Как проверить свечи зажигания


Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

Отсоединить бронепровода от свечей

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Устройство для проверки свечей

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Как проверить свечи зажигания | Новости автомира

Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.

Коротко об устройстве и особенностях работы

Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами. В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:

  • Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
  • Изолятор;
  • Теплоотводящую шайбу;
  • Контактный стержень;
  • Токопроводящий стеклогерметик;
  • Центральный и боковой электроды.

Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:

 

Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:

  • Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
  • Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
  • Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).

Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру. Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик. А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.

Распространенные неисправности

 Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Проверка свечей зажигания


В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:

  1. Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
  2. Введение выкрученной свечи в работу;
  3. Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
  4. Проверка с помощью самодельного тестера;
  5. Проверка с помощью мультиметра.

Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.

Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.

Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах. Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.

Осмотр свечей зажигания

В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.

1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.

2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.

3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.

4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.

5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.

Чистка свечей

Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:

  • Сильными кислотами;
  • Жесткой щеткой;
  • Надфилем, напильком и т.п.;
  • Наждачной бумагой.

Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов. В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.

В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т.п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.

Вывод

Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Содержание статьи

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных условиях эксплуатации ДВС. На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах. По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы.  Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Проверка свечей зажигания на искру

 Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами

После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.

Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.

Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:

  • свечу обезжиривают и промывают в бензине;
  • затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
  • далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;

После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.

Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.

Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода. Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.

Появление на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования.

Наличие на электроде свечи зажигания налета белого цвета с отблеском является свидетельством перегрева свечей зажигания. Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева мотора или самой свечи. В последнем случае следует осуществить проверку величины зазора электрода. Использовать повторно свечи с белым налетом нельзя, потребуется обязательная замена.

Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками. Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров.

Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя! Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

Читайте также

Порядок проверки проводов свечей зажигания

По проводам зажигания на свечи подается напряжение в тысячи вольт – вплоть до 45000 В, в зависимости от применения. Для успешного решения этой задачи провода должны иметь толстую изоляцию, не дающую высокому напряжению утекать с провода до достижения свечи зажигания, и резиновые колпачки, защищающего металлические разъемы на обоих концах провода от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены в соответствии с требованиями производителей оригинального оборудования, чтобы обеспечивать точность зажигания, оптимальные рабочие характеристики двигателя, экономичный расход топлива и подавление электромагнитных помех.

Однако провода свечей зажигания работают в очень жестких условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут отказать, результатом чего будет слабая искра или полное ее отсутствие на свечах зажигания.

Отказ проводов свечей зажигания может вызвать:

  • пропуски зажигания,
  • увеличенный расход топлива,
  • недостаток мощности,
  • внезапную остановку двигателя,
  • неровный холостой ход,
  • повреждение двигателя и системы выпуска вследствие неполного сгорания топлива,
  • проблемы с пуском двигателя, 
  • активацию индикатора «Проверить двигатель»,
  • возможные сбои бортовой электроники, например радио или GPS.

К сожалению, признаки неисправностей проводов свечей зажигания похожи на признаки неисправностей многих других компонентов двигателя. Поэтому проверка проводов свечей зажигания – чтобы точно знать, в них ли причина – это хорошая идея.

К счастью, это несложная работа, не требующая много времени.

Порядок проверки проводов свечей зажигания

Перед началом проверки проводов свечей зажигания приготовьте следующие инструменты:

  • провод-перемычку (длиной 30–60 см),
  • круглогубцы для проводов свечей зажигания (если есть),
  • чистую ткань,
  • рулетку,
  • цифровой или аналоговый мультиметр или омметр,
  • руководство пользователя автомобиля,
  • резиновый коврик.

Необходимо проверить каждый провод отдельно. Иначе говоря, необходимо отсоединить один провод, проверить его, подсоединить провод на место и перейти к проверке следующего провода. При подсоединении провода не располагайте его слишком близко к другой электронике или горячим деталям, например выпускной системе. Выполняя эту операцию провод за проводом, вы подсоедините каждый провод к его соответствующему цилиндру, обеспечив правильный порядок работы системы зажигания и работоспособность двигателя.

1. Осмотр проводов и зажимов

В хорошо освещенном месте снимите и осмотрите провода свечей зажигания провод за проводом. Очистите каждый провод тканью, а затем осмотрите его на предмет механических повреждений, таких как порезы и следы подгорания на самом проводе или на колпачках, тщательно проверьте изоляцию провода и убедитесь в отсутствии коррозии между колпачком (конец провода свечи зажигания), свечой зажигания и катушкой. Если механических повреждений не обнаружено, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут стать причиной соскальзывания проводов и их неправильного расположения. Если и таких неисправностей нет, подсоедините провод на место и перейдите к следующему.

2. Проверка работы двигателя

Запустите двигатель и следите, нет ли электрических дуг вокруг проводов, или не слышны ли звуки, напоминающие выстрелы, которые могут указывать на электрический пробой высокого напряжения. Действуйте осторожно, чтобы не прикоснуться к проводам во время проверки работы двигателя в силу наличия риска электрического поражения высоким напряжением.

3. Проверка электрического сопротивления провода зажигания

Цифровым или аналоговым мультиметром (или омметром) проверьте сопротивление каждого провода свечи зажигания и убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя. Не забудьте проверить каждый провод и подсоединить его на место (если он исправен) перед переходом к следующему проводу. Для этого выберите на мультиметре соответствующую шкалу и измерьте сопротивление провода, располагая щупы на каждом конце вывода провода так, чтобы они соприкасались с металлическими контактами. Если показания соответствуют требованиям производителя, провод можно установить на место и перейти к проверке следующего провода. Любые неисправные провода подлежат замене. Если неисправны два провода и более, рекомендуется заменить все провода в комплекте новыми.

4. Проверка правильности прокладки проводов свечей зажигания

По руководству пользователя проверьте правильность прокладки проводов свечей зажигания. Эта операция важна, т. к. перекрестная наводка может создать утечку энергии и снизить производительность. Важно прокладывать провода свечей зажигания так, чтобы они не в вступали в непосредственный контакт с горячими частями двигателя, например выпускным коллектором. Продолжительный контакт с горячими частями двигателя может вызвать растрескивание слоя изоляции проводов зажигания.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗 | КРОТ.NET - Еженедельный Журнал

Все автомобилисты знают: проехал 25-30 тысяч километров — замени свечи. Но немногие задумываются над тем, чтобы измерить сопротивление эксплуатируемых свечей, даже новых. Оптимальным считается сопротивление свечей от 2 до 10 кОм.
При использовании свечей с большим сопротивлением, топливо в цилиндре будет не догорать, что приведет к значительному потреблению бензина. Использование свечей с меньшим сопротивлением приведет к пропускам зажигания, что также приведет к увеличению расхода топлива.

Материалы для работы

Для проверки свечей зажигания  вам понадобятся:

  • мультиметр;
  • свечи двигателя внутреннего сгорания разных производителей.

Шаг 1. Подготавливаем мультиметр к измерению

Устанавливаем режим измерения сопротивления до 20 кОм.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Шаг 2. Измеряем  сопротивление свечи.

Подсоединяем провода мультиметра к центральному электроду и контактной головке свечи.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Шаг 3. Фиксируем показания.

Измерительный прибор показывает сопротивление 6,58 кОм. Это нормальное сопротивление для исправной свечи.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Сопротивление свечи не должно выходить за пределы 2 – 10 кОм. В противном случае, свечу необходимо заменить.

Шаг 4. Аналогичным образом измеряем сопротивление на других свечах

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Некоторые производители выпускают свечи без внутреннего сопротивления. Такие свечи используются только в определенных типах двигателей.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Использование безрезисторных свечей в обычном двигателе может привести к выходу из строя контроллера электронного блока управления.

Подводим итоги

Проверив 5 свечей, мы обнаружили две безрезисторные, которые не подходят ко многим типам двигателей. Если вы приобрели свечи неизвестного производителя и без маркировки – обязательно проверьте их сопротивление. Используйте свечи соответствующие двигателю вашего автомобиля.

Как проверить свечи зажигания мультиметром? | Уменьшаем расход бензина 🚗

Источник: https://youtu.be/bcbuyy9_NOI

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк 👍

✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡

Больше фотографий и видеоконтента на сайте https://krrot.net

Как проверить работу свечей зажигания не прибегая к помощи автомастерских. Свеча зажигания, как определить повреждение. помочь определить неисправность свечи зажигания

Что делать, если двигатель вдруг перестал нормально работать? Если, вместо ровной работы, мотор вдруг начал барахлить даже при холостых оборотах? Владельцы начинают сильно беспокоиться, думая о возможном ремонте движка, но чаще всего, проблема оказывается в свечах зажигания, которые начинают некорректно работать или выходят из строя. Как проверить их работоспособность, мы и расскажем в данной статье.

Основные неисправности свечей зажигания, почему они возникают

Для начала, определим основные причины неисправностей свечей, чтобы данная неприятность не коснулась Вас в будущем.

Самые распространенные причины:

— Некачественный бензин.

— Несвоевременное обслуживание топливной системы.

— Неправильная установка зазора (он должен быть 0.7 мм)

— Неправильно подобранная свеча, по мощности или разъему.

— Эксплуатация автомобиля при сверх больших нагрузках.

Определение неисправности свечей зажигания

Для проверки, свечи нужно снять.

Перед снятием, убедитесь, что на проводах имеется маркировка с номером цилиндра.

В противном случае, сами нанесите метки, чтобы при монтаже не перепутать местами провода.

Проверка свечей проходит в два этапа.

первый этап — проверяем свечи по внешнему виду

Необходимо удостовериться, что они не имеют никаких внешних повреждений, как то сколы, трещины и тому подобные повреждения.

1.Нормальное состояние свечи 2.Увеличен расход топлива 3.Бедная воздушно-топливная смесь 4.Применялось топливо низкого качества 5.Плохое состояние маслоотражающих колпачков, свеча замаслена 6.Неработающий цилиндр автомобиля 7.Неисправность возникла или плохой бензин, или раннее зажигание, или детонация 8.Повышенный расход масла, Западание маслосъёмных поршневых колец, повышенный расход масла

Далее смотрим, чтоб на всех свечах зажигания, нагар был примерно одинаковый.

Это будет свидетельствовать на то, что топливная смесь сгорает во всех цилиндрах одинаково.

Если какая то свечка выделяется от других большим нагаром, то, вероятнее всего, именно в ней заключается проблема.

Либо, в аппаратуре этого цилиндра.

Если имеется масляный нагар, то это, однозначно, подразумевает механический ремонт двигателя.

Дело здесь далеко не в свечах.

Также проверяем корпус свечей на наличие следов пробоя, который характеризуется наличием дорожек черного цвета.

второй этап — идет проверка самой работы свечей

Ее можно сделать несколькими способами.

1.Первый способ самый простой и не требует специальных приборов.

В народе, он называется — проверка на искру.

Перед проверкой, нужно надеть резиновые перчатки, во избежание поражения электрическим током.

Для тестирования, свеча вставляется в провод и подносится к корпусу двигателя. Включается зажигание.

Между свечей и корпусом, должна проскальзывать хорошая искра, голубого оттенка. Это говорит о её исправности.

Если искры нет, то значит свеча неисправна и подлежит замене.

Если же цвет искры красный, и она очень слабая, то свечу зажигания необходимо зачистить.

После чистки, свечку можно еще использовать.

2.Второй способ проверки требует наличие тестера.

Его клеммы подсоединяются к наконечнику и электроду свечи.

Стрелка прибора должна сильно отклониться.

Если она стоит на месте или движение незначительное, значит свечка неисправна.

3.Для третьего способа проверки, требуется пьеза элемент от зажигалки.

Провод, от пьеза элемента, подсоединяется к наконечнику свечи.

Далее нажимается кнопка элемента.

В момент нажатия, на электроде свечи, должна проскакивать искра.

Это будет говорить о её исправности.

В принципе, как видно, все проверки достаточно просты и не требуют специальных знаний и умений. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах автомастерских, можно сделать все своими руками. Главное, четко следовать инструкциям.

Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

  • автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
  • после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый - это показатель выхода из строя именно свечи;
  • машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
  • автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
  • автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
  • периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки - это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

  • выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
  • возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
  • приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя - любой металлической части;
  • попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
  • если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
  • если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

  • высоковольтные провода - нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
  • катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях - частые претенденты на замену и ремонт;
  • коммутатор - деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
  • замок зажигания - один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
  • бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:

Подводим итоги

Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.

Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?

Как проверить свечи накала в машине? Руководство

Правильная работа двигателя зависит от многих факторов. Свечи накаливания, безусловно, будут играть ключевую роль. Без них работа силового агрегата может быть нарушена. Если вы владелец автомобиля, работающего на дизельном топливе, т.е. с дизельным двигателем, вас должно заинтересовать, как проверить свечи накаливания. Когда вы чаще всего будете испытывать дефицит в этих частях?

Основная проблема может заключаться в запуске головки двигателя.Пользователи дизелей прекрасно знают, сколько проблем может поджидать их в холодные месяцы. Такие двигатели гораздо более чувствительны, чем бензиновые, и будут реагировать на более низкие температуры осенью и зимой. В морозную погоду дизельный агрегат может вас просто не удивить. Это может быть потому, что вы не заменили свечи накаливания вовремя.

Проверка свечей накаливания – методы

Существует множество способов проверить состояние этих предметов.Благодаря этому вы сможете узнать, исправны ли они или подлежат замене. Вы можете попробовать провести операцию самостоятельно или сразу обратиться к знакомому механику или в авторизованную ремонтную службу.

У вас может не быть доступа к механику по разным причинам, и вам срочно понадобится автомобиль. Тогда такой навык как проверка свечей накала вам точно может пригодиться . Поэтому стоит знать не только какую роль играют свечи накаливания, но и как, например, их выкручивать.

Роль и функции свечей накаливания

Прежде чем научиться проверять свечи накаливания мультиметром или любым другим методом, следует понять, как они работают. Эти элементы устанавливаются в дизельных двигателях и категорически не сочетаются со свечами зажигания, которые используются в бензиновых автомобилях. Они не такие, как те, что используются в дизелях, не предназначены для создания искры для воспламенения смеси. Ведь в дизелях смесь дизельного топлива и воздуха воспламеняется из-за высокого давления.

Свечи накаливания будут использоваться для поддержания температуры камеры сгорания. В результате двигатель легче запускается при низких температурах. Обратите внимание, что на двухфазных свечах накаливания более старого типа они выключаются, как только двигатель запускается. При дальнейшей работе двигателя они уже не будут принимать в нем участие.

Трехфазные свечи накаливания

Сегодня наиболее распространенным типом использования является свеча накаливания более нового типа, т.е. трехфазная.Они работают немного по-другому. Главное их преимущество в том, что они намного быстрее прогреются. Им нужно от 2 до 4 секунд для этого. Они способны достигать более высоких температур, которые могут достигать 1300 градусов по Цельсию. Кроме того, после запуска двигателя они не выключаются. Они и дальше будут выполнять свою роль, ведь благодаря им бортовой компьютер будет корректировать условия в камере сгорания. Это облегчает производство смеси выхлопных газов.

Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры.Это гарантирует лучшее качество сгорания и приведет к сокращению выбросов вредных веществ. Следовательно, это важный процесс для сажевого фильтра. Это предотвращает его засорение остатками несгоревшего топлива. Свечи очищают фильтр, сжигая частицы сажи. Хорошо, если вы знаете, как заменить свечи накаливания и проверить их состояние.

Как узнать, исправна ли свеча накаливания?

Как проверить исправность свечей накаливания должно быть первоочередной задачей любого водителя, заботящегося о правильной работе дизельного двигателя своего автомобиля. К счастью, отказы этих компонентов на практике встречаются редко.

На самом деле это простой стационарный обогреватель. Вы не сможете их открутить, чтобы заглянуть внутрь и проверить состояние изнутри. Ошибка может быть просто невидимой. Тем более, что в современных автомобилях стоят современные дизеля, которые без проблем загорятся при отрицательных градусах на улице. Как узнать, когда нужно проверить состояние свечей?

Симптомы неисправности свечи накаливания

Симптом, на который следует обратить внимание, — проблемы с запуском при низких температурах.Кроме того, вы можете заметить, что двигатель заметно работает сразу после запуска. Это может означать падение производительности двигателя еще до того, как он прогреется. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о том, как проверить свечи накаливания.

Новые автомобили не требуют сложной диагностики, так как неисправная свеча накаливания будет генерировать ошибку ЭБУ. Вы заметите желтый спиралевидный свет. Это очень удобное решение, которое может сэкономить вам много времени и нервов.Таким образом, вы узнаете, повреждены ли свечи накаливания. Просто учтите одно предостережение. Упомянутая сигнальная лампа может также информировать вас о неисправности системы впрыска.

Проверка свечей накаливания – другие методы

Помимо светового индикатора, есть и другие способы, рекомендованные автослесарями. Первоначальная проверка свечи накаливания будет проверкой питания. Таким образом вы сможете проверить, получает ли свеча электричество.В любом случае, как проверить свечу накаливания мультиметром описано во многих руководствах, и это не сложный метод. Таким образом, вам нужно только подключить отрицательный конец тестера 12 В к отрицательной клемме аккумулятора.Затем вы должны коснуться одной из видимых положительных клемм штекеров другим концом тестера.

Второй человек должен включить зажигание. В этот момент должна загореться трубчатая лампа. Следующий шаг – проверка свечи, не снимая ее. Достаточно для этой цели использовать мультиметр, т.е. универсальный измеритель.Его всегда стоит иметь в гараже или машине, что также полезно для других необходимых проверок, таких как проверка аккумулятора. Проверить свечи накала мультиметром тоже будет очень просто. Вам просто нужно установить измерение сопротивления на устройстве.

Затем следует прикоснуться одним щупом к массе двигателя, а другим к кончику свечи. Если прибор не показывает сопротивление, велика вероятность. Вы проведете измерение для подтверждения этого диагноза, когда будете вынимать свечу.Однако это опасное занятие, нужно быть очень осторожным. Подсоедините кусок провода к плюсу аккумулятора и к наконечнику свечи накаливания. Второй подключите к массе автомобиля и части над отопителем. Работающая свеча прогреется за несколько секунд, что вы сразу заметите.

Дизельные свечи накаливания прогревают камеру сгорания до нужной температуры. Это позволяет запускать двигатель даже при очень низких температурах. Свечи – это устройства, которые очень просты по конструкции. Новые автомобили позволяют просматривать работу свечей на бортовом компьютере, но также можно использовать для этой цели мультиметр.Забота о надлежащем состоянии свечей позволит избежать неприятных сюрпризов, например невозможности завести машину зимним утром.

.

Как установить свечи зажигания - наше быстрое и простое руководство по установке

Без свечей зажигания бензиновый двигатель не запустится и не будет работать. Однако для бесперебойной работы двигателя необходимо регулярно обслуживать свечи зажигания (информацию о том, как часто это следует делать, см. в руководстве пользователя). Предупреждающие сигналы о замене свечей зажигания включают затрудненный запуск автомобиля, громкую работу на холостом ходу, пропуски зажигания, снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Если вы подозреваете, что свечи зажигания вашего автомобиля нуждаются в замене, читайте дальше, чтобы узнать, что делать.

Советы и рекомендации по установке свечей зажигания

Прежде чем мы начнем, приведем несколько полезных советов и приемов, которые помогут вам установить свечи зажигания.

  • Проверяйте свечи зажигания по одной – вынимайте по одной, осмотрите, очистите и (при повторном использовании) установите правильный зазор между электродами.Затем вкрутите свечу зажигания и выкрутите следующую свечу зажигания в порядке цилиндров. Это сохранит правильную последовательность зажигания и предотвратит подключение свечей зажигания к неправильному проводу.
  • Всегда используйте правильные инструменты.
  • Правильно работающие свечи зажигания обеспечивают эффективное сгорание топлива. Это означает, что по мере их износа производительность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. Учитывая увеличение расхода топлива, ранняя замена свечей зажигания окупается.

Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания

Перед началом работы соберите инструменты и детали, необходимые для выполнения задачи:

  • Головка для свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Ключ с трещоткой
  • Удлинитель ключа
  • Щуп свечи зажигания
  • Подходящие свечи зажигания
  • Острогубцы
  • Салфетки
  • Съемник разъема свечи зажигания
  • Короткие отрезки гибких трубок
  • Диэлектрическая смазка

Вам также может понадобиться:

  • Противозадирное средство
  • Провода свечей зажигания
.

Изношенные и поврежденные свечи зажигания. Познакомьтесь с симптомами и научитесь читать

знак

Правильная и эффективная работа двигателя зависит от свечей зажигания. Неправильный выбор или ошибка сборки могут негативно сказаться на его работе. Наблюдая за снятыми свечами, можно обнаружить причины некоторых проблем. Чтобы облегчить выбор свечей зажигания NGK, важно знать, что скрывается под символами, составляющими артикул изделия.

Функция свечей зажигания заключается в создании искры, необходимой для запуска двигателя, то есть для инициирования воспламенения воздушно-топливной смеси. Свечи подвергаются суровым условиям. при высокой температуре (до 1000°С) и давлении (до 100 атмосфер). Это факторы, из-за которых деталь изнашивается в результате типовой эксплуатации двигателя (срок службы оценивается в районе 30 000 км), и в случае каких-либо отклонений в работе двигателя может также быть поврежденным. Серьезное повреждение свечи зажигания может привести к полной остановке двигателя , поэтому стоит заранее ознакомиться с признаками износа или неисправностями.

Изношенные и поврежденные свечи зажигания — симптомы

Изношенные свечи зажигания чаще всего снижают мощность двигателя . Однако это происходит настолько медленно, что водители не могут заметить эти изменения во время использования автомобиля. Симптом, который легче заметить, — повышенный расход топлива . Если вы наблюдаете, что расход топлива в вашем автомобиле увеличивается из месяца в месяц – проверьте состояние свечей зажигания. Об износе могут свидетельствовать проблемы с запуском двигателя, а также его неравномерная работа (дергания, колебание оборотов) .Грязь на свечах может привести к выходу более темного или синего дыма через выхлопную трубу.

Как проверить свечи зажигания? Лучший способ — выкрутить их и посмотреть, как они выглядят. Износ и дефекты влияют на их внешний вид, благодаря чему мы можем выявить неисправность и даже ее причину. Ниже вы найдете их подробное описание.

Свеча зажигания, вывернутая из хорошо работающего двигателя, выглядит «сухой» - области вокруг электродов кажутся сухими, серыми и имеют оттенки от белого до желтого и коричневого .Как правило, электроды, как и видимый выступ изолятора, не имеют признаков повреждения.

Бело-серый цвет безвреден . Это происходит из-за не полностью сгоревших присадок к топливу.

Нагар на свече зажигания

На втором фото свеча зажигания с сильными отложениями. Причиной может быть, например, плохое качество топлива , большой расход масла в механически изношенных двигателях или , угар охлаждающей жидкости при поврежденной прокладке ГБЦ, что способствует калильному зажиганию (тлеющие отложения).

Треснувший изолятор свечи

Повреждение (разрыв) изолятора может привести к отказу двигателя. Причиной таких трещин в изоляторе обычно является неправильный момент затяжки или падение свечи зажигания перед установкой на твердую поверхность (например, пол мастерской).

Марка свечи зажигания

Признаком повреждения является изображение свечи зажигания, в которой центральный электрод сплавился с боковым электродом.Это происходит при перегреве свечи зажигания. В этом случае не исключено оплавление поршня. Причиной может быть неправильный выбор свечи зажигания (неправильная теплота сгорания) или неисправность двигателя (детонация или калильное зажигание) .

Нагар на свечу зажигания

Нагарообразование, когда свеча зажигания работает при температуре ниже ее температуры самоочищения (450 °C) - например, при движении только на короткие расстояния или когда выбрана неправильная теплотворная способность (слишком холодная свеча) .

Маркировка на свечах зажигания – как ее прочитать?

Чтобы правильно идентифицировать и проверить подбор свечей зажигания, полезно уметь расшифровывать коды, содержащиеся в обозначениях изделий. Ниже представлена ​​информация о маркировке свечей зажигания NGK.

Комбинация букв и цифр, присвоенная каждой свече зажигания NGK, представляет собой не только обозначение типа, но и логическую формулу , содержащую важную подробную информацию о функции свечи зажигания .

NGK стандартизировала весь ассортимент этой маркировкой, что позволяет четко распознавать специфические свойства каждой свечи .

Это упрощает процедуру и правильный выбор свечи зажигания NGK , как для оригинального оборудования у производителей автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, у клиента.

Расшифровка следующих букв и цифр в номере свечи зажигания NGK:

  • Комбинация первых букв (1-4) дает информацию о диаметре резьбы, ширине шестигранного ключа и типе конструкции заглушки .
  • Следующее значение дает теплотворную способность по шкале, где 2 — самое теплое, а 13 — самое холодное.
  • Обозначения E, H, L, EH или F относятся к до длины резьбы .
  • Седьмая буква или последовательность букв обозначает особенности конструкции продукта .
  • Число в последней позиции указывает зазор между электродами в миллиметрах .

Стандарт маркировки не унифицирован и может быть разным у разных фирм, производящих свечи зажигания.

.

Слабый мир зажигания - следы износа, что заменить и как проверить счетчиком свет зажигания?

Свечи зажигания постоянно работают в крайне неблагоприятных условиях. В связи с этим износ этого элемента вполне закономерен. Как часто нужно менять свечи зажигания? Вы сами можете определить их состояние?

Слабый свечной мир - признаки износа, что заменить и как проверить свечной мир мультиметром? (ФотоГетти изображений)

Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. В процессе работы приводного агрегата эти элементы контактируют не только с агрессивными веществами, образующимися в процессе сгорания, но и с температурами, превышающими 800 градусов Цельсия, и давлением свыше 100 атмосфер. Это правда, что свечи зажигания, производимые сегодня, намного более стойкие, чем их аналоги несколько лет назад, но это не означает, что их срок службы равен сроку службы двигателя.

Свечи зажигания: признаки износа

Свечи зажигания являются одним из ключевых элементов системы зажигания, поэтому симптомы их износа проявляются преимущественно в этой области. Чаще всего при проблемах с запуском двигателя первое подозрение падает на свечи зажигания. Симптомы их износа, однако, значительно сложнее, но остаются настолько нехарактерными, что их однозначно диагностировать без дополнительной диагностики затруднительно.

Как определить слабые свечи зажигания? Основные симптомы:

  • ухудшение характеристик двигателя,
  • проблемы с запуском силового агрегата,
  • увеличение расхода топлива,
  • неравномерная работа двигателя во время движения,
  • волна холостого хода.

Стоит отметить, что проблемы с зажиганием в основном возникают при холодном двигателе, но в некоторых случаях могут возникать и при прогретом двигателе. Обычно потеря мощности, а также увеличение расхода топлива происходят медленно, давая водителю время привыкнуть к новым условиям. Поэтому эти симптомы обычно остаются незамеченными. Наиболее явными симптомами изношенных свечей являются проблемы с запуском двигателя и неравномерная работа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Клиновой ремень. Мы советуем вам, как измерить, натянуть и установить клиновой ремень

.

Как и когда менять свечи зажигания? Отнесу в мастерскую

Свечи зажигания являются важным элементом системы зажигания каждого автомобиля, так как от них зависит эффективность работы двигателя, а также мощность и расход топлива. Как правильно выбрать свечи зажигания?

В новых автомобилях все меньше и меньше людей жалуются на проблему с поврежденными свечами зажигания. Однако, если в какой-то момент у нас с ними возникнет проблема, мы должны как можно скорее обратиться к механику, чтобы предотвратить дальнейшие неприятные последствия.

Свечи зажигания - что нужно помнить?

Если во время эксплуатации автомобиля вы заметили, что у вашего автомобиля снизилась производительность и резко увеличился расход топлива, это должно стать для вас тревожным сигналом. Вышеуказанные явления могут свидетельствовать об износе свечей зажигания. В этом случае следует как можно скорее посетить механика и подумать о покупке новых свечей. Как их следует выбирать? Во-первых, вдумчиво.Это связано с тем, что новая свеча зажигания должна соответствовать рекомендациям производителя для данной марки автомобиля, иметь соответствующие размеры и форму. Чтобы не повредить двигатель, стоит обратить внимание на:

  • Тепловой коэффициент,
  • Шаг, диаметр и длина резьбы,
  • Тип уплотнения (шайба/конус).

Свечи зажигания также должны быть более долговечными, так как при работе двигателя они часто подвергаются высоким перегрузкам. По этой же причине они должны быть хорошо утеплены и устойчивы к всевозможным изменениям погодных условий.В современных автомобилях свечей зажигания хватает даже на более чем 100 000 километров пробега. Однако лучше всего их менять в соответствии с инструкцией производителя, т.е. каждые 30-40 тысяч километров.

Как и когда менять свечи зажигания?

Многие люди часто хотят избежать затрат на посещение механика и предпочитают попробовать заменить детали в автомобиле самостоятельно. Однако такое решение не рекомендуется — замена свечей зажигания — очень сложная процедура, требующая множества точных движений.Если мы решим попробовать заменить свечи самостоятельно, то можем случайно привести к поломке, например поломке керамического изолятора, повреждению днища поршня или расшатыванию колец, чего хотелось бы избежать каждому из нас.

Сменные свечи можно легко найти на рынке за 10-15 злотых, а самые дорогие модели могут стоить около 100 злотых. Однако слишком сильно экономить при замене свечей зажигания не стоит. Все зависит от конкретного автомобиля и производителя.

Для замены свечей обычно достаточно комплекта ключей, в которых будут гнезда для свечей, но стоит проверить, какой размер свечного ключа нужен в нашем автомобиле (14 мм, 16 мм, 21 мм ). В некоторых моделях автомобилей для возможности замены мира необходимо снять элементы агрегатов двигателя (например, кожухи). Стоит проверить это заранее.

Всегда заменяйте все свечи, также стоит проверить зазор между электродами свечей зажигания. Есть еще одна вещь, которую следует помнить при замене свечей зажигания, а именно проверка состояния высоковольтных кабелей.Также в этом случае стоит менять каждые 40–50 тысяч километров. Лучше всего заменить весь комплект за один раз, ведь это позволит нам не беспокоиться о техническом состоянии автомобиля долгое время. В новых моделях автомобилей катушки зажигания соединены с колпачком свечи зажигания и такие элементы не подлежат демонтажу.

Ключом к долговечности свечей зажигания является их правильное использование. Многие очень часто забывают о свечах зажигания, в основном из-за того, что они, как правило, малоотказные.Однако необходимо помнить, что систематический контроль за состоянием этого элемента крайне важен и нам приходится заменять его каждые 30-100 тысяч километров пробега.

Читайте также: Замена стартера

Краткий обзор замены свечей зажигания

Свечи зажигания являются настолько важным компонентом всей системы зажигания, что о них нельзя забывать. Регулярная проверка их состояния наверняка избавит нас от многих неприятных сюрпризов в будущем. Если вам необходимо заменить свечи зажигания, помните, что не стоит экономить на этом виде процедуры и выбирайте качественную продукцию, которая прослужит вам более длительный срок.

Многие комплекты NEO поставляются с ключом для свечей зажигания, и все они справятся со своей задачей

Марка: НЕО

Набор торцевых ключей 1/2 дюйма, 58 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцовые ключи, 1/4″, 1/2″, CrV, набор из 94 шт.

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 1/2″, набор 110 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 3/8″, 1/2″, набор 126 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/4″, 3/8″, 1/2″, набор из 156 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 3/8″, 1/4″, набор 219 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 1/4″, набор из 82 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцевые ключи 1/2″, 1/4″, набор из 73 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Набор торцевых ключей 1/2″ из 25 шт., CrV

Узнать больше Купить на:

Марка: НЕО

Торцовые ключи 1/2″, 3/8″, 1/4″ набор 182 шт.

Узнать больше Купить на: .

Как заменить свечу зажигания газонокосилки - пошаговая инструкция

Когда следует заменить свечу зажигания на моей газонокосилке?

Свеча — предмет, который изнашивается относительно медленно. Поэтому при стандартном использовании достаточно заменять его каждые 25 часов работы — чаще всего это будет раз в сезон. Когда еще мы должны заменить его? В первую очередь, когда мы замечаем проблемы с его запуском или когда он становится совсем невозможным.

Как проверить свечу зажигания на наличие повреждений или загрязнений?

Прежде чем мы приступим к замене свечи зажигания на вашей газонокосилке, убедитесь, что это действительно необходимо.Для этого мы должны проверить, что этот элемент не был поврежден или загрязнен. Начнем с откручивания провода свечи зажигания и очистки области вокруг него. Только после этого мы можем открутить его специальным свечным ключом, например, таким, как этот продукт.

Следующим шагом будет очистка от возможных загрязнений. При этом следите за тем, чтобы свеча зажигания не была повреждена – об этом могут свидетельствовать прогоревшие электроды или треснутая поверхность. В таком случае его необходимо немедленно заменить.Однако, если мы не заметим каких-либо недостатков, мы можем переустановить его, стараясь только не закрутить его слишком туго.

Внимание!

Свечу очищаем проволочной щеткой или специальным аэрозольным средством. Однако не будем тянуться к абразивам, которые могут повредить нежную поверхность.

Наконец, давайте проверим, решила ли чистка свечей зажигания проблему с запуском косилки.Как это сделать? Просто попробуйте включить его и понаблюдайте за двигателем — если он вообще не крутится, свечу зажигания необходимо заменить. Однако если двигатель заметно крутится, но машина не заводится, неисправность не та.

Пошаговая замена свечей зажигания косилки

1. Отвинтите провод свечи зажигания.

2. Удалите грязь со старой свечи зажигания - это предотвратит ее попадание в камеру сгорания, когда мы ее вытащим.

3.Выкрутим из бензиновой газонокосилки саму свечу зажигания, а затем хорошенько очистим место, где она находилась.

4. Начните вкручивать новую свечу зажигания пальцами, стараясь не сжимать ее слишком сильно.

5. Только когда он прочно войдет в резьбу, мы сможем достать ключ. Аккуратно затяните его, чтобы избежать скручивания.

6. Наконец, установите кабель и затяните его.

Что следует помнить при замене свечи зажигания на газонокосилке?

Вот несколько последних советов, которые помогут нам в этом:

- Свечу зажигания следует всегда заменять при полностью холодном двигателе.Благодаря этому мы не только избежим ожогов, но и потребуем меньше усилий – теплую свечу сложнее выкрутить из-за теплового расширения материала;

- если свеча после распаковки падает на землю, она не подходит для установки в двигатель;

- при чрезмерной затяжке может сломаться или даже серьезно повредить двигатель косилки в процессе работы;

- вместо того, чтобы затягивать свечу на ощупь, мы можем использовать динамометрический ключ, что позволит нам быть более точными.

Какие еще действия продлят срок службы нашей косилки? Мы узнаем больше о таких методах консервации, посмотрев эту статью. Давайте также проверим, как подготовить его до наступления зимы.

.

Как проверить исправность свечей зажигания: подробная инструкция

Каждый бензиновый автомобиль оборудован системой зажигания. Свечи – его неотъемлемый атрибут. Иногда они выходят из строя и машина ведет себя по другому. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания на инжекторе.

Основные симптомы

Определите неисправность этих компонентов в зависимости от типа автомобиля. Основными признаками являются затрудненное зажигание, нестабильная работа двигателя, плавная работа двигателя на холостом ходу.Одним из признаков неисправности является повышенный расход топлива. В цилиндре не горит, потому что нет искры. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковые автомобили) цилиндрах. Затрудненный запуск также является причиной поломки свечей. Искра может исчезнуть или вовсе отсутствовать. В результате коленчатый вал вращается, но мощности зажигания в остальных цилиндрах недостаточно для нормальной работы. И это происходит даже на прогретом двигателе.Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Приготовленная и введенная в камеру сгорания смесь не воспламеняется и попадает на катализатор, где окисляются его элементы.

Плохой запуск "в мороз"

Это связано с "мокрыми" свечами. На электроде может образоваться конденсат. Избыток воды может снизить напряжение пробоя в межэлектродном промежутке. Напряжение проходит через влажный керамический корпус. Если это так и двигатель начал глючить, как самому проверить свечи зажигания? Для этого открутите их снаружи и посмотрите на состояние электрода.Обратите внимание на депозиты. При наличии повреждений в области керамического корпуса свеча может дать пробу. Также недопустимо наличие бензина.

Высоковольтные провода

Иногда проблема связана с ними. Они также могут потерпеть неудачу. Проверить их состояние очень просто – достаточно завести двигатель в темноте и открыть капот. Рядом с кабелями высокого напряжения не должно быть искр. Если это так, значит, он стал бесполезен.Обычно бронепровода «ходят» очень долго — около ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подлога. Кстати, днём проверять не рекомендуется - искры обнаружить очень сложно. Они маленькие и появляются ненадолго из разных мест. Ниже представлена ​​подробная инструкция «Как проверить свечи».

Проверка искры

Сначала снимите высоковольтные провода. Делайте это очень аккуратно - они иногда прилипают к контактам.Не применяйте силу, чтобы протолкнуть провод — так оторвите внутреннюю часть, что вызовет неисправности. Тогда вам понадобится свеча с шестигранным ключом. В зависимости от марки автомобиля он может иметь разный диаметр. При покупке такого ключа обязательно сообщите продавцу марку и модель автомобиля, а также мощность силового агрегата. Без этого инструмента выкрутить свечи просто невозможно. При снятии элемента тщательно очистите его от нагара. В общем, его не должно быть на поверхности. Но перед тем, как самостоятельно проверить свечи зажигания, мы очистим их от скопившейся грязи.Первым признаком неисправности является большой зазор между электродами. Чтобы это определить, нужен специальный измерительный щуп. То же измерение зазора клапана на автомобилях с карбюратором. Купить такой щуп можно на любом автомобильном рынке. Нормальный люфт свечи зажигания составляет от 1 до 1,13 миллиметра. Если это значение не соответствует вашим данным, то не торопитесь кидать свечи. Починить люк можно своими руками. Для этого ударьте нижней частью (где находится электрод) элемента о металлический предмет.Это может быть наковальня или деталь двигателя, например клапанная крышка (если она металлическая). Свет дует, ты меняешь зазор. Если переборщить, можно исправить минусовой отверткой или ножом. В результате расстояние до электрода должно составлять примерно один миллиметр.

Как самостоятельно проверить свечи зажигания мультиметром

Элементы лучше проверять специальным тестером. Благодаря мультиметру можно проверить любую электрическую цепь в автомобиле.Свечи не исключение. Тестер их проверяет в середине КЗ.Кстати им можно диагностировать и новые элементы. Как проверить новые свечи зажигания самостоятельно? Диагностика старых ничем не отличается от проверки новых. Для этого кидаем провода от мультиметра в свечу зажигания. Один провод подключается к входу, а другой - к выходу (базе). В результате между контактами должна быть искра. Если нет, то свеча пробита - короткое замыкание.

Диагностика с помощью "пушки"

Устройство выглядит так. Можно сказать, дедовский способ диагностики. Как проверить иридиевые свечи этим методом? Для этого поместите снятый элемент в специальный паз и наденьте на него заглушку. Затем нажмите на спусковой крючок нашего пистолета и посмотрите, есть ли искра. Об этом нам ясно сигнализирует лампочка. Как видите, принцип диагностики очень прост. Купить такое ружье можно за небольшую сумму в любом автомагазине. Но прежде чем проверять свечи зажигания на исправность таким образом, помните, что пистолет не имеет 100% гарантии проверки.Он может «выбросить» полностью неповрежденную деталь. Дело в том, что давление, создаваемое в пушке, на порядок ниже, чем давление, создаваемое самим двигателем автомобиля.

Диагностика без приборов

Как самостоятельно проверить свечи зажигания при отсутствии необходимых тестеров? Сделайте его силой для всех. Есть проверенный способ. Но тебе нужен помощник. Для этого выкрутите свечу зажигания и снова наденьте ее на высоковольтный провод. Помощник крутит стартер.На данный момент одна часть свечи направлена ​​в землю — прислоняемся к металлической части двигателя. Важно, чтобы на нем не было краски, иначе контакт не появится. Искра должна быть синей. Если он отсутствует или красный, деталь повреждена. В этом случае поможет только замена.

Можешь почистить?

Если на электроде и основании есть характерный налет, это признак неисправности мотора. Если просто почистить свечу и поставить обратно, нагар возобновится.Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за наличия гофры или изношенного маслосъемного кольца. Обратите на это внимание. Что касается очистки, то это можно сделать ацетоном или другими химикатами. Подойдут моющие вещества, такие как «Silith-Beng» или «Fairy». Драйверы и уксусная кислота. Но лучший способ очистки – пескоструйная обработка.Но это можно сделать только при наличии дорогого устройства. Также при чистке обратите внимание на свечи с ресурсами. Если они не менялись более 60 000 километров, правильным решением будет их замена. Кстати, старые свечи имеют следы эрозии. Также это может быть связано с использованием бензина с низким октановым числом. Если есть золотистый налет, скорее всего в патронник попало масло. См. пригодность маслосъемных пробок.

Заявка

Ну вот мы и разобрались как проверить свечи зажигания приборами и без них.Как видите, для этого не нужна подставка. В заключение хотелось бы отметить следующее. Правильная работа свечи зажигания является ключом к отличной работе двигателя. Любое нарушение подачи искры — и двигатель начинает работать. Ездить с такой ошибкой не рекомендуется. Свечи недороги, а ущерб, который они могут нанести, измеряется сотнями долларов. Опытные водители возят в багажнике комплект свечей, чтобы их можно было вовремя заменить в случае неисправности.

.

Смотрите также