Как правильно собрать кардан шевроле нива


Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

Как правильно установить подшипник карданного вала VWCB-TOUAR

Часто неправильная установка приводит к поломке запчастей. Чтобы гарантировать, что запчасть установлена ​​правильно и будет наилучшим образом служить своему назначению, необходимо понимать, что в этом случае не происходит никаких мелочей и необходимо учитывать многие аспекты. Например, при замене консольных подшипников VWCB-TOUAR производства Febest, которые хорошо зарекомендовали себя среди наших клиентов, очень важно правильно выполнить все шаги, упомянутые в руководстве, включая самый важный последний - выровнять опору вала карданный вал по монтажной поверхности.Это необходимо сделать, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали, и может быть достигнуто путем запуска двигателя транспортного средства и приведения автомобиля в движение на автомобильном подъемнике.

Как установить консольный подшипник VWCB-TOUAR

Установите автомобиль на подъемник.

1. Отметьте положение вала на транспортном средстве.

2. Отсоедините поверхность от консольного подшипника.

3.Запустите C.V. соедините и снимите металлический пыльник.

4. Открыть стопорное кольцо из CV сустава, и поставить отметку на переднем и задних части карданного, отсоединить кардан.

5. Снимите консольный подшипник наиболее удобным способом.

6. Установите новый консольный подшипник VWCB-TOUAR, стараясь не перепутать монтажные стороны (!) - более широкая сторона резины должна быть обращена вперед.

7.При необходимости замените смазку в ШРУСе. Фебест рекомендует Fe-Grease собственного производства, который высоко ценится автовладельцами и экспертами.

8. Соедините две части карданного вала по ранее нанесенным меткам. Убедитесь, что стопорное кольцо исправлений Шарнира шлицевого соединения.

9. Отогните пыльник ШРУСа.

10. Установите поверхность консольного подшипника на кардан.

11. Установите кардан в соответствии с метками на автомобиль.

12. Закрепите карданную поверхность на кузове автомобиля, не затягивая болты.

13. Запустите двигатель и начните движение (на подъемнике!). Выровняйте опору карданного вала по монтажной поверхности, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали.

14. Затяните болты крепления поверхности карданного вала.

15. Снимите автомобиль с автоподъемника.

Отметим еще раз, что игнорирование одного или нескольких этапов установки, например.грамм. замена смазки, нанесение меток, выравнивание поверхности, не говоря уже о выборе правильной стороны крепления, приводит к выходу из строя или даже выходу из строя детали.

Удачи на дорогах!

.

Как правильно установить подшипник карданного вала VWCB-TOUAR

Часто неправильная установка приводит к поломке запчастей. Чтобы гарантировать, что запчасть установлена ​​правильно и будет наилучшим образом служить своему назначению, необходимо понимать, что в этом случае не происходит никаких мелочей и необходимо учитывать многие аспекты. Например, при замене консольных подшипников VWCB-TOUAR производства Febest, которые хорошо зарекомендовали себя среди наших клиентов, очень важно правильно выполнить все шаги, упомянутые в руководстве, включая самый важный последний - выровнять опору вала карданный вал по монтажной поверхности.Это необходимо сделать, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали, и может быть достигнуто путем запуска двигателя транспортного средства и приведения автомобиля в движение на автомобильном подъемнике.

Как установить консольный подшипник VWCB-TOUAR

Установите автомобиль на подъемник.

1. Отметьте положение вала на транспортном средстве.

2. Отсоедините поверхность от консольного подшипника.

3.Запустите C.V. соедините и снимите металлический пыльник.

4. Открыть стопорное кольцо из CV сустава, и поставить отметку на переднем и задних части карданного, отсоединить кардан.

5. Снимите консольный подшипник наиболее удобным способом.

6. Установите новый консольный подшипник VWCB-TOUAR, стараясь не перепутать монтажные стороны (!) - более широкая сторона резины должна быть обращена вперед.

7.При необходимости замените смазку в ШРУСе. Фебест рекомендует Fe-Grease собственного производства, который высоко ценится автовладельцами и экспертами.

8. Соедините две части карданного вала по ранее нанесенным меткам. Убедитесь, что стопорное кольцо исправлений Шарнира шлицевого соединения.

9. Отогните пыльник ШРУСа.

10. Установите поверхность консольного подшипника на кардан.

11. Установите кардан в соответствии с метками на автомобиль.

12. Закрепите карданную поверхность на кузове автомобиля, не затягивая болты.

13. Запустите двигатель и начните движение (на подъемнике!). Выровняйте опору карданного вала по монтажной поверхности, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали.

14. Затяните болты крепления поверхности карданного вала.

15. Снимите автомобиль с автоподъемника.

Отметим еще раз, что игнорирование одного или нескольких этапов установки, например.грамм. замена смазки, нанесение меток, выравнивание поверхности, не говоря уже о выборе правильной стороны крепления, приводит к выходу из строя или даже выходу из строя детали.

Удачи на дорогах!

.

Как правильно установить подшипник карданного вала VWCB-TOUAR

Часто неправильная установка приводит к поломке запчастей. Чтобы гарантировать, что запчасть установлена ​​правильно и будет наилучшим образом служить своему назначению, необходимо понимать, что в этом случае не происходит никаких мелочей и необходимо учитывать многие аспекты. Например, при замене консольных подшипников VWCB-TOUAR производства Febest, которые хорошо зарекомендовали себя среди наших клиентов, очень важно правильно выполнить все шаги, упомянутые в руководстве, включая самый важный последний - выровнять опору вала карданный вал по монтажной поверхности.Это необходимо сделать, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали, и может быть достигнуто путем запуска двигателя транспортного средства и приведения автомобиля в движение на автомобильном подъемнике.

Как установить консольный подшипник VWCB-TOUAR

Установите автомобиль на подъемник.

1. Отметьте положение вала на транспортном средстве.

2. Отсоедините поверхность от консольного подшипника.

3.Запустите C.V. соедините и снимите металлический пыльник.

4. Открыть стопорное кольцо из CV сустава, и поставить отметку на переднем и задних части карданного, отсоединить кардан.

5. Снимите консольный подшипник наиболее удобным способом.

6. Установите новый консольный подшипник VWCB-TOUAR, стараясь не перепутать монтажные стороны (!) - более широкая сторона резины должна быть обращена вперед.

7.При необходимости замените смазку в ШРУСе. Фебест рекомендует Fe-Grease собственного производства, который высоко ценится автовладельцами и экспертами.

8. Соедините две части карданного вала по ранее нанесенным меткам. Убедитесь, что стопорное кольцо исправлений Шарнира шлицевого соединения.

9. Отогните пыльник ШРУСа.

10. Установите поверхность консольного подшипника на кардан.

11. Установите кардан в соответствии с метками на автомобиль.

12. Закрепите карданную поверхность на кузове автомобиля, не затягивая болты.

13. Запустите двигатель и начните движение (на подъемнике!). Выровняйте опору карданного вала по монтажной поверхности, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали.

14. Затяните болты крепления поверхности карданного вала.

15. Снимите автомобиль с автоподъемника.

Отметим еще раз, что игнорирование одного или нескольких этапов установки, например.грамм. замена смазки, нанесение меток, выравнивание поверхности, не говоря уже о выборе правильной стороны крепления, приводит к выходу из строя или даже выходу из строя детали.

Удачи на дорогах!

.

Как правильно установить подшипник карданного вала VWCB-TOUAR

Часто неправильная установка приводит к поломке запчастей. Чтобы гарантировать, что запчасть установлена ​​правильно и будет наилучшим образом служить своему назначению, необходимо понимать, что в этом случае не происходит никаких мелочей и необходимо учитывать многие аспекты. Например, при замене консольных подшипников VWCB-TOUAR производства Febest, которые хорошо зарекомендовали себя среди наших клиентов, очень важно правильно выполнить все шаги, упомянутые в руководстве, включая самый важный последний - выровнять опору вала карданный вал по монтажной поверхности.Это необходимо сделать, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали, и может быть достигнуто путем запуска двигателя транспортного средства и приведения автомобиля в движение на автомобильном подъемнике.

Как установить консольный подшипник VWCB-TOUAR

Установите автомобиль на подъемник.

1. Отметьте положение вала на транспортном средстве.

2. Отсоедините поверхность от консольного подшипника.

3.Запустите C.V. соедините и снимите металлический пыльник.

4. Открыть стопорное кольцо из CV сустава, и поставить отметку на переднем и задних части карданного, отсоединить кардан.

5. Снимите консольный подшипник наиболее удобным способом.

6. Установите новый консольный подшипник VWCB-TOUAR, стараясь не перепутать монтажные стороны (!) - более широкая сторона резины должна быть обращена вперед.

7.При необходимости замените смазку в ШРУСе. Фебест рекомендует Fe-Grease собственного производства, который высоко ценится автовладельцами и экспертами.

8. Соедините две части карданного вала по ранее нанесенным меткам. Убедитесь, что стопорное кольцо исправлений Шарнира шлицевого соединения.

9. Отогните пыльник ШРУСа.

10. Установите поверхность консольного подшипника на кардан.

11. Установите кардан в соответствии с метками на автомобиль.

12. Закрепите карданную поверхность на кузове автомобиля, не затягивая болты.

13. Запустите двигатель и начните движение (на подъемнике!). Выровняйте опору карданного вала по монтажной поверхности, чтобы исключить риск смещения карданного вала и удара о другие детали.

14. Затяните болты крепления поверхности карданного вала.

15. Снимите автомобиль с автоподъемника.

Отметим еще раз, что игнорирование одного или нескольких этапов установки, например.грамм. замена смазки, нанесение меток, выравнивание поверхности, не говоря уже о выборе правильной стороны крепления, приводит к выходу из строя или даже выходу из строя детали.

Удачи на дорогах!

.

Смотрите также