Как проверить бензонасос на шевроле лачетти


Как проверить бензонасос на шевроле лачетти

Выключил машину. через 5 минут уже не смог завести — бензонасос не работает. Проверил предохранитель, поменял реле на аналогичное. Не помогает. Проверил напряжение на разъеме, непосредственно под лючком бензонасоса — нету. Где искать проблему?

Возможно что и сигналка блокирует бензонасос. Возможно иммобилаейзер блокирует ЭБУ, возможно перечисленные причины уважаемых участников. Нужно пройтись по питающим цепям бензонасоса и его реле.

Сигналка есть, что блокирует.

Если сигналки нет, нужно проверить сигнал от датчика каленвала. Проверьте -есть-ли искра, и есть-ли сигнал на форсунках. На одном проводе форсунок всегда присутствует плюс, а на другой, должен поступать минус, управление форсунками от ЭБУ. Проверьте есть-проходит, сигнал минусовой на форсунки. Минусовое управление поступает так-же и на реле бензонасоса, так-же от ЭБУ. Похоже, что у вас нет сигнала на бензонасос, проверьте все выше описанное, и после этого сделаем вывод.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Это профильный форум.
Запрещены ФЛУД , ФЛЕЙМ и ОФФТОПИК
.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 9.4.2010
Из: Kiev

Мой автомобиль:Lacetti Hatch 1.8SX

Господа спецы Помогите.

Скорее всего навернулся бензонасос.Хочу проверить на прямую – сняв сидушку и кинув на колодку "+" и "-" топливного модуля – в книге написанно на выводы 2 и 3 – но я что то не помню что бы там было что то подписано.Помню что там вроде 6-ть разноцветных проводов(дело было уже в темноте).Сейчас возможности посмотреть точно нету – машина за Киевом.Может кто знает какие цвета проводов отвечают за плюс и минус самого насоса?

И еще вопросец.Может еще что-то влиять – что бы бензонасос не работал?
Что я делал:
1)Проверил предохранитель ( а потом от скуки все
2)Проверил реле – путем переставления с другим реле.(насос на старом и поменянном реле -иногда включался – но потом не работал – двигатель глохнул)
3)Дабы исключить контактную групу замка зажигания – кинул на прямую провод с плюсовой клеммы аккамулятора на контакт 87 вместо реле – насос поработал пару сек – и замолчал. дальнейшие попытки еще так включить не привели к успеху..

И если он иногда при включение зажигания – срабатывал – накачивал топливо в систему – но потом как только двигатель заводился – вырубался – то потом – нигугу.

Ах да – машина 1,8 2005 года пробег под 140 000км

Есть информация что без танцев с бубном подходит такой насос BOSCH 0580453453 (от 10-ки) – Кто сто ставил?

Сообщение отредактировал sushka – 2.10.2012, 18:31

Chevrolet Lacetti троит двигатель. проверка датчика распредвала.замена топливного насоса.

Как измерять давление топлива Chevrolet Aveo 1.6 .

Бензонасос (топливный насос) Chevrolet Lacetti

Плохо заводится Шевроле Авео ( Chevrolet Aveo ) . Замена электробензонасоса . Проверка давления

Замена фильтра бензонасоса Chevrolet Lacetti

Пропадает тяга при нажатии на газ Лачетти Авео Леганза. Симптомы неисправного бензонасоса.

Дэу Джентра. Сброс давления в топливной системе.

Измеряем давление в топливной системе

Chevrolet AVEO с полудохлым бензонасосом

Как проверить давление топлива в автомобилях Chevrolet

Автор, добавивший сообщениеUpdated 12 июня 2017 г.

Топливный насос в вашем автомобиле Chevy Chevrolet подает топливо в систему впрыска топлива с определенным объемом и давлением. Когда в топливную систему не поступает необходимое топливо, на что указывают такие симптомы, как медленное ускорение и недостаточный расход топлива, диагностика проблемы начинается с проверки давления топлива. Для проверки давления топлива на этом автомобиле Chevrolet требуется манометр, предназначенный для проверки впрыска топлива.Средний домашний механик может пройти этот тест всего за несколько минут с подходящим оборудованием.

Под капотом:

Как проверить давление топлива на блейзере 4.3

Выключите блейзер и откройте капот.

Снимите защитный колпачок с порта проверки давления топлива. Расположение порта зависит от типа впрыска топлива, будь то центральный впрыск топлива (CFI) с 1992 по 1995 год или центральный последовательный впрыск топлива (CSFI) с 1996 по 2005 год / многоточечный впрыск топлива (MFI).Порт CFI находится за впускной камерой рядом с распределителем, а порт CSFI / MFI находится около левой крышки клапана за трубкой клапана принудительной вентиляции картера.

Подсоедините манометр к отверстию для проверки давления топлива. Система находится под давлением, поэтому накройте контрольное отверстие и штуцер линии манометра ветошью. Поместите спускной шланг манометра в емкость, подходящую для бензина.

Включите зажигание, не выбирая пуск, и попросите помощника посмотреть на манометр давления топлива.Оно должно быть от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм.

Удалите воздух из манометра. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

Снова включите зажигание, не выбирая пуска, чтобы включить топливный насос, создавая давление в топливной системе. Подождите 10 минут, затем снимите показания манометра. Оно не должно быть ниже начального значения давления на 5 фунтов на квадратный дюйм или ниже 55 фунтов на квадратный дюйм.

Стравите давление в системе с помощью манометра, пока манометр не покажет 10 фунтов на квадратный дюйм. Подождите 10 минут, затем снова прочтите показания манометра.Оно не должно быть меньше 8 фунтов на квадратный дюйм.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. На мгновение нажмите педаль газа, пока ассистент снимает показания манометра. Оно не должно превышать 66 фунтов на квадратный дюйм.

Выключите двигатель. Отсоедините манометр от отверстия для проверки давления топлива, затем снимите тряпку. Установите на место защитный колпачок.

Утилизируйте бензин в контейнере в соответствии с местными правилами.

Как проверить давление топлива на Tahoe '99

Припаркуйте Tahoe в хорошо вентилируемом месте и откройте капот.

Снимите крышку форсунки с верхней части двигателя с помощью трещотки и головки.

Найдите клапан Шредера на топливной рампе. Это топливная трубка, которая удерживает топливные форсунки. Возможно, вам придется открутить пластиковую крышку с клапана. Вы узнаете клапан, потому что он похож на воздушный клапан на шинах Tahoe.

Оберните клапан ветошью, чтобы топливо не пролилось на двигатель или на себя при подключении манометра.

Подсоедините манометр к клапану Шредера.

Вставьте сливной шланг манометра в емкость на 16 унций. или контейнер большего размера для сбора топлива во время этого испытания.

Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель.

Откройте клапан спускного шланга на манометре, чтобы выпустить воздух из топливной системы.

Подключите диагностический прибор к электрическому разъему диагностической линии сборки, расположенному под приборной панелью со стороны водителя.

Попросите вашего помощника активировать топливный насос с помощью диагностического прибора, следуя инструкции по эксплуатации инструмента.

Закройте спускной клапан шланга манометра, как только топливо начнет стекать в контейнер без пузырьков воздуха.

Считайте показания манометра. Давление топлива должно быть от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм.

Выключите зажигание. Отсоедините диагностический прибор и датчик давления топлива.

Закройте капот.

Как проверить давление топлива на грузовике Chevy 1990 года выпуска

Снимите предохранитель топливного насоса. Используйте съемник предохранителей, потому что предохранители грузовика GM глубоко вставлены в панель предохранителей и их трудно захватить кончиками пальцев.Запустите грузовик и дайте ему поработать, пока двигатель не заглохнет. Это приведет к удалению всего топлива под высоким давлением из топливопровода.

Поднимите капот грузовика и снимите воздушный фильтр в сборе. В задней части корпуса дроссельной заслонки расположены две топливопроводы: одна для подачи топлива, а другая для возврата излишков топлива в топливный бак. Большая из двух магистралей (расположена в правой задней части корпуса дроссельной заслонки) - это подача топлива. Снимите эту магистраль с корпуса дроссельной заслонки с помощью гаечного ключа и ввинтите адаптер давления топлива (поставляется с измерителем давления топлива) в корпус дроссельной заслонки, затем присоедините трубопровод подачи топлива к адаптеру.

Установите манометр топлива на переходник. Установите предохранитель и запустите грузовик. В зависимости от объема двигателя давление топлива должно составлять от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм.

Снимите предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока он не заглохнет. Снимите датчик и адаптер, установите на место топливопровод и воздушный фильтр в сборе. Опустить капот, установить предохранитель и запустить грузовик. Осмотрите грузовик на предмет утечек топлива.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Съемник предохранителей

  • Комплект для проверки давления топлива

  • Набор гаечных ключей

Как проверить давление топлива в Chevy S-10 4.3L TBI

Откройте газовую дверцу на S-10 и откройте газовую крышку. Откройте капот и снимите воздухоочиститель с двигателя, открутив барашковую гайку на воздухоочистителе, а затем сняв ее с двигателя.

Найдите гибкий топливопровод, ведущий в систему TBI, в верхней части двигателя. Отсоедините гибкий топливопровод, зажав руками быстроразъемное соединение на топливопроводе. Подсоедините руками манометр давления топлива J-29658 между гибкой топливной магистралью и системой TBI.

Запустите двигатель ключом зажигания. Дайте погрузчику прогреться до рабочей температуры. Посмотрите на манометр давления топлива и прочтите число на манометре. Это число должно быть между 9 и 13 фунтами на квадратный дюйм, чтобы топливная система работала правильно.

Как проверить давление топлива на грузовике S10

Присоедините манометр к отверстию для проверки давления топлива, расположенному на впускном топливопроводе. Это меньшая из двух топливных магистралей, а тестовое отверстие расположено на стороне водителя в моторном отсеке, рядом с форсунками, в S-10.Снимите черный пластиковый пылезащитный колпачок и навинтите штуцер на конце шланга манометра на тестовый порт.

Переключите зажигание из выключенного положения в рабочее, а затем трижды в выключенное положение. Оставьте ключ в рабочем положении на последнем цикле. Считайте давление, указанное на контрольном манометре. На S-10 оно должно составлять от 41 до 47 фунтов на квадратный дюйм при выключенном двигателе и включенном ключе.

Запустите двигатель. Давление должно немного упасть примерно до 35 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе и немного повыситься при быстром нажатии на акселератор.Если давление топлива низкое, в любом тесте подозревают неисправный топливный насос. Если давление не повышается при открытии акселератора, подозревайте, что регулятор давления топлива неисправен.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Манометр топлива

  • Руководство по обслуживанию

.

Как проверить давление топлива для проверки топливного насоса

Топливный насос, который может быть механическим или электрическим, обеспечивает перекачку газа из топливного бака в двигатель. Насосы могут перегреться и выйти из строя, если в вашей машине мало бензина. Это нехорошо, поскольку в случае отказа топливного насоса двигатель остановится. Вы должны знать , как проверять давление топлива , потому что оно падает при слабом насосе, сигнализируя о том, что вам необходимо принять немедленные меры.

Понимание системы впрыска топлива

В настоящее время производители автомобилей-гигантов используют два основных типа систем впрыска топлива.

«Портовый» или «многоточечный» впрыск топлива - это первый тип. Топливные форсунки распыляют топливо непосредственно за впускным клапаном во впускной коллектор. Эти системы обычно имеют по одной топливной форсунке на цилиндр.

Второй тип широко известен как впрыск дроссельной заслонки (TBI) для автомобилей GM и Chrysler или центральный впрыск топлива (CFI) для автомобилей Ford.В этих системах используются одна или две топливные форсунки, которые устанавливаются наверху впускного коллектора. Они распыляют топливо в корпус дроссельной заслонки, как обычный карбюратор.

Fuel Injection System На схеме показан впрыск топлива

Предупреждающие знаки топливного насоса

Здесь, чтобы узнать, когда проверять давление топлива:

1. Автомобиль бушует

Иногда, если была нажата педаль газа, транспортное средство движется нормально с постоянной скоростью, а затем оно поднимается и рвется вперед из ниоткуда, что вызвано неравномерным сопротивлением в двигателе топливного насоса.

2. Становится жарче

Температура автомобиля может помочь спрогнозировать аварию топливного насоса. Если температура усиливается и автомобиль глохнет, обратите внимание на датчик температуры, потому что это может означать, что двигатель топливного насоса неисправен. Если он продолжает глохнуть, топливный насос, очевидно, начинает изнашиваться и его необходимо заменить.

3. Больше газа

Всегда обращайте внимание на частоту заправки автомобиля. Топливные насосы имеют предохранительный клапан; если предохранительный клапан не открывается, в систему двигателя будет поступать больше топлива, чем необходимо.Если ваш автомобиль обычно расходует приличный бензин, а затем внезапно становится топливным боровом, под капотом может возникнуть аварийная ситуация.

4. Проверьте манометр давления топлива

Манометр показывает, сколько топлива попадает в двигатель. Вы можете проверить этот датчик, пока кто-то еще разгоняет машину. Изучив руководство по эксплуатации, вы можете увидеть, какое давление должно быть оказано, когда насос работает должным образом - любое меньшее значение указывает на то, что ваш топливный насос требует немедленного вмешательства.

5. Двигатель не зажигается

Водители, которые не замечают вышеуказанные предупреждающие знаки, в конечном итоге получат двигатель, который отказывается заводиться. Когда топливный насос полностью выходит из строя, топливо не может попасть в двигатель при зажигании. В этом случае двигатель будет проворачиваться и набирать обороты, но никогда не запускается. Чтобы диагностировать неисправность топливного насоса, проверьте наличие низкого давления в топливной магистрали и / или перегоревшего предохранителя.

6. Потеря мощности

Автомобиль подвергается сильному стрессу при подъеме на холм или перевозке тяжелых грузов.В таких ситуациях ослабляющие элементы топливного насоса начинают вызывать проблемы, и насос не может справляться с потребностями транспортного средства в топливе, что приводит к потере общей мощности.

7. Двигатель разбрызгивается на высоких скоростях

Один из лучших индикаторов неисправности топливного насоса - это обнаружение на дороге, когда ваш автомобиль движется на стабильно высокой скорости. Если автомобиль внезапно начинает шипеть, а затем возобновляет нормальную работу, возможно, что-то не так с топливным насосом.Когда насос изо всех сил пытается подать постоянный поток топлива в двигатель при надлежащем давлении, происходит разбрызгивание двигателя

Два способа проверки работоспособности топливного насоса

Перед тем, как полностью выйти из строя, насос показывает несколько неуловимых предупреждающих знаков. О полной поломке и дорогостоящем ремонте можно узнать, если вы сможете обнаружить предупреждения и диагностировать проблемы. Симптомы обычно включают в себя загорание контрольной лампы двигателя, рывки автомобиля, остановку двигателя и низкую мощность двигателя.Если вы знаете , как проверить давление топлива и проверить топливный насос, вы сможете диагностировать проблемы.

how to check fuel pressure Знание причин поможет вам диагностировать проблемы.

ПОДРОБНЕЕ:

1. Как проверить топливный насос

В большинстве случаев насос выходит из строя из-за выхода из строя топливного фильтра. В современных автомобилях есть фильтр в топливном баке, который можно заменить при замене насоса. Однако в старых автомобилях есть внешний фильтр, который требует замены после 20 000 миль пробега.Если на помпе появляются предупреждающие знаки, сначала следует заменить фильтр.

Если в вашем автомобиле есть электронасос, вы можете проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Возьмите мультиметр с зажимом усилителя, включите насос и наденьте зажим на положительный провод, идущий к топливному насосу. Заведите автомобиль и запишите показание силы тока на счетчике. Если показания не соответствуют характеристикам производителя, необходимо заменить насос.

Аналогичным образом, вы должны получить показания напряжения, поместив провода измерителя на соответствующие клеммы.Верный признак выхода из строя помпы - наличие напряжения аккумуляторной батареи в счетчике.

2. Как проверить давление топлива

Большинство моделей автомобилей имеют контрольное отверстие на топливной рампе форсунки для проверки давления. Если в вашем автомобиле его нет, ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Возможно, вам придется снять топливопровод и использовать адаптер для проверки.

how to check fuel pressure Проверка давления топлива.

Установите измеритель давления в контрольное отверстие, когда двигатель холодный. Поверните ключ зажигания, а затем двигатель и запишите показания давления оба раза.Автомобиль с насосом с впрыском через порт должен давать показания от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Если оно не соответствует необходимому давлению, следует отнести автомобиль в СТО для обслуживания и замены насоса.

,

9 причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении (и способы устранения)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

С годами автомобили становятся все более сложными, и вместе с этим растет число симптомов, которые могут означать несколько вещей. К счастью, многие из этих симптомов можно диагностировать и устранить без специального оборудования.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если ваш автомобиль дергается при разгоне , это может быть признаком нескольких текущих или потенциальных проблем.Здесь мы рассмотрим наиболее распространенных виновников и способы решения проблемы.

Почему ваша машина рывков, кренится или заикается при ускорении

Когда вы нажимаете на педаль газа, кажется, что машина дергается, трясется, раскачивается или заикается, обычно это результат недостаточного количества топлива, воздуха или искры во время процесс горения.

Однако есть и другие причины. Вы хотите найти и устранить проблему как можно скорее, прежде чем ее устранение станет еще хуже и дороже.

# 1 - Грязные топливные форсунки

Это распространенная и досадная проблема, которая может быть причиной множества проблем. Грязные форсунки могут привести к потере мощности в автомобиле и рывкам при движении с постоянной скоростью или после остановки из-за частых пропусков зажигания в двигателе. Вы также можете услышать, как двигатель заикается из-за непостоянного потребления топлива.

Во избежание этой проблемы следует регулярно чистить форсунки. К счастью, этот процесс довольно прост при использовании очистителя топливной форсунки или топливной системы.

Однако форсунки могут быть настолько загрязнены нагаром, что даже лучший очиститель топливных форсунок может не справиться с этой задачей. В таких случаях вам придется либо вынуть форсунки, чтобы попытаться очистить их вручную, либо просто заменить их.

# 2 - Каталитический нейтрализатор забит

Каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение количества загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов автомобиля. Когда топливно-воздушная смесь в вашем двигателе слишком богата, со временем в каталитическом нейтрализаторе может образоваться закупорка, которая нарушит воздушный поток в выхлопной системе.

Это может привести к заиканию, рывкам и общей задержке реакции при нажатии на газ. Помимо рывков, другие симптомы могут включать запах тухлого яйца (сероводорода), снижение топливной экономичности автомобиля и может загореться индикатор двигателя.

Вы можете удалить мелкие засорения, предварительно используя хороший очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не поможет, вам нужно будет отнести его в автомастерскую, чтобы решить проблему, которая, вероятно, будет включать замену каталитического нейтрализатора.

# 3 - Неисправный датчик массового расхода воздуха

Если вы замечаете, что ваш автомобиль движется вперед или дергается на высоких скоростях, это может быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха (MAF). Его задача - измерять количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы передавать эту информацию на компьютер автомобиля.

Затем компьютер дает команду топливным форсункам подавать нужное количество топлива в нужное время для получения надлежащей топливно-воздушной смеси.

При неисправном датчике массового расхода воздуха вы можете почувствовать, как ваш автомобиль неожиданно дергается или уносится вперед при движении на высоких скоростях, например, на шоссе, где это будет наиболее заметно.

Контрольная лампа двигателя должна присутствовать, когда датчик массового расхода воздуха неисправен, но вы можете легко подтвердить это с помощью сканера OBD2.

# 4 - Неисправный топливный насос или фильтр

Причиной рывков вашего автомобиля при ускорении часто является проблема подачи топлива. Когда в двигатель не поступает нужное количество топлива, часто лучше начать с самого начала.

В данном случае это топливный насос автомобиля. Неисправный топливный насос будет изо всех сил пытаться удовлетворить потребности в топливе, и ваш автомобиль будет рывком или рывком двигаться вперед во время движения.

В качестве альтернативы, у вас может быть забитый топливный фильтр, который ограничивает поток топлива, что также может вызвать проблемы из-за непостоянной подачи топлива. Замена топливного фильтра - довольно простой и недорогой процесс.

# 5 - Грязный воздушный фильтр

Читая эту статью, вы заметите, что неправильная топливно-воздушная смесь часто является виновником того, что ваш автомобиль дергается или разбрызгивается при ускорении. Напротив топливной составляющей находится надлежащий забор воздуха.

Когда в камеру сгорания попадает недостаточно воздуха, часто возникают те же проблемы, когда не хватает топлива.

Воздушный фильтр вашего автомобиля - это первая линия защиты от грязи и других посторонних частиц. Грязный воздушный фильтр позволит некоторым частицам попасть в двигатель, что, в свою очередь, снизит производительность и вызовет рывки.

Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он грязный, замените его. Он должен стоить всего 10-20 долларов, а его замена займет несколько минут. В качестве альтернативы вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр, такой как K&N, который позволяет производить очистку в будущем вместо замены.

Чистый фильтр может значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, в том числе уменьшить или устранить рывки при разгоне.

# 6 - Неисправные свечи зажигания

Одна из наиболее частых причин также является одной из самых простых для выявления и устранения. Во время процесса сгорания необходима хорошая искра, чтобы правильно воспламенить топливо в каждом цилиндре.

Плохая или грязная свеча зажигания может помешать правильному зажиганию и приведет к пропуску зажигания в двигателе.Во время вождения возникает ощущение, что ваш автомобиль дергается или затворяется при ускорении.

Устранить эту проблему так же просто, как заменить неисправную вилку. Если вы не помните, когда в последний раз заменяли свечи зажигания, возможно, стоит заменить их все. Это быстрый и недорогой ремонт.

# 7 - Накопление влаги

В холодные дни под крышкой распределителя может образовываться конденсат. В основном это происходит, когда вы оставляете машину на ночь на улице.Эта влага вызовет пропуски зажигания в двигателе, поэтому ваш автомобиль будет дергаться при ускорении на низких скоростях.

К счастью, проблема исчезнет, ​​как только вода уйдет, но повторяющееся накопление влаги со временем может вызвать нагрузку на ваш двигатель.

Вы можете полностью избежать этой проблемы, поставив машину в гараж или другое защищенное место. Тепловое покрытие также может помочь снизить риск образования конденсата, когда укрытие невозможно, и вы ожидаете более холодной погоды.

# 8 - Изношенный трос акселератора

В то время как большинство автомобилей на дороге используют электронное управление дроссельной заслонкой для ускорения, физический трос акселератора (или трос дроссельной заслонки) все еще используется во многих автомобилях.Он действует как механическое звено между педалью газа и дроссельной заслонкой.

Со временем трос акселератора может изнашиваться. Это заставит автомобиль реагировать медленнее, когда вы нажимаете на педаль газа, и он кренится вместо того, чтобы обеспечивать плавное ускорение. Обычно при осмотре можно увидеть повреждение внешнего покрытия кабеля, что упрощает диагностику этой проблемы.

Поврежденный кабель требует немедленной помощи, так как автомобиль может перестать работать при обрыве кабеля. Обязательно отнесите его к проверенному механику, чтобы убедиться, что замена произведена правильно.

# 9 - Неисправный модуль управления трансмиссией

Если вы ведете автомобиль с автоматической трансмиссией и замечаете, что ваш автомобиль дергается или раскачивается прямо во время переключения передач, у вас может быть неисправный модуль управления трансмиссией (или соленоид).

Эта деталь отвечает за переключение передач при ускорении. Переключение передач может происходить с задержкой или непредсказуемо, часто бывает резким и может ощущаться как рывки автомобиля.

Хотя это не обычная точка отказа, это стоит учитывать при устранении неполадок.

.

Диагностика неисправности водяного насоса

Диагностика неисправности водяного насоса может быть сложной задачей

Диагностика неисправности водяного насоса - одна из тех ужасных ремонтных задач, в которые большинство водителей автомобилей не любят попадать.

Во-первых, отвести машину в магазин будет не из дешевых, и пытаться самостоятельно выяснить, вышел ли из строя водяной насос, тоже не очень весело. И это потому, что потенциальные подсказки могут сбить вас с пути. Вы начинаете заменять компоненты, которые ничего не исправляют.

Однако ваша настоящая проблема здесь в том, что применение неправильных исправлений может очень скоро обойтись очень дорого. И опасно.

Дайте ему шанс, и плохой водяной насос перегреется и выйдет из строя ваш двигатель в мгновение ока.

Но до этого дело не доходило. Неисправный водяной насос даст вам конкретные подсказки, что что-то не так, если вы знаете, как их искать.

В этом руководстве поэтапно описаны три различных, но связанных метода, которые вы можете использовать сейчас, чтобы помочь вам проверить и подтвердить, что водяной насос в вашем автомобиле вышел из строя.В большинстве случаев вам не понадобятся никакие инструменты, если только вы не снимете компоненты, чтобы получить доступ к помпе. Иногда, правда, в определенных ситуациях может оказаться полезным специальный инструмент (мы вернемся к нему позже), но часто он не нужен.

Прежде чем перейти к шагам, давайте взглянем на конфигурацию и работу обычного автомобильного водяного насоса. Это поможет в диагностике вашего.

I. Как работает водяной насос

Водяной насос вашего автомобиля имеет простую, но эффективную конструкцию.В насосе используется крыльчатка, установленная на одном конце центрированного вала, для проталкивания охлаждающей жидкости через двигатель, головку блока цилиндров, радиатор, сердечник нагревателя, впускной коллектор, соединительные шланги и трубопроводы.

Центрированный вал имеет шкив на другом конце и поддерживается одним или двумя подшипниками для передачи вращающего усилия на рабочее колесо.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля в вашем двигателе может использоваться змеевик, приводной ремень или ремень ГРМ для работы водяного насоса.

Хотя уплотнение вала изолирует охлаждающую жидкость от подшипникового узла, серебряный корпус вашего водяного насоса имеет сливное отверстие (или выпускное отверстие) с одной стороны или внизу, чтобы охлаждающая жидкость могла выйти, если в вашем насосе возникнет течь.

Пять основных причин отказа водяного насоса

Водяной насос может выйти из строя по нескольким причинам. Например:

  • Из старого, изношенного уплотнения начинает течь охлаждающая жидкость.
  • Натянутый ремень оказывает дополнительное давление на вал и подшипник, что может привести к поломке вала или подшипника и утечке.
  • Изношенный или поврежденный подшипник препятствует правильному вращению насоса или вообще вызывает перегрев двигателя.
  • Старая охлаждающая жидкость и скопление ржавчины разрушают ваш водяной насос.
  • Старая прокладка поддается и протекает.

Что следует знать о симптомах неисправности водяного насоса

Неисправность водяного насоса имеет те же симптомы, что и другие неисправные компоненты вашего автомобиля:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Плохой шланг, прокладка или радиатор также могут протечь охлаждающей жидкости. Но водяная помпа глянцевая, зеленая течь обычно обнаруживается на полу прямо под водяным насосом.
  • Перегрев двигателя. Кроме того, застрявший термостат или забитый радиатор могут вызвать перегрев двигателя.
  • Пение, иногда скрежет, исходящий из передней части двигателя. Плохой шкив вспомогательного оборудования, проскальзывание или перекос ремня также могут стать причиной шума.

Поскольку эти симптомы могут появиться при выходе из строя других компонентов, вам все равно необходимо подтвердить отказ помпы.

II. Проверка неисправного водяного насоса

Когда проверка неисправного водяного насоса становится затруднительной, вы можете разделить свою диагностику на три простых процедуры, которые дадут вам больше шансов выявить неисправность и тип неисправности, с которой вы столкнулись.

Преимущество этого подхода заключается в том, что ваша диагностика может облегчить определение того, сыграли ли другие компоненты роль в отказе вашего водяного насоса, который вы должны исправить перед установкой нового насоса.

Итак, сначала мы проверим работу вашего водяного насоса, а затем проведем диагностику подшипника и признаки потенциального отказа уплотнения водяного насоса. Вы можете комбинировать один или несколько из этих методов, пока не сможете проверить неисправность и, возможно, точно определить причину.

Диагностика работы водяного насоса

Цель этого вида диагностики - проверить, работает ли ваш водяной насос.

  1. Установите коробку передач в положение "Парковка" (автоматическая) или нейтральная передача (ручная) и включите стояночный тормоз.
  2. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15–20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  4. При рабочей температуре через отверстие радиатора должно быть видно, как начинает циркулировать охлаждающая жидкость; в противном случае либо ваш термостат не открывается, радиатор забит, либо ваш водяной насос не работает.
  5. Если вы подозреваете, что водяной насос не работает, закройте крышку радиатора и, используя тряпку, чтобы не обжечь руку, сожмите верхний шланг радиатора (тот, который идет от радиатора к двигателю).
  6. При исправном водяном насосе вы должны почувствовать прилив охлаждающей жидкости при отпускании шланга радиатора.
  7. Если вы не чувствуете выброс охлаждающей жидкости, снова сожмите верхний шланг радиатора, и, пока помощник нажимает педаль акселератора для увеличения оборотов двигателя, отпустите шланг радиатора.
  8. Если вы по-прежнему не чувствуете выброс охлаждающей жидкости через верхний шланг радиатора, скорее всего, охлаждающая жидкость не циркулирует. Попасть в салон.
  9. При работающем двигателе на холостом ходу включите нагреватель на макс.
  10. Если вы чувствуете очень мало тепла или его отсутствие, и вы заметили перегрев двигателя, вам нужно найти неисправность среди заклинившего термостата, забитого радиатора и отказавшего водяного насоса. Переходите к следующей процедуре.

Диагностика неисправности подшипника водяного насоса

Один из способов проверки на износ или отказ подшипника насоса - это проверить движение вала водяного насоса.

1. При неисправном подшипнике часто можно услышать визг, вой, а иногда и скрежет, исходящий из передней части двигателя. Даже если вы не слышите никаких шумов, выполните следующие действия.

  • Чтобы изолировать источник шума, вы можете использовать большую отвертку или длинный резиновый шланг, чтобы изолировать источник.
  • Запустите двигатель. Держите руки, отвертку или шланг подальше от движущихся частей.
  • Коснитесь передней части корпуса водяного насоса концом отвертки или одним концом шланга.
  • Приложите другой конец отвертки или шланга к уху. Если подшипники изношены или повреждены, вы отчетливо услышите шум, исходящий от водяного насоса, поскольку подшипник вызывает резкое вращение вала насоса.

Имейте в виду, что ослабленный или проскальзывающий приводной ремень, компрессор кондиционера, генератор переменного тока, насос рулевого управления, натяжитель ремня или другое вспомогательное оборудование, приводимое ремнем, также может вызывать визг.

2. Проверьте вал и шкив водяного насоса на предмет повреждений или движения.

На моделях автомобилей, где змеевик, приводной ремень или ремень ГРМ приводят в действие водяной насос, вам может потребоваться снять ремень, чтобы вручную проверить шкив водяного насоса.

  • Покачивайте шкив помпы рукой. Если вы заметили повреждение или движение, замените водяной насос.
  • Проверните шкив вручную. Он должен свободно поворачиваться, но не ощущаться шатким или грубым; в противном случае замените насос.
  • На автомобилях, где вентилятор радиатора присоединяется к узлу водяного насоса, вы можете взять вентилятор и осторожно покачать его.Если вы заметили движение, скорее всего, потребуется замена водяного насоса, но убедитесь, что все крепежные болты затянуты. И внимательно осмотрите вентилятор. Со временем ослабленный или поврежденный вентилятор приведет к отказу водяного насоса.

Диагностика неисправности уплотнения водяного насоса

Плохое уплотнение приведет к отказу водяного насоса, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Часто простой визуальный осмотр самого водяного насоса может выявить утечку уплотнения или даже прокладки.

  1. На некоторых моделях автомобилей у вас есть легкий доступ к насосу для проверки.На других моделях вам может потребоваться снять переднюю крышку двигателя, чтобы получить доступ, и даже поднять автомобиль, поддерживая его на домкратах.
  2. Как только вы получите доступ к помпе, используйте фонарик, чтобы осмотреть помпу. Проверьте сливное отверстие насоса или выпускное отверстие (внизу, сбоку или под шкивом), вокруг вала или шкива и в зоне крепления (там, где насос входит в контакт с блоком двигателя)
  3. Также посмотрите, где шланг радиатора присоединяется к водяному насосу.
  4. Поищите следы остатков охлаждающей жидкости или следы засохшей охлаждающей жидкости.Если ваш водяной насос приводится в движение приводным или змеевидным ремнем, и вы обнаружили следы охлаждающей жидкости, убедитесь, что утечка не происходит из верхнего шланга или другого источника над водяным насосом.

Слегка влажное сливное отверстие не повод для беспокойства. Однако капающее дренажное отверстие означает неисправное уплотнение вала.

Я обнаружил следы утечки, но не знаю источника

Если вы обнаружите следы утечки охлаждающей жидкости вокруг водяного насоса, но не уверены в ее источнике, проверьте систему охлаждения под давлением:

  1. Приобретите ручной манометр.Вы можете одолжить тестер в местном магазине автозапчастей. Это простой ручной воздушный насос.
  2. При выключенном двигателе установите крышку тестера вместо крышки радиатора и начните повышать давление в системе, сжимая ручку насоса.
  3. Насос поставляется с манометром, чтобы вы знали, какое давление вы прикладываете. Не превышайте давление, на которое рассчитана ваша система охлаждения - около 14 или 15 фунтов на квадратный дюйм (при необходимости проверьте крышку радиатора или руководство по ремонту вашего автомобиля).
  4. Когда ваша система находится под давлением, произведите визуальный осмотр водяного насоса.Осмотрите дренажное отверстие, вал, шкив, монтажную поверхность и шланги над водяным насосом.

Если вы обнаружите небольшую утечку в насосе, не пытайтесь устранить ее с помощью послепродажного герметика. Скорее всего, проблема вернется, или вы не сможете ее успешно исправить.

Что делать, если мой водяной насос в порядке, но двигатель все еще перегревается?

Помимо неисправного водяного насоса, вы можете найти несколько причин перегрева двигателя, которые вы, возможно, захотите проверить:

  • Убедитесь, что в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости.Проверить уровень охлаждающей жидкости в переливном бачке охлаждающей жидкости.
  • Если водяной насос приводится в движение ремнем, убедитесь, что приводной ремень или змеевик не ослаблены; Ослабленный ремень не позволит крыльчатке водяного насоса протолкнуть охлаждающую жидкость с должной скоростью, что приведет к перегреву двигателя.
  • Проверить, не заклинило ли термостат. Неисправный термостат в закрытом положении не даст теплоносителю течь в радиатор.
  • Убедитесь, что ваш радиатор не забит. Забитый радиатор препятствует циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Плохой вентилятор радиатора. Через радиатор не будет достаточного потока воздуха для отвода тепла от горячей охлаждающей жидкости.
  • Плохая крышка радиатора, изношенная или поврежденная прокладка. Неудачная крышка понизит температуру кипения охлаждающей жидкости.
  • Воздух в системе охлаждения. Воздух может образовывать карманы (пузырьки), которые не позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя.

5 лучших советов по увеличению срока службы водяного насоса

Водяной насос часто выходит из строя преждевременно. Вы можете избежать этого, следуя нескольким простым рекомендациям:

  1. Заменяйте старую охлаждающую жидкость через интервалы обслуживания, рекомендованные производителем автомобиля.Старая, изношенная охлаждающая жидкость способствует образованию ржавчины, что приводит к выходу из строя водяного насоса и других деталей системы охлаждения.
  2. При замене ремня, который приводит в действие водяной насос, установите ремень с соответствующим натяжением и замените ремни в соответствии с графиком, рекомендованным производителем автомобиля (включая натяжитель ремня), и убедитесь, что ремень совмещен со всеми шкивами, на которых он работает. Ослабленный, смещенный или чрезмерно натянутый ремень помешает правильной работе водяного насоса и других принадлежностей и может повредить вал насоса, подшипник и уплотнение.
  3. Как можно скорее устраните проблемы с перегревом двигателя. Перегрев приведет к повреждению уплотнения и крыльчатки внутри водяного насоса.
  4. Используйте качественный водяной насос, чтобы ваша система охлаждения работала в оптимальном состоянии в течение более длительного периода.
  5. При замене водяного насоса, приводимого в действие ремнем ГРМ, всегда заменяйте ремень ГРМ одновременно, особенно если водяной насос протекал. Ремень ГРМ, загрязненный охлаждающей жидкостью, будет иметь сокращенный срок службы. С другой стороны, изношенный ремень ГРМ может сломаться и повредить ваш новый водяной насос.В большинстве случаев водяной насос и ремень ГРМ имеют примерно одинаковый срок службы (50000 миль или более), поэтому вы сэкономите время и деньги, выполняя и то и другое одновременно.

Последние мысли

Вы должны начать диагностику неисправности водяного насоса, как только подозреваете, что что-то не так. Примените три метода, описанные в этом простом руководстве. Ранняя диагностика может сэкономить тысячи долларов на ремонте. Помните, что вождение автомобиля с отказавшим водяным насосом может привести к тому, что вы окажетесь посреди дороги с перегретым двигателем и гораздо более дорогим ремонтом.

,

Смотрите также