Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле


Гидронатяжитель цепи Нива Шевроле

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

 

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Устройство и принцип работы

Как известно, в двигателе автомобиля используется ременной или цепной привод газораспределительного механизма. Последний тип появился несколько раньше и считается самым надежным. Но в последнее время сеть теряет актуальность для иностранных производителей. Но пока отечественные «ГАЗель» и «Нива» (в том числе «Шевроле Нива») оснащены этим типом привода. В сегодняшней статье мы рассмотрим гидронатяжитель цепи ГРМ, принцип его работы и порядок замены.

Характеристики механизма

Этот элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в ГРМ. Устанавливается на все автомобили с таким приводом. Натяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь постоянно вращается во время работы мотора и имеет свойство растягиваться. Доходит до того, что кусок прыгает на одном или нескольких зубах. В результате происходит неправильное распределение газа. Как следствие - позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов.Натягивать цепь - это нормально. За время эксплуатации его можно растянуть на один-два сантиметра. Натяжитель цепи сглаживает это натяжение.

Устройство

Этот узел состоит из нескольких частей:

  • Корпуса клапанов.
  • Стопорное кольцо.
  • Плунжер.
  • Пружины.
  • Стопорное кольцо.

Также натяжитель цепи («Нива Шевроле» не исключение) имеет отверстие для подачи масла.

Как это работает?

Принцип действия элемента основан на пружинах.Когда масло из линии проходит через корпус клапана, плунжер давит на пластиковую натяжную колодку. В некоторых двигателях используется рычаг со звездочкой. Таким образом, поверхность рабочего элемента находится в постоянном контакте. При изменении частоты вращения двигателя плунжер элемента движется назад. Пружина сжимается.

Гашение вибрации происходит из-за перелива смазки через поршень и корпус. Давление масла регулируется шаровым краном гидравлического натяжителя. Когда цепь вытягивается, поршень выходит из корпуса.Стопорное кольцо перемещается вдоль канавок, что обеспечивает правильное натяжение. Также узел компенсирует тепловые удлинения, которые образуются при прогреве двигателя.

Как проверить натяжитель цепи?

Необходимо контролировать появление новых стуков в моторном отсеке. Если в крышке ГБЦ обнаружены удары, это свидетельствует о неисправности натяжителя. Эти звуки отчетливо слышны при резком сбросе педали акселератора.

По каким причинам пришел в негодность цепной замедлитель 406-го двигателя? Это может быть заклинивание плунжера и поломка шарового крана, что вызывает несоответствие давления масла.Также изнашивается пластиковый башмак (или звездочка, если есть) и копоть.

Где он находится?

Этот элемент находится в моторном отсеке с левой стороны. В передней части ГБЦ нужно найти патрубки охлаждения - под ними гидравлический съемник цепи.

Как поменять?

При появлении вышеуказанных симптомов требуется срочная замена натяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок.Ключом на 10 открутите штуцер ГБЦ и потяните его вверх.

Далее находим две гайки крепления натяжителя. Откручиваем их таким же ключом. Берем руками выступающую часть механизма и снимаем с сиденья. Следует отметить, что натяжитель цепи имеет собственную прокладку, которую также необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно смажьте посадочные места силиконовым герметиком. Установите прокладку и затяните болты. Кстати, перед установкой необходимо снять транспортный стопор.Этот элемент нужен для предотвращения разгрузки натяжителя (чтобы плунжер не выходил из корпуса) при его транспортировке. Чтобы «зарядить» элемент и привести его в рабочее состояние, после сборки нужно с большим усилием вдавить отрицательную отвертку на деталь. В результате корпус гидронатяжителя под действием пружины будет двигаться к крышке до упора. Плунжер сам будет производить правильное натяжение цепи через звездочку или башмак (в зависимости от конструктивных особенностей двигателя).Перед «зарядкой» нужно тщательно затянуть все болты. В противном случае это приведет к преждевременному заклиниванию элемента. Не забудьте заново установить штуцер. После установки запустите двигатель и проверьте его на наличие посторонних звуков.

Что делать, если замена не помогла?

Бывает, что стука не пропадает и после замены натяжителя. В этом случае необходимо проверить длину самой цепи. После 150 тысяч километров пробега он может настолько растянуться, что даже новый натяжитель не сможет этого компенсировать.Следовательно, когда этот путь достигнут, цепочка также изменяется.

Можно ли отремонтировать старую?

Старый гидравлический натяжитель цепи в 60% случаев подлежит ремонту. Но сначала нужно убедиться, что он неисправен. Для этого надавите пальцем на сферический конец элемента. Если не нажимать, значит натяжитель заклинило.

Это связано с перекосом стопорных колец. На концах пропила имеет небольшие заусенцы. Они мешают работе элемента.Разобранный натяжитель необходимо тщательно промыть в керосине и заменить стопорным кольцом. Его внешний диаметр составляет 16,6 на 3 миллиметра. Кольцо можно сделать из пружинной проволоки. Бывает, что ломается шаровой кран - пропускает лишнее масло. Чтобы проверить его герметичность, необходимо вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставьте последнюю концевую (сферическую) деталь в отверстие корпуса. Прижмите палец к противоположному концу элемента. При наличии больших следов утечки масла деталь необходимо заменить.С завода возможны небольшие расцепления из-за двух рисков на торцевой части корпуса натяжителя. Они служат для удаления воздуха из внутренних частей механизма. Можно попробовать промыть элемент, тем самым восстановив его. Но результат не всегда эффективен. Для этого необходимо промыть шаровой кран в бензине или керосине, продавив его тонкой проволокой через масляное отверстие. Если промывка не дала результатов и элемент все еще пропускает масло, его следует заменить.

Ручное растяжение цепи

Для устранения характерного стука цепной передачи в районе клапанной крышки, не меняя сам элемент, можно вручную вытянуть деталь.Рассмотрим, как выполняется эта процедура на примере ВАЗ-2106. Здесь мы используем звездочку в натяжителе.

Итак, для начала нужно снять воздушный фильтр с корпусом и кожухом. Далее закручиваем натяжитель (не до конца) и производим 2-3 оборота коленвала. Сделать это можно обычным ключом, установив его в третью позицию. После нескольких оборотов коленчатого вала срабатывает цепная передача. Затем проверьте уровень его натяжения, нажав пальцем на звенья. Он не должен провисать на два и более сантиметра.При правильном натяжении цепи гидронатяжитель перекручивается и насадки собираются в обратном порядке. Эту процедуру необходимо повторять при каждом ударе под капотом.

Цена

Стоимость данного элемента от 500 до 900 руб. При отсутствии времени на ремонт можно ограничиться покупкой нового натяжителя в сборе.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы Гидравлический натяжитель цепи. Помните, что езда со стуками под капотом чревата поломкой двигателя.Если цепь растянута, она начинает вибрировать. Нарушены фазы газораспределения. Следите за регламентом замены и прислушивайтесь к работе своего двигателя.

p> .Модернизация устройства натяжения цепи с гидравлическим кулачком

Автор: Деннис Сантопьетро, ​​раздел Harley Tips.

Хорошо, у меня есть двигатель Twin Cam A 1999 года в Electraglide. 95 дюймов с полукруглыми головками, 600 подъемных кулачков, микуни, жирный кот, выхлоп и все прочие полезности, чтобы создать монстра крутящего момента. Я никогда не уходил от старых натяжителей цепи распредвала. Просто периодически слежу за ними. На отметке 23000 миль я модернизировал производительность и решил заменить натяжители в качестве профилактической меры, они на самом деле все еще выглядели великолепно.Теперь я вернулся туда на 48000 миль и обнаружил небольшую глубину износа колодок, но значительную ямку. Я полностью вытащил кулачок и кулачки, чтобы лучше рассмотреть заднюю колодку и найти ту же проблему с питтингом. Я отрезал свои толкатели, чтобы установить эти стержни быстрой установки. Я перейду на внутренние кулачковые подшипники Timken, пока они откроются. Я верну свои камеры, они выглядят потрясающе с 25000 на них. Поставлю новый комплект подъемников. Теперь вот мой вопрос после всей этой информации. Я столкнулся с решением сделать гибридную модернизацию гидравлических натяжителей или зубчатого привода S&S.Или скажите, прикрутите и запустите то, что я всегда использовал стандартные натяжители, что означает, что я просто устанавливаю новые натяжители, толкатели и внутренние подшипники кулачка и смотрю на них снова через 15000 или 20000. Что вы думаете по этой теме? Также было бы очень здорово посмотреть видео о выполнении гибридного преобразования, а также полного преобразования с использованием новой кулачковой пластины втулочного типа. У меня также была мысль о кулачковой пластине с втулкой. При низком давлении масла в Harley, которое лучше подходит для роликовых подшипников, так что вы их не промываете, кажется, не подходит для подшипников с втулкой.Я знаю, что Chevy использовал их много лет, но они повышают давление масла на 50–60 фунтов. Хорошо бы увидеть ваши отзывы по этой теме.

Тони, о зубчатом приводе S&S, наверное, не может быть и речи для вашего т / с. Существует большая вероятность, что вал-шестерня не соответствует требованиям для этого комплекта. Выбег не может превышать 0,003 дюйма. С повышением производительности и почти 50 000 миль; есть большая вероятность, что ваш вал будет выше этого максимального значения. Гидравлическое обновление с обновленным масляным насосом - ваш лучший выбор.Спасибо за вопрос.

Натяжители цепи кулачкового типа на Twin Cam 88 Мой сын только что купил Road King 2003 года, мы хотим модернизировать натяжители цепи до гидравлических. Я смотрел все видео несколько раз, но у меня проблемы с принятием решений.
Мы собираемся установить кулачок screamin eagle и масляный насос High output.
Установите регулируемые толкатели EZ
Вот где у нас проблема
1. Обновляемся ли мы до вторичного рынка? Я читал, что Andrews 26a - хороший выбор.
2.В комплект не входят новые шестерни и цепи. Какой источник мы используем для них?
3. Подъемники инвентаря. Кажется, никто в сети или на видео, которые я смотрел, не обновляет лифты. Достаточно ли стоковые?
4. Пойду ли я в местный магазин Harley и куплю там все или пойду онлайн и куплю их по более низкой цене? Наверное, просто мой выбор!
Ответьте,
PS - Люблю исправлять моего члена-кабана
Спасибо! Ральф

Ральф,
Эндрюс, или S&S, или Х.Д. Все они высшего качества. Что наиболее важно, так это то, что вы делаете свою домашнюю работу и выясняете, какая камера лучше всего подойдет вашему стилю катания. Прочтите описания кулачков на веб-сайтах производителя. Сравните их и попытайтесь узнать об опыте других пользователей интересующей вас камерой, посетив онлайн-форумы.
Когда вы выбираете кулачок, посмотрите, что производитель рекомендует для шестерен, цепей, подшипников, прокладок и т. Д.
Что касается атлетов: если у нынешних атлетов этого м / с есть большие мили или признаки износа, когда вы их осматриваете; замените их, когда вы делаете работу.В противном случае стоковые подъемники Harley будут в порядке.
Что касается того, где купить: всегда лучше покупать на месте; где вы можете обратиться за помощью, если у вас возникла проблема. Если вы имеете дело с небольшим местным магазином / гаражом велосипедов; определенно поддержите их, если они заслуживают уважения или хорошо осведомлены о том, чем вы хотите заниматься.
При покупке в Интернете попробуйте DennisKirk.com, поскольку они стоят за тем, что продают.
Удачи в этом обновлении производительности. Если у вас возникнут вопросы, мы постараемся помочь.
http://www.sscycle.com/tech-info/camshaft-overview-and-cam-specs
http://www.andrewsproducts.com/motorcycle-parts/choosing-a-cam

Видео по теме: Cam Проверка натяжителя цепи

См. Полный видео-класс по этому типу проекта: Класс натяжителя цепи кулачка

Теги: колодки натяжителя цепи распредвала, валы распредвала

.

Гидравлический натяжитель цепи не работает. Натяжитель 2004 v6 -...

Я проверял натяжитель правой боковой цепи, так как у меня был небольшой дребезжание, и он казался достаточно жестким, не слабым, однако я потерял счет, что делал, и подумал, что уже установил натяжитель вернувшись, я попытался запустить двигатель, он не запустился, к тому времени, когда я понял, что случилось, я увидел лужу масла, я думаю, что двигатель не запустился из-за отсутствия давления масла (верно ??), в любом случае я поставил хихтен вернулся, и двигатель не заводился, я пытался пару раз, без запуска (также я заметил, что у меня капает масло вокруг хайтена, это могло быть потому, что у меня не было шайбы) в основном там, где я нахожусь в данный момент, я вытащил хай-тен обратно, засунул палец в отверстие и заметил, что пластиковая кассета на этот раз ослабла, и в первый раз, если я сделал это, прежде чем я вообще запустил двигатель я заметил, что кассета не двигалась, на данный момент я не знаю, двигалась ли цепь, когда я пытался запустить двигатель и ослабил или сломалась кассета, или если она прыгнула

У моей машины 180000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

.

M52 Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ Модернизация

Посетите FCP Euro