Как проверить на шевроле нива кислородный датчик


Датчик кислорода Нива Шевроле: признаки неисправности, замена

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Часть 1 - Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2,2 л GM)

Передний датчик кислорода на двигателях 2,2 л GM является однопроводным, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

Работоспособность кислородного датчика можно легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы узнать, работает ли передний датчик кислорода.

В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и простым языком!

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика кислорода

PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы узнать, впрыскивается ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, неисправный кислородный датчик напрямую влияет на расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

Итак, при выходе из строя датчика O2 вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

  1. Если установлена ​​система OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся при включении контрольной лампы двигателя (CEL):
    1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
    2. Код 44: Бедный выхлоп.
    3. Код 45: Насыщенный выхлоп.
  2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся сигнальной лампой проверки двигателя (CEL):
    1. P0131: Низкое напряжение цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    2. P0132: Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    3. P0133 P0133: Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    4. P0135: Недостаточная активность цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
  3. Плохой расход бензина.
  4. Не пройду проверку на смог.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на этот учебник на веб-сайте-сестре этого: Основы датчика кислорода (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика кислорода.Использование мультиметра, не рассчитанного на мультиметр с сопротивлением 10 МОм, приведет к повреждению датчика кислорода. Если у вас его нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей .

СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры безопасности. Датчик кислорода и выпускной коллектор, к которому он прикреплен болтами, остаются очень горячими! Будьте осторожны и ни по какой причине не касайтесь датчика O2 или выпускного коллектора, когда двигатель работает или остывает.

СОВЕТ 3: Установите соединения мультиметра при холодном двигателе. Это гарантирует, что вы не получите ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.

Где купить датчик O2 и сэкономить

Однопроводной кислородный датчик на входе в ваш 2,2-литровый 4-цилиндровый Cavalier (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, вы найдете лучшую цену в Интернете. Следующие ссылки являются довольно хорошими предложениями:

Не уверен, подходит ли указанный выше кислородный датчик вашему конкретному 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

Как вы уже знаете, датчик O2 измеряет количество кислорода в выхлопных газах.

В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 Вольт). Эта высокая концентрация кислорода в выхлопных газах определяется PCM как «обедненная» смесь.

Когда концентрация кислорода низкая, кислородный датчик выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 В). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» состояние.

Мы с вами можем создать эти богатые и обедненные условия для проверки кислородного датчика. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно увидеть, что сообщает кислородный датчик, без изменения воздушно-топливной смеси (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.

Это этапы проверки:

  1. 1

    Установите мультиметр в режим постоянного тока . Помните, что ваш мультиметр должен иметь сопротивление 10 МОм.

  2. 2

    Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробойник для проволоки.

    Чтобы увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки и где его купить, загляните сюда: Инструмент для пробивки проволоки.

  3. 3

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры .

    Если двигатель полностью холодный, разгоните его примерно до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

  4. 4

    Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , когда двигатель достиг нормальной рабочей температуры и вы позволили ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

    Если датчик O2 в порядке, он будет вырабатывать постоянно изменяющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Напряжение сигнала датчика O2 перемещалось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает, а НЕ неисправен.

ВАРИАНТ 2: Напряжение датчика O2 зависло выше 0.Вольт 5 как двигатель холостой ход. Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг - создать обедненную топливно-воздушную смесь, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Создание обедненной смеси вручную для проверки датчика O2.

ВАРИАНТ 3: Напряжение датчика O2 оставалось ниже 0,5 В при работе двигателя на холостом ходу. .Этот результат проверки показывает, что датчик O2 обнаруживает постоянную бедную топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг - создать богатую топливно-воздушную смесь, чтобы посмотреть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Создание богатого состояния вручную для проверки датчика O2.

.

Как заменить датчик кислорода в Chevy Venture

, Дэн Феррелл

Фотография любезно предоставлена ​​Bull-Doser на Wikipedia.org.

Компьютер вашего Chevy Venture использует данные кислородного датчика и других компонентов для определения наилучшего соотношения воздух / топливо во время работы двигателя в любой момент. Это помогает снизить вредные выбросы и улучшить работу двигателя. Однако выхлопные продукты покрывают кислородный датчик и со временем мешают его правильной работе.Если вам нужно заменить один или несколько датчиков на модели Chevy Venture, воспользуйтесь этим руководством, чтобы заменить их.

Снимите датчик кислорода

Шаг 1

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение трех минут, чтобы он нагрелся до рабочей температуры. затем выключите двигатель. Вы можете гораздо проще снять кислородный датчик, если температура выхлопной системы превышает 48 ° C.

Step 2

Поднимите переднюю часть Chevy Venture с помощью напольного домкрата и поддержите его на 2 опорах.

Step 3

Наденьте очки и найдите датчик или датчики, которые нужно заменить. Вы найдете его на передней выхлопной трубе, между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Он называется верхним кислородным датчиком. Нижний по потоку датчик находится сразу после каталитического нейтрализатора, навинченный на заднюю трубу.

Шаг 4

Отсоедините электрический разъем датчика кислорода.

Снимите датчик с помощью накидного гаечного ключа или трещотки с головкой для датчика кислорода.

Установите датчик кислорода

Шаг 1

Нанесите тонкий слой противозадирного состава на резьбу нового датчика кислорода. Следите за тем, чтобы на кончике нового датчика не было загрязнений, загрязнений и других посторонних частиц, которые могут помешать работе устройства.

Шаг 2

Включите датчик вручную на выхлопной трубе. Затем затяните датчик с помощью накидного гаечного ключа или трещотки с головкой для датчика.

Шаг 3

Подсоедините электрический разъем датчика кислорода.

Подсказка
  • Если вам нужна помощь в поиске или идентификации компонентов вашего Chevy Venture, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти его в большинстве магазинов автозапчастей в вашем районе или в местной публичной библиотеке.
Предупреждение
  • Выхлопная система нагревается до очень высоких температур, когда двигатель вашего Chevy Venture начинает работать. Всякий раз, когда вам нужно работать с выхлопной системой или рядом с ней в таких условиях, надевайте защитные очки, рубашку с длинным рукавом и, при необходимости, рабочие перчатки, чтобы избежать болезненных ожогов кожи.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат и 2 стойки для домкратов
  • Очки для очков
  • Накидной гаечный ключ или патрон с трещоткой и датчиком кислорода
  • Противозадирный состав
Другие статьи
.

Как проверить датчик кислорода менее чем за 15 минут

Все двигатели работают оптимально Топливо-воздушная смесь называется «стокиометрической», что означает химически сбалансированная. это сбалансированное соотношение топлива к воздуху составляет 14,7: 1, 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. В датчик кислорода создается с использованием активные химические вещества, такие как цирконий, электрохимические (также известные как гальванические), инфракрасный, ультразвуковой и совсем недавно лазерный. Когда обнаружен код бедной смеси вами или техническим специалистом, первая тенденция - заменить кислородный датчик.

Лучший способ проверить работу датчика - это запустить простой тест. Не важно если у датчика кислорода в вашем двигателе один или четыре провода, есть только один провод датчика который передает информацию в компьютер (PCM). Чтобы найти этот провод, вам понадобится руководство по ремонту автомобилей. Если присутствует код неисправности, относящийся к отказ датчика кислородного нагревателя, замените датчик, чтобы устранить проблему. Кислород датчик должен быть теплым, прежде чем он будет работать должным образом.

Примечание: если неисправность связана с соответствующими компонентами, например, пропуски зажигания в двигателе или утечка вакуума в двигателе, не выполняйте этот тест. Датчик кислорода предназначен для работать в определенном диапазоне, если этот диапазон превышен, датчик выдаст видимость того, что это не удалось.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ


Датчик кислорода - (внешний вид может отличаться)

Тест датчика кислорода

Инструменты, необходимые для проведения этих испытаний: Вольтметр

Шаг 1 - После обнаружения провода датчика кислорода подключить вольтметр к проводу обратной связи и заземлению.Выберите режим работы в милливольтах на вольтметре.

Шаг 2 - Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется (примерно 15 минут). Наблюдайте за вольтметром; он должен слегка подпрыгивать при любом напряжении датчик отцентрован (около 150 милливольт).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3 - Продолжайте наблюдать за счетчиком и попросите помощника постучать дроссель. Глюкометр должен упасть на долю секунды, поскольку смесь наклоняется. в первые миллисекунды открытия дроссельной заслонки.Затем быстро встаньте для долю секунды, когда дроссельная заслонка закрывается и смесь обогащается. Вольтметр должен стабилизируется на исходном рабочем напряжении, когда двигатель возвращается в режим холостого хода.

Если потребуется дополнительная помощь, наши сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей готовы чтобы ответить на ваши автомобильные вопросы.

Соответствующая информация о ремонте автомобиля

Статья опубликована 22.04.2018

.Датчики кислорода

: как диагностировать и заменить

Компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования характеристик двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и сбои в выбросах.

Датчик кислорода - один из ключевых датчиков в этой системе. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 - это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда перемещаются парами, а не в одиночку).Его также можно назвать датчиком h3O2 для подогреваемого кислородного датчика, потому что он имеет внутреннюю цепь нагревателя, которая доводит датчик до рабочей температуры после холодного запуска.

Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие в Калифорнии автомобили получили их в 1980 году, когда правила Калифорнии по выбросам требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, построенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2, некоторые из них целых четыре!

Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопных газах - это способ измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или бедной (больше кислорода).

На относительную насыщенность или обедненную смесь топливной смеси может влиять множество факторов, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, барометрическое давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Есть и другие датчики, которые отслеживают эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.

КОНТУР КОНТУРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Компьютер использует вход датчика кислорода для регулирования топливной смеси, что называется «контуром управления с обратной связью». Компьютер ориентируется на датчик O2 и реагирует изменением топливной смеси. Это приводит к соответствующему изменению показаний датчика O2. Это называется работой «замкнутого контура», потому что компьютер использует вход датчика O2 для регулирования топливной смеси.Результатом является постоянное переключение от богатой к обедненной смеси, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, сохраняя при этом средний общий баланс топливной смеси для минимизации выбросов. Это сложная установка, но она работает.

Когда от датчика O2 не поступает сигнал, как в случае, когда холодный двигатель запускается впервые (или выходит из строя датчик 02), компьютер заказывает фиксированную (неизменную) богатую топливную смесь. Это называется операцией «разомкнутого контура», потому что никакой входной сигнал от датчика O2 не используется для регулирования топливной смеси.

Если двигатель не переходит в замкнутый цикл, когда датчик O2 достигает рабочей температуры, или выходит из замкнутого цикла из-за потери сигнала датчика O2, двигатель будет работать на слишком богатой смеси, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Плохой датчик охлаждающей жидкости также может предотвратить переход системы в замкнутый контур, потому что компьютер также учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при принятии решения о переходе в замкнутый цикл.

КАК РАБОТАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Датчик O2 работает как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Колба снаружи покрыта пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две платиновые полоски, которые служат электродами или контактами.

Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих газов в выхлопе, в то время как внутренняя часть колбы выходит изнутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Кислородные датчики старого образца на самом деле имеют небольшое отверстие в корпусе, чтобы воздух мог попадать в датчик, но датчики O2 нового типа «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия.Трудно поверить, но небольшое пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для проникновения воздуха в датчик (по этой причине никогда не следует наносить смазку на разъемы датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). . Проветривание датчика через провода, а не через отверстие в корпусе, снижает риск попадания грязи или воды, которые могут засорить датчик изнутри и вызвать его выход из строя.

Разница в уровнях кислорода между выхлопным и наружным воздухом внутри датчика вызывает прохождение напряжения через керамическую грушу.Чем больше разница, тем выше значение напряжения.

Датчик кислорода обычно вырабатывает напряжение до 0,9 вольт, когда топливная смесь богатая и в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика упадет примерно до 0,2 В или меньше. Когда топливно-воздушная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия около 14,7 к 1, датчик будет показывать около 0,45 вольт.


Когда компьютер получает сигнал обогащения (высокое напряжение) от датчика O2, он понижает топливную смесь, чтобы снизить напряжение обратной связи датчика.Когда показания датчика O2 становятся бедными (низкое напряжение), компьютер снова меняет направление, заставляя топливную смесь обогащаться. Это постоянное переключение топливной смеси вперед и назад происходит с разными скоростями в зависимости от топливной системы. Скорость перехода самая низкая на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об / мин. Двигатели с впрыском в корпус дроссельной заслонки несколько быстрее (2–3 раза в секунду при 2500 об / мин), тогда как двигатели с многоточечным впрыском являются самыми быстрыми (от 5 до 7 раз в секунду при 2500 об / мин).

Датчик кислорода должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем он начнет генерировать сигнал напряжения, поэтому многие датчики кислорода имеют внутри небольшой нагревательный элемент, чтобы помочь им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к возврату системы в режим разомкнутого контура.

Датчики O2 с подогревом используются в основном в новых автомобилях и обычно имеют 3 или 4 провода. Старые однопроводные датчики O2 не имеют нагревателей.При замене датчика O2 убедитесь, что он того же типа, что и оригинальный (с подогревом или без подогрева)

ДАТЧИКИ O2 И OBD II

Начиная с нескольких автомобилей в 1994 и 1995 годах и всех автомобилей 1996 года и новее, количество кислородных датчиков на двигатель увеличилось вдвое. Второй кислородный датчик теперь используется после каталитического нейтрализатора для контроля его эффективности. На двигателях V6 или V8 с двойным выхлопом это означает, что можно использовать до четырех датчиков O2 (по одному для каждого ряда цилиндров и по одному после каждого преобразователя).


Система управления топливом с обратной связью EFI использует входы датчика O2 для управления топливной смесью.

Система OBD II предназначена для контроля выбросов двигателя. Это включает в себя наблюдение за всем, что может вызвать увеличение выбросов. Система OBD II сравнивает показания уровня кислорода датчиков O2 до и после преобразователя, чтобы узнать, снижает ли преобразователь загрязняющие вещества в выхлопных газах. Если он видит незначительные изменения в показаниях уровня кислорода или совсем не видит их, это означает, что преобразователь не работает должным образом.Это приведет к включению контрольной лампы неисправности (MIL).


ДИАГНОСТИКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Датчики

O2 невероятно надежны, учитывая условия эксплуатации, в которых они живут. Но датчики O2 изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо заменять.

Характеристики датчика O2 имеют тенденцию к снижению с возрастом, поскольку загрязнения накапливаются на наконечнике датчика и постепенно снижают его способность производить напряжение. Такое ухудшение состояния может быть вызвано различными веществами, которые попадают в выхлопные газы, такими как свинец, силикон, сера, масляная зола и даже некоторые топливные присадки.Датчик также может быть поврежден факторами окружающей среды, такими как вода, брызги дорожной соли, масла и грязи.

По мере того, как датчик стареет и становится вялым, время, необходимое для реакции на изменения в топливно-воздушной смеси, замедляется, что приводит к увеличению выбросов. Это происходит потому, что колебания топливной смеси замедляются, что снижает эффективность преобразователя. Эффект более заметен на двигателях с многоточечным впрыском топлива (MFI), чем с электронной карбюрацией или впрыском через корпус дроссельной заслонки, потому что соотношение топлива изменяется намного быстрее в приложениях MFI.

Если датчик полностью умирает, результатом может быть фиксированная богатая топливная смесь. По умолчанию для большинства применений с впрыском топлива средний диапазон составляет три минуты. Это вызывает большой скачок расхода топлива, а также выбросов. А если преобразователь перегреется из-за богатой смеси, он может выйти из строя.

Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, не прошедших испытание на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.

Большинство проблем с датчиком O2 приводят к тому, что система OBD II устанавливает один или несколько диагностических кодов неисправностей (DTC) и включает индикатор проверки двигателя.Это коды OBD, связанные с неисправностями датчика O2:

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

P0030 .... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1
P0031 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1
P0032 .... HO2S Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 1
P0033 .... Цепь
управления перепускным клапаном турбонагнетателя P0034 .... Низкий уровень сигнала цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0035 .... Высокий уровень сигнала цепи управления перепускным клапаном турбонагнетателя
P0036.... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 2
P0037 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 2
P0038 .... HO2S Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 2
P0042 .... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 3
P0043 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 3
P0044 .... HO2S Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 3
P0050 .... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 1
P0051 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 1
P0052.... Цепь управления нагревателем HO2S, ряд 2, датчик 1
P0056 .... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 2
P0057 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 2
P0058 .... HO2S Heater Control Circuit High Bank 2 Sensor 2
P0062 .... Цепь управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 3
P0063 .... Низкий уровень цепи управления нагревателем датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 3
P0064 .... HO2S Heater Control Circuit High Bank 2 Sensor 3
P0130 .... Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1
P0131.... Низкое напряжение цепи датчика О2, ряд 1, датчик 1
P0132 .... Цепь датчика O2, ряд 1, датчик 1, высокое напряжение
P0133 .... O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 1
P0133 .... O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 1 Sensor 1
P0133 .... O2 Sensor Circuit медленный отклик, ряд 1, датчик 1
P0134 .... Нет активности в цепи датчика O2, датчик 1, ряд 1,
P0135 .... O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 1
P0136 .... Неисправность цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 2
P0137 .... Низкое напряжение в цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 2
P0138 .... Высокое напряжение в цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 2
P0139.... Цепь датчика O2 с медленным откликом, ряд 1, датчик 2
P0140 .... Нет активности в цепи датчика O2, датчик 2, банк 1,
P0141 .... O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 2
P0142 .... Неисправность цепи датчика O2, ряд 1, датчик 3
P0143 .... Низкое напряжение цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 3
P0144 .... Высокое напряжение в цепи датчика кислорода, ряд 1, датчик 3
P0145 .... O2 Sensor Circuit Slow Response Банк 1 Датчик 3
P0146 .... Нет активности в цепи датчика O2, датчик 3, банк 1,
P0147.... Цепь нагревателя датчика O2, ряд 1, датчик 3

Если датчик O2 работает незначительно вялым или слегка смещен на богатую или обедненную смесь, он может не установить код неисправности. Единственный способ узнать, нормально ли работает датчик O2, - это проверить его реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Вы можете прочитать выходное напряжение датчика O2 с помощью сканирующего прибора или цифрового вольтметра, но переходы трудно увидеть, потому что числа сильно меняются. Лучше всего наблюдать за изменениями выходного напряжения датчика O2 с помощью цифрового запоминающего осциллографа (DSO).Осциллограф будет отображать выходное напряжение датчика в виде волнистой линии, которая показывает как его амплитуду (минимальное и максимальное напряжение), так и его частоту (скорость перехода от богатого к обедненному).


Прицелы датчика кислорода.

Хороший датчик O2 должен выдавать колеблющуюся форму волны на холостом ходу, при которой напряжение изменяется от почти минимального (0,1 В) до почти максимального (0,9 В). Искусственное обогащение топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор должно привести к тому, что датчик среагирует почти немедленно (в течение 100 миллисекунд) и достигнет максимума (0.9в) выход. Создание обедненной смеси путем открытия вакуумной линии должно привести к падению выходного сигнала датчика до минимального (0,1 В) значения. Если датчик не переключается вперед и назад достаточно быстро, это может указывать на необходимость замены.

Если цепь датчика O2 разомкнута, закорочена или выходит за пределы допустимого диапазона, она может установить код неисправности и загореться контрольной лампой проверки двигателя или неисправности. Если дополнительная диагностика выявляет неисправность датчика, требуется его замена. Но многие датчики O2, которые сильно испорчены, продолжают работать достаточно хорошо, чтобы не устанавливать код неисправности, но недостаточно хорошо, чтобы предотвратить увеличение выбросов и расхода топлива.Таким образом, отсутствие кода неисправности или контрольной лампы не означает, что датчик O2 работает правильно. Датчик может быть ленивым, или смещенным, богатым или бедным.

Компания под названием Lenehan Research производит портативный тестер датчика O2, который проверяет время отклика датчика O2, чтобы определить, хорошее оно или плохое. Тестер требует, чтобы датчик кислорода перескочил с уровня ниже 175 мВ до уровня выше 800 мВ менее чем за 100 мс, когда дроссельная заслонка - отрезал. Если датчик не реагирует достаточно быстро, тест не проходит.Тестер также показывает работу с обратной связью на быстром, сверхъярком цветном 10-светодиодном дисплее и проверяет управление PCM системой управления с обратной связью по топливу.


ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

Очевидно, что неисправный датчик O2 требует замены. Но также может быть полезно периодически заменять датчик O2 для профилактического обслуживания. Замена стареющего датчика O2, который стал медленно работать, может восстановить максимальную топливную эффективность, минимизировать выбросы выхлопных газов и продлить срок службы преобразователя.

Необогреваемые одно- или двухпроводные датчики O2 на автомобилях с 1976 по начало 1990-х годов можно заменять каждые 30 000–50 000 миль. Подогреваемые 3- и 4-проводные датчики O2 в приложениях с середины 1980-х до середины 1990-х годов можно менять каждые 60 000 миль. На автомобилях, оборудованных OBD ​​II (1996 и новее), можно рекомендовать интервал замены 100 000 миль.

Датчик кислорода можно снять с выпускного коллектора с помощью специального гнезда датчика кислорода (в котором есть вырез для очистки проводов) или гнезда 22 мм.Датчик выйдет легче, если двигатель немного теплый, но не горячий на ощупь. Поместите гнездо на датчик и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если он замерз, нанесите проникающее масло и нагрейте основание датчика.

При установке нового кислородного датчика прямого монтажа или штатного кислородного датчика разъем проводки нового датчика вставляется в разъем без каких-либо изменений. Но если вы устанавливаете «универсальный» кислородный датчик, исходный разъем проводки придется отрезать, чтобы провода на новом датчике можно было соединить с проводами, идущими к разъему.В 4-проводных датчиках один провод является сигнальным, один - заземлением, а два других - для цепи нагревателя. Провода имеют цветовую кодировку, но цвета на универсальном датчике, вероятно, не будут совпадать с цветами на исходном датчике. См. Таблицу ниже с цветовой кодировкой, используемой на датчиках кислорода различных марок:


Типовые цветовые коды проводки кислородного датчика.

Вопросы и ответы о кислородном датчике

Сколько кислородных датчиков установлено на современных двигателях?

Зависит от года выпуска и типа двигателя.На большинстве четырех- и рядных шестицилиндровых двигателей обычно установлен единственный кислородный датчик, установленный в выпускном коллекторе. На двигателях V6, V8 и V10 обычно есть два датчика кислорода, по одному в каждом выпускном коллекторе. Это позволяет компьютеру контролировать воздушно-топливную смесь из каждого ряда цилиндров.

На более поздних моделях автомобилей с OBD II (некоторые модели 1993 и 94 года, а также все модели 1995 года и новее) один или два дополнительных кислородных датчика также устанавливаются внутри или за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности преобразователя.Они называются датчиками O2, расположенными ниже по потоку, и они будут по одному для каждого преобразователя, если двигатель имеет двойные выхлопы с отдельными преобразователями.

Как определяются кислородные датчики на диагностическом приборе?

При отображении на диагностическом приборе правый и левый верхние кислородные датчики обычно обозначаются Bank 1, Sensor 1 и Bank 2, Sensor 1. Датчик Bank 1 всегда будет находиться на той же стороне двигателя V6 или V8, что и номер цилиндра. один.

На сканирующем приборе нижний датчик на четырех- или рядном шестицилиндровом двигателе с одним выхлопом обычно обозначается Bank 1, Sensor 2.На двигателях V6, V8 или V10 нижний датчик O2 может быть помечен как банк 1 или банк 2, датчик 2. Если двигатель V6, V8 или V10 имеет двойной выхлоп с двойными преобразователями, нижние датчики O2 будут обозначены как банк 1, Датчик 2 и ряд 2, датчик 2. Или нижний кислородный датчик может быть помечен как блок 1 Датчик 3, если двигатель имеет два верхних кислородных датчика в выпускном коллекторе (некоторые делают для более точного контроля выбросов).

Важно знать, как идентифицируются датчики O2, поскольку диагностический код неисправности, указывающий на неисправный датчик O2, требует замены определенного датчика.Блок 1 Датчик 1 может быть задним датчиком O2 на поперечном V6 или датчиком на переднем выпускном коллекторе. Более того, датчики O2 на поперечном двигателе могут быть маркированы иначе, чем датчики на заднем приводе. От одного производителя транспортного средства к другому не так много единообразия в том, как маркируются датчики O2, поэтому всегда обращайтесь к документации по обслуживанию OEM, чтобы узнать, какой датчик является датчиком 1 банка 1, а какой датчиком 1 банка 2. информацию бывает сложно найти.Некоторые OEM-производители четко определяют, какой датчик O2 является каким, а другие нет. В случае сомнений позвоните дилеру и спросите кого-нибудь в сервисной службе.

Чтобы узнать, где находится датчик кислорода, щелкните здесь.

Как датчик O2 ниже по потоку контролирует эффективность преобразователя?

Нижний кислородный датчик в каталитическом нейтрализаторе или за ним работает точно так же, как верхний кислородный датчик в выпускном коллекторе. Датчик вырабатывает напряжение, которое изменяется при изменении количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах.Если датчик O2 является традиционным датчиком циркониевого типа, выходное напряжение падает примерно до 0,2 В при обедненной топливной смеси (больше кислорода в выхлопе). Когда топливная смесь богатая (меньше кислорода в выхлопе), выходной сигнал датчика подскакивает до максимума около 0,9 вольт. Сигнал высокого или низкого напряжения сообщает PCM о богатой или бедной топливной смеси.

На некоторых более новых автомобилях используется новый тип датчика воздушного топлива с широким соотношением сторон (WRAF). Вместо того чтобы генерировать сигнал высокого или низкого напряжения, сигнал изменяется прямо пропорционально количеству кислорода в выхлопе.Это обеспечивает более точное измерение для лучшего контроля топлива. Эти датчики также называются широкополосными датчиками кислорода, поскольку они могут считывать очень бедные топливно-воздушные смеси.

Система OBD II контролирует эффективность преобразователя, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если преобразователь выполняет свою работу и снижает количество загрязняющих веществ в выхлопе, нижний кислородный датчик должен показывать небольшую активность (несколько переходов от обедненной к богатой, которые также называются «перекрестным подсчетом»).Показание напряжения датчика также должно быть довольно стабильным (не повышаться или понижаться) и составлять в среднем 0,45 В или выше.

Если сигнал нижнего кислородного датчика начинает отражать сигнал верхнего кислородного датчика (ов), это означает, что эффективность преобразователя упала и преобразователь не очищает загрязняющие вещества в выхлопных газах. Пороговое значение для установки диагностического кода неисправности (DTC) и включения контрольной лампы неисправности (MIL) - это когда выбросы, по оценкам, превышают федеральные ограничения на 1.5 раз. См. Раздел «Поиск и устранение неисправностей кода катализатора P0420» для получения дополнительной информации о проблемах преобразователя.

Если эффективность преобразователя снизилась до точки, при которой транспортное средство может превышать предел загрязнения, PCM включит контрольную лампу неисправности (MIL) и установит диагностический код неисправности. В этот момент может потребоваться дополнительная диагностика для подтверждения неисправного преобразователя. Если датчики O2 на входе и выходе работают нормально и показывают снижение эффективности преобразователя, преобразователь необходимо заменить, чтобы восстановить соответствие требованиям по выбросам.Автомобиль не пройдет тест на выбросы OBD II, если в PCM есть коды преобразователя.

В чем разница между "подогреваемым" и "ненагреваемым" кислородным датчиком?

Датчики кислорода с подогревом имеют внутреннюю цепь нагревателя, которая доводит датчик до рабочей температуры быстрее, чем датчик без нагрева. Кислородный датчик должен быть горячим (от 600 до 650 градусов по Фаренгейту), прежде чем он сгенерирует сигнал напряжения. Горячий выхлоп двигателя будет обеспечивать достаточно тепла, чтобы довести датчик O2 до рабочей температуры, но это может занять несколько минут в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки двигателя и скорости.В это время система управления с обратной связью по топливу остается в «разомкнутом контуре» и не использует сигнал датчика O2 для регулировки топливной смеси. Обычно это приводит к богатой топливной смеси, потраченному впустую топливу и более высоким выбросам.

Путем добавления цепи внутреннего нагревателя к датчику кислорода можно направить напряжение через нагреватель, как только двигатель начнет нагревать датчик. Нагревательный элемент представляет собой резистор, который накаляется докрасна, когда через него проходит ток. Нагреватель нагревает датчик до рабочей температуры в течение от 20 до 60 секунд в зависимости от датчика, а также поддерживает датчик кислорода в горячем состоянии, даже если двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени.

Датчики O2 с подогревом обычно имеют два-три или четыре провода (дополнительные провода предназначены для цепи нагревателя). Примечание. Сменные датчики O2 должны иметь такое же количество проводов, что и исходные, и иметь такое же внутреннее сопротивление.

Система OBD II также контролирует цепь нагревателя и устанавливает код неисправности, если цепь нагревателя внутри датчика O2 неисправна. Нагреватель является частью датчика и не может быть заменен отдельно, поэтому, если цепь нагревателя разомкнута или закорочена, и проблема не во внешней проводке или разъеме датчика, датчик O2 необходимо заменить.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде файла PDF.





Щелкните здесь, чтобы узнать больше о направляющей для датчика

Связанные статьи о датчиках двигателя:

Широкополосные датчики O2 и датчики A / F

Расположение датчиков кислорода

Определение проблем с выбросами (датчики O2)

Анализ датчиков двигателя

Общие сведения о системах управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

Все о бортовой диагностике II ( OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Монитор OBD не готов

Каталитические преобразователи

Устранение неполадок с кодом катализатора P0420

Низкая экономия топлива (причины)

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация из заводского руководства по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

Смотрите также