Как проверить датчик абс на работоспособность бмв е39


Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

≡  23 Июнь 2015   ·  Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками   

А А А

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Коды неисправностей BMW5 (E39) - Сar PDF Руководство, электрические схемы, коды неисправностей

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопных газов необходимо использовать универсальные цифровые приборы, так как они имеют большую точность измерения и большую сопротивление внутреннего контура.

Ручные сканеры - это наиболее удобные и универсальные устройства для тестирования систем управления двигателем на моделях более поздних лет производства.

Электронный блок управления имеет встроенную систему бортовой диагностики (OBD), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает сигнальную лампу двигателя на приборной панели в случае неисправности. неисправность.Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления и доступен для чтения.

Для считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти электронного блока управления, подключите клеммы STI и GND диагностического разъема .

Подключите вольтметр к выводу STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и посчитайте количество отклонений от стрелки прибора или мигания двигателя. сигнальная лампа .Например, код 34 будет отображаться как 3 длинных мигающих огонька, пауза, 4 коротких мигания.

Чтобы сбросить коды неисправностей, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и нажмите педаль тормоза более 5 секунд.

Разъем находится под панелью приборов со стороны водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики OBD-II второго поколения. Доступ к электронному блоку управления этой системой можно получить только с помощью специального сканера, который должен быть подключен к 16-контактному диагностическому разъему разъема, расположенному под панелью приборов.При обнаружении неисправности электронный блок управления включает контрольную лампу. приборной панели и сохраняет код неисправности в памяти.

Чтобы прочитать коды неисправностей OBD-II системы , используйте специальный сканер, который должен быть подключен к диагностический разъем подключения. Если сканера нет, обратитесь к специалисту.

Для очистки кодов неисправностей системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

.

Диагностические коды неисправностей BMW - Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы, коды неисправностей

Код

Описание

P0201-P0212

Бортовой компьютер сообщает о возникновении неисправности электрической цепи управления 1-12. насадки.Вы должны проверить схему.

P0213-P0214

Зарегистрированные дефекты или неправильные сигналы в сети офисов в г. холодный запуск первой или второй форсунки двигателя.

P0216

Бортовой компьютер исправил ошибки в цепочке контроля момента впрыска.

P0261-P0296

Бортовой компьютер автомобиля устраняет обрыв в цепи, неисправности в цепи драйвера или цепи форсунки цилиндра на массу.

P0300-P0312

Система сообщает об обнаружении одиночных или штатные наклейки зажигания в цилиндрах.Здесь неисправность может возникнуть в любом из двенадцати цилиндров.

P0320

Этот код указывает на неисправность в рабочей цепи. Распределитель.

P0321-P0323

Если вы столкнулись с этим кодом на борту компьютер передает неверные сигналы в цепочке Дистрибьютора.Сигнал может быть как слишком низким, так и высоким. Кроме того, он может отсутствовать или находиться за пределами допустимого диапазона. В этом случае рекомендуем проверить схему.

P0350-P0362

Исправлена ​​проблема в функционировании цепочки или неисправность в работе катушки зажигания. Вы хотите проверить все двенадцать катушек.

P0560-P0563

Неправильное напряжение питания системы цепи: может быть и то, и другое. низкий и слишком высокий. Требуется дополнительная диагностика цепи питания системы.

P0566-P0565

Если вы получили любой из этих двух кодов, требуется круиз диагностика цепи управления, так как сигнальная цепь неверна.

P1140

Неправильные сигнальные цепи, требуется более тщательная чеки.

P0325-P0334

Появление этих кодов при диагностике автомобиля выявляет ошибки в цепи первого или второго детонации.В частности, сигнал может быть вне допустимого диапазона, слишком низким или слишком низким. высокая. Следует проверить цепь датчика детонации.

P0337-P0339

Это сочетание цифр на экране ноутбука, когда Проверка автомобиля говорит о неисправности цепи или неправильном сигнале в цепи датчика положения коленвала.Следует проверить цепь и заменить Устройство.

P0340-P0344

Исправлены неисправности в работе распредвала. цепь датчика. Как и в предыдущем случае, в цепочке нужно проверить или заменить компонент.

P0476-P0479

Компьютер сообщает о возникновении неисправности контур устройства контроля уровня давления выхлопа.В частности, сигнал, поступающий от датчика, может быть вне ассортимент. Он также может быть слишком завышен или недооценен. Необходимо более внимательно проверить компоненты электрической схемы.

P0480

Устранены дефекты работы охлаждающего вентилятора. цепь управления реле.Цепь следует проверить или заменить вентилятор для более правильной работы.

P0500- P0503

Нет датчика скорости автомобиля сигнал. Можно попробовать заменить само устройство или проверить всю схему.

P1509

Возникли проблемы в работе устройства контроля электрической цепи регулирование холостого хода.

P1513

Если вы видите эту комбинацию диагностики BMW для При устранении неисправностей следует проверить цепь регулятора холостого хода. Код r 1513 показан на схеме цепи к земля.

P1514

Проблемы в работе датчика холостого хода цепь.В частности, БК зарегистрировал обрыв цепи.

P1541

Отчеты об обрыве электрического релейного управления контур бензонасоса. Для корректной работы необходимо определить место поломки и устранить ее.

P1570

Эта комбинация указывает на цепь пропасти. иммобилайзер.

P1600

Потеряна связь с иммобилайзером.

P1602

Бортовой компьютер сообщает о сигнале питания от контроллера.

P0389

Обнаружил неправильную электрическую цепь второго коленвала датчик положения.

P0400 - P0403

Одна из этих комбинаций цифр указывает на появление неисправности цепи системы циркуляции выхлопных газов.

P0221

Имеются дефекты в электрической цепи устройства. второй датчик дроссельной заслонки. В частности, сигнал от этого компонента неточный, потому что он находится за пределами допустимого диапазона.

P0230

Есть ошибки в цепи управления бензином насос.Если в авто действительно присутствует данная проблема, то запустить двигатель невозможно. это Комбинация чаще всего встречается в BMW e46.

.

BMW E90 Замена датчика ABS | E91, E92, E93

Датчик скорости колеса ABS контролирует движение колеса и отправляет электронный сигнал в модуль ABS / DSC. Этот сигнал используется для расчета скорости ходового колеса, чтобы помочь с функциями торможения ABS и контроля устойчивости. В моделях BMW E90 используется магниторезистивный датчик. Когда датчик скорости колеса ABS выходит из строя, модуль ABS / DSC теряет скорость ходового колеса для соответствующего колеса и устанавливает код неисправности для сигнала скорости колеса ABS.Когда установлен код неисправности, загорается сигнальная лампа ABS / DSC. Вам нужно будет просканировать модуль и прочитать коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик скорости является проблемой. Имейте в виду, что при других проблемах может загореться сигнальная лампа ABS / DSC, обязательно сканируйте и считывайте коды неисправностей перед заменой деталей.

В этой технической статье я расскажу, как заменить датчики скорости передних и задних колес с АБС на автомобилях BMW E90.

Подъемная ось автомобиля, на котором производится замена датчика АБС.См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Передний датчик АБС:

Рисунок 1

Работая за передней стойкой (желтая стрелка), откройте пластиковую дверцу (зеленая стрелка) для электрического разъема датчика ABS.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Вытащить электрический разъем датчика ABS из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленая стрелка) Будьте осторожны, эти разъемы со временем становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их слишком сильно. Затем снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Работая на поворотном кулаке, снять фиксатор с внутренним шестигранником на 5 мм датчика ABS.(зеленая стрелка) Использование длинной шестигранной биты облегчает доступ к застежке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Вынуть датчик ABS из поворотного кулака. Затем снимите жгут проводов с держателей.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Если датчик не выдвигается легко, извлеките его с помощью отвертки с плоским жалом.Поднимите рычаг ближе к датчику и медленно вытащите его. Установите новый датчик с тонким покрытием Molykote Longterm 2 или аналогичной смазкой на датчик и корпус ABS. Установите крепеж и затяните. Затем проложите жгут проводов, как раньше, и снова подсоедините к корпусу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Задний датчик АБС: Снимите заднее колесо со стороны заменяемого датчика.

Рисунок 6

Работая с опорой заднего ступичного подшипника, снимите шестигранный фиксатор датчика ABS на 5 мм.(зеленая стрелка) Использование длинной шестигранной биты облегчает доступ к застежке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Вынуть датчик ABS из опоры ступичного подшипника.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Если датчик не выдвигается легко, извлеките его с помощью отвертки с плоским жалом (зеленая стрелка).Поднимите рычаг ближе к датчику и медленно вытащите его.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Работая в колесной арке, снимите пластиковую гайку 10 мм. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Работая в колесной арке, потяните подкрылок от кузова, чтобы получить доступ к электрическому разъему датчика скорости вращения колеса.Вытащить электрический разъем датчика ABS из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленая стрелка) Будьте осторожны, эти разъемы со временем становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их слишком сильно. Затем снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него. Установите новый датчик с тонким покрытием Molykote Longterm 2 или аналогичной смазкой на датчик и корпус ABS. Установите крепеж и затяните. Затем проложите жгут проводов, как раньше, и снова подсоедините к корпусу.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Замена модуля ABS BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Рисунок 1

На этой фотографии показан вид под капотом с правой стороны модуля ABS / ASC.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

С помощью отвертки с плоской головкой подвиньте защелку в направлении синей стрелки, которая удерживает разъем на модуле.После того, как вы переместили скользящий фиксатор до конца, потяните за разъем, чтобы отсоединить устройство.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Лицом к модулю ABS / ASC найдите шесть креплений T20 Torx (зеленые стрелки), которые крепят модуль к гидравлическому блоку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите шесть креплений модуля Torx T20.Убедитесь, что бит Torx полностью вошел в головку застежки. Вы не хотите снимать эти винты, так как до них трудно добраться.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Вытяните модуль от гидравлического блока в направлении синей стрелки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Не оставляйте эту область открытой для элементов.Если вы отправляете модуль на ремонт или реконструкцию, накройте гидравлический блок пластиковым пакетом, чтобы уменьшить воздействие влаги.

Большое изображение | Очень большое изображение

Проверка модуля ABS / ASC / реле давления в тормозной системе: Убедитесь, что ключ зажигания включен во время проверки. Если вы собираетесь оставить ключ на некоторое время, вы можете установить зарядное устройство, чтобы аккумулятор не разрядился. Эти автомобили потребляют большую силу тока и могут разрядить аккумулятор в любом месте в течение 15 минут в зависимости от состояния аккумулятора.

Рисунок 7

Найдите переключатель давления в тормозной системе (зеленая стрелка) на задней стороне гидравлического блока ABS / ASC. Реле давления в тормозной системе - трехпроводный датчик. Цвет проводов может варьироваться в зависимости от вашего года, но посмотрите на электрический разъем или внутри выключателя тормоза и найдите номера контактов.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Наш 1997 BMW 540i последовал этим цветам проводов.Контакт № 1, белый провод с синим индикатором (зеленая стрелка) - это провод заземления. Контакт № 2, синий провод с черным индикатором (красная стрелка) - сигнальный провод. Контакт № 3, черный провод с фиолетовым индикатором (желтая стрелка) - это опорный сигнал 5 В.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Подключите красный измерительный провод к контакту № 3, а черный измерительный провод - к контакту № 1 и включите зажигание. Будьте осторожны, чтобы две клеммы не соприкасались, в противном случае опорный сигнал 5 В будет заземлен, и вы установите код в системе ABS / ASC, который необходимо будет очистить с помощью соответствующего диагностического прибора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Включите зажигание, и вы должны показать 5 вольт на счетчике. Вы можете выключить зажигание, чтобы изменить расположение щупа. Когда вы закончите, снова включите зажигание.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Переместите красный измерительный провод к контакту № 2, а черный измерительный провод удерживайте в контакте № 1 для заземления.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

При небольшом остаточном давлении в гидравлической системе тормозов ваш измеритель должен показывать только приблизительно 0,50 вольт (здесь наш измеритель показывает 0,59, что нормально). Либо используйте длинные измерительные провода, чтобы вы могли смотреть в прибор, нажимая на педаль тормоза, либо попросите кого-нибудь помочь вам и постепенно нажимать на педаль тормоза.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Посадите кого-нибудь в машину и нажмите педаль тормоза при включенном ключе зажигания, но при выключенном двигателе.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

При включении тормозов напряжение сигнала датчика тормозного давления возрастает примерно до 1,7 вольт. Чем сильнее нажаты тормоза, тем выше напряжение сигнала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза.Следите за тем, чтобы измерительные провода и части тела не попадали в переднюю часть двигателя, чтобы не задеть вас и их движущиеся части.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Счетчик должен показывать примерно 2,8 вольт. Повышение тормозного давления происходит от вакуумного усилителя, добавляющего дополнительную силу при работающем двигателе. Проблема этих модулей страдают является эталонным 5 вольт выпадает.Это может быть кратковременным, поэтому вам придется следить за своим счетчиком, когда это происходит, или иметь более сложное электрическое оборудование, чтобы фиксировать падение напряжения. Проверьте выключатель тормоза, и, если выключатель тормоза работает правильно, вам следует заняться обслуживанием или заменой тормозного модуля.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также