Как отрегулировать колдун на нива шевроле


Как отрегулировать колдун Нива Шевроле

Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.

Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».

В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.

В чем смысл конструкции «колдуна»?

Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.

Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.

Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?

Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.

Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.

Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.

Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?

Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:

  • Прежде всего автомобиль следует установить на смотровую яму, эстакаду.
  • Далее необходимо выставить подвеску в рабочее положение. Для этого усилием собственного веса, несколько раз прокачиваем заднюю подвеску. Кстати комплектация у Нивы Шевроле должна быть стандартная, без лишнего груза. Только запаска и комплект ключей.
  • Перемещаемся в яму и ключом ослабляем затяжку крепления кронштейна с колдуном.
  • Перемещаем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2-х мм. Зазор определяем любой проволокой подходящего диаметра.
  • Закручиваем болтики крепления и проводим небольшой краш-тест.

Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.

Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.

Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.

В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.

А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?

Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.

Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки

Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач используется механический трос, идущий от коробки передач к рычагу дроссельной заслонки. Этот трос дроссельной заслонки отвечает за управление рычагом дроссельной заслонки, обеспечивающим движение автомобиля. Трос дроссельной заслонки используется для управления давлением в линии, переключением на пониженную передачу и ощущением переключения. Когда трос дроссельной заслонки не соответствует техническим требованиям, трансмиссия может переключаться раньше, переключаться позже или вообще не переключаться.

Перед регулировкой троса дроссельной заслонки трансмиссия должна быть в хорошем рабочем состоянии. Во-первых, вам нужно будет выяснить, неисправна ли трансмиссия или трансмиссию просто необходимо отрегулировать.

В этой статье рассказывается, как отрегулировать трос дроссельной заслонки на карбюраторе с впрыском с настроенным портом. Механические карбюраторы и автомобили с впрыском топлива можно регулировать аналогичным образом, за исключением расположения деталей.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка троса дроссельной заслонки может вызвать серьезное повреждение трансмиссии.Вы должны иметь базовое понимание механики и навыки, чтобы справиться с этой работой.

  • Примечание : Вам понадобится друг или помощник, чтобы помочь вам выполнить эти настройки.

Часть 1 из 2: Тест-драйв и определение, насколько нужно регулировать дроссельную заслонку

Необходимые материалы

  • Маркер
  • Руководство пользователя
  • Отвертка

Шаг 1. Выполните тест-драйв .Попросите друга сопровождать вас на тест-драйве вашего автомобиля.

Попросите вашего помощника записать MPH в каждой точке смены. Ограничьте ускорение легким и средним уровнями для получения наиболее точных результатов. Обратите внимание на то, насколько сильно или мягко переключается передача. Эта информация будет вашей основой для любых внесенных изменений.

Шаг 2: Найдите рычаг дроссельной заслонки . Прежде чем вы сможете произвести какие-либо регулировки, вам нужно будет найти место регулировки дроссельной заслонки и рычаг дроссельной заслонки.

Откройте капот и найдите впускной трубопровод. Следуйте по трубопроводу до самого заборника. Вы найдете ряд соединений и кабелей, установленных на входе. На изображении выше показан пример рычажного механизма дроссельной заслонки. Ваш автомобиль может выглядеть по-разному в зависимости от марки и производителя.

Часть 2 из 2: Регулировка троса дроссельной заслонки

Шаг 1: Отметьте текущую длину кабеля . Отметьте маркером текущее местоположение корпуса кабеля.Это сделано для того, чтобы у вас была точка отсчета, к которой можно вернуться, если что-то пойдет не так.

Это также позволит вам увидеть, приходилось ли вам регулировать трос, чтобы он был более тугим или ослабленным.

Шаг 2: Проверить трос при полностью открытой дроссельной заслонке . Ваш помощник сядет на сиденье водителя и нажмет на педаль газа до пола. Вы увидите, как рычаг дроссельной заслонки полностью перемещается в одном направлении. Это называется полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT).

Теперь при полностью открытой дроссельной заслонке проверьте натяжение тяги дроссельной заслонки.Кабель должен быть туго натянут при выдвинутом корпусе, без перекосов.

Шаг 3: Отрегулируйте трос . Удерживая кабель в расслабленном состоянии, нажмите кнопку D с помощью отвертки. При нажатии кнопки D корпус троса можно переместить ближе к кронштейну дроссельной заслонки, чтобы натянуть трос, или еще дальше, чтобы ослабить его.

  • Примечание : Убедитесь, что педаль газа не нажата во время регулировки.
  • Совет : Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о марке и модели вашего автомобиля.

Отрегулируйте трос с небольшим шагом, затем попросите вашего помощника нажать педаль газа до упора и проверить трос на WOT. Удлинение троса позволит автомобилю раньше переключаться, и переключение будет мягче. Укорачивание кабеля приведет к более сильным сдвигам в дальнейшем.

Возможно, вам придется повторять процесс настройки, пока он не будет установлен правильно.

Шаг 4: Выполните последнюю проверку, а затем пробную поездку . Осмотрите свою работу и убедитесь, что все затянуто, и ничего не отсоединено и не ослаблено.Когда вас устраивает регулировка троса дроссельной заслонки, вы можете провести тест-драйв автомобиля.

Двигайтесь с легким или умеренным ускорением и попросите своего помощника записать и проверить ощущение переключения передач и миль в час в точках переключения передач. Сравните их с исходными показаниями и любыми техническими характеристиками, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Теперь, когда вы отрегулировали трос дроссельной заслонки на нужную длину, вы можете наслаждаться правильным переключением передач. Это также продлит срок службы трансмиссии.Правильные моменты переключения передач и чувствительность могут улучшить экономию топлива и улучшить управляемость автомобиля.

Регулировка троса дроссельной заслонки может показаться сложной задачей. Если в какой-либо момент у вас возникнут какие-либо вопросы, YourMechanic имеет квалифицированных технических специалистов, готовых ответить на любые ваши вопросы.

Если вам неудобно выполнять эту услугу самостоятельно, попросите одного из наших сертифицированных механиков из YourMechanic отрегулировать трос дроссельной заслонки за вас.

.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления .Поставьте деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Узнав о свободном воспроизведении, сравните его со спецификациями свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно, без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте люфт после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

.

Как отрегулировать торсион Chevy для подъема передней части

Эли Лоренс

Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images

В легковых и грузовых автомобилях Chevrolet используются торсионные стержни, в которые не подходят обычные винтовые или листовые рессоры. Дополнительным преимуществом рулей является возможность их регулировки. Торсионная подвеска стала популярной в линейке полноприводных грузовиков Chevy, в которых переход на независимую переднюю подвеску (IFS) оставляет мало места для стандартной винтовой пружины.Средний механик на заднем дворе может отрегулировать торсионы на Шевроле примерно за 20 минут.

Шаг 1

Поднимите Chevy с помощью напольного домкрата, поместив головку домкрата под направляющую рамы и наклоняя рычаг, пока нужное колесо не окажется в воздухе. Это избавляет торсион от веса и облегчает поворот регулировочного болта. Поместите опору домкрата рядом с головкой домкрата на той же направляющей рамы для поддержки.

Step 2

Подлезьте под автомобиль и найдите заднее крепление торсиона, прикрепленное к раме.На большинстве моделей Chevrolet он находится сразу за тормозным механизмом на направляющей рамы. Если смотреть на крепление снизу, можно увидеть регулировочный болт, расположенный в двойных опорах крепления.

Шаг 3

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке с помощью торцевого ключа, чтобы увеличить жесткость пружины торсиона, и поднимите подвеску автомобиля. Большинство грузовиков Chevrolet и GMC будут использовать головку с торцевой головкой 18 мм. Каждые пол-оборота головки болта составляют примерно 1/8 дюйма подъема, поэтому не забудьте запомнить количество оборотов болта на противоположной стороне; оба передних торсиона должны быть отрегулированы на равное количество оборотов, чтобы поддерживать ровный ход.Добавление жесткости пружины также сделает подвеску более жесткой на неровностях и более жесткой на поворотах.

Снимите домкрат и опустите автомобиль. Повторите процедуру с противоположным колесом.

Наконечник
  • Не поворачивайте регулировочный болт до упора, это слишком большая жесткость пружины и может повредить подвеску.
Предупреждение
  • Будьте предельно осторожны при работе под поднятым транспортным средством.
Необходимые предметы
  • Набор розеток
  • Напольный домкрат
  • Подставка для домкрата
Другие статьи
.

Как отрегулировать трос акселератора на Chevrolet Silverado

Джереми Холт

Если педаль акселератора на вашем Chevrolet Silverado начинает ощущаться "липкой" или реакция дроссельной заслонки немного вялая, вероятная причина - ослабление или натянутый трос акселератора. Чтобы решить эту проблему, необходима регулировка троса. Это задание по обслуживанию, которое вы можете выполнить самостоятельно за короткое время с помощью всего нескольких простых инструментов. Выполняя эту работу самостоятельно, вы сэкономите время и деньги, связанные с доставкой грузовика к механику.

Шаг 1

Откройте капот. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи, прежде чем работать с какой-либо частью топливной системы.

Шаг 2

Снимите стопорный винт с крышки впускного коллектора с помощью отвертки. Снимаем крышку.

Шаг 3

Найдите рычаг дроссельной заслонки и тросик дроссельной заслонки, которые находятся непосредственно под тем местом, где была крышка впускного коллектора, в центре двигателя. Оттуда трос идет к педали акселератора внутри автомобиля.Черная пластиковая гайка соединяет кабель с рычажным механизмом.

Шаг 4

Поверните пластиковую гайку рукой по часовой стрелке. Вы почувствуете, как трос затягивается; прекратите поворачивать, когда трос начнет натягиваться.

Установите на место крышку впускного коллектора и стопорный винт. Замените провод аккумулятора на отрицательную клемму. Запустить двигатель. Если двигатель работает на холостом ходу быстрее, чем обычно, выключите его и отрегулируйте пластиковую гайку на тросе назад, пока двигатель не будет работать на нормальных оборотах.

Предупреждения
  • Перед началом этой процедуры убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  • Всегда надевайте защитные очки.
Еще статьи
.

Смотрите также