Как продаются тормозные диски


Проточка тормозных дисков автомобиля

«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.

Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.

Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.

Тормозные диски — протачивать или менять?

Почему нарушается геометрия тормозных дисков

Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.

Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.

Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

Тормозные диски — протачивать или менять?

Зачем протачивать тормозные диски

Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.

Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.

Правильная проточка тормозных дисков

Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.

Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.

Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.

Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.

В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.

Тормозные диски — протачивать или менять?

Когда не стоит протачивать тормозные диски

Тормозные диски — протачивать или менять?

К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.

Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.

Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.

Диск переднего тормоза «ATE» POWER ВАЗ 2108 (комплект 2 штуки)

Диск переднего тормоза «ATE» POWER ВАЗ 2108 (комплект)

АТЕ POWER-диск стал новшеством мирового значения в области тормозных дисков. Бесконечный многофункциональный желоб собирает воду, которая может задерживаться между тормозным диском и колодкой, и надежно отводит ее. Неравномерно стертые тормозные диски склонны при торможении вызывать биение. Особенно в интервале между 90 и 130 км/час. АТЕ POWER-диск в полной мере проявляет свои преимущества перед обычными тормозными дисками и значительно улучшает комфорт при торможении. Многофункциональный желоб позволяет также теперь с первого взгляда объективно судить о состоянии тормозного диска. Если желоб полностью стерся, то тормозной диск достиг своей минимальной толщины, и его необходимо заменить.ATE - торговая марка, принадлежащая компании CONTINENTAL TEVES (CT, Германия). CT имеет 16 заводов по всему миру. На них работает около 12300 человек. Годовой оборот - порядка 3 млрд. евро.ATE - новатор в области разработки и производства тормозных систем. Именно ATE разработали и внедрили интегрированную антиблокировочную систему (ABS) - первый прототип появился в 1967 году, серийное производство началось с 1984 года.Продукция под маркой АТЕ уже сегодня имеет уровень, намного превышающий требования стандартов, разрабатываемых для будущего. Например, запрет на использование во всей Европе тормозных колодок с накладками содержащими асбест вступил в силу с октября 1999 года. Под маркой же АТЕ безасбестовые тормозные накладки выпускаются и продаются уже более 10 лет. Продукцию марки ATE устанавливают на конвейере такие автогиганты, как BMW, AUDI/VW, MERСEDES, DAEWOO и многие другие.К вопросам стандартизации АТЕ подходит с огромной серьезностью. Только самое лучшее считается достаточно хорошим для продукции фирмы. Уже много лет своими прогрессивными технгологиями и сервисными услугами фирма вносит решающий вклад в формирование нормативов по качеству. АТЕ - член Рабочего комитета по разработке отраслевых стандартов. Вместе с тем уже сегодня АТЕ на практике реализует гораздо больше того, что будут предписывать те директивы, которые еще только разрабатываются. И это относится ко всей области "комплектующие для тормозов". Ну а это означает одно: можно полностью доверять всем деталям марки АТЕ.- Под своей торговой маркой АТЕ фирма, один из ведущих производителей тормозных систем, гарантирует широкий, по-настоящему интернациональный ассортиментный стандарт- Все изделия АТЕ испытаны автомобилестроителями, а значит, качество и надежность гарантируются- АТЕ устанавливает собственные стандарты в области технологии и сервиса и не ограничивается выполнением лишь минимальных требований, предписанных законами.

Перфорированные тормозные диски

Бытует мнение, что перфорированные диски со слотами нужны только для спортивных автомобилей и что в ежедневной езде ими пользоваться не стоит: из за высокой цены, интенсивного износа колодок, необходимости «специальных» тормозных колодок, растрескивания отверстий на поверхности дисков.

Попробуем разобраться в этих вопросах. В большинстве случаев на конвейере компании-производителя автомобилей ставятся диски, которые поставляются компанией, с которой заключены контракты на поставку запчастей. Это не является секретом, и скажем для компании Renault тормозные компоненты поставляет TRW и ATE,а для Porsche- Brembo и Pagid. Это вопрос выбора автопроизводителя. Эти компоненты очень качественны, проходят все должные проверки и даже продаются в 2-ух вариантах, как оригинальные диски и колодки (упакованы в оригинальные упаковки автопроизводителя) и как произведенные фирмой поставщиком (те же TRW и Pagid). В обоих случаях в коробках лежат одинаковые запчасти. Вопрос только в ценообразовании и подаче данной продукции для потребителя.

Зачастую мощность двигателя и потенциал тормозов (конечно же, умноженные на желание водителя ездить активно) не совпадают. Рассмотрим данный вопрос на примере нескольких довольно популярных в России автомобилей.

Toyota Camry v 40 с двигателем 3.5 (277 л.с.). Современный автомобиль, который помимо комфорта доставляет удовольствие водителю своими динамическими характеристиками. Если использовать весь драйв автомобиля, то мягко скажем тормоза не справляются со своими обязанностями. Тормозные колодки горят, происходит «остекленение» фрикциона и в конце концов искривлению тормозных дисков. С одной стороны Камри конечно не спортивный автомобиль, но 277 л.с. это незаурядная динамика и спортивный характер.

Acura MDX с двигателем 3.7.Легендарный японский автомобиль с выдающимися динамическими характеристиками. Однако владельцы данной модели точно не по наслышке знают что такое биение руля при торможении. Вердикт автосервисов едины-искаженные тормозные диски.

Примеров можно привести массу-но их все объединяют выводы, что оригинальные тормозные диски ставить-не панацея. Искривления происходят с незавидной постоянностью.

Что же делать в данном случае? Основываясь на выводах сделанных нашими клиентами, в результате эксплуатации дисков c насечками и перфорацией можем смело заявить, что это отличный выход из ситуации с проблемой в тормозных компонентах. Выбирая такие диски Вы выбираете, прежде всего качественный материал тормозного диска, который сам по себе готов к высоким экстремальным температурам, перфорация повышает вентиляцию тормозного диска и при движении при сравнении с гладкими дисками снижает температуру рабочей поверхности до 180 градусов по цельсию. Помимо этого через отверстия выходит фрикционная пыл, грязь и вода. Слоты так же служат для вывода воды и грязи из пятна контакта диска с колодкой. Примечательно, что на слотированных тормозных дисках при контакте «колодка-диск» коэффициента трения выше, чем у гладких дисков. Такие диски не нуждаются в «специальных» колодках, они будут великолепно работать и с простыми колодками, в том числе и оригинальными. Однако следует отметить что улучшая один компонент тормозной системы (тормозной диск) стоит задуматься и о приобретении более качественных колодок, высокотемпературных, керамических или кевларовых. Цена данных продуктов зачастую выше чем диски и колодки присутствующие на рынке aftermarket, но если ставить на чашу весов цену и эффективность, то однозначно можно сказать что эффективность будет на много пунктов выше, чем цена.

По ценам, скорее всего эти запчасти можно сравнить с ценами которые предлагают официальные сервисы автодилеров.

Понравилась наша статья?

Поделитесь с друзьями или сохраните на стену, чтобы не потерять:

Почему нужно мыть тормозные механизмы? | Обслуживание | Авто

Автомобильные тормоза подвержены загрязнению не менее, чем другие детали подвески. Под грязью и химическими антигололедными реагентами развиваются процессы окисления и появляется коррозия. Особенно этому подвержены задние тормоза, которые нагружаются заметно меньше передних. Водители редко обращают на них внимание и не моют годами. Между тем, рекомендуется их периодически чистить — для профилактики. Как это лучше всего делать?

Какие неисправности вызывает грязь в тормозных механизмах?

Помимо зимней грязи, на деталях тормозной системы скапливается множество продуктов износа, которые образуются при истирании тормозных дисков, колодок или накладок. Получившийся абразив, перемешанный с химическими реагентами, закоксовывается под высокими температурами, которые возникают при интенсивном торможении (трении накладок об диск) и превращаются в поверхностный налет, под которым со временем появляется ржавчина.

Профилактические мероприятия с тормозами рекомендуется выполнять дважды в год. Важно разбирать и промывать механизм, в особенности задние барабаны. Внутри них чаще всего скапливается грязь и возникает ржавчина. Механизм, который отводит колодку назад после срабатывания, со временем теряет эффективность, колодка подклинивает, пружина не может вернуть ее назад, и фрикционная накладка постоянно царапает барабан, что приводит к ее преждевременному износу.

Не менее опасен и ржавеющий тормозной диск. Коррозирующая поверхность диска имеет крупные шероховатости, которые при торможении не могут стачиваться колодкой с мягким фрикционным материалом. Ржавые диски способны быстро испортить даже новые колодки. По мере истирания фрикционного слоя интенсивность торможения снижается. В итоге, работают только передние тормоза, отчего страдает управляемость автомобиля.

В общем, очистка тормозов действительно необходима, особенно в климатических условиях центральной России.

Как правильно мыть тормозные механизмы?

Начать мыть колеса можно обычной автомойкой высокого давления. Ей можно заодно очистить и колесные диски, смыть грязь и пыль, которая на них оседает. Затем потребуется снимать колеса и приступать к мойке более деликатно.

Если у машины  дисковые тормоза, то основная мойка производится с внутренней стороны, потому как именно там скапливается большое количество грязи.

Нередко автолюбители чистят заржавевшие или загрязненные тормозные диски или барабаны обычной щеткой. Это не совсем правильно, так как при механическом воздействии выделяется пыль, которая оседает на элементах тормозной системы и далее работает как абразив. Использование же для очистки тормозов бензина, керосина, равно как органических или минеральных растворителей, крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров. В последствии резина может получить повреждения и рвется.

Есть специальные составы и средства для чистки тормозов, которые наносятся на тормозной диск и накладки. Продаются они в аэрозольных баллончиках, которые должны выдавать мощную струю и иметь правильный угол распыления. После нанесения спецсредства тормозной диск или барабан протирают ветошью. После обработки диски становятся заметно чище, исчезнет характерный серый налет и пятна ржавчины.

Тем не менее, надо быть осторожным, так как большинство химических очистителей токсичны за счет присутствия в их составе ацетона, арбинола гептана, диоксида углерода и толуола. Соответственно, при работе с такими химикатами необходимо избегать попадания вещества на кожу рук и лица.

Просушка тормозов

После промывки следует обязательно проверить техническое состояние автомобиля. Если тормоза ведут себя некорректно, машину тянет в одну из сторон при торможении, так как усилия неравномерны, то необходимо их просушить. Делается это с помощью нескольких циклов экстренного торможения. Автомобиль разгоняется на пустынной дороге до 60 км/ч, и водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Колодки нагреваются и быстро высыхают.

Заказать промывку тормозов можно также в сервисных станциях. При регулярном прохождении ТО все авторизированные сервисы проводят диагностику тормозной системы и по желанию клиентов осуществляют другое обслуживание, в том числе очистку, промывку и смазку.

Тормозные колодки. Это то, что нужно знать перед заменой

Тормозные колодки, вообще говоря, представляют собой металлическую пластину с прикрепленным к ней абразивным слоем. Конечно, плитка должна быть правильно профилирована, чтобы обеспечить свободное перемещение в коромысле, а фрикционный слой должен быть хорошо закреплен, чтобы не произошло расслаивания, но на самом деле от абразивного слоя и его значений зависит качество блоков. оказывают наибольшее влияние на конечную цену.

Поэтому перед запуском в производство фрикционные слои подвергаются многочисленным экспериментальным испытаниям.Они предназначены для проверки нескольких функций:

Тихая работа при нажатии на пару диск-блок

«Тихая работа» возможна только благодаря тщательным лабораторным испытаниям. Предполагается, что существует два варианта строительных блоков. Первый — это использование «мягкого блока», который быстро изнашивается, но работает тихо, так как поглощает вибрации. Второй наоборот и "жесткие колодки" изнашиваются меньше, но взаимодействие пары трения громче. Производители должны сбалансировать эти требования, а это можно сделать только в ходе долгосрочных лабораторных исследований.Невыполнение этой работы всегда приводит к проблемам.

Читайте также: Покупка подержанного автомобиля - как не быть обманутым?

Выброс пыли в результате трения пары блок-диск

Количество пыли, выделяемой в результате трения между накладкой и диском, является серьезной проблемой, над которой работают лаборатории. Хотя «высококачественные» производители больше не используют примеси ртути, меди, кадмия, свинца, хрома, латуни или молибдена во фрикционных накладках (допуск ECE R-90 запрещает это), исследование одного из польских технических университетов показало значительные выбросы вредных веществ рядом с начальной школой, где были лежачие полицейские (т.е. имело место принудительное торможение автомобиля и трение накладок о диски).Поэтому можно рискнуть заявить, что в то время как компании, получающие сертификаты от исследовательских центров и автопроизводителей, должны соблюдать высокие стандарты (их продукция имеет постоянно проставленный символ ECE R-90), производители дешевых заменителей по-прежнему остаются безнаказанными и распространяют свой товар.

Также стоит помнить, что в случае «мягких блоков» эмиссия больше, чем в случае «жестких блоков»

Правильная работа при различных температурах

Это самый важный фактор для водителя, напрямую влияющий на безопасность.Абразивный материал перед выпуском в производство должен подвергаться длительным лабораторным испытаниям на проверку эффективности трения (т.е. обеспечения эффективности торможения) при различных температурах.

Особенно важно устранить явление замирания, т.е. потерю тормозного усилия. Затухание происходит при высокой температуре (а на границе блок-диск температура превышает 500 градусов Цельсия), за счет выделения газов из абразивного материала и за счет физических изменений нагретого абразивного материала.Таким образом, в случае некачественного абразива на границе раздела колодки может образоваться «воздушная подушка» и измениться структура материала. Это вызывает уменьшение значения коэффициента трения, препятствуя фрикционной эффективности накладок и правильному торможению транспортного средства. В профессиональных компаниях снижение этого неблагоприятного явления реализуется за счет лабораторных исследований по подбору соответствующей пропорции компонентов в накладках, и обеспечения на этапе производства температуры, превышающей рабочую температуру тормозов, благодаря чему газы от абразива слой будет выпущен уже во время производства продукта.

См. также: Как ухаживать за шинами?

Минимальная окончательная цена

Таким образом, получение более низкой конечной цены возможно только за счет использования абразивов более низкого качества, сокращения (часто отсутствия) лабораторных испытаний, сведения к минимуму производственного процесса и исключения технологических новшеств.

Однако нет необходимости приобретать тормозные колодки именно такие, какие предлагает производитель автомобиля или продукцию известных фирм.Некоторые компании, производящие запчасти, дают нам возможность адаптировать продукцию под наш стиль вождения и условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль (спорт, езда в горах и т. д.). Однако самое главное, что все сделано в соответствии со стандартом ЕЭК, ведь только постоянно выбитый на тормозной колодке-тормозном диске символ , гарантирует качество, подтвержденное одобрением аккредитованных лабораторий, проведших комплексные испытания продукции .

Помните, что низкая цена продукции без тиснения стандарта ЕЭК на металлической пластине означает более быстрый износ накладок при слишком мягкой колодке, скрипы и неравномерный износ при «слишком жесткой» колодке, но больше всего хуже торможение из-за плохой выбранные компоненты и производственный процесс, отличающиеся от предлагаемых производителями более высокого класса. А при отсутствии эффективности торможения экономия нескольких десятков злотых будет ничто по сравнению с затратами на ремонт автомобиля...

.

как правильно выбрать тормозные колодки?

Утверждение о том, что тормозные колодки оказывают большое влияние на безопасность вождения, является избитым клише. Однако дискуссия начинается при попытке ответить на, казалось бы, простой вопрос: какие кирпичи хорошие? Проблемы вызывает само определение термина «хорошее», потому что понимается оно очень по-разному.

Параметры драйвера

И так, по мнению некоторых автопользователей, хорошие кирпичи - это те, которые "не скрипят, не пылит и позволяют проехать 100 000 км.км». Для других, более информированных водителей, они должны прежде всего обеспечивать эффективное торможение в любых ситуациях. С другой стороны, люди, предпочитающие спортивный стиль вождения, ставят на первое место кратчайший тормозной путь и моментальную реакцию на резкое нажатие на педаль тормоза. В то же время, для одних 50 злотых за набор блоков это большая сумма, для других потратить 250 злотых на блоки, которые соответствуют их ожиданиям, не является серьезной проблемой.

Шины как одна из важнейших систем безопасности автомобиля

Сложная задача

С точки зрения производителей транспортных средств ситуация иная.Они должны учитывать ожидания различных групп водителей (иногда взаимоисключающие) и в то же время гарантировать каждому автовладельцу максимально безопасное и динамичное вождение в различных дорожных и погодных условиях с учетом таких явлений, как замирание, т.е. временное снижение эффективности торможения, вызванное нагревом тормозных колодок. Поэтому автомобильные компании при оценке и выборе тормозных колодок ориентируются не на неуказанные впечатления, а на строго определенные технические и эксплуатационные критерии. Только они позволяют однозначно определить свойства блоков, провести объективное сравнение и сформулировать подробные требования к производителям, поставляющим блоки на автозаводы.

Снижение затрат

Производители так называемых блоков Компании вторичного рынка также должны придерживаться определенных стандартов, но они не столь многочисленны, детальны и строги, как критерии, которым должны соответствовать компании, работающие на автомобильные компании. Проще говоря, эти стандарты определяют, какими должны быть минимальные параметры блоков. Таким образом, производители блоков, предназначенных для вторичного рынка, могут себе позволить составлять фрикционные смеси, ориентируясь на предпочтения самой большой группы получателей, т.е. пользователей, эксплуатирующих свои автомобили в средних условиях (скорость до 100 км/ч, средняя мощность двигателя , достаточно легкие дорожные условия, не очень интенсивное использование тормозов, что приводит к относительно низкой температуре фрикционных накладок). Такую стратегию принимают тем более охотно, что эти смеси по количеству компонентов, соотношению компонентов и технологиям производства, как правило, значительно дешевле смесей, отвечающих требованиям автомобильных компаний.Если еще принять во внимание, что нет необходимости проводить трудоемкие осмотры, тесты и исправления, необходимые для одобрения оригинального продукта и получения одобрения от производителя автомобиля, становится понятно, почему стоимость обычно неоригинальных колодок может быть намного выше. ниже, чем те, что были поставлены для первой сборки. Это просто связано с качеством и эксплуатационными параметрами продукта.

Секрет разных цен

Подводя итог, можно сказать, что дешевые тормозные колодки не могут быть такими же качественными (по всем эксплуатационным и эксплуатационным параметрам), как одобренные производителем автомобиля. Это объясняет, почему Ferodo, Textar и Jurid, небольшая группа поставщиков автомобильных заводов, стоят дороже, чем тормозные колодки других производителей.

Тормозные колодки Ferodo

Учитывать особенности автомобиля

Не менее закономерным явлением является и тот факт, что владельцы старых недорогих автомобилей при поиске запчастей для своего автомобиля в первую очередь руководствуются ценой. Это, конечно же, относится и к тормозным колодкам.А поскольку средний возраст всех автомобилей, используемых в Польше, составляет около 12 лет, благодаря чему стоимость многих автомобилей не превышает 2 000–5 000 злотых, предложение тормозных колодок для этой группы клиентов весьма существенное. И все было бы в лучшем виде, если бы владельцы этих старых автомобилей использовали более дешевый кирпич с осознанием их параметров (эксплуатационных свойств). Дело в том, что если поставить дешёвые колодки на 12-летнюю БМВ мощностью, например, 180 л.с. и проехать «по неровностям» по извилистой дороге в гористой местности, то это может закончиться не очень приятно. Поэтому всегда нужно внимательно относиться к покупке тормозных колодок и при их подборе необходимо учитывать не только стоимость автомобиля, но и другие особенности автомобиля и предполагаемые условия его использования.

Недостижимый идеал

Обоснованием такой процедуры могут служить не менее двух представленных графиков. Первый из них показывает эффективность торможения (конкретно значение коэффициента трения) тормозных колодок различных известных на нашем рынке марок в зависимости от температуры фрикционных накладок, на которую в свою очередь влияет стиль вождения, дорожные условия. (повороты, горы), мощность двигателя, вес автомобиля и т.д. Конечно, было бы лучше, если бы эти отношения представляли собой прямую горизонтальную линию. Это означает, что тормоза работают одинаково при любых условиях. Однако до сих пор никто не создавал кирпичей с такими идеальными характеристиками и вряд ли кому-то это удастся в будущем.

Температурная стабильность тормозных колодок

На 30% меньше

Из кривых, показанных на первом графике, наиболее близко к этому недостижимому идеалу наиболее близка кривая, отмеченная символом FSL (красный).В его случае разница в значении коэффициента трения при температуре от 100 до 750 оС находится в пределах 12 %. Характеристика синего цвета приемлемая, хотя еще хуже (разница 25%), две другие явно указывают на отсутствие стабильности коэффициента трения и огромное снижение эффективности тормозов (даже на 30%), особенно при температуры от 100 до 400 оС, наиболее распространенные при обычном (обычном, среднем) торможении. Применяя на практике, можно сказать, что нажимая на педаль тормоза с одинаковым усилием (что является естественным рефлексом каждого водителя), мы чувствуем правильную реакцию торможения на такие колодки, а в другой раз (после нескольких использований) они внезапно начать работать на 30% меньше. Нетрудно представить, какие могут быть последствия при движении колонны автомобилей.

Стабильность скорости тормозных колодок

Только для медленных

На второй диаграмме показано значение коэффициента трения (и, следовательно, эффективности торможения) выбранных колодок в зависимости от скорости, при которой начался процесс торможения. И здесь идеальной была бы прямая горизонтальная линия. Относительно ближе всего к нему кривые, представляющие характеристики блоков, отмеченных символами FSL и A. Остальные кривые показывают значительное снижение эффективности торможения (до 45%), начиная со скорости примерно 80 км/ч. На практике это означает, что блоки B, K, T не должны использоваться в автомобилях, водители которых разгоняют автомобиль выше 90 км/ч.

Для вашей безопасности

Делая выводы из результатов исследований, включенных в оба графика, можно сказать следующее:

- В большинстве случаев недорогие тормозные колодки можно смело использовать в легких, маломощных автомобилях, эксплуатируемых на ровной местности, обычно не быстрее 80-90 км/ч и не вынужденных к частым (относительно интенсивным) торможениям.

- При динамичной езде (т.е. с частыми и сильными торможениями), со скоростью более 90 км/ч, а также при движении автомобиля преимущественно по гористой местности, достаточно тяжелом или имеющем двигатель значительной мощности, использование некачественных качественные блоки (дешевые) могут быть очень рискованными.

Таким образом, вывод в этой ситуации должен быть следующим: ради своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения мы требуем установки тормозных колодок проверенных марок, одобренных производителями автомобилей.

Ознакомьтесь с нашим предложением тормозных колодок

.

Как выбрать тормозные колодки | Warsztatowiec.info

17 окт. 2021 г.

Тормозные колодки являются ключевыми элементами тормозной системы, поэтому от их параметров в значительной степени зависит безопасность и комфорт использования автомобиля. Поэтому к выбору новых следует внимательно отнестись, и каковы рекомендации специалистов компании Lumag, производителя колодок Breck.

При выборе тормозных колодок следует начать с проверки того, разрешены ли они для использования в Польше.Все тормозные колодки, продаваемые в Европе, а значит, и в нашей стране, должны иметь допуск ECE R90, а это означает, что некоторые товары, импортированные, например, из США или Китая, нельзя легально использовать в повседневном использовании.

Одобрение — это еще не все

Другая проблема заключается в проверке производителя или марки колодок. Процедуры утверждения, позволяющие размещать тормозные колодки на вторичном рынке, не охватывают такие аспекты, как испытания на износ, тип и интенсивность скрипов или уровень вибрации при торможении.Мы не найдем эту информацию ни на упаковке, ни на самих подушечках, поэтому лучше выбирать производителей, которые, как известно, имеют передовые исследовательские приборы и опытных специалистов, контролирующих процесс вывода новых продуктов на рынок.

Lumag, производитель колодок Breck, является единственной польской компанией, имеющей отдел исследований и разработок, оснащенный динамометром, который позволяет проводить комплексные испытания, как на этапе проектирования продукта, так и во время производственного контроля.В то же время блоки Breck поставляются с монтажными приспособлениями, позволяющими осуществлять их беспроблемную замену, что не является общепринятой практикой.

Что говорит внешний вид

Внешний вид блоков многое говорит об опыте производителя и используемой им технологии производства. Видимые недостатки могут свидетельствовать о том, что фрикционный материал и культура производства находятся на низком уровне. В свою очередь, например, прикрепленная к задней пластине антискрипная накладка, т.е. тонкая двухсторонняя резиновая пластина, призванная противодействовать образованию нежелательных звуков, свидетельствует о том, что производитель уделяет внимание деталям.

Накладки хорошего качества, как правило, также имеют специальный слой между опорной пластиной и фрикционным материалом (такое решение используется почти во всех продуктах премиум-класса), который дополнительно гасит вибрации и усиливает соединение между пластиной и накладкой.

По вашему желанию

Люди, которые заботятся об окружающей среде, также должны обращать внимание на количество меди в продуктах, которые они выбирают.В свою очередь, для любителей динамичного вождения лучшим выбором станут колодки, обеспечивающие высокую эффективность торможения, в том числе в очень сложных условиях. К сожалению, нужно сразу учитывать, что и колодки, и диски будут изнашиваться быстрее, также возможно появление скрипов при торможении. Когда мы предпочитаем более спокойную езду, мы должны выбирать колодки, которые адекватно сочетают эффективность торможения, комфорт и скорость износа.

Также следует отметить, что колодки должны соответствовать тормозным дискам.Сочетание слишком мягких колодок с твердосплавными дисками может значительно снизить эффективность торможения, что непременно приведет к быстрому износу фрикционного материала. Также могут быть неприятные скрипы. Еще большей серьезности нежелательных эффектов можно ожидать, когда диски из нестандартных материалов предназначены для спортивного или соревновательного вождения. Во избежание подобных явлений лучше всего устанавливать диски и колодки одной марки, рекомендованные их производителем для конкретных условий эксплуатации.

Почему они визжат

Кстати, несколько предложений посвящу вопросу, почему скрипят блоки. Начать следует с вывода о том, что в достаточно большой группе автомобилей, особенно дальневосточных марок, так называемые акустические датчики износа, т.е. металлические пластины, прикрепленные к колодкам, которые при достижении фрикционным слоем минимальной толщины вступают в контакт с диском при торможении, издавая высокочастотные металлические звуки.

Кроме того, колодки могут скрипеть по ряду причин. Например, потому что диски становятся коррозионными, если их долго не использовать. Оксидный слой всегда имеет более высокий коэффициент трения, чем номинальный, и до его стирания могут проявляться нежелательные виброакустические явления. Другой причиной скрипа является стеклование фрикционного материала из-за чрезмерного использования тормозов или повреждения тормозного суппорта.

Обязательно при замене

Наконец, следует еще раз вспомнить, что необходимо делать при замене тормозных колодок.Необходимо проверить состояние суппорта (особенно уплотнителей), очистить суппорт и бугель (особенно направляющие поверхности колодок), проверить и по возможности смазать (специальной смазкой) направляющие суппорта элементы. Важной операцией также является проверка состояния тормозного диска. Прежде всего, толщина диска не должна быть ниже минимального значения, которое всегда выбито по периметру диска. На щите не должно быть трещин, слишком больших кайм и локальных изменений цвета (они свидетельствуют об изменении структуры материала).

.

Тормозные колодки - AutoScout24

Стоит знать, как за ними ухаживать, как самостоятельно их заменить, как настроить колодки под индивидуальные потребности и режим эксплуатации автомобиля. Хотя все мастерские и авторизованные станции предлагают эту услугу, вы также можете сделать это самостоятельно, выполнив несколько шагов. Делать это стоит регулярно, ведь колодки — относительно недорогие детали и их исправное состояние позволяет предотвратить опасные ситуации на дороге.

Когда менять тормозные колодки?

Прежде всего: колодки не являются запчастями и часто меняются. Поэтому неплохо следовать нескольким простым правилам, чтобы определить, когда необходимо выполнить такую ​​операцию. Многие автомобили оборудованы специальными датчиками, сообщающими водителю о необходимости замены этого элемента тормозной системы. Предупреждающий сигнал обычно появляется на приборной панели. Кроме того, колодки во многих моделях автомобилей снабжены пластинами, которые издают характерный звук, слышимый при торможении.Также на рынке есть блоки без пластин. Такие компоненты скрипят при торможении — этот шум также является признаком того, что пора заменить тормозные колодки. Также неплохо контролировать толщину блоков самостоятельно. На каждой из них есть канавка, по которой видно, насколько износилась накладка. Если вы его вообще не видите - колодки следует заменить как можно скорее. Еще одно правило гласит, что о замене тормозных колодок следует задуматься, когда их толщина не превышает 1,5 мм.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Одни водители обращают внимание на цену, другие руководствуются критерием подбора колодок под свои нужды и стиль вождения. Люди, предпочитающие быструю спортивную езду, ценят короткий тормозной путь и мгновенную реакцию торможения на нажатие педали. Интересен тот факт, что для любителей динамичной езды созданы специальные блоки, устойчивые к воздействию более высоких температур. Это важно, потому что горячие элементы оказывают реальное влияние на эффективность и скорость торможения.Водители, которые эксплуатируют автомобиль в более спокойном, городском режиме, могут выбирать тормозные колодки по ценовому критерию. Вопреки видимому, дешевый кирпич не обязательно должен быть плохим решением. Водители, которые передвигаются на легковых автомобилях с не очень большой мощностью, могут без опасений пользоваться ими. Недорогие блоки хорошо работают на ровной местности и при движении со средней скоростью 90 км/ч. Владельцы автомобилей, которые избегают резкого торможения, также могут выбрать модели по низким ценам. Аналогично – водителям, которые ездят быстрее, а также тем, кто передвигается по холмистой или гористой местности, следует использовать более качественные колодки.Дополнительным критерием при выборе тормозных колодок также может быть одобрение производителя автомобиля.

Как подготовиться к замене тормозных колодок?

Перед началом работы стоит спланировать весь процесс и собрать необходимые инструменты. Наиболее важным вопросом является подбор новых фрикционных накладок. Следует подчеркнуть, что речь идет о комплекте целиком, ведь кирпичи всегда заменяются парами. Блоки чаще всего продаются в таких упаковках. Кроме того, стоит вооружиться смазкой, домкратом, гаечными ключами соответствующего размера и проволочной щеткой.Подготовка инструментов позволит вам сэкономить время, а также быстрое реагирование в процессе смены блоков на каждом этапе. Перед заменой тормозных колодок устраните риск скатывания автомобиля. Для этой цели можно использовать деревянные бруски или клинья, которые следует подложить под колеса.

Как заменить тормозные колодки?

После подготовки инструментов и защиты автомобиля от скатывания ослабьте болты отдельных колес. Следующий шаг — поднять автомобиль домкратом, а затем снять колесо.Теперь нужно просто открутить болт крепления тормозного суппорта и поднять его вверх. Будьте готовы к тому, что винты могут заклинить. Тогда вы можете воспользоваться одной из универсальных смазок. Сняв суппорт, можно отложить его в сторону или повесить, убедившись, что он не нависает над тормозным шлангом. Затем нужно снять старые тормозные колодки и поставить на их место новую пару. На этом этапе не забудьте затянуть поршень в суппорте. Эта операция позволит установить более толстые тормозные колодки.Достаточно двух больших ключей, чтобы вдавить поршень. Перед установкой новых тормозных колодок рекомендуется очистить гнездо суппорта проволочной щеткой. Это сделает поверхность более гладкой.

На что следует обратить внимание после замены тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что замена тормозных колодок прошла качественно, стоит внимательно проверить состояние крышки поршня. Если он поврежден, его необходимо заменить. Сделать это стоит как можно скорее, ведь поврежденная крышка приведет к загрязнению и коррозии этого элемента.Это, в свою очередь, может заклинить тормоза. Помимо состояния поршня и крышки также стоит обратить внимание на направляющие, по которым перемещается хомут. Эти детали не должны быть грязными, иначе тормоза не будут работать должным образом. В результате возможно заедание тормозных колодок, а также чрезмерный износ одного из этих элементов. Поэтому убедитесь, что зажим свободно скользит в направляющей. Немаловажным вопросом является также состояние направляющих крышек, в которых перемещается хомут.Поврежденные направляющие могут привести к заклиниванию зажима. Замена тормозных колодок – отличная возможность смазать направляющие. Проделывать эту операцию стоит даже тогда, когда направляющая работает без нареканий. Еще одним важным аспектом является использование новых тормозных колодок. Стоит помнить, что новым элементам требуется время, чтобы правильно расположиться и появиться. Поэтому вскоре после их установки избегайте резкого торможения. Может быть хорошей идеей протестировать и запустить новые блоки в безопасных условиях.Для этого стоит выбрать менее проезжую дорогу, на которой можно несколько раз повторить маневр разгона и плавного торможения. Обратите внимание, что эффективность тормозной системы может снизиться при замене тормозных колодок. Чтобы попасть в новые блоки, обычно нужно проехать несколько десятков километров. Тормозные колодки являются одним из важнейших элементов тормозной системы, который играет немалую роль, когда речь идет о безопасности и эксплуатации автомобиля. Их стоит тщательно выбирать в соответствии с вашим стилем вождения и собственными потребностями.Хотя замену тормозных колодок предлагает каждая автомастерская, эту операцию можно выполнить и самостоятельно. Однако к этому занятию стоит подготовиться, заранее собрав все необходимые инструменты. Вне зависимости от решения произвести замену самостоятельно или доверить ее профессионалам, стоит постоянно проверять степень износа тормозных колодок.

.

Тормозные колодки - как выбрать? Что лучше?

Его неотъемлемыми элементами являются тормозные колодки, характерной особенностью которых является то, что они относительно быстро изнашиваются. Какие тормозные колодки выбрать, чтобы гарантировать эффективность тормозной системы?

Какие тормозные колодки выбрать? Основная информация

Из-за того, что тормозные колодки интенсивно используются во время движения, они быстро теряют свои свойства и изнашиваются. По этой причине на рынке существует множество компаний, производящих данный тип элементов.В зависимости от наших финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений, мы найдем оригинальные запчасти от известных производителей, а также их более дешевые заменители.

На рынке есть и подделки, которые соблазняют низкими ценами, но их качество оставляет желать лучшего. Мы должны особенно остерегаться продуктов без какой-либо гарантии. Они могут испортиться уже через несколько недель стандартного использования.

Мы также должны быть осторожны с колодками, которые относятся к спортивным, которые неявно должны быть лучше, что не всегда верно.Они часто характеризуются более быстрым износом и меньшей долговечностью, устойчивостью к трению и высоким температурам. Проблема также может заключаться в том, что они громче стандартных изделий и издают неприятные визги. Также часто бывает, что они проявляют эффективность только после разогрева.

Какие тормозные колодки подходят лучше всего?

При выборе тормозных колодок стоит обратить внимание на несколько основных параметров, выполнение которых говорит о хорошем качестве деталей:

1.Тип блока - в зависимости от того, какие материалы использовались для производства блоков, мы можем разделить их на четыре основных типа, которые проявляют различные свойства:

  • металлические блоки - в своем составе они могут содержать до 65% металла под разными знаками - шерсть, стальная проволока, металлические порошки, графит или медь. Их характерными особенностями являются, прежде всего, высокая прочность и твердость, а значит, они не так быстро изнашиваются, но их использование может привести к ускоренному износу тормозных дисков.Для некоторых водителей также может быть проблемой шум при торможении. Однако их преимуществами являются высокий коэффициент трения, очень хорошая теплопроводность и устойчивость к вредному воздействию высоких температур. Эти особенности делают их склонными к выцветанию, что негативно сказывается на снижении эффективности тормозной системы. Металлические блоки подходят владельцам внедорожников и большегрузных автомобилей. Помните, однако, что их эффективность может быть ограничена при низких температурах.На рынке доступны два типа металлических блоков. Первый – это полуметаллические блоки, которые в своем составе могут содержать от 30 до 65% металла в различных формах. Они отличаются очень хорошей теплопроводностью, что положительно сказывается на эффективности торможения. Вторыми металлическими блоками являются изделия, известные как малометаллические. В них меньше металла - менее 30%. Очень хороший теплообмен является гарантией эффективного торможения. Однако изделия этого типа отличаются громкой работой.
  • органические блоки - в их состав входят в основном углеродные смолы, которые связывают между собой, среди прочего, углерод, металл, каучук или стекло. На практике состав органических тормозных колодок остается коммерческой тайной производителя. Это мягкие изделия, поэтому они достаточно быстро изнашиваются. Однако они повреждают щиты в ограниченной степени и быстро адаптируются к ним. Они не издают шума при торможении. Из-за низкой цены они являются наиболее часто используемыми блоками.Их недостатком, однако, является высокое пылевыделение, что способствует образованию на колесных дисках грязи, которую трудно удалить. Это может быть особенно хлопотно для водителей, которые заботятся об эстетическом виде автомобиля. Этот тип колодок чаще всего используется в легковых автомобилях, в основном из-за низкой цены и низкого износа тормозных дисков. Однако явление металлизации фрикционных накладок может оказаться проблемой. При торможении развивается высокая температура, что может привести к остеклению поверхности стекла блока, что снизит эффективность торможения.
  • керамические колодки - наиболее технически совершенное, а значит и самое дорогое решение среди всех трех основных типов тормозных колодок. Основным компонентом керамических моделей, как следует из названия, являются различные виды керамических волокон. В них мы находим кремний, углерод и следовые количества металла. Наполнитель – смолы. Благодаря составу керамических блоков их пыление мало. Поэтому нам не нужно беспокоиться о том, что в результате их использования наши диски серьезно загрязнятся.Их собственный износ и влияние на износ тормозных дисков можно охарактеризовать как умеренные. Они являются прерогативой в основном спортивных автомобилей, но владельцы легковых автомобилей все чаще решают их использовать. Однако они требуют установки специальных, вентилируемых дисков. Они надежны и гарантируют очень хорошие параметры торможения в различных условиях. Они отличаются долговечностью и устойчивостью к пагубному воздействию высоких температур. К их преимуществам также можно отнести тихую работу, что положительно сказывается на комфорте вождения.

2. Сертификация ECE R90 – все тормозные колодки, продаваемые на рынке, должны быть одобрены в соответствии с нормами ECE R90. Эта информация обычно находится на упаковке продукта и на самой подушечке.

Однако стоит иметь в виду, что для получения одобрения достаточно соответствовать минимальным требованиям, предъявляемым правилами. Проблема еще и в том, что производители контрафактной продукции ставят такую ​​маркировку на свою продукцию, даже если она не прошла допуск.Поэтому при покупке тормозных колодок нужно быть предельно внимательным и смотреть на страну происхождения деталей.

Какие тормозные колодки мягкие?

Если мы хотим, чтобы установленные колодки как можно меньше повреждали диски, мы должны выбрать мягкие колодки. К ним относятся органические тормозные колодки. Однако мы должны иметь в виду, что они будут изнашиваться относительно быстро. Проблемой может стать и пыль, в результате чего грязь будет оседать на колесных дисках, что будет выглядеть не эстетично.

Когда изнашиваются тормозные колодки?

Если мы невнимательные водители, то можем быть уверены, что тормозные колодки сообщат нам об их износе. Подавляющее большинство изделий оснащены специальными пластинами, издающими металлический звук при торможении, а значит, эти детали подлежат замене.

Если установленные нами тормозные колодки не имеют пластин, об их износе будет свидетельствовать неприятный скрип при торможении.Это должно быть для нас предупредительным сигналом о том, что пора заменить блоки.

Некоторые современные автомобили премиум-класса оснащены специальной системой, информирующей водителя о необходимости замены тормозных колодок. Затем на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Когда менять тормозные колодки - толщина

Если мы более осторожные водители и не хотим, чтобы детали сообщали нам об их износе неприятными звуками, мы можем периодически проверять толщину тормозных колодок.Эти элементы снабжены канавками, которые указывают на степень износа накладок, что облегчает нам систематический контроль.

Если канавка больше не видна, это признак сильного износа материала. Тогда ничего не остается, кроме как заменить тормозные колодки. За предельную толщину облицовки стоит взять 1,5 мм. Ниже этого значения эффективность тормозных колодок резко падает.

Когда заканчиваются тормозные колодки?

Хотя работоспособность тормозных колодок во многом зависит от стиля вождения и от того, качественно ли мы выбрали продукцию, их замена может зависеть от количества пройденных километров.Если мы ездим в основном по городу или по гористой местности, а это означает частое торможение, наши колодки изнашиваются быстрее. Тогда стоит быть готовым к тому, что вам придется их заменить, проехав 20-25 тысяч километров.

Если мы движемся в основном по автомагистралям или скоростным автомагистралям и поэтому тормозим не так часто, тормозные колодки изнашиваются медленнее. Тогда их замена может понадобиться только после пробега 50 000 километров.

Однако следует помнить, что пробег не является хорошим показателем износа тормозных колодок. Потому что многое зависит от стиля вождения. Тем не менее, детали хорошего качества должны служить дольше, даже если мы используем их интенсивно.

Тормозные колодки – какие лучше?

Лучшим решением будут колодки, индивидуально подобранные под тип имеющегося у нас автомобиля и тип установленной в нем тормозной системы. В этом случае поможет VIN-номер автомобиля.Мы также можем следовать официальным рекомендациям производителя автомобиля, который рекомендует продукцию конкретных компаний.

Тормозные колодки хорошего качества также должны соответствовать стилю вождения. Тогда они будут работать безупречно долгое время. Поэтому стоит выбирать детали от известных производителей.

Известные на рынке тормозных колодок компании часто подвергают свою продукцию различным испытаниям для проверки ее термостойкости, степени износа или подверженности повреждениям.Тесты также устраняют неисправные тормозные колодки.

Тормозные колодки - цена

В случае подавляющего большинства тормозных колодок высокая цена является показателем очень хорошего качества. Поэтому, если позволяют наши финансовые возможности, стоит остановить свой выбор на более дорогих решениях. Хотя все производители этого типа деталей должны соответствовать определенным стандартам, дешевые тормозные колодки обычно соответствуют только минимальным требованиям.

Это означает, что они адаптированы к предпочтениям самой большой группы получателей, то есть водителей, которые используют свои автомобили в средних условиях.Их стиль вождения характеризуется тем, что они редко развивают скорость выше 100 км/ч, не очень часто пользуются тормозами, поддерживают среднюю мощность двигателя и передвигаются по относительно ровной местности. Тогда тормозные колодки не должны работать при очень высоких температурах, поэтому их недорогие варианты работают хорошо.

Однако, если наша машина достаточно тяжелая, имеет мощный двигатель, а мы сами предпочитаем динамичную езду или передвигаемся преимущественно по гористой местности, дешевые тормозные колодки могут оказаться ненадежными, что положительно не сказывается на безопасности вождения.В этом случае лучше выбирать более дорогие элементы, выдерживающие большие нагрузки и приспособленные для работы в сложных условиях и высоких температурах.

Комплект тормозных колодок (для передней или задней оси - всегда меняются парами) стоит в среднем 60-90 злотых. Есть на рынке и товары в два раза дороже, но лучшего качества. К общим расходам, связанным с заменой тормозных колодок, также следует добавить затраты на их сборку. В зависимости от автомастерской они могут варьироваться от 50 до 80 злотых.

Тормозные колодки - какой фирмы?

На рынке существует множество компаний, производящих тормозные колодки. Среди водителей очень популярны такие бренды, как Bosch, Jurid, TRW, Brembo, Breck, Ferodo или Zimmermann. Их продукция отличается высоким качеством, долговечностью и гарантией исправной работы в различных условиях.

На рынке тормозных колодок тоже есть закономерности. Водители японских автомобилей (Honda, Toyota) часто выбирают тормозные колодки TRW и Brembo.С другой стороны, владельцы немецких автомобилей (BMW, Audi) в основном выбирают тормозные колодки Breck, ATE или Zimmermann, а пользователи Ford, Peugeot и Renault ценят тормозные колодки Ferodo и TRW.

Конечно, это не обязательно так. При выборе тормозных колодок не следует ориентироваться только на марку продукта. Хотя обычно модели от известных брендов являются гарантией высокого качества, они могут выйти из строя через короткое время после сборки. Обычно основными причинами этого являются заводской брак или неправильная установка колодок.Поэтому стоит обратить внимание на то, дает ли производитель гарантию на свои детали.

.

Замена тормозных колодок: своими руками!

Приложив немного настойчивости и умения, мы можем самостоятельно заменить тормозные колодки. Как это сделать и какие инструменты подготовить?

Нам не уйти до замены тормозных колодок. Эти элементы подвержены естественному износу, и пренебрежение ими может привести к серьезным последствиям – мы ставим под угрозу работу тормозной системы, а это напрямую влияет на нашу безопасность. Рабочая часть, т.е. накладка , изнашивается в тормозных колодках.Когда ее толщина достигнет минимального уровня, металлическая часть колодки начнет тереться о диск, что также ускорит его износ. Насколько выдержат элементы , зависит в основном от манеры вождения и качества самого изделия : самые прочные детали – для т.н. первая сборка. На необходимость замены дисков или колодок указывает скрежет и металлические шумы, исходящие из района колеса, а в современных автомобилях с датчиком износа колодок – загорание соответствующей контрольной лампы. Тем не менее, состояние этих деталей следует периодически проверять, т.е.по случаю постановки машины в гараж.

Что приготовить для самостоятельной замены тормозных колодок?

За замену тормозных колодок механики обычно не берут много (около 100 злотых) , но обычно это означает вывод автомобиля из эксплуатации на целый день или дольше. Между тем, это настолько несложное занятие, что, имея хотя бы чутье на механику , мы в состоянии осуществить его сами в собственном -м гараже. Если все пойдет по плану, вся операция займет не более часа.Прежде чем браться за эту задачу, давайте удостоверимся, что наша домашняя мастерская правильно оборудована. Давайте подготовимся или купите следующие инструменты / Подготовка:

  • Набор гаечных ключ
  • Файл
  • Проволочная лента
  • монтажная лента
  • шестигранника
  • поршневой экструдер
  • тормозной смазки
  • тормозной очиститель
  • шприц.

Также позаботимся о правильном подборе колодок для вашего автомобиля.Покупать их лучше всего в оптовиках по VIN-номеру – бывает, что даже одной модели одного года предлагались разные виды этих элементов. Процедура замены колодок обычно одинакова для большинства автомобилей . Тормозные системы выпускаются всего несколькими производителями в мире, и это облегчает знакомство с данным видом работ, особенно когда у вас более одного автомобиля. Важно отметить, что для этого нам не нужно арендовать в мастерской станцию ​​самообслуживания, хотя это, безусловно, облегчило бы задачу.Достаточно иметь автомобильный домкрат, т.н. лягушка.

Мы шаг за шагом представляем вам, как самостоятельно заменить тормозные колодки в вашем автомобиле.

1. Отвинчивание бачка

Перед началом работы открутите пробку в бачке тормозной жидкости - выдавливание поршней приводит к повышению уровня жидкости. Если его слишком много, его необходимо отсосать шприцем.

2. Втягивание поршня

После снятия колеса рекомендуется заранее втянуть поршень.Это можно сделать, сдвинув зажим с помощью отвертки, упирающейся во внутренний край диска.

3. Снятие фиксирующего шплинта

В некоторых автомобилях хомут дополнительно фиксируется металлическим шплинтом, который необходимо поднять и демонтировать.

4. Отвинтить направляющие

Винты направляющих зажимов могут быть сверху или под заглушками - снимите их, поддев отверткой. Чтобы их открутить, вам понадобится шестигранный ключ или торцевой ключ.Затем выньте направляющие из гнезда.

5. Демонтаж хомута

Снимите хомут, помня, что он соединен с гибким каналом. Поэтому лучше всего подвешивать его, например, к подвесной пружине с помощью зажима.

6. Снятие тормозных колодок

Снимите старые тормозные колодки с вилки суппорта. Иногда одна из прокладок остается в плунжере - тогда приходится ее поддевать отверткой. Это идеальное время, чтобы сравнить изношенные колодки с новыми.Они должны иметь одинаковую форму.

7. Очистка вилки и направляющих

Вилка и ее окружение «любят» ржаветь. Их предварительно зачищаем напильником, точнее проволочной щеткой. Удалите остатки старой смазки с направляющих.

8. Смазка поршня

Набрать шприцом специальную смазку, продаваемую в виде препарата, растворимого в тормозной жидкости (упаковки обычно хватает на 1-2 ремонта).Наносим его после поднятия резинки тормозного поршня.

9. Вдавливание поршня

Смазанный поршень должен быть вдвинут до упора. Удобнее всего использовать специальный инструмент (стоимость 35 злотых), но можно попробовать и с разводными плоскогубцами. Будьте осторожны, чтобы не повредить резину.

10. Монтаж блоков

Порядок работ зависит от конструкции хомута. Если он этого требует, то сначала устанавливаем блок, который запрессовывается в поршень.Если нет, то оба иго. Они должны иметь некоторую слабину.

11. Установка зажима

Зажим должен плавно скользить по блокам. Убедитесь, что отверстия в направляющих совпадают с нитями в кокетке.

12. Вкручивание направляющих

Перед монтажом наносим на направляющие ту же смазку, которую наносили на поршень. Не забываем про защитные заглушки (если они предусмотрены).

13.Установка шплинта

Чтобы правильно разместить страховочную проволоку, вставьте один конец в гнездо рукой, а другой конец отверткой.

14. Очистка тормозных дисков

После монтажа всех элементов очистить диски очистителем тормозов или протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Рекомендуем также:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФИЛЬМ:

.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Как вовремя узнать, что тормозные колодки изношены? На что обратить внимание при их покупке? Как найти компромисс между ценой и качеством? Сколько тормозных колодок необходимо заменить? Отвечаем на самые распространенные вопросы о выборе правильных тормозных колодок!

Каждый водитель через определенное время и определенный пробег автомобиля обязан заменить тормозные колодки. Дело важное, поскольку они являются одним из важнейших элементов тормозной системы, т.е. системы, определяющей не только безопасность водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Тормозные колодки и срок их службы

Ключевая роль тормозных колодок заключается в создании тормозного усилия в дисковых тормозах путем прижатия их к обеим сторонам тормозного диска. Тот факт, что колодки покрыты изнашиваемой фрикционной накладкой, означает, что после определенного пробега (обычно через 20-40 тыс. км) их следует заменить на новые.

На практике их следует заменять, когда толщина накладок меньше примерно 3 мм или когда они изношены неравномерно.Качество колодок, стиль вождения и техника торможения определяют время, в течение которого слой фрикционного материала будет уменьшаться до этого уровня.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

На многих автомобилях с износом колодок загорается сигнальная лампа на приборной панели. Эта система предупреждения срабатывает автоматически, когда толщина фрикционного слоя падает ниже определенного минимума.

Однако его существенным недостатком является то, что он генерирует сигнал тревоги на основе датчиков, которые обычно размещаются только на двух или четырех из восьми блоков.Как следствие, это может привести к неверным показаниям – особенно на старых автомобилях, где колодки изнашиваются неравномерно. Кроме того, этот механизм также не будет работать на:

  1. повреждение кабелей, соединяющих датчики с блоком управления,
  2. монтажный дешевый кирпич, без датчиков,
  3. , когда накладка имеет необходимую толщину, но фрикционный слой имеет трещины.

Звук трения металлических несущих пластин о тормозной диск также рано или поздно сообщит вам об износе тормозной колодки.Однако таких ситуаций следует избегать — полностью очищенная от фрикционного слоя колодка повредит диск, а эта не самая дешевая.

Также можно проверить, достаточно ли толстый слой фрикционной накладки. Достаточно снять колеса и посмотреть через смотровые отверстия в тормозных суппортах, чтобы оценить глубину канавки в тормозных колодках. Если он едва заметен, колодки подлежат замене.

Полезно знать: В некоторых моделях автомобилей система оповещения основана на датчиках, являющихся составной частью блока.В остальных случаях датчики и накладки приобретаются отдельно.

Хорошие тормозные колодки - какие они?

Значение коэффициента трения фрикционного материала и его поведение в различных условиях эксплуатации являются ключевыми параметрами, позволяющими оценить качество данной тормозной колодки. Фрикционный материал в качественных колодках обеспечивает:

  1. высокий и стабильный коэффициент трения независимо от скорости движения, температуры или давления в тормозной системе,
  2. устойчивость к кратковременным падениям коэффициента трения, возникающим после нескольких торможений после пуска привода (т.н.явление выцветания),
  3. тихое торможение и отсутствие вибрации,
  4. быстрая регенерация (возврат к первоначальным свойствам),
  5. низкий износ колодок.

На практике многие более дешевые блоки не соответствуют вышеуказанным критериям. В их случае мы обычно имеем дело с ситуацией, когда коэффициент трения не является постоянным по всей площади торможения. Это означает, что такие колодки не только не гарантируют желаемой эффективности торможения, но и быстрее изнашиваются.

Полезно знать: Многие более дешевые колодки демонстрируют значительное увеличение коэффициента трения при торможении на более низких скоростях. Обычно это приводит к скрипящим звукам.

Подбор колодок – стоит руководствоваться ценой или качеством?

Владельцы старых и недорогих автомобилей при поиске запчастей для своего автомобиля в первую очередь руководствуются ценой. Этот подход обычно также применяется к тормозным колодкам. Это не ошибка и при соблюдении определенных допущений можно смело выбирать такой вариант сбережений.Он будет работать в первую очередь в случае легких маломощных автомобилей, эксплуатируемых на равнинной местности и движущихся, как правило, со скоростью ниже 90 км/ч.

В остальных случаях цена блоков не должна быть ключевым критерием принятия решения. Пользователям, которые чаще всего используют свои автомобили в средних условиях (средняя мощность двигателя, скорость ниже 100 км/ч, хорошие дорожные условия, относительно редкое использование тормозов), следует, однако, устанавливать тормозные колодки проверенных марок (в т.ч.в Blue Print, Bosch, Lucas, Tomex, Wertteile, Valeo).

Рекомендуемое решение – выбор колодок от производителей, которые снабжают ими автозаводы и продают свою продукцию под собственной торговой маркой. Их цена ниже одобренных автопроизводителями, а технические и эксплуатационные параметры практически не отличаются.

Согласно законодательству, все тормозные колодки должны иметь допуск ECE R90 (его маркировку можно найти как на упаковке, так и на обороте товара), что определяет стандарты качества.На практике этот стандарт не слишком строг, о чем следует помнить особенно владельцам автомобилей с более мощным двигателем, которые интенсивно эксплуатируют свои транспортные средства. В их случае рекомендуется выбирать более дорогие тормозные колодки из группы Premium.

Полезно знать: для торможения транспортного средства с определенной скорости требуется в три раза больше энергии, чтобы разогнать транспортное средство до этой скорости. Поэтому особенно важно выбирать компоненты тормозной системы хорошего качества.

Как выбрать подходящие блоки?

При подборе тормозных колодок в первую очередь следует учитывать их совместимость с тормозными дисками. Установка мягких колодок на диски из твердых сплавов приведет к снижению эффективности торможения и более быстрому износу. Неприятные скрипы, которые будут раздаваться при торможении, скорее всего, также сообщат об отсутствии должного прилегания этих элементов. Однако если диски не слишком жесткие и гонщик едет относительно спокойно, стоит выбирать мягкие колодки, которые быстро адаптируются к профилю диска.

Иногда при замене колодок остаются старые тормозные диски. Такой комплект сделает свое дело при условии, что диски не заржавевшие и ровные. На практике тормозные колодки одного производителя не всегда хорошо работают с дисками другой фирмы. Поэтому самое безопасное решение – выбрать комплектацию от одного производителя.

Полезно знать: Тормозные колодки можно устанавливать на старые тормозные диски, но их толщина должна быть больше половины толщины новой тормозной колодки.

Как заменить тормозные колодки?

Замена тормозных колодок — рутинная операция, на выполнение которой у механиков уходит от 20 до 40 минут. Эта услуга доступна практически в каждом автосервисе, и ее стоимость обычно составляет около 50-80 злотых. Верхний ценовой предел распространяется прежде всего на случаи, когда необходима очистка бугеля, направляющих или хомута, а также использование специальных паст.

Тормозные колодки также можно относительно легко заменить по отдельности, но не забывайте всегда заменять их парами по всей оси.

Полезно знать: Срок службы тормозных дисков обычно в 2-3 раза больше, чем у колодок. Если диск уже нуждается в замене, следует заменить и колодки (даже если накладки еще толстые). Если их не заменить, профиль диска приспособится к старым колодкам.

Что еще я должен помнить?

Первые несколько десятков километров после замены тормозных колодок всегда двигайтесь осторожно. Элементы тормозной системы должны быть согласованы друг с другом, чтобы вся система достигла полной совместимости.Это особенно важно, когда заменяются только старые колодки и нужно «дотянуться» до старого диска.

Резюме

  1. От состояния тормозных колодок зависит состояние всей тормозной системы.
  2. Изношенные и неправильно установленные тормозные колодки снижают эффективность торможения и могут повредить диск.
  3. Уменьшенный коэффициент трения увеличивает тормозной путь.
  4. При подборе колодок учитывайте стиль вождения, степень износа дисков и технику торможения.
  5. Кирпич стоит выбирать от производителей, поставляющих его на автозаводы, реализующих свою продукцию под собственной торговой маркой.
  6. Колодки всегда следует заменять парами на всей оси.
  7. После замены блоков ведите аккуратно - они должны "дотянуться" до диска.

.

Смотрите также