Как проверить вискомуфту е46 бмв
Как проверить вискомуфту в BMW :: Документация :: BMW 2 серия F46GT :: RU BMW
Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:
- неправильная работа термостата
- поломка помпы
- плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности
- плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора
- плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора
- пробой прокладки головки блока
- выход из строя вентилятора системы кондиционирования
- неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.
Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.
Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.
Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.
Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.
Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.
Добавлено: 27.03.2012 12:47
BMW E46 Тестирование муфты вентилятора | BMW 325i (2001-2005), BMW 325Xi (2001-2005), BMW 325Ci (2001-2006), BMW 325ti (2001-2004)
Компоненты системы охлаждения BMW E46 включают:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
- Модели с автоматической коробкой передач: Вентилятор с ременным приводом прикреплен к передней части насоса охлаждающей жидкости. Вязкостная муфта регулирует скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и об / мин.
- Термостат с электрическим подогревом.
- Радиатор АКПП (теплообменник).
- Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости.
Вязкостная муфта вентилятора так же надежна, как и любая другая часть вашей системы охлаждения, но все же может выйти из строя. Вязкостная муфта вентилятора установлена между радиатором и двигателем. Муфта управляет скоростью вентилятора охлаждения радиатора и зависит от температуры двигателя. Вентилятор втягивает воздух через ребра охлаждения радиатора, охлаждая таким образом охлаждающую жидкость двигателя. В зависимости от потребности в охлаждении муфта вентилятора частично отключает вентилятор, расположенный в передней части водяного насоса и приводимый ремнем привода двигателя.Выключение вентилятора, когда он не требуется, позволяет экономить электроэнергию, поскольку двигателю не нужно полностью приводить в движение вентилятор. Однако, если температура двигателя поднимается выше 90 ° C (194 ° F), вентилятор полностью включается, втягивая больший объем воздуха через ребра охлаждения радиатора.
Распространенным признаком неисправности вязкостной муфты вентилятора является перегрев двигателя на холостом ходу или в движении, потому что вязкая жидкость в сцеплении высохла или каким-то образом вышла из строя. С другой стороны, если вязкостная муфта вентилятора будет включена, это снизит мощность вашего двигателя и снизит экономию топлива.Еще один потенциальный признак того, что муфта вашего вентилятора застряла в холодном климате, заключается в том, что система отопления не подает достаточно горячего воздуха. Подшипники в муфте вентилятора также могут выйти из строя, что приведет к шуму или контакту лопастей вентилятора с кожухом вентилятора.
В этой технической статье я расскажу, как проверить муфту вентилятора несколькими различными способами.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.
Рисунок 1 | На этом фото показана муфта вентилятора, установленная на вентилятор охлаждения (зеленая стрелка). Люфт подшипника сцепления Проверьте люфт подшипника, покачивая вентилятором вперед и назад. Люфт подшипника диаметром 120 мм составляет ± 0,65 мм. Если люфт больше указанного, замените его новым. Проверка на вращение При остывшем и выключенном двигателе проверните лопасти вентилятора вручную. Если вентилятор вращается без сопротивления (при вращении лопасти вентилятора будут вращаться более чем на пять оборотов), замените муфту вентилятора. Функциональный тест Соблюдайте особую осторожность при работающем двигателе.Не стойте рядом с вентилятором. Не приближайте руки к шкивам, ремням или вентиляторам. Не носите свободную одежду. Заблокируйте воздушный поток через радиатор. Закрепите лист пластика перед радиатором (или конденсатором кондиционера). Используйте липкую ленту сверху, чтобы закрепить пластик и убедиться, что поток воздуха заблокирован. Убедитесь, что кондиционер выключен. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Запустите двигатель и увеличьте обороты холостого хода до 2400 об / мин.В течение десяти минут температура воздуха должна достигнуть 88 ° C (190 ° F). Включение муфты вентилятора должно было начаться при температуре от 88 ° до 90 ° C (от 190 ° до 194 ° F). Зацепление можно отличить по определенному увеличению шума потока вентилятора (рев). Скорость вентилятора увеличится. Используйте инфракрасный термопистолет для измерения температуры муфты вентилятора. Когда температура воздуха достигнет 88 ° C (190 ° F), снимите пластиковый лист. Выключение муфты вентилятора должно начинаться при температуре от 60 ° до 79 ° C (140 °). Следует отметить заметное уменьшение шума (рев) потока вентилятора.В противном случае замените неисправную вискомуфту вентилятора. Большое изображение | Очень большое изображение |
Тест на герметичность системы охлаждения BMW E46 | BMW 325i (2001-2005), BMW 325Xi (2001-2005), BMW 325Ci (2001-2006), BMW 325ti (2001-2004)
Компоненты системы охлаждения BMW E46 включают:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения прикреплен к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ЕСМ) через выходной конечный каскад.
- Модели с автоматической коробкой передач: Вентилятор с ременным приводом прикреплен к передней части насоса охлаждающей жидкости. Вязкостная муфта регулирует скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя и об / мин.
- Термостат с электрическим подогревом.
- Радиатор АКПП (теплообменник).
- Клапан отопителя и сердечник отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланг и трубопроводы охлаждающей жидкости.
Испытание давлением вашей системы охлаждения BMW - лучший способ найти утечки. Однако не у всех есть манометр. Я бы посоветовал приобрести один, если вы планируете обслуживать собственные автомобили; это может сэкономить немало времени при обнаружении утечки в системе охлаждения. Вы также можете проверить герметичность без манометра, но результаты менее точны, а процедура занимает много времени. В этой технической статье я расскажу об испытаниях под давлением, а также дам несколько советов по проверке утечек без их использования.
Измеритель давления в системе охлаждения используется для повышения давления в системе охлаждения и поддержания в ней заданного давления при поиске утечек. Утечки охлаждающей жидкости могут быть внутренними (например, прокладка головки) или внешними (например, радиатор). Это важно учитывать при поиске утечки охлаждающей жидкости. Если вы теряете охлаждающую жидкость, но не видите ее на земле, скорее всего, это внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Лужи охлаждающей жидкости, обнаруженные под вашим автомобилем, могут быть следствием внешней утечки. Не забудьте правильно очистить любую охлаждающую жидкость, которая попадает на землю, и утилизировать ее.Поместите дренажный поддон под предполагаемыми участками утечки, чтобы минимизировать разлив охлаждающей жидкости.
Модели E46 имеют утечки охлаждающей жидкости в направлении передней части двигателя, в таких местах, как датчик на выходе радиатора, водяной насос и термостат. Начните тестирование с крутого движка. Если вы не обнаружите утечки, прогрейте двигатель с установленным датчиком давления. Иногда утечки появляются из-за того, что детали расширяются от тепла двигателя. Ищите утечки во всех перечисленных выше компонентах и вокруг них.
Не снимайте крышку расширительного бачка, чтобы установить измеритель давления, пока двигатель горячий.Вытекающая охлаждающая жидкость или горячий пар могут вызвать ожоги. Для выполнения любых работ с системой охлаждения дождитесь, пока двигатель остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.
Рисунок 1 | Перед тем, как снимать крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка), при испытании системы охлаждения под давлением убедитесь, что автомобиль остыл и отсутствует давление. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | При холодном двигателе установить манометр в расширительный бачок охлаждающей жидкости.Создайте в системе давление 1,5 бара (21,8 фунта на кв. Дюйм). Давление не должно падать более чем на 10% за двухминутный период времени. Если давление сразу падает, это признак утечки. Ищите охлаждающую жидкость на земле. Если охлаждающая жидкость не достигает земли, возможна внутренняя утечка. Если вы подозреваете утечку из прокладки головки блока цилиндров, вам необходимо проверить уплотнение цилиндра с помощью теста на утечку. Если охлаждающая жидкость протекает наружу, воспользуйтесь фонариком и проследите за охлаждающей жидкостью к источнику. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Охлаждающая жидкость, протекающая через переднюю часть двигателя, может быть водяным насосом или корпусом термостата.Это две наиболее распространенные области. Воспользуйтесь небольшим зеркалом, глядя сверху на двигатель, и попытайтесь найти источник утечки. Снизу охлаждающая жидкость будет вытекать по боковой стороне шкива коленчатого вала из любого источника (зеленые стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Утечка охлаждающей жидкости из радиатора могла происходить из радиатора или расширительного бачка. Если на стороне водителя, подозревайте расширительный бачок (зеленая стрелка).Если на стороне пассажира, подозрение на радиатор или датчик охлаждающей жидкости находится в нижнем шланге радиатора (фиолетовая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
BMW E46 Тестирование датчика распределительного вала | BMW 325i (2001-2005), BMW 325Xi (2001-2005), BMW 325Ci (2001-2006), BMW 325ti (2001-2004)
Цифровая электронная система управления двигателем (DME) в автомобилях BMW E46 использует модуль управления двигателем (ECM) для управления впрыском топлива, зажиганием и другими важными функциями трансмиссии. Контроллер ЭСУД последовательно запускает топливные форсунки, чтобы распылить топливо во впускные каналы, а затем, через долю секунды, запускает катушки зажигания, чтобы зажигать свечи.Эта последовательность событий рассчитана по времени с использованием информации о положении коленчатого вала. По сигналу датчика коленчатого вала контроллер ЭСУД «знает», какой цилиндр готов к подаче топлива, а затем, позже, к зажиганию.
Однако, в дополнение к сигналу положения коленчатого вала, блоку управления двигателем необходим сигнал, чтобы отличить положение верхней мертвой точки (ВМТ) перекрытия клапана коленчатого вала от ВМТ непосредственно перед рабочим ходом. Этот сигнал выдается датчиками положения распределительного вала, которые помогают синхронизировать впрыск топлива и зажигание.Кроме того, датчики распредвала служат в качестве устройств обратной связи для управления VANOS (изменение фаз газораспределения).
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления VANOS (изменение фаз газораспределения). В этой технической статье мы покажем вам, как проверить датчики положения распределительного вала BMW E46. Датчик выпускного распредвала будет показан на фотографиях; проверка датчика впуска аналогична. Неисправный датчик распределительного вала установит код неисправности и, возможно, создаст проблемы с управляемостью двигателя, такие как резкий холостой ход, остановка двигателя и пропуски зажигания.
Во время тестов вы увидите, что покажет исправный датчик. Если ваши показания не совпадают, замените датчик.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления VANOS (изменение фаз газораспределения). В этой технической статье будет показано, как тестировать датчики положения распределительного вала BMW E46. Датчик выпускного распредвала будет показан на фотографиях; проверка датчика впуска аналогична. Неисправный датчик распределительного вала установит код неисправности и, возможно, создаст проблемы с управляемостью двигателя, такие как резкий холостой ход, остановка двигателя и пропуски зажигания.
Во время тестов вы увидите, что покажет исправный датчик. Если ваши показания не совпадают, замените датчик.
Рисунок 1 | С помощью диагностического прибора считайте коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик распредвала необходимо проверить. Показанный здесь датчик впускного распредвала устанавливает код неисправности. Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 2 | Вы можете проверить, работает ли ваш распредвал в настоящее время, с помощью диагностического прибора.Если вы просматриваете данные VANOS в реальном времени, есть значения для угла распредвала (зеленая стрелка). Когда датчик работает правильно, этот угол будет изменяться при повышении и понижении оборотов двигателя. Если это не изменится, это указывает на неисправность. Этот тест лучше всего выполнять, когда у вас есть код датчика распределительного вала, так как другие неисправности системы DME могут привести к тому, что угол распределительного вала не изменится Тестирование с DVOM (датчик установлен) Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Тестирование с DVOM (датчик установлен): | |||||||
Рисунок 3 | Датчик положения распредвала выпускных клапанов расположен в передней части головки блока цилиндров справа (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 4 | Отсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала, отжав фиксатор и потянув за него. Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 5 | Проверните двигатель по часовой стрелке вручную, используя торцевой ключ 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала.Наблюдайте за DVOM на предмет колебания напряжения от 5 до нуля вольт при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен. Напряжение датчика должно меняться один раз за один оборот двигателя (0-5 В за полный оборот двигателя). Тестирование с помощью DVOM (датчик снят) Вы также можете протестировать датчик, сняв его с двигателя. Включите ключ, но не запускайте двигатель. Снимите датчик с двигателя. См. Нашу техническую статью о замене датчика распределительного вала.Подключите черный провод DVOM к минусу батареи, поместите DVOM на напряжение постоянного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема. Подсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала, отогнуть уплотнительную манжету электрического разъема (зеленая стрелка). Вставьте обратный щуп в контакт 2, средний вывод. Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe. Удерживайте датчик, перемещая ключ по наконечнику. Монитор ДВОМ; напряжение должно колебаться так же, как и при вращении двигателя вручную. Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 6 | Клемма 1 - напряжение питания датчика (зеленая стрелка).Клемма 2 - это опорный сигнал напряжения датчика / сигнальный провод (желтая стрелка). Клемма 3 - это масса для датчика DME (фиолетовая стрелка). Цвет проводки и расположение клемм DME могут отличаться. Сравните вашу модель со схемой подключения. Включите ключ, но не запускайте двигатель. Подключите черный провод DVOM к минусу батареи. Поместите ДВОМ на постоянное напряжение. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема.
Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала. Отогните уплотнительную манжету электрического разъема (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 7 | Вставьте задний датчик в клемму 2, средний вывод. Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 8 | Проверните двигатель по часовой стрелке вручную, используя торцевой ключ 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала.Наблюдайте за DVOM на предмет колебания напряжения от 5 до нуля вольт при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен. Напряжение датчика должно повторяться дважды за один оборот двигателя (0-5 вольт, затем снова 0-5 вольт за полный оборот двигателя). Тестирование с помощью DVOM (датчик снят) Вы также можете протестировать датчик, сняв его с двигателя. Включите ключ, но не запускайте двигатель. Снимите датчик с двигателя. См. Нашу техническую статью о замене датчика распределительного вала.Подключите черный провод DVOM к минусу батареи, поместите DVOM на напряжение постоянного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема. Подсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала, отогнуть уплотнительную манжету электрического разъема (зеленая стрелка). Вставьте обратный щуп в контакт 2, средний вывод. Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe. Удерживайте датчик, перемещая ключ по наконечнику. Монитор ДВОМ; напряжение должно колебаться так же, как и при вращении двигателя вручную. Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 9 | На этой фотографии гаечный ключ (зеленая стрелка) находится рядом с датчиком (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает близкое к 0 вольт. Большое изображение | Очень большое изображение | ||||||
Рисунок 10 | На этой фотографии гаечный ключ (зеленая стрелка) находится рядом с датчиком (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает 5 вольт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.