Как поменять маслосъемные колпачки на шевроле лачетти


Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Lacetti 2004-2008

Симптомы: голубой дым из выхлопной трубы, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки. 

Инструменты: пинцет, рассухариватель, щипцы для снятия маслосъемных колпачков или пассатижи, оправка для запрессовки колпачков, магнит, набор гаечных ключей.

1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из посадочного отверстия гидротолкатель одного из клапанов первого цилиндра, чтобы облегчить дальнейшую работу и исключить установку гидротолкателя не на свое место.

3. Вкрутите на несколько оборотов подходящий по расположению крепежный болт крышки подшипника распределительного вала.

4. Заведите захват рассухаривающего устройства под головку болта крепления крышки подшипника распредвала, а упор устройства установите на тарелку пружины.

Примечание. Выполняйте вышеописанную операцию с предельной аккуратностью, чтобы не нанести повреждения стенкам посадочных гнезд гидравлических толкателей клапанов.

5. Надавите на рукоятку рассухаривателя, тем самым сжав клапанную пружину. Удерживая пружину в данном положении, с помощью пинцета извлеките два сухаря.

6. Медленно и плавно отпустите пружину, а затем снимите рассухариватель с клапана.

7. Извлеките из отверстия тарелку пружины.

8. Выньте из отверстия клапанную пружину.

9. Используя специальные щипцы, извлеките из отверстия маслосъемный колпачок.

10. Нанесите свежее моторное масло на рабочую кромку нового колпачка, после чего с предельной аккуратностью, чтобы не нанести повреждения ему кромками проточек стержня клапана, наденьте колпачок на стержень клапана с помощью щипцов, которые использовались ранее.

11. Произведите установку пружины клапана и тарелки пружины. После этого сожмите с помощью рассухаривателя пружину, а затем установите сухари.

12. Медленно и аккуратно отпустите пружину, одновременно контролируя, чтобы сухари совместились с проточками, выполненными на стержне клапана, и с тарелкой пружины.

13. Аналогичным методом осуществите замену колпачков остальных клапанов первого и четвертого цилиндров.

14. Проверните коленвал двигателя на 360 градусов, после чего осуществите замену маслоотражательных клапанов второго и третьего цилиндров.

15. Проверните коленчатый вал двигателя на 360 градусов.

16. Осуществите установку снятых деталей в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Как заменить уплотнения клапана, не снимая головку

, Дэн Феррелл

Изображение поломки, сделанное Риной с Fotolia.com

После многих миль службы уплотнения клапанов в головке блока цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, из-за чего сине-серый дым выходит из выхлопной трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапана можно заменить, не снимая головку.С помощью подходящих инструментов научитесь выполнять эту работу в своем гараже и значительно сэкономите на ремонте.

Шаг 1

Снимите узел воздушного фильтра с верхней части двигателя отверткой с крестообразным шлицем, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (головках) цилиндров.

Шаг 2

Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Отсоедините и / или отсоедините любые компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте трещотку, короткий удлинитель трещотки и головку. Поместите небольшие кусочки малярной ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и соответствующие фитинги. Напишите совпадающие числа на кусках ленты черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.

Шаг 4

Снимите крышку клапана с помощью храповика, удлинителя трещотки и головки.

Шаг 5

Возьмитесь за каждый провод свечи зажигания вокруг пыльника, где он соединяется со свечой зажигания, и потяните провода скручивающим движением.Пронумеруйте эти провода с помощью клейкой ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.

Step 6

Очистите область вокруг свечи зажигания от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания с помощью свечной головки, удлинителя с храповым механизмом и храпового механизма.

Шаг 7

Включите стояночный тормоз, переведите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным бруском, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

Шаг 8

Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с помощью фонарика и начните определять поршень, который находится примерно в дюйме от верха цилиндра. Полностью заполните камеру цилиндра нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Трос должен быть достаточно длинным, чтобы он свисал за пределами отверстия свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить его после завершения обслуживания цилиндра.

Шаг 9

Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.

Шаг 10

Медленно поверните болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого ключа с храповым механизмом и втулкой ровно настолько, чтобы немного надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает падение клапанов этого цилиндра в камеру. Болт расположен в центре шкива на нижней передней части двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо оторвать боковое колесо переднего пассажира от земли с помощью напольного домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесо в сборе с помощью гаечного ключа, чтобы получить доступ к этому болту.

Шаг 11

Снимите коромысло, которое приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с храповым механизмом и головкой. Используйте компрессор пружины клапана, чтобы сжать пружину на клапане, и снимите держатели клапана с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.

Шаг 12

Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, пружинную шайбу и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на шток клапана, установите новое уплотнение и замените шайбу пружины клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.

Шаг 13

Замените коромысло с храповым механизмом и головкой и снимите нейлоновый трос с цилиндра.

Шаг 14

Отремонтируйте остальные клапаны, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с большой трещоткой и головкой, чтобы установить каждый поршень на правильную высоту.

Замените свечи зажигания, провода свечи зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые вы должны были снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) провод аккумуляторной батареи и замените колесо в сборе, если вам нужно было его снять.Удалите деревянные блоки.

Наконечники
  • Перед тем, как начать эту процедуру, обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на коромыслах и болтах клапанной крышки.
  • Проконсультируйтесь с вашим местным экспертом по автозапчастям или дилером, чтобы выбрать лучший компрессор пружины клапана для вашего конкретного года и модели автомобиля.
Необходимые предметы
  • Отвертка с крестообразным шлицем
  • Гаечный ключ
  • Трещотка
  • Короткий удлинитель трещотки
  • Набор головок
  • Малярная лента
  • Черный маркер
  • Мягкая щетка
  • Головка свечи зажигания
  • Длинная трещотка Удлинитель
  • 4 деревянных блока
  • Фонарик
  • Нейлоновая веревка
  • Маленькая стандартная отвертка
  • Чистые тряпки для мастерских
  • Большая трещотка
  • Напольный домкрат, при необходимости
  • Подставка, при необходимости
  • Гаечный ключ, при необходимости
  • Компрессор пружины клапана
  • Плоскогубцы
  • Чистое моторное масло
Еще статьи
.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование своего устройства, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

Практическое руководство. Регулировка зазора клапана - Transmoto

7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул

Эта статья впервые появилась в сентябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 35)…

Если ваш четырехтактный двигатель в последнее время стал немного трудно заводиться или мощность вашего велосипеда медленно ускользает, вполне справедливо поспорить, что вам необходимо отрегулировать зазоры клапанов двигателя.Четыре или пять клапанов, которые контролируют поток топливовоздушной смеси и выхлопных газов в головке вашего двигателя, являются одной из частей всего двигателя, которые чаще всего используются в эксплуатации. Под воздействием высоких оборотов клапанные зазоры уменьшаются по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате зазоры клапанов нуждаются в регулярной проверке и, при необходимости, регулировке.

Проверка зазоров клапанов в современных четырехтактных двигателях - довольно простой процесс. Пока вы держите все в чистоте, мало что может пойти не так.Регулировка зазоров клапанов с помощью прокладок (если на вашем велосипеде есть эта система ковша и прокладок) сложнее, но не так сложно, как думают многие домашние механики. Когда два десятилетия назад на рынок вышли высокотехнологичные глушители с верхним расположением кулачков, их конструкция была печально известна быстроизнашивающимися клапанами и седлами, что означает регулярную регулировку зазора. Введение титановых клапанов и других высокотехнологичных материалов означало меньший износ и регулировку, однако рекомендуется проверять зазоры клапанов после обкатки велосипеда, а затем каждые 10-20 часов, в зависимости от рекомендаций производителя.Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
  • Шестигранный ключ
  • Проволока
  • Магнит
  • Штангенциркуль
  • Щупы
  • Руководство пользователя

Сколько это будет стоить

Я.
  • Время работы: от 45 до 90 минут
  • Комплект прокладок
  • : от 50 до 100 долларов

Зачем нужно проверять и регулировать зазоры клапанов

Поскольку клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются тысячи раз каждую минуту, клапаны и седла клапанов в алюминиевой головке со временем медленно изнашиваются.Это заставляет клапаны опускаться вверх в головку, уменьшая зазор между концом штока клапана и выступами кулачка. В свою очередь, это меняет степень открытия клапанов. Из-за обработки металла клапанов и седел клапанов зазоры клапанов часто остаются неизменными после обкатки двигателя в течение примерно 40–120 часов, а затем изнашиваются быстрее, что требует регулярной регулировки.

1. Освободите место

Перед тем, как закрутить гаечный ключ, тщательно вымойте велосипед, сняв седло и бак - грязь, попадающая в клапанный механизм после того, как вы снимете крышку клапана, обязательно закончится плохо.Снимите все принадлежности (например, рог или трубы) и отодвиньте кабели и жгут проводов в сторону, чтобы у вас был свободный доступ к крышке клапана. Затем тщательно продуйте всю поверхность воздухом, чтобы убедиться в чистоте мотоцикла, включая отверстие для свечи зажигания.

2. Снимите крышку

Снимите болты, удерживающие крышку клапана на месте и провод свечи зажигания. Теперь медленно потяните крышку клапана вверх и наденьте крышку на распределительные шестерни. Он плотно прилегает к большинству мотоциклов, но крышка снимается вместе с двигателем в раме.Убедитесь, что вы сняли прокладку с головки. Уберите крышку подальше от рабочей зоны.

3. Верхняя мертвая точка

Для проверки зазоров клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это момент в цикле, когда кулачки не оказывают никакого давления на клапаны; результирующий зазор между ними и есть зазор клапана. Чтобы повернуть двигатель и найти верхнюю мертвую точку, вам необходимо снять контрольные заглушки, чтобы получить доступ к кривошипу и контрольному отверстию на стороне звездочки двигателя.Проверьте боковую панель над страницей, чтобы узнать, как найти верхнюю мертвую точку.

4. Проверьте зазоры

Термин «зазор клапана» описывает зазор между кулачком (или коромыслами на Honda) и ковшом клапана. Используя узкую пару щупов, определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие щупы могут свободно проходить под кулачком. Запишите зазоры всех клапанов на листе бумаги, затем обратитесь к разделу «Выполнение математических расчетов» на странице.На всех мотоциклах, кроме YZ450F, начиная с 2010 года выпуска, выпускные клапаны расположены спереди, а впускные клапаны - сзади. Если зазоры в пределах допуска, скрепите велосипед болтами и отправляйтесь кататься. Если нет, продолжайте выполнять следующие действия.

5. Ослабьте приводную цепь

Если зазоры клапанов выходят за пределы допусков, установленных производителем, необходимо заменить прокладки на клапанах, не соответствующих техническим характеристикам. Чтобы снять кулачки и получить доступ к ковшам и шайбам, необходимо ослабить цепь привода ГРМ.На большинстве велосипедов установлены автоматические натяжители кулачковых цепей. Просто снимите болт крышки, а затем отверткой открутите натяжитель до щелчка и ослабления цепи.

6. Снимите кулачки

Чтобы снять распределительные валы, что необходимо для доступа к клапанам, которые не соответствуют спецификации, первым делом необходимо снять держатель цапфы. Отвинтите болты в порядке, рекомендованном производителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два установочных штифта удерживают выравнивание кулачка и держателя цапфы, поэтому убедитесь, что вы ухватились за них (иначе они могут легко упасть в двигатель).Затем поднимите кулачки из сидений, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам. Находясь вне велосипеда, оберните кулачки ватой.

7. Цепь привода ГРМ

Если вы регулируете клапаны только под одним распредвалом (впускным или выпускным, но не обоими), просто привяжите цепь привода газораспределительного механизма к кулачковому механизму кулачка, который не был снят. Если вы снимаете оба кулачка, важно, чтобы цепь не упала в кожухи, поэтому закрепите кусок проволоки вокруг цепи и оставьте длинный конец, который можно прикрепить к раме.Другой вариант - просто положить отвертку под цепь, как показано здесь.

8. Снимите ковши

Осторожно снимите ведра с клапанов с помощью плоскогубцев. Применяйте только необходимое усилие, чтобы надежно удерживать ковши и не повредить их. При этом прокладка либо будет сидеть на верхней части клапана, либо застрять внутри ковша. Держите под рукой магнит и выполняйте этот процесс осторожно, чтобы не потерять прокладки двигателя или пола.Соедините ковши и прокладки вместе и запишите, с каким клапаном они снялись.

9. Измерьте регулировочные шайбы

Используя пару штангенциркулей, измерьте регулировочные шайбы для клапанов, требующих регулировки. Поскольку вы записали зазоры ранее, вы будете использовать результаты измерения старой прокладки для расчета необходимой новой прокладки (см. Раздел «Выполнение математических расчетов» ниже). Производители используют прокладки в производственном процессе, чтобы компенсировать отклонения допусков в ковшах, кулачках, клапанах и головке.Естественно, не все прокладки на впуске и выпуске будут одинаковыми.

10. Соберите

После того, как вы установили правильные прокладки на место, пора переустановить прокладки, ковши, кулачок, держатель шейки, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Следите за тем, чтобы цепь привода ГРМ была натянутой, и установите ее на правильные зубцы кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться в синхронизации велосипеда. Также используйте рекомендованные спецификации для затяжки держателя журнала.

Поиск верхней мертвой точки

Верхняя мертвая точка - это точка во время цикла двигателя, в которой поршень находится в самой высокой части своего хода.На разных велосипедах есть разные способы определения ВМТ, но обычно процедура заключается в использовании гнезда для вращения кривошипа против часовой стрелки (правильное направление двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой в ​​контрольном отверстии. На этом этапе, как правило, на каждой шестерне кулачка есть маркер, который совмещается с верхней частью головки. Если маркер маховика правильный, но маркеры кулачковой шестерни отсутствуют, ваша цепь привода ГРМ растянулась и ее необходимо заменить.

Делаем математику

Клапанные зазоры обычно измеряются в сотых долях миллиметра.На листе бумаги нарисуйте круги, представляющие каждый клапан и зазор клапана над ним. В нашем случае входной клапан был вне допуска на 0,08 мм, поэтому мы удалили ковш и прокладку. Шайба имела размер 1,84 мм, или 184 сотых, которые мы написали внутри круга. Мы стремились к зазору 0,13 мм, что является верхней границей диапазона допусков, чтобы учесть будущий износ. Это означало, что нужно выбрать прокладку на 0,05 мм (0,13–0,08 мм) меньше 184, а это 179. Повторите этот процесс для каждой прокладки, выходящей за пределы допуска.

.

Смотрите также