Как прокачать сцепление на бмв е30
BMW 3 (E30) | Прокачка гидропривода сцепления
О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» педали сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.
После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.
Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.
Как заменить и прокачать рабочий цилиндр сцепления BMW (E36)
Посетите FCP Euro-
Искать по всему сайту
- Искать по всему сайту
- Искать в блоге DIY
- DIY Блог
- Помогите мне
- Отследить заказ
- Начать возврат
- Политика доставки
- Международные клиенты
- Свяжитесь с нашей сервисной службой
- FAQ
- Карьера
- Обновление COVID-19
- Моя учетная запись
BMW E30 / E36 Замена рабочего цилиндра сцепления | 3-я серия (1983–1999)
Автомобили BMW 3-й серии оснащены гидравлической системой включения сцепления - нет кабелей, участвующих в приведении в действие сцепления. Хотя это фактически создает более надежную систему сцепления со временем, может произойти отказ или поломка системы, если рабочий или главный цилиндр стареет и начинает протекать или выходить из строя. Мягкое ощущение педали сцепления, скрежет шестерен при переключении, длительный ход педали и утечки гидравлической системы под автомобилем - все это признаки того, что один или несколько компонентов системы вышли из строя.Первое, с чего я хотел бы начать, - это рабочий цилиндр сцепления, поскольку его легко и недорого заменить. Замена рабочего цилиндра - совсем несложно. До его расположения легко добраться из-под машины. Рабочий цилиндр расположен с левой стороны трансмиссии (Рисунок 1). Две гайки крепят его к коробке передач. Сначала отсоедините гидравлическую линию от цилиндра. Убедитесь, что вы снимаете шланг с помощью гаечного ключа. Эти гидравлические фитинги имеют тенденцию к разрыву, если вы не используете подходящий инструмент.Кроме того, осмотрите рабочую линию сцепления - вы можете заменить ее, если она вздувается или показывает признаки трещин в резине. Перед тем как отсоединить линию, убедитесь, что у вас есть поддон для сбора вытекающей жидкости.
Теперь снимите две гайки, которыми цилиндр крепится к трансмиссии. Рабочий цилиндр должен легко сниматься. Установите новый и снова подсоедините трубопровод жидкости сцепления.
Теперь необходимо удалить воздух из системы. Мне нравится использовать для этой задачи Power Bleeder Motive Products (рис. 2).Для получения дополнительной информации об использовании Power Bleeder см. Техническую статью Pelican о прокачке тормозов BMW. Присоедините устройство для удаления воздуха к верхней части бачка главного цилиндра (Рисунок 3) и поднимите давление в устройстве для удаления воздуха. Переместитесь под автомобиль и подсоедините спускной шланг к выпускному штуцеру на рабочем цилиндре (Рисунок 4). Дайте системе стечь, пока пузырьки не перестанут появляться.
Когда закончите, снимите дренажную систему, опустите автомобиль и снова попробуйте включить сцепление. Педаль должна хорошо ощущаться, а сцепление должно включаться нормально.Если у вас все еще возникают проблемы, попробуйте заменить главный цилиндр сцепления в следующий раз (скоро появится техническая статья).
Ну, вот и все - это действительно совсем не сложно. Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы видите здесь, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой.Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, напишите нам.
.BMW E30 / E36 Замена сцепления | 3-Series (1983–1999)
Одна из самых сложных и сложных работ, которые вы можете выполнить на своем BMW 3-Series, - это замена сцепления. В этом отношении заменить сцепление сложно практически на любой машине. К счастью, вы попали в нужное место здесь, и я проведу вас через процесс шаг за шагом.
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вам нужно заменить сцепление. На моем E36 318is я обнаружил, что сцепление пробуксовывает и вообще не может сдвинуть машину с места.Сначала я подумал, что могла быть проблема с главным или рабочим цилиндром сцепления, но при дальнейшем осмотре я не нашел ничего плохого. Я заглянул под машину, когда мой друг неоднократно нажимал на педаль сцепления. Рабочий цилиндр и рычаг работали идеально. Это странная вещь со сцеплениями - я заменил довольно много за эти годы, и почти каждый раз, когда я разбираю старое, мне трудно понять, что стало причиной его выхода из строя.Компоненты сцепления не так легко раскрывают свои секреты.
В любом случае, перед заменой сцепления необходимо выполнить ряд действий:
После выполнения всех этих задач ваша передача должна напоминать рисунок 1.
Теперь переместитесь в сторону коробки передач и открутите рабочий цилиндр (Рисунок 2). Также отсоедините выключатель лампы заднего хода (Рисунок 3) и отсоедините его соответствующий жгут (Рисунок 4). Поддержите трансмиссию напольным домкратом и снимите нижнюю опорную балку трансмиссии (Рисунок 5).Более подробную информацию об этом можно найти в Технической статье Pelican: Замена опор трансмиссии. Затем переместите домкрат под трансмиссию и поддержите его. Теперь мы открутите болты, которые крепят трансмиссию к двигателю.
Здесь дела идут тяжело. Во-первых, болты представляют собой специальные болты с головкой Torx, для снятия которых требуются специальные головки. Вам нужно приложить феноменальное усилие, чтобы снять эти болты с трансмиссии - если у вас нет подходящих инструментов, у вас ничего не получится.Приобретите набор внешних торцевых головок Torx размером от E6 до E16, и вы будете защищены от всех болтов на автомобиле (см. Рисунок 6). Эти болты Torx используются в тех случаях, когда требуется хорошее сцепление и большой крутящий момент. На вставке на рис. 7 показаны два болта Torx, которые необходимо удалить.
Эти болты будет очень сложно удалить. См. Рисунок 7 для получения подробной информации о расположении болтов. Те, что сбоку и внизу коробки передач, будет относительно легко удалить - это не те, о которых вам нужно беспокоиться.Два болта в верхней части двигателя рядом с головкой блока цилиндров очень трудно открутить, особенно тот, который находится в самом верху. Причина в том, что нет места, чтобы легко добраться до них и применить сколько-нибудь значительную силу. Чтобы удалить этот верхний болт, я использовал следующую комбинацию инструментов: торцевая головка 3/8, удлинитель на 3/8 фута, U-образный удлинитель на 3/8, удлинитель 3/8 на 3 фута, от 3/8 до 1 фута. / 2, перемычка 3 фута 1/2. Эта комбинация инструментов была единственным способом, которым я мог достать самый верхний болт и удалить его.Я обнаружил, что могу поместить на болт инструмент меньшего размера, но тогда у меня не было рычага для его удаления. С этой комбинацией инструментов вам в основном нужно удерживать гнездо пальцами и попросить помощника потянуть выключатель. Каким-то образом я смог использовать ноги, чтобы надавить на рычаг отбойного молотка, но я бы действительно не рекомендовал пробовать это.
Если этого верхнего болта было недостаточно, то с болтами стартера сделать еще труднее. В зависимости от года выпуска у вас может быть или не быть так называемого резьбового стартера.Если корпус стартера имеет резьбу, то все, что вам нужно сделать, это открутить болты снизу автомобиля. Если у вашего стартера есть отверстия без резьбы, то вам нужно надеть гаечный ключ на гайки, которые находятся с противоположной стороны от болтов. Это может быть практически невыполнимой задачей для автомобилей с шестью цилиндрами. Чтобы добраться до этих гаек, вам нужно будет снять впускной коллектор с шестью цилиндрами, что само по себе является огромным проектом. Я напишу об этом статью в ближайшем будущем, так что не бойтесь. Если у вас 318-й, хорошая новость заключается в том, что можно зажать руку в моторный отсек и достать эти гайки.Фотография гаек, которые необходимо удалить, показана на рисунке 8.
После снятия сложных гаек пора отодвинуть трансмиссию от остальной части двигателя. Убедитесь, что вы не забыли больше болтов на задней стороне коробки передач - есть по крайней мере один, который держится на металлическом экране (Рисунок 9). Поддерживая трансмиссию на домкрате, просто снимите ее с двигателя. Если все болты, оборудование и аксессуары отсоединены должным образом, их следует просто оторвать.Если вы что-то забыли (очень часто), вернитесь и дважды проверьте все. Он должен оторваться довольно легко - не используйте хватку смерти, чтобы вытащить его - вы можете что-то повредить. Работайте на этом этапе медленно и осторожно. Также убедитесь, что коробка передач хорошо сбалансирована на домкрате - вы не хотите, чтобы она случайно упала на вас. Убедитесь, что трансмиссия имеет хорошую опору - не позволяйте ей касаться центрального первичного вала, так как это может привести к ее изгибу. На рисунке 10 показано извлечение трансмиссии из автомобиля.На рисунке 11 показана трансмиссия, снятая с автомобиля.
Теперь вам нужно снять прижимную пластину (Рисунок 12). На этой конкретной машине я обнаружил, что некоторые болты прижимных пластин (рис. 13) имели проблемы с закруглением, когда я пошел их снимать. Если это произойдет, выкопайте свой верный инструмент Dremmel и отрежьте его примерно через 1 минуту (рис. 14). Не тратьте время на попытки использовать зажимы или другие глупые методы - их можно отрезать, и вам не нужно беспокоиться о повреждении прижимной пластины, потому что вы все равно собираетесь ее заменять.Когда вы будете готовы снять последний болт, возьмитесь за прижимную пластину одной рукой - она легко упадет, когда будет удален последний болт. Диск также должен выскочить при снятии прижимной пластины.
При снятом прижимном диске вы должны увидеть маховик (Рисунок 15). Этот маховик использовался на E36 318is с кондиционером. По какой-то причине в AC 318s использовался двухмассовый маховик (вероятно, для уменьшения вибраций от 4-цилиндрового двигателя с высокой степенью сжатия).К сожалению, замена этого маховика может быть дорогостоящей - подробнее об этом позже. Следующим шагом здесь является снятие болтов маховика. Вы можете использовать розетку и прерыватель или просто удалить их ударным ключом. Я использовал здесь удобный электрический (Рисунок 16). После снятия болтов маховик должен быть в состоянии оторваться от коленчатого вала (Рисунок 17). На рисунке 18 показан снятый с двигателя маховик.
Давайте поговорим о комплектах сцепления. На рисунке 19 показан один из комплектов сцепления Pelican Parts Super.В эти комплекты, за исключением маховика, входит все необходимое для работы сцепления:
- Нажимной диск
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Болты маховика
- Уплотнение маховика
- Опорный подшипник
- Ось и зажим вытяжного рычага
- Инструмент для выравнивания сцепления
Двухмассовый маховик показан на рис. 20. Этот маховик состоит из двух частей и скреплен между собой. Это изменяет собственную частоту маховика и снижает вибрацию двигателя.Для этой конкретной машины я, вероятно, мог бы заменить двухмассовый маховик, так как я не очень часто использую систему кондиционирования воздуха. На рис. 21 показана прижимная пластина вместе с некоторыми новыми болтами прижимной пластины. Если вы повредили свой, сняв прижимную пластину, вы захотите заменить их новыми заводскими.
Теперь обратим внимание на трансмиссию, которую мы сняли с автомобиля (рис. 22). Начните со снятия выкидной вилки. Вилка крепится на одном конце с помощью небольшого металлического зажима (Рисунок 23).Снимите вилку с трансмиссии, отсоединив небольшой пластиковый стержень от отверстия в трансмиссии (Рисунок 24). Вилка, новый выжимной подшипник, зажим и новый шарнир показаны на Рисунке 25. Установите зажим на шарнире, как показано на Рисунке 26. Смажьте всю деталь шарнира небольшим количеством белой литиевой смазки (Рисунок 27).
Теперь займемся направляющей трубкой выжимного подшипника. Это маленькая трубка, по которой движется подшипник при выключенном сцеплении. Когда выжимной подшипник скользит по трубе вперед и назад, он имеет тенденцию изнашиваться.Новая направляющая трубка и уплотнение главного вала трансмиссии показаны на Рисунке 28. На Рисунке 29 показана старая направляющая труба, установленная на трансмиссии. Снимите болты, которыми направляющая трубка крепится к трансмиссии (Рисунок 30). Снимите направляющую трубку, и под ней вы найдете уплотнение главного вала. Используя небольшую отвертку, пробейте небольшое отверстие в одном из углублений на поверхности уплотнения, выньте старое уплотнение (Рисунок 31) и удалите его (Рисунок 32). Очистите внутреннюю часть отверстия, где подходит уплотнение (Рисунок 33), и установите новое.Слегка постучите по нему концом удлинителя, следя за тем, чтобы он не вошел во взведенном состоянии (Рисунок 34). На Рис. 35 показано новое уплотнение, установленное заподлицо с фланцем. Теперь установите новую направляющую трубку выжимного подшипника (Рисунок 36) и нанесите обильный слой белой литиевой смазки (Рисунок 37). Теперь возьмите новый выжимной подшипник (Рисунок 38), поместите его на выжимной рычаг и прикрепите рычаг к трансмиссии (Рисунок 39). Теперь ваша выдвижная рука готова к установке обратно в автомобиль. Вы также можете сейчас очистить входной сплайн проволочной щеткой.
Если у вас проблемы с выключателем заднего фонаря, сейчас самое подходящее время для его замены. На рисунке 40 показано отверстие в трансмиссии, куда входит переключатель. На рисунке 41 показан новый коммутатор. На рис. 42 показан новый переключатель, установленный сбоку трансмиссии. Очень легко. При установке используйте новое уплотнительное кольцо на выключателе.
Сейчас также отличное время для замены стартера, если с ним возникли проблемы. На этом этапе доступ очень прост - процесс удаления в дальнейшем будет несколько затруднен.К стартеру легко получить доступ, как показано на рисунке 43. Единственная трудность - отсоединить провода от противоположного конца. Прежде чем даже подойти к стартеру, убедитесь, что аккумулятор отключен - стартер всегда находится под напряжением от аккумулятора, идущим к нему!
Теперь пора снова обратить наше внимание на маховик двигателя (Рисунок 44). Теперь заменим направляющий подшипник маховика и уплотнение маховика (Рисунок 45). Направляющий подшипник удерживает входной вал трансмиссии на месте и выравнивает трансмиссию с коленчатым валом.Чтобы снять направляющий подшипник маховика, вам может понадобиться съемник подшипников (Рисунок 46). Поместите съемник внутри подшипника и используйте гнездо на съемнике, чтобы медленно извлечь подшипник из коленчатого вала (Рисунок 47). На моем 318is я использовал съемник подшипников только для того, чтобы обнаружить, что я мог залезть туда мизинцем и вытащить подшипник. Попробуйте вытащить его вручную, прежде чем прибегать к съемнику. Новый подшипник должен легко входить в отверстие коленчатого вала. Используйте глубокое гнездо, чтобы равномерно вбить подшипник (Рисунок 48).
Теперь, используя отвертку, проткните и снимите уплотнение маховика (Рисунок 49 и Рисунок 50). Будьте осторожны, чтобы не повредить боковые поверхности, где уплотнение соприкасается с картером двигателя. Возьмите новое уплотнение и нанесите на него небольшое количество Curil-T (Рисунок 51). Затем установите его на двигатель, слегка приклеив ленту по краю с концом удлинителя 3/8 (Рисунок 52). Постучите слегка и осторожно - убедитесь, что уплотнение не взведено в отверстии. Установленное уплотнение показано на рисунке 53.Очистите оставшийся герметик, как показано на Рисунке 54.
Теперь мы готовы установить маховик на двигатель (Рисунок 55). Всегда используйте новые болты маховика и заменяйте поверхность маховика в механической мастерской, если вы планируете использовать его повторно. Установите новый маховик на двигатель (Рисунок 56). Установите новые болты маховика и затяните их (Рисунок 57). Для затяжки маховика необходимо использовать динамометрический ключ и фиксатор маховика. Я использую простой фиксатор маховика, который представляет собой металлическую полоску с двумя большими прорезями.Это позволяет прикрепить замок к болту, прикрепленному к картеру двигателя, и к болту, прикрепленному к маховику, где обычно крепятся болты прижимной пластины. Этот недорогой замок отлично подходит практически для любого автомобиля (рис. 58). Установив замок на место, затяните болты (Рисунок 59). На Рис. 60 показан установленный маховик со всеми болтами, затянутыми с надлежащим моментом.
С установленным маховиком возьмите инструмент для выравнивания сцепления и поместите его в центр направляющего подшипника. Установите диск сцепления (Рисунок 61).Затем установите нажимной диск на маховик, сжимая диск сцепления (Рисунок 62). Используйте новые болты прижимной пластины, если вы повредили их при снятии старой прижимной пластины. Когда прижимная пластина будет затянута до нужного момента, снимите центрирующий инструмент. Диск, направляющий подшипник и прижимная пластина должны быть выровнены, как показано на Рисунке 63.
Уравновешивая трансмиссию на домкрате, соедините ее с двигателем. Будьте осторожны, чтобы главный вал трансмиссии не выдерживал какой-либо вес трансмиссии - хорошо сбалансируйте его на напольном домкрате.Возможно, вам придется поэкспериментировать с высотой и поворотом трансмиссии, чтобы она соответствовала двигателю (Рисунок 64). Как только вы выровняете все, снова прикрутите все снятые вами болты Torx (Рисунок 65 и Рисунок 66). Не забудьте использовать гаечный ключ для гаек в моторном отсеке, если у стартера нет резьбы (Рисунок 67).
Установите на место рабочий цилиндр, переключатель фонаря заднего хода, карданный вал и выхлоп. В это время я также рекомендую удалить воздух из системы сцепления (Рисунок 68 и Рисунок 69).См. Дополнительную информацию в технической статье Pelican о прокачке тормозов.
Хм, хотелось бы сказать, что это легкая работа, но это не так. Это не невозможно, но есть много вещей, которые нужно удалить, и много сложных пятен. Однако с более чем 70 фотографиями, представленными здесь, у вас должны быть хорошие шансы на успех! Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы здесь видите, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой.Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, напишите нам.
Мэтт МакКейб добавляет:
Из этого приключения я узнал две части информации, которую стоит включить в вашу статью:
На моей машине в верхней части корпуса стартера есть установочный штифт. Это может быть особенностью разновидностей без резьбы для обеспечения надлежащего выравнивания.Он был слегка корродирован и плохо подходил к соответствующему отверстию в корпусе колокола без значительной полировки штифта и отверстия для удаления коррозии. Это то, что заслуживает внимания, так как оно должно хорошо сидеть, иначе вы погнете монтажный кронштейн стартера и испортите себе день.
Хвала инженерам BMW, потому что во впускном коллекторе 6 цилиндров есть отверстие, через которое можно получить доступ к верхней гайке на корпусе стартера. На самом деле это отверстие в пластиковой тесьме между трубками цилиндров 5 и 6 (или 1 и 2?).С помощью аккуратно расположенного накидного ключа вы можете добраться до верхней гайки на задней стороне корпуса стартера. Я обнаружил это и понял, что это было, только во время чистки коллектора перед повторной установкой. Я нашел в Интернете прикрепленную фотографию, которая четко иллюстрирует описываемое отверстие:
В любом случае, я надеюсь, что эта информация будет полезна другим мастерам-самоделкам, и я искренне признателен вам за то, что вы поделились своими обширными знаниями на сайте Pelican Parts!
Ура,
Matt
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, в том числе фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E36!
.