Как натянуть цепь грм на нива шевроле


Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что  так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

  1. Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  2. Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят  данную деталь к корпусу двигателя
  3. После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

  1. Устанавливаем машину на яму
  2. Демонтируется  защита мотора с пыльником
  3. Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
  4. Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  5. От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  6. Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
  7. Отодвинув генератор снимаем ремень
  8. Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
  9. Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  10. Снимаем все мешающие патрубки
  11. Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
  12. Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
  13. Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
  14. Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного  вала
  15. Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  1. Вначале на шестерню коленчатого вала
  2. После этого на масляный насос
  3. И в завершение на распределительный вал


Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле.  Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется  и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

  1. Подготавливается весь необходимый инструмент
  2. Автомобиль устанавливается на яму
  3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  4. Снимаем крышку клапанов

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

  1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
  3. Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  4. Демонтируем натяжитель.
  5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
  8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
  9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса.   Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель  находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон                
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Итог

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Как установить синхронизацию на автомобилях Chevrolet

Автор, добавивший сообщениеUpdated 12 июня 2017 г.

Установка правильных параметров синхронизации поможет обеспечить максимальную производительность и расход топлива от вашего компактного автомобиля Chevrolet. «Задержка» времени приводит к тому, что свечи зажигания срабатывают позже, чем должны, что приводит к снижению производительности и расходу топлива. Слишком большое "опережение" по времени приводит к преждевременному срабатыванию свечей зажигания, что может вызвать звон при ускорении и может повредить автомобиль Chevrolet.Независимо от того, какой у вас малоблочный автомобиль Chevrolet, порядок выбора времени будет одинаковым.

Под капотом:

Как установить синхронизацию на грузовике Chevrolet

Снимите провод свечи зажигания номер один и свечу зажигания с головки блока цилиндров. Используйте трещотку и свечу зажигания. Вы сможете найти порядок стрельбы в верхней части блока двигателя. Большинство приказов на запуск двигателя Шевроле - «18436572».

Вставьте отвертку с плоской головкой внутрь отверстия, из которого выходит свеча зажигания.

Установите головку и трещотку на гайку шкива коленчатого вала и начните вращать коленчатый вал.

Продолжайте поворачивать шкив коленчатого вала, пока не почувствуете, что поршень толкает отвертку вверх. Когда поршень достигнет верхней части цилиндра, двигатель окажется в верхней мертвой точке. Вставьте свечу зажигания обратно и снова подсоедините провод свечи зажигания к свече зажигания.

Снимите крышку распределителя и убедитесь, что ротор внутри распределителя направлен в сторону свечи зажигания номер один.Если да, то двигатель правильно рассчитан. В противном случае поршень не дошел до конца или слишком далеко опущен.

Поднимите подъемно-транспортное средство и дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.

Снимите вакуумный шланг, идущий к распределителю. Заглушите двигатель.

Ослабьте гайку главного распределителя, которая удерживает распределитель в блоке.

Подсоедините один конец таймерной лампы к проводу вилки номер один, а другой конец - к батарее.

Отметьте шкив коленчатого вала прямо напротив установочных меток куском белого мела. Снова запустите двигатель, придерживая распределитель, чтобы он не двигался.

Направьте индикатор времени на шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет установочные метки за шкивом для регулировки времени. Если индикатор синхронизации не попадает на метки синхронизации каждый раз, когда шкив коленчатого вала вращается, вам нужно будет повернуть распределитель до совпадения меток.

Поверните распределитель по часовой стрелке примерно на 1/4 оборота, а затем снова проверьте метки синхронизации с помощью индикатора синхронизации. Если время установлено точно, снова затяните гайку распределителя и снова подсоедините вакуумный шланг. Если синхронизация все еще отключена, продолжайте вращать распределитель по часовой стрелке, пока индикатор синхронизации не совпадет с метками синхронизации на шкиве коленчатого вала.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор головок

  • Трещотка

  • Головка свечи зажигания

  • Отвертка с плоской головкой

  • Индикатор времени

  • Белый мел Как

  • 02 Белый мел Установка времени на двигателе Chevy 350

    Закрепите автомобиль, чтобы он не мог двигаться во время движения.Включите стояночный тормоз или установите противооткатные упоры перед колесом и за ним, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля. Довести машину до рабочей температуры. Когда автомобиль припаркован (или находится на нейтрали), снимите узел воздушного фильтра в сборе. Отсоедините все вакуумные линии, к которым может быть присоединен узел, и при необходимости заглушите их. Отсоедините вакуумный шланг, прикрепленный к распределителю опережения вакуума, и заглушите его. Заглушите машину.

    Подсоедините провода питания таймера к аккумуляторной батарее. Красный провод прикрепляется к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим - к отрицательной клемме.Третий кабель лампы газораспределения - индуктивный датчик - крепится вокруг вывода свечи зажигания (провода) цилиндра номер один (передняя сторона свечи зажигания со стороны водителя). Убедитесь, что на кабелях световых индикаторов нет движущихся частей, и перезапустите двигатель.

    Направьте индикатор синхронизации на маркер (указатель синхронизации) на крышке синхронизации рядом с гармоническим балансиром и активируйте стробоскоп (обычно с помощью триггера). Гармонический балансир представляет собой диск диаметром от 6 до 8 дюймов, прикрепленный к переднему концу коленчатого вала.Мигающий стробоскоп осветит временные метки на балансировщике, чтобы указать на начальное продвижение, на которое в настоящее время установлен распределитель. Если показания неправильные, ослабьте зажимной болт распределителя с помощью рожкового ключа 9/16 дюйма или распределительного ключа ровно настолько, чтобы распределитель можно было повернуть без усилия. Держа одну руку за лампочку на индикаторе времени, а другой - для поворота распределителя, найдите правильное положение распределителя по времени. Отсоедините и аккуратно отложите индикатор газораспределения в сторону и затяните прижимной болт распределителя так, чтобы распределитель был надежно закреплен.Если частота вращения холостого хода двигателя изменилась из-за регулировки времени, используйте отвертку, чтобы отрегулировать винт регулировки холостого хода на обочине так, чтобы был достигнут надлежащий холостой ход. Подсоедините все шланги к воздушному фильтру и установите их на место.

    Как настроить синхронизацию на двигателе Chevy 400

    Припаркуйте автомобиль на ровной асфальтированной поверхности и включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. При достижении рабочей температуры заглушите двигатель.

    Снимите резиновый вакуумный шланг с механизма подачи на распределителе. Вставьте кончик карандаша в конец шланга, чтобы заглушить его.

    Найдите маркер ГРМ, прикрепленный к крышке ГРМ на стороне водителя двигателя. Он расположен прямо над гармоническим балансиром в позиции 1 часа и отмечен по часовой стрелке числами, представляющими градусы до и после верхней мертвой точки. Обычные отметки: «До 18-12-8-4-0-4-8 После». Распылите на маркер средство для чистки деталей и вытрите его тряпкой, чтобы числа легче читались.Общие настройки синхронизации для small-block 400: 4 градуса перед верхней мертвой точкой для автоматических коробок передач и 8 градусов перед верхней мертвой точкой для механических коробок передач.

    Найдите метку синхронизации на гармоническом балансировщике, чтобы знать, на что обращать внимание при использовании светового индикатора. Это выемка на поверхности балансира. Если вы его не видите, поверните болт в центре коленчатого вала с помощью трещотки и головки по часовой стрелке.

    С помощью гаечного ключа ослабьте прижимной болт распределителя ровно настолько, чтобы можно было повернуть распределитель, но это потребует некоторых усилий.

    Подсоедините указатель поворота. Большой провод звукоснимателя с пластиковым зажимом прикреплен к проводу свечи зажигания номер один, который является первым проводом на стороне водителя двигателя. Красный провод питания подсоединяется к положительной клемме аккумулятора, а черный - к отрицательной клемме аккумулятора.

    Запустите двигатель и направьте световой индикатор на указатель синхронизации. Вы увидите выемку на балансировщике рядом с номером на маркере. При необходимости поверните распределитель, чтобы выемка сместилась на соответствующее число.

    Выключите двигатель, снимите индикатор времени и снова подсоедините шланг подачи вакуума.

    Предметы, которые вам понадобятся

    • Карандаш

    • Очиститель деталей

    • Магазинные тряпки

    • Набор гаечных ключей

    • Индикатор времени

    Как установить время на Chevy 454

    Установите выключатель дистанционного стартера, чтобы вы могли провернуть двигатель, подключив один из выводов дистанционного стартера к положительной клемме на аккумуляторной батарее.Подсоедините оставшийся провод к маленькой клемме S на реле стартера. Мгновенно нажмите кнопку дистанционного стартера, чтобы «заглушить» двигатель, и в то же время посмотрите на гармонический балансир для отметки времени. Временная метка представляет собой прямую линию, пересекающую балансир. Ударьте двигателем до тех пор, пока метка синхронизации не окажется в положении «1 час», когда вы стоите перед автомобилем и смотрите на двигатель. Используйте белый маркер, чтобы выделить линию временной метки, чтобы ее можно было легко увидеть с помощью светового индикатора.

    Снимите свечу зажигания № 1 с помощью свечной головки. Поместите палец через отверстие для свечи зажигания и короткими нажатиями коснитесь кнопки дистанционного стартера, пока вы чувствуете, что поршень номер 1 поднимается на такте сжатия. Это можно определить по воздуху под высоким давлением, который пытается ускользнуть мимо вашего пальца. Как только почувствуете это, перестаньте грохотать двигатель.

    Установите головку на болт гармонического балансира и медленно вращайте двигатель по часовой стрелке, пока белая линия на гармоническом балансировщике не переместится в положение «1 час».Посмотрите на пластину ГРМ, прикрепленную к крышке ГРМ. Обратите внимание, что верхние числа - это BTDC (перед верхней мертвой точкой), за которыми при движении по часовой стрелке следует V-образная выемка на пластине синхронизации. Это верхняя мертвая точка. Следующие числа в последовательности - это ATDC (после верхней мертвой точки), используемый для замедления искры. Переместите коленчатый вал с головкой так, чтобы белая линия оказалась в центре V.

    Установите свечу зажигания в цилиндр номер 1 и затяните ее с помощью гнезда свечи зажигания. Снимите розетку с гармонического балансира и снимите дистанционный выключатель стартера.Снимите крышку распределителя с помощью отвертки Phillips.

    Установите распределитель так, чтобы конец ротора был направлен прямо на цилиндр номер 1, который был бы положением 5 часов, если распределитель не установлен. Если он не упадет до конца с ротором в этом положении, вытащите его и используйте длинную обычную отвертку, чтобы повернуть шток привода масляного насоса на несколько градусов, и попробуйте снова установить распределитель. Шток виден в отверстии для распределителя.Когда распределитель вставлен, установите прижимной зажим распределителя и слегка затяните гайку.

    Установите крышку распределителя на распределитель, но не затягивайте ее. Медленно поднимите его, чтобы увидеть, на какой вывод на крышке направлен ротор. Это провод плунжера цилиндра номер 1, и при установке остальных проводов последовательность будет вращаться по часовой стрелке. Порядок стрельбы для 454 - 1-8-4-3-6-5-7-2. Помните, что все цилиндры с нечетными номерами находятся на стороне водителя, а четные числа - на стороне пассажира.

    Установите крышку распределителя и таким образом установите провода разъема. Затяните крышку распределителя с помощью отвертки Phillips. Подсоедините разъем жгута проводов к распределителю. Когда ротор распределителя направлен прямо на вывод свечи зажигания номер 1 на крышке, поверните распределитель на 6 градусов против часовой стрелки и затяните гайку прижимного зажима с помощью гаечного ключа.

    Вставьте винт в вакуумный шланг к распределителю, чтобы временно заблокировать вакуум.Установите индикатор времени, поместив красный провод на положительную клемму аккумулятора, а черный - на отрицательную. Поместите конец провода свечи с зажимом на провод свечи зажигания номер 1.

    Запустите двигатель и направьте свет на пластину привода ГРМ на крышке цепи привода ГРМ. Обратите внимание, где метка синхронизации расположена на пластине. Вам нужна белая отметка времени на 4 градуса до ВМТ. Ослабьте прижимной зажим на распределителе и немного поверните распределитель, пока белая отметка времени не окажется на отметке 4-градусной ВМТ.Затяните гайку прижимного зажима гаечным ключом, вытащите винт из вакуумного шланга и вставьте шланг в распределитель.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Трещотка

    • Набор розеток

    • Свеча зажигания

    • Белый маркер

    • Набор гаечных ключей

    • Дистанционный выключатель стартера

    • Синхронизация light

    • Отвертка Phillips

    • Длинная обычная отвертка

    .

    Как установить цепь привода ГРМ Chevy 350

    by Moss Strohem

    Thinkstock / Comstock / Getty Images

    Цепь привода ГРМ на двигателе Chevrolet 350 (также известном как 350 SBC, для Chevy с малым блоком) вращает распределительный вал синхронно с вращением коленчатого вала. После нескольких лет эксплуатации (или десятков тысяч миль использования) цепи ГРМ могут растянуться. Это может повлиять на работу двигателя. Кроме того, может изнашиваться шестерня распределительного вала. (Старые звездочки распредвала были сделаны с нейлоновыми зубьями для более тихой работы и выходили из строя, что приводило к неработоспособности двигателя.) В качестве самостоятельного проекта замена этих деталей может занять большую часть одного дня, поэтому заранее спланируйте и подготовьте необходимые инструменты и детали.

    Подготовка и снятие дополнительных принадлежностей

    Шаг 1

    Закажите или приобретите правильный набор ГРМ (цепь и две звездочки) и набор прокладок для модели двигателя, которую ремонтируют. Обязательно укажите год модели и область применения двигателя. Также включите в покупку небольшую трубку с герметиком для прокладок.В местных магазинах запчастей эти предметы обычно есть на складе, а съемник балансира и инструменты для установки можно взять напрокат. Вы также можете заказать детали онлайн у поставщиков запчастей.

    Шаг 2

    Снимите вентилятор с водяного насоса. Затем найдите и снимите все приводные ремни и дополнительные крепежные детали / болты, чтобы вы могли снять водяной насос. Они будут отличаться от автомобиля к автомобилю, но примерами могут быть насос рулевого управления, генератор переменного тока или кронштейны кондиционера.

    Перед снятием водяного насоса убедитесь, что вся вода из системы охлаждения полностью слита.(Цель состоит в том, чтобы избежать попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя после снятия крышки привода ГРМ.)

    Замена зубчатой ​​цепи

    Шаг 1

    Ослабьте и снимите водяной насос (четыре болта прикрепляют водяной насос к передней части блока двигателя). Соскребите и очистите прокладочные поверхности каждого. Снимите все шкивы, прикрепленные к гармоническому противовесу. Снимите болт балансира и прикрепите съемник гармонического балансира к передней части балансира и затяните центральный болт, чтобы снять балансир с коленчатого вала.Снимите несколько болтов переднего масляного поддона и ослабьте остальные, чтобы поддон можно было частично опустить от крышки привода ГРМ. Снимите все болты крышки привода ГРМ и аккуратно подденьте крышку в сторону от блока цилиндров. Соскребите и очистите все поверхности прокладок. Снимите и замените передний сальник коленвала в крышке привода ГРМ.

    Шаг 2

    Проверните двигатель рукой так, чтобы две установочные метки на обеих звездочках совпали. Снимите три болта звездочки распределительного вала и снимите звездочку распределительного вала с распределительного вала.Проденьте цепь под звездочку кривошипа или снимите с нее. Установите новую цепь и звездочку распределительного вала, убедившись, что обе установочные метки совмещены в ближайшей точке. (Совет: кривошипные звездочки редко выходят из строя или изнашиваются. Если повреждений не видно, вы можете сэкономить время, не заменяя их.) Затяните болты звездочки кулачка с моментом 20 фунт-футов.

    Шаг 3

    Нанесите небольшое количество герметика / клея для прокладок на сопрягаемые поверхности крышки привода ГРМ и блока цилиндров. Установите крышку привода ГРМ с усилием 6 фунт-футов на каждый болт.Нанесите небольшое количество силиконового герметика на каждый конец уплотнения масляного поддона. Заменить / затянуть все болты масляного поддона. Нанесите небольшое количество масла или монтажной смазки на поверхность переднего уплотнения и ступицы балансира, затем переустановите гармонический балансир с помощью нового установщика / пресса. (Не переустанавливайте балансир с помощью болта или молотка.) Замените центральный болт балансира с усилием 60 фунт-фут.

    Продолжайте переустановку всех компонентов, которые были ранее сняты, в обратном порядке.Наконец, долейте охлаждающую жидкость радиатора, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости, и при необходимости отремонтируйте.

    Предметы, которые вам понадобятся
    • Набор головок / гаечных ключей
    • Съемник гармонического балансира
    • Установщик гармонического балансира
    • Комплект цепи привода ГРМ / звездочки
    • Комплект прокладок ГРМ
    • Поддон для слива охлаждающей жидкости двигателя
    Другие статьи
    .

    Практическое руководство: замена цепи привода ГРМ

    7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул

    Эта статья впервые появилась в ноябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 37).

    Замена цепи привода ГРМ - занятие не из приятных. Это не дает вам никакой дополнительной силы, чтобы поблагодарить вас за ваши усилия, и это не похоже на установку блестящей детали из сплава, где каждый в паддоке для пит-стопа может полюбоваться вашей блестящей работой.Тем не менее, работа абсолютно критична, так как сломанная или ослабленная цепь, из-за которой ваши распредвалы пропускают зуб, может привести к тому, что чернобыльская катастрофа будет воспроизведена между вашими ногами, а ремонт стоит более 2500 долларов. В основном это механическая страховка.

    Цепь газораспределительного механизма (естественно, только на четырехтактных двигателях) выполняет важную работу по удержанию распределительного вала - и, следовательно, открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов - в точном согласовании с коленчатым валом. У старой школы были надежные шестерни, поворачивающие распределительный вал с помощью толкателей, передающих усилие на клапаны, однако более легкая и более мощная технология верхнего кулачка позволила заменить эти шестерни на цепь.

    Цепи привода ГРМ в наши дни довольно прочные и редко нуждаются в замене, но лучше перестраховаться. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя по замене. Кроме того, проверяйте провисание цепи всякий раз, когда вы проверяете зазоры клапанов, потянув за цепь в верхней части звездочки распределительного вала и наблюдая, какой люфт есть - больше, чем ползуба
    , и пора заменить ее. . Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается правильно.

    Инструменты, которые вам понадобятся

    • Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
    • Шестигранный ключ
    • Проволока
    • Плоскогубцы
    • Магнит
    • Штангенциркуль
    • Клещи для стопорных колец
    • Пистолет ударный
    • Динамометрический ключ
    • Съемник маховика

    Сколько это будет стоить

    Я.
    • Работа: 1.5 часов
    • Цепь ГРМ: 60 $

    1. Зачистите и снимите кулачки

    Перед тем, как начать, тщательно вымойте велосипед, чтобы песок и песок не попали в двигатель. Снимите седло и бак, а затем следуйте инструкциям из истории регулировки зазора клапанов, рассказанной два месяца назад (щелкните здесь, чтобы просмотреть), чтобы снять распредвалы. Нет необходимости снимать ковши и прокладки, если клапаны уже отрегулированы.

    2. Снимите вытяжную шестерню стартера.

    .

    Большинство цепей привода ГРМ представляют собой единую петлю, которую никогда не разрывают и не соединяют.Вместо этого они заменяются целиком вокруг звездочки кривошипа (за маховиком). Чтобы получить доступ, велосипеды со стартером потребуют снятия выкидной шестерни и, возможно, даже самого стартера - если уплотнение с крышкой маховика жесткое.

    3. Снимите крышку маховика

    При снятых стартерном двигателе и выкидной шестерне осторожно снимите крышку маховика, статор и прокладку. Следите за тем, где должны быть болты, поскольку они часто имеют разную длину вокруг крышки.Не снимайте крышку только с одной точки, так как она может треснуть. Вместо этого аккуратно поработайте небольшой отверткой.

    4. Очистите маховик и движущиеся детали

    Имея свободный доступ к левой стороне двигателя, сейчас самое время тщательно очистить доступные части. Несмотря на то, что разные масла обладают лучшими моющими качествами, чем другие, даже самые качественные масла со временем и при использовании могут образовывать сажу и грязь. Удалите все, что можете, обезжиривающим спреем и кистью, если необходимо.

    5. Снимите гайку маховика

    Гайка маховика - одно из самых надежных креплений на вашем велосипеде. Хотя можно заблокировать двигатель, чтобы предотвратить проворачивание маховика, а затем открутить гайку гаечным ключом, нагрузка на двигатель и возможность чего-либо согнуть означает, что это не идеальный метод. Вместо этого вам определенно подойдет пневматический или электрический погремушка.

    6. Снимите маховик

    Единственный специальный инструмент, необходимый для этой работы, - это съемник маховика, предназначенный для снятия маховика с конического конца коленчатого вала.Просто накрутите гайку на конец маховика, а затем основной съемник на сам маховик. Когда вы затянете болт на съемнике, маховик будет сниматься с конца коленчатого вала.

    7. Снимите шестерню стартера

    .

    Снимая маховик, обязательно вытащите шпонку (полукруглый металлический диск, который соединяет два компонента вместе) из канавки на коленчатом валу. Затем снимите большую шестерню стартера с коленчатого вала, чтобы открыть цепь привода ГРМ.

    8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ

    .

    Последний шаг перед снятием цепи - это снятие направляющей цепи привода ГРМ. Здесь устанавливается нижний конец ползуна задней цепи привода ГРМ, и он предназначен для удержания цепи на правильном зубе кривошипно-шатунного механизма, поэтому вы не рискуете пропустить зуб при регулировке зазоров клапанов. Просто снимите два болта, удерживающих его на месте.

    9. Заменить цепь

    Когда все снято, просто дайте цепи упасть и вытащите ее единой петлей вокруг коленчатого вала.Чтобы надеть новую цепь, обвяжите ее отрезком проволоки и проденьте ее в кожухи, позволяя тянуть цепь вверх. На этой фотографии показана новая цепь до того, как она будет вставлена ​​в корпуса двигателя.

    10. Соберите двигатель

    После установки новой цепи повторная сборка производится в обратном порядке, включая шаги из предыдущего рассказа о регулировке клапана. Важнейшим аспектом повторной сборки является получение правильного момента затяжки гайки маховика.Если вы используете трещотку и не уверены в себе, попросите механика или друга, который знает, что они делают, помочь.

    Натяжитель цепи привода ГРМ

    Как следует из названия, автоматический натяжитель цепи ГРМ автоматически применяет правильное натяжение цепи ГРМ, нажимая на ползунок задней цепи ГРМ. Это, в свою очередь, компенсирует провисание цепи, поскольку цепь естественным образом растягивается и ослабляется. Чтобы снять натяжение цепи, просто снимите болт крышки на задней части натяжителя, затем открутите болт до щелчка, в результате чего натяжитель автоматически отключается.При повторном натяжении цепи наматывайте болт до тех пор, пока не почувствуете аналогичный щелчок, и натяжитель автоматически настроится на правильное натяжение.

    Ползун цепи привода ГРМ

    Хотя нет необходимости снимать передний ползун при замене цепи привода ГРМ, вы делаете это, когда снимаете головку для замены поршня. Уловка состоит в том, чтобы правильно установить ползунок при его переустановке. На этой фотографии показано ковшеобразное сиденье, в котором находится нижний конец переднего ползуна, а также противовес (полукруглое устройство), используемое на большинстве современных молотков для уменьшения вибрации от двигателя.

    Хотите просматривать эту статью в виде журнала? Возьмите печатное или цифровое издание ноябрьского выпуска Transmoto за 2013 год (№ 37).

    .

    Как проверить цепь привода ГРМ

    Ванесса Ласкано

    Изображение нового бензинового двигателя автомобиля Кристофера Доджа с сайта Fotolia.com

    Цепь привода ГРМ автомобиля играет важную роль в поддержании двигателя в исправном состоянии. Он перемещает ротор в распределителе и управляет цилиндрами. Цепь привода ГРМ может ослабнуть, если натяжитель ремня сломается, шестерни изнашиваются или сама цепь растягивается. Ослабленная цепь привода ГРМ может нарушить синхронизацию двигателя, что может привести к снижению производительности.Если у вас есть опыт работы в качестве домашнего механика, вы можете проверить цепь привода ГРМ в несколько этапов.

    Шаг 1

    Снимите крышку распределителя с двигателя, открутив ее. Обратите внимание на текущее положение ротора.

    Шаг 2

    Возьмите отбойный молоток с головкой, которая подходит к шкиву коленчатого вала. Наденьте его на шкив демпфера коленчатого вала, убедившись, что он подходит.

    Шаг 3

    Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Следите за ротором в распределителе.Когда ротор начнет двигаться, прекратите вращаться.

    Step 4

    Отметьте положение шкива демпфера мелом или маркером, чтобы запомнить точное положение. Отметка должна быть нанесена на демпфер коленчатого вала.

    Шаг 5

    Осторожно и медленно поверните коленчатый вал в обратном направлении. Обратите внимание на ротор в распределителе. Как только он начнет двигаться, немедленно прекратите поворачивать.

    Шаг 6

    Еще раз отметьте второе положение коленчатого вала.

    Шаг 7

    Измерьте количество градусов вращения коленчатого вала. Оберните сантиметровую ленту вокруг демпфера коленчатого вала в том месте, где расположены отметки, чтобы измерить окружность демпфера. Затем измерьте расстояние между двумя сделанными отметками.

    Разделите расстояние между двумя отметками на общую окружность демпфера. Умножьте результат на 360 - общее количество градусов в круге. Результат даст вам количество градусов между двумя отметками.Неплотная цепь будет иметь от трех до пяти градусов обратного движения, прежде чем распределитель начнет вращаться. Цепь привода ГРМ, которая очень ослаблена и требует замены, будет иметь обратное движение на 10 или более градусов.

    Предметы, которые вам понадобятся
    • Прерыватель с соответствующей головкой
    • Мел или маркер
    • Измерительная лента
    Другие статьи
    .

    Смотрите также