Как поменять вискомуфту на бмв х5


Замена вискомуфты вентилятора BMW E34: снятие и установка

Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).

Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Но тут есть несколько нюансов:

  • Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
  • На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

Необходимые запчасти:

Для M30

Оригинал BMW 11 52 7 831 619
Замена Behr-Hella 8MV 376 733-001
Sachs 2100 011 033

Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/

Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.

Необходимое время: установка новой муфты занимает примерно 10 минут. Главное снять старую.

Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.

Фото и некоторые моменты взяты отсюда.

M: Вязкостная муфта | автомобили с полным приводом, автомобили 4x4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

В этом случае в нормальных условиях вся мощность передается только на одну ось. Одна часть вискомуфты соединена с ведущим мостом, другая часть - с ведомым мостом. При пробуксовке ведущих колес происходит блокировка вискомуфты и крутящий момент передается на другую ось. Это автоматическая система полного привода.

Рисунок: Вискомуфта (21 КБ)

Рисунок: Расположение вискомуфты (2) возле заднего дифференциала на VW Golf Mk3 (5KB)

Рисунок: Детали вискомуфты Volkswagen (37KB)

Недостатком вязкостной муфты является то, что она слишком медленно включается и допускает чрезмерную пробуксовку колес перед передачей крутящего момента на другие колеса.Это особенно важно для автоматических систем полного привода - при прохождении поворотов с ускорением задняя часть включается с небольшой задержкой, вызывая резкое изменение поведения автомобиля от недостаточной до избыточной. Кроме того, при взлете в песке передние колеса могут застрять до включения полного привода.

В попытке сократить время активации муфты VW Golf MkII Syncro всегда передает 5% крутящего момента на задние колеса (это достигается за счет того, что задний карданный вал в нормальных условиях вращается медленнее, чем передний, что приводит к нагреванию вязкой жидкости и небольшому затвердеванию) .

В то же время слишком сильное предварительное натяжение муфты приводит к нежелательному закручиванию трансмиссии и делает систему слишком чувствительной к неравномерному износу протектора передних и задних шин. Вот почему Volvo сначала уменьшила предварительное натяжение в 2000 году, а затем заменила вязкостную муфту сцеплением Haldex на своих полноприводных автомобилях в 2003 модельном году (Volvo s60 имеет Haldex с 2002 года). [1]

.

Вискомуфта | HowStuffWorks

Этот контент несовместим с этим устройством.

Вискомуфта часто используется в полноприводных автомобилях. Обычно он используется для связывания задних колес с передними колесами, чтобы, когда один комплект колес начал буксовать, крутящий момент передавался на другой комплект.

Вязкостная муфта имеет два набора пластин внутри герметичного корпуса, заполненного густой жидкостью, как показано ниже.К каждому выходному валу подсоединен один комплект пластин. В нормальных условиях оба набора пластин и вязкая жидкость вращаются с одинаковой скоростью. Когда один набор колес пытается вращаться быстрее, возможно из-за того, что он скользит, набор пластин, соответствующий этим колесам, вращается быстрее, чем другой. Вязкая жидкость, застрявшая между пластинами, пытается догнать более быстрые диски, увлекая за собой более медленные. Это передает больший крутящий момент на медленно движущиеся колеса - колеса, которые не проскальзывают.

Объявление

При повороте автомобиля разница в скорости между колесами не так велика, как при буксовании одного колеса. Чем быстрее пластины вращаются относительно друг друга, тем больший крутящий момент передает вискомуфта. Муфта не мешает поворотам, потому что крутящий момент, передаваемый во время поворота, очень мал. Однако это также подчеркивает недостаток вязкостной муфты: передача крутящего момента не происходит, пока колесо не начнет проскальзывать.

Простой эксперимент с яйцом поможет объяснить поведение вязкой связи. Если вы положите яйцо на кухонный стол, скорлупа и желток останутся неподвижными. Если вы внезапно закрутите яйцо, скорлупа на секунду будет двигаться быстрее, чем желток, но желток быстро догонит. Чтобы доказать, что желток вращается, быстро остановите его, а затем отпустите - яйцо снова начнет вращаться (если только оно не сварено вкрутую).В этом эксперименте мы использовали трение между скорлупой и желтком, чтобы приложить силу к желтку, ускоряя его. Когда мы остановили скорлупу, это трение - между все еще движущимся желтком и скорлупой - приложило силу к скорлупе, заставив ее ускориться. В вязкой муфте сила прилагается между жидкостью и наборами пластин так же, как между желтком и скорлупой.

.

Испытание вязкой муфты | автомобили с полным приводом, автомобили 4x4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Испытание блокировки межосевого дифференциала вискомуфты (Править)

На этом видео показаны три BMW E30 3-series iX. У первого неисправна вискомуфта, а межосевой дифференциал работает как открытый дифференциал. Во время испытания домкратом задние колеса вращаются свободно, и на передние колеса не передается крутящий момент.Так ведет себя любой постоянный полноприводный автомобиль с открытым межосевым дифференциалом.

У двух других BMW хороший блок вискомуфты, и вы можете видеть, что он блокирует и передает крутящий момент на передние колеса.

Считаете ли вы, что эта информация о проверке дифференциала блокировки центра вязкой муфты является неполной? Отправьте нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже.

Javacript необходим для справки и просмотра изображений.

1

.

Трансмиссии Ashcroft

Наведите курсор на изображение для увеличения

Информация о продукте

Это модернизированная вискомуфта Range Rover, поставляемая на условиях обмена.

Распространенная проблема с раздаточной коробкой Range Rover BW - "заклинивание вискомуфты". Это можно легко определить по эффекту, который он оказывает на поворотах: шины будут «чирикать» или «царапать», поскольку автомобиль постоянно находится в блокировке дифференциала.В качестве подтверждающей проверки переведите раздаточную коробку в положение «нейтраль», включите ручной тормоз, приподнимите одно переднее колесо и попытайтесь повернуть его, оно должно медленно вращаться с сопротивлением, если заблокировано, вязкостная муфта заедает, и ее необходимо будет заменить, прежде чем возникнут какие-либо повреждения к дифференциалам или ШРУСам.

Более полная проверка устройства находится в разделе «Техническая информация» ниже.

Муфту можно заменить на раздаточную коробку в автомобиле, но для этого потребуется надежная опора, поскольку правые опоры являются частью корпуса муфты.

Это такая же деталь в Classic и P38 Range Rover, RTC6044

.

Обратите внимание, что если автомобиль приближается к своему веку, то есть на 100 км миль, стоит подумать о замене раздаточной коробки, поскольку цепь, выходной вал и насос почти наверняка потребуют внимания. Пожалуйста, обратитесь к разделу раздаточной коробки для получения дополнительной информации.

Чтобы увидеть объяснение нашего основного депозита, нажмите здесь

ДОСТАВКА

Чтобы рассчитать стоимость доставки, вам необходимо положить товары в корзину и подтвердить свой адрес доставки.После того, как вы введете эти данные, будет сгенерирована стоимость доставки. Пожалуйста, не переходите к этапу оплаты, если вы не готовы сделать заказ.

Код товара : VCREB

Как установить узел вискомуфты

1) Снимите передний карданный вал

.

2) Слить масло из раздаточной коробки

3) Подпереть коробку передач и снять правую опору коробки передач

.

4) Снимите болт крепления корпуса вискомуфты к раздаточной коробке

.

5) Поверните, чтобы сломать силикон, и снимите корпус вискомуфты

.

6) Снимите фланцевую гайку и фланец и выдавите вискомуфту

.

7) Очистите все стыковые поверхности

8) Замените вискомуфту и соберите в обратном порядке

RRC, Руководство по ремонту, Раздел 41 Раздаточная коробка, Капитальный ремонт, Демонтаж, Осмотр и Капитальный ремонт.

Вы можете провести этот тест на стенде или в машине с включенным ручным тормозом и поднятым передним колесом.

Вязкостный агрегат - сопротивление качению Стендовая проверка ПРИМЕЧАНИЕ: Испытание следует проводить при температуре окружающей среды 20 ° C.

1) Зафиксируйте выходной вал ...

2) Приложите крутящий момент 27 Нм по часовой стрелке к гайке фланца выходного вала (переднего карданного вала). Если сопротивление повороту не ощущается, устройство требует замены.

3) Если чувствуется сопротивление проворачиванию, приложите крутящий момент 20 Нм по часовой стрелке к гайке фланца выходного вала (переднего карданного вала) в течение 1 минуты, это должно привести к вращению примерно на 25-30 градусов.Если вращение не требуется или требуется большее усилие, необходимо заменить блок.

27 Нм = 20 фунт-футов 20 Нм = 15 фунт-футов

.

Смотрите также