Как поменять масло в акпп шевроле каптива


Замена масла в АКПП Шевроле Каптива: полная, частичная, тип ATF

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

Оригинальное масло

На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

  • шестиступенчатые – 6T70;
  • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
  • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

Аналоги

К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

  • ATF Type IV;
  • Mercon 5 Ford.

Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

Проверяем уровень

Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.

Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:

  1. Прогрейте автомобиль до 70 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач на селекторе по всем положениям.
  3. Установите кулису в положение «P», если вы уже стоите на ровной поверхности, если нет, то выберите место и закатите машину на ровную площадку.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Доступ к щупу откроется после снятия воздушного фильтра. Снимите его.
  6. Открутите пробку с жалом и протрите его сухой тряпкой без ворса.
  7. Засуньте обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Вытащите жало и посмотрите на наличие смазывающего средства.
  9. Если масло находится на уровне «Max», то все в порядке. Катайтесь дальше.
  10. Если же масло ниже этого уровня, то долейте.

Обратите внимание на качество смазки. Если масло потемнело и в нем появились металлические поблескивания (свидетельство о наличии продуктов износа в жидкости), то смазку следует заменить.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva

Прежде чем переходить к замене масла в АКПП Шевроле Каптива, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся в процессе.

  • оригинальная смазка. В пятиступенчаттую помещается 7,11 литров, в шестиступенчатую – 6,85 л;
  • фильтрующее устройство на тех коробках, где фильтр не находится внутри нее;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • набор гаечных ключей, трещотка и головки;
  • тряпка без ворса;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

После того, как все будет подготовлено, можно приступать к выполнению задачи.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.

Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.

Слив старого масла

Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:

  1. Прогреваете АКПП Шевроле Каптива.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Глушите двигатель.
  4. Залезаете под машину, снимаете защитный картер.
  5. Откручиваете пробку для слива. На АКПП Chevrolet Captiva Diesel есть контрольная пробка для проверки уровня и пробка для слива. Не перепутайте. Контролька слева сбоку автомата.
  6. Подставляете тару и сливаете столько, сколько сольется.
  7. Далее откручиваете болты поддона и аккуратно снимаете его.
  8. Не обожгитесь, так как в нем могут находиться до 500 мг отработки. Слейте ее в тару для слива.

На этом этап слива отработки закончен. Переходим к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон коробки карбоклинером, и снимите магниты. Их почистите щеткой от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Острым предметом снимите старую прокладку и обезжирьте поверхность. Нанесите слой силикона. Наденьте новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр меняется только во время капитального ремонта. Однако, если стоит фильтрующее устройство тонкой очистки, то лучше заменить его.

Фильтр тонкой очистки находится снаружи коробки передач в системе охлаждения или между радиатором и АКПП. Легко проследить по шлангам. Обычно устанавливается на старые Шевроле Каптива.

Откручиваете хомуты со шлангов, и снимаете устройство. Устанавливаете другое и закручиваете хомуты.

Заливка нового масла

После того, как фильтр заменен, масло слито и поддон помыт, переходите к установке поддона на место. Закручиваете болты, на которых он держится. Не забудьте заменить уплотнители на пробках. Закрутите пробку для слива на место.

  1. Открываете капот.
  2. Снимаете воздушный фильтр.
  3. Откручиваете пробку со щупом. Вставляете в заливное отверстие шланг.
  4. На выходной конец шланг одеваете воронку.
  5. Начинаете заливать масло.
  6. На частичную смену жидкости уйдет около 3,5 литра смазывающего средства.
  7. Установите все комплектующие на место под капотом и заводите мотор.

Прокатитесь на Шевроле Каптива и замерьте уровень АТФ в АКПП. Если нужно долить, то долейте.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процесс полной замены смазки в АКПП Шевроле Каптива идентичен частичной. Только с некоторыми дополнениями.

  1. После того, как вы закончили заливать масло, позовите напарника.
  2. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  3. Попросите напраника завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость.
  5. Дождитесь пока она не поменяет цвет на более светлый.
  6. Попросите напарника выключить мотор.
  7. Установите шланг на место.
  8. Долейте столько новой жидкости, сколько отработки вылилось в бутылку.
  9. Заведите машину и прокатитесь на ней.
  10. Проверьте уровень.

Теперь вы знаете, как поменять смазку в АКПП транспортного средства полностью. Если вас не устраивает такой способ, то можете использовать аппарат высокого давления. Обычно такое оборудование находится на СТО.

Напишите в комментариях делали ли вы полную замену самостоятельно?

Заключение

Не забывайте проверять уровень смазки, менять масло в АКПП Шевроле Каптива, один раз в год приезжать на техническое обслуживание в сервис-центр. Тогда автоматическая коробка передач прослужит вам долгие годы, и вы наездите на ней более полумиллиона километров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще вам хотелось бы узнать на страницах нашего сайта?

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует по различным частям, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо регулярно менять , чтобы автомобиль оставался работоспособным и здоровым.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических коробок передач в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. С помощью масляного щупа проверьте, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

change oil for Automatic Gearbox Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

Промывка пригоревшего масла

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязняющие вещества остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить все преимущества замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.

Automatic Transmission Fluid Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Регулярно менять масло в АКПП

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую именно жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость - это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на щуп . Не переполняйте, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на гидротрансформатор корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить ручник .

На холостом ходу переместите передача селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу извлеките щуп и протрите его чистой неворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку масляного щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на наличие пятен грязи или металла - оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно наполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показания находятся посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Из коробки передач следует слить жидкость, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться с поднятым автомобилем и надежно закрепленным на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую коробку передач, которая требует регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожоги.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, избегая контакта рук и рук с горячим маслом, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите машину, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и долейте при необходимости.

Не сливайте старую жидкость в канализацию - она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать автомат

Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Следовательно, когда автомобиль буксируется, коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведомые колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

.

Как отремонтировать автоматическую коробку передач менее чем за 45 минут

Установка новой трансмиссионной жидкости

Обслуживание коробки передач с заменой поддона и фильтра

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые автоматические трансмиссии имеют поддон для обслуживания, в котором находится трансмиссия. фильтр. Эта трансмиссия имеет тепловой экран для защиты выхлопных газов от тепла. трансмиссия. Некоторые поддоны коробки передач имеют пробку для слива жидкости, используемую для слива жидкость.Вставьте приспособление для снятия сливной пробки и поверните против часовой стрелки. Ослабьте сливную пробку. пока легко не снимается вручную. Некоторые трансмиссии не имеют сливной пробки. В этом В этом случае жидкость будет выходить при снятии поддона трансмиссии.

Automatic Transmission Pan


Поддон автоматической коробки передач.

Смотрите также