Как определить почему двигатель жрет масло


Признаки, по которым можно определить "масложор" двигателя автомобиля | Мехвод

Приветствую друзья!

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос-"А мотор масло жрёт?".

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников - это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.

Давайте расскажу о каждом признаке "масложора" на примере "жигулёвского" мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.

Определение по выхлопу.

Отводящая труба глушителя.

Отводящая труба глушителя.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор "жрёт" масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.

Определение по маслу.

Масляный щуп двигателя.

Масляный щуп двигателя.

Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель "жрёт" масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.

Определение по цвету газов в вентиляции картера.

В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения "масложора" нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

Определение по свечам.

Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.

Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Как сократить расход масла?

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.
Нормальный расход масла — это сколько?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Нормальный расход масла — это сколько?

10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

Материалы по теме

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

Редакция

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

5 Колесо рекомендует: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Содержание статьи

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

  • Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

Читайте также

Двигатель ест масло: причины и что делать

Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:

• Быстро «падает» уровень масла на щупе;

• Выхлопные газы синего цвета;

• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;

• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;

• Течь масла через сальники коленчатого вала;

• Масло в расширительном бачке.

Почему мотор подъедает масло

Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.

Изношенные втулки клапанов

Повышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.

Видно, как масло вытекает из под масляного фильтра.Масло подтекает из под клапанной крышки

И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.

Разберем причины по пунктам.

• Угар масла – сизый цвет выхлопа

Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.

На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSI

Происходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.

Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.

На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.

Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.

Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.

При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.

Изношенные маслосъемные колпачки

Если не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.

При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.

• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:

- износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;

На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.

- трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;

трещина в ГБЦ

- низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;

- выдавливание датчика давления и течь масла.

Течь масла из под датчика давления

Как устранить высокий расход масла

Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.

Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.

Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.

Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.

Неисправные сальники и прокладки заменить.

На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.

Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.

Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.

Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.

Почему двигатель ест масло? - Моторные масла и присадки BARDAHL

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла. — Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:
— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, «наскоками» — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.
— Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.
— Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло.
— Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.
— Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).
— Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.
— Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.
— Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.
В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
— Причины:
1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт «кушать» масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

Пользователи некоторых современных автомобилей зачастую обречены на частую доливку моторного масла. Разбираем основные причины расхода масла в двигателях.

Теоретически исправно работающий двигатель не должен сжигать масло в межсервисных интервалах (т.е. каждые 10-30 тыс. км) - работает в замкнутом цикле и не участвует в сгорании топлива.На практике допустимы небольшие потери, но они не должны отрицательно сказываться на работе двигателя в периоды между заменами масла. Проблема появляется, когда расход масла становится заметным и обременительным, т.е. когда он превышает 0,2 л/1000 км . Это уже требует от водителя не только чаще проверять уровень масла, но и нести расходы на регулярные доливки. Игнорирование проблемы чревато серьезными последствиями. Низкий уровень масла помогает сломать т.н. масляная пленка, т.е. тонкий слой смазки, разделяющий взаимодействующие элементы и, как следствие, заклинивание узла. Уровень масла также играет роль в работе некоторых деталей, таких как натяжитель цепи ГРМ. Когда смазки мало, давление падает и натяжитель недостаточно натягивает цепь. Это резко снижает его долговечность.

Некоторые двигатели привыкают к расходу масла и часто проверяют уровень масла по щупу.

Меньшая циркуляция масла, допустимо более высокое сгорание

Из-за все более строгих экологических норм в современных двигателях существует тенденция использовать смазочные материалы с более низкой вязкостью и увеличивать интервалы между заменами масла.Это должно было дать водителям только выгоду, т.е. меньший расход топлива (масло с низкой вязкостью снижает устойчивость к работе узлов агрегата) и сокращение расходов на масло (менее частые проверки). К сожалению, это не помешало производителям давать смехотворные цифры допустимого расхода масла. Обычно он составляет 0,5 л/1000 км, в некоторых автомобилях 1 л/1000 км, а в спортивных автомобилях – даже 1,5 л/1000 км . Подробную информацию о вашем автомобиле можно найти в руководстве. Для автомобильных компаний это очень удобный ход – требовать гарантийного ремонта для устранения расхода масла водителям будет очень сложно.

Замена моторного масла: как часто, сколько, как делать?

Почему двигатели расходуют масло?

Существует несколько причин сжигания масла в двигателе. Первая – негерметичные поршневые кольца : производители, желая снизить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют нежную структуру и довольно быстро (уже на 100 000 км) начинают подтекать масло. Это основной недостаток, среди прочих первые двигатели TSI, «благодаря которым» они получили звание аварийных сверхсредних.В свою очередь, продукт сгорания масла - нагар - может забивать кольца в канавках, а также оседать в камерах сгорания и на клапанах . Эффективным ремонтом является либо переделка поршней в более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя (6-8 тыс. злотых).

Признаком износа поршневых колец является дым, который увеличивается при более высоких оборотах двигателя.

Еще одна причина подсоса масла – изношенный турбокомпрессор: из-за течи в подшипнике или забитого маслоотводящего патрубка попадает во впускную систему, а затем собирается в интеркулер .Третий виновник маслосъемные колпачки. По мере их застывания масло начинает капать из ГБЦ в камеры сгорания. Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов. К счастью, турбокомпрессор можно восстановить (от 1500 злотых), а клапана и направляющие заменить за 800-1000 злотых.

Масло в промежуточном охладителе обычно является признаком изношенного подшипника турбонагнетателя.

Следить за уровнем масла в двигателе

Силовые агрегаты сконструированы таким образом, что только крайняя неосторожность может привести к полному разрушению двигателя заклиниванием.Обычно он способен работать самостоятельно даже тогда, когда масляный щуп уже высох (какое-то количество смазки все еще находится в масляном поддоне), как показал наш тест. Тем не менее, стоит взять за привычку регулярно проверять уровень масла, вне зависимости от того, какой двигатель работает в нашей машине (независимо от того, рискует он сгореть или нет). И обязательно сделаем это перед продолжением тура.

Мы также рекомендуем:

Что делать с отработанным моторным маслом?

Способен ли препарат на 40 злотых остановить сжигание масла?

.

Почему двигатель ест масло?

Расход моторного масла - каковы правильные параметры?

На этот вопрос есть много ответов. В руководствах от производителей автомобилей мы можем прочитать, что соответствующий расход составляет 1л/1000 км. В свою очередь, на форумах или порталах в Интернете все чаще можно увидеть, что чей-то автомобиль не жжет ни капли масла. И первый, и второй вариант маловероятны. Расход литра масла на 1000 км - это однозначно много, а отсутствие потерь - вина замеров.Если у нас легковой автомобиль, то расход масла на тысячу километров должен составлять несколько миллилитров. Это означало бы, что литра хватит как минимум на 30 000 км. Даже хороший и тугой двигатель берет смазку, но если это высокие значения, стоит отвезти машину в мастерскую для диагностики неисправности.

Попадание тяжелого масла - причины

Повышенное поступление масла в двигатель в основном вызвано выкрашиванием или протечкой зубчатых колец. Они отвечают за передачу тепла от поршня к цилиндру и контролируют сгорание масла.Металл расширяется под воздействием температуры, что может привести к выходу из строя этого элемента, и таким образом масло попадает в камеру сгорания. Их долговечность во многом зависит от материала, из которого они изготовлены.

Замените зубчатые кольца новыми, чтобы снова освободить двигатель от необходимого количества масла. На рынке представлено подавляющее большинство моделей колец. Для некоторых моделей двигателей ремонт будет включать покупку нового. Синее масло при большой нагрузке может указывать на то, что двигатель работает неправильно.

Помимо зубчатых колец, причинами захлебывания двигателя может быть выход из строя турбокомпрессора. К сожалению, это довольно затратно, зато не нужно вмешиваться в конструкцию приводного узла. Этот компонент влияет на КПД двигателя, но это компонент, который живет довольно недолго. Высокие температуры в автомобилях влияют на срок службы турбонаддува, и на него оказываются высокие нагрузки. Причинами утечек в двигателях могут быть неисправности системы вентиляции картера, прорыв газов в двигателе или слишком высокий уровень масла.Правильная диагностика очень важна, поэтому при обнаружении каких-либо проблем обратитесь к механику.

Еще одним элементом, выход из строя которого может привести к тому, что двигатели автомобиля подхватывают смазку, являются маслосъемные колпачки. К счастью, обменять их относительно легко и не потребуется много денег. Герметики дешевые и стоимость ремонта будет зависеть от объема работ, но она должна составлять несколько сотен злотых. Об исчезновении моторного масла и необходимости замены может свидетельствовать сизый дым при запуске автомобиля, который через некоторое время возвращается к своему обычному цвету.Причиной падения уровня масла в автомобилях также может быть повреждение поддона, но это дешевый ремонт.

Регулярная проверка расхода моторного масла

Честно говоря, это абсолютная необходимость. Однако это не означает, что мы избежим каждой потенциальной неудачи. Мы обязательно снизим его риск. Если уровень расхода моторного масла стабилен, достаточно заглядывать под капот в среднем каждые 500 км. На момент проверки автомобиль должен быть прогрет и стоять на ровной поверхности.Выньте штык, протрите его тряпкой и положите обратно. Вынув его снова, мы можем надежно проверить уровень моторного масла. Если масла недостаточно, проверьте все возможные узлы и детали, которые могут быть ответственны за перерасход масла.

Если масло в двигателе заканчивается, виной тому могут быть его параметры, особенно вязкость. Если двигатель изношен, то потребление масла может быть намного больше, поэтому проверьте уровень жидкости и при необходимости поменяйте ее на вязкую.

Двигатель подхватывает масло - не ждите, будет слишком поздно

Забор масла - бич многих владельцев транспортных средств. Нет никакого искусства с двигателем. Лучше позаботьтесь о машине, чем потом платить целое состояние за ремонт.

.

Почему двигатель ест масло?

Но что это вообще значит, если двигатель "берет масло"? Ведь достаточно заглянуть в мануал первого легкового автомобиля, чтобы убедиться, что норма даже больше пол-литра на каждую 1000 км. Так что, поскольку сам производитель допускает такой износ, волноваться не о чем!

Ну, к сожалению, обычно так и есть.Автомобильные компании могут писать в руководстве по эксплуатации все что угодно и... охотно пользуются этой возможностью. Положения о максимальном расходе масла 0,5-0,7 л/1000 км используются только для защиты от претензий клиентов.

Конечно, есть и такие агрегаты, которые в силу своей конструкции (т.н.свободная посадка) приходится брать немного масла, но они используются почти исключительно в спортивных автомобилях. В «нормальных» условиях повышенный аппетит человека к маслу следует считать подозрительным.

Первая причина для беспокойства: В двигателе заканчивалась смазка, и он внезапно завелся.Однако прежде чем начинать искать серьезную неисправность, подумайте, не изменился ли стиль вождения. Может быть, вы использовали автомобиль для дальних поездок с полной загрузкой или часто на короткие расстояния? При этом небольшая потеря масла обычно не свидетельствует о неисправности. А может вы слишком затянули с заменой и масло в двигателе автомобиля уже переработалось или разжижено?

Следующий шаг - заглянуть под машину, потому что на земле видны большие протечки.А еще бывают такие протечки (например из-под сальника; в результате чего уровень масла падает и под машиной может не быть пятен! Еще и потому, что в некоторых автомобилях вытекшее масло скапливается в углублениях шумоизоляционных матов и в крышке под двигателем.

Второй повод для беспокойства: масло стало пропадать сразу после его замены.В этом случае начните с проверки корпуса фильтра, потому что неаккуратный механик может не затянуть его должным образом. Однако часто причина в другом – плохо подобранное масло, ведь современные двигатели очень чувствительны к его параметрам. Золотое правило: если сомневаетесь, уточните, какой сорт масла рекомендован производителем для вашего двигателя. Для «старого» мотоцикла стоит подумать о специальном масле, в т.ч. обладающие уплотняющими свойствами. Остальные вопросы (например, износ колец, эмфизема легких) обсуждаются во вставках.

Примечание: Эти двигатели часто потребляют масло!

Это избранные силовые агрегаты, славящиеся повышенным аппетитом к маслу.Примечание: добавление данного велосипеда в список не обязательно означает, что каждый из них будет «захлебывать» смазку! Зачастую просто замена колец не решает проблему с расходом масла, ведь установка новых в изношенном двигателе бессмысленна! В этом случае двигатель также необходимо переделывать.

Механик должен проверить состояние опорных поверхностей цилиндров и при необходимости произвести механическую обработку головки.Цены: ориентировочные, могут меняться в зависимости от износа велосипеда. Когда ремонт слишком дорог, подумайте о замене силового агрегата.

зл.
Производитель Двигатель Причина Стоимость
Альфа Ромео (GT, GTV, 156) 2.0 СТС кольца около 3000 злотых
BMW (включая E46, E39, E60/61) 2,2, 2,5 и 3,0 R6 (M54) Засорился сепаратор ок.500 злотых
Fiat (включая 500, Panda, Stilo, Bravo) 1,4 16 В (пожар) свободная посадка -
Форд (г.в Фокус II, С-Макс) 1,8 (Дуратек) кольца около 1800 злотых
Группа PSA (включая Peugeot 406, Citr. Xsara) 1.8 (XU7) герметики, включая 1000 злотых *
VW Group (включая Audi A4/A6, VW Passat) 1,8/2,0 т (F) SI (EA888) кольца ок.800/4000
Mazda (включая RX-8) 1,3 (ванкель) типичный для конструкции -
Ниссан (Альмера Н16, Примера Р12) 1.5/1,8 (QG) кольца около 3000 злотых **
Opel (включая Vectra C, Astra G) 1,8 16 В (Z18XE) герметики вкл. 800 злотых *
Тойота (включая Авенсис Т22, Т25) 1,8 ВВТ-и кольца ок.3500 злотых **

* со снятием и профессиональной обработкой головки (напр. строгание, направляющие), иногда пломбы можно заменить и без нее; ** сборка т.н.короткий блок (корпус с кривошипно-поршневой системой) с работой, цена "рядового" ремонта будет другой;

По нашему мнению

Каждый двигатель берет масло, но этот аппетит можно держать в разумных пределах.Исправная эксплуатация, правильный подбор масла, не затягивание сроков замены - в таких условиях узел без производственного брака (например, кольца, уплотнители) должен довольствоваться... каплей. Расхлябанные и спортивные моторы, ванкели пьют гораздо охотнее. Больше литра на 1000 км уходит? Это скорее признак неудачи.

.Двигатель

берет масло - почему?

Двигатель берет масло? Расход масла — тема, которая не дает спать по ночам многим пользователям автомобилей. Это кошмар для многих из нас. Лишь немногие могут сказать: у меня ни грамма с обмена на обмен не добавляют. И говорят это с гордостью, как будто долить масла было стыдно.

Каково это на самом деле? Может ли двигатель потреблять масло? Если да, то почему двигатель берет масло и сколько? Дело скользкое, потому что большинство производителей клянутся, что если двигатель расходует литр на 1000 км, то все нормально.Вы уверены? Почему двигатель ест масло? От чего зависит расход масла? В первую очередь состояние двигателя и стиль вождения. Дизайн двигателя и его аксессуаров также важен.

Регулярная проверка уровня моторного масла – залог успеха. Прежде всего, поддерживая соответствующий уровень масла, мы обеспечиваем оптимальные условия работы двигателя, и в то же время следим за его расходом.

Состояние двигателя. В каком направлении масло может «выйти»? Кроме течи может исчезнуть через негерметичную систему поршень-цилиндр или маслосъемные колпачки. Откуда эти утечки? От износа или плохой обкатки двигателя. Расход расходом, и это, наверное, понятно, но как это возможно, что машина с очень маленьким пробегом берет масло? Это может быть связано с феноменом остекления . Если во время обкатки двигатель находился под слишком малой нагрузкой, возможно, цилиндр отполировался. Это может показаться невозможным, но это действительно происходит. В этой ситуации герметичности нет и масло просачивается в камеру сгорания .

Направляющие клапанов — еще одно место, где может возникнуть утечка. Каждый имеет отдельный герметик. К сожалению, с возрастом или в результате высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, герметики теряют свою эластичность и масло стекает по стержням клапанов в коллекторы.

Как проверить, куда уходит масло ? В век вездесущего катализатора это можно сделать только замерив давление сжатия в цилиндрах.Если он в пределах нормы, значит, дело в герметиках. При чем здесь катализатор? Если его нет, мы можем наблюдать дымление (хотя если мы уже видим дымление, то расход масла обычно очень значителен). Раньше можно было сказать, что "приседает" по типу курения. Если это был износ, двигатель дымил при добавлении газа и под нагрузкой. Если герметики доходят до высокой скорости. Прям такие древние мастерские патенты.

Современный турбокомпрессор — сложное устройство. Жидкостное охлаждение, дефлекторы выхлопных газов с шаговым двигателем, иногда собственный электрический насос охлаждающей жидкости. Все во имя лучшей производительности и снижения выбросов вредных веществ. Турбокомпрессоры

также очень популярны в наши дни. Если наш двигатель оснащен им, то здесь может закончиться моторное масло. Пользователи автомобилей, оборудованных «турбо», свидетельствуют, что расход масла на уровне 200–500 мл на 1000 км не является чем-то тревожным. Многое зависит от конструкции турбокомпрессора и стиля вождения. Некоторые автомобили потребляют масло, когда ездят мягко, а другие — только когда мы сильно на них нажимаем. Конструкция турбонагнетателя также влияет на износ. Все чаще можно встретить в автомобилях турбокомпрессорные агрегаты, охлаждаемые жидкостью и снабженные собственным электрическим жидкостным насосом. Все это для того, чтобы мы не «зажарили» ее после напряженной езды. Однако, если он не успевает как следует прогреться, масло вытекает через лабиринтные уплотнения.Это нельзя рассматривать с точки зрения производственного брака или дефекта. Так и должно быть, если мы хотим, чтобы турбокомпрессор был безопасным в широком диапазоне нагрузок и температур.

В дизельных двигателях поршень может быть сильно поврежден из-за неисправности форсунки. Как видите, часть поршня просто прогорела.

Когда расход масла становится опасно высоким? В современных автомобилях по инструкции можно считать, что после превышения 1 л/1000 км.У меня есть свой путь. Пока двигатель способен прожечь это масло, не оставляя нагара на свечах, оно все еще приемлемо. Итак, вынув свечи, проверьте, не имеет ли он цвета кофе с молоком. Если это так, мы можем спать спокойно.

Когда мы можем беспокоиться о том, что что-то не так? Когда мы чувствуем, что мощность падает, а расход масла резко возрастает. Если ваш автомобиль все время потребляет одинаковое количество масла на 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться. Это именно то, что этот тип. Конечно, кого-то это может сильно беспокоить. Я когда-то сам продал машину, так как меня раздражала необходимость доливать литр на 10 000 км. Очевидно, это был бессмысленный поступок, но в то время у меня было мало опыта, и я был немного напуган ситуацией.

Опустошение двигателя по полной. На всякий случай отделка. Двигатель ремонту не подлежал. Достаточно было не недооценить падение мощности, дым и посторонние звуки.Это не было ошибкой доли секунды.

Как с этим бороться? Если двигатель изношен, ответ один. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Имеет ли это смысл? Всегда надо все надежно считать. Если это так, вы должны либо принять его, либо продать машину. Мелкие дефекты всегда стоит исправить. И, наконец, самое главное. Можно ли использовать масло, двигатель которого будет потреблять меньше? С этим вопросом я обратился к Павлу Масталереку, эксперту Castrol.

«Возможность уменьшения количества сгоревшего масла (а значит - доливок) следует искать только в рекомендациях производителя двигателя. Если мы эксплуатируем автомобиль, например, на масле с вязкостью SAE 5W-30, а производитель допускает более высокие вязкости, то можно использовать такое масло. Есть несколько двигателей, которые имеют очень широкие одобрения для используемой вязкости, например, двигатель 1.8 Turbo от группы VW/Audi. Для этого двигателя рекомендуется масло 5W-30, но допускаются масла с более высокой вязкостью.Самая высокая утвержденная вязкость — SAE 10W-60. После использования такого масла следует ожидать значительного снижения количества сжигаемого масла. Общим требованием к двигателям, выпускаемым в настоящее время, является гораздо меньшая вариация используемых вязкостей. Если производитель рекомендует только 5W-30 или две вязкости 5W-30 и 5W-40, мы вынуждены использовать масла из требований и здесь только капитальный ремонт двигателя уменьшит количество необходимых доливок моторного масла." - Павел Масталерек, Castrol

Так выглядит головка блока цилиндров дизельного двигателя с пробегом ок. 200 000 км. Никакого загрязнения. Использование соответствующего масла и его регулярная замена позволяют наслаждаться безотказной работой в течение длительного времени.

Интересный факт - какой расход масла у мощного автомобиля? Я спросил об этом Paweł Trela ​​, чемпион Польши по дрифту, который сам является механиком и, кроме того, полностью выполняет свою работу на трассе.Что он движет? Opel GT с двигателем Toyota Supra 2JZ 3 литра.

Павел Трела

«Вопреки всему, масло в моей машине не подвержено высоким термическим нагрузкам. Радиатор большой и температура масла не превышает 100°С. Я часто достигаю более высоких температур в своей «гражданской» машине. Гораздо большая проблема заключается в том, что мы хотим иметь как можно больше «нижестоящих», а это порождает проблемы. Легко перезарядить и тогда имеем идеальное «дно», но нагрузки на коренные и шатунные вкладыши очень высокие.Масло в моем двигателе должно быть очень устойчивым к разрыву масляной пленки. Что касается замены, то если у меня нет поломки, то меняю раз в месяц, т.е. каждые три-четыре соревнования. Это обеспечивает безопасность двигателя. Несмотря на такие суровые условия эксплуатации, двигатель практически не расходует масло. Это связано с отличной конструкцией двигателя, турбокомпрессора и качеством самого масла». - Павел Трела

Вы должны принять правило, согласно которому вы должны заливать в двигатель масло, предоставленное производителем автомобиля. Если что-то не так, попытайтесь найти причину. Чем новее машина, тем меньше места для маневра при выборе масла. Главное, чтобы масло соответствовало заводскому стандарту. Все остальное отходит на второй план. Как выбрать масло? Руководство по эксплуатации автомобиля или интернет и поисковые системы по маслу вам в помощь, например здесь.

Вне зависимости от того, много или мало масла расходует наш двигатель, стоит зарезервировать определенное его количество для доливки. Мы никогда не знаем, когда это спасет нам жизнь... точнее, наш двигатель.

На самом деле двигателей, потребляющих масло, не существует. Каждый двигатель берет масло. Ну разве что кроме электрических 😉

.

Проблемы с двигателем. Эти малолетние агрегаты берут масло

Этот образ очень опасен для нашего силового агрегата и, соответственно, для нашего кошелька. Особую бдительность следует проявлять пользователям спортивных автомобилей, водителям, часто передвигающимся на большой скорости по трассе и совершающим поездки на короткие городские расстояния, независимо от возраста и пробега своего автомобиля.

В спортивных автомобилях расход масла возникает из-за преднамеренной неплотной посадки компонентов двигателя.Это вызвано тяжелыми условиями работы (высокие частоты вращения) и более высокой рабочей температурой, из-за чего элементы расширяются и только на прогретом двигателе достигается надлежащая герметичность.

Короткие городские отрезки пути приводят к постоянному перегреву двигателя и просачиванию масла между холодными, негерметичными компонентами цилиндра в камеру сгорания.

С другой стороны, длительная езда на скоростях, близких к максимальным, создает постоянное высокое давление в полости цилиндра, что также ускоряет потерю масла.Во всех вышеперечисленных случаях специалисты рекомендуют проверять масло при каждой полной заправке или хотя бы раз в 1000 км.

Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы

К сожалению, на рынке были и есть двигатели, которые «берут» масло при нормальных условиях эксплуатации.
Этому может быть много причин. От ошибок проектирования до технических характеристик данной модели.

Ниже я постараюсь представить самые популярные агрегаты, которые помимо топлива потребляют масло вне зависимости от их технического состояния.

Начнем с необычной конструкции, а именно с японского двигателя Ванкеля. Mazda много лет разрабатывала концепцию двигателя с вращающимися поршнями. Стоит отметить, что японский концерн выпустил первый двигатель этого типа по лицензии NSU. Последним, японским воплощением этого агрегата стал двигатель, устанавливаемый на Mazda RX8, выпускавшуюся до 2012 года. Производительность двигателя впечатляла. От мощности 1.3 японцы получили 231 л.с. К сожалению, основной конструктивной проблемой этого узла является уплотнение вращающегося поршня в цилиндре.Стоит большой пробег до капитального ремонта и большой расход масла.

У японцев тоже проблемы с классическими (поршневыми) поршневыми двигателями.
Nissan в моделях Primiera и Almera устанавливал двигатели 1,5 и 1,8 16V, заводские установки с дефектными поршневыми кольцами. Интересно, что даже попытки механического вмешательства и ремонта часто не приносили ожидаемых результатов. Отчаянные водители часто использовали более густое масло, чтобы уменьшить его проникновение в камеру сгорания.

Даже Тойота, известная своей надежностью, выпускала серию двигателей 1,6 и 1,8 Vti, которые могли сжигать более литра масла на тысячу километров. Проблема была настолько серьезной, что производитель принял решение о замене целых блоков неисправных двигателей по гарантии.

Популярными двигателями, которые «берут» масло, также являются дизель Fiat 1.3 MultiJet/CDTi и бензиновый двигатель 1.4 FIRE. Эти двигатели ценятся водителями и механиками за низкий процент отказов, высокую культуру работы и низкий расход топлива. К сожалению, уровень моторного масла в этих агрегатах следует проверять не реже, чем раз в 1000 км.Это относится и к новым. Эти конструкции просто сжигают моторное масло, и его доливка является частью текущего обслуживания этих моделей.

Еще одним мотором, «принимающим» масло в концерне Fiat, стал безнаддувный бензиновый 2.0 JTS, использовавшийся с мин. в Alfie Romeo 156. В агрегате используется непосредственный впрыск топлива, что значительно улучшило параметры двигателя. По сути, новенький итальянский двигатель спонтанно реагировал на газ, впечатляя динамикой, маневренностью и относительно небольшим расходом топлива.Однако непосредственный впрыск бензина отрицательно сказывался на смазке отверстия цилиндра, что позволяло использовать автомобили с пробегом менее 100 000 км. км подходили для ремонта маршевого двигателя. Проявлялось это большими, постоянными потерями моторного масла, попадавшего в камеру сгорания через поврежденные поверхности.

С подобными проблемами сталкиваются и немецкие производители. Знаменитая первая серия двигателей TSI впечатляла своими параметрами, но быстро выяснилось, что агрегаты имеют множество, очень серьезных конструктивных недостатков.Трещины в блоках, разваливающиеся (буквально) шестерни ГРМ и заводской брак колец. Последнее привело к очень высокому расходу масла и, как минимум, частичному капитальному ремонту двигателя.

Еще один немецкий производитель, борющийся с этой проблемой, — Opel. Серии EcoTec 1.6 и 1.8 потребляют большое количество масла. На долговечности этих агрегатов это не сказывается, но вынуждает, как и в случае с 1.3 MultiJet/1.4 FIRE, постоянно и регулярно следить за его уровнем. Аналогичные проблемы были и у

французских (PSA) 1.8 XU - дефектные кольца и маслосъемные колпачки, через которые вытекало масло, заставили Peugeot срочно доработать агрегат.С 1999 года установка работала практически безотказно.

Аналогично отмечен и высоко оценен водителями Двигатель 1.6 THP производства PSA и BMW. Здесь тоже бывает, что новенький агрегат может прожигать литр масла на каждые 2500 пройденных километров.

Приведенные выше примеры наглядно показывают, что проблемы с "забором" масла характерны для многих марок и моделей автомобилей. Не имеет значения страна происхождения, возраст или пробег. Когда речь идет о новых автомобилях, можно попытаться прорекламировать автомобиль, но производители защищают себя от ответственности, прописывая в руководстве норму расхода масла – литр на тысячу километров.

Что мы, водители, можем сделать? Контроль! При каждой заправке или через каждые 1000 км необходимо вынимать щуп и проверять уровень масла. В эпоху турбонаддува и прямого впрыска этот этап работы стал еще более важным, чем несколько лет назад.

См. также: Peugeot 308 универсал

.

Масло моторное. Почему уменьшается?

Причинами падения уровня масла являются утечки в турбонагнетателе или забитые возвратные маслопроводы, которые являются неотъемлемой частью масла. Когда это происходит, масло обычно попадает непосредственно во впускную систему и камеры сгорания. В крайних случаях дизельные двигатели с такими дефектами могут страдать неконтролируемым запуском двигателя, т.е. самовозгоранием моторного масла (так называемый "выбег"). К счастью, в наше время такие отказы очень редки, так как многие двигатели оборудованы специальными гасящими заслонками.Они перекрывают подачу воздуха в двигатель, предотвращая самовозгорание.

«Другой причиной падения уровня масла является износ или механическое повреждение поршней и поршневых колец. Кольца герметизируют камеру сгорания и отделяют ее от картера. Они также удаляют излишки масла со стенок цилиндров. В случае повреждения расход масла может увеличиться, поскольку кольца не могут должным образом выполнять свою функцию. Масло, оставшееся на стенках цилиндров, частично сгорит.Это также увеличивает расход топлива и снижает мощность, поскольку двигатель не сможет поддерживать достаточную компрессию», — говорит Анджей Гусятински, технический менеджер TOTAL Polska.

Нагар из-за сжигания масла постепенно портит головку блока цилиндров, то есть клапаны, направляющие и уплотнения. Если двигатель постоянно подвергается воздействию низкого давления масла, могут возникнуть типичные проблемы, связанные с высокой температурой масла, такие как перегрев двигателя, задиры подшипников, стенок цилиндров или закупорка поршневых колец.Слишком много масла в двигателе может, в свою очередь, повредить каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Иногда ошибочно полагать, что ваш двигатель «жрет масло». Падение уровня масла на указателе может быть вызвано утечкой, что очень опасно, например, для двигателей с цепью ГРМ. Цепь и натяжители, использующие для работы моторное масло, могут быть полностью повреждены из-за недостаточной смазки. Чтобы найти утечки, начните с проверки крепежа, прокладок, гибких или резиновых шлангов, корпусов, таких какцепь ГРМ, турбокомпрессор и другие менее очевидные места, такие как сливная пробка поддона.

Другой причиной чрезмерного падения уровня масла может быть выход из строя ТНВД. Если насос смазывается моторным маслом, отказ насоса может привести к попаданию масла в топливо, а затем в камеры сгорания. Слишком большое количество масла в камере сгорания также негативно скажется на сажевом фильтре (если он есть на автомобиле). Избыток масла в камере сгорания увеличивает выброс вредной сульфатной золы.Для автомобилей с сажевым фильтром разработаны специальные малозольные масла (например, TOTAL Quartz 9000 5W30), снижающие образование золы в нормальных условиях.

См. также: Автокредит. Насколько многое зависит от вашего собственного вклада?

Как узнать, потребляет ли наш двигатель слишком много масла? Ответ на этот вопрос не очевиден. Производители значительно расширили пределы допустимого расхода масла – по крайней мере, в своих инструкциях.Для двигателей 1.4 TSI Volkswagen допускается расход масла 1 л/1000 км. Это связано с тем, что современные двигатели и их комплектующие, несмотря на технический прогресс, отнюдь не необслуживаемы. Доливка моторного масла между периодической заменой масла совершенно нормальна и технически оправдана.

Все зависит от типа и состояния двигателя и допустимых пределов, указанных производителем автомобиля. Производитель включил в руководство по эксплуатации подробные рекомендации, учитывающие тот факт, что расход масла может повышаться до определенного уровня в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.Только при превышении этого предела следует ремонтировать двигатель и заменять неисправные детали.

«Повышенный расход масла, если он не вызван течью или механическим повреждением в шатунно-поршневой зоне, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если мы движемся в гористой местности или на высоких скоростях по автомагистралям, которые сильно нагружают двигатель, повышенный расход масла и топлива неудивителен. Имеет смысл проверять уровень масла как до, так и после любой поездки.Стоит иметь под рукой так называемое масло. «Пополнение», потому что никогда не знаешь, где и когда мы его будем использовать». - резюмирует Анджей Гусятинский.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.90 000 Почему двигатели TSI и TFSI требуют масла?
Предупреждение : попытка прочитать свойство «nofollow_excluded_urls» в строке /home/users/vagexp02/public_html/domains/tfsi.pl/public_html/wp-content/plugins/seo-by-10web/seo-by- 10web.php онлайн 649

В двигателях 1.8 и 2.0 с обозначением TSI или TFSI из серии EA888 использовались поршни с очень тонкими кольцами, что должно было уменьшить трение (за счет уменьшения поверхностей трения).Снижение потерь энергии, поглощаемой трением, должно было привести к снижению расхода топлива и, следовательно, к сокращению выбросов CO2, чтобы соответствовать все более строгим стандартам ЕС.

К сожалению, использование таких тонких колец было ошибкой конструкторов этих двигателей. Оказалось, что они слишком деликатны и плохо выполняют функцию соскабливания масла со стенок цилиндров, оставляя значительную его часть в камере сгорания. Масло, оставшееся на стенках цилиндров, сгорит во время рабочего такта.Поэтому эти двигатели потребляют большое количество масла с самого начала их использования.

Тонкие кольца тоже очень быстро изнашиваются, ухудшая соскребание масла. Масло уходит все больше и больше.

Кроме того, при сгорании масла в цилиндрах двигателя образуются нагары, из-за которых кольца заедают в канавках поршней, в результате чего кольца еще хуже царапают масло и его износ (сгорание) увеличивается быстрее и быстрее, становясь все более и более тягостным.

Это старая поршневая снятая с двигателя 2.0 TFSI с пробегом 84тыс. км, что уже израсходовало более 1 литра масла на каждую тысячу километров.

[Best_Wordpress_Gallery id = "4 ″ gal_title =" Неисправные поршни от двигателя TFSI"]

[button style = "ep-theme" buttontype = "ep-btn-type1 ″ size =" btn-lg "btn_disable =" 0 ″ url = "https://www.tfsi.pl/ktorych-silnikow-disabled- проблема-чрезмерное-потребление-масла/"] Какие двигатели подвержены этой проблеме? [/ кнопка] [button style="ep-theme"buttontype="ep-btn-type1 ″ size="btn-lg" btn_disable=" 0 ″ url = ”https://www.tfsi.pl/jak-naprawrawy-problem-poboru-oleju/»] Как решить проблему расхода масла?[/button]

.

Смотрите также