Как правильно глушить турбированный двигатель


Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Автопроизводители утверждают, что современные турбины надежно защищены от перегрева. На самом деле погонять турбомотор на холостом ходу после поездки нужно. Но есть исключения.

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Но сегодня автопроизводители утверждают, что охлаждать турбину после поездки больше не нужно — новые материалы, масла и технологии автономного охлаждения надежно защищают ее от перегрева. При этом принципиально в турбине ничего не изменилось.

Современные турбины, благодаря новейшим смазочным материалам и улучшенным сплавам, способны работать на протяжении всего срока службы двигателя. Но здесь необходимо оговориться, что немногие из современных моторов имеют ресурс более 300 000 км. Некоторые агрегаты, согласно описанию автопроизводителей, рассчитаны всего на двести с небольшим тысяч пробега. Соответственно, дальнейшее состояние турбины, да и двигателя в целом, уже не является проблемой автопроизводителя.

Из топ-25 самых популярных в России автомобилей турбомоторами оснащаются пять, а из этих пяти дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, устанавливается лишь на Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. После остановки мотора компрессор прокачивает охлаждающую жидкость в течение пары минут, чтобы охладить турбину.

Вывод эксперта:

«Если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе».

Подробности расследования и другие выводы — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • Стоит ли раскручивать двигатель «до отсечки» и к чему это приводит — плюсы и минусы.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля помогут присадки SUPROTEC и VALENA.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом?

Тем, кому неохота читать до конца, отвечу коротко и быстро: да, можно глушить сразу! А остальным предлагаю немного порассуждать.

Вопрос порожден двумя проблемами.

Первая — так называемый термический удар. Даже у простейших, по сегодняшним меркам, моторов (типа жигулевских) было заметно, что после выключения зажигания их температура подскакивала. Это понятно: циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, а потому наиболее раскаленные части мотора начинают делиться теплом с менее нагретыми соседями. Поэтому, если остановить горячий мотор, а секунд через 30 пустить его снова, обычно включается электровентилятор системы охлаждения. Именно поэтому во многих современных машинах электровентилятор может работать и после остановки мотора. Ту же цель преследуют и электрические насосы в системе охлаждения, продолжающие гонять охлаждающую жидкость. Это предотвращает возможные неприятности — коробление головки и прочих нежных организмов.

Вторая проблема — более современная. Высокооборотная турбина после выключения двигателя продолжает по инерции крутиться фактически в режиме масляного голодания. Возможные неприятности очевидны — задиры и т.п. Именно поэтому в современных машинах инерционность турбин значительно снижена.

Обе проблемы способны породить головную боль у владельца машины. Именно поэтому многочисленные форумы не перестают вести дискуссии на тему «можно ли глушить моторы сразу или же необходимо давать им „успокоиться“, помолотив вхолостую?» И самый продуманный, на мой взгляд, подход выглядит ожидаемо. Мол, если езда была спокойная, то глушите себе моторчик и ни о чем плохом не думайте. А вот если носиться на запредельных скоростях, выкручивая движок до предела, тогда перед остановкой имеет смысл постоять хотя бы несколько минут, давая двигателю прийти в себя.

Замечу, что штатные инструкции автопроизводителей обычно хранят по этому поводу молчание. А разного рода турботаймеры, в основном, предлагаются как опции противоугонных устройств. Поэтому ситуация та же, что и с вопросом «Прогревать мотор перед ездой или нет?». Если хотите, чтобы моторчик послужил подольше, то не устраивайте ему «гонки на выживание» в критических режимах.

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Содержание статьи

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Читайте также

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

Фото: Shutterstock

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Скачать подборку

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?

Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.

Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.

С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

[rlink.133]

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Фото: Shutterstock

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

[rlink.102]

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Популярные статьи

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Фото: Shutterstock

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

[rlink.163]

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев

  1. «Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
  2. «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
  3. «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
  4. «Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
  5. «Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
  6. «Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

Оцените статью

Рейтинг: 5(голосов 26)

ПОделиться статьей

Особенности двигателя TSI в автомобилях Volkswagen

Силовыми агрегатами TSI комплектуются все современные модели Volkswagen. Аббревиатура от Turbo Stratified Injection обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом.

В результате эксплуатационные характеристики мотора более высокие, чем у двигателя с обычной турбиной, но из-за этого ему требуется более качественное обслуживание, которое нереально осуществить в кустарных условиях.

Этот тип двигателя самый популярный среди автомобилей Volkswagen. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На  Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI. Единственная модель, которая не комплектуется TSI — Туарег.

Каким образом работает двойной турбонаддув?

Для понимания принципа действия двойного турбонаддува стоит рассмотреть, как формируется воздушно-топливная смесь на разных оборотах:

  • до 2 400 об/мин работает исключительно механический компрессор, а турбокомпрессор простаивает, поскольку нет необходимости в дополнительной мощности и недостаточно давления выхлопных газов;
  • от 2 400 до 3 500 об/мин для нагнетания воздуха подключается турбокомпрессор, но только если электроника регистрирует очень динамичное увеличение потребности в мощности, к примеру, при резком старте с места;
  • от 3 500 об/мин и выше заслонка турбокомпрессора полностью открыта и он один работает на нагнетание воздуха.

В результате такого комплексного подхода становится возможным тонкое изменение мощности двигателя в большом диапазоне оборотов. Практически отсутствует «турбояма», которая характерна для силовых агрегатов с классической турбиной. В механическом нагнетателе используется редуктор, благодаря которому скорость вращения компрессора достигает 17 500 об/мин для наиболее эффективного давления в системе подачи воздуха.

Особенности охлаждения моторов TSI

Здесь применяется система охлаждения из двух контуров: один для головки блока цилиндров, а второй для самого блока. Количество охлаждающей жидкости в 2 раза больше в головке цилиндров, чтобы быстрее выполнялся прогрев и снижалась вероятность её перегрева, поскольку она изначально нагревается более интенсивно, чем блок цилиндров. Дополнительно система оснащена двумя термостатами, которые срабатывают при температуре в 80 и 95 °C.

Для охлаждения турбины используется еще более интересная схема. Дополнительный водяной насос с электроприводом охлаждает её в течение еще 15 мин. после остановки двигателя. В результате сложный механизм никогда не перегревается, что увеличивает его ресурс.

Недостатки технологии

Наибольшим минусом этих двигателей является их относительно плохой прогрев в холодное время года. Классическая схема разогрева на холостых оборотах в минусовую температуру малоэффективна — вам придётся долго ожидать тепла из дефлектора отопителя. В такую погоду на рабочую температуру мотор выходит достаточно долго даже при езде. К сожалению, такая плата за отменные рабочие параметры этих силовых агрегатов.

Рекомендации по эксплуатации

Любая вещь, созданная человеком, рано или поздно придёт в негодность и даже такие качественные двигатели не вечны. Однако если вы будете использовать качественные расходники и уделите пристальное внимание на состояние цепи ГРМ, то детище немецких инженеров не будет расстраивать вас форс-мажорными поломками в течение многих десятков тысяч километров.

Нюанс с долгим прогревом можно просто решить. Достаточно установить автономный предпусковой подогреватель мотора. Ведь такие приспособления уже не первое десятилетие используются в грузовиках и в нашем случае они помогут вам не мёрзнуть во время коротких зимних поездок.

Охлаждение турбодвигателя - сколько ждать, когда гасить?

В настоящее время большая часть предлагаемых моделей автомобилей имеет только двигатели с турбонаддувом (бензиновые и дизельные). Чтобы наслаждаться их долговечностью, необходимы соответствующие условия эксплуатации, в том числе умелое выключение двигателя. Особенно после динамичной езды.

Зачем охлаждать двигатель?

Находясь на коротком расстоянии в несколько километров и с небольшой нагрузкой, вы можете не беспокоиться о состоянии устройства и его аксессуаров при выключении, после длительной трассы или спортивной езды (например,на трассе), во время которой использовался весь потенциал привода, важно не забывать охлаждать двигатель перед выключением. В первую очередь это относится к двигателям с турбонаддувом, которые благодаря компрессору обеспечивают лучшую маневренность и динамику во время движения.

Турбокомпрессоры или нагнетатели являются высоконагруженными устройствами. Приводимый в движение выхлопными газами двигателя ротор внутри корпуса вращается со скоростью до 200 000 об/мин. об/мин при температуре несколько сотен градусов по Цельсию.Надлежащее охлаждение и смазка необходимы для предотвращения повреждения турбонагнетателя. Моторное масло отвечает за оба.

Выключение горячего двигателя сразу после остановки автомобиля, перекрывает подачу смазки к еще работающей на холостом ходу турбине * (для подшипников скольжения и подпятников), в результате чего ее температура быстро повышается, вызывая обугливание масла, нагар засорение масляных каналов и заклинивание подшипников.

Как охладить двигатель?

Таким образом, после продолжительной езды на высокой скорости или спортивного вождения подождите не менее 90 секунд, поддерживая двигатель на холостом ходу, чтобы турбинное колесо замедлилось, а рабочее масло понизило температуру машины, прежде чем выключать агрегат.После поездки на короткие расстояния, например, в динамичном городе, достаточно около 30 секунд для эффективного охлаждения турбонагнетателя.

Если вы едете по трассе и едете к заправочной станции или парковке, рекомендуется снизить скорость примерно за 1-2 километра до выезда. Чтобы двигатель работал на малых оборотах, но все же под небольшой нагрузкой. После трогания с места и остановки автомобиля больше нет необходимости долго охлаждать двигатель. Наше предложение – припарковаться, отстегнуть ремни безопасности, взять все необходимое и заглушить двигатель непосредственно перед выходом из машины.Обычно это занимает столько времени, сколько нужно двигателю, чтобы остыть.

Если вы ехали по трассе таким образом, дайте двигателю поработать несколько минут, прежде чем выключать его. В нормальных дорожных условиях в этом нет необходимости.

(фото: пресс-материалы)

выглядит иначе в случае езды по трассе , чему способствуют современные, мощные автомобили. Если вы проехали несколько очень быстрых кругов, не забудьте охладить машину со скоростью пешехода, при условии, что это позволяют условия и что вы не опасны.Затем, после выезда с трассы, достаточно минуты-двух, чтобы двигатель остыл. Если вы не можете сделать так называемый круг для охлаждения, затем после выезда с трассы и остановки автомобиля дайте двигателю поработать не менее 2 минут.

Небрежная эксплуатация двигателей, особенно оснащенных турбонаддувом, увеличивает риск дорогостоящих поломок на протяжении десятков тысяч километров пробега. Предполагая, что срок службы турбокомпрессора в оптимальных условиях должен составлять ок.300 тысяч км, это неумелое выключение двигателя, сократит этот срок примерно до 100тыс. км. Признаком выхода из строя турбокомпрессора может быть падение мощности и увеличение расхода моторного масла. Стоимость новой турбины составляет примерно 2500–3500 злотых для популярной модели, а регенерированная турбина будет стоить более 1000 злотых.

* Некоторые двигатели, особенно в спортивных автомобилях, позволяют охлаждать турбину за счет работы системы смазки даже после выключения двигателя.

Следите за нами в новостях Google:

.

Вождение автомобиля с турбиной. Основные правила

Турбокомпрессор представляет собой прецизионное устройство, ротор которого приводится в движение выхлопными газами, поступающими из двигателя. Его оборот может достигать до 250 000 / мин . Чтобы понять, насколько это великая величина, достаточно упомянуть, что средний дизель не способен дотянуть до 8 тысяч. об/мин, а бензиновый двигатель 10000 об. об/мин

Эти значения выделяют много тепла при повышении давления.Его сброс, наряду с правильной смазкой, являются основными условиями, выполнение которых гарантирует долгую работу турбокомпрессора.

Пользователь автомобиля с таким элементом должен не забывать давать насосу около 30 секунд для распределения масла по всей системе после запуска двигателя . Повреждение будет вызвано увеличением скорости двигателя до того, как она достигнет компрессора. Жесткие правила касаются и отключения силового агрегата.

Если мы использовали двигатель на высоких оборотах непосредственно перед остановкой, турбина должна быть охлаждена .Это включает в себя оставление работающего автомобиля на холостом ходу в течение примерно 2-3 минут. Конечно, можно охлаждать и турбину, ездя на скорости ниже 1,5 тыс./мин. Но не паркуйтесь и не глушите двигатель после динамичного вождения.

Многие современные автомобили оборудованы системой старт/стоп, которая активируется автоматически при запуске двигателя. Если мы используем высокие обороты двигателя в течение длительного времени, например, при быстрой езде по шоссе, мы должны отключить эту систему.

В противном случае мы рискуем, что при короткой остановке, например, у КПП двигатель выключится с горячей турбиной.Не в каждом автомобиле есть защита, которая предотвратит это.

Существует также множество эксплуатационных мифов об использовании двигателей с турбонаддувом. Вопреки тому, что думают некоторые, не стоит бояться торможения двигателем. Хотя таким образом мы добиваемся высоких оборотов при преодолении затяжных спусков, топливо не дозируется в камеры сгорания.

Это означает, что компрессор не нагревается за счет выхлопных газов, а охлаждать этот элемент помогает масляный насос повышенной производительности.

Некоторые считают, что, используя автомобиль только в городе, мы обеспечиваем турбокомпрессору оптимальные условия работы. Ничто не могло быть более неправильным. Во-первых, даже в городе мы иногда используем высокие обороты, например, при въезде в пробку. Во-вторых, избыточное тепло — не единственный враг этого механизма.

Не меньшее влияние на турбину оказывает нагар, который может откладываться внутри и в выпускном коллекторе. Более длительная динамичная езда с повышенными оборотами - разумеется, с предшествующим прогревом двигателя и охлаждением турбины - помогает сжечь нагар , что угрожает правильной работе этой точности элемент.

Загрязнение может быть смертельным для турбокомпрессора. Есть два пути, которыми они могут попасть в этот  -  элемент с воздухом и с маслом. Именно поэтому так важно заботиться о регулярной замене соответствующих фильтров. Время от времени стоит также проверять герметичность соединения воздушного фильтра с турбокомпрессором .

Также чрезвычайно важно поддерживать правильный уровень моторного масла. Во многих двигателях (например.1.6 HDI), недостаточное его количество приводит к повышенному выделению углеродистых частиц при сгорании, а затем их отложению в магистралях подачи масла к компрессору.

Не допускается замена масла с параметрами, рекомендованными производителем, более дешевым продуктом с худшими свойствами. Это может быстро привести к повреждению компонента, а, следовательно, к немалым расходам.

Большинству водителей, к сожалению, не хватает терпения обеспечить оптимальные условия для работы турбокомпрессора.Отсюда и случаи преждевременных отказов. Как показывает практика, неправильно обработанный элемент может отказаться слушаться после 50000. км. Однако чаще всего поломки случаются при пробеге автомобиля 150–250 тысяч метров на счетчике. км .

Если вы вдруг услышите странный шум и почувствуете ненормальную вибрацию из-под капота, это может указывать на неисправность компонента из-за отсутствия смазки. В этом случае немедленно остановите двигатель. Каждая секунда работы привода означает увеличение повреждений.

Турбокомпрессор также может сигнализировать о неисправности гораздо менее впечатляющим образом. Если мы чувствуем падение мощности двигателя, замечаем повышенную потерю моторного масла, увеличение дымности выхлопных газов или просто утечку масла из турбонагнетателя, идем к специалисту.

Опытные механики хорошо знают, что не все симптомы, которые кажутся вызванными износом турбокомпрессора, на самом деле вызваны . Падение мощности и черный цвет выхлопных газов могут быть связаны с загрязнением воздушного фильтра.Голубоватый цвет выхлопных газов, повышенный расход масла и шумная работа турбины могут быть связаны с закупоркой всасывающего трубопровода турбокомпрессора.

Утечки масла наряду со снижением мощности и черным или синим цветом выхлопных газов также могут свидетельствовать об износе поршней, поршневых колец, цилиндров или клапанов. Падение мощности, черные выхлопные газы и шумная работа турбины могут быть симптомами повреждения выпускного коллектора. Черный выхлоп и падение мощности могут появиться и из-за неправильной работы форсунок или ТНВД.

Имея автомобиль с турбокомпрессором, стоит руководствоваться принципом, что легче предотвратить, чем лечить. Уход за этим компонентом требует некоторой дисциплины и время от времени может стоить немного, но таким образом мы избавляемся от необходимости регенерировать или заменять элемент, а это может стоить нам даже несколько тысяч злотых.

.

Охлаждение турбины после остановки автомобиля

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Настоятельно рекомендуется охлаждать турбину при остановке автомобиля, особенно после интенсивной езды. Это правило особенно сильно относится к двигателям с турбонаддувом. Сколько времени требуется роторной машине для достижения нужной температуры? Охлаждение турбокомпрессора действительно работает? В настоящее время существует очень широкий модельный ряд моделей легковых автомобилей с турбонаддувом.Если мы хотим быть владельцем транспортного средства с длительной эксплуатацией роторной машины, мы должны усвоить определенные правила эксплуатации – особенно соответствующее отключение двигателя автомобиля. Особенно после динамичного маршрута. Любознательных водителей должен заинтересовать тот факт, что внезапное прекращение работы двигателя после длительной и быстрой езды сокращает срок его службы на целых 1/3.

Охлаждение турбины после остановки автомобиля

Охлаждение двигателя после движения - принцип продления срока службы машины

Почему рекомендуется охлаждение двигателя? Если мы пользуемся транспортным средством, которое в основном преодолевает короткие расстояния с небольшой нагрузкой, нам не нужно слишком беспокоиться о прочности нашего турбоустройства.Лестница начинается после пересечения нескольких десятков или нескольких сотен километров по скоростной автомагистрали. Привод тогда использовался для максимальной работы, поэтому нужно учитывать необходимость охлаждения двигателя перед его окончательным отключением. Это действие особенно применимо к двигателям с турбонаддувом, которые благодаря наличию компрессора вносятся в динамику движения. Нельзя отрицать, что турбокомпрессор представляет собой механическое устройство, подверженное многочисленным нагрузкам. Работа при высоких температурах и высоком давлении может оставить след на его долговечности.Ради турбонаддува его надо охлаждать и смазывать. Обе эти деятельности в основном являются задачами моторного масла. Требуется жидкостное охлаждение турбины. При резкой остановке автомобиля на месте прекращается подача смазки к работающей турбине. Это действие сильно способствует обугливанию масла, истиранию подшипников или засорению маслопроводов. Как уменьшить нагрев двигателя? После напряженной поездки можно подождать около 2 минут, поддерживая работу двигателя на так называемом «холостом ходу», чтобы ротор имел возможность снизить скорость, а масло могло снизить температуру устройства, прежде чем окончательно поставить двигатель на холостой ход. автомобиль в тупик.После коротких дистанций около 30-40 секунд должно быть достаточно для охлаждения турбонаддува после движения.

Охлаждение двигателя после движения - принцип ротационного ресурса машины


Дополнительное охлаждение турбины

Насколько важен процесс охлаждения для турбокомпрессора, никому доказывать не надо. Как владельцы транспортного средства, которое должно быть полностью исправным, мы должны требовать от себя выполнения всех действий, направленных на такое состояние дел. Производители решили поддержать весь процесс турбокомпрессора и внедрили устройство - турботаймер, который призван уменьшить проблему с охлаждением турбокомпрессора. Установка этого устройства облегчит нам свободное завершение путешествия. Мы можем легко выйти из машины и вынуть ключи из замка зажигания. Турботаймер позволяет двигателю работать до нужной температуры. Если в нашем автомобиле есть дополнительная защита в виде сигнализации, то установка и работа турботаймера не проблема.Он был подключен к тем же системам, что и противоугонный замок. Автомобиль безопасен и все дополнительное оборудование, установленное в автомобиле, будет функционировать без проблем.

Вспомогательное охлаждение турбины

Поделиться

.

Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Выключение газотурбинного двигателя требует некоторого сознательного поведения. Неправильная эксплуатация двигателей с турбонаддувом влечет за собой риск дорогостоящего ремонта.

Турбокомпрессор, ранее ассоциировавшийся в основном с двигателями спортивных автомобилей, становится все более популярным устройством в силовых агрегатах. Он обеспечивает значительное увеличение мощности и крутящего момента двигателя, а в современных малогабаритных двигателях еще и их высокую маневренность.

Первые признаки поломки турбокомпрессора

Владение автомобилем с турбонаддувом требует его правильной эксплуатации. Кардинальной ошибкой, возникающей из-за неосведомленности пользователей таких автомобилей, является немедленное отключение двигателя после прибытия транспортного средства в пункт назначения. Турбокомпрессор, особенно после динамичной езды, такую ​​обработку даже ненавидит, что проявляется снижением мощности двигателя и увеличением расхода масла. В конце концов, это либо замена его на новый (его цена колеблется от 2500 до 9000 злотых), либо его регенерация.Из-за чего выходит из строя турбокомпрессор?

См. также: Повреждение турбонагнетателя - признаки часть I

Причины отказа турбонагнетателя

Для правильной работы турбонагнетателя требуется соответствующая смазка. Для этого в нем используется моторное масло, которое, с одной стороны, является средством ограничения трения между его узлами, а с другой стороны, является охлаждающей жидкостью для турбокомпрессора. После динамичной езды оба ротора вращаются со скоростью до 200 000 об/мин./мин , а сила инерции заставляет их еще двигаться даже после выключения двигателя. Проблема в том, что в тот момент, когда двигатель заканчивает свою работу, моторное масло также перестает циркулировать в циркуляции. Используется для смазки отдельных подшипников турбонагнетателя (скольжения, упора). Если он отсутствует или заедает (в маслопроводе или каналах) из-за высокой температуры в корпусе турбокомпрессора, возможно повреждение дорожки качения вала турбокомпрессора, заклинивание одного из подшипников или повреждение ротора (из-за заклинивания его упорного подшипника). ).Конечно, вы должны помнить, что этот процесс является длительным и происходит не сразу. Только штатное гашение двигателя после динамического, т.н. езде по дорогам, способствует значительному снижению долговечности турбокомпрессора.

Смотрите также: Б/у двигатель - преимущества и недостатки

Выключение турбированного двигателя: сколько ждать?

Исправный турбокомпрессор должен выдерживать 300 000 км пробега.Если владелец за ним не ухаживает, он может выйти из строя намного быстрее, даже через 100 000 км. Поэтому для сохранения высокой долговечности этого компонента стоит помнить о правильной гашении двигателя и регулярной замене в нем масла (желательно синтетического). После более интенсивной и динамичной езды стоит не глушить двигатель на стоянке не менее 1 минуты. Если двигатель автомобиля работал с максимальной мощностью и под действительно большой нагрузкой, стоит подождать даже 2 минуты. Это позволит турбине ограничить скорость и температуру.Таким образом, уменьшатся и силы трения между отдельными его частями, а турбокомпрессор останется более долговечным.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Увеличение срока службы турбокомпрессора – как за ним ухаживать? • AutoCentrum.pl

Если у вас есть автомобиль с турбированным двигателем, обязательно научитесь ухаживать за ним. Если следовать рекомендациям, турбодвигатель будет долгое время оставаться в исправном состоянии и без проблем работать.

В прошлом турбокомпрессоры в основном использовались в дизельных двигателях и бензиновых двигателях спортивных автомобилей. Сегодня количество автомобилей с турбонаддувом значительно увеличилось.Более того, турбокомпрессор часто устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями средней и малой мощности.

Прежде всего стоит упомянуть, что такое турбокомпрессор и какова его роль в двигателях. Итак, это устройство, состоящее из двух частей: турбины (расположенной на выпускном коллекторе) и компрессора (расположенной на впускном коллекторе). Турбина приводится в движение выхлопными газами, которые, проходя, вращают рабочее колесо. В свою очередь, его обороты через оси передаются на компрессор, подающий сжатый воздух к двигателю.Что это значит? А то, что в камеру сгорания двигателя попадает больше воздуха, что увеличивает его мощность, экономичность и динамику. Необходимо помнить, что чем больше кислорода поступает в процесс горения, тем тщательнее сгорает топливо, что увеличивает мощность двигателя, который при этом работает более экономично. Только выгоды.

Как ухаживать за турбокомпрессором?

С двигателями с турбонаддувом необходимо обращаться надлежащим образом, чтобы они прослужили как можно дольше.В противном случае нас может ждать провал, устранение которого обойдется в «жирные» тысячи злотых. И никому из нас этого не хотелось бы.

Одна из самых важных вещей – всегда поддерживать правильный уровень масла и регулярно его менять. Моторное масло отвечает за смазку и охлаждение (отвод тепла) компонентов турбокомпрессора. При недостатке смазки или хотя бы слишком низком давлении масла увеличивается трение между отдельными частями турбокомпрессора (между осью ротора и подшипником), что приводит к их повреждению (напр.быстрый износ подшипников, перегрев оси и, как следствие, даже ее поломка). Также важно, чтобы масло, поступающее в турбину, было «свежим» и незагрязненным, поэтому в автомобилях с турбокомпрессором надо не забывать регулярно его менять — обычно после пробега 10-15 тысяч. км или один раз в год, если автомобиль используется эпизодически.

Помимо самого масла, меняем также масляный фильтр и топливный фильтр на новый, задача которых остановить любые загрязнения, которые могли попасть в топливо.

И очень важная вещь - воздушный фильтр, не пропускающий загрязнения во впускную систему. Если, например, песок попадет на вращающееся рабочее колесо, это может привести к значительным повреждениям. Поэтому воздушный фильтр тоже нужно менять регулярно, желательно одновременно с маслом.

Кроме того, турбокомпрессор не требует дополнительных сервисных процедур. Тем не менее, наш стиль вождения важен для нее. Как же тогда ездить, чтобы не сократить его ресурс?

В первую очередь надо помнить, что сразу после запуска двигателя педаль газа до упора не вдавливаем.Подождем минутку - за это время пристегнем ремни, включим свет и только потом посадим "номер один". Кроме того, пока двигатель не прогреется, не запускайте его на высоких оборотах. Масло должно успеть достичь отдельных закоулков как двигателя, так и турбокомпрессора. Кроме того, масло, поступающее в смазочные каналы турбокомпрессора, должно достичь соответствующей температуры и давления для правильной работы устройства. В противном случае холодные и плохо смазанные узлы могут не выдержать перегрузки, что приведет к серьезному выходу из строя.

Второе, о чем мы должны знать, как пользователи автомобиля с турбодвигателем, это не гасить его сразу после остановки. Это крайне важно, особенно когда мы только что проехали достаточно динамично, на большой скорости, на большое расстояние, например, съехали с трассы. Короче говоря, вы должны дать турбине время «отдохнуть» — «сойти с оборотов». Обычно она составляет от нескольких до нескольких десятков секунд (чем выше скорость автомобиля, тем дольше приходится ждать). На практике, доехав до места назначения, мы некоторое время держим двигатель на холостом ходу, а в это время медленно выключаем радио, свет, отстегиваем ремни безопасности, прячем солнцезащитные очки и т. д.Если не следовать этой рекомендации, повреждение турбонагнетателя может обойтись довольно дорого...

Как только мы заглушим двигатель, не выждав несколько десятков секунд, ничего не произойдет. Однако, если мы опасаемся, что это будет происходить чаще, стоит подумать об установке т.н. турботаймер. Это электронное устройство, задачей которого является предотвращение выключения двигателя при вращении ротора турбонагнетателя. В каком-то смысле он «думает» за нас.Когда мы поворачиваем ключ зажигания, турботаймер передает напряжение в систему зажигания, чтобы двигатель работал до тех пор, пока он не «решит», что можно выключить двигатель, не повредив турбокомпрессор.

Что делать, если сломался турбонагнетатель?

Даже если следовать этим рекомендациям, не всегда удается защитить турбокомпрессор от повреждений. В основном это касается автомобилей, которые мы покупаем на вторичном рынке. Ведь никто не даст нам гарантии, что предыдущий владелец регулярно менял масляный и воздушный фильтр, а также не забывал спокойно заводить, а приехав на место, подождать, прежде чем заглушить двигатель.К сожалению, при повреждении турбонагнетателя приходится учитывать значительные затраты. Замена турбокомпрессора на новый стоит несколько тысяч злотых (в некоторых автомобилях даже превышает 5000 злотых). Дешевле будет, даже вдвое, профессиональная регенерация, заключающаяся в очистке и пескоструйной обработке корпуса, замене поврежденных элементов и наконец - балансировке турбо.

Просто отремонтировать или купить новый турбокомпрессор недостаточно. Перед его установкой следует осмотреть автомобиль и устранить другие неисправности, которые могут повлиять на работу турбокомпрессора.


.

Охлаждение турбины и двигателя после динамичной езды

Берегите турбину и она отблагодарит вас более длительной работой без проблем. Но где пределы? И как именно охлаждать турбину?

В прошлом наличие турбокомпрессора под капотом было отличным поводом, чтобы поставить на автомобиль несколько гордых слов «Турбо» и добавить спортивные аксессуары, такие как спойлеры и большие колеса. Однако сегодня это норма, и купить безнаддувный автомобиль на самом деле сложнее, чем с наддувом.

Можно сказать, что это усложняет эксплуатацию и вводит довольно дорогой в ремонте компонент, но с другой стороны - благодаря наддуву мы имеем более мощные двигатели, эффективно управляющие автомобилями с низких оборотов. Комфорт использования такого двигателя гораздо выше, по крайней мере, в повседневных автомобилях.

Нравится нам это или нет, но стоит позаботиться о турбокомпрессоре. Если вы не знаете, как это сделать или хотите запомнить, продолжайте читать.

Условия работы турбины

Почему турбина вызывает особую озабоченность? Потому что работает в крайне тяжелых условиях.Он питается от выхлопных газов двигателя, которые разгоняют ротор внутри корпуса до 200 000 об/мин. при температуре несколько сотен градусов по Цельсию.

Эти температуры и скорости требуют надлежащего охлаждения и смазки, которые обеспечиваются моторным маслом. Если мы глушим очень горячий двигатель, мы перекрываем подачу смазки на турбину, а точнее на ее подшипники скольжения и подпятники, которые еще работают вхолостую.

Эффект? Температура резко повышается, масло закоксовывается, забивает масляные каналы и заедает подшипники.

В некоторых автомобилях, особенно в спортивных, есть защита от такого резкого выключения горячего двигателя и после его выключения система смазки продолжает работать. Однако в большинстве автомобилей у вас может не быть такой системы.

Как охладить двигатель?

Охлаждать турбину, особенно после интенсивной езды. Это означает, что после спортивного вождения или длительной езды на высокой скорости, например, на автомагистрали.

После остановки лучше всего подождать не менее 90 секунд при работе двигателя на холостом ходу, чтобы ротор турбины замедлился, а работающее масло понизило температуру компрессора. Если мы ехали недолго, но интенсивно, например, динамично по городу, время охлаждения можно сократить до 30 с.

Самое простое и естественное правило – припарковаться, отстегнуть ремни, взять все необходимое и только на последнем шаге заглушить двигатель. Трудно, однако, представить, что, отправляясь заправляться по трассе, вы можете простоять у заправочной колонки 90 секунд — это может показаться вечностью, если за вами очередь.

Время остывания турбины на остановке можно значительно сократить, если за 1-2 км до плановой остановки сбросить скорость до скорости, при которой двигатель будет работать при малой нагрузке и на малых оборотах.

Уход за двигателем на ходу

Крайним случаем интенсивной езды является, конечно же, езда по треку. Лучше всего разделить сеансы на 15 минут с дорожными автомобилями, которые вы хотите использовать, чтобы вернуться домой на колесах. езды и 15 мин.отдыхать.

Планируя свое время на трассе, рекомендуется выделить время для круга охлаждения, когда вы уже будете поддерживать низкие обороты двигателя. После того, как мы остановились и сделали круг для охлаждения, двигатель должен работать еще как минимум 2 минуты. В исключительно теплые дни этот период следует значительно продлить.

Позвольте мне упомянуть анекдот из тренировок Porsche на кольцевой трассе Силезии.Я управлял 911 GT3 в группе, в которую также входили 911 GT3 RS, GT2 RS и Turbo S. Это был самый высокий уровень обучения Porsche Driving Experience, доступный в Польше в то время, поэтому темп был высоким, и автомобили попадали под удар. жесткий. После того, как сессия была завершена и пройден круг охлаждения на дистанции более 3 км, я услышал по рации: "Мы останавливаемся. Оставляем турбо машины включенными, а безнаддувные GT3 и GT3 RS немедленно выключаем". . На месте были механики, которые регулярно обслуживали эти машины, каждая из которых стоила более миллиона, так что, я думаю, они знали, что делали.

Преувеличение или необходимость?

Стоит руководствоваться здравым смыслом и если вы едете в магазин за 5 км, охлаждение турбины не помешает, но это скорее профилактика. Однако, если мы не выработаем эту привычку в дальних поездках и при более суровом обращении с автомобилем, мы рискуем растратить себя.

При условии, что турбина рассчитана на работу в течение времени, эквивалентного 300 000 км пробега, выключение двигателя без учета температуры может сократить этот ресурс даже до 100 000.км. Турбина в популярных моторах стоит около 2,5-3,5 тысяч. злотых, а например в BMW 335i и 2-х литровом Volvo - даже 6-7 тысяч. злотый. Регенерация обычно стоит 1-2 тысячи. злотый.

Также стоит помнить, что хотя производитель может предположить интервал замены масла в 20 или 30 тысяч. км, то если мы хотим, чтобы машина и турбокомпрессор служили нам как можно дольше, стоит сократить этот интервал максимум до 15 тысяч. км.

.

Как водить машину с турбонаддувом? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Вы водите автомобиль с турбонаддувом? Нужно знать, что турбина плохо переносит плохое обращение. И что его выход из строя может сильно ударить по вашему бюджету... Узнайте, как пользоваться автомобилем, оснащенным турбокомпрессором, узнайте о его слабых местах и ​​сэкономьте несколько тысяч злотых на возможном ремонте.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что следует помнить при вождении автомобиля с турбонаддувом?
  • Почему так важна регулярная замена масла в двигателях с турбонаддувом?

Коротко

Турбокомпрессор - гениальное в своей простоте устройство - банальным образом позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя.Хотя турбины рассчитаны на срок службы привода, реальность часто не соответствует предположениям проектировщика. В основном вина водителей. Наиболее частой причиной выхода из строя турбокомпрессора является неправильный стиль вождения и нерегулярная замена моторного масла и фильтров.

Не запускать двигатель при запуске

Турбокомпрессор является сильно нагруженным элементом. Его основная часть — ротор — вращается со скоростью 200–250 тысяч оборотов в минуту .Чтобы подчеркнуть масштаб этого числа, упомянем лишь, что бензиновый двигатель достигает производительности в 10 000 об/мин... А еще присутствует колоссальное тепловыделение. Через турбину протекает выхлопной газ, температура которого превышает градусов Цельсия .

Сами видите - турбокомпрессор не из легких. Для того чтобы он работал, необходимо постоянно смазывать и охлаждать . Это обеспечивается моторным маслом, которое под действием высокого давления протекает через подшипники скольжения, поддерживающие роторы, создавая масляную пленку на всех движущихся компонентах.

Так что не забудьте прогреть свою турбомашину перед взлетом . Не трогайтесь с места сразу после запуска двигателя, а подождите 20–30 секунд. Этого достаточно, чтобы масло попало во все закоулки системы смазки и предохранило узлы турбины от воздействия трения. За это время можно пристегнуть ремни, активировать любимый плейлист или найти солнцезащитные очки в недрах бардачка. Первые несколько минут вождения старайтесь не превышать 2000-2500 об/мин .В результате двигатель нормально прогревается, а масло приобретает оптимальные свойства.

Не глушить двигатель, пока он горячий

Принцип "запаздывания" действует и при торможении привода. По приезду двигатель не глушить сразу - дать ему полминуты остыть, особенно после динамичной езды. При выезде с автострады на стоянку или прибытии в пункт назначения по крутой горной дороге медленно снижайте скорость, снижая обороты двигателя. Выключение привода немедленно прекращает подачу масла. Если резко заглушить двигатель с разгоняющейся турбиной, его ротор еще несколько секунд будет крутиться практически «всухую» на остатках масляной пленки. Более того - масло, попавшее в горячие трубы , быстро обугливается , забивая каналы и способствуя образованию нагара.

Умное решение для предотвращения заедания турбонагнетателя — турботаймер . Это устройство, которое задерживает выключение двигателя .Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, выйти и запереть машину — турботаймер будет поддерживать работу привода в течение определенного, запрограммированного времени, например, минуты, а затем отключит его. Однако это не облегчает задачу мошенникам. Не мешает работе сигнализации или иммобилайзера - при обнаружении противоугонными системами попытки проникновения в автомобиль, они вырубают зажигание.

Если в вашем автомобиле есть система старт/стоп, не забудьте отключить ее, когда планируете динамичную езду, например, во время вождения.шоссе. Внезапная остановка двигателя при стоянии в очереди к воротам или выезду является значительной нагрузкой для турбокомпрессора . Производители потихоньку это осознают – все больше и больше современных автомобилей оснащаются механизмом, предотвращающим выключение двигателя при перегреве турбины.

Разумно с эковождением

Одной из целей внедрения турбокомпрессоров было снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов.Проблема в том, что турбонаддув и эковождение не всегда идут рука об руку. Особенно, когда экономичное вождение означает низкие обороты даже при большой нагрузке. Осаждающаяся при этом сажа может блокировать лопатки роторов , регулирующих поток выхлопных газов, что нарушает работу турбокомпрессора. Если на вашем автомобиле установлен сажевый фильтр, не забывайте регулярно прожигать его нагаром – его засорение рано или поздно приведет к выходу из строя турбины.

Регулярно заменяйте фильтры

Правильная работа — это одно.Уход также важен. Регулярно заменяйте воздушный фильтр. Да-да, этот маленький элемент имеет большое значение для исправности турбины. Если он забит, эффективность турбонагнетателя снижается. Если же он не выполняет свою функцию и пропускает частицы грязи, частицы грязи могут попасть в механизмы турбонаддува. В элементе, который вращается 2000 раз в минуту, даже небольшой камешек нанесет ущерб.

Береги масло

Кто не смазывает, тот не ездит.В машинах с наддувом эта популярная у водителей фраза встречается особенно часто. Правильная смазка является ключом к поддержанию вашего турбокомпрессора в полном рабочем состоянии. Если подшипник скольжения не покрыт достаточной масляной пленкой, он быстро заклинит. Дорогостоящее размытие.

Строго соблюдать интервалы замены масла . Не позволяйте никому говорить вам, что вы можете безнаказанно увеличить его до 20 или 30 тысяч километров. То, что вы сэкономите на менее частой замене смазки, вы потратите на регенерацию или замену турбины — и с лихвой.Переработанное масло, полное примесей, не обеспечивает никакой защиты движущихся частей двигателя. Турбированные приводы тоже любят время от времени подливать немного масла, - неудивительно. Время от времени проверяйте уровень и пополняйте его при необходимости.

Всегда используйте масло со спецификацией, предоставленной производителем. Это важно. Масла для автомобилей с турбонаддувом должны обладать специфическими свойствами - соответствующей вязкостью и текучестью или высокой стойкостью к образованию высокотемпературных отложений .Только тогда можно быть уверенным, что они своевременно достигнут каждого уголка системы смазки и образуют масляную пленку оптимальной толщины на всех деталях.

Вождение автомобиля с турбонаддувом доставляет истинное удовольствие. При одном условии - если весь механизм исправен. Теперь вы знаете, как управлять автомобилем так, чтобы турбокомпрессор не перегружался, и вам будет легче поддерживать его в хорошем состоянии в течение долгого-долгого времени. Особенно если проверить nocar.pl - у нас есть для вас моторные масла лучших производителей, которые обеспечат турбине оптимальные условия работы.

Смотрите следующую запись в серии о турбокомпрессорах ➡ 6 признаков повреждения турбокомпрессора.

Источник фото: unsplash.com

.

Смотрите также