотру задней подвески.

— Здесь значительно меньше «ходовых» элементов, чем спереди. Прежде всего, нас интересует состояние задних амортизаторов. При этом нужно обязательно обращать внимание на втулку: бывает, что эти элементы либо съезжают, либо вообще выскакивают. Также смотрим подтёки масла на амортизаторе. Что касается задних амортизаторов, то их работоспособность лучше проверять не на подъемнике, а под естественной нагрузкой.

— Остальной осмотр проходит по тому же сценарию: оцениваем состояние пружины, чтобы она прочно сидела на своем месте — и сверху, и снизу. Помимо этого, пока авто на подъемнике, следует покрутить и пораскачивать задние колеса, чтобы проверить «на шумы» (выяснить, как ведут себя подшипники) и наличие люфта.

— Заодно необходимо оценить, как чувствуют себя сайлентблоки задней балки: есть ли надрывы. Правда, сайлентблоки могут выйти из строя и по другой причине: отслаивается внутренняя втулка. Тут надо посмотреть соответствующий зазор: если зазора нет, то, скорее всего, втулка надорвана. В конце не забудьте проверить трос: он должен быть хорошо закреплен.

Темы: Рено Логан, Renault LOGAN, подвеска рено логан, рено логан передний, амортизатор рено логан, передняя подвеска рено логан, рычаг передней подвески рено логан, задняя подвеска рено логан, рено логан задний, рено логан фото, диагностика рено логан

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны и какие бывают (что лучше)

Расскажем для чего нужны амортизаторы автомобиля - какие бывают и как проверить на неисправность. Что лучше поставить в машину и как отличить плохой амортизатор от хорошего.

Зачем нужны

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Идеальным было бы состояние, при котором машина сохраняет нормальное «горизонтальное» положение. То же самое при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам машины. Главная задача амортизаторов - удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Пружины или рессоры лишь поддерживают вес машины. Всю остальную работу берут амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему важен их выбор.

Какие бывают

Встречаются двух видов – гидравлические и газогидравлические (называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, сжиматься. У газовых есть «классический» недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает «воздушные ямы». При интенсивной вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что снижает эффективность работы амортизатора и быстро приводит его в негодность.В переднеприводных автомобилях, существуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.

Видео - как работает амортизаторы

Как проверить самому

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в машине меньше. Их состояние сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – проблемы с плавностью хода авто, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков. Т.е. всё что может привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности весьма проста.


Достаточно визуально определить, нет ли потеков жидкости на корпусе, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если машина качается дольше или слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Видео - как отличить плохой от хорошего

Что лучше поставить в машину

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость значительно. Отметим, что когда улучшаете один параметр, страдает другой. А что важнее — определитесь сами.

Большинство амортизаторов рассчитаны под определенный автомобиль. В любом авто магазине можно подобрать подходящий. Единственно, на нужно учитывать — нравиться ли поведение машины или нет. Если цените управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то не узнаете, какие стояли.

Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение авто в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. Если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных.

Следующий параметр — цена. Ставить самые дешёвые можно из-за большой жадности, с ними управляемость ухудшается значительно. Лучше выбирать марки Sachs, Kayaba, Koni - они признанные лидеры на мировом рынке.

Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек


Зачем проверять амортизаторы в авто

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье –

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Последствия использования неисправного амортизатора

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также менять подшипники ступицы, стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять замену тормозных дисков или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.

Признаки износа амортизаторов

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.

Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.

Как определить износ амортизаторов?

Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.

Несмотря на рекомендацию, что замена амортизаторов должна осуществляться через определенные промежутки времени (чаще всего мы это слышим от продавцов автозапчастей), например, каждые 80 000 километров. Однако надобность в замене может варьироваться в зависимости от транспортного средства, участка дороги и загруженности автомобиля.

При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.

Как проверить амортизаторы простым способом

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее – по ссылке)

Народный метод проверки работоспособности

Данный способ является наиболее популярным и простым. Для него не потребуется стенд, так как все выполняется вручную.

Для диагностики следует энергично раскачать переднюю или заднюю часть транспортного средства. Далее следует резко снять нагрузку. Во время диагностики следует обращать внимание на стук. Любые посторонние звуки недопустимы. Также не должна наблюдаться разница в кренах кузова с правой и левой стороны при прикладывании одинаковых усилий.

Наглядно посмотреть, как правильно выполнять диагностику с помощью раскачивания кузова можно в соответствующем видео. Недостатком способа является возможность выявить только сильно изношенные или полностью вышедшие из строя стойки. Также во время раскачки кузова существует риск его повреждения.

Несколько полезных советов для проверки амортизаторов на стенде

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем сделать развал-схождение, а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм. который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.

Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.

Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.

Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.

Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Чтобы эксплуатация вашей машины была безопасной и абсолютно нормальной необходимо периодическое проведение известного всем автомобилистам технического обслуживания. К примеру, в результате неисправных амортизационных стоек фактор безопасности при управлении личным автотранспортным средством существенно снижается, а значит, проверка их состояния является обязательным условием. Процедура такой проверки стоек на исправность не вызывает особых сложностей и может быть проведена самим автовладельцем. Если на вашем авто стойки установлены телескопические и в функциональности был обнаружен дефект, тогда возможна замена их только на новые стойки, так как современная телескопическая конструкция является неразборной. Но как проверить стойки своими руками на ВАЗе 2109? Для первоначальной проверки, которая делается на слух, нужно передвигаться на машине по неровной дорожной поверхности, прислушиваясь к наличию посторонних стуков в местах расположения амортизационных стоек или к «пробою» подвески, что явно будет свидетельствовать об имеющейся неисправности. Замена неисправных стоек осуществляется лишь парой. В случае сильного раскачивания (в народе «танцующей») задней или передней части машины, так же можно делать вывод о вышедших из строя амортизаторах и срочной необходимости их замены.

Дальнейшая самостоятельная проверка стоек подразумевает, что автомобиль будет стоять неподвижно. Проверка производится путем сильного надавливания на кузов авто над местом нахождения каждой стойки. Количество колебательных движений в случае исправных стоек не должно превышать одного раза. Следующим шагом станет проведение внешнего осмотра всех амортизационных стоек. В процессе осмотра убедитесь в отсутствии какого-либо рода деформаций и повреждений, а также потеков жидкости. Кроме этого нужно выполнить проверку пружин на возможную поломку или трещины. При «пробивании» подвески – постоянном срабатывании ее до упора, можно понять о полной выработке пружинами своего ресурса и требуемой замене пружин. Дальнейшее использование машины в указанном состоянии неизбежно приведет к деформации кузова. Теперь нужно обратить внимание на чашечки пружин – есть ли на них трещины или деформация. Не менее важно состояние демпфера сжатия. Он не должен иметь на себе каких-либо механических повреждений и быть полностью целым. Перед тем как выполнять разборку стойки, с помощью специального съемника следует произвести сжатие пружины. После снятия телескопических стоек с авто их нужно разобрать для проведения тщательного осмотра и дефектовки. Убедитесь в чистоте и сухости амортизаторов стоек, а также в том, что отсутствуют видимые следы их износа. Проверка амортизатора перед его установкой является обязательной.

Как проверить состояние амортизаторов? Руководство

Выход из строя или износ амортизаторов представляет реальную опасность из-за снижения эффективности торможения, управляемости автомобиля или сцепления колес с дорожным покрытием. Следовательно, любые тревожные симптомы, которые могут свидетельствовать о неработоспособности этих компонентов, должны побудить вас проверить их состояние. Какие сигналы должны настораживать? Как проверить исправность амортизаторов?

Купить амортизаторы Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Признаки неисправности амортизаторов

Амортизаторы редко останавливаются внезапно. Обычно они постепенно теряют свою эффективность, а в какой-то момент становятся совершенно бесполезными. Однако до того, как это произойдет, есть много признаков того, что вмешательство необходимо. Обратите внимание на:

  • вибрации при езде
  • посторонние звуки, слышимые на неровностях
  • повышенный и неравномерный износ шин
  • неустойчивость автомобиля

    Чтобы быть абсолютно уверенным в состоянии амортизаторов, следует посетить специализированный завод с профессиональным оборудованием.Там проводятся диагностические исследования по одному из двух методов:

    • Метод Boge - после подключения автомобиля к компьютеру специалист сравнивает диаграммы вибрации с параметрами модели данного автомобиля
    • Метод Eusam - тест заключается в сравнении динамического давления со статическим

    Стоит отметить, что не в каждой автомастерской есть возможность осуществить вышеуказанный контроль. Только специализированные подразделения имеют соответствующее оборудование.

    Самодельные способы проверки амортизаторов

    Посещение специализированного учреждения требует больших затрат и времени. Поэтому, если симптомы выхода из строя амортизаторов незначительны или неубедительны, стоит провести самостоятельный осмотр их состояния. Однако следует помнить, что удовлетворительные результаты домашних испытаний амортизаторов не дают стопроцентной уверенности в их полной работоспособности. Существует два распространенных способа проверки амортизаторов:

    1. Сильно нажмите на кузов над проверяемым амортизатором.Вы должны быть осторожны, чтобы не повредить листовой металл. Затем, отпустив корпус автомобиля и сразу же отскочив, автомобиль должен быстро вернуться в исходное положение. Если вместо этого автомобиль начинает бесконечно раскачиваться, амортизаторы не работают должным образом
    2. Другой способ проверить амортизатор — снять его и проверить на наличие влаги. Исправный амортизатор должен быть тугим, а значит еще и сухим. Однако, если он мокрый и липкий, значит, произошла утечка масла и амортизатор необходимо немедленно заменить.Этот показатель лучше всего работает с маслонаполненными амортизаторами, но в некоторой степени относится и к газонаполненным амортизаторам, которые, как известно, не являются полностью безмасляными.
    .

    Как проверить амортизаторы в домашних условиях?

    Амортизаторы оказывают большое влияние на безопасность вождения. Поврежденные увеличивают риск заноса, снижают эффективность торможения и ухудшают комфорт вождения.

    Описанный ниже тест дает лишь приблизительное представление о состоянии амортизаторов. Внимательно проверить их можно только на специализированных приборах.

    См. также: Как распознать ошибку или ошибку приостановки?

    Однако, если кто-то сначала захочет протестировать автомобиль самостоятельно, то первым действием будет сильное нажатие на кузов автомобиля в месте над тестируемым амортизатором.Лучше всего, когда два человека делают это всем своим весом. Будьте осторожны, чтобы не помять листы кузова и не оторвать бамперы! Затем быстро отойдите и наблюдайте за поведением автомобиля. Когда он возвращается в прежнее положение сразу или немного превышает его, а затем спокойно опускается на него, можно предположить, что испытуемый амортизатор все еще работает. Если же машину какое-то время раскачивает, стоит отправиться на диагностическую станцию ​​для профессиональной проверки эффективности амортизаторов.

    См. также: Как устранить вибрацию руля?

    Если после сброса давления на кузов автомобиля слышен тихий стук, это может свидетельствовать о провисании подвески или повреждении резинометаллических элементов крепления амортизатора к кузову и рычагов подвески.

    В современных автомобилях основным элементом передней подвески являются т.н.Колонны McPherson. На самом деле это мощные амортизаторы, соединенные с пружинами и другими частями подвески и рулевого управления, поэтому описываемое здесь испытание относится и к ним.

    Еще одним испытанием является проверка амортизаторов. Сняв колесо, внимательно осмотрите амортизатор. Если он находится в резиновом кожухе (фланец), осторожно сдвиньте его вниз, чтобы свободно видеть амортизатор.

    В техническом описании автомобиля, а точнее в его технических данных есть информация о типе амортизаторов в нашем автомобиле.В случае газонаполненных амортизаторов в домашних условиях можно только констатировать, не имеют ли люфта резинометаллические элементы, которыми он крепится с обеих сторон. Для этого рукой подвигайте амортизатор в разные стороны, например, попробуйте его повернуть. Ощутимый люфт говорит о необходимости замены фиксирующих его резинометаллических деталей. То же самое должно использоваться для игры с другими типами амортизаторов.

    См. также: Как распознать неисправность или отказ приостановки?

    Уплотнения в амортизаторах, залитые специальной жидкостью, могут потечь после длительной эксплуатации автомобиля.Сухая поверхность проверяемого амортизатора обычно указывает на то, что он все еще заполнен жидкостью. Влажный, замасленный амортизатор следует заменить как можно скорее. Однако, поскольку это недешевая деталь, стоит заранее спросить мнение знакомого автослесаря ​​или воспользоваться услугами специализированной диагностической станции.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Как проверить износ амортизаторов?

    Абсолютной замене амортизаторов подлежат течи масла (течь масла из одного амортизатора означает необходимость замены амортизаторов слева и справа), монтажный люфт из-за повреждения корпуса амортизатора или несменного элемента крепления , а также любые трещины или другие механические дефекты.

    Немного сложнее сказать, изношены ли амортизаторы, если ни один из них не течет и не имеет признаков механического повреждения, но известно только, что они старые и имеют большой пробег.К сожалению, пробег не является хорошим показателем износа, многое зависит от качества дорог, а также от того, как мы загружаем автомобиль (даже разовая солидная перегрузка автомобиля, например, когда мы перевозим несколько сотен кг глазури в багажнике) может повредить амортизаторы.

    Для измерения эффективности амортизаторов в мастерской используются устройства, заставляющие компоненты ходовой части вибрировать, и эти устройства используют разные методы для определения износа амортизаторов. Один из способов — заставить колеса вибрировать с определенной частотой, а затем измерить изменение амплитуды колебаний под действием амортизаторов.Если изменение амплитуды колебаний соответствует норме производителя автомобиля, амортизаторы считаются исправными. Второй метод также основан на вынуждении колебаний шасси, при этом в прибор не вводятся значения, характерные для данной модели автомобиля, а только прибор рассчитывает эффективность демпфирования исходя из контакта колес с виброплитой, выдача результата в процентах. Этот метод, используемый очень часто, иногда вызывает много недоразумений и ненужную замену амортизаторов, потому что результат никогда не бывает 100%, а результат редко бывает даже на уровне 70%.Если бы машина выдала результат "100%", это означало бы, что... колесо приварено к кузову...

    Как правило, определяются диапазоны, позволяющие оценить эффективность ослабления как достаточную (выше 20 и ниже 40%), хорошую (выше 40 и ниже 60%) или очень хорошую (выше 60%). Однако есть и автомобили, которые уходят с завода с результатом 30 процентов. и меньше (особенно в случае с задним мостом) и... это нормально, машина едет спокойно, потому что исправна.Бывают случаи замены практически новых амортизаторов по гарантии только потому, что владелец автомобиля принес в дилерский сервис "отрицательный" результат проверки амортизаторов, и он был (тоже) неверно истолкован в сервисе. Теперь осталось представить лицо покупателя, который сразу после замены амортизаторов едет в независимую мастерскую на проверку и опять выясняется, что амортизаторы изношены...

    Также распространенной ошибкой является проверка эффективности амортизаторов без предварительной проверки давления в колесах.И это основа: даже если амортизаторы изношены, измерение может быть положительным при снижении давления в шинах!

    Значит ли это, что нет смысла испытывать амортизаторы методом вынужденной вибрации? Нет, но вы должны уметь интерпретировать результат.

    Между тем, опытный водитель иногда без теста чувствует, что его машину раскачивает больше, чем нужно на неровностях. В такой ситуации можно с уверенностью констатировать износ амортизаторов. Аналогично, если движение кузова автомобиля после сильного нажатия на упор не затухает в течение 2-3 движений, это обычно означает, что амортизаторы изношены, и очень сильно.

    К счастью, если мы регулярно обслуживаем Ваш автомобиль, механик не должен упускать из виду подтеки масла из амортизаторов, которые не оставляют сомнений: их нужно заменить!

    .

    Как проверить состояние амортизаторов? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Для того, чтобы первично определить степень износа амортизаторов, нам не нужно каждый раз посещать СТО. Так как же самостоятельно определить, можно ли использовать наши амортизаторы для дальнейшей эксплуатации?

    Существует множество способов определить степень износа автомобильных амортизаторов . Полную и профессиональную экспертизу мы в состоянии провести только в правильно оборудованной автомастерской, тогда как первичную оценку состояния износа амортизаторов в нашем автомобиле мы можем провести самостоятельно.

    Как это сделать? Ну, достаточно попробовать сильнее надавить на кузов над амортизатором. В идеале два человека должны иметь возможность нажимать на автомобиль одновременно. Будьте осторожны, чтобы не повредить эти более слабые части тела. Нажав на переднюю или заднюю часть автомобиля, быстро отойдите и наблюдайте за поведением автомобиля. Если он сразу возвращается в прежнее положение или немного превышает его, не беспокойтесь — амортизатор исправен.Однако если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, а только начинает раскачиваться - то стоит отправиться в мастерскую для проведения более детальной проверки амортизаторов .

    Кроме того, стоит обратить внимание на жидкость внутри амортизатора. Предварительный осмотр позволит определить, сухой или мокрый амортизатор в нашем автомобиле. Когда демпфер сухой , жидкость, вероятно, находится на месте, что позволяет демпферу функционировать должным образом.С другой стороны, если амортизатор мокрый и липкий снаружи, , скорее всего, из амортизатора вытекло масло, поэтому его, скорее всего, заменят новым.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    Самодельные методы определения степени износа амортизаторов , однако, не дают полной гарантии их фактического состояния. Чтобы быть на 100% уверенным в степени износа амортизаторов, их следует протестировать в приспособленной мастерской с использованием специализированных инструментов.Какие методы определения степени износа амортизаторов наиболее популярны?

    Часто применяемый метод определения состояния амортизаторов заключается в том, чтобы заставить выбранное колесо вибрировать с частотой, превышающей его резонансную частоту. После того, как мы перестаем вызывать вибрации, они постепенно начинают затухать, а по мере их затухания возникает резонанс. Именно наблюдение резонанса, а точнее его амплитуды, позволит определить степень износа амортизатора.

    Для определения эффективности демпфирования амортизаторов используется либо анализ вибрации в зависимости от времени (метод Боге), либо анализ давления колеса на опорной плите (метод Юзама).Первый заключается в сравнении вибродиаграмм со стандартными характеристиками для конкретного автомобиля. Эта система учитывает такие параметры, как разница в вибрации как функция времени, максимальная амплитуда колебаний и разница в амплитудах между одной и другой стороной. Второй метод, называемый методом Eusam, основан на измерении отношения динамического давления к статическому давлению в колесе. Каждый амортизатор должен соответствовать требованиям, установленным Европейской ассоциацией производителей амортизаторов.

    .

    Знаете ли вы, как проверить состояние амортизаторов вашего автомобиля?

    Амортизаторы

    обеспечивают как комфорт в пути, так и, прежде всего, безопасность. Они также напрямую влияют на срок службы других компонентов подвески.

    Ежегодно при посещении диагностической станции амортизаторы наших автомобилей проверяет диагност. Это хороший способ проверить правильность работы амортизаторов. К сожалению, бывает, что в ходе таких исследований выходят разные чудеса.Например, новый автомобиль из автосалона, который отлично работает, имеет амортизаторы с КПД 20%. Также бывают ситуации, при которых автомобиль с пролитыми амортизаторами получает результат 70% КПД.

    Помните, только неровный результат на диагностической станции означает что-то нехорошее. Например: левый удар 20%, правый 70% или наоборот.

    Развал-схождение - что нужно знать об этом?

    Проверка амортизатора домашними методами

    Амортизатор в исправном состоянии не может потеть, так как вытекание масла свидетельствует о его повреждении.Даже если он только начинает выливаться из амортизатора, давайте готовиться к его быстрой замене.

    Нажмите на переднюю или заднюю часть автомобиля (не оставляйте вмятин) и отпустите. Машину надо только поднимать, а не поднимать, опускать и снова поднимать. Если он раскачивается, амортизаторы необходимо заменить.

    Демпфер шипения

    Мы часто слышим шипение амортизатора при проезде неровностей. Не беспокойтесь об этом, многие газомасляные амортизаторы, самые популярные сегодня, просто имеют эту особенность.Некоторые из них довольно громкие, другие тише, так что не волнуйтесь.

    Изношенные амортизаторы

    1. машина неустойчива на кочках и поворотах
    2. более длинный тормозной путь (даже на равных)
    3. меньше комфорта при вождении
    4. повышенный износ других компонентов подвески (пружины, тяги, втулки, пальцы и т.д.)

    В среднем амортизатор служит около 80 000 км, хотя есть и исправно работающие 200 000 км, а также те, которые ломаются после 20 000 км.

    Источник: add-gazu.pl

    Как эффективно чистить диски?

    .

    Как проверить амортизаторы?

    Это не шутка - если бы не элементы, рассеивающие энергию, которую колеса берут на себя на каждой неровности, машина подпрыгивала бы как мячик. А с колесами в воздухе машина просто становится неуправляемой — нельзя ни эффективно затормозить, ни даже повернуть.

    Каковы первые признаки проблем с амортизаторами?

    Амортизаторы редко быстро выходят из строя, обычно эффект демпфирования снижается постепенно.Это затрудняет выявление неисправности – водитель просто привыкает к тому, что машина становится все хуже и хуже. Общие симптомы проблем с амортизаторами включают раскачивание на неровностях, трудности с поддержанием направления движения, скрип шин и частое срабатывание ABS во время торможения. Иногда до появления этих симптомов можно заметить течь масла из амортизаторов. Это также достаточная причина, чтобы заменить их.

    Как часто приходится менять амортизаторы?

    Хотя амортизаторы являются расходными деталями, производители автомобилей не предусматривают жестких интервалов замены – их можно использовать до тех пор, пока они сохраняют соответствующие параметры.Производители амортизаторов рекомендуют проверять их не реже одного раза в год или каждые 20 000. км.

    Чем опасна езда без исправных виброгасящих элементов колеса?

    По мнению специалистов, наибольший риск связан с удлинением тормозного пути.Раньше считалось, что у среднего автомобиля амортизаторы изношены на 50%. удлинить тормозной путь более чем на 2 м со скорости 50 км/ч.Для водителя почти незаметно уменьшение демпфирующей силы амортизаторов вдвое.

    Внимание! Езда с изношенными амортизаторами становится особенно опасной для автомобилей, оснащенных системами ABS и ESP, из-за увеличения тормозного пути.Антиблокировочная система снижает тормозное усилие каждый раз, когда колесо теряет сцепление с дорогой, что может привести к тому, что, например, на «терке» перед перекрестком автомобиль просто перестанет тормозить. В свою очередь, контроллер системы ESP имеет адаптированные к заводским настройкам подвески характеристики — если амортизаторы гасят колебания меньше, чем положено производителем, то в опасной ситуации реакция системы может быть неправильной.

    Какие амортизаторы выбрать - газовые или масляные?

    На самом деле в выпускаемых сегодня легковых автомобилях обычно используются газомасляные и масляные амортизаторы.В обоих случаях демпфирующим фактором является масло, но в газомасляных амортизаторах оно дополнительно «спрессовано» азотом, который, в том числе, предотвращает пенообразование жидкости. Можно предположить, что газомасляные амортизаторы более эффективно гасят колебания, но из-за большей жесткости могут ограничивать комфорт подвески. Предупреждение! В случае с автомобилями, которые на заводе оснащаются газомасляными амортизаторами, установка более дешевых масляных амортизаторов категорически не рекомендуется — они могут плохо работать с пружинами, что может вызвать заметное ухудшение вождения.

    Как проверить амортизаторы?

    Самый простой способ кратко проверить состояние амортизаторов - раскачать машину и понаблюдать за ее реакцией.При сильном нажатии на крыло корпус должен прогибаться, а затем возвращаться в исходное положение — если после этого он еще несколько раз покачивается, амортизаторы вышли из строя.

    Все станции техосмотра оснащены оборудованием для проверки амортизаторов.Это универсальные устройства, дающие лишь приблизительные результаты. Автомобиль, прошедший техосмотр, обычно характеризуется эффективностью амортизаторов на уровне 50-80%. Минимальное допустимое диагностами значение составляет 40%, а разница в эффективности демпфирования между двумя амортизаторами не должна превышать 20%. Более точную картину состояния амортизаторов дают тестеры, используемые в специализированных мастерских, которые сравнивают результаты измерений с модельными характеристиками, хранящимися в памяти прибора для конкретных моделей автомобилей.

    Как выбрать амортизаторы?

    Амортизаторы всегда следует заменять парами — важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели как можно более схожие характеристики.Эксперименты с установкой газонаполненных амортизаторов на одну ось и масляных на другую тоже весьма рискованны — при такой конфигурации будет сложно предсказать поведение автомобиля в экстремальных ситуациях. Предупреждение! На аукционных порталах можно найти сотни предложений о продаже новых амортизаторов по удивительно низким ценам. Обычно это китайские товары (даже если в названиях указано немецкое или японское происхождение), качество которых запредельно низкое.

    На какие элементы подвески еще стоит обратить внимание?

    Очень часто замена самого амортизатора не приносит ожидаемых результатов, так как повреждаются и элементы, используемые для его крепления в автомобиле, т.е.подушки безопасности, подшипники амортизационных стоек или металлорезиновые втулки. Обычно эти элементы имеют долговечность, аналогичную самим амортизаторам, поэтому их стоит заменять комплектом, ведь только тогда можно будет восстановить первоначальные свойства подвески. Резиновые чехлы также оказываются очень важными - при их отсутствии или повреждении грязь (а зимой соль) может разрушить уплотнения поршня и амортизатора, что приведет к потере газа или утечке масла. Предупреждение! Длительная езда с изношенными амортизаторами часто приводит к разрушению пружин, поэтому их состояние также стоит проверить.

    Иногда обмен стоит дорого!

    Все больше автомобилей оснащаются подвесками с возможностью изменения характеристик демпфирования или режима работы (спорт, комфорт), а также системами самовыравнивания, обеспечивающими постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки.Перед покупкой такого автомобиля – особенно подержанного – стоит проверить, сколько стоят амортизаторы для него. Их цены иногда шокируют, обычно превышая 1500 злотых за штуку.

    Кроме того, в случае с большинством моделей трудно рассчитывать на какое-либо альтернативное предложение, поэтому владельцы зачастую обречены на покупку запчастей на авторизованном СТО.Для некоторых самонивелирующихся систем можно купить восстановленные детали, которые стоят значительно дешевле новых. В случае неисправности многие водители принимают решение о замене оригинальных регулируемых амортизаторов на обычные – к сожалению, чаще всего это связано с необходимостью замены комплекта пружин. Однако в некоторых моделях такая модификация невозможна.

    Дефекты амортизаторов часто игнорируются водителями - их ремонт откладывается, т.к. можно ездить на "качающемся" автомобиле, такой дефект не обездвиживает транспортное средство.Однако стоит понимать, что неработающие амортизаторы так же опасны, как и сломанные тормоза!

    .

    Как распознать износ амортизаторов

    Признаки износа амортизаторов

    Наиболее распространенные признаки износа амортизаторов.

    а) Снижение комфорта при вождении:

    • прыгающие колеса
    • Глубокий присед сзади при ускорении
    • плавание автомобиля при движении по неровной поверхности
    • Стук амортизаторов при проезде неровностей

    б) Ухудшение ходовых качеств автомобиля:

    • резкое пикирование перед автомобилем при торможении
    • увеличенный тормозной путь
    • АБС с частым срабатыванием при торможении
    • автомобиль сильно кренится на поворотах
    • высокая восприимчивость кузова автомобиля к боковым порывам ветра

    в) Более быстрый износ автомобиля:

    • неравномерный износ шин
    • видимые следы масла на корпусах амортизаторов
    • Поврежденные или негерметичные корпуса амортизаторов
    • очень быстрый износ компонентов рулевого управления и подвески

    Вышеупомянутые симптомы также могут указывать на износ других компонентов.Например, о выходе из строя таких элементов подвески, как рычаги подвески, пружины или резиновые втулки других деталей. Чтобы убедиться в этом, посетите веб-сайт.

    Как должна выглядеть профессиональная проверка и правильная замена амортизаторов?

    Правильная проверка амортизаторов в автомобиле – это в первую очередь проверка состояния кожухов, на которых не видно признаков течи. Деформация корпуса, коррозия или трещины также являются дисквалифицирующими факторами. Все эти признаки износа исключают дальнейшее использование амортизаторов.

    Однако во многих случаях повреждения незаметны на первый взгляд. И что? Лучше всего отдать автомобиль механику на тест-драйв, чтобы он во время движения смог оценить состояние амортизаторов. Также стоит посетить диагностическую станцию ​​и протестировать работу амортизаторов на диагностическом тракте. Исправные должны гасить неровности равномерно по одной оси. После прохождения диагностического пути механик распечатает результаты проверки, из которых будет понятно, нуждаются ли амортизаторы в замене.Такие испытания следует проводить профилактически до 20 000 км пробега.

    Теоретически, хорошо функционирующие амортизаторы должны иметь эффективность от 50% до примерно 80%. Оценка 40% означает, что их нужно будет заменить в ближайшее время, более низкие результаты дисквалифицируются. Однако это не всегда измеримые результаты. Низкопрофильные шины завышают эти показатели. Поэтому наиболее важными параметрами являются амплитуды демпфирования амортизаторов на одной оси. После испытания их нужно сравнить, механик должен оценить, есть ли существенные различия между их работой.Обычно амортизаторы нуждаются в замене, если их эффективность на одной оси отличается на 15-20%.

    Некоторые мастерские заменяют только изношенные амортизаторы. Однако, на наш взгляд, при таком ремонте стоит вложиться и в новые: крышки, отбойники, а также верхние крепления и их прокладки (если есть). Если их не заменить, сразу после ухода с сайта может оказаться, что эти элементы вызывают стук. Также следует помнить, что оставление старых, часто сильно изношенных бамперов или подушек значительно ускоряет износ новых амортизаторов.

    Чем опасно вождение автомобиля с изношенными амортизаторами?

    В большинстве случаев вождение автомобиля с изношенными амортизаторами может привести к гораздо более быстрому неравномерному износу шин. Другими угрозами являются, среди прочего, удлинение тормозного пути и неправильная работа систем безопасности, таких как: ABS, антипробуксовочная система - ASR или система стабилизации - ESP. В экстремальных ситуациях это может привести к съезду с дороги или даже опрокидыванию.Именно поэтому так важно регулярно проверять состояние амортизаторов.

    Как долго служат амортизаторы? Можно ли продлить срок их службы?

    По заявлениям производителей амортизаторов, срок их службы оценивается примерно в 80 000 км, хотя некоторые из них могут изнашиваться даже после 60 000 км. Именно поэтому их следует проверять в профилактических целях даже каждые 20 000 км. Можно ли продлить срок службы амортизаторов в автомобиле? Есть вероятность.Как это сделать? Прежде всего, избегайте движения по второстепенным дорогам, которые сильно повреждены. К сожалению, не у всех есть такая возможность.

    Стиль вождения водителя также сильно влияет на срок службы амортизаторов. Чем резче разгон, торможение и агрессивнее прохождение поворотов, тем больше шанс, что они быстрее изнашиваются. На износ амортизаторов также влияет то, как часто в автомобиле ездит полный комплект пассажиров и перевозит ли автомобиль тяжелые грузы.Чем больше нагрузки, тем короче срок службы амортизаторов.

    Сколько стоит замена амортизаторов в 5 крупных польских городах?

    На примере популярного седана Audi A4 B6 1.9 TDI (130 л.с.) 2002 года выпуска мы решили проверить, сколько стоит замена изношенных амортизаторов на передней и задней осях в 5 избранных городах Польши по данным оценки рекомендуемых мастерских. Если вы хотите записаться на прием к одному из них, проверьте предложение для вашего автомобиля.

    90 105
    Город 90 100 Амортизаторы передние Задние амортизаторы
    Варшава 90 100 720-840 90 100 зл. 670-750 90 100 зл. 90 105
    Познань 90 100 770-910 90 100 зл. 700-790 90 100 зл. 90 105
    Катовице 90 100 840-910 90 100 зл. 750-790 90 100 зл. 90 105
    Гданьск 90 100 810-840 90 100 зл. 710-750 90 100 зл. 90 105
    Краков 90 100 770-790 90 100 зл. 700-710 90 100 зл. 90 105

    Узнать, сколько стоит замена:

    передние амортизаторы вашего автомобиля

    задние амортизаторы вашего автомобиля

    или найдите мастерскую по ремонту амортизаторов в вашем городе.

    .

    Смотрите также