Как отмыть бачок охлаждающей жидкости


Бачок расширительный Шевроле Круз от «AUTODetali»

Система охлаждения двигателя в автомобиле состоит из множества функциональных узлов. Одним из важнейших является расширительный бачок. Он представляет собой небольшую пластиковую емкость, в которой хранится избыточный объем антифриза. Основной функцией этого резервуара является контроль давления тосола в охлаждающем контуре, а также защита от чрезмерного перегрева мотора.

Принцип действия

При работающем двигателе через мотор протекает охлаждающая жидкость, которая отбирает избыточное тепло от деталей силового агрегата и переносит к радиатору. Из-за температурного расширения это вещество увеличивается в объеме. При отсутствии расширительного бака этот физический процесс мог бы привести к разрыву патрубков из-за критического повышения давления.

Расширительный бачок компенсирует это явление и тем самым обеспечивает нормальную работоспособность системы жидкостного охлаждения. Это можно наглядно увидеть, сравнив объем жидкости в резервуаре при холодном и при нагретом двигателе. В первом случае в емкости будет меньше тосола. Когда двигатель проработает 5-10 минут, объем охлаждающего вещества увеличивается, и уровень тосола в бачке повышается.

Почему нужно вовремя менять поврежденный расширительный бачок?

Расширительный резервуар приходится менять по разным причинам. Чаще всего такая необходимость возникает при случайном повреждении пластиковой емкости или при утере крышки. В подобных ситуациях нужно незамедлительно менять поврежденный резервуар для антифриза. Если же водитель продолжит эксплуатировать автомобиль с треснувшим бачком, это неизбежно приведет к таким последствиям:

  • Перегрев мотора. Если тосол будет постепенно вытекать через поврежденный бачок, то в один момент система охлаждения полностью перестанет работать. В ней не окажется достаточного количества антифриза, необходимого для отвода тепла от двигателя. Если такая ситуация возникнет непосредственно во время езды, мотор сильно перегреется. Не исключено, что это приведет к возгоранию и всем вытекающим отсюда последствиям.
  • Загрязнение моторного отсека. Если расширительный бачок треснул или находится без крышки, во время езды через трещины или горловину начнет расплескиваться тосол. В итоге это маслянистое вещество попадет на двигатель, патрубки, ремень ГРМ, на корпуса фар и другие детали. Отмыть его будет достаточно сложно, поскольку охлаждающая жидкость по консистенции схожа с моторным маслом.
  • Дополнительные расходы. При несвоевременной замене расширительной емкости водителю придется ежедневно доливать несколько литров антифриза в систему охлаждения. Учитывая стоимость охлаждающей жидкости, это приведет к значительным расходам. Затраты на покупку очередных канистр тосола окажутся в разы выше, чем стоимость нового расширительного резервуара.

Учитывая все эти возможные последствия, ни в коем случае не стоит откладывать замену поврежденного бачка. Испорченную емкость нужно менять сразу же после обнаружения дефектов (трещин, деформаций и др.) До замены расширительного резервуара автомобиль нельзя эксплуатировать, поскольку это крайне небезопасно.

От чего зависит цена бачка?

Цена расширительной емкости для системы охлаждения двигателя зависит от нескольких основных факторов:

  • Во-первых, стоимость изделия определяется маркой и моделью автомобиля, для которого оно предназначено. Расширительный бачок для дорогого люксового авто обойдется значительно дороже, чем аналогичная деталь для компактного бюджетного седана.
  • Во-вторых, расценки на пластиковые баки для тосола зависят и от их размеров. Чем больше объем двигателя в автомобиле, тем больше охлаждающей жидкости должно находиться в контуре системы охлаждения. Следовательно, для таких авто требуются более вместительные расширительные емкости.

Где заказать новый бак для антифриза?

Если вам нужен новый бачок для системы охлаждения мотора вашего авто, обратитесь в нашу фирму. Мы готовы предложить широкий ассортимент пластиковых расширительных емкостей для автомобилей различных марок, моделей и года выпуска. Сотрудники внимательно проверяют каждое изделие на предмет целостности и отсутствия дефектов. Качество продукции подтверждается сертификатами и отзывами автовладельцев.
Оформить заказ можно уже сегодня. Для этого создайте заявку на нашем сайте или обратитесь к специалистам из отдела продаж.

Если нужно приобрести новые детали, обращайтесь в нашу фирму.

Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

 

Типы загрязнений системы охлаждения

 

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

- накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

- загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

- результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

 

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой. 

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов. 

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

 

 

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения.  От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков

Содержание статьи

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения.  Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ.  Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

 Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения двигателя опель астра h

Скачать

магазин запчастей Опель Астра

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку бачка плотно.

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра h) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10. Заглушите двигатель и слейте воду.

11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мини заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.

Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Авто зимой хранение на улице
Форд фокус 2 рестайлинг регулировка сцепления

воздушная пробка, замена патрубков, как промыть

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваоставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Оглавление

Воздушная пробка
Замена патрубков
Как промыть
Сколько антифриза использовать

Воздушная пробка

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

— Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

— Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

— Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

— Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

— Прогрев, глушим двигатель

— Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

— Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

— Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Замена патрубков

В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

— верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

— нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

— два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

1. Отсоединить и снять аккумулятор;

2. Слить всю охлаждающую смесь;

3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;

4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

Как промыть

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

— Залейте воду в СОД.

— Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

— Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Сколько антифриза использовать

При смене 7.5 литров

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

90 000 5 шагов к чистой системе охлаждения

Тщательная и регулярная промывка — один из важнейших этапов технического обслуживания систем охлаждения. Загрязнение системы охлаждения, например, при использовании неразрешенного герметика, снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Кроме того, правильная промывка системы охлаждения необходима для длительного срока службы двигателя.Они должны выполняться не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить любые твердые частицы, которые могут образоваться в результате коррозии или отложений известкового налета.

Гамбургский производитель MEYLE предлагает решение, которое поможет автомастерским в решении этой задачи. Это инструмент, который компания предлагает в сотрудничестве со своим партнером по производству инструментов HAZET. С помощью раствора можно очистить систему охлаждения водой и сжатым воздухом – без применения агрессивных химикатов и чистящих средств.

MEYLE на примере объясняет, как очистить систему охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Шаг 1: Подготовьте

При запуске двигатель должен быть полностью холодным. Затем слить старую охлаждающую жидкость и очистить, а при сильном загрязнении заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости. По экологическим причинам важно правильно утилизировать вытекающую жидкость.

Этап 2: Промывочный охладитель

Снимите верхний и нижний шланги с радиатора.Тщательно промойте нижний шланг радиатора снизу вверх с помощью средства MEYLE в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора. Короткие пульсирующие потоки воздуха в систему повышают эффективность промывки. Затем можно промывать верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Затем снимите шланги радиатора. Используйте устройство для промывки системы охлаждения MEYLE, чтобы тщательно промыть верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.Кроме того, на этом этапе короткие пульсирующие воздушные импульсы повышают эффективность полоскания.

MEYLE советует: Если термостат препятствует правильной промывке, снимите его для промывки. Поэтому компания MEYLE рекомендует также заменить термостат целиком.

Этап 4. Промывка теплообменника

Также следует промывать контур, ведущий к теплообменнику, если это возможно, до тех пор, пока сточная вода не станет чистой. Эмпирическое правило: Промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет коррозионные отложения, известковый налет и остатки силиконового герметика в системе охлаждения.Они могут накапливаться годами и постоянно влиять на функционирование системы.

Шаг 5: Залейте системную жидкость в

Последним шагом является установка всех шлангов, сливного клапана и термостата. Также убедитесь, что все необходимые соединения были восстановлены. После этого систему охлаждения можно заправить охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем. Соотношение смешивания следует проверять, например, с помощью рефрактометра. Затем система должна быть надлежащим образом вентилирована.Окончательная проверка гарантирует герметичность.

Вы также можете следовать инструкциям на YouTube-канале MEYLE TV в коротком обучающем видео. Например, показано, как безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки системы охлаждения MEYLE. В результате все элементы контура ополаскивания, такие как водяной насос, долговечны и надежны.

Примечание:
Сборка и разборка всегда должны выполняться должным образом обученным и квалифицированным персоналом.Точно следуйте рекомендациям производителя автомобиля. MEYLE AG не несет ответственности в случае имитации действий, представленных в фильме.

.

Удаляет масло в системе охлаждения

Масло в охлаждающей жидкости - это опасный "сувенир" серьезной неисправности.

Bio Degreaser + заставит вас забыть об этом

Благодаря ему промывка системы охлаждения маслом становится простой и быстрой. И - что не менее важно - дешево. Солярка в расширительном бачке и охладителе также больше не будет проблемой.

Почему охлаждающая жидкость так опасна?

Прежде всего - это результат механического дефекта, который необходимо обязательно устранить перед использованием маслоочистителя системы охлаждения.«Наезд» этой проблемы может привести к разрушению двигателя, поэтому – не затягивайте с ремонтом!

ВТОРАЯ: Масло в системе охлаждения вызывает полное разрушение резиновых элементов системы охлаждения и может привести к серьезному повреждению двигателя. Масло в охладителе приводит к тому, что шланги разбухают и становятся очень мягкими. Что еще хуже, существует серьезный риск разрыва шланга и потери большей части охлаждающей жидкости в одно мгновение. Поэтому - даже после устранения неисправности - масло в охлаждающей жидкости вызывает повышение давления у всех профессиональных водителей.

ТРЕТЬЯ : "масляное масло" прилипает к внутренней части радиатора и блокирует отвод тепла от двигателя. Следствием наличия масла в охлаждающей жидкости является постоянный перегрев силового агрегата. Кроме того, блокирует поток в узких каналах, которые, например, охлаждают турбину. Например, масло в расширительном бачке Опель дает хорошие шансы на перегрев двигателя при длительной езде.

ЧЕТВЕРТЫЙ: то же масло блокирует…. обогреватель. Итак, когда ваш двигатель перегревается в холодную погоду, вам будет холодно в недогретой кабине.Какой злонамеренный парадокс!

Действительно ли масло в системе охлаждения является такой "тяжелой проблемой"?

"Смоется" и "понравится"?

Дело не так просто. Стандартный совет от «старых механиков» для владельцев такого автомобиля: «Почистить/заменить расширительный бачок и продать машину к черту. И обязательно после этого поменяйте номер телефона!»

Устаревшие и самодельные методы решения этой проблемы? "Людвичек", таблетки для посудомоечной машины, уксус, гипермаркетный ополаскиватель для кулеров? Многократные полоскания, много потерянных часов, десятки и сотни литров воды.И в итоге всегда одно и то же: показывает масло в расширительном бачке

Масло в радиаторе - как эффективно избавиться?

Очистка системы охлаждения от масла с помощью JETCHEM прошла успешно с первого раза. Зачем беспокоиться? Жидкость для промывки системы охлаждения маслом JETCHEM очень проста в использовании. Масло в системе охлаждения исчезает после одной чистки.

Как выполнить промывку системы охлаждения маслом с биообезжиривателем ?
  • Добавить BIO DEGREASER + в расширительный бачок или радиатор
    • данный препарат в виде сильнодействующего концентрата, количество которого подбирается в зависимости от степени загрязнения системы:
      - 1 литр для промывки системы охлаждения маслом емкостью до 25 литров
      - 300 мл.выполняет удаление масла из охлаждающей жидкости в системах с макс. объем 5-6 л
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30–60 минут. За это время вы можете управлять транспортным средством - масло в охлаждающей жидкости будет быстрее вымываться нашим специальным средством из всех уголков системы и пор резины. Не нужно торопиться – важно, чтобы препарат живо циркулировал в организме.
  • Не забудьте установить обогрев кабины на МАКС. Таким образом, маслоочиститель также будет промывать обогреватель.
  • Масло в расширительном бачке сильно въелось в стенки ? Нет проблем - разобрать и промыть бак 25-50 мл. концентрат и горячая вода из чайника
  • Наконец, промойте всю систему охлаждения водой. Таким образом, разложившееся и дезактивированное остаточное масло будет смыто, а удаление масла из охлаждающей жидкости будет завершено.
  • Заполните систему охлаждения жидкостью и…. смотаться!
  • … .аааа, самое главное! Расскажите нам свое мнение! Только так мы узнаем, что еще можно улучшить.

Напоследок - небольшое резюме сообщения:

Масло для очистки системы охлаждения маслом JETCHEM также может использоваться в профессиональных чистящих машинах для замены охлаждающей жидкости

  • JETCHEM Bio Degreaser + предлагает исключительную эффективность и полную безопасность использования, обеспечивая защиту чувствительных элементов системы от вредного воздействия масла на резиновые элементы.
  • Чистая система охлаждения предотвращает перегрев двигателя.
  • JETCHEM Bio Degreaser + к жидкость для очистки системы охлаждения от масла с однократной промывкой
  • С JETCH вы экономите время и деньги - рабочее время механика теперь составляет мин. 120-180 злотых нетто. С Bio Degreaser + достаточно одной очистки, менее часа Сколько часов вы потеряете, используя непроверенную систему охлаждения масляного хладагента? Сколько маслянистых жидких отходов вы будете производить?
  • Т.к. после очистки Bio Degreaser масло в охлаждающей жидкости становится неприятным воспоминанием - сервис не рискует снова ее чистить.Так что никаких дополнительных затрат на должность и работу механиков.
  • Продукт экономит время, затрачиваемое на многократное полоскание и обработку рекламаций. В разделе ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ вы найдете подробное описание процедуры очистки системы охлаждения от масла.

Профессионализм наших решений оценили, среди прочего, авторизованные сервисы. Химические вещества JETCHEM для автомобильной промышленности используются в мастерских Volvo, DAF, MAN и Scania, а также во многих независимых сервисных центрах.

.

Радиатор, расширительный бачок охлаждающей жидкости

Радиатор, расширительные бачки охлаждающей жидкости

Температура, возникающая в результате сгорания топлива, может достигать 2000 градусов Цельсия, что крайне вредно для правильной работы двигателя. Поэтому его необходимо правильно охлаждать. В современных двигателях система охлаждения состоит из нескольких ключевых компонентов, один из которых, расширительный бачок охлаждающей жидкости , предназначен для хранения жидкости, используемой для предотвращения перегрева двигателя.Ознакомьтесь с нашим предложением и выберите подходящий расширительный бачок для своего автомобиля!

Расширительный бачок охлаждающей жидкости в автомобиле

Бачок охлаждающей жидкости отвечает за сбор охлаждающей жидкости, откуда она поступает в места, требующие охлаждения при работе привода. Во многих случаях расширительный бачок выполнен из светопрозрачного материала, что позволяет контролировать текущий уровень охлаждающей жидкости, не откручивая пробку.По сторонам расширительного бачка охлаждающей жидкости должно быть два значения - мин. и макс. Если фактический уровень охлаждающей жидкости находится между этими двумя значениями, возможна исправная работа привода.

Принцип работы расширительного бачка охлаждающей жидкости

Доливка расширительного бачка охлаждающей жидкости осуществляется путем отвинчивания крышки и последующего добавления правильно подобранной охлаждающей жидкости так, чтобы она не превышала максимальное значение, указанное на стенке бачка.Помните, однако, что при работе силового агрегата расширительный бачок радиатора находится под давлением, и охлаждающая жидкость нагревается, поэтому лучше всего контролировать ее уровень при заглушенном и холодном двигателе. В настоящее время для охлаждения двигателей все чаще используется явление кипения воды под давлением, а не при температуре 100 градусов Цельсия. Давление в контуре охлаждения от 1,0 до 1,5 бар. В этом случае ее называют закрытой системой охлаждения.Это схема, в которой используется расширительный бачок радиатора автомобиля , который заполнен примерно наполовину.

Типичные неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости в автомобиле

Отказы системы охлаждения опасны для привода и являются причиной значительных затрат, связанных с ремонтом автомобиля. Большинство неисправностей в этом случае — механические неисправности, но бывают и электронные неисправности и утечки охлаждающей жидкости.Именно потеря охлаждающей жидкости является наиболее частой причиной выхода из строя системы охлаждения. В основном это относится к радиатору и соединениям, содержащим охлаждающую жидкость. Когда обнаруживается, что расширительный бачок охлаждающей жидкости неисправен, но не протекает вовсе, тогда проблема становится серьезной. В результате утечек охлаждающая жидкость может попасть в масло или камеру сгорания. Это может проявляться повышением давления в системе охлаждения и наличием шлама кофейно-молочного цвета в моторном масле.Если в расширительном бачке видны пузырьки воздуха с находящимся в нем маслом, то возможно повреждение прокладки ГБЦ, растрескивание головки, а в крайнем случае даже растрескивание блока цилиндров.

Популярные производители расширительного бачка охлаждающей жидкости

  • Феби Бильштайн
  • Термотек
  • Мейле
  • Топран
  • Хелла
  • SWAG
  • НРФ
  • Автомега
  • Оригинальная Империя
  • Синяя печать

Если вас интересует дешевый расширительный бачок , выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, введите версию двигателя вашего автомобиля.Наша система найдет то, что вы ищете, всего за несколько секунд.

Связанные категории товаров

  • охладители воды
  • масляный радиатор
  • Охладитель отопителя
  • охлаждающая жидкость
  • водяной насос
  • Вентилятор радиатора
  • и вискозная муфта

На iParts.pl вы найдете самый большой выбор расширительных бачков охлаждающей жидкости для различных марок автомобилей.Вся продукция новая и имеет полную гарантию производителя. Мы обеспечиваем самые низкие рыночные цены, быстрое и профессиональное обслуживание, а также немедленное выполнение заказа.

.

Это для всех, кто спрашивает как это... - arturek9lol

#pestant report - тег для наблюдения/черный список.

Две поправки к последнему отчету:
1. Я по ошибке дал неверную дату с оценкой падения ВВП Украины в результате боевых действий. Я писал про 2020 год, а речь, конечно же, про 2022 год.
2. Украинские власти не отрицали, что стоят за обстрелом вертолетами складов ГСМ в Белгороде. Официальное сообщение было «мы не отрицаем и не подтверждаем».

________________

Неделя 6 (до 07.04)
Подтвержденные потери оборудования с обеих сторон.

Украина восстановила полный контроль над северной и северо-восточной частями страны после полного отступления российских войск. В освобожденных районах обнаруживаются огромные масштабы военных преступлений России, обнаруживаются новые массовые захоронения, а также трупы людей, ранее считавшихся пропавшими без вести. Характер массовых убийств, вероятно, был спланирован - русские заранее подготовили проскрипционные списки с людьми, которые должны были быть перемещены или уничтожены.В списках местные политики и антироссийски настроенные журналисты, военнослужащие территориальных войск обороны с семьями, а также семьи регулярных войск.
Российские дипломаты пытаются ограничить потери имиджа после раскрытия военных преступлений. Они отрицают, что имели место, и обвиняют «фашистские власти» в Киеве в расстреле мирных жителей. Однако факты свидетельствуют об однозначной ответственности России, и в этом нет никаких сомнений.
Преступления в настоящее время документированы сотрудниками международных организаций, в т.ч.в Международная амнистия и Хьюман Райтс Вотч.

Украинские журналисты совместно с местными властями сообщают, что масштабы военных преступлений, совершенных оккупантами в Мариуполе, значительно превышают таковые в Буче и Бородзянке. Тела «неудобных» убитых сжигаются в передвижных крематориях, что делает невозможным их документирование.
Кроме того, на оккупированные территории происходит массовое переселение граждан Украины, ранее протестовавших. Их переправляют вглубь РФ, и эта акция, вероятно, направлена ​​на снижение затрат и ресурсов, необходимых для сохранения контроля над оккупированными населенными пунктами.

Военные преступления России подтолкнули Запад к еще большей материальной и финансовой поддержке Украины. В соответствии с По пока неподтвержденной информации, Украина должна быть поражена БМП и танками Т-72 из стран бывшего Восточного блока, ныне членов НАТО. США должны выступить посредником в поставках, чтобы свести к минимуму вероятность возмездия со стороны России. Эти поставки могут стать реальными т.н. изменитель игры. Украина уже имеет гораздо более многочисленные вооруженные силы (дополнительно насыщенные переносными противотанковыми и зенитными установками), чем у России.Помните, однако, что легкие формирования, хотя и отлично подходят для беспокойства и остановки противника, базирующегося на укрепрайонах, не могут взять на себя бремя контрнаступления из-за своей малой мобильности (базирование наступления на гражданских автомобилях может сработать в случае ополченческих войн , но в войне двух регулярных армий это означало бы полный демонтаж такой легкой атаки.) Для возвращения южных и восточных границ страны Украине нужны бронетанковые и механизированные бригады, но Вооруженные силы Украины с начала конфликта испытывают серьезную нехватку тяжелой техники, а война, которая продолжается уже месяц, только усугубил эти недостатки.Насыщение украинских бригад постсоветской техникой значительно повысит их боевую ценность и заставит украинцев думать о победе, а не только останавливать русских.

Президент Зеленский очень четко дал понять, что украинское правительство будет считать победой. Это сохранение полного суверенитета, а также восстановление всех территорий, оккупированных русскими после 24 февраля 2022 года. Этот план звучит амбициозно, но при растущей поддержке Запада он может быть осуществим. При этом стоит отметить, что Украина, вероятно, уже смирилась с безвозвратной потерей Крыма и территорий, оккупированных самопровозглашенными ДНР и ЛНР.
В дальнейших планах Украины - преобразование государства по израильскому образцу (Зеленский использовал термин "большой Израиль"), то есть полное подчинение безопасности государства его экономике, внешней и внутренней политике. Напомним, Россия потребовала от Украины включить в ее конституцию принцип нейтралитета, и украинская сторона выразила готовность к разговору на эту тему. Новая доктрина тотальной мобилизации общества заключается в обеспечении безопасности Украины при отсутствии членства в международных военных союзах.

США, Великобритания и страны ЕС готовят новый, гораздо более строгий пакет санкций против России в ответ на раскрытые военные преступления. Европарламент призвал (513 депутатов Европарламента против 22) к немедленному прекращению закупок угля, нефти, ядерного топлива и природного газа из России. Однако мы должны помнить, что Европарламент не имеет права принимать решения по внешней политике ЕС, и решение о приостановке торговли зависит от консенсуса государств-членов.Об этом уже объявили вето правительства Австрии и Венгрии, и получить одобрение, возможно, удастся только на российское угольное эмбарго.
российских дипломатов, подозреваемых в работе в разведке, высланы из стран-членов ЕС. Литва пошла еще дальше и понизила рейтинг дипломатических отношений с Россией, выслав российского посла из страны.

#рейн #россия #военное шоу всего

.

Средства для удаления накипи и очистки

Как известно любому автолюбителю, очень важно поддерживать компоненты системы охлаждения в исправном состоянии. В первую очередь потому, что он отвечает за регулирование рабочей температуры двигателя. Неправильная температура вызывает многочисленные неисправности самого двигателя, сокращает срок его службы и увеличивает расход топлива. Еще одной важной функцией этой системы является обогрев салона автомобиля. При его выходе из строя в жаркие дни двигатель может перегреться, а в экстремальных ситуациях охлаждающая жидкость может выкипеть и вытечь.В свою очередь, в морозные дни двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры, и автомобиль будет холодным.

Очистка системы охлаждения — нужна ли она?

Представьте, что охлаждающая жидкость нагревается примерно до 90°С каждый раз при запуске двигателя, а затем охлаждается при стоянке - каждый раз, когда мы путешествуем на машине. В таких условиях время его использования будет значительно сокращено. Осаждающаяся накипь будет оседать на краях компонентов системы охлаждения и может вызывать различного рода неисправности. Запущенная система охлаждения со временем даст течь, что может привести к утечке жидкости из-за течи радиатора или неисправности водяного насоса. Такие поломки могут возникать особенно в старых автомобилях, в которых охлаждающая жидкость не менялась в соответствии с рекомендациями. Их устранение иногда потребует даже несколько тысяч злотых.

Как часто следует очищать систему охлаждения?

Систему охлаждения следует очищать при каждой замене охлаждающей жидкости.Как часто его следует заменять? Ответ на этот вопрос должен быть на этикетке емкости с жидкостью, которую мы залили в систему охлаждения. Некоторые производители рекомендуют замену, например, через 100 000 км. км или через 3 года, остальные после пробега 150 тыс. км или через 5 лет. Поэтому эту информацию необходимо помнить при замене охлаждающей жидкости. Кроме того, если вы заметили большое количество грязи или известковых отложений на кромках раньше рекомендованного срока, например, в уравнительном бачке, стоит сократить срок и заменить жидкость с очисткой системы раньше.

Очистка системы охлаждения – какие препараты выбрать?

Периодическая очистка необходима для поддержания системы охлаждения в хорошем состоянии. На рынке доступно множество средств для удаления ржавчины, известкового налета и других загрязнений, эффективных даже в случае сильно загрязненных и перегревающихся охладителей. Они очищают всю систему охлаждения и отопления автомобиля. Они не повреждают резиновые элементы, такие как уплотнения. Одним из рекомендуемых продуктов является препарат польского бренда K2 Radiator Flush, , который эффективно промывает сильно загрязненные кулеры.Удаляет ржавчину, известковый налет и другие загрязнения всего за 15 минут. Регулярное его использование при каждой замене жидкости позволяет содержать систему охлаждения в чистоте, предотвращает ее перегрев и тем самым обеспечивает оптимальную рабочую температуру двигателя. Может использоваться во всех типах охладителей, независимо от типа теплоносителя и степени его разбавления водой. Также стоит отметить продукт американской компании VALVOLINE, , также называемый Radiator Flush. Позволяет удалять скопившуюся грязь и отложения. Он также удаляет ржавчину и отложения из цикла охлаждения. Кроме того, он обслуживает систему, значительно продлевая срок ее службы. Хорошее мнение также у Kuhler Reiniger немецкой компании Liqui Moly, подходит для систем охлаждения всех типов. Эффективно удаляет все загрязнения и прекрасно сохраняет.

.

Вы залили жидкость не в тот бак

Тормозная система автомобиля необходима для обеспечения безопасности вождения. Его оптимальная работа определяется не только суппортами, колодками и дисками, но и в значительной степени тормозной жидкостью.Он должен соответствовать очень специфическим параметрам, установленным его производителями, и должен постоянно проверяться в ходе стандартных технических осмотров. Категорически недопустимо смешивать его с любыми другими жидкостями!

- Большинство жидкостей основано на гликоле, очень гигроскопичном веществе, что означает, что они очень хорошо впитывают воду.После заливки разбавленного водой препарата стеклоомывателя тормозная жидкость тут же его связывает и становится совершенно бесполезной. Его температура кипения резко снизится, составив минимум 180°С, что приведет к значительному снижению его эффективности. Тогда соответствующее гидравлическое давление не передается, и в результате эффективность торможения может резко упасть, — говорит Артур Шидловски, эксперт Motointegrator.pl.

Если с нами случится такая ситуация и мы это осознаем сразу, до запуска двигателя и нажатия на педаль тормоза, может быть достаточно отсосать эту злосчастную смесь из бака.

В противном случае потребуется замена жидкости во всей тормозной системе. Однако, какими бы хорошими ни были наши рефлексы, всегда стоит проверить у механика, соответствует ли наша жидкость строгим техническим стандартам.

Важный предмет помощи

Залив жидкости омывателя в бачок гидроусилителя руля может вызвать массу проблем.Содержащийся в препарате спирт снижает смазывающие свойства жидкости ГУР и, как следствие, может привести к заклиниванию системы ГУР, в том числе насоса.

В такой ситуации в принципе нет другого выхода, кроме как полностью слить жидкость, промыть систему, просушить и залить новым препаратом.Помните, что остаточная вода может вызвать коррозию.

Система охлаждения имеет свои требования

Если мы по ошибке залили стеклоомывающую жидкость в систему охлаждения, мы тоже не должны оставаться к этому равнодушными.Эта смесь должна быть заменена быстро, потому что она имеет пониженную температуру кипения, что может легко привести к перегреву двигателя. Смешивание различных жидкостей также может привести к образованию отложений, засоряющих систему охлаждения.

Моторное масло не заменяет

Несмотря на очень быстрое развитие автомобильной промышленности и используемых в ней технологий, до сих пор не изобретен двигатель внутреннего сгорания, который мог бы нормально функционировать без масла.

Помимо известной функции смазки трущихся механических деталей, моторное масло выполняет ряд других не менее важных задач.Он отводит избыточное тепло от термически нагруженных элементов, обеспечивает герметизацию камеры сгорания между поршнем и цилиндром, защищает металлические детали от коррозии.

Кроме того, поддерживает двигатель в чистоте, перенося продукты сгорания и другие загрязнения в масляный фильтр.Только он может справиться с такими сложными задачами и если случайное попадание омывающей жидкости в другую систему не обязательно приведет к очень серьезным поломкам, то если она смешается с маслом, то может закончиться серьезными, дорогими в ремонте поломками.

- Если случился такой ляп, лучше вообще не запускать двигатель, т. к. он может перегреться и, как следствие, заклинить.В такой ситуации остается только вызвать буксир и отвезти машину в сервис, где будет слито загрязненное масло, промыта система смазки и заправлено масло с параметрами, точно предусмотренными заводом-изготовителем транспортного средства, — говорится в сообщении. Артур Шидловски, эксперт Motointegrator.pl.

Профилактика лучше ремонта

Известно, что уход за деталями автомобиля продлевает срок их службы и позволяет предотвратить серьезный и дорогостоящий ремонт.Если на входе жидкости есть сетчатый фильтр, очистите его от скопившейся там грязи.

Следует соблюдать особую осторожность при заливке жидкости в бачок, чтобы не пролить ее на другие узлы под капотом.Заливая провода электрических и электронных систем, мы можем привести к короткому замыканию и, следовательно, к серьезным и дорогостоящим неисправностям.

Многие водители считают, что прочистить распылительные форсунки несложно с помощью иглы или булавки.Ничто не может быть более неправильным! Разблокировку форсунок лучше поручить специалисту, у которого есть специальное устройство. Иглы и булавки не гибкие и могут легко сломаться. Если это произошло, форсунки с их остатками необходимо заменить на новые.

.

Как очистить систему охлаждения от накипи?

Радиаторные жидкости круглогодичного действия устранили явление известкового налета. Однако некоторые водители добавляют воду в систему охлаждения, что может привести к образованию известковых отложений в системе.

Накипь в системе охлаждения автомобильного двигателя вызывает ухудшение эффективности работы радиатора, снижает скорость потока охлаждающей жидкости в каналах радиатора и в резиновых узлах, соединяющих его с двигателем.Это может привести к многочисленным повреждениям, например, негативно повлиять на работу водяного насоса.

Самый простой способ удалить известковый налет из системы охлаждения двигателя – растворить и промыть его химическим способом. Дешевле всего залить уксусом систему охлаждения и потом несколько дней погонять на такой своеобразной «охлаждающей жидкости». Это может быть обычный пищевой уксус, даже разбавленный кипяченой водой в пропорции 1:1.

Этот метод не нравится.Сопровождается запахом уксуса, смешанным с другими испарениями.

См. также: Как заменить охлаждающую жидкость?

После нескольких дней езды с уксусом в кулере стоит проверить свои результаты.Двигатель должен быть полностью холодным. Открутив пробку заливной горловины радиатора, проверьте внешний вид заполняющей ее жидкости. Возможно, по цвету он будет напоминать кофе с небольшим добавлением молока или будет коричнево-красным.

Для слива загрязненной жидкости из радиатора запустите двигатель на несколько минут, затем выключите зажигание и откройте сливные краны на блоке цилиндров и в нижней части радиатора. Хорошо делать это в укромном месте, желательно прямо возле уличного водостока, или - на своем участке.Когда все содержимое системы охлаждения будет слито, промойте ее большим количеством воды, желательно проточной водой. Неоценимым помощником здесь будет садовый шланг.

В системах охлаждения некоторых типов автомобилей сливные краны не предусмотрены. Содержимое системы можно слить, только сняв с радиатора резиновый шланг, который подсоединяется к нижней его точке. Неграмотное снятие может либо повредить его, либо, что еще хуже, радиатор.Затем, надевая его, не забудьте затянуть на нем правильную резинку. В противном случае в этот момент может возникнуть значительная течь.

См. также: Как безопасно работать под автомобилем?

Когда из системы выходит чистая вода, промывку можно прервать.Закройте сливные краны, заполните систему кипяченой водой или, как вариант, охлажденной водой из домашнего термоса, которая имела начальную температуру 80 градусов по Цельсию, и запустите двигатель. Вы можете совершить короткую поездку, пока вода в системе охлаждения не достигнет нужной температуры. Затем заглушите двигатель, поднимите капот и подождите, пока система охлаждения сама не остынет до комнатной температуры. Затем слейте из него все содержимое, открыв все сливные краны, затем закройте их и заполните систему соответствующим количеством соответствующей охлаждающей жидкости.

Если автомобилю хотя бы несколько или десяток лет, промывка может выявить течи в системе охлаждения, пока забитой накипью. Так что стоит подумать, прежде чем решиться на промывку системы, что лучше? Охлаждение двигателя немного хуже, или необходимость замены потекшего радиатора, или - что тоже возможно - потекшая прокладка под головкой двигателя?

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Смотрите также