Как переключается скорость на мотоцикле


Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

    Как переключать передачи на мотоцикле

    Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

    Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
    Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

    •  Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
    •  Включаете следующую передачу.
    • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

    Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

    Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

    • Сбрасываете газ.
    •  Нажимаете рычаг сцепления.
    •  Теперь нужно включить низкую передачу.
    •  Отпускаете сцепление.
    •  И в это же время быстро добавляете газу.

    Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

    Последовательность действий при троганье с места:

    1. занять правильную посадку; 
    2. выжать сцепление; 
    3. включить 1-ю передачу;
    4. немного прибавить «газ»;
    5. медленно отпустить сцепление;
    6. регулировать скорость только ручкой «газа».

    Как правильно переключать передачи на мотоцикле

    Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

    Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

    Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

    Способы переключения передач

    Способ первый

    Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

    Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

    Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

    Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

    Способ второй

    Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

    Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

    Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

    Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

    Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

    Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

    Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

    Правильное переключение передач на мотоцикле

    Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла - участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

    После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

    1. Убрать газ;
    2. Выжать сцепление;
    3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
    4. Отпустить сцепление;
    5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

    Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

    • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
    • перейти на более высокую передачу;
    • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

    Для переключения передачи вниз:

    • уменьшить обороты двигателя;
    • отключить его сцепление с коробкой передач;
    • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
    • снова включить сцепление и добавить газа.

    Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

    Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» - небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

    Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

    • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
    • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
    • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

    Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок - и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы - команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

    Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

    Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

    Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

    Зачем нужно переключать передачи

    Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

    Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

    • большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
    • при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.

    И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

    Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

    На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

    Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

    Как переключаются передачи на мотоцикле

    Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

    На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

    1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
    2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
    3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.

    Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

    Как переключать передачи вверх:

    1. Ослабляем газ.
    2. Выжиманием сцепление.
    3. Повышаем передачу (+1).
    4. Отпускаем сцепление.
    5. Газуем.

    Схема переключения скоростей вниз:

    1. Ослабляем газ.
    2. Выжиманием сцепление.
    3. Понижаем передачу (-1).
    4. Отпускаем сцепление.
    5. Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
    6. После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.

    Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

    1. Ослабляем газ.
    2. Выжиманием сцепление.
    3. Резко перегазовываем.
    4. Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
    5. Отпускаем сцепление.
    6. Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.

    Советы

    Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

    Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.

    Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

    Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

    6-ступенчатая коробка передач — moto strangers

    Добавление шестой передачи позволяет незначительно понизить температуру двигателя, уменьшить вибрации и расход топлива при езде по трассе, делая путешествие менее утомительным. Обладатели 5-ступенчатых коробок иногда ловят себя на мысли что хочется переключиться выше. Увеличение передаточного числа последней передачи позволит путешествовать комфортней, но, тогда передаточные числа всех остальных передач также увеличатся, ускорение будет менее интенсивным. Поэтому в 2006 модельном году на семействе Dyna была добавлена 6 передача Cruise Drive (мотор TC88). В 2007 мотор был заменен на TC96, коробка осталась той же.

    Для обладателей 5-ступенчатой трансмиссии есть несколько вариантов: можно купить набор передач для замены стоковой (порядка 2000$), приобрести коробку в сборе (2800$) или поискать на рынке aftermarket запчастей, например, продукция Baker, Ultima, S&S. Наиболее важное различие — тип коробки overdrive sixth gear (OD) или же direct drive sixth gear (DD)

    Overdrive
    Такие коробки — не новость и довольно давно применяются в автомобильном мире. Некоторые современные автомобили оборудованы трансмиссиями с 2-3 «овердрайвами». На Harley они появились в середине 90-х. 5-ступенчатая коробка BigTwin`а или даже 4-ступка Shovel имели передаточное отношение высшей передачи 1:1. На один оборот коленчатого вала, приходится один оборот ведущего шкива КПП (или вторичного вала КПП, кому как удобнее). Есть же еще главная пара со своим числом. Так что, на «прямой передаче» колесо вращается медленнее коленчатого вала в число раз, которое имеет главная пара. Overdrive — это передаточное число меньше 1. Т.е. на один оборот коленвала приходится более 1 оборота вторичного вала КПП. Например, передаточные числа могут быть равны 0.80, 0.86 или 0.89, что позволяет снизить обороты на 11-20%.
    Самый распространенный вариант — 0.86, обороты двигателя падают на 14%. Кстати, не обязательно что коробка должна быть 6-ступенчатой. Это можно сделать и на 5-ступке, тогда пятая передача будет overdrive, а 4 — прямая.
    В зависимости от года и модели, средний рабочий диапазон оборотов BigTwin лежит в пределах 3000-3500 об/мин. Если на 5 прямой передаче на фиксированной скорости мотоцикла обороты равны 3200, то установка 6 передачи с передаточным числом 0.86 понизит обороты на 448, т.е. 2752 об/мин (вместо 3200 для движения с той же фиксированной скоростью).
    Для круизеров установка высшей передачи с передаточным числом меньше единицы, позволит не только экономить топливо, но, как уже было отмечено, понизит обороты коленчатого вала двигателя для движения с той же крейсерской скоростью по трассе. Эта мера не только уменьшит уровень шума, вибронагруженность силового агрегата, но и снизит степень утомляемости водителя.
    К тому же, что является очень актуальным для туринговых мотоциклов, «овердрайв» позволит снизить интенсивность изнашиваемости деталей двигателя. Двигатель «крутится» с меньшим числом оборотов, поршень в цилиндре совершает меньшее число циклов возвратно-поступательного движения, что сказывается на износе рабочих поверхностей. Вы не сможете заметить этого за неделю, но на фоне 5-7 лет и пробега в 80-120 тысяч километров – заметите по степени износа поршневой(если Вы – заядлый мототурист).
    Двигатели «больших» харлеев прощают фривольное обращение со своими трансмиссиями. Они «вывезут» и не такое, в крутящем моменте можно потонуть практически с холостых оборотов. Но. Существует опасность безнадежно «затупить» мотоцикл бездумной установкой тюнинга трансмиссии. Поэтому, при желании изменить главную пару вашего мотоцикла или модифицировать КПП, имейте четкое представление о желаемом результате и обязательно проконсультируйтесь со специалистами-трансмиссионщиками.

    Direct Drive
    Высшая передача должна быть самой эффективной и тихой, потому что на ней вы едете большую часть времени в режиме «трасса»(все-таки HD сделаны для путешествий). Поэтому стоковые коробки Харли сделаны как direct drive (передаточное отношение последней передачи 1:1). Потери в трансмиссии минимальны, также как и уровень шума работы КПП. Все из-за того, что входной вал и шестерня передачи сцеплены вместе и мощность сразу же передается на выходной вал. На коробке overdrive мощность передается не только через входной вал, но и через промежуточный, а также усиливается шум.
    Однако, шестая передача 1:1 сводит на нет преимущество уменьшения оборотов overdriv`a.  Дилемма устраняется изменением передаточного отношения первичной передачи, посредством установкой большей звезды на валу двигателя. Т.о. получается коробка, первые 5 передач которой имеют такие же передаточные числа, как и стоковая 5-ступка, а шестая передача — прямая.
    Что любопытно, заводские 6-ступки Харли — direct drive (или Cruise Drive), а наборы, продающиеся для замены 5-ступки 2006 года и ранее — overdrive.
    Еще немного о различиях: коробки direct drive имеют более оптимальную разбивку кинематического диапазона, нежели 5-ступки, что убирает большие пробелы между передачами, мощность передается более равномерно и точки переключения передач более актуально распределены в этом самом кинематическом диапазоне. То есть при разгоне Вы не почувствуете явного «укорочения» одной из передач и «растяжения» другой, чем грешат 5-ступки BigTwin и КПП Sportster до 2004 года выпуска.

    Прямозубые и косозубые зубчатые передачи
    Старые трансмиссии big twin оснащены шестернями только с прямыми зубьями. С 2006 года на Dyna, Sportster и 2007 на всех остальных моделях применяются как прямозубые так и косозубые зубчатые колеса и шестерни. Угол наклона зуба позволяет быть в зацеплении большему числу зубьев и уменьшает шум, но появляется осевая сила, раздвигающая колеса зацепления по своим осям и незначительно падает КПД передачи.

    Прямые шестерни в коробке Fatboy 2005

    Прямые и косозубые шестерни в коробке fatboy 2007

    Выбор вариантов
    Некоторые производители предлагают и другой путь тюнинга — замена шкива на колесе и ведущего шкива на двигателе. Обороты на высшей передаче упадут, экономия топлива улучшится, но ускорение будет менее интенсивным, все передачи станут «длиннее».
    Другие предлагают выбор не только шестой передачи, но и первой. Например, первая передача с числами 3.24 или 2.94, и шестая — 0.89, 0.86 или 0.80. Выбор первой передачи зависит от веса вашего мотоцикла и параметров первичной передачи. т.е. для тяжелого мотоцикла с/или более низким передаточным отношением первички нужно выбрать первую передачу с большим передаточным отношением. Такая мера («низкая» первая передача) может быть вызвана многими требованиями. Обычно первую понижают для тяжелых ТС, чтобы они трогаться без «захлеба» двигателя. Это называется «оторванная передача». В разгруженном варианте, зачастую, они могут стартовать и со второй передачи. Еще это нужно бывает для движения с малой скоростью. Для турингов такая «низкая» первая к месту. Они бывают гружены всяким скарбом на 150-200 кг. Чтобы легче стартовать, их первая — «низкая». Разбивка диапазона специфична.
    Многие инжекторные big twin имеют более низкое передаточное отношение первички, чем карбюраторные — 1.54:1 против 1.44:1.

    Особенности установки
    Набор «внутренностей» для коробки дешевле, чем весь агрегат в сборе, но установка будет несколько хлопотней. Не забывайте, что при установке коробки DD потребуются бóльшая звезда на выходной вал двигателя и более длинная цепь первичной передачи. Хорошей новостью является то, что зачастую эти запчасти включены в набор. Возможно, понадобится рекалибровка спидометра, если он электронный, ведь он основывается на показаниях датчика оборотов коленвала. Для мотоциклов с широкими задними «катками» Baker Drivetrain и JIMS Machine предлагают правосторонние коробки.

    Вычисление передаточных чисел
    Передаточное число высчитыватся умножением передаточного числа первичной передачи на передаточное число вторичной передачи.
    Передаточное число первичной передачи (пардон за тавтологию) вычисляется путем деления числа зубьев на звезде сцепления на число зубьев на звезде коленвала.
    Передаточное число вторичного привода вычисляется как деление числа зубьев на ведомом шкиве (заднее колесо) на число зубьев на шестерне передачи.
    Например: 24 зуба на звезде коленвала, 37 — звезда сцепления, 32 — ведущий шкив КПП и 70 — ведомый шкив (на заднем колесе).
    37 / 24 = 1.54 передаточное число первичной передачи

    70 / 32 = 2.19 передаточное число вторичной передачи

    1.54 x 2.19 = 3.37 OVERALL RATIO – общее передаточное число без учета КПП.

    Если мы установим 6 передачу overdrive с чилом 0.86, то получим общее передаточное число трансмиссии на 6-й передаче, равное:

    3.37 x 0.86 = 2.90

    А также можно воспользоваться онлайн-калькулятором

    И напоследок
    Передаточного числа 1.0 или отношения 1:1 в природе практически не существует. Как правило, числа зубьев в зацеплении имеют разницу хотя бы в 1 зуб. Например, 35/34 = 1.029. Дело в том, что инженеры стараются избегать равенства зубьев сцепленных колес – это неблагоприятно влияет на фазирование системы. Грубо говоря, такие колеса в каких-либо гармониках внутренних колебаний будут входить в резонанс, пульсирующе шуметь, разрушаться или негативно влиять на окружающие детали.

    Источник

    Отдельное спасибо — MadMax

    Как переключать передачи на квадроцикле — ATVARMOR

    Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи. 

    В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике. 

    Виды КПП на квадроциклы и список передач в них

    Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов: 

    1. Механические. Аналогичны КПП у мотоциклов. Ставятся в основном на гоночные модели, но в последние годы начинают встречаться и на утилитарных квадроциклах. Имеют ножное сцепление или сцепление с рычагом на руле (в большинстве случаев именно такое), и ножной рычаг переключения передач. МКПП имеет обычно 4 «передних» передачи, нейтралку и задний ход.  
    2. Вариаторные. Имеют повышенную и пониженную (L и H) передние передачи, нейтралку, задний ход и парковочный тормоз. У некоторых квадроциклов (самых дешевых и маломощных) передняя передача может быть только одна. Выжимать сцепление для переключения не нужно. 

    Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач. 

    Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно. 

    Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H. 

    Переключение передач на МКПП квадроцикла

    У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева. 

    Устройство ножного рычага может быть двух видов: 

    1. Один рычаг. Переключение передач осуществляется носком ноги, нажатием на рычаг сверху вниз (передачи от 1 и выше) или снизу вверх — от большей передачи к меньшей.
    2. Два рычага. Переключение передач осуществляется пяткой и носком левой стопы. Задний рычаг переключает передачи вверх, передний рычаг — вниз.  

    Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах: 

    1. Заводим квадроцикл (при этом всегда включена нейтральная или парковочная передача). 
    2. Полностью выжимаем сцепление. 
    3. Ногой нажимаем на рычаг переключения передач, выбрав первую скорость. 
    4. Слегка придавливаем курок газа и одновременно плавно отпускаем рычаг сцепления. При обучении на любом виде транспорта с МКПП (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) этот пункт — самый сложный, и его можно только наработать практикой, уловив баланс в работе со сцеплением и газом. Если у вас есть опыт езды на любом транспорте с МКПП — на квадроцикле с такой коробкой освоитесь быстро. 
    5. Полностью отпустив сцепление, двигаемся только с помощью газа, прибавляя или убавляя его (и по необходимости притормаживая ножным или ручным тормозом). 
    6. Набрав скорость — снова выжимаем сцепление, и ногой включаем следующую передачу. 
    7. Жмем курок газа и плавно отпускаем сцепление. 
    8. Повторяем пункты 6-7 для дальнейшего повышения передач.
    9. Если передачу нужно снизить — действуем в том же порядке: выжимаем сцепление, и жмем ногой рычаг КПП для уменьшения передачи. 

    Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).  

    Переключение передач на вариаторе

    Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах. 

    Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя. 

    Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.

    Переключение передач на мотоцикле

    Почему дизельные мотоциклы должны иметь передачи, которые необходимо переключать ? Ведь электромобили освобождают своих пользователей от этой обязанности. Все это происходит от того, что электродвигателю все равно, на каких оборотах он работает. С другой стороны, двигатель внутреннего сгорания совершенно противоположен.

    Переключение передач на мотоцикле

    двигатель внутреннего сгорания

    Двигатель внутреннего сгорания работает ровно, экономично и с высокой мощностью в строго определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала.Ниже и выше этого диапазона возникают вибрации, падение мощности или повышенный расход топлива. Диапазон от, например, 2,5 тыс. оборотов в минуту до 10 тысяч и более, должен позволять движение как в пробках, так и на высоких скоростях.

    Между тем, невозможно рассчитать одно передаточное число между коленчатым валом заднего колеса, которое допускало бы такой разброс скоростей. Точь-в-точь как горный велосипед. Если мы будем использовать низкое передаточное число, мы не будем двигаться быстро. Если он высокий, мы не пойдем в гору.Коробка передач на мотоцикле — это то же самое, что и рычаг переключения передач на велосипеде.

    Как работает коробка передач мотоцикла, называемая коробкой передач?

    Переключение передач на мотоциклах осуществляется коробками передач. Как они устроены и каков принцип их работы? Проще говоря, это два ролика. Один подключен к двигателю, а другой установлен на передней стойке, которая приводит в движение заднее колесо. На валах-шестернях шесть зубчатых пар — естественно, в случае с шестиступенчатой ​​коробкой передач.По одному на вал сцепления, по одному на главный вал каждой пары.

    Эти шестерни имеют разное передаточное число, что дает разное передаточное отношение между валами. Следовательно, один оборот заднего колеса может означать 40 оборотов коленчатого вала на одном и 10 оборотов на шестом.Это, конечно, можно посчитать точно, но это не предмет наших рассуждений.

    Переключение передач в несинхронизированном кулачковом механизме

    Что означают термины «рассинхронизация» и «кулачковая» коробка передач? Синхронизатор представляет собой фрикционный механизм, который выравнивает вращение двух вращающихся частей коробки передач, находящихся в зацеплении.Для работы один из валов должен быть отсоединен от привода, создаваемого работой двигателя или движением мотоцикла. Для этого и предназначено сцепление, которое способно отсоединять вал сцепления от коленчатого вала.

    Муфта колес с валами

    В коробках передач мотоциклов описанные выше синхронизаторы обычно отсутствуют, и два вращающихся элемента должны сцепляться без их помощи. Именно для того, чтобы зуб одной шестерни не задевал зуб другой, вращающейся с другой скоростью, нужен иной способ сцепления колес с валами.Именно для этого используются гильзы.

    Кулачковые втулки представляют собой элементы с характерными выступами, которые должны быть вставлены в соответствующие отверстия соседнего элемента для передачи мощности. Этот тип приводной муфты жесткий и брутальный, но в то же время чрезвычайно прочный.

    Зачем на мотоцикле муфта переключения передач?

    Представьте себе вал, приводимый в движение коленчатым валом двигателя. Он вращается с определенной скоростью. Он приводит в движение второй вал, соединенный с задним колесом.Мотоцикл движется с определенной скоростью. Вращение обоих валов соответствует заданному передаточному числу. Зубья шестерен данной пары движутся с одинаковой скоростью, потому что они находятся в зацеплении.

    Переключение передач

    Теперь решаем сделать смену на нашем мотоцикле. Приходится отключать привод пары шестерен, передающих его в данный момент, и подключать еще одну.

    Проблема в том, что у них разное передаточное число, и поэтому они вращаются с разной скоростью относительно данного вала.Принимая во внимание, что вал, соединенный с задним колесом, вряд ли изменит скорость, потому что машина не будет ни сама разгоняться, ни кто-либо еще тормозить, нужно изменить скорость вала сцепления.

    Выжать сцепление и...

    Однако, чтобы иметь возможность плавно их исправить, мы должны отключить его от привода, т.е. двигателя. Вот для чего служит сцепление. Выжмите сцепление, вал сцепления разболтается, включите следующую передачу с помощью кулачковой втулки. Кулачковая втулка заставляет скорость вала сцепления регулироваться по отношению к основному валу как часть следующего передаточного отношения.Это относительно бережно, потому что сам валик относительно легкий.

    Ты умеешь переключать передачи?

    Вал сцепления теперь соединен следующей парой шестерен с задним колесом. Возможная разница в скорости появляется в корзине сцепления между дисками коленчатого вала и ведущим. Чем лучше мотоциклист умеет переключать передачи на мотоцикле , тем меньше разница в скорости. Теперь пришло время выжать сцепление и мы переходим на следующую передачу. После плавного переключения передач.

    Переключение передач на мотоцикле без использования сцепления

    Извечный спор мотоциклистов, переключающих передачи на своих байках : можно ли без сцепления? Начнем на этот раз с общего аргумента: «Если я хорошо синхронизирую это изменение, то можно обойтись и без него».

    Многие сторонники переключения передач на коробках передач мотоциклов без использования сцепления, по-видимому, способны идеально регулировать скорость двигателя на втором числе при движении на двух.

    Можно ли регулировать скорость двигателя?

    Между тем, это физически невозможно. Упрощенно заднее колесо жестко связано цепью с главным валом коробки передач. Здесь ничего не уступит. Вал сцепления, жестко связанный с двигателем, также соединен с главным валом парой шестерен второй передачи. Шестерня третьей шестерни свободно вращается на своем валу с другой скоростью. Такого быть не может, потому что у мотоцикла было бы две двойки.

    В этой ситуации отрегулируйте частоту вращения двигателя до переключения 3-й передачи.Когда кто-то это делает, он переписывает физику. Это невозможно сделать, потому что у нас все еще есть жесткая передача мощности от двигателя к заднему колесу с передаточным числом, подходящим для второй передачи. Просто чтобы синхронизировать что-либо, сцепление должно быть выключено.

    Переключение передач без сцепления использует доли секунды, когда сцепление второй передачи отключено, а сцепление третьей передачи еще не включено, для регулировки частоты вращения двигателя. Это не связано с превосходной техникой езды величайших байкеров или различными типами квикшифтеров.Эти элементы хоть и помогают, но за счет трения лап сцепной втулки о лицо водителя.

    Вредно ли переключение передач без использования сцепления для трансмиссии мотоцикла?

    Можно ли переключать передачи на мотоцикле без использования сцепления? Да это так.

    Во-первых, долговечность кулачковых муфт огромна, а во-вторых, вес мотоциклов, по сравнению, например, с грузовиками, незначителен, поэтому усилия, возникающие в коробках передач, невелики.В-третьих, конструкторы коробок передач мотоциклов исходят из того, что с ними следует обращаться именно так.

    С другой стороны, с механической точки зрения, один и тот же гонщик в тех же условиях при переключении передач на одном и том же мотоцикле не может не создавать дополнительную нагрузку на механизм, переключая передачи без использования сцепления. , по сравнению с тем, когда он его использовал.

    Как переключать передачи на мотоцикле?

    Как переключать передачи на мотоцикле? Несколько советов, приведенных ниже, должны упростить этот процесс и облегчить трудную задачу редукторов.

    1. Осторожно нажмите на рычаг переключения передач. Если не довести скользящую втулку до конца диапазона движения, можно легко повредить ее.

    2. Избегайте применения силы к редуктору. Если механизм не прыгает, отпустите его и повторите попытку. Конечно, всегда держите сцепление выключенным.

    3. Следите за правильной регулировкой и состоянием сцепления.

    4. Не прикасайтесь к рычагу переключения передач во время движения, кроме как при переключении передач.

    5.Если в этом нет необходимости, избегайте переключения передач без использования сцепления.

    6. О любых неисправностях в работе коробки передач немедленно сообщайте механику. Пренебрежение непременно возьмет реванш, в том числе и в финансовом отношении.

    7. Не играйте с переключением передач при неработающем двигателе мотоцикла.

    Соблюдение вышеперечисленных правил однозначно повысит долговечность коробки передач мотоцикла.

    .

    Переключение передач - как правильно?

    Правильное переключение на практике

    В основе лежит синхронизация вращения двигателя, сцепления и момента переключения правильной передачи рычагом. В автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, переключение передач производится по желанию водителя . Как только сцепление нажато, активируется механизм, обеспечивающий эффективное переключение передач. Диск сцепления отсоединяется от маховика, и крутящий момент не передается на коробку передач.Шестерни автомобиля могут быть изменены без каких-либо проблем.

    Автомобильные шестерни - вставить одну

    При трогании с места водитель не нажимает на газ, так как двигатель работает на холостом ходу и не движется ни в какую сторону. Так дело проще. Полностью выжмите сцепление, чтобы передача была плавной, и направьте рычаг на первую передачу.

    Как отпустить сцепление, чтобы не дергалось?

    В при запуске необходимо одновременно нажать на педаль газа и отпустить сцепление. Поначалу эта задача вызывает некоторые затруднения. Вы, наверное, не раз видели, как автомобили автошкол делают так называемых кенгуру. Начинающие водители не знают, как выжать сцепление, чтобы оно не дергалось. Для этого нужно чувство и немного опыта. Со временем эта проблема исчезает, управление автомобилем становится плавным и доставляет удовольствие.

    Переключение передач автомобиля на более высокие

    С номером один далеко не уедешь. Так что вам нужно научиться переключаться на более высокие передачи.Как правильно поменять 1 на 2, 2 на 3, 3 на 4, 4 на 5 или 5 на 6? Многие водители не забывают полностью убрать педаль газа. Вышеупомянутые кенгуру могут появиться снова. Чтобы быстро переключать передачи, нужна практика. Практикуйтесь, тренируйтесь, и как только вы научитесь отпускать сцепление, чтобы оно не дергалось, переключение на более высокую передачу не будет проблемой.

    Но вернемся к вопросу быстрого переключения на повышенную передачу. Итак, полностью выжмите сцепление и установите домкрат на вторую передачу. При решительном и быстром переключении передач вы не почувствуете изменения скорости, даже если едете в гору.

    Как понизить передачу в машине?

    Понижающая передача автомобиля должна быть такой же плавной, как переключение на высшую в легковом автомобиле. Если сила руки в момент разгона автомобиля исходит от запястья, то при понижении передачи автомобиля она должна исходить от руки. Я говорю о прямолинейном переключении передач, конечно. По-прежнему не забывайте отпускать сцепление, чтобы оно не дергалось, но сосредоточьтесь в первую очередь на плавном и твердом движении рычага.

    Немного отличается при маневрировании домкратом по диагонали. Обычно такие сокращения делаются вниз. Не двигайте палкой зигзагом, а делайте простое линейное движение. Таким образом, передача всегда будет запускаться точно и быстро.

    Переключение передач автомобиля при отказе сцепления

    Если вы водитель, возможно, у вас отказало сцепление во время вождения.Что делать тогда? Во-первых, невозможно включить передачу при работающем двигателе. N должен выключить его, а затем переключиться на 1-ю или 2-ю передачу.Запустить двигатель с включенной передачей, убедившись, что автомобиль сразу заведется. Сначала он может немного дергаться, но потом вы сможете работать плавно. Опять же, обратите внимание на нажатие педали газа и отпускание сцепления, чтобы оно не дергалось и машина не прыгала как кенгуру.

    Как переключать передачи в машине без сцепления?

    Вам может показаться странным, но вы также можете переключать передачи без сцепления. Однако это требует деликатности и строгого соблюдения рекомендаций. В этом вам помогут синхронизаторы коробки передач. При езде на один или два, добавьте акселератор и уберите ногу с педали. Затем уверенным движением выбейте палку из указанной шестерни и быстро заведите ее туда, где она должна быть. Ключевым моментом здесь является регулировка частоты вращения двигателя в соответствии со скоростью движения, чтобы у автомобиля не было проблем с ускорением.

    Помните, что это решение является лишь аварийным методом переключения передач.Его не следует использовать в качестве замены традиционным формам переключения передач в автомобиле. Таким образом, вы можете способствовать слишком быстрому износу сцепления и коробки передач.

    Последствия неправильного переключения передач в автомобиле

    Неправильное использование педали сцепления, дроссельной заслонки и рычага переключения передач может отрицательно сказаться на многих компонентах. Диск сцепления и давление могут пострадать в первую очередь. Если водитель не имеет привычки убирать ногу с дроссельной заслонки при нажатии на сцепление, это может привести к более быстрому износу диска сцепления. Такое переключение передач в автомобиле со временем приводит к явлению пробуксовки сцепления и препятствует нормальной езде.

    Прижимная сила тоже может не слушаться, особенно когда водитель любит стартовать с визгом шин. Затем он переключается на первую передачу и резко вдавливает газ практически в пол. Мгновенная передача мощности на сцепление может привести к его необратимому повреждению.

    Коробка передач также может пострадать от неправильного переключения передач в автомобиле. Это может произойти, когда водитель не полностью выжимает сцепление. Тогда механизм недостаточно расцепляется и слышны характерные металлические звуки трения друг о друга. В тяжелых случаях это может привести к поломке шестерен и полному выходу из строя коробки передач.

    Как видите, правильно переключать передачи в автомобиле не так-то просто. Обучение переключению на пониженную передачу и отпусканию сцепления, чтобы оно не дергалось, а затем отработка навыков переключения передач на автомобиле — важные шаги, если вы хотите избежать поломок и дорогостоящих поломок. Эти знания будут полезны как начинающим, так и продвинутым водителям. На самом деле каждый водитель должен время от времени читать эти правила и проверять свой стиль вождения.

    .

    Что делать, если нет возможности переключить передачу? • ДобрыМеханик.пл

    Езда с неработающей коробкой передач может привести к очень дорогостоящей поломке, поэтому лучше как можно скорее записаться на прием в мастерскую для осмотра. Проблема с переключением передач может быть вызвана низким уровнем масла в трансмиссии, изношенными синхронизаторами, поврежденным насосом или тросом сцепления, а также самим датчиком стоп-сигнала.

    Найти мастерскую и организовать ремонт коробки передач

    Обзор 192342 отзывы об автосервисах,
    выбирайте гараж

    , проверенный и рекомендованный другими водителями

    КОНТРАКТ НА РЕМОНТ МЕХАНИЗМА

    Независимо от того, автоматическая или механическая коробка передач у вашего автомобиля, вы должны уметь переключать передачи.Если вы не можете переключить передачу в механической коробке передач или автоматическая коробка передач блокируется в положении P, автомобиль будет заземлен. Фактические причины отказа будут различаться в зависимости от того, в каком режиме работы застряла АКПП или как застряла МКПП.

    Как это работает?

    Как механическая, так и автоматическая трансмиссия сложны и требуют для работы значительного количества компонентов.Конечно, автоматические коробки передач намного сложнее механических. Однако ваша проблема может быть вообще не связана с коробкой передач. Если, например, вы не можете изменить режим движения в АКПП с P на D, проблема может заключаться в поврежденном датчике педали тормоза.

    В механической коробке передач для переключения требуется исправная педаль сцепления, сцепление и другие компоненты. Выжимая сцепление, вы разъединяете связь между двигателем и коробкой передач. Это позволяет переключать передачи.

    Кроме того, вам нужно спросить себя, каким типом сцепления оснащен ваш автомобиль. В одних автомобилях сцепление тросовое, в других гидравлическое. В последнем случае проверьте состояние насоса сцепления. Если система окажется негерметичной, вы не сможете отключить систему.

    В автоматической коробке передач переключение передач происходит автоматически, и водителю нужно только нажать на педаль акселератора. Для такой работы АКПП требуется множество элементов, которые не используются в МКПП.

    Причины отказа:

    • Низкий уровень масла в коробке передач - Для работы как механической, так и автоматической коробки передач требуется масло (разных типов). Если уровень масла низкий, есть риск, что вы не сможете переключать передачи, особенно в автоматической коробке передач. Низкий уровень масла также наносит большой ущерб самой трансмиссии. Однако более вероятно, что включить передачу удастся, но машина не заведется.
    • Низкий уровень масла в насосе сцепления - Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, в сочетании с гидравлическим сцеплением, первым подозреваемым в случае проблемы с переключением передач является насос сцепления. Обычно это происходит из-за утечки (иногда можно увидеть на педали сцепления).
    • Поврежденный трос сцепления - Если автомобиль оборудован сцеплением с тросовым приводом, возможно, трос просто поврежден.Если педаль сцепления упирается в пол, не отключая привод, скорее всего.
    • Поврежден датчик педали тормоза - Если не удается переключить режим движения в АКПП, причиной неисправности может быть датчик педали тормоза. Он прикреплен к педали тормоза и предназначен для активации соленоида блокировки переключения передач, когда стоп-сигналы не горят.
    • Изношенные синхронизаторы - если вы можете включить нейтраль (нейтраль), но слышите скрежет при переключении на передачу, возможно, изношены синхронизаторы коробки передач.Они используются для выравнивания скорости вращения шестерен. Если синхронизатор изношен, зубья будут стачиваться.

    Как это сделать:

    Механик проверяет работу коробки передач. Тест-драйв может потребоваться в случае неисправности, возникающей только во время движения. Механик также подключает диагностический компьютер для считывания ошибок с контроллера. На дальнейших этапах поиска неисправности механик может демонтировать элементы системы и подвергнуть их тщательному анализу.

    Насколько это важно?

    Если мы не можем переключать передачи в машине, это серьезная проблема, и дальнейшее вождение не должно продолжаться. Регулярное обслуживание системы, в том числе. проверка насоса сцепления и замена масла предотвратят этот тип поломки. Вождение с неисправной коробкой передач может привести к огромным затратам на ремонт, а в сочетании с труднодоступными частями это может занять относительно много времени.

    Вы уже все знаете об этом?

    КОНТРАКТ НА РЕМОНТ МЕХАНИЗМА

    .

    Переключение передач в автомобиле - шаг за шагом » Oponeo

    Оказывается, у начинающих водителей МКПП может доставить немало проблем. Только когда мы учимся водить машину, мы понимаем, насколько сложно координировать работу сцепления, тормоза и газа с переключением передач. Поэтому мы подготовили несколько основных советов, которые сделают ваше обучение намного проще.

    Зная, как работает коробка передач, мы лучше управляем автомобилем. Как переключать передачи для плавной езды?

    Многие водители наверняка ощущали характерные «дергания» автомобиля во время движения.Это происходит из-за неправильного переключения передач. Самые распространенные ошибки не полностью выжимаем сцепление и не снимая ногу с газа когда увеличиваем или уменьшаем передаточное число. Забыв об этих занятиях, мы теряем плавность вождения. Кроме того, мы сокращаем срок службы компонентов сцепления и привода. Мы можем даже сломать эти детали, а их замена стоит дорого.

    Помните: обе руки на руле!

    Водители иногда кладут руку на джойстик, когда в этом нет необходимости. Не делайте этого! Нельзя класть на него руку, пока он не используется. Держать руль обеими руками — основной принцип безопасного вождения. Он обеспечивает полный контроль над автомобилем в случае непредвиденной ситуации на дороге.

    Правильное переключение на более высокую передачу

    Для безопасного и эффективного переключения рука должна быть слегка согнута, запястье должно быть свободно, ладонь полуоткрыта, хват должен быть мягким, но твердым. Не применяйте для этого много силы и не тяните всей рукой, потому что тогда эффект будет контрпродуктивным.При переключении на более высокую передачу (например, с 3 на 4) работает в первую очередь запястье.

    Когда мы переключаем передачи по диагонали (например, с 4 на 5), мы должны помнить, что нельзя делать так называемые зигзагом, только фактически делайте диагональное движение. Палка должна защелкнуться в нужном месте сама по себе.

    Исключительным случаем является переход с 2 на 3. Тогда лучше всего переместить руку вперед. Рычаг включится, от чего толкаем его дальше в нужное место.

    Правильное сцепление с ручкой необходимо как для повышения, так и для понижения передачи.Сдвиг вниз - как это сделать?

    При понижении передачи положение руки и руки такое же, как и при повышении передачи. Вместо этого делаем обратное движение по прямой. В этом случае оно будет выполняться практически со всей руки. Верх рычага будет прикрыт слегка согнутой ладонью. Удобнее всего, когда он устойчиво упирается в самый центр палочки. Тогда проще всего сделать плавное и уверенное движение. Хотя мы используем для этого всю руку, нет необходимости вкладывать в это много энергии.Слишком сильное силовое действие вызовет рывок. Снижение выполняется без использования тормоза.

    В случае переключения передач с 3 на 2 и с 5 на 4 применяются те же принципы, что и при повышении передач по диагонали. Разница лишь в том, что мы тянем штангу на себя, а не отталкиваем.

    Надо постоянно согласовывать работу рычага с нажатием на сцепление. Самое сложное для неопытного водителя - синхронизация обоих этих действий. Рычаг переключения передач, как и педали автомобиля, требует ощущения, которое мы приобретаем со временем.В этом случае поговорка о том, что обучение делает совершенным, верна.

    Когда следует переключать передачи?

    Многие водители не знают, на какой скорости переключать передачи. Они либо полагаются на свою интуицию, либо ждут, когда транспортное средство напомнит им об этом шумом двигателя. А правило очень простое - в бензиновых автомобилях переключать передачу самое позднее при достижении двигателем 2500 оборотов в минуту, а в случае дизельных - 2000.

    Работа АКПП, т.е. как ездить с АКПП?

    Всем, кто считает механическую коробку передач излишним затруднением, следует рассмотреть автомобиль с автоматической версией.Это решение, популярное, например, в США, значительно упрощает вождение. Это особенно удобно, когда мы много передвигаемся по городу - особенно в час пик. Во время пробок наиболее ощутима необходимость переключения передач вручную.

    Стоит знать, что маркировка на АКПП отличается от стандартной.

    Как ездить с автоматической коробкой передач? Объясняем символы:

    • Р (парковка) - выбираем эту позицию после парковки автомобиля.Он блокирует колеса, поэтому его нельзя регулировать во время движения.
    • N (нейтральный) - т.н. Праздный. Колеса не приводятся в движение двигателем, но могут вращаться. Мы также не используем этот режим во время вождения. Он используется в экстренных ситуациях, например, когда необходима буксировка.
    • R (задний ход) - передача заднего хода, условное обозначение как у МКПП. Обратите внимание, что его следует включать только тогда, когда автомобиль стоит на месте.
    • D (движение) - означает движение вперед.Режим используется, когда мы путешествуем на машине. Коробка передач сама переключает передачи в зависимости от нашей скорости. Помните, что для выбора этой передачи сначала нужно нажать на тормоз.

    Как видите, работа автомата не представляет особой сложности, если расшифровать маркировку на груди. Оснащенные им автомобили становятся все дешевле и популярнее на польских дорогах. Может быть, лет через десяток и на Висле ручное переключение передач уйдет в прошлое?

    .

    Первый выезд на мотоцикле - как это сделать пошагово?

    В мотоциклах есть что-то захватывающее. Прежде чем мы сможем двигаться на высокой скорости и быстро проходить повороты, мы должны сначала научиться трогаться с места, балансировать и управлять велосипедом.

    Конструкция мотоцикла

    Как и в автомобиле, в мотоцикле есть дроссель, сцепление и тормоза. Также есть замок зажигания, в котором поворачивается ключ, но запуск двигателя немного другой, подробнее об этом чуть позже.У нас также есть руль, который, однако, совершенно не похож на автомобильный. Именно здесь работают сцепление (рычаг слева), передний тормоз (справа) и дроссельная заслонка (правый рычаг). На рулевом колесе вы также найдете различные типы кнопок, начиная от рабочих огней, указателей поворота или, в случае более оснащенных, таких аксессуаров, как круиз-контроль или переключатель для обогрева рукояток. Рядом с правой ручкой следует найти красную кнопку, отвечающую за отключение зажигания.Мы можем использовать его, чтобы выключить двигатель на стоянке или в чрезвычайной ситуации. Часы, как и в автомобиле, показывают нам текущую скорость и обороты двигателя.

    Операция на практике

    Теперь, когда вы знакомы с основами управления мотоциклом, пришло время перейти к более практичным вещам. Чтобы запустить двигатель, нам нужно повернуть ключ зажигания. В машине задача была бы выполнена, здесь нужно еще немного сделать. Надо помнить о нажатом сцеплении и тормозе, просто на всякий случай.Вы самостоятельно запускаете двигатель, нажимая и ощущая специальную кнопку, активирующую стартер. Как только чувствуем, что двигатель «оживает», сразу отпускаем кнопку зажигания, аналогично повороту ключа в зажигании автомобиля. Дроссель управляется правым дросселем. Откручивая на себя - ускоряемся. Рядом с левой подножкой находится рычаг переключения передач. Работа их такова: ударами ноги забивается каждая передача - один раз вниз (первая передача), следующие вверх, последовательно - нейтральная передача, вторая передача, третья передача, четвертая передача, пятая передача (если она у нас есть на наше распоряжение) ).С другой стороны, редукция происходит в обратном порядке вниз. На правой ноге есть задний тормоз, который мы должны почувствовать довольно быстро.

    Если у нас есть хорошо освоенная способность ездить на велосипеде, у нас не должно возникнуть проблем с переводом ее на езду на мотоцикле. Конечно, это сложнее и требует обучения, потому что есть и другие виды деятельности, которые мы делаем одновременно. Если мы не чувствуем себя достаточно сильными, чтобы двигаться со сцеплением, мы можем заглушить двигатель и попробовать несколько раз оттолкнуться ногами, затем оторвать их и проехать несколько метров, сохраняя равновесие.

    Операцию можно повторить несколько раз. Как только мы научимся двигаться и балансировать, мы можем попытаться очень мягко добавить газ, затем оставить его, чтобы продолжить работу на холостом ходу, и попробовать это несколько раз. На следующем шаге, после добавления газа, переключитесь на два и проедьте несколько метров на холостом ходу. Как только мы освоили переключение и прибавление с ощущением газа, мы можем попробовать двигаться на последующих передачах. Первоначально вы должны использовать задний тормоз для торможения, потому что передний тормоз требует немного больше чувства.Мы не должны дергать за его рычаг, так как он может опрокинуться для нас.

    Одежда

    Правильная одежда – чрезвычайно важный элемент для мотоциклиста. Шлем является основой. Защита головы — это самое важное, поэтому она не должна быть самой дешевой. Лучше всего приобрести тот, который одобрен для вождения по дорогам, так как это гарантия качества и безопасности. Перчатки также важны, так как они защитят нас не только при падении, но и от плохих погодных условий.Также стоит помнить о выборе куртки хорошего качества. Аналогично с наколенниками и наколенниками. Мы также должны помнить, что нельзя садиться на двухколесный транспорт в шлепанцах или сандалиях. Это просто очень опасно.

    Чтобы эффективно и безопасно управлять мотоциклом, требуется много практики. Вы должны постепенно переходить к следующим этапам обучения, это будет гарантией нашей безопасности.

    (фото pixabay.com)

    .

    Немногие могут понять это правильно. Проверьте, как правильно переключать передачи в автомобиле

    Очень важно знать, как переключать передачи. Это приносит множество преимуществ — речь идет не только о плавности хода. Это положительно влияет на состояние проставки или сцепления, и вы можете быстрее достичь более высокой скорости и сэкономить немного топлива. Координация газа, тормоза и сцепления при переключении передач — очень важный процесс. Конечно, дизель и бензиновый двигатель отличаются друг от друга точно так же, как МКПП и АКПП, что связано с культурой вождения, которая в этих ситуациях должна быть разной.Так как же переключать передачи, когда это делать? Проверьте, правильно ли вы это делаете.

    Как правильно переключать передачи?

    Коробка передач является важным элементом наших автомобилей.Он позволяет изменять соотношение мощности, вырабатываемой двигателем, к системе привода автомобиля, благодаря чему удается поддерживать оптимальные обороты двигателя. Существует несколько типов редукторов, различающихся по конструкции, возможностям и способу использования. Речь идет о механических, автоматических и полуавтоматических коробках передач. Как правильно переключать передачи?

    Базовый навык любого молодого водителя – научиться плавному переключению передач.Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач, которая является наиболее распространенной коробкой передач в автомобилях? Для того чтобы выполнить это задание, мы должны помнить о плавности движений. Сцепление должно быть полностью выжато при каждом переключении передач, и вы должны держать руку на ручке управления только при переключении передач. Для того, чтобы закинуть пресловутый, переключите рычаг коробки передач влево и поочередно чуть вверх. Когда автомобиль начнет катиться, переключитесь на вторую передачу, слегка переместив ручку вниз.При переключении с двух на три установите рычаг в положение холостого хода, а затем установите ручку вверх и немного вправо. Вам нужно только опустить рычаг вниз, чтобы переключиться на 4-ю передачу. Чтобы включить пятую передачу, слегка измените положение рычага по диагонали рукой. Задняя передача может быть более проблематичной, так как у каждой модели автомобиля свой способ запуска.

    При снижении скорости автомобилей с механической коробкой передач необходимо переключаться на пониженную передачу.Делается это так же, как и при переключении на более высокие передачи. Разница в том, что вы двигаете рукой в ​​противоположном направлении. При каждом переключении передач обязательно полностью выжимайте педаль сцепления.

    Можно задаться вопросом - когда переключать передачи при движении на автомате? Что ж, эта коробка передач намного проще в использовании и не требует столько маневров, как механическая коробка передач.Эти автомобили имеют четыре положения переключения передач и требуют, чтобы педаль тормоза была сначала нажата.

    • Положение Р (парковочное) - механизм блокировки колес, используется при стоянке автомобиля.
    • Положение N (нейтральное) - холостой ход, т.н. провис, он используется в экстренных ситуациях, например, при буксировке автомобиля.
    • Положение R (reverse) - передача заднего хода, разрешает движение автомобиля задним ходом.
    • D (привод) положение - передача, позволяющая автомобилю двигаться вперед, коробка сама переключает передачи.

    Когда следует переключать передачи?

    Мы часто задаемся вопросом, какие обороты лучше всего подходят для переключения передач.Переход на более высокую или более низкую передачу в первую очередь связан со скоростью автомобиля. Переключение передач важно для плавного и безопасного движения по дороге. Неважно, какой тип трансмиссии стоит в вашем автомобиле, стоит научиться правильно ею пользоваться. Если мы владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, мы включаем более высокую передачу, когда видим на тахометре значение около 2500 оборотов в минуту (об/мин). В случае автомобилей с дизельным двигателем высшие передачи следует переключать при 2000 об/мин.

    Наиболее распространенные ошибки переключения

    Знать, как правильно переключать передачи, не так просто, как может показаться.Даже опытные водители допускают ошибки при их замене. В чем причина их возникновения? Недостаточный зритель, вредные привычки, а может простая невнимательность? Ниже приведен список наиболее распространенных ошибок водителей, связанных с переключением передач.

    1. Переключение передач при не полностью нажатой педали сцепления —— такое поведение может привести к отказу механизма сцепления.
    2. Рука лежит на ручке переключения передач - постоянное давление создает нагрузку на механизм коробки передач.
    3. Езда на слишком низких оборотах - такое поведение ускоряет износ двигателя и самой коробки передач.
    4. Парковка с нажатой педалью - при парковке лучше ставить на нейтраль, это действие продлит срок службы механизма сцепления.
    .

    Как переключается передача на скутере

    Хотя вы можете отчетливо слышать переключение передач во время движения, на большинстве скутеров нет рычага переключения передач. Шестерни меняются несколько сами по себе. Это делает их эксплуатацию, по крайней мере в этом отношении, более легкой, чем езду на велосипеде с шестернями. Итак, можно ли сказать, что у скутеров есть автоматическая коробка передач?

    Принцип работы центробежного сцепления скутера

    Это что-то вроде умственного сокращения, но да, с точки зрения водителя, именно так это можно охарактеризовать.

    Центробежная муфта для мотороллера состоит из нескольких блоков (грузов), связанных между собой пружинами, помещенных в цилиндрический корпус и соединенных с приводным валом.

    На холостом ходу двигатель работает без сцепления, а скутер неподвижен. По мере добавления газа число оборотов вала увеличивается, и центробежная сила начинает раздвигать пружины. Когда они растягиваются, блоки перемещаются и «включается» следующая передача. При снижении оборотов двигателя (на газу или торможении) центробежная сила вращающихся частей также уменьшается и сцепление выключается без выключения двигателя.

    Резюмируя - редукторный регулятор это количество добавляемого газа, т.е. количество оборотов двигателя. Поскольку это не требует дополнительного вмешательства водителя, можно считать, что передачи переключаются автоматически. Благодаря использованию центробежной муфты двигатель может работать, когда скутер стоит на месте и не глохнет, когда мы начинаем тормозить во время движения и вдруг ему просто «не хватает» оборотов.

    .

    Смотрите также