Как подтянуть хомут нижнего патрубка радиатора нива шевроле


Как поменять патрубки радиатора на ниве шевроле

Опять ремонт, года не прошло, как менял все патрубки системы охлаждения, и вот потекло…где то в районе соединения верхнего патрубка к радиатору. Место там нет совсем, не видно откуда течь, подтягивание хомута проблему не решило. Надо снимать этот патрубок и выяснить, что за … . Вооот! Снял! Это запчасть из магазина, комплект из трех шлангов, перевязанных синей изолентой. Проверил остальные, трещин при сжимании не видно. Будем надеяться.

С другой стороны.

Это на втором конце патрубка

Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.

вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и
-выкручиваем…
— откручиваем патрубок печки
-откручиваем от термостата
-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном
-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)
-затягиваем хомутик и обратно просовываем
-одеваем на термостат(мажем герметиком)
-затягиваем хомут
-одеваем партубок печки затягиваем хомут
СНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…
заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога


Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю назад выбило нижний…

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Слейте жидкость из верхнего шланга.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.

Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.

Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.

Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески.

А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители.

Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около см, поэтому усилие нужно немаленькое.

Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор.

Потёк патрубок радиатора. Шевроле.

Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость — около мл.

Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу. Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов — их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой. Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут. Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Инструкция: Замена нижнего патрубка радиатора нива шевроле

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Замена термостата Шевроле Нива — Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Электровентиляторы Шевроле Нива 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой.

Как заменить нижний шланг радиатора

, Гэри Прулкс

Два зажима для шланга изображение Александра Угоренкова с Fotolia.com

Поврежденный или протекающий шланг радиатора может неожиданно лопнуть. Охлаждающая жидкость современного автомобиля работает в герметичной среде под давлением. Если шланг протекает или поврежден, охлаждающая жидкость из-за давления, под которым она находится, быстро найдет отверстие и вытечет. Это вызовет быстрое повышение температуры двигателя и может вызвать необратимое повреждение внутренних компонентов двигателя.

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля. Прежде чем продолжить, убедитесь, что радиатор и шланги остыли. Если они не холодные на ощупь, подождите, пока они не станут прохладными. Когда они остынут, снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки.

Шаг 2

Поместите дренажный поддон под радиатор. Найдите сливной клапан в нижней части радиатора. Ослабьте клапан, повернув его против часовой стрелки. Дайте жидкости полностью стечь.

Шаг 3

Найдите хомуты на каждом конце шланга радиатора.Ослабьте зажимы отверткой, повернув их против часовой стрелки. Снимите шланг, поворачивая его вперед и назад, одновременно отводя от фитинга. Если шланг слишком тугой, используйте большие плоскогубцы, чтобы ослабить его.

Шаг 4

Очистите фитинги шланга от жира или ржавчины. Поместите хомуты на концы нового шланга и наденьте всю сборку на фитинги. Затяните хомуты, повернув хомуты по часовой стрелке.

Затяните сливной кран радиатора и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.Закройте крышку радиатора. Заведите автомобиль, проверьте, нет ли утечек. Когда автомобиль достигнет рабочей температуры, выключите его и дайте остыть. Как только двигатель остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Наконечники
  • Если шланг радиатора не будет использоваться повторно, часто бывает проще отрезать его от фитингов после слива охлаждающей жидкости.
  • Если охлаждающая жидкость чистая, ее можно использовать повторно.
  • Если при затяжке хомуты стали слабыми, замените их.
Предупреждения
  • Никогда не оставляйте антифриз лежащим поблизости, так как он ядовит для людей и животных при проглатывании.
  • Никогда не работайте на автомобиле, пока шланги и радиатор не остынут на ощупь.
  • Удалите пролитый антифриз, так как он очень скользкий.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Сливной поддон
  • Большая отвертка с плоским жалом
  • Большие плоскогубцы
Еще статьи
.

Как снять хомуты для шлангов радиатора

Джоди Л. Кэмпбелл

Есть несколько различных типов хомутов для радиаторов. Наиболее распространенным является ленточный зажим, в котором для затягивания или ослабления зажима с прорезью используется винт. Многие производители автомобилей используют обжимной зажим, для снятия которого требуется снять шланг радиатора. Другой тип зажима, обычно используемый для импортных товаров, - это зажимы для обжима проволоки, в которых используется вариант ленты и зажима для обжима, а также требуется снятие шланга.Удаление радиатора или шланга радиатора потребует снятия или изменения положения хомутов шланга радиатора, и знание того, как это сделать, поможет вам продвинуться вперед.

Как снять хомуты для шлангов радиатора

Step 1

Поместите ведро для слива антифриза под краном радиатора и откройте кран, повернув его против часовой стрелки. Перед снятием шлангов с радиатора всегда тщательно сливайте воду из радиатора. Затяните кран после слива из радиатора.

Шаг 2

Ослабьте винт на зажиме, повернув его против часовой стрелки шлицевой отверткой или гаечным ключом для хомута шланга радиатора с ленточным зажимом. Эти типы зажимов позволяют полностью ослабить ленточный зажим через винт и позволяют снимать зажим, не снимая шланг радиатора. Если вы просто заменяете зажим, вы можете установить новый зажим таким же образом и затянуть его, повернув винт по часовой стрелке до его затяжки. Хомуты для шлангов радиатора с ленточным зажимом можно легко перетянуть, в результате чего прорези в ленточном зажиме врежутся в шланг радиатора и снизятся его долговечность.

Step 3

Сожмите два вертикальных выступа с помощью пары канальных фиксаторов или плоскогубцев на обжимных зажимах шланга радиатора. Однако расположение вкладок не всегда удобно для удаления. Когда язычки сжаты, круг зажима, который охватывает шланг, расширяется и позволяет вам переместить зажим вниз на шланг от шланга радиатора к стыку горловины радиатора. Снимите шланг с места соединения, а затем снова сожмите язычки, чтобы снять зажим со шланга.

Ослабьте стяжной винт на зажиме проволочного зажима с помощью отвертки с крестообразным шлицем. Этот тип зажима позволит вам ослабить зажим, но только до определенного момента. Затем вы можете изменить положение зажима и оторвать шланг от соединения, чтобы снять зажим со шланга.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Плоская отвертка или гаечный ключ
  • Крестообразная отвертка
  • Канальные фиксаторы или плоскогубцы
  • Сливное ведро для антифриза с носиком
  • Маленькая монтировка
Другие статьи
.

Как заменить шланг радиатора менее чем за 30 минут

Крышка радиатора

Полезная информация

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Большинство шлангов радиатора изготовлены из силиконовой резины, обеспечивающей сопротивление затвердеванию и растрескиванию. Шланги также могут проявлять признаки вздутия при приближении до отказа, другие могут потерпеть неудачу без предупреждения. Шланги радиатора высокого качества многослойные. конструкция с армированием тканевой сеткой в ​​зависимости от области применения.

Шланги необходимо заменить, когда:

  • Признаки вздутия
  • Треснувшие и сухие
  • Шланги старше 8 лет

Необходимые инструменты и материалы

  • Фонарик
  • Джек стоит
  • Домкрат напольный
  • Охлаждающая жидкость
  • 5. 6. Хомуты для шлангов
  • Замена шланга радиатора
  • Емкость для сбора жидкости
  • Плоскогубцы / канальные фиксаторы Инструмент для снятия хомутов
  • Набор отверток
  • Подборщик

Лучшие практики

  • Всегда очищайте фитинг шланга перед установкой нового шланга.
  • Перепроверьте систему охлаждения через пару дней, чтобы убедиться в правильной работе.
  • Используйте новые хомуты.
.

Три типа хомутов для шлангов для систем охлаждения: пружина против. Червь против. Т-образный болт (с видео)

Три типа хомутов для шлангов

Я пишу о трех разных типах хомутов, используемых в системах охлаждения в автомобилях, потому что я вижу, что иногда механики, ремонтирующие вашу машину, используют не самое лучшее, самый продолжительный вид.

Пружинные зажимы (зажимы постоянного напряжения)

На большинстве автомобилей, когда они приходят с завода, шланги в системе охлаждения соединяются, закрепляются и герметизируются от утечки охлаждающей жидкости пружинными зажимами (также называемыми зажимами постоянного напряжения).Их обычно называют пружинными зажимами, потому что они обеспечивают постоянное натяжение резинового шланга. Производители автомобилей используют пружинные зажимы на шлангах системы охлаждения, потому что не нашли лучшего или более дешевого способа приложения натяжения шланга независимо от его состояния. Это имеет значение, потому что по мере старения шланги могут затвердеть, размягчиться, разбухнуть или потерять свою структурную жесткость, а пружинные зажимы будут продолжать оказывать давление на шланг независимо от состояния шланга.

У меня действительно проблема с пластиковыми зажимами с компрессионным кольцом, которые принудительно устанавливаются на шланг.Эти пластиковые зажимы не подлежат ремонту, и когда я работаю с такими автомобилями, мне приходится отрезать или отпиливать эти пластиковые зажимы и заменять их исправным зажимом.

Червячные зажимы: низшая альтернатива

Когда я работаю с протекающей системой охлаждения, я часто с досадой обнаруживаю, что какой-то механик заменил оригинальный заводской пружинный зажим (скажем, верхний или нижний зажим шланга радиатора) червячным зажимом . Механик, вероятно, выбрал червячный зажим, потому что у него не было подходящих инструментов для снятия зажима и он не хотел снова надевать оригинальный зажим.Червячные зажимы нестандартны по сравнению с пружинными зажимами, потому что они истирают шланг с помощью регулировочных пазов, они могут повредить шланг, они могут врезаться в шланг, они могут быть не в состоянии приложить необходимое натяжение для предотвращения утечек и не компенсируют усадку резины. Таким образом, червячные зажимы могут привести к утечкам в будущем.

Зажимы для гонок: компромисс

Хорошим компромиссом между пружинными и червячными зажимами являются зажимы для гонок (или зажимы с Т-образными болтами). Хомуты Racing не имеют недостатков червячных хомутов.Они легко снимаются, в основном сделаны из нержавеющей стали, обеспечивают широкое натяжение на 360 градусов и очень прочны. Я иногда использовал их в качестве поддержки для слабых пружинных зажимов. Но имейте в виду, что гоночные зажимы иногда теряют натяжение. К тому же они дорогие и недоступны в магазинах запчастей.

Видео: различные типы шланговых хомутов и инструменты, используемые для их снятия

Следующее 3-минутное видео объяснит инструменты, используемые для снятия заводских оригинальных пружинных хомутов, и сравнит их с двумя другими дополнительными хомутами для шлангов (червячные хомуты и t-болт) зажимы).

.

Смотрите также