Как поменять топливный датчик на шевроле ланос


ДУТ на Ланосе — его назначение, проверка и замена

На приборной панели практически всех автомобилей имеется указатель количества топлива в баке УУТ. Этот указатель исключает вероятность внезапного опустошения бака. Автомобили Ланос также оснащаются указателями на панели приборов, функционирование которых напрямую зависит от исправности датчика уровня топлива ДУТ. Это устройство не влияет на работу двигателя, но его неисправность способствует тому, что в неподходящий момент может произойти опустошение бака. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, рекомендуется при выходе из строя датчика уровня топлива Ланос, произвести его замену. Как это сделать, подробно описано в материале.

Содержание материала

Для чего нужен ДУТ на Ланосе

Датчик уровня топлива Ланос предназначен для определения количества уровня топлива в баке. Этот элемент сопряжен с указателем на панели приборов. Указатель представляет собой шкалу со стрелкой. Взаимосвязь датчика с УУТ позволяет водителю контролировать количество топлива в бензобаке.

Если на автомобилях с карбюраторными двигателями датчик указания топлива предназначается исключительно для того, чтобы предотвратить вероятность внезапного опустошения бака, то на инжекторных авто этот элемент служит и для других целей. Более важным предназначением ДУТ на инжекторных автомобилях является определение количества топлива в баке с целью предотвращения холостой работы бензонасоса. Категорически противопоказано допускать, чтобы бензонасос работал без перекачивания горючего, так как это приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса.

Это интересно! Чтобы предотвратить преждевременный износ бензонасоса на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, необходимо исключить вероятность эксплуатации ТС с количеством топлива меньше, чем 0,5 бака.

Когда заканчивается топливо в баке, то невозможна работа двигателя. Только допускать полного опустошения бензобака на инжекторных автомобилях строго противопоказано, иначе повышается риск необходимости замены бензонасоса на Ланос.

Конструкция и виды датчиков уровня топлива

Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции
  • Точность показаний
  • Надежность
  • Невысокая стоимость

Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.

Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.

ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:

  • Рычажные или поплавковые
  • Трубчатые

Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.

Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.

Это интересно! Недостаток трубчатого датчика уровня топлива в том, что подходит он для использования далеко не всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.

На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.

Причины неисправности ДУТ на Ланосе

Часто владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания, обнаруживается отсутствие признаков жизни стрелки указателя топлива. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таковых показаний могут быть следующие факторы:

  1. Из бака был слит весь бензин
  2. Из строя вышел ДУТ, что особенно актуально, если в последнее время наблюдались перебои в его работе
  3. Неисправность указателя количества топлива, что может быть вызвано по причине повреждения электрических цепей

Чаще всего причиной неисправности является именно тот датчик, который располагается внутри бензобака. Он выходит из строя чаще всего, так как большинство производителей выпускают не качественные датчики. При неисправности прибора, не стоит спешить его менять, так как иногда обычная очистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ на Ланосе.

  1. Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только нулевое значение. Если в баке есть бензин, то причинами таких последствий являются — повреждение электропроводки, неисправность резистивных дорожек, поломка указателя, а также выход из строя предохранителя. Из собственных наблюдений надо сказать, что чаще всего причина скрывается в неисправности резистивных элементов (стирание дорожек), но первоначально не помешает проверить исправность предохранителя. За исправность ДУТ отвечает предохранитель F10
  2. Когда стрелка УУТ поднимается на определенный уровень, а затем возвращается на нулевую отметку. Причиной такой неисправности является снижение качество контакта бегунка с резистивными дорожками потенциометра. Понадобится добраться до устройства, чтобы проверить возможность очистки контактов
  3. Стрелка на индикаторе дергается — изношены контактные дорожки потенциометра
  4. Неправильные показания — если Вы заправили полный бак бензина, а стрелка указателя при этом показывает всего полбака или того меньше, то причиной таких последствий являются — изгиб рычага, соединяющего бегунок с поплавком или разгерметизация поплавка

Если наблюдается неисправность с датчиком указателя топлива, то его необходимо первоначально проверить, и в случае неисправности заменить. Если дорожки ДУТ изношены, то прибор рекомендуется заменить. Трудностей с заменой прибора не возникает, но они появляются, когда покупаются новые датчики. Мало кто знает о том, что на автомобили Ланос устанавливаются два вида датчиков. Внешне они практически одинаковы, но главное их отличие в разнице сопротивления. Один вид ДУТ имеет один диапазон сопротивления по сравнению со вторым, и поэтому очень важно при замене установить датчик аналогичного типа.

Датчики уровня топлива на Ланос — вся правда об отличиях и особенностях выбора

Ланос является уникальным автомобилем, который стал настолько популярным, что на его основе начали выпускаться еще более бюджетные варианты авто под названием Сенс и Шанс. Уникальность этого автомобиля еще заключается в том, что производился он разными заводами, отчего на капоте встречаются эмблемы трех заводов Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ. Если не работает стрелка уровня топлива на Ланосе, то в большинстве случаев причина заключается в выходе из строя резистивного устройства. Как уже упоминалось, на Ланосы устанавливались датчики уровня топлива двух видов. Причиной тому является отличие модулей бензонасоса двух видов:

  • TG (T100) 96344792 — самый распространенный вариант блока, отличительной особенностью которого является внешняя конструкция. Представляет собой модуль пластиковую колбу, внутри которой находится электрический бензонасос с сеточкой. На боковой части располагается датчик уровня топлива, соединенный с поплавком черного или белого цвета, а также датчиком аварийного количества топлива в баке. Фото такого модуля бензонасоса на Ланос представлено ниже
  • TA (T100) 96350588 — встречается намного реже, и отличается от предыдущего варианта тем, что сеточка бензонасоса расположена снаружи. ДУТ с белым поплавком и датчик аварийного количества топлива также расположены снаружи пластиковой колбы. Фото такого модуля представлено ниже

Отличаются модули бензонасосов на Ланос (аналогичная ситуация с устройствами на автомобилях Сенс) не только расположением сеточки. Наличие дополнительной камеры на модуле первого типа, исключает вероятность холостой работы бензонасоса. Ведь при вхождении в крутые повороты, наблюдается смещение бензина в одну сторону бака. За счет наличия камеры, исключается вероятность ее опустошения при выполнении резких маневров на автомобиле. В модуле второго типа такая возможность не предусмотрена. Именно поэтому устройства второго типа встречаются реже, так как устанавливались они на определенные партии автомобилей Ланос и Сенс.

Отличие между ними заключается в конструкции ДУТ. Если на Ланосе стоит модуль бензонасоса TG (T100) 96344792, тогда покупать необходимо датчик уровня топлива с каталожным номером 96388930. Для модулей бензонасоса типа TA (T100) 96350588 применяются ДУТ с артикулом 96388928. Многие владельцы заметили одну особенность, что модули типа TG оснащаются черными поплавками, в то время как устройства типа TA комплектуются белыми. Однако все зависит от производителя этих датчиков, поэтому различать их по поплавку — это не правильно. Различать их можно по каталожным номерам. По приборным панелям они не отличаются, так как на Ланосе с польской приборкой могут устанавливаться модули обоих видов, и наоборот.

Что будет, если поставить на Ланос ДУТ другого типа? Он будет работать, и мало того, без проблем станет на модуль, так как по размерам эти устройства полностью идентичны. Отличие лишь в количестве делений потенциометра, поэтому при установке ДУТ несоответствующего типа, владелец заметит, что прибор будет врать с показаниями топлива в баке.

Чтобы узнать, какой тип модуля бензонасоса стоит на Ланосе, вовсе не обязательно его демонтировать. Для этого достаточно посмотреть на маркировку крышки модуля, которая находится под декоративной крышкой.

Еще можно измерить сопротивление потенциометра, которое на датчиках отличается. Разница хотя и незначительная, но если заменить ДУТ на несоответствующий тому, который стоял с завода, то указатель будет выдавать неточные значения. Если точнее, то при заполнении бака наполовину, на УУТ будет отображаться максимальный уровень.

Это интересно! Сопротивление ДУТ с артикулом 96388930 составляет от 40 до 120 Ом, а на датчике 96388928 его значение равняется от 40 до 280 Ом.

Чтобы не ошибиться с выбором датчика уровня топлива на Ланос, ниже представлена соответствующая таблица.

Зная, чем отличаются модули бензонасосов на Ланосах, не трудно будет выбрать соответствующую модель ДУТ. При покупке важно учитывать одну особенность, что ДУТ продаются как отдельно, так и совместно с датчиком аварийного уровня топлива в баке. Если датчик аварийного уровня топлива исправен, то менять его вовсе не обязательно. Однако купив оба датчика в сборе, которые уже подсоединены к колодке, исключается необходимость отдельного извлечения контактов из пластиковой фишки.

Как заменить ДУТ на Ланосе — пошаговое описание

Разобравшись в вопросе о том, какие датчики уровня топлива бывают, как работают, и какие виды устройств устанавливаются на автомобили Ланос, можно приступать к их замене. Надо сразу отметить, что при незначительном износе дорожек, можно выполнить их очистку. Однако если дорожки стерты и изношены, то датчик подлежит замене. Чтобы его заменить, понадобится предварительно демонтировать модуль бензонасоса. Подробное описание процесса демонтажа модуля бензонасоса на Ланосе представлено в этом материале.

Как только модуль бензонасоса будет демонтирован, приступаем к процедуре замены ДУТ. Для этого осуществляются следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить фишку питания ДУТ и датчика низкого уровня топлива
  2. Для того чтобы заменить ДУТ, не требуется разбирать пластиковую колбу, внутри которой находится электрический бензонасос с сеточкой. Однако сеточку необходимо регулярно менять, и если она давно не менялась, то следует произвести ее замену
  3. Отключить фишку питания от ДУТ
  4. Далее осуществляется демонтаж датчика низкого уровня топлива, который находится рядом с ДУТ. Снимается этот датчик вместе с пластиковым кронштейном. Для его извлечения, необходимо надавить на него справа, после чего потянуть вниз
  5. Теперь демонтируется датчик уровня топлива, для чего также необходимо надавить на него вправо, и осуществить извлечение из паза
  6. Чтобы извлечь контакты из фишки, необходимо воспользоваться тонкой шлицевой отверткой или шилом. Первоначально извлекается пластиковый блокиратор. Для этого при помощи щипцов снимается фиксатор
  7. Теперь извлекаются контакты белого и синего проводов, для чего необходимо нажать на них шилом или жалом отвертки с торцевой стороны фишки
  8. При извлечении контактов, необходимо запомнить их место расположения в фишке
  9. Извлечь провода вместе с датчиком, после чего сравнить элементы. Они должны быть полностью одинаковыми
  10. Установить контакты нового датчика в соответствующие отверстия пластиковой фишки, после чего поставить на место новый датчик уровня и пониженного количества топлива

На этом процедура замены ДУТ завершена. Остается подключить фишку, и установить модуль на место. Если одновременно меняется датчик уровня и пониженного количества топлива, тогда в комплектации устройства поставляются с фишкой.

Чтобы заменить оба датчика, понадобится разобрать пластиковую колбу, чтобы исключить необходимость отдельного извлечения контактов.

Аналогично осуществляется замена датчика уровня топлива для модулей бензонасоса типа TA. Самое главное при проведении работ — выбрать подходящий датчик уровня топлива.

Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность

После замены датчика уровня топлива может наблюдаться отсутствие показаний на приборной панели. Связано это с тем, что причиной неисправности является не датчик. Чтобы после замены ДУТ не пришлось продолжать поиск неисправности, рекомендуется произвести проверку детали на исправность. Мало кто задумывается о том, чтобы проверить ДУТ на исправность, и тем более, практически никто не знает, как проверить деталь на пригодность. Только сделать это вполне реально, и для этого понадобится мультиметр. Процесс проверки представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Сначала нужно извлечь модуль зажигания с бензобака, на котором располагается ДУТ
  2. Подсоединяем к контактам ДУТ щупы прибора, установленного в режим измерения сопротивления
  3. При изменении положения бегунка должно изменяться значение сопротивления прибора. Если сопротивление не меняется, значит, ДУТ неисправен, и подлежит замене. Иногда для устранения неисправности достаточно заменить бегунок, соединенный с поплавком
  4. Если сопротивление изменяется, тогда нужно знать следующее, что в положении поплавка, когда бак пустой, оно должно увеличиваться, а при полном баке — оно уменьшается. Максимальное сопротивление при пустом баке на датчике составляет 284 Ом (120 Ом), а при полном баке его значение соответствует 38 Ом

Убедившись в неисправности ДУТ на Ланосе, можно приступать к его замене. Подробное описание процесса замены описано выше. Как видно, определить и устранить неисправность в виде нерабочего указателя количества топлива в баке совсем не трудно.

Производители ДУТ на Ланос и что лучше купить

Чтобы достичь эффективности работы датчика указания топлива, рекомендуется покупать исключительно оригинальные модели от GM. Стоимость оригинального датчика составляет от 10 долларов, когда китайский можно купить за 5 долларов. Однако стоит ли выбирать неоригинальные запчасти, когда есть возможность купить или заказать оригинальные детали? На этот вопрос каждый владелец автомобиля может себе ответить самостоятельно. На рынке встречаются ДУТ на Ланос и Сенс следующих производителей:

  • GM с каталожным номером 96388928 и 96388930
  • ICRBI — китайская фирма по производству запчастей для автомобилей разных марок
  • HQ
  • FSO
  • Raon
  • NSP
  • Stellox

Датчик уровня топлива на Ланосе — это тот элемент, в котором нуждается водитель, чтобы понимать, насколько километров пробега ему хватит запаса бензина в баке. Если элемент на автомобиле неисправен, то не стоит затягивать с устранением его неисправности. Неисправный ДУТ приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля заглохнет по причине опустошения бака. И самое страшное в этом то, что после заливания бензина, из строя может выйти бензонасос. Даже если он будет исправен, то таким способом вы сократите его ресурс как минимум в 2 раза.

Как проверить давление топлива в автомобилях Chevrolet

Автор, добавивший сообщениеUpdated 12 июня 2017 г.

Топливный насос в вашем автомобиле Chevy Chevrolet подает топливо в систему впрыска топлива с определенным объемом и давлением. Когда в топливную систему не поступает необходимое топливо, на что указывают такие симптомы, как медленное ускорение и недостаточный расход топлива, диагностика проблемы начинается с проверки давления топлива. Для проверки давления топлива на этом автомобиле Chevrolet требуется манометр, предназначенный для проверки впрыска топлива.Средний домашний механик может пройти этот тест всего за несколько минут с подходящим оборудованием.

Под капотом:

Как проверить давление топлива на блейзере 4.3

Выключите блейзер и откройте капот.

Снимите защитный колпачок с порта проверки давления топлива. Расположение порта зависит от типа впрыска топлива, будь то центральный впрыск топлива (CFI) с 1992 по 1995 год или центральный последовательный впрыск топлива (CSFI) с 1996 по 2005 год / многоточечный впрыск топлива (MFI).Порт CFI находится за впускной камерой рядом с распределителем, а порт CSFI / MFI находится около левой крышки клапана за трубкой клапана принудительной вентиляции картера.

Подсоедините манометр к отверстию для проверки давления топлива. Система находится под давлением, поэтому накройте контрольное отверстие и штуцер линии манометра ветошью. Поместите спускной шланг манометра в емкость, подходящую для бензина.

Включите зажигание, не выбирая пуск, и попросите помощника посмотреть на манометр давления топлива.Оно должно быть от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм.

Удалите воздух из манометра. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

Снова включите зажигание, не выбирая пуска, чтобы включить топливный насос, создавая давление в топливной системе. Подождите 10 минут, затем снимите показания манометра. Оно не должно быть ниже начального значения давления на 5 фунтов на квадратный дюйм или ниже 55 фунтов на квадратный дюйм.

Стравите давление в системе с помощью манометра, пока манометр не покажет 10 фунтов на квадратный дюйм. Подождите 10 минут, затем снова прочтите показания манометра.Оно не должно быть меньше 8 фунтов на квадратный дюйм.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. На мгновение нажмите педаль газа, пока ассистент снимает показания манометра. Оно не должно превышать 66 фунтов на квадратный дюйм.

Выключите двигатель. Отсоедините манометр от отверстия для проверки давления топлива, затем снимите тряпку. Установите на место защитный колпачок.

Утилизируйте бензин в контейнере в соответствии с местными правилами.

Как проверить давление топлива на Tahoe '99

Припаркуйте Tahoe в хорошо вентилируемом месте и откройте капот.

Снимите крышку форсунки с верхней части двигателя с помощью трещотки и головки.

Найдите клапан Шредера на топливной рампе. Это топливная трубка, которая удерживает топливные форсунки. Возможно, вам придется открутить пластиковую крышку с клапана. Вы узнаете клапан, потому что он похож на воздушный клапан на шинах Tahoe.

Оберните клапан ветошью, чтобы топливо не пролилось на двигатель или на себя при подключении манометра.

Подсоедините манометр к клапану Шредера.

Вставьте сливной шланг манометра в емкость на 16 унций. или контейнер большего размера для сбора топлива во время этого испытания.

Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель.

Откройте клапан спускного шланга на манометре, чтобы выпустить воздух из топливной системы.

Подключите диагностический прибор к электрическому разъему диагностической линии сборки, расположенному под приборной панелью со стороны водителя.

Попросите вашего помощника активировать топливный насос с помощью диагностического прибора, следуя инструкции по эксплуатации инструмента.

Закройте спускной клапан шланга манометра, как только топливо начнет стекать в контейнер без пузырьков воздуха.

Считайте показания манометра. Давление топлива должно быть от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм.

Выключите зажигание. Отсоедините диагностический прибор и датчик давления топлива.

Закройте капот.

Как проверить давление топлива на грузовике Chevy 1990 года выпуска

Снимите предохранитель топливного насоса. Используйте съемник предохранителей, потому что предохранители грузовика GM глубоко вставлены в панель предохранителей и их трудно захватить кончиками пальцев.Запустите грузовик и дайте ему поработать, пока двигатель не заглохнет. Это приведет к удалению всего топлива под высоким давлением из топливопровода.

Поднимите капот грузовика и снимите воздушный фильтр в сборе. В задней части корпуса дроссельной заслонки расположены две топливопроводы: одна для подачи топлива, а другая для возврата излишков топлива в топливный бак. Большая из двух магистралей (расположена в правой задней части корпуса дроссельной заслонки) - это подача топлива. Снимите эту магистраль с корпуса дроссельной заслонки с помощью гаечного ключа и ввинтите переходник давления топлива (поставляется с измерителем давления топлива) в корпус дроссельной заслонки, затем присоедините трубопровод подачи топлива к переходнику.

Установите манометр топлива на переходник. Установите предохранитель и запустите грузовик. В зависимости от объема двигателя давление топлива должно составлять от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм.

Снимите предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока он не заглохнет. Снимите датчик и адаптер, установите на место топливопровод и воздушный фильтр в сборе. Опустить капот, установить предохранитель и запустить грузовик. Осмотрите грузовик на предмет утечек топлива.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Съемник предохранителей

  • Комплект для проверки давления топлива

  • Набор гаечных ключей

Как проверить давление топлива в Chevy S-10 4.3L TBI

Откройте газовую дверцу на S-10 и откройте газовую крышку. Откройте капот и снимите воздухоочиститель с двигателя, открутив барашковую гайку на воздухоочистителе, а затем сняв ее с двигателя.

Найдите гибкий топливопровод, ведущий в систему TBI, в верхней части двигателя. Отсоедините гибкий топливопровод, зажав руками быстроразъемное соединение на топливопроводе. Подсоедините руками манометр давления топлива J-29658 между гибкой топливной магистралью и системой TBI.

Запустите двигатель ключом зажигания. Дайте погрузчику прогреться до рабочей температуры. Посмотрите на манометр давления топлива и прочтите число на манометре. Это число должно быть между 9 и 13 фунтами на квадратный дюйм, чтобы топливная система работала правильно.

Как проверить давление топлива на грузовике S10

Присоедините манометр к отверстию для проверки давления топлива, расположенному на впускном топливопроводе. Это меньшая из двух топливных магистралей, а тестовое отверстие расположено на стороне водителя в моторном отсеке, рядом с форсунками, в S-10.Снимите черный пластиковый пылезащитный колпачок и навинтите штуцер на конце шланга манометра на тестовый порт.

Переключите зажигание из выключенного положения в рабочее, а затем трижды в выключенное положение. Оставьте ключ в рабочем положении на последнем цикле. Считайте давление, указанное на контрольном манометре. На S-10 оно должно составлять от 41 до 47 фунтов на квадратный дюйм при выключенном двигателе и включенном ключе.

Запустите двигатель. Давление должно немного упасть примерно до 35 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе и немного повыситься при быстром нажатии на акселератор.Если давление топлива низкое, в любом тесте подозревают неисправный топливный насос. Если давление не повышается при открытии акселератора, подозревайте, что регулятор давления топлива неисправен.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Манометр топлива

  • Руководство по обслуживанию

.

Устранение неисправностей отправляющих устройств VDO

, Quinten Plummer

VDO производит стороннюю линию автомобильных датчиков, от датчиков температуры до датчиков давления. Отправляющие устройства VDO контролируют компоненты и процессы вашего автомобиля, а затем передают эту информацию автомобильным датчикам. Если вы начнете замечать странные показания манометров, возможно, неисправны компоненты вашего автомобиля - проблема может быть в ваших отправителях VDO.

Шаг 1

Проверьте датчик температуры VDO с помощью мультиметра.Установите мультиметр в положение «Ом». Коснитесь датчика температуры положительным проводом мультиметра или зажмите положительный провод на датчике. Прикоснитесь или прижмите черный провод мультиметра к твердой металлической части автомобиля. Датчик температуры должен регистрировать 700 Ом в холодном состоянии и 22 Ом после прогрева автомобиля.

Шаг 2

Проверьте выходное сопротивление датчика давления VDO с помощью мультиметра. - Установите мультиметр на «Ом». Коснитесь или прижмите черный провод мультиметра к твердой металлической части автомобиля.Коснитесь отправителя плюсовым проводом мультиметра. Отправитель должен зарегистрировать 10 Ом при выключенном двигателе. Запустите двигатель и снова проверьте датчик давления. Для двигателей с масляными насосами 40 psi датчик должен зарегистрировать 105 Ом. Он должен регистрировать 152 Ом для двигателей с масляными насосами 60 psi.

Step 3

Проверьте датчик топлива VDO с помощью мультиметра. Отсоедините положительный провод датчика топлива от указателя уровня топлива; отсоедините отрицательный провод. Прикоснитесь отрицательным проводом мультиметра к отрицательному проводу, а положительный провод к положительному проводу.Датчик топлива должен показывать от 10 до 180 Ом, в зависимости от того, сколько топлива в баке. Он должен зарегистрировать 10 Ом на полном баке и 180 Ом на полном баке. Если уровень топлива падает между полным и пустым, выходное сопротивление должно составлять от 10 до 180 Ом.

Проверьте свой датчик скорости VDO, также известный как датчик «эффекта Холла». Отсоедините красный и черный провода, прикрепленные к клеммам два и три, с задней стороны спидометра. Переключите мультиметр на «Вольт», а затем совместите красный и черный провода мультиметра с красным и черным проводами, которые вы отсоединили.Напряжение передатчика должно быть от 5 до 12 вольт. Убедитесь, что провода подключены к соответствующим клеммам на клеммной колодке измерительного прибора, и что провода не пересекаются и не соприкасаются. Красный провод идет к клемме два, а черный провод идет к клемме три. Белые провода подключаются к клеммам шесть и восемь. Провод 12 В подключается к четвертой клемме.

Еще статьи
.

Как сбросить указатель уровня топлива

Роба Кемметта

топлива пусто изображение glgec с Fotolia.com

Указатель уровня топлива в вашем автомобиле показывает количество топлива, которое осталось в бензобаке. Некоторые датчики уровня топлива имеют аналоговый дисплей, а другие - цифровой или жидкокристаллический. Электронные и программные неисправности могут привести к тому, что указатель уровня топлива в вашем автомобиле будет неточно измерять или отображать количество топлива, оставшегося в бензобаке. В этом случае сбросьте указатель уровня топлива.У каждой марки и модели автомобиля есть свои собственные инструкции по сбросу указателя уровня топлива, но процесс в основном тот же.

Шаг 1

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».

Шаг 2

Нажимайте кнопку «Odo / Trip», пока одометр не перейдет в режим «ODO».

Шаг 4

Нажмите и удерживайте кнопку «Odo / Trip». Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.». Удерживайте кнопку «Одо / Поездка» в течение двух секунд. Отпустите кнопку «Odo / Trip», а затем сразу же нажмите ее снова, отпустите, нажмите, отпустите, а затем нажмите и удерживайте.Удерживайте кнопку, пока на одометре не отобразится информация о нивелировании, около пяти секунд.

Шаг 5

Отпустить кнопку «Odo / Trip».

Шаг 6

Нажмите и удерживайте кнопку «Odo / Trip», пока на дисплее одометра не появится «1», что означает, что процесс сброса начался.

Шаг 7

Отпустите кнопку «Odo / Trip», когда процесс сброса будет завершен, что отобразится, когда дисплей одометра вернется в нормальное состояние.

Совет
  • Инструкции в этой статье относятся к Toyota Prius и другим моделям Toyota.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций о том, как сбросить указатель уровня топлива для вашей марки и модели автомобиля.
Еще статьи
.

Отправляющий блок - Как работают указатели уровня топлива

Передающее устройство находится в топливном баке автомобиля. Он состоит из поплавка , обычно сделанного из пены, соединенного с тонким металлическим стержнем . На конце стержня установлен переменный резистор. Резистор - это электрическое устройство, которое препятствует прохождению электрического тока. Чем больше сопротивление, тем меньше ток. В топливном баке переменный резистор состоит из полоски резистивного материала, соединенной с одной стороны с землей.Стеклоочиститель , подключенный к датчику, скользит по этой полосе материала, проводя ток от датчика к резистору. Если стеклоочиститель расположен близко к заземленной стороне полосы, на пути тока будет меньше резистивного материала, поэтому сопротивление будет небольшим. Если стеклоочиститель находится на другом конце полосы, на пути тока больше резистивного материала, поэтому сопротивление велико.

Этот контент несовместим с этим устройством.

В передающем блоке топливо должно упасть ниже определенного уровня, прежде чем поплавок начнет опускаться.

Когда поплавок находится рядом с верхом бака, стеклоочиститель на переменном резисторе лежит близко к заземленной (отрицательной) стороне, что означает, что сопротивление невелико и относительно большое количество тока проходит через передающий блок обратно в Указатель уровня топлива. По мере того, как уровень в резервуаре падает, поплавок опускается, стеклоочиститель перемещается, сопротивление увеличивается, а величина тока, отправляемого обратно на датчик, уменьшается.

Этот механизм является одной из причин неточности указателей уровня топлива. Возможно, вы заметили, что ваш манометр имеет тенденцию оставаться на полном уровне довольно долгое время после заполнения. Когда ваш бак полон, поплавок находится в максимально поднятом положении - его движение вверх ограничено либо стержнем, к которому он подключен, либо верхом бака. Это означает, что поплавок погружен в воду и не начнет опускаться, пока уровень топлива не упадет почти до дна поплавка. Стрелка манометра не начнет двигаться, пока поплавок не начнет тонуть.

Нечто подобное может случиться, когда поплавок приближается к дну резервуара. Часто диапазон движения не распространяется до самого дна, поэтому поплавок может достичь нижней точки своего хода, пока в баке еще есть топливо. Вот почему на большинстве автомобилей стрелка опускается ниже нуля и в конечном итоге перестает двигаться, пока в баке еще есть бензин.

Другая возможная причина неточности - форма топливных баков. Топливные баки на автомобилях сегодня изготавливаются из пластика, сформованного таким образом, чтобы они помещались в очень тесные места на автомобилях.Часто бак может иметь форму, подходящую для частей кузова или рамы автомобиля. Это означает, что когда поплавок достигает средней точки на баке, в баке может оставаться больше или меньше половины топлива, в зависимости от его формы.

Теперь посмотрим, как работает датчик.

.

Смотрите также