Как прокачивать амортизаторы


Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Дороги на территории России, да и других стран постсоветского пространства, нельзя назвать самыми лучшими. Подтверждением этому является необходимость регулярной замены амортизаторов. Но каждый автолюбитель может понимать, что нужно знать, как прокачать амортизаторы перед их установкой. Что же даст эта операция и как ее лучше выполнить, стоит ли вообще тратить на прокачку амортизаторов деньги или же можно выполнить это своими руками? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужна прокачка

Начать необходимо с того, что прокачка амортизаторов является неотъемлемой частью полноценной работы подвески автомобиля. Если не выполнить прокачку двухтрубного амортизатора вовремя (вовремя – это перед его установкой), то в процессе эксплуатации работа поршневой амортизатора может нарушиться. Самое обидное, что в данном случае гарантия на деталь действовать уже не будет. Как результат, впустую потраченные деньги.

Прокачка амортизаторов нужна для его «активации», то есть для приведения в оптимальное для работы состояние. Также это делается для:

  • выведения масла или воздуха, скопившегося во внутренней гильзе. Может произойти сбой амортизатора, если этого не сделать;
  • обнаружения возможных дефектов в работе клапанного механизма (он попросту может заклинить).

Важно! Не стоит впадать в панику из-за незначительных сбоев в работе клапанного механизма. Это нормально и подобные провалы или отклонения в движении штока никак не влияют на работу амортизатора.

Устройство амортизаторов


Принцип работы всех видов амортизаторов один и тот же. Это не зависит от его типа: масляный, газо-масляный или газовый, все работает по одинаковой схеме. В его камере происходит возвратно-поступательное движение поршня, обладающего небольшими отверстиями. Своим движением поршень создает повышенное давление, которое только возрастает со снижением скорости движения. Активное вещество попадает в ту часть камеры, где уровень давления существенно ниже. Это и приводит к снижению давления в участке камеры, в которой происходит сжатие. Как результат – поршень продолжает следовать своей траектории (он продолжает двигаться).

После того, как действующее вещество доходит до конца камеры, оно постепенно переходит в другую часть. Затем поршень двигается в обратную сторону, в результате чего происходит процесс демпфирования (гашение колебаний).

Виды амортизаторов

В автомобильном мире амортизаторы различаются на несколько видов. Один из основных критерий, по которому происходит разделение, это вид находящейся внутри жидкости.

  1. Масляные амортизаторы в подвеске встречаются чаще всего, так как они обладают максимальной надежностью и комфортом. Устанавливаются они на легковые машины, которые были созданы для городских условий.
  2. Газо-масляные амортизаторы тоже считаются весьма популярной частью автомобиля. Они немного отличаются от своих «собратьев» по характеристикам, так как являются более жесткими. Но высокая жесткость компенсируется отсутствием шансов вскипания масла при движении машины. Эта особенность и стала причиной того, что данный вид амортизаторов устанавливается в основном на автомобили, произведенные для езды по бездорожью.
  3. Газовые амортизаторы – это самый прочный вид амортизаторов. Они являются наиболее устойчивыми к разным препятствиям на дороге. Особенность их заключается в том, что при движении на различных дорогах автомобиль всегда будет обладать желаемой устойчивостью. Среди минусов газовых амортизаторов стоит отметить низкую комфортабельность. Связано это с повышенной жесткостью элементов.

Все эти типы амортизаторов могут служить на протяжении многих лет, но со временем они все равно изнашиваются или ломаются. Из-за этого появляется необходимость в их замене. В этом деле экономить не нужно, ведь именно на амортизаторах лежит ответственность за качественное сцепление с дорожным покрытием при движении. К тому же они способствуют сокращению тормозного пути.

Нельзя забывать также и о делении амортизаторов согласно их производственным особенностям. Существуют такие типы амортизаторов:

  • двухтрубные;
  • однотрубные;
  • перевернутые однотрубные амортизаторы (стойки подвески Мак-Ферсона).

На заметку! Подвеска Мак-Ферсона (с английского MacPherson suspension) – это особенный тип подвески автомобиля, роль главного элемента в которой играет амортизаторная стойка. Ее создал инженер из автомобильной компании «Форд» в конце 40-х годов. Впервые она была применена в 1948 году.

Двухтрубные амортизаторы считаются самыми распространенными среди своих аналогов, поэтому большинство современных автомобилей оснащены данной модификацией. По этой причине в статье мы будем говорить об их прокачке.

Можно ли устанавливать амортизаторы без прокачки?

Как известно, выполнение прокачки позволяет распределить рабочую жидкость по цилиндру амортизатора равномерно, что нормализирует давление. Эффект от данной процедуры не зависит от типа амортизатора. Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли проводить установку амортизаторов без предварительной прокачки? Ответ – да, можно. Но если вы не выполните прокачку, то резиновые элементы поршня, которые находятся внутри амортизаторов, повредятся из-за критического перепада давления. При помощи прокачки можно провести проверку амортизатора на исправность, но об этом ниже.

Как выполняется проверка

Перед установкой разборного масляного амортизатора необходимо сначала его разобрать для проверки качества деталей. Также нужно определить уровень жидкости и при необходимости долить ее (используется веретенное масло).  Существуют и специальные виды масел, предназначенные для амортизаторов, например, АЖ-12Т или другие. Приобрести это можно в автомагазине. Если шток будет выведен полностью, то уровень масла должен сравняться с верхней фиксирующей гайкой. Демонтируйте цилиндр амортизатора.

Нужно осмотреть клапан с поршнем на наличие перекосов. Увидев лопнувшие пружины или поврежденные детали из резины, выполните их замену. Масло не должно содержать грязи, пузырьков воздуха или частиц резины – проверьте его. Смените грядное масло, а сам корпус амортизатора промыть при помощи солярки. Окончательно убедившись в исправности всех элементов, можно устанавливать цилиндр на свое место. Не забудьте после этого залить масло до определенного уровня и зажать фиксирующую гайку.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРОКАЧКА МАСЛЯНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

Стойки, типа «Мак-ферсон» и катриджи, являются типичными для современных автомобилей. Именно поэтому, на их примере, мы и рассмотрим технологию прокачки амортизатора.

  • Переворачиваем амортизатор вниз штоком и без рывков, плавно сжимаем его;
  • На 2-3 секунды фиксируем в этом положении амортизатор;
  • Придерживая шток амортизатора, переворачиваем его вверх  штоком и в этом положении на 3-6 секунд фиксируем;
  • Затем, до конца хода плавно выдвигаем шток;
  • Вновь переворачиваем амортизатор штоком вниз, делаем паузу в 2-3 секунды и повторяем операцию. Количество подходов может быть от одного до шести.

При третьем подходе прокачки, необходимо провести контрольное действие, а именно: амортизатор в положении штоком вверх, резкими, короткими движениями убеждаемся в плавности хода штока. Движение поршня должно быть плавным, без провалов.

Если всё в порядке и движение штока амортизатора плавное, то прокачка амортизатора завершена, и его можно устанавливать на место. Аналогичные операции по прокачке выполняем и с другими амортизаторами перед установкой на автомобиль. Не обязательно, но рекомендуется менять амортизаторы попарно, то есть на одной оси одновременно.


Общие правила прокачки

Существуют определенные правила прокачки, которые нужно соблюдать при выполнении данной операции:

  • проводить прокачку нужно только в вертикальном положении, то есть шток должен быть направлен вверх;
  • по завершении процедуры нельзя переворачивать амортизатор. Он должен быть в таком положении вплоть до момента установки;
  • многие виды амортизаторов оснащены системой слива скопившегося масла. В этом случае может быть два варианта развития событий. Первый, как уже упоминалось ранее, это не дожатый до конца шток. Второй, это использование специальной канавки, то есть сжатие штока должно происходить до уровня этой технологической канавки.
  • В качестве заключения

    Делая выводы, стоит отметить, что выполнение прокачки имеет свои подводные камни. Дело в том, что данную процедуру можно выполнить как самостоятельно, так и в специализированных автомастерских.  В первом случае никаких вопросов, касательно необходимости выполнения прокачки, в принципе, возникать не должно. К тому же многие продавцы, предлагая тот или иной амортизатор, обязательно должны проинформировать покупателя в особенностях собственноручной прокачки.

    Обращаясь к специалистам за помощью, вы избавите себя от проблемы проведения данной процедуры. Вопрос здесь может заключаться лишь в одном – это стоимость прокачки. Цены на ремонтные работы у многих мастерских может немного отличаться, но выполнить ее можно в любой из них. Прокачка амортизаторов – это обязательная процедура, которая является базовой для различных моделей автомобилей.

Прокачка амортизаторов перед установкой

ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая!

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает воздух.

В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению.

Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать), согласно методики прокачки.

Методика прокачки амортизатора.

  • Установите амортизатор вертикально защитным кожухом вверх. (Смотрите рис. 1.)
  • Растяните амортизатор. Удерживайте в растянутом состоянии 5-6 с. (Смотрите рис. 2.)
  • Переверните амортизатор защитным кожухом вниз и плавно сожмите его до упора. (Смотрите рис. 3.)
  • Удерживайте амортизатор в сжатом состоянии 2-3 с;
  • Переверните амортизатор защитным кожухом вверх. Сделайте паузу 2-3 с. (Смотрите рис.4.)
  • Повторите 5-6 раз операции п.п. 2,3,4,5.

Закончив прокачивать амортизатор, удерживайте амортизатор в вертикальном положении защитным кожухом вверх вплоть до установки на автомобиль. В прокачанных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов. После прокачки амортизатор должен находиться в положении ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ ВВЕРХ вплоть до полной установки на автомобиль..



рис.1. рис.2. рис.3. рис.4.

Как прокачать амортизатор перед установкой

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители занимаются ремонтом своего железного коня самостоятельно и это конечно правильно.

Как прокачать амортизатор

Но многие автовладельцы даже и не догадываются, что прежде, как установить новенький амортизатор его нужно прокачать. Из всего выше сказанного возникает логичный вопрос, как прокачать амортизатор (стойку) и для чего вообще это необходимо делать.

Сразу хочется сказать, что прокачка амортизаторов перед установкой, это необходимая процедура, если этого не делать, то он раньше времени может выйти из строя, а это как говорится, не есть хорошо, что в моральном, что в финансовом плане, то есть через какой то промежуток времени снова потребуется замена амортизатора.

Конечно можно съездить на станцию техобслуживания (СТО), там мастера знают весь процесс, что и как делать, но на страницах этого сайта мы разбираем, как делать ремонт авто своими руками, как говорится в домашних условиях и такие элементарные вещи вы тоже должны знать.

Поэтому в сегодняшней статье мы опишем, как правильно прокачать амортизатор ну и конечно разберем, зачем требуется прокачка нового амортизатора.

Зачем необходима прокачка амортизаторов

Многие наверное заметили, что сейчас даже в автомагазинах когда вы покупаете допустим обычный двухтрубный амортизатор, некоторые добросовестные продавцы предупреждают, что перед установкой необходимо произвести прокачку амортизатора.

Потому что если этого не сделать, вероятнее всего появляться неприятный шумок, туканье в процессе движения, а еще хуже возможно и такое, что выйдет из строя поршневой амортизатора, а это происходит довольно часто.

Вдобавок ко всему прокачка новых амортизаторов помогает распознать такие случаи как заклинивания клапанного механизма ну и конечно другие дефекты.

Разумеется, после таких поломок вы уже не сможете его поменять по гарантии. Получится так, что вы просто деньги выкинете на ветер.

Для чего нужна прокачка амортизатора:

  • Прежде всего, чтобы привести его в рабочее состояние.
  • Удалить воздух, масло из внутренней гильзы.
  • Обнаружить какие то дефекты.

При перевозки и хранении новые амортизаторы находятся в горизонтальном положении, а как известно их рабочее состояние вертикальное и чтобы удалить воздушный слой из внутренней гильзы и выявить какие либо дефекты для этого и осуществляется прокачка нового амортизатора.

Как прокачать амортизатор перед установкой своими руками

Прокачка нового амортизатора (стойки) не занимает много времени единственное нужно знать, как правильно это делать.

Берем амортизатор, ставим его вертикально, что бы его шток был сверху и потихоньку без рывков начинаем вдавливать шток до тех пор пока его рабочая поверхность не дойдет до верхней кромки стакана амортизатора на два три сантиметра.

После чего нужно удержать шток в таком положении пару секунд, далее вытягиваем шток обратно вверх. Повторяем весь процесс заново три, четыре раза. После чего проверяем его следующим образом.

Берем амортизатор и ставим его штоком вверх, после чего короткими, но резкими движениями сдавливаем его, при этом шток должен двигаться плавно без всяких рывков и провалов.

Так же не стоит забывать, что рекомендуется проводить замену стоек (амортизаторов) попарно, то есть с одной и другой стороны.

К тому же установку нового амортизатора производим в вертикальном положении, ложить его на бок или переворачивать после прокачки не следует. На этом все удачной и ровной дороги.

Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор. Как прокачать масляный амортизатор. Прокачка масляного амортизатора.

Каждый обладатель транспортного средства, вне зависимости от его марки и габаритов, безусловно осведомлен, какую значимую роль отыграют амортизаторы в конструкции автомобиля. Их основные задачи — гашение вибрации подвески, повышение контроля управляемости автотранспортом, улучшение контакта колес с дорожным полотном. Амортизаторы, ровно как и любые другие элементы автомобиля, требуют к себе бережного и внимательного отношения, систематического обслуживания, тщательного подбора, а также правильной установки. Об этом далее в статье. 

Амортизаторы, для чего они нужны и где установлены

Транспортное средство при разгоне «приседает» назад, разгружая передние и нагружая задние колеса, что снижает их сцепление с дорожным покрытием. При торможении же все наоборот. Как в первом, так и во втором случае, идеальным было бы положение, при котором машина сохраняла бы свою нормальную «горизонтальную» позицию.

Примерно такая же картина наблюдается и при маневрировании, однако нагрузка здесь смещается по сторонам автомобиля, а не по осям.

Амортизаторы удерживают колеса в постоянном контакте с дорожным полотном, чтобы водитель не потерял контроль над транспортным средством. Устанавливаются стойки непосредственно возле колес автомобиля.

Какие масляные амортизаторы лучше

  1. KONI — наиболее дорогие амортизаторы, однако и наиболее долговечные. Данные стойки являются разработкой одноименной голландской компании. Применяются фактически на всех видах транспорта. Отличаются наличием возможности регулировки характеристик.
  2. Bilstein — символ надежности и качества. Являются довольно распространенными. Устанавливаются на следующие марки автомобилей — «Феррари», «Ягуар», «Ламборджини».
  3. Boge — выпускает известная компания из Германии. Поставляются для монтажа на автомобили следующих концернов — «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Альфа Ромео», «Вольво». Отличаются доступной стоимостью и фактически не меняют характеристик подвески современных иномарок.
  4. Монро — одна из лучших американских компаний. Ее продукция монтируется на новые транспортные средства Америки и всей Европы. Одно из лучших разработок — амортизаторы серии «Рефлекс», которые способны обеспечить максимальный контакт с дорожным полотном.
  5. Токико — один из наиболее крупных изготовителей стоек в Японии. Причины популярности этой продукции — низкая цена, высокое качество и длительный срок службы. Однако при приобретении данных изделий остерегайтесь китайских подделок.
  6. Сакс — данные изделия изготавливает немецкая компания. Как и должно быть, вся продукция отличается надежностью и высоким качеством.
  7. Каяба — японская компания, изготавливающая данную продукцию, появилась на рынке в 2000 году и фактически сразу же завоевала широкую популярность. Главные козыри компании — хорошее качество, богатый асортимент продукции и низкая стоимость. «Каяба» поставляет свои изделия для «Мазды», «Тойоты» и «Хонды».

Прокачка амортизатора, зачем нужно прокачивать амортизатор перед установкой

Прокачку масляных амортизаторов производят для приведения их в рабочее состояние:

  1. Чтобы не осталось масло или воздух (газ подпора) во внутренней гильзе стойки, что может привести к выходу амортизатора из строя.
  2. Чтобы диагностировать вероятное заклинивание клапанного механизма стойки или прочие неисправности.

Если обычный двухтрубный амортизатор перед установкой на транспортное средство не прокачать, может выйти из строя его поршневая группа. К тому же, в таком случае гарантия на изделие не распространяется, то есть — это попросту «деньги на ветер».

Важно знать, что в сопротивлении клапанного механизма могут наблюдаться несущественные провалы, что не считается неисправностью, поскольку это никак не отражается на общей работоспособности устройства.

Прокачка амортизатора, общие правила прокачки

  1. Амортизаторы прокачиваются вертикально (штоком вверх).
  2. После выполнения прокачки стойки, ее следует держать в вертикальном положении, штоком вверх, пока не установите ее на транспортное средство.
  3. Некоторые конструкции амортизаторов предусматривают систему для слива масла. Способы: либо с помощью технологической канавки, которая находится вверху штока, либо путем провала штока внутрь стойки. В последнем случае, шток стойки следует оставлять несжатым на 2-3 сантиметра. В первом случае, шток сжимают до технологической канавки, что расположена на нем.

Прокачка масляных амортизаторов, как правильно делать прокачку масляных амортизаторов

Амортизаторы типа «Мак-ферсон» являются стандартными для современных автомобилей.

Поэтому технологию прокачки стоек мы рассмотрим на их примере:

  1. Переворачиваем амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков сжимаем его.
  2. Фиксируем амортизатор в данном положении на три секунды.
  3. Переворачиваем амортизатор вверх штоком, придерживая шток, и фиксируем его на шесть секунд в данном положении.
  4. Далее плавно выдвигаем шток до конца хода.
  5. Снова переворачиваем стойку штоком вниз, делаем небольшую паузу (три секунды) и повторяем процедуру. Количество подходов — от 1 до 6.

При третьем подходе произведите контрольное действие — амортизатор расположен вертикально, штоком вверх, короткими резкими движениями убеждаемся в том, что ход штока плавный. Поршень также должен двигаться плавно, без провалов.

Советы профи

Прокачку амортизатора можно считать завершенной, если все нормально и движение штока плавное. Аналогичные мероприятия по прокачке производим и с прочими стойками перед монтажом на транспортное средство. Рекомендуется, однако не обязательно, производить замену амортизаторов попарно, т. е. одновременно на одной оси.

Прокачка амортизаторов

Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Из-за большого количества ям и неровностей на наших дорогах, амортизаторы на автомобилях изнашиваются быстрее их западных «коллег», а значит, быстрее подойдет время их замены. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей.

Немного об устройстве автомобильных амортизаторов, еще называемых стойками.

Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные.
Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область «F», заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем «E», через который масло попасть в зону «D» не может.

Однотрубный амортизатор

В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать. Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того , что в его внутреннюю гильзу «E» из области «B» попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан «C» при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального.

Двухтрубный амортизатор

Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками.

Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль.

Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные):

  1. Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его.
  2. Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 3…5 сек.
  3. Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек., затем плавно вытягиваем шток.
  4. Повторяем пункты 1 – 3 примерно 5…7 раз, остановившись по окончании на пункте 3.

Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные):

  1. Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода.
  2. Удерживаем стойку в этом положении в течение 3…5 сек. затем плавно вытягиваем шток.
  3. Повторяем пункты 1 – 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2.

Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх.

Далее до установки на автомобиль амортизатор должен находиться только в положении штоком вверх!

Проверяем плавность хода штока, он должен плавно без заметных провалов перемещаться во всем рабочем диапазоне. Если при проверке прослушиваются звуки пузырения в стойке, значит не весь воздух покинул рабочую область «E», и операции по прокачке следует повторить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как правильно прокачать амортизатор - что необходимо сделать

Для правильной работы амортизаторов их необходимо подготовить — прокачать. Это нужно для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время горизонтального хранения.

Прокачка необходима для большинства моделей, кроме однотрубных амортизаторов высокого давления. 

Процесс не требует специальных познаний и серьезных физических усилий. Итак, вот что необходимо сделать:

1) Начнем с осмотра амортизатора — он должен быть без значительных потеков масла и вмятин.

2) Возьмем амортизатор штоком вниз и аккуратно, без рывков, сожмем его, пока рабочая поверхность штока не приблизится к верхней части стакана стойки на 2-3 см. Удержим в таком состоянии пару секунд.

3) Продолжая удерживать шток, перевернем амортизатор и также оставим в таком положении на несколько секунд.

4) После этого плавно выдвинем шток до упора и затем повторим последовательность действий еще два-три раза.

5) Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, вновь выдвинем его. Для контроля качества прокачки коротко подвигаем шток — если все сделано правильно, он будет двигаться плавно.

Обратите внимание, что после прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении (штоком вертикально вверх), вплоть до полной установки на автомобиль. После этого он готов к долгой и бесперебойной работе на ближайшие 80 тыс. км пробега.

Рекомендованные статьи

Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать

Как известно, основой амортизационной стойки автомобиля является сам амортизатор. При этом данный элемент, особенно при езде по плохим дорогам или в условиях больших нагрузок на подвеску выходит из строя достаточно часто.

На деле, замена амортизаторов выполняется каждые 60-80 тыс. км. При этом многие автовладельцы меняют стойки самостоятельно. С одной стороны, при наличии инструментов и опыта, в этом нет ничего сложного.

Однако не все знают, что перед установкой новых амортизаторов на авто также нужна прокачка стоек. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокачка амортизаторов, а также как прокачивают стойки.

Содержание статьи

Прокачка амортизатора: для чего выполняется

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов амортизаторов, среди которых можно выделить наиболее распространенные и повсеместно используемые:

  • масляные амортизаторы;
  • газомасляные амортизаторы;
  • газовые амортизаторы; 

Не вдаваясь в подробности, отличия заключаются в том, чем наполнен тот или иной амортизатор. Если коротко, масляные стойки самые мягкие и комфортные, тогда как газовые самые жесткие, но лучше держат дорогу. В свою очередь, газомасляные стойки представляют собой средний вариант в плане жесткости и устойчивости.

Также можно отметить особенности конструкции, так как амортизатор может быть однотрубным и двухтрубным. При этом сегодня распространены двухтрубные амортизаторы, они ставятся на подавляющее большинство автомобилей. По этой причине остановимся на прокачке стоек данного типа.

  • Итак, что касается самой прокачки, мнения, для чего она нужна, несколько расходятся. При этом сами производители амортизаторов в обязательном порядке рекомендуют выполнять прокачку перед установкой стоек на авто!

Как правило, принято считать, что прокачка необходима для удаления воздушной прослойки из механизма. Другими словами, в случае, если во внутренней гильзе будет воздух, при езде на авто стойки не будет нормально работать, а толчки поршня могут вывести механизм из строя.

Признаком проблемы является то, что амортизатор начинает стучать. В масляных амортизаторах масло может оставаться во внутренней гильзе, стойка после установки не работает должным образом и может быстро потечь.

Однако распространенное мнение о наличии воздуха в амортизаторе многими водителями и специалистами ставится под большое сомнение. На самом деле, чтобы понять, зачем нужна прокачка, достаточно изучить информацию на официальных сайтах производителей самих стоек. Для примера, ниже приведем рекомендации специалистов KYB.

  • Прокачка амортизаторов двухтрубных перед установкой является обязательной процедурой! В двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость во время хранения стойки может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, параллельно во внутренний цилиндр попадает газ подпора.
  • Не прокачанный амортизатор может стать причиной выхода из строя всей поршневой системы амортизатора, что является нарушением инструкций по установке и причиной потери гарантии на амортизатор!

Другими словами, если стойку не прокачать, появляются стуки и шумы после установки, при этом клапана амортизатора разрушаются. По этой причине перед установкой на автомобиль прокачка двухтрубных амортизаторов нужна для того, чтобы привести стойки в рабочее состояние (подготовить к работе), а также выполнить проверку их работоспособности еще до установки на машину.

Например, во время прокачки можно выявить заклинивание клапанного механизма, а также другие неисправности. Сама прокачка позволяет правильно распределить масло и газ внутри амортизатора.

Как уже было сказано выше, в процессе хранения и транспортировки амортизатор лежит, а не стоит так, как на машине, может быть перевернут штоком вниз и т.д. Само собой, наполнение стойки не распределено должным образом. В свою очередь, прокачка позволяет исключить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в самом начале движения авто после замены стоек.

Как нужно прокачивать стойки и на что обращать внимание

Итак, разобравшись с тем, для чего нужно прокачивать стойки, становится понятно, что установка амортизаторов на автомобиль допускается только после их прокачки. Теперь давайте рассмотрим, как прокачать амортизаторы. Сразу отметим, процедура прокачки стойки не сложная.

  • Сначала нужно поставить амортизатор в вертикальное положение штоком вверх и зафиксировать;
  • Далее плавными возвратно-поступательными движениями 3-5 раз поднять и затем утопить шток, задерживая в крайних положениях на 5-6 секунд;
  • В процессе прокачки не нужно прилагать больших усилий. Завершением будет контроль качества прокачки, для которого нужно утопить шток наполовину, после чего осуществляется несколько коротких перемещений штока резким движением.
  • Если амортизатор исправен и прокачан правильно, поршень всегда перемещается плавно, не клинит, не проваливается.

    Закончив прокачку, амортизатор должен быть только в вертикальном положении до момента его установки на автомобиль. Если стойка случайно переместилась горизонтально, прокачку нужно повторить.

  • Также отметим, что при прокачке не нужно глубоко утапливать шток амортизатора в корпус (на отдельных моделях это может привести к переводу стойки в режим слива жидкости из амортизатора для утилизации). Еще добавим, чтобы избежать проблем, шток не следует доводить до крайнего положения сжатия на 20-30 мм.

Еще на практике выделяется и несколько иная методика прокачки.

  • Сначала нужно перевернуть амортизатор штоком вниз, плавно сжать шток и зафиксировать его на 2-3 сек. Затем, удерживая шток, амортизатор переворачивается штоком вверх, поле чего фиксируется на 5-6 сек. Далее, удерживая стойку в вертикальном положении, шток плавно выдвигается до конца его хода.
  • Теперь, удерживая амортизатор штоком вверх, шток утапливается 7-8 раз. В том случае, если заметны провалы или шток выходит с трудом, нужно снова перевернуть амортизатор штоком вниз, сжать шток, снова вернуть в вертикальное положение штоком вверх и заново прокачать в таком положении;
  • Важно убедиться, что после прокачки стойка работает нормально. Для этого, удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, резкими короткими движениями штока нужно проверить его ход. Поршень должен перемещаться плавно, без провалов. Если это так, тогда нужно закрепить стойку штоком вверх и следить, чтобы положение не менялось до момента установки на авто.

Полезные советы

Рассмотрев, как прокачать амортизатор, можно сделать вывод о том, что основной задачей является перераспределение рабочей жидкости или наполнителя внутри стойки, а также проверка работоспособности самого амортизатора до его непосредственной установки на машину. Игнорирование данного правила может привести к появлению стуков и шумов при езде, выходу из строя самих стоек, а также проблемам с гарантией на амортизаторы.  

Еще отметим, что если ставится однотрубный амортизатор, такой тип особо не нуждается в прокачке (обычно заполнен газом под давлением, причем камера отделена от остальной части стойки герметичным поршнем). Это значит, что масло в камеру с газом не попадает.

Однако прокачка такого амортизатора также рекомендуется, чтобы получить возможность выявить возможный брак амортизатора или неполадки заранее, то есть до установки на автомобиль. Чтобы прокачать однотрубный амортизатор, некоторые автолюбители рекомендуют поставить стойку штоком вверх, затем плавно вдавить шток вниз (на 2-3 см не доводя до конца хода).

Затем нужно перевернуть стойку штоком вниз, подержать около 5 сек, выдвинуть шток, поднять амортизатор штоком вверх. Далее можно проверить качество его работы.

Что в итоге

Как видно, важно не только знать, как подобрать амортизаторы на машину и установить их, но и как прокачать стойку. Дело в том, что прокачка позволяет своевременно выявить возможные неполадки, а также добиться нормально работы и увеличить срок службы самого амортизатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять коробку передач механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, каким образом осуществляется снятие АКПП и МКПП с автомобиля, а также на какие нюансы следует обращать внимание.

Зачастую, если удается выявить брак на этапе прокачки, с обменом проблемной детали не возникает проблем (в отличие от претензий уже после установки стоек на автомобиль). Также прокачка является своего рода проверкой, что позволяет свести к минимуму возможные риски, возникающие при езде на машине с вышедшими из строя, неисправными или непрокачанными амортизаторами.

Именно по этой причине рекомендуется прокачивать любые амортизаторы перед установкой. Указанный процесс прост, а также не способен причинить вреда самой стойке (при условии правильного выполнения данной процедуры).

Читайте также

вентиляция амортизатора - biketrain

Для новой машины я был очень удивлен. Велосипед новый, имя SID в RockShox является синонимом более высокой культуры работы и хорошего качества, и вот вам - новый амур, описываемый как ход 100 мм, летом у него было всего 80 мм хода и в конце сезона было 75мм...:

Этот мой SID Solo Air был хуже, чем Recon Solo Air в старом добром allus на 26” колесах. В новом байке ситуацию спасли 29-дюймовые колеса на бескамерном обвесе и низкое давление, но отвращение к неровностям дорог осталось.Мне очень стыдно, что любовь прождала до января. Тем более, что необходимая процедура очень проста. Да, вы должны знать об этом в первую очередь.

Прежде всего, само название амортизатора: SID 29 RL Solo Air скажет такому любителю, как я, только то, что у меня одна пневморессора. Отрицательная камера в соло-эфире? Да Да. У нас есть положительная и отрицательная камеры здесь. Нет клапана для надувания этой отрицательной камеры, как в амортизаторах Dual Air. В соло поток воздуха автоматический.Это сделано для того, чтобы пользователям было проще выбрать правильное давление в обеих камерах. RocShox уже несколько лет использует это решение как в Reba, так и в SID. Мнения о преимуществах и недостатках обоих решений, как обычно, разделились, но, например, когда я попадаю в Anthem, где у меня есть FOX CTD, у меня создается впечатление, что я плыву по корням…. Мы вернулись к сольному эфиру SID. Была ситуация, когда в отрицательной камере было больше воздуха, чем в положительной, из-за чего гора засосала и купол рухнул.

Прежде чем приступить к работе, я попытался узнать больше об этом предмете. Мне было трудно найти достаточно информации в Интернете на польских сайтах, но, введя в google слова: RockShox SID Solo Air Negative Chamber, выбор статей (включая фотографии) значительно увеличивается. Перед тем, как приступить к работе, я позвонил в магазин, где покупал велосипед, и получил информацию о том, что нужно открутить винт снизу лага и чем-то длинным нажать на клапан, чтобы выпустить скопившийся воздух.Я начал искать фото этого волшебного клапана в интернете, потому что Rock Shox действительно предоставляет руководство по SID, но я не заметил его на представленных там фотографиях. Я наконец нашел это.

Итак, вперед:

Нам понадобится тканевое или бумажное полотенце, шестигранник на 5 мм, старая спица:

Откручиваем винт внизу левой лаги (в которой у нас пневмопружина) и наши глаза увидят этот волшебный клапан:

Чтобы сделать снимок, я перевернул велосипед вверх дном.Я не инженер и не знаю, будет ли это иметь какое-либо значение в данном случае, но, наверное, лучше сдувать воздух с помощью силы тяжести, поэтому ставлю велосипед колесами на пол:

Перед тем, как нажимать на вентиль, подготовим бумажную салфетку и подержим ее внизу лаги, закрепив тормозной диск, т.к. вместе с воздухом выплеснется 2-3 капли жидкости.

И тут амур снова прыгнул:

Весной будет время проверить, сколько времени займет прыжок, и больше всего я надеюсь, что Купидон, наконец, покажет, на что он способен.Надеюсь, это был просто случайный недостаток и все будет ок.

.

Реанимация велосипеда - Сервис

7 5
ROCK SHOX
ПОДВЕСКА
ПЕРЕДНЯЯ
Boxxer Движение Cintrol
щуки
щуки Motion Control 2010
Lyrik Motion Control
Откровение
35
SID Управление REBA Reba

3

Проверить амортизатор на наличие повреждений и работоспособность.Разборка амортизатора, чистка, замена масла и сальников. Выполнение полного обслуживания.
Удаление воздуха из глушителя с помощью вакуумного насоса (некоторые модели глушителя). Проверка вилки на работоспособность.

250 злотых + специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)

Boxxer зарядное устройство / зарядное устройство 2
щуки зарядное устройство / зарядное устройство 2
Lyrik
зарядное устройство / зарядное устройство 2
Yari зарядное устройство / зарядное устройство 2
SID
/ Race Char 2
SID
/ Race Charger 2
SID
/ RACE CHARGER 2
SID
/ RACE CHARGER 2
SID
/ RACE CHARGER 2
Проверить амортизатор на наличие функциональных повреждений.Разборка амортизатора, чистка, замена масла и сальников. Выполнение полного обслуживания. Удаление воздуха из глушителя с помощью вакуумного насоса (некоторые модели глушителя). Проверка вилки на работоспособность.
280 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО RS-1 Проверить амортизатор на наличие повреждений
эксплуатация. Разборка амортизатора, чистка, замена масла и сальников.Выполнение полного обслуживания. Удаление воздуха из глушителя с помощью вакуумного насоса (некоторые модели глушителя). Проверка вилки на работоспособность.
250 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
RS-1 BRAIN
SID BRAIN
Проверить амортизатор на наличие повреждений
эксплуатация. Разборка амортизатора, чистка, замена масла и сальников.Выполнение полного обслуживания. Удаление воздуха из глушителя с помощью вакуумного насоса (некоторые модели глушителя). Проверка вилки на работоспособность.
290 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
РЕКОН
СЕКТОР
ДЖУДИ
30
XC 30IP0
Проверить амортизатор на наличие повреждений
эксплуатация.Разборка амортизатора, чистка, замена масла и сальников. Выполнение полного обслуживания. Удаление воздуха из глушителя с помощью вакуумного насоса (некоторые модели глушителя). Проверка вилки на работоспособность.
220 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ROCK SHOX
ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ
КАТУШКА SUPER DELUXE
MONARCH PLUS
DELUXE
MONARCH
Проверить заслонку на наличие повреждений и работоспособность.Разборка заслонки, чистка, замена масла и сальников. Заполнение азотом. Выполнение полного обслуживания. Проведение функциональных тестов. 250 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
СУПЕР ДЕЛЮКС Проверить заслонку на наличие повреждений и работоспособность. Разборка заслонки, чистка, замена масла и сальников. Заполнение азотом. Выполнение полного обслуживания. Проведение функциональных тестов. 280 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ЯРКАЯ КАТУШКА
КАГЕ
Проверить заслонку на наличие повреждений и работоспособность. Разборка заслонки, чистка, замена масла и сальников. Заполнение азотом. Выполнение полного обслуживания. Проведение функциональных тестов. 220 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
DELUXE TREK RE: ACTIV
BRAIN 2.0 и 2.1
ДЕЛЮКС НЮ 2020
Проверить заслонку на наличие повреждений и работоспособность. Разборка заслонки, чистка, замена масла и сальников. Заполнение азотом. Выполнение полного обслуживания. Проведение функциональных тестов. 280 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ЯРКИЙ ВОЗДУХ Проверить заслонку на наличие повреждений и работоспособность. Разборка заслонки, чистка, замена масла и сальников.Заполнение азотом. Выполнение полного обслуживания. Проведение функциональных тестов. 350 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ROCK SHOX
СИДЕНЬЯ
РЕВЕРБЕР / СТЕЛС Проверить подседельный штырь на наличие повреждений и работоспособность. Разборка подседельного штыря, чистка, замена масла и сальников.Выполнение полного обслуживания. Проверьте подседельный штырь на эффективность. 200 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
ОСЬ РЕВЕРБЕРАЦИИ Проверить подседельный штырь на наличие повреждений и работоспособность. Разборка подседельного штыря, чистка, замена масла и сальников. Выполнение полного обслуживания. Проверьте подседельный штырь на эффективность. 220 злотых +
специальный комплект прокладок (индивидуальная оценка)
.90 000 Прайс-листы

ПРАЙС-ЛИСТ ОБЩИЙ ОБЗОР ВЕЛОСИПЕДА


НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ 360 злотых
Мойка велосипеда с промывкой привода
Центровка колес
Накачка шин
Смазка подшипников ступиц
Смажьте подшипники рулевого управления
Смазка каретки
Смазка цепи
Смазка тормозных магистралей
Смазка тросов переключения
Смазка шарнира педали
Смазка стойки сиденья
Регулировка переключателя
Регулировка тормозов
Смажьте ножки амортизатора, не разбирая
Проверка резьбовых соединений
ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЛНОЙ ПОДВЕСКИ 420 злотых
деятельность как при общем осмотре + spr.соединения задней подвески
РАСШИРЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ) 420 злотых
действия как при общем осмотре + прокачка гидравлических тормозов.
ПРОЧИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Сборка шоссейного велосипеда из собственных деталей 310 злотых
Сборка горного велосипеда собственными деталями 280 злотых
Сборка шоссейного велосипеда, купленного в другом магазине (в коробке) 170 злотых
Предоставление велосипеда MTB, купленного в другом магазине (в коробке) 130 злотых
Мойка велосипеда с приводом во время сервиса 70 злотых
Базовый осмотр велосипеда без мойки 120 злотых
Мойка велосипеда без привода во время обслуживания

Регулирующий осмотр велосипеда

50 злотых

75 злотых

9000 2 ПРЕЙСКУРАНТ БАЗОВЫЙ ОСМОТР ВЕЛОСИПЕДА
НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ 180 злотых
Мойка велосипеда с промывкой привода
Центровка колес
Накачка шин
Смазка цепи
Смазка стойки сиденья
Регулировка переключателя
Регулировка тормозов
Смажьте ножки амортизатора, не разбирая
Проверка резьбовых соединений
ПРОЧИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Сборка шоссейного велосипеда из собственных деталей 310 злотых
Сборка горного велосипеда собственными деталями 280 злотых
Сборка шоссейного велосипеда, купленного в другом магазине (в коробке) 170 злотых
Предоставление велосипеда MTB, купленного в другом магазине (в коробке) 130 злотых
Мойка велосипеда с приводом во время сервиса 70 злотых
Базовый осмотр велосипеда без мойки 120 злотых
Мойка велосипеда без привода во время обслуживания

Регулирующий осмотр велосипеда

50 злотых

75 злотых

9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ РАМКА
НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ ЦЕНА
Замена рамы в велосипеде разборка+сборка 280 злотых
Нарезание резьбы на корпусе каретки 50 злотых
Резьбовая подвеска в раме 35 злотых
Втулка подвески переключателя в раме (включая втулку 7 зл.) 60 злотых
Фрезеровка гнезда для каретки 45 злотых
Фрезерование оголовка рамы для гарнитура 45 злотых
Проверка геометрии рамы 35 злотых
Замена подшипников в подвеске рамы 155 злотых
Замена элемента подвески 110 злотых
Замена крюка заднего переключателя 35 злотых
Выпрямление челнока и регулировка зубчатого колеса 35 зл.
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ РУЛЕВОЕ
ГАРНИТУРА ЦЕНА
Регулировка руля 25 злотых
Замена гарнитур 50 злотых
Смазка рулей 35 злотых
Установка кольца на вилку 15 злотых
Установка чаш в раму 40 злотых
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ЦЕНА
Замена/сборка рулевого колеса 50 злотых
Замена/установка штока 25 злотых
Укорачивание рулевого колеса 25 злотых
Установка обертки 30 злотых
Установка гудков на руль 25 злотых
Установка трюмов 15 злотых

ПРАЙС-ЛИСТ ШАССИ


ВИЛКА / АМОРТИЗАТОР ЦЕНА
Замена/сборка вилки с регулировкой 60 злотых
Вилка с резьбой 50 злотых
Укорочение рулевой трубы 25 злотых
Выстукивание вилки 35 злотых
Крепление вилки к раме 50 злотых
КОЛЕСА ЦЕНА
Центровка колеса 45 злотых
Сварное колесо 75 злотых
Переплетение круга 90 злотых
Проверка ступиц, очистка и смазка 45 злотых
Замена картриджных подшипников в ступице 45 злотых
Ремонт/замена барабана ступицы 50 злотых
Смазка, промывка ступиц 35 злотых
Привинчивание тормозных дисков с меркой 35 злотых
Замена камеры/шины или ленты в колесе 30 злотых
Замена камеры/покрышки или бандажа в колесе (приобретается в нашем магазине) 25 злотых
Замена камеры/шины или бандажа в колесе с многоскоростной втулкой 35 злотых
Очистка сторон обода колеса 20 злотых
Замена картриджа/мода (приобретается в нашем магазине) 20 злотых
Заменить кассету/режим 35 злотых
Установка трубчатая 30 злотых
Сброс люфта ступицы 20 злотых
Установка бескамерной шины 25 злотых
Установка бескамерных шин с очисткой шин 35 злотых
Молочко для запечатывания заливки - 1 круг 10 злотых
9000 2 ПРЕЙСКУРАНТ POWER SYSTEM
КОЛЕНЧАТЫЙ КОМПЛЕКТ / КАРТРИДЖ ЦЕНА
Замена каретки со снятием и установкой шатунов 60 злотых
Замена кривошипа 35 злотых
Замена диска каретки 35 злотых
Смазка каретки 60 злотых
Резьба кривошипа под педалью 35 злотых
Втулка кривошипа под педалью (включая втулку 7 зл.) 60 злотых
Устранение люфта на каретке 30 злотых
Установка кривошипно-шатунного механизма 55 злотых
Разборка кривошипно-шатунного механизма 30 злотых
ПЕДАЛИ ЦЕНА
Смазка подшипников 35 злотых
Устранение люфта на оси 30 злотых
Замена подшипника 50 злотых
Установка педалей 15 злотых
Ремонт педалей SPD/LOCK 55 злотых
Ремонт обычных педалей 30 злотых
Установка шипов в обувь MTB 30 злотых
Установка шипов в дорожную обувь 40 злотых
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЦЕНА
Регулировка переключателя 35 злотых
Замена заднего или переднего переключателя 50 злотых
Замена манеток с регулировкой 60 злотых
Замена колес заднего переключателя и мойка переключателя 45 злотых
Замена каретки заднего переключателя 50 злотых
Замена троса или корпуса с регулировкой 70 злотых
Замена комплекта строп и брони по регламенту 60 злотых
Установка переключателей, манеток купленных в нашем магазине с регулировкой 60 злотых
Ремонт ручки 60 злотых
Цепь в сборе 15 злотых
Замена цепи 25 злотых
МНОГОСКОРОСТНАЯ СТУПИЦА ЦЕНА
Ремонт ступицы 8.шестерня, проверка и регулировка 145 злотых
Ремонт, осмотр и регулировка 7-ступенчатой ​​ступицы 120 злотых
Ремонт, осмотр и регулировка 5-ступенчатой ​​ступицы 120 злотых
Ремонт ступицы 3-й передачи, проверка и регулировка 85 злотых
Регулировка многоскоростной втулки (переключатель или контроллер) 30 злотых
Регулировка торпеды 35 злотых
Установка регулируемой ручки 45 злотых
Замена троса или корпуса с регулировкой 45 злотых
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА ЦЕНА
Регулировка тормозов 35 злотых
Замена регулируемых губок (1 пара) 35 злотых
Замена ручек с регулировкой 40 злотых
Замена колодок или накладок 35 злотых
Замена тормозного троса или кожуха с регулировкой 30 злотых
Замена комплекта строп и брони по регламенту 50 злотых
Замена пружин в тормозе 35 злотых
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ЦЕНА
Прокачка/прокачка тормозов 65 злотых
Полный обзор гидравлического тормоза 170 злотых
Укорачивание кабеля 35 злотых
Замена кабеля/рукоятки или зажима при затоплении 100 злотых
Замена рычага в ручке 45 злотых
Замена поршней в суппорте 120 злотых
Замена катушки в ручке 120 злотых
Замена уплотнений или мембраны в ручке 120 злотых
Замена уплотнений в гидравлическом тормозном суппорте 120 злотых
Установка гидравлического тормоза с регулировкой 55 злотых
Ремонт ручки гидравлического тормоза 145 злотых
Ремонт гидравлического тормозного суппорта 145 злотых
Замена тормозных колодок 30 злотых
Обезжирьте диск или установите диск 20 злотых
Обезжиривание колодок и диска (1 компл.) 35 зл.
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ ЦЕНА
Установка освещения с динамо 50 злотых
Установка освещения на батареях 20 злотых
Ремонт освещения с динамо 50 злотых
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ СБОРКА ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ ЦЕНА
Установка натяжителя 60 злотых
Установка заднего амортизатора 60 злотых
Установка стойки капельницы 50 злотых
Прокачка гидравлической ручки заслонки/капельницы 35 злотых
Установка рычага переключения передач на амортизатор 40 злотых
Установка отбойников быстрого монтажа 25 злотых
Установка брызговиков на тросах 45 злотых
Установка детского кресла 50 злотых
Установка велосипедной ноги 25 злотых
Установка седла 25 злотых
Монтаж стойки 40 злотых
Клетка в сборе 35 зл.
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБЫ ЦЕНА
Цены на услуги, не включенные в прейскурант, по тарифу за час работы 100 злотых
Перевозка велосипедов клиенту в Варшаве 80 злотых
Смазка кожаного седла 20 злотых
9000 2 ПРАЙС-ЛИСТ ГАРАНТИИ FOX 2021
ТИП СЕРИЯ ГЛУШИТЕЛЬ ПОЛНОЕ ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Амортизатор 32 FIT 4
GRIP
FIT, CTD, FIT Terralogic,
OC
669
619
559
399
34 FIT4
ЗАХВАТ, ЗАХВАТ 2
OC
669 злотых
659 злотых
409 злотых
36 FIT4
FIT
GRIP, GRIP 2
OC
719 злотых
589 злотых
659 злотых
злотых 419
38 FIT 4
GRIP
GRIP 2
769 злотых
679 злотых
699 злотых
40 FIT4
FIT
GRIP
GRIP2
719 злотых
599 злотых
679 злотых
699 злотых
ТАЛАС Талас Замена уплотнений, замена масла с вакуумным насосом, заправка азотом. 200 злотых
Демпфер ПОПЛАВОК ДПС, CTD, RC, RL, Триада 499 злотых
ПОПЛАВОК Мозг, SJ, DRCV, RE: activ, RG, ОБНАЖЕННЫЙ, ОБНАЖЕННЫЙ TR, Близнецы 569 злотых
ПОПЛАВОК Trek Сквозной вал 599 злотых
ПОПЛАВОК Трек ИзоСтрут 669 злотых
ПОПЛАВОК Х 549 злотых
ПОПЛАВОК DPX2, X2 599 злотых
DHX Air 599 злотых
DHX2, DHX, ФУРГОН, ЧР 469 злотых
ДИАД 649 злотых
Откидная стойка сиденья Трансфер 499 злотых

Указанные цены включают стоимость услуги вместе со смазкой, маслом и азотом (согласноамортизационного типа), но не включает стоимость прокладок/уплотнительных колец и запасных частей.
Таблицы предназначены только для информационных целей и не являются предложением по смыслу ст. 66 §1 ГК
Гарантия: обслуживание требуется каждые 125 часов вождения или один раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше), с целью сохранения полной двухлетней гарантии производителя (считается со дня покупки) и высокой культуры работы, долговечность и собственную безопасность.

ПРЕЙСКУРАНТ FOX 2022

ТИП БАЗОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕРВИС ПОЛНЫЙ
Пневматический амортизатор от 140 злотых от 280 злотых
Воздушная заслонка с системой Terra Logic от 140 злотых от 340 злотых
Воздушная заслонка с системой изменения хода (Талас) от 140 злотых от 380 злотых
Пружинный демпфер от 140 злотых от 280 злотых
Воздушная заслонка от 140 злотых от 280 злотых
Воздушная заслонка с системой Brain от 140 злотых от 340 злотых
Пружинный демпфер - от 240 злотых
Откидная стойка сиденья от 100 злотых от 200 злотых
ПРОЧИЕ УСЛУГИ
Установка/регулировка/вентиляция – фиксирующие рычаги 50 - 100 злотых
Изменение шага 50 - 100 злотых
Замена пружины 30 - 100 злотых
Замена втулок скольжения 150 злотых

Указанные цены включают стоимость услуги вместе со смазкой, маслом и азотом (согласноамортизационного типа), но не включает стоимость прокладок/уплотнительных колец и запасных частей.
Таблицы носят информационный характер и не являются офертой по смыслу ст. 66 § 1 ГК 91 585 90 192

РОК ШОКС 2022

ТИП БАЗОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕРВИС ПОЛНЫЙ
Пневматический амортизатор от 140 злотых от 280 злотых
Пневматический амортизатор с системой Brain от 140 злотых от 340 злотых
Воздушная заслонка с системой изменения хода (DPA) от 140 злотых от 360 злотых
Пружинный демпфер от 140 злотых от 240 злотых
U-образный пружинный демпфер от 140 злотых от 260 злотых
Воздушная заслонка от 140 злотых от 280 злотых
Пружинный демпфер - от 240 злотых
Откидная стойка сиденья от 100 злотых от 200 злотых
ПРОЧИЕ УСЛУГИ
Установка/регулировка/вентиляция – фиксирующие рычаги 50 - 100 злотых
Изменение шага 50 - 100 злотых
Замена пружины 30 - 100 злотых
Замена втулок скольжения 60 - 150 зл.

Указанные цены включают стоимость услуги вместе со смазкой, маслом и азотом (согласноамортизационного типа), но не включает стоимость прокладок/уплотнительных колец и запасных частей.
Таблицы носят информационный характер и не являются офертой по смыслу ст. 66 § 1 ГК

ПРАЙС-ЛИСТ ОБСЛУЖИВАНИЕ АМОРТИЗАТОРОВ ДРУГИХ МАРОК


ТИП БАЗОВАЯ СЕРИЯ ПОЛНЫЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР
Пневматический амортизатор от 120 злотых от 200 злотых
Пружинный демпфер от 120 злотых от 190 злотых
Воздушная заслонка от 120 злотых от 240 злотых
Пружинный демпфер от 220 злотых
Откидная стойка сиденья от 100 злотых от 200 злотых
ПРОЧИЕ УСЛУГИ ЦЕНА
Установка/регулировка/вентиляция – рычаги блокировки от 50 злотых
Изменение шага от 60 злотых
Замена пружины от 40 злотых
Замена втулок скольжения от 60 злотых

Указанные цены включают стоимость услуги вместе со смазкой, маслом и азотом (согласноамортизационного типа), но не включает стоимость прокладок/уплотнительных колец и запасных частей.
Таблицы носят информационный характер и не являются офертой по смыслу ст. 66 §1 ГК РФ

В случае экспресс-заказов добавляется дополнительная плата в размере 100% от стандартной стоимости услуги.

.

Как ухаживать за амортизатором? Базовый сервис: 1Enduro

Ваша вилка могла бы работать лучше. Кроме того, без необходимости тратить целое состояние. И без замены на лучшую модель! Если вы еще не знаете, как ухаживать за амортизатором, просто прочитайте это руководство и потратьте час на базовое обслуживание.


Почему стоит ухаживать за амортизатором?

Чтобы он работал лучше и дольше . Кратко.

Это прежде всего смазка - каждая маленькая неровность на трассе создает трение в демпфере.Если он плохо смазан, он работает дупиато. Кроме того, он быстрее изнашивается. Отсутствие смазки на уплотнителях также означает более легкое проникновение грязи, а это уже приводит к лавинному разрушению элементов скольжения.

Большинство заводских новых амортизаторов

требуют базового обслуживания

Важно отметить, что описанная ниже проверка требуется не только 15-летним пресс-формам , но и большинству абсолютно новых амортизаторов! После их раздевания обычно выясняется, что машинного масла столько, сколько кот наплакал (а как вы, наверное, знаете, коты маслом не плачут) .

Вид изношенных стоек голени или изношенных салазок должен быть достаточной мотивацией для того, чтобы время от времени смотреть на свою вилку (фотографии из архивов Spider Suspensions).

В этом учебнике основное внимание уделяется базовой службе, которая эффективно предотвращает такие представления.


Из чего состоит базовая услуга?

В первую очередь очистка и смазка движущихся частей , т.е.:

  1. Оттягивание голеней.
  2. Тщательно очистите их.
  3. Визуальный осмотр слайдов, голеней и уплотнений.
  4. Смазка уплотнений.
  5. Маслонасыщение смазочных губок.
  6. Залейте голени свежим смазочным маслом.

Немного потренировавшись, вы сможете сделать все за полчаса . В конце статьи можно найти богато иллюстрированное руководство.

Проверка смазки и гарантия

Большинство производителей допускают изготовление такого сервиза своими руками, потому что не требует особых навыков или необычных инструментов .



Рекомендации производителя (… серая реальность)

Вы уже знаете, что делает и как долго но как часто ? Стоит ли соблюдать интервалы обслуживания, рекомендованные производителем? Конечно, оно того стоит. Пока вы являетесь генеральным директором процветающей компании или выиграли в лотерею.

По крайней мере, так считают.

А по факту через сколько часов вождения производители рекомендуют базовый осмотр голеней?

  • Лиса: 25 ч
  • X-Fusion: 25 ч
  • Marzocchi: 25 ч
  • Rock Shox: 50 ч
  • Suntour: 50 ч
  • BOS: ежегодно

Пересмотрел свою Страву и выяснил, что средний день в горах это 3 часа езды в одиночку, это обслуживание каждые 8-16 дней .Это так много? С учетом эффектов и необходимого объема работы - выжить действительно можно.


Когда делать полное обслуживание?

Смазочное масло в голенях - это одно. Масло, отвечающее за демпфирование, не менее важно для качества работы вилки. Масло подвержено износу - оно со временем теряет свои свойства, даже если немного погонять (например в результате влаги, которую масло впитывает кокаин как сутенер).

Большинство производителей рекомендуют заменять через 100 часов или раз в год .

Так что стоит заменить его после сезона, чтобы быть уверенным, что ваша вилка на миллионер работает на 100% своей мощности, а не хромает из-за масла за 40 злотых.

Я не буду здесь описывать полный сервис, потому что во-первых он выглядит немного по разному в каждой вилке, а во-вторых я всегда сам отдаю его специалистам , .

Почему? Полный осмотр это не только слив старого масла из глушителя и заливка свежего масла, но и детальный осмотр всех компонентов.Сможете ли вы заметить, если в вашем глушителе отсутствует одна тонкая прокладка? Или что 5-миллиметровое уплотнительное кольцо имеет заусенцы? Или что он уже совсем сломался и бродит где-то по глушителю кусками? У меня точно нет, и такие детали - пишу здесь по собственному опыту - определяют, отлично работает ваша вилка или еле-еле.

Полное техническое обслуживание глушителя — сложная задача, часто требующая правильных инструментов и, что более важно, знаний. / фото Fox

Привет, а Брунокс?

Brunox Deo (не путать с обычным Brunox, аналогом WD40) — дезодорант для каждого настоящего байкера.По сути, это препарат для очистки перьев вилки и уплотнителей. Большинство микроруководств по уходу за амортизатором в основном основаны на его использовании после каждой поездки.

Как это работает? Достаточно немного побрызгать на сальники (можно аккуратно поддеть их ногтем, чтобы было глубже) и через несколько минут отогнуть амортизатор так, чтобы гадость из-под сальников вышла наружу. Многократное повторение может вернуть заброшенное оборудование к жизни. Магия.

Есть одна серьезная проблема - наряду с грязью Brunox очень эффективно удаляет и смазку с уплотнений

К сожалению, наряду с грязью Brunox Deo также очень эффективно смывает смазку, нанесенную на уплотнения во время основного осмотра.А смазка, помимо своей функции, определенной по названию, еще и обеспечивает отличную защиту от проникновения грязи.

Так что, с одной стороны, вы удаляете грязь, но в то же время открываете путь в будущее.

Если вы правильно ухаживаете за вилкой, она вам не понадобится!

Мораль этой истории такова:

  • никогда не используйте Brunox Deo на новой вилке или вскоре после обслуживания . Если вы соблюдаете интервалы обслуживания, вы можете полностью игнорировать Brunox.Для ухода за вилкой «после каждой поездки» достаточно протирать голени и уплотнители чистой тряпкой;
  • используйте Brunox Deo только временно , если, например, вы хотите продлить период между проверками на несколько дней, или сделать добро коллеге, чей амур не видел сайт с 2003 года и не скоро увидит;
  • как только вы начнете мочиться, писайте регулярно ;
  • Помните, что Brunox и Brunox Deo — это два разных продукта, только один из которых подходит (гм...) для амортизаторов.

"Сброс" или выравнивание давления под уплотнениями

Другим действием ad hoc , которое выполняется между первичными проверками, является «отрыжка». По-польски, я бы назвал это "отвали" . Если термин проник в профессиональную литературу - здесь вы его услышали впервые.

При нормальной эксплуатации, например в результате больших перепадов атмосферного давления, под уплотнениями может образоваться избыточное давление , что ухудшает работу вилки - становится тяжелее, использование всего хода внезапно становится затруднительным, а уплотнения обеспечивают более сопротивление, портя плавный прогиб.

Некоторые вилки даже имеют специальные кнопки для быстрого отрыва пломб .

Раз в несколько недель стоит сдувать бонусное давление , осторожно вставив конец застежки-молнии (она же кабельная стяжка, она же кабельная стяжка) под прокладку. Пластик не поцарапает голени, но делать это все же стоит с чуткостью и уделяя особое внимание чистоте (!).

Когда вы услышите "pssst", амортизирующий элемент будет сброшен.

Правовая оговорка: Удаление было несколько спорным и даже было названо некоторыми ересью, гегемонией и гомеопатией.Если вы тоже не уверены в его осмысленности, посмотрите видео уважаемого сайта BikeCo и почитайте впечатления людей, опробовавших этот метод.

Если по какой-либо причине вы все равно считаете это неуместным/ненужным - не делайте этого.

Pro-совет: кстати можно капнуть под прокладки несколько капель масла для амортизаторов , которое временно пропитает смазочные губки. Это гораздо лучшее решение, чем Brunox Deo!

Резюме

Правильный уход за амортизатором сводится к одной простой операции: осмотр голени каждые несколько дней вождения.Как вы увидите ниже, это не особенно сложно и, бесспорно, дает наилучшие результаты. Добавьте полное обслуживание раз в год и на тропе вам не придется задаваться вопросом, почему у вас болят лапы, когда раньше они не болели.

Впрочем, если вы ленивые/упрямые/скупые/нетехничные/лук, то можно использовать erzacs , например прочистить уплотнения средством Brunox Deo или сбрить голени. Помните, однако, что в долгосрочной перспективе это всего лишь «сервисный продукт».


Базовая проверка амортизатора — богато иллюстрированное пошаговое руководство

Что вам потребуется: масло правильной вязкости*, хорошая смазка, шестигранная головка стандартного размера (в зависимости от производителя/модели), пластиковый/резиновый молоток, мягкий растворитель, чистая ветошь, кусок трубки/стержня, шприц. * комментарий к маслу : для смазочного масла правильная вязкость гораздо менее важна, чем для масла для глушителя, но хорошо, чтобы оно не было слишком жидким (производители обычно рекомендуют 10-15W).Купить его проще всего и дешевле всего в мотомагазине. Некоторые люди также успешно используют синтетическое моторное масло. При упорном базовом обслуживании демпфера можно обойтись и не разбирая его с велосипеда, но удобнее снять. Начните с тщательная стирка . Он должен быть. При этом вы снизите риск попадания грязи внутрь. Полностью выпустите воздух. В принципе в случае обслуживания голени вы не знаете почему, но как вы должны ударить что-то ок(н)о потому что я не писал... я это пишу. Безопасность превыше всего . Установите вилку на подставку или положите ее на что-то мягкое, под углом, немного вверх ногами (бабушкино любимое кресло вряд ли подойдет). Ослабьте винт, крепящий ручку обратного демпфирования (или любую другую в зависимости от производителя/модели) и снимите ее. Вам не нужно полностью откручивать винт, так что он может не потеряться. Ослабьте нижние винты , пока они не выйдут из голени на 3-4 мм, но резьба еще держится. Примечание. Некоторые вилки (например,Manitou) здесь левая (обратная) резьба - на всякий случай сверьтесь с мануалом. Аккуратно постучите по ним пластмассовым или резиновым молотком – это освободит нижнюю часть голени. Не удивляйтесь, если вам понадобится довольно сильный удар. Полностью удалите винты. Не теряйте его! Поместите масляный бак под него и поверните заслонку в вертикальное положение . Подождите, пока все масло не стечет. Имейте в виду, что утилизация старого масла заключается не в том, чтобы вылить его в раковину. Но, учитывая, что мы говорим о количестве 10 мл, я думаю, вы можете позволить себе выбросить смоченное бумажное полотенце в мусорное ведро, не ставя под угрозу будущее нашей планеты. Соедините голени вместе и ... … внимательно проверьте состояние верхнего . Любые неровности, «ступеньки», царапины и потертости квалифицируются как паника. Из прокладок аккуратно вытяните пружинки - они все равно отвалятся при чистке или по крайней мере не (скорее) потеряются и (скорее) не застрянут. Тщательно очистите нижние опоры , чтобы удалить старое масло и смазку. Используйте мягкий растворитель, чистую (!) тряпку и что-то длинное, чтобы протолкнуть ее в голень.Проведите тест на белую перчатку. Возьмите фонарик и внимательно проверьте состояние уплотнителей и башмаков . Критерии оценки просты: все должно выглядеть как новое. Любые подозрительные следы являются поводом для паники (больше в случае слайдов, меньше в случае легко заменяемых пломб). Если уплотнения не нуждаются в замене, не снимайте их! Их обратно не наденешь так же, как и тайваньского робота. Осторожно удалите губки для смазки из-под пыльников. Распылите растворитель и осторожно отожмите старое масло тряпкой. Положите сухие и чистые губки на место . Перед этой операцией наберитесь терпения (а может и пива), т.к. губки должны идти идеально ровно (а они не хотят). В случае успеха хорошо пропитайте их новым маслом с помощью шприца. Вы также можете замочить их в масле перед тем, как надеть, но тогда вы станете еще грязнее, когда наденете их. Нанесите тонкий слой хорошей смазки (например,Slick Honey, SRAM Butter) на пыльники и сальники. Pro Совет : Если вы не хотите испачкаться, нанесите смазку чистой кистью. Поместите пружины на уплотнения. Если вы забудете их сейчас, будет часовня. Осторожно поместите нижние ножки на верхнюю , следя за тем, чтобы уплотнения не разрушились. И бесило, что они все-таки сворачиваются (у вас осталось немного пива от раскладывания губок?). Успокойтесь, вы, наконец, получите его. Вы победитель. Не двигайте голени полностью - просто вставьте достаточно, чтобы «зацепить» уплотнения и верхние направляющие.Снова установите вилку под углом нижними отверстиями вверх. Залить рекомендованное производителем количество масла ( совет : если переборщить на несколько миллилитров, ничего не будет). Полностью завершите голень и затяните винты. Используйте тонкую шестигранную головку, чтобы совместить резьбу с отверстиями. Затяните рекомендуемым моментом (или «довольно туго», если у вас нет динамометрического ключа). Вставьте и затяните регулировочную ручку (момент затяжки: «легкий»). Накачайте демпфер до желаемого давления. Если вы читали Руководство по регулировке подвески , оно у вас где-то записано. Если нет, то вот прекрасная возможность, наконец, сделать это правильно. Тщательно обезжирьте и протрите весь амортизатор, особенно вокруг крепления тормоза. Выбросьте все оставшиеся детали, установите амортизатор и наслаждайтесь поездкой следующие 25 часов! ;)

Сервисная инструкция

Для получения подробной информации, такой как требуемый объем / вязкость масла или моменты затяжки болтов, обратитесь к руководствам по обслуживанию для вашей модели вилки и выпуска вилки:


Путеводитель был создан с помощью магазина и сервиса mBike в Катовице.Если вы из Силезии (или Кракова, где они есть) и вам нужна помощь эндуро-райдеров, понимающих ее специфику, лучшего места не найти. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы выполнять описанные действия самостоятельно (или вам просто не хочется этого делать), поговорите с ними.


Возможно вас также заинтересует:

ПС. Если вы нашли это руководство полезным, несите факел образования — поделитесь им на Facebook!

.

Деаэрационный шланг Astra J - Sklep DoOpla.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также