Как проверить метки грм на мерседесе


M112: метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W208 CLK



Всем привет!

В последнее время, всё чаще приезжают на обслуживание и ремонт машины с V-образной алюминиевой «шестёркой» R-112.

Основные проблемы этих двигателей - «забивание» системы вентиляции картера (о чём уже было рассказано) и течь масла из-под теплообменника и корпуса масляного фильтра.

Также, обычно, к пробегам в р-не 200-300 т. км. требуют замены маслосъёмные колпачки и цепь ГРМ.

В данном топике рассмотрим вопрос замены цепи.

Как уже упоминалось, R-112 - V-образная «шестёрка» с двумя ГБЦ, сделанная по «трёхклапанной» схеме - на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 1-му выпускному клапану.

Соотв., у каждой ГБЦ по 1 распредвалу и по одной т.н. «рокерной рамке» - конструкции, состоящей из верхней постели распредвала и смонтированных в ней 2-ух рокерных осях - соотв., для 6-ти впускных и 3-х выпускных рокеров.

Вся конструкция крепится к корпусу ГБЦ посредством болтов с резьбой М-7, момент затяжки - 1.5 кг., порядок затяжки - «крестом» от центра. Впрочем, вся информация есть в WIS`е.

При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.

Отрадно, что конструкторы не сэкономили и поставили на R-112 старую-добрую полноценную двухрядную цепь, в отличие от «велосипедки», стоящей на последующих моторах R-271\272.

Износ цепи проявляется обычно характерными «шелестящими» шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв. загорания лампы «Check Engine» - если, конечно, она у вас не отключена

Звёздочки распредвалов в месте контакта с цепью, изначально покрыты специальным «резинопластиком», который от времени «дубеет» и проминается цепью.

Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель - он, в отличие от более «ранних» двигателей, «безступенчатый» и неразборный - работает только за счёт давления масла.

Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции (4 шт. плюс резиновый «тройник» на корпусе дросселя) и чисткой клапанных крышек. Соотв., меняются и прокладки клапанных крышек (левая и правая - разные), а также вскрываются и чистятся «малые» крышки.

Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R-112 также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. Т.е., звёздочек и, соотв., установочных меток ГРМ на двигателе всего 4 - по одной на каждый распредвал, одна на коленвал и одна на балансировочный вал. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» старой цепью - т.е., без снятия передней крышки дв-ля и прочих, связанных с этим весьма немалых трудозатрат.

Метки.

- Для удобства работы необходимо выкрутить по одной свече зажигания из каждого цилиндра!

Помимо установочных меток на валах, на R-112 предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов. Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки - L и R. Соотв., перед началом операции по замене цепи, вам необходимо добиться следующего:

- Метка на шкиве коленвала 40 град. совпадает с приливом на передней крышке.

- Прорези на фланцах распредвалов находятся в плоскости верхнего среза ГБЦ и направлены к центру двигателя ( навстречу друг другу ).

- Метка на балансировочном валу ( прорезь ) совпадает с меткой на блоке ( острый выступ ). Здесь лучше воспользоваться фонариком!

- Метки L на левой звёздочке распредвала и R на правой звёздочке распредвала находятся в верхней половине каждой из звёздочек.

Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи (головка на 27). Место рассоединения цепи - правая звёздочка, следующее звено после метки R.

Важно! На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь - место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном.

Надеюсь что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно и то же. Остальные цепи производства кЕтайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую. По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

Внимание!
Перед рассоединением цепи (спиливанием расклёпанной части одного звена), необходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон (до и после разреза).

После «изъятия» звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке. Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.

Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ - распредвалы при этом никуда не денутся.

Моменты затяжки постелей приведены выше.

После «протаскивания» новой цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.

Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.

Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки - коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. Обмеднённые звенья на цепи должны соответствовать метке L на левой звёздочке и, соотв., метке R на правой.

Внимание!
Как правило, для полного совпадения обмеднённых звеньев с соответствующими метками на звёздочках может понадобиться несколько раз полностью провернуть двигатель за шкив коленвала.

При незавёрнутом натяжителе цепи метка на балансировочном валу может несоответствовать приливу на блоке на 5-6 мм.

Если снимались верхние постели, необходимо их установить и, после затяжки, установить натяжитель цепи.

После установки натяжителя, все вышеуказанные метки должны сопасть идеально. Для совпадения «обмеднённых» звеньев и меток на звёздочках может понадобиться несколько раз прокрутить двигатель!

Перед пуском двигателя, настоятельно рекомендуется сбросить все адаптации блока управления МЕ при помощи Star Diagnosis!

Удачи!

Dr.Evil



Поделись материалом: Оставить комментарий по статье?

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (! ! [])))

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

.

Как заменить цепь ГРМ на Mercedes C230 4Matic W204 2007-2009

Mercedes 2007 -2009 c230 cambelt Инструкция по замене и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Инструмент для точения коленчатого вала - No 001589650900.
  • Инструмент для фиксации маховика / ведомого диска (колпак) - No 112589034000.
  • Приспособление для установки звена цепи привода ГРМ - No 27258
  • 00.
  • Монтажный комплект 1 звена цепи привода ГРМ - No 27258
  • 00.
  • Набор штампов для установки звена цепи привода ГРМ 2 - No.272589016300.
  • Набор штампов для установки звеньев цепи привода ГРМ 3 - No 271589016300.
  • Комплект звеньев цепи привода ГРМ - No 272589036300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.1) - №602589023300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.2) - №602589056300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.3) - №602589056301.
  • Чемодан для инструмента - № 60258
00.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить цепь привода ГРМ на Mercedes C230 4Matic W204 2007-2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь привода ГРМ можно заменить, не разбирая двигатель. Используя перечисленные выше инструменты, новую цепь можно соединить со старой, провести вокруг звездочек и затем соединить.

  • Двигатель при температуре 55 ° ВМТ на цилиндре № 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте отметку 305 ° на шкиве коленчатого вала [1].

  • Снимите датчики положения распределительного вала (CMP) [2].
  • Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительного вала совмещены [3].

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка на каждой звездочке распределительного вала ДОЛЖНА быть совмещена с центром каждого отверстия датчика положения распределительного вала (CMP) [3] и [4].

  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока шпоночная канавка коленчатого вала не окажется в положении на 12 часов [5].
  • Убедитесь, что противовес балансирного вала совмещен с установочной меткой на картере [6].
  • Со снятыми передними крышками ГБЦ:
      • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до 40 ° ATDC на цилиндре № 1 [7].
      • Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала находятся в положении «12 часов» [8].
      • Убедитесь, что установочная метка на звездочках распределительного вала совмещена с краем головки блока цилиндров [9].
  • Натяжитель с резьбой 22 мм:
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ.Момент затяжки: 70 Нм.
  • Натяжное устройство с резьбой 24 мм, демонтировать перед установкой:
      • Снимите гайку натяжителя (натянутую пружиной) [10].
      • Снимите палец и пружину [11] и [12].
      • Протолкните плунжер через корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14].
  • Установить натяжитель после ремонта:
      • Установите корпус натяжителя [14]. Момент затяжки: 70 Нм.
      • Вставьте плунжер, пружину и штифт в корпус натяжителя [11], [12], [13] и [14].
      • Установите гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала до 145 Нм [16] и [17].

ПРИМЕЧАНИЕ. Болт шкива коленчатого вала НЕОБХОДИМО заменить.

  • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90 ° [18].

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить цепь ГРМ на Mercedes C250 CDI 4Matic W204 2008-

Специальный инструмент

  • Инструмент для центровки балансирных валов - No 651589026300.
  • Инструмент для центровки распределительных валов - No 65158
  • 00.
  • Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала - № 65158
  • 00 или 651589084000.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.1) - №602589023300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.2) - №602589046300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.3) - No.602589046301.
  • Приспособление для установки звеньев цепи привода ГРМ - No 64258
  • 00.
  • Монтажный комплект звена цепи привода ГРМ - No 651589046300.
  • Цепь привода ГРМ к держателю звездочки распределительного вала - No 651589034000.
  • Чемодан для инструмента - № 60258
00.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить цепь привода ГРМ на Mercedes C250 CDI W204 2008-
ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь привода ГРМ можно заменить, не разбирая двигатель. Используя перечисленные выше инструменты, новую цепь можно соединить со старой, провести вокруг звездочек и затем соединить.

  • Для снятия / установки цепи привода ГРМ и шестерен необходимо:

ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь привода ГРМ и шестерни расположены в задней части двигателя.

  • Проверка фаз газораспределения:
      • Двигатель в ВМТ цилиндра № 1 [1].
      • Снять датчик положения выпускного распредвала (CMP).
      • Убедитесь, что установочные метки на распределительных валах выровнены, как показано [2] и [3]. В противном случае поверните коленчатый вал на 360 °.
  • Отрегулируйте распредвалы следующим образом:
      • Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ №1 цилиндр [1].
      • Снимите крышки подшипников распределительного вала [5].
      • Выровняйте распредвалы с помощью приспособлений для выравнивания распредвалов [6].
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [4]. Момент затяжки: 55 Нм + 90 °.
      • Снимите приспособление для выравнивания распредвала [6].
      • Установить крышки подшипников распределительного вала [5].
  • Проверить синхронизацию балансирного вала:
      • Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ №1 цилиндр [1].
      • Убедитесь, что установочная метка балансирного вала совмещена с установочной меткой на корпусе балансирного вала [7].
  • Отрегулируйте балансирные валы следующим образом:
      • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1 [1].
      • Ослабьте болты каждой шестерни балансирного вала [8].
      • Вращайте балансирные валы, пока не будет установлен инструмент для центровки балансирных валов [9].
      • Вращайте балансирные валы до тех пор, пока не будет установлен штифт приспособления для центровки балансирных валов [10].
      • Затяните болты каждой шестерни балансирного вала [8]. Момент затяжки: 50 Нм + 90 °.
      • Снимите штифт приспособления для выравнивания балансирного вала [10].
      • Проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 30 ° ATDC на цилиндре № 1.
      • Снимите приспособление для центровки балансирного вала [9].

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепь ГРМ на Mercedes C320 CDI 4Matic W204 2009-2011

Специальный инструмент

  • Стопорный штифт распределительного вала - No 11589031500.
  • Инструмент для фиксации маховика / ведомого диска (колпак) - No 112589034000.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - номер 64258
00.
  • Приспособление для крепления цепи привода ГРМ к звездочке распределительного вала - No 642589014000.
  • Комплект звеньев цепи привода ГРМ - №602589024000.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.1) - No.602589023300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.2) - №602589046300.
  • Разделитель звеньев цепи привода ГРМ (поз.3) - №602589046301.
  • Приспособление для установки звена цепи привода ГРМ - № 60258
  • 00.
  • Набор штампов для установки звена цепи привода ГРМ 1 - No. 602589026300.
  • Набор штампов для установки звена цепи привода ГРМ 2 - No 602589036300.
  • Набор штампов для установки звена цепи привода ГРМ 3 - No 112589096300.
  • Чемодан для инструмента - № 602589009800.
  • Общие меры предосторожности

    • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
    • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
    • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
    • Соблюдайте моменты затяжки.
    • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
    • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

    Порядок регулирования фаз газораспределения

    Как заменить цепь привода ГРМ на Mercedes C320 CDI 4Matic W204 2009-2011 гг.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь привода ГРМ можно заменить, не разбирая двигатель.Используя перечисленные выше инструменты, новую цепь можно соединить со старой, провести вокруг звездочек и затем соединить.

    • Двигатель в ВМТ цилиндра № 1 [1].
    • Убедитесь, что установочные метки на задней части шестерен распределительного вала совмещены [2].
    • Убедитесь, что установочные метки на задней части шестерен распределительного вала совпадают с верхним краем головки цилиндров [3].
    • Убедитесь, что установочная метка балансирного вала совмещена с положением 12 часов [4].
    • Снимите натяжитель в сборе перед ремонтом двигателя [5].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Болты звездочки распределительного вала НЕОБХОДИМО заменить.

    • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала до 18 Нм [6].
    • Установить натяжитель после ремонта двигателя [5]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • Затяните болт [7] шкива коленчатого вала.
    • Момент затяжки: 200 Нм + 90 ° + 90 °.

    Надеюсь, информация будет полезна!


    .

    Смотрите также