Как подтянуть сцепление на шевроле ниве


Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

Процедура предусматривает:

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

Как натянуть трос сцепления

Дерек Одом

Затянуть трос сцепления вашего автомобиля относительно легко. Самая трудная часть работы - это найти конец кабеля на самой трансмиссии. Иногда они могут быть довольно скрытыми и в труднодоступных местах. После того, как вы обнаружите и получите доступ к соединительной муфте и кабельному разъему, затяжка кабеля станет простым процессом, который можно выполнить с помощью обычных бытовых инструментов.

Шаг 1

Найдите конец троса сцепления на коробке передач.Трос сцепления почти всегда прикрепляется сбоку к коробке передач к рычагу, который отключает или включает само сцепление. Именно с этого конца кабели ослабляются, потому что они регулируются в этом месте.

Шаг 2

Ослабьте гайку троса. В зависимости от того, с каким автомобилем вы имеете дело, гайка троса сцепления может быть разных размеров, поэтому будьте готовы попробовать несколько гаечных ключей, прежде чем вы получите тот, который подходит. Если у вас есть руководство по эксплуатации или по ремонту автомобиля, эту информацию можно найти там.С гаечным ключом на гайке слегка поверните против часовой стрелки, пока не сможете переместить трос в рычажный механизм. Старайтесь не позволять тросу полностью выходить из соединения, потому что иногда концы изнашиваются и их очень трудно вставить обратно.

Шаг 3

Протяните конец троса через регулировочное отверстие с помощью плоскогубцев, удерживая ключ на зажиме. регулировочная гайка на рычаге. Когда трос будет натянут настолько сильно, насколько это возможно, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке до упора в трос, затем отпустите все.

Проверьте свою работу, включив и отключив сцепление при работающем двигателе. Если трос натянут и правильно отрегулирован, результатом должно стать полное отключение и включение сцепления. Если с вами кто-то есть, попросите его присмотреть за рычажным механизмом, когда сцепление нажато, чтобы трос не проходил через регулятор. Если трос остается натянутым, а сцепление работает так, как должно, работа завершена.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Плоскогубцы Набор гаечных ключей (возможно, потребуется рожковый)
Другие статьи
.

Как проверить муфту вентилятора на Chevrolet

, Аллен Мур

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Муфта вентилятора - это узел, на котором работает вентилятор охлаждения двигателя и который сообщает ему, когда включать и выкл. Центральный сердечник, который блокируется и разблокируется в зависимости от температуры, позволяет вентилятору вращаться вместе с коленчатым валом двигателя или свободным ходом. Плохая муфта вентилятора может оставить вас без работающего вентилятора, что, в свою очередь, не позволит необходимому количеству воздуха проходить через сердечник радиатора.Без достаточного количества воздуха над сердцевиной радиатора ваш двигатель может перегреться за считанные минуты. Если вы обнаружите, что муфта вентилятора неисправна, немедленно замените ее.

Step 1

Наденьте защитные очки и залезьте под автомобиль с фонариком. Посмотрите на нижнюю часть муфты вентилятора и проверьте, нет ли утечек в самой муфте. Вылезайте обратно, когда закончите.

Шаг 2

Поднимите капот при выключенном и холодном двигателе. Протяните руку и поверните лопасть вентилятора.Если он продолжает свободно вращаться более пяти оборотов без признаков сопротивления, у вас плохое сцепление вентилятора.

Шаг 3

Запустите двигатель и посмотрите на вентилятор. Вентилятор должен оставаться неподвижным или почти не вращаться, пока двигатель не прогреется. Когда вентилятор начнет вращаться с частотой вращения двигателя, переходите к этапу 4.

Шаг 4

Вдавите кусок картона во вращающийся вентилятор, соблюдая осторожность, чтобы ни одна рука, никакая часть вашего тела или одежда не приближались к нему. Лопасти вентилятора.Лучше всего делать это спереди, а не сбоку, чтобы разбитые куски картона не взлетели на вас.

Понаблюдайте за вентилятором, чтобы увидеть, как он реагирует на помехи от картона. Если вентилятор начинает замедляться или вообще останавливается, муфта вентилятора неисправна и ее следует заменить. В противном случае муфта вентилятора работает правильно, если вы видели, как цикл вентилятора включается и выключается во время этой проверки.

Наконечник
  • Если ваш вентилятор не перестает вращаться, вам следует заменить муфту вентилятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Фонарик
  • Жесткий кусок картона
Еще статьи
.

Как отрегулировать рычаг сцепления

, автор - Льюис Дж. Фэглман, ,

, рычаг сцепления, мотоцикл, изображение Crisps85 с сайта Fotolia.com

При регулярном использовании трос сцепления мотоцикла будет постепенно выходить из рукоятки рычага сцепления. Это увеличивает так называемый «свободный ход», то есть степень, на которую рычаг может быть нажат до того, как он начнет приводить в действие сцепление. Если свободный ход рычага не проверять регулярно и не поддерживать, трос может стать слишком провисшим и вызвать более серьезные проблемы в самом узле сцепления.Регулировку рычага можно выполнить за несколько минут.

Шаг 1

Оттяните резиновую крышку с рычага сцепления и ослабьте большую стопорную гайку, открутив ее пальцами.

Шаг 2

Выверните меньшую «регулировочную гайку» наружу, чтобы уменьшить свободный ход, и затяните рычаг, или внутрь для противоположного эффекта. Используйте плоскогубцы, если отрегулировать это пальцами слишком сложно.

Шаг 3

Продолжайте нажимать на рычаг сцепления, чтобы следить за тем, насколько выполняется регулировка.Помимо регулировки свободного хода, это также сделает рычаг более плотным, поэтому будьте осторожны, чтобы не уменьшить люфт слишком сильно, иначе у вас останется очень тугое сцепление.

Шаг 4

Затяните стопорную гайку, как только будет достигнуто правильное действие сцепления, повернув ее в сторону рычага. Это можно сделать вручную, но вы можете закончить с помощью плоскогубцев.

Шаг 5

Установите на место резиновое покрытие на рычаге и проверьте, можете ли вы переключать передачи, удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии и перемещая педаль переключения передач вверх и вниз.

При необходимости выполните дальнейшие регулировки, пока действие рычага не станет нужным.

Наконечник
  • Правильный уровень свободного хода можно найти в руководстве по эксплуатации мотоцикла и обычно составляет от 10 до 15 мм.
Предупреждение
  • Если рычаг сцепления отключается мгновенно, а не постепенно, это может быть более серьезной проблемой. Это может быть либо отказ троса сцепления, либо проблема с самим сцеплением, и вам следует обратиться за помощью, а не пытаться ездить на мотоцикле.
Еще статьи
.

Как отрегулировать сцепление на мотоцикле Honda

Джастин Уош

Мирко Лаццари, gp / Getty Images Sport / Getty Images

Сцепление на мотоцикле Honda при включении отделяет трансмиссию от двигателя, эффективно сокращая выход мощности на заднее колесо. Это важная особенность, так как позволяет останавливаться, не выключая двигатель, а также переключать передачи во время езды, не повредив коробку передач мотоцикла. Однако, если ваше сцепление не настроено и не отрегулировано должным образом, оно может повредить как двигатель, так и трансмиссию, что может привести к долгой прогулке или буксировке велосипеда после обеда.Поддерживайте правильную работу мотоцикла, сохраняя правильную регулировку сцепления.

Step 1

Совершите 10- или 20-минутную тестовую поездку на мотоцикле. Используйте эту поездку, чтобы определить, слишком ли сильно или слишком мало срабатывает сцепление на трансмиссию. Например, если вы отпускаете рычаг сцепления, а мощность мотоцикла недостаточна, сцепление срабатывает недостаточно. С другой стороны, если вы нажимаете рычаг сцепления, и переключение передач затруднено, или мотоцикл продолжает двигаться вперед, он слишком сильно срабатывает, и его следует отрегулировать.

Step 2

Установите мотоцикл на подставку или центральную подставку, чтобы он не опрокинулся или не упал во время работы.

Шаг 3

Ослабьте трос сцепления, если сцепление должно срабатывать более сильно и передавать большую мощность на колесо. Ослабьте регулировочные болты троса сцепления возле картера с помощью ключа на 13 или 15 миллиметров до тех пор, пока в тросе не появится небольшой люфт. Вы должны иметь возможность перемещать рычаг сцепления на небольшое расстояние без изменения поведения сцепления.

Шаг 4

Затяните трос сцепления, если вам нужно, чтобы сцепление срабатывало менее сильно. Затяните трос на регуляторе картера с помощью ключа на 13 или 15 мм до тех пор, пока в тросе не останется только небольшой люфт. С этого момента нажатие на рычаг значительно изменит поведение сцепления и передачу мощности.

Шаг 5

Затяните регуляторы троса сцепления рядом с картером, чтобы они не расшатывались при нормальном использовании сцепления.

Совершите тестовую поездку на мотоцикле. Во время езды левой рукой отрегулируйте регулятор ствола в месте соединения корпуса троса с рычагом сцепления, чтобы точно настроить ранее сделанные регулировки. Вернитесь в рабочую зону и с помощью плоскогубцев или робо-захватов затяните ограничитель регулятора ствола так, чтобы он не ослаблялся во время езды с недавно отрегулированным тросом сцепления.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Плоскогубцы или робо-захваты
  • Базовый набор гаечных ключей
Другие статьи
.

Смотрите также