Как проверить датчик коленвала шевроле


Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


Часть 1 - Как проверить датчик кривошипа (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L)

Эта статья поможет вам устранить неполадки и диагностировать неисправный датчик положения коленчатого вала на вашем пикапе GM или внедорожнике, оборудованном 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л Vortec.

Поскольку трехпроводной датчик положения коленчатого вала (CKP) не может быть проверен с помощью теста сопротивления мультиметра (Ом), я написал эту статью, чтобы показать вам, как это сделать с помощью простого мультиметра в режиме постоянного напряжения. Это очень точный и эффективный тест, который поможет вам узнать, хороший он или плохой.

Поскольку эта статья о тестировании датчика положения коленчатого вала охватывает довольно много лет, марок и моделей GM, взгляните на поле «Применимо к:» справа и прокрутите с помощью кнопки «Далее>>», чтобы увидеть все приложения. Кроме того, информация в этой статье ориентирована на диагностику и устранение неисправностей кривошипов , но не запускает или , не запускается, нет искры .

En Español Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (P0336, P0337, P0338, P0339) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Важные предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1: Тест датчика кривошипа, который я собираюсь показать вам в этой статье, является одним из самых точных способов проверить датчик кривошипа без осциллографа (и с использованием только мультиметра), только если вы проворачиваете двигатель на рука. Чтобы повернуть шкив коленчатого вала, вам понадобится ключ с храповым механизмом 1/2 и соответствующее гнездо.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2: Очень важно, чтобы разъем топливной форсунки Spider был отключен во время проверки датчика положения коленчатого вала.Отсоединение этого разъема отключит компьютер от впрыска топлива в двигатель.

Инструменты, необходимые для проверки датчика положения коленчатого вала

Для проверки датчика кривошипа на двигателе 4,3 л, 5,0, 5,7 л вам не нужны дорогие инструменты.

Необходимые инструменты:

  1. Мультиметр.
    1. Вы можете использовать цифровой мультиметр или аналоговый мультиметр, хотя цифровой является предпочтительным.
    2. Если у вас нет мультиметра или вам нужно обновить его, ознакомьтесь с моей рекомендацией здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики (по адресу: easyautodiagnostics.com ).
  2. Ключ с храповым механизмом 1/2 дюйма
  3. Головка для болта шкива коленчатого вала.
  4. Помощник.

Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала

Наиболее частым признаком неисправного датчика кривошипа является проблема «заводится, но не запускается». Другими словами, ваш автомобиль GM проворачивается, когда вы поворачиваете ключ в положение запуска, но не заводится. Ниже приведен простой список более конкретных симптомов, которые сопровождают неисправный датчик кривошипа:

  1. Система зажигания не дает искры:
    1. Катушка зажигания не зажигает искру.
    2. Нет искры на всех проводах свечи зажигания.
    3. Модуль управления зажиганием не получит сигнал запуска, и без этого сигнала запуска модуль не будет включать и выключать катушку зажигания для образования искры.
  2. PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) не подает импульс на топливные форсунки.
  3. PCM не активирует топливный насос после начального напряжения заливки, которое PCM посылает ему, когда вы поворачиваете ключ в положение «включено», а затем в положение «пуск».
  4. PCM обычно НЕ устанавливает определенный диагностический код неисправности датчика положения коленчатого вала (DTC), когда датчик кривошипа выходит из строя (выходит из строя). Но время от времени это происходит, и когда это произойдет, вы получить:
    1. P0336 Работоспособность цепи датчика положения коленчатого вала .
    2. P0337 Код низкой частоты цепи датчика положения коленчатого вала.
    3. P0338 Код высокой частоты цепи датчика положения коленчатого вала.
    4. P0339 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.

Самая важная вещь, которую следует помнить, это то, что если вы получаете искру от любого провода свечи зажигания, датчик кривошипа работает, и тест, описанный в этой статье, вам не поможет. Если это так, в вашем конкретном случае может помочь следующий учебник:

  1. Устранение неполадок при отсутствии запуска (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .

Где купить датчик положения коленчатого вала и сэкономить

Следующие ссылки помогут вам сравнить новый датчик положения коленчатого вала:

.

Часть 2 - Как проверить датчик кривошипа (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L)

Как работает датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала на вашем двигателе GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л Vortec представляет собой датчик типа Холла, что на простом английском языке означает, что ему требуется питание и источник заземления для генерации сигнала.

Как только датчик кривошипа выдает этот сигнал, он представляет собой сигнал напряжения включения / выключения (в вольтах постоянного тока).

Ниже, вкратце, как работает датчик положения коленчатого вала в вашем 4.3L, 5,0 и 5,7 л Chevrolet или GMC (или Olds, Cadillac) Pick Up или SUV:

  1. Когда вы поворачиваете ключ и начинаете проворачивать двигатель, датчик кривошипа получает 12 В в цепи A и массу в цепи B.
  2. Круглое «целевое колесо», прикрепленное к передней части коленчатого вала и расположенное так, чтобы оно вращалось выше и в непосредственной близости от датчика кривошипа, начинает вращаться.
  3. Когда «зубья» на этом целевом колесе проходят мимо датчика кривошипа, они начинают активировать датчик, создавая импульс включения / выключения.
    1. ВКЛ. - это когда зуб на целевом колесе проходит прямо над датчиком, что заставляет датчик создавать и отправлять импульс постоянного тока 5 Вольт.
    2. OFF - это когда тот же зуб полностью отходит от датчика кривошипа, что вызывает падение напряжения датчика до 0 вольт.
  4. PCM использует эти 5-вольтовые импульсы ВКЛ / ВЫКЛ для запуска модуля управления зажиганием и множества других вещей для запуска вашего автомобиля.

Самое важное, что нужно знать о датчике кривошипа, это то, что если он выходит из строя, ваш GM Pick Up или внедорожник «заводится, но не заводится» из-за отсутствия искры и впрыска топлива.

В моих инструкциях по тестированию датчика положения коленчатого вала я прошу вас вручную провернуть шкив коленчатого вала, потому что это единственный способ, которым ваш мультиметр сможет увидеть эти импульсы напряжения ВКЛ / ВЫКЛ. Использование стартера заставит мультиметр усреднить эти импульсы, и результат теста такого типа будет не таким точным.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала CKP с помощью мультиметра

Датчик положения коленчатого вала расположен внизу (со стороны пассажира) крышки цепи привода ГРМ. Первое, что вам нужно сделать, это проверить, выдает ли датчик кривошипа сигнал запуска.

Это очень простой, но точный тест, который проверяет работу датчика CKP. Но помните (и я знаю, что к настоящему времени я начинаю звучать как побитая пластинка), эта точность достигается путем измерения сигнала датчика кривошипа с помощью мультиметра и , вручную поворачивая двигатель вручную , так как проворачивая двигатель с помощью стартер не даст того же результата (если вы не используете осциллограф).

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения коленчатого вала должен оставаться подключенным к своему электрическому разъему, чтобы считывать сигнал CKP. Вам нужно будет использовать задний датчик на разъеме или датчик для прокалывания провода на проводе. Вы можете увидеть пример этого инструмента здесь: Зонд для прокалывания проволоки .

Хорошо, вот тест:

  1. 1

    Поднимите переднюю часть пикапа или внедорожника, а затем опустите его на домкратах . Это также позволит вам удобно запускать двигатель вручную с помощью трещотки 1/2 и соответствующего гнезда.

  2. 2

    Отключить топливную систему . Один из способов сделать это - отсоединить разъем топливной форсунки Spider.

    Это важно! Отключив топливные форсунки, вы предотвратите запуск автомобиля во время проверки датчика кривошипа.

  3. 3

    Отключить систему зажигания . Вы можете легко сделать это, просто отсоединив катушку зажигания или модуль управления зажиганием.Это предотвратит образование искры в системе зажигания.

  4. 4

    Подключите красный измерительный провод мультиметра к проводу, обозначенному буквой C на фотографии выше (с помощью подходящего инструмента, например, пробойника).

    Провод (цепь), помеченный буквой C - это тот провод, который передает сигнал датчика CKP на PCM.

  5. 5

    Подсоедините черный измерительный провод мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

    Если вы решите подключить черный измерительный провод мультиметра к точке заземления где-нибудь под автомобилем, убедитесь, что это чистое место без ржавчины.

  6. 6

    Поверните ключ в положение включения (РАБОТА) (но не проворачивайте двигатель).

  7. 7

    Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока .

  8. 8

    Вручную проверните двигатель вручную. с помощью трещотки 1/2 дюйма и торца на шкиве коленчатого вала (поверните его по часовой стрелке).

  9. 9

    Ваш мультиметр будет регистрировать сигнал напряжения ВКЛ / ВЫКЛ при повороте шкива коленчатого вала.

    ВКЛ - когда мультиметр отображает 5 вольт постоянного тока, а ВЫКЛ - когда он отображает 0 вольт (0,1 вольт равняется 0 вольт).

Давайте интерпретируем результаты вашего теста сигнала датчика кривошипа:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал напряжение включения / выключения при вращении двигателя храповым механизмом .Это правильный результат теста, который подтверждает, что датчик кривошипа работает правильно и выдает сигнал CKP.

Никаких дополнительных испытаний не требуется, так как два других теста в этой статье проверяют, что датчик положения коленчатого вала (CKP) получает питание и массу. Поскольку ваш тест подтверждает, что датчик CKP создает сигнал, он также доказывает, что он получает питание и заземление.

Если вам нужна помощь в диагностике состояния, при котором автомобиль не запускается, следующий учебный курс может оказаться полезным:

  1. Как устранить неполадки при отсутствии запуска (GM 4.3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ ЗАПИСЫВАЕТ сигнал напряжения ВКЛ / ВЫКЛ, когда вы вращали двигатель с храповым механизмом . Этот результат теста обычно подтверждает, что датчик положения коленчатого вала неисправен и нуждается в замене. Примерно в 90% случаев это попадает в точку, но я рекомендую вам проверить, что датчик также получает питание и заземление.

Проверив и подтвердив, что датчик CKP получает питание и заземление, вы сможете окончательно подтвердить, что он неисправен или, возможно, существует другая проблема, перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик CKP получает питание.

.

Как проверить датчик коленвала на 4,3 Chevy

, Дон Боуман

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Если в 4,3 Chevy выходит из строя датчик коленчатого вала, компьютер определяет отсутствие сигнала и устанавливает код, описывающий сбой. В ответ на код на приборной панели загорится контрольная лампа двигателя. На современных автомобилях сложно диагностировать многие предметы с помощью основных инструментов, в том числе и этого. Единственное, что может диагностировать вольт / омметр, - это полный отказ, потому что сигналы передаются так быстро, что этот тип измерителя не имеет возможности отображать информацию в реальном времени, которую человек может увидеть или проанализировать.

Шаг 1

Проверьте, не загорается ли индикатор двигателя на приборной панели. Если индикатор горит, потяните код, чтобы определить неисправность, обнаруженную компьютером, подключив сканер кода к порту бортовой диагностики под левой стороной рулевого колеса. Включите зажигание. Нажмите на сканере кнопку с надписью «Прочитать». Сканер отобразит пятизначный код. Сделайте перекрестную ссылку на код с таблицей кодов, прилагаемой к сканеру кода. Если датчик коленчатого вала вышел из строя или работает неправильно, он сообщит «Сигнал датчика коленчатого вала вне допустимого диапазона» или «Неисправность датчика коленчатого вала»."

Шаг 2

Сотрите код и выключите контрольную лампу двигателя, включив ключ и нажав кнопку с пометкой" Стереть ".

Шаг 3

Проверьте датчик коленчатого вала на выход за пределы допустимого диапазона или неправильную работу сигнал, подключив компьютерный сканер к электрическому разъему на датчике. Установите сканер в правильный режим, указав год, марку и объем двигателя в компьютер. Поверните ручку вниз до «Датчик коленчатого вала». Нажмите «ОК». проверьте график целостности сигнала и нажмите «ОК.«В разъеме три провода. Одна из внешних клемм - это напряжение аккумулятора, центральная клемма - это PCM, а противоположная сторона - сигнал датчика. Подключите красный провод к сигналу датчика, а черный провод - к хорошему

Step 4

Запустите двигатель и посмотрите на график. Должны быть прямоугольные шипы в форме зданий. Все они должны быть одинаковой высоты и равномерно расположены. Ищите периодически возникающие неровности или выпадения, указывающие на неисправность датчика. .Поверните ручку компьютера, пока она не подчеркнет частоту, и нажмите «ОК». Следите за средней частотой и рабочим циклом. Сравните его с отображаемыми данными внизу экрана. Данные показывают правильную и полезную величину отклонения. Если параметры реального времени не указаны как пригодные для использования, неисправность неизбежна.

Проверить датчик коленчатого вала на отсутствие сигнала сканером или вольт / омметром. Отсоедините электрический разъем от датчика. Включите зажигание и проверьте разъем на напряжение аккумуляторной батареи.Если напряжение отсутствует, проблема в проводке. Если напряжение присутствует, снова подсоедините вилку. Не снимая ключа, проверьте центральный провод при выключенном двигателе. Показание вольтметра должно быть менее 100 мВ. Если отображается иное, замените датчик.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Сканер кода
  • Компьютерный сканер, такой как Vantage или Tech 11
  • Вольт / омметр вместо компьютера или сканера кода
Другие статьи
.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено 4 декабря 2018 г.

Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.

Как работает датчик положения коленвала

В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определять положение коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.

PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал от положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Реклама - Продолжите чтение ниже.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого заводится нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время проворачивания перед запуском двигателя. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.

В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик на новую.

Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказ датчика положения коленчатого вала был обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.

Как проверяется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации

Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется соответствующий код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.

Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили сопротивление 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь периодическую ошибку, отсутствующую во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.

Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.

Замена датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.

.

Смотрите также