Как настроить задние тормоза на велосипеде


Как настраивать и регулировать дисковые тормоза на велосипеде- Velik-Shop

Настройка тормозов на велосипеде зависит от того, какая тормозная система используется. В большинстве случаев регулировать дисковые тормоза нужно не очень часто, но иногда без настройки просто нельзя обойтись.

Мы различаем два вида дисковых тормозов – механические и гидравлические. В основе их работы лежит один и тот же принцип, но в самой конструкции имеются небольшие различия. Основное различие в том, что сила, направленная на тормозную ручку, распространяется на колодки посредством тормозной жидкости DOT4 или минерального масла, а не с помощью троса.

Рассмотрим некоторые вопросы более детально.

1.Установка дисковых тормозов.

  • С помощью шестигранника регулируем крепление и положение тормозных ручек.
  • На велосипедной раме находятся специальные дисковые крепления, в которые нужно установить калипер.
  • Используя особые болты (чаще всего их 6 штук), которые есть в комплекте, производим монтаж тормозных дисков.
  • В тормозную ручку фиксируем трос, который позиционируем в рубашку, которая соединяется с калипером с помощью направляющих на раме.
  • Настройка дисковых тормозов.

Как подтянуть дисковые тормоза

Если вы приняли решение привести в порядок тормоза на велосипеде, первым делом нужно начинать с регулировки хода тормозной ручки, которая находится на руле вашего байка. Нажимаем ручку до упора, в случае слишком большого хода ручки, надобно натянуть трос. На ручке тормоза и калипере есть установочные болты, которые можно использовать при мелкой регулировке. Крепежный винт троса к калиперу нужно открутить и подтянуть.

 

3.Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не заканчивается подтяжкой тормозного троса. Немаловажным моментом есть настройка или замена тормозных колодок.

Как только колодки начинают стираться, это сигнал, что пора их заменить. Чаще всего, на дисковых тормозах, износ колодок более медленный, чем в тормозах ободного вида. Для безопасности торможения ремонт дисковых тормозов велосипеда делают после натяжения троса. Интервал между тормозной колодкой и диском должен быть около 0,2-0,4мм. Это нужно для того, чтобы тормозные колодки ложились симметрично плоскости диска.

Помните, прочный тормоз – это гарантия вашей безопасности. Поэтому, не забывайте проверять тормозную систему перед каждой поездкой.

Если же данный гайд по настройке дисковых тормозов был вам не понятен, рекомендую посмотреть видео о подробной конфигурации и регулировке тормозов

 

 

Настройка и уход за тормозами велосипеда

Тормоза на велосипеде – единственная система безопасности, доступная велосипедисту. Они помогают избежать травм, а в некоторых случаях даже могут спасти жизнь. Поэтому, чтобы они работали эффективно, их нужно правильно настраивать и тщательно за ними ухаживать.

Ободные тормоза

Тип ободного тормоза на настройку практически не влияет. Единственное отличие – на разных типах тормозов болты для регулировки могут находиться в разных местах, но найти их не составит труда. Дальше будет описание на примере тормозов типа V-brake, которые сейчас являются самыми распространенными и удобными. Кроме них, встречаются еще кантилеверные и клещевые.


Так как настроить передний тормоз на велосипеде проще всего, с него лучше и начать. Переднее колесо нужно поднять, раскрутить вручную и нажать на передний тормоз. Если колесо мгновенно остановилось, а рукоятку тормоза не пришлось нажимать до упора, все нормально. В противном случае надо подтянуть тросик прямо на рукоятке.

Аналогичную процедуру нужно произвести и с задним тормозом. Если тросики натянуты, но проблема с тормозами все равно остается, следует перейти к тормозным колодкам. Есть одно базовое правило, и, если оно соблюдается, тормоза будут работать правильно.

Тормозные колодки должны располагаться строго параллельно ободу колеса, а расстояние между самой колодкой и ободом должносоставлять 1 мм.

Если это не так, нужно настраивать уже сами колодки. Для этого на них предусмотрен болт с шестигранной шляпкой (потребуется шестигранник для настройки). Редко используются другие типы креплений, но общая система одна. Этот болт нужно немного ослабить, выставить правильное положение колодок и вновь затянуть крепление.

На некоторых моделях велосипедов (и тормозов) допускается зазор между тормозной колодкой до 3 мм.


После того как на велосипеде настроены ободные тормоза, нужно проверить качество их работы. Проверок должно быть две: сначала нужно поднять переднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз, а потом повторить все то же самое с задним. Если все работает нормально, надо сесть на велосипед, проехать несколько метров и затормозить. Сначала передним, потом задним тормозом (или наоборот). Если и в такой ситуации они работают нормально, можно спокойно ездить.

Нужно помнить, что торможение должно начинаться сразу после нажатия на ручку, а не тогда, когда она уже утоплена до упора. Если это не так, нужно еще сильнее подтянуть тросик.

Дисковые тормоза

Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.

Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:

Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

Вопрос: Как починить тормоз на велосипеде? - Транспорт

Мой ВК https://vk.com/id263241899.
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда..
1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPosWduKeQ.
2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Eiu-0VQ4.
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9zlg-hw.
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIyswdeKs.
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng.
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc.
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s.
8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc.
9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg.
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs.
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo.
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k.
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg.
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8.
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU.
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY.
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ.
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc.
19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY.
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc.
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo.
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI.
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. https://www.youtube.com/watch?v=mzp9m-4oijc.
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. https://www.youtube.com/watch?v=K2edaZyOePM.
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4.
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4Jqh40o.
27) Задняя перекидка Shimano sis, ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc.
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk.
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o.
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698.
31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм https://www.youtube.com/watch?v=PJqv3alhVKU

Регулировка тормозов велосипеда

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене.

Регулировка зазора между тормозными колодками и ободом

1. Поверните регулировочный винт.

В большинстве систем V-типа (рис. 28) и консольного типа (рис. 30) регулировочный винт располагается на рычаге. В системах клещевого типа (рис. 29) регулировочный винт находится на самом тормозе.

Чтобы увеличить зазор, поверните регулятор по часовой стрелке. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулятор против часовой стрелки.

2. Если тормозные колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик.

Центровка V-тормоза и консольного тормоза

1. Поворачивайте центровочный винт (рис. 28 и 30) с небольшим шагом.

2. Если у тормоза два центровочных винта, отрегулируйте общее натяжение пружины во время центровки тормоза.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

1. Ослабьте зажимной болт тормозной колодки.

2. Выровняйте тормозные колодки, как показано на рис. 5. Затяните зажимные болты с соответствующим усилием:

Рис. 28. V-тормоз

1. Зажимной болт тросика

2. Не трогать

3. Зажимной болт колодки

4. Центровочный винт

Рис. 29. Клещевой тормоз

1. Регулировочный штуцер

2. Центровочный винт

3. Зажимной болт колодки

4. Рычаг выключения тормоза.

• Клещевые тормоза: 40-60 фунт*дюйм (4,5-6,8 Н*м)

• Консольные и V-тормоза: 70-80 фунт*дюйм (7,9-9 Н*м)

3. Отрегулировав тормоза, осмотрите их. Потяните за рычаги. Убедитесь, что тросик не проходит свободно через зажим, и что колодки прижимаются к ободу под прямым углом и не касаются шины.

Выравнивание гидравлического дискового тормоза

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-1 2,4 Н*м).

Выравнивание механического дискового тормоза

Эта процедура состоит из трех частей.

Регулировка зазора между правой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт неподвижной колодки (рис. 31).

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать таким способом, прочитайте инструкции раздела «Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском», а затем снова отрегулируйте правую колодку.

Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт тросика: для увеличения зазора — по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Рис. 31. Дисковый тормоз

1. Крепежные болты

2. Регулятор неподвижной колодки

3. Зажимной болт тросика

Рис. 30. Консольный тормоз

1. Соединительный провод

2. Зажимной болт колодки

3. Зажимной болт рычага

4. Центровочный винт

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик. Затяните зажимной болт тросика с моментом 50-70 фунт*дюйм (5,7-7,9 Н*м).

3. Закончив регулировку, заверните контргайку по часовой стрелке, чтобы регулировка не нарушалась.

Выравнивание тормоза относительно диска

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Просуньте лист тонкого картона или бумаги между правой тормозной колодкой и диском.

3. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-12,4 Н*м).

Снятие колодок дискового тормоза

1. Снимите колесо.

2. Снимите колодку, держа ее пальцами или плоскогубцами за выступ.

Выключение тормоза для снятия колеса

• Для большинства клещевых тормозов: поднимите рычаг выключения тормоза в положение UP. Для включения тормоза возвратите рычаг в положение DOWN.

• Для рычагов Campagnolo: нажмите

кнопку выключения, расположенную вверху рычага. Слегка потяните за рычаг и нажмите на кнопку так, чтобы утопить ее вровень с самим рычагом. Отпустите рычаг.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для консольных тормозов:

освободите соединительный провод. Одной рукой прижмите тормозные колодки к ободу. Другой рукой вытяните свинцовый наконечник провода из вилки на тормозном рычаге. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для V-тормозов:

отсоедините трубку от рычага. Одной рукой прижмите колодки к ободу. Другой рукой вытяните трубку в сторону от рычага и поднимите ее. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для внутренних или барабанных тормозов:

чтобы снять заднее колесо, сначала отсоедините тросики переключателя и тормоза.

-Чтобы отсоединить тросик тормоза, отведите рычаг держателя тросика вперед, а зажимной болт тросика отклоните назад, чтобы он показался в отверстии держателя.

Вытяните зажимной болт через отверстие. Сдвиньте ограничитель тросика вперед, чтобы снять его с рычага. Ослабьте болт с проушиной.

-Чтобы отсоединить тросик переключателя, переведите рычаг переключателя на первую передачу. Вытяните рубашку тросика из фиксатора. Заверните зажимной болт тросика так, чтобы шайба встала вровень со шлицем в соединительной муфте задней звездочки. Снимите тросик.


Регулировка тормозов на велосипеде - консультация

Как отрегулировать тормоза на велосипеде? Эту несложную сервисную операцию может выполнить даже неспециалист. Все, что вам нужно, это правильные инструменты и немного знаний. Приобретать его стоит для того, чтобы сэкономить на посещении мастерской по ремонту велосипедов, но прежде всего для того, чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать его, когда возникнет такая необходимость. Это важно, потому что от эффективной работы тормозной системы велосипеда зависит наша (и не только наша) безопасность.

Тормоза вашего велосипеда всегда должны быть в технически безупречном состоянии. Это сократит тормозной путь до минимума и эффективно остановит два колеса в аварийных ситуациях. Также следует помнить, что мы можем получить штраф за езду на двухколесном транспортном средстве без тормозов (закон требует, чтобы велосипед был оснащен хотя бы одним исправным тормозом). Состояние тормозной системы велосипеда также оказывает большое влияние на комфортность езды — неправильно отрегулированные тормоза могут вызывать скрипы и трение колодок о обод или покрышку.Так что давайте их обслуживать регулярно.

Отрегулировать тормоз на велосипеде очень просто.

Регулировка тормозов на велосипеде – как это сделать?

Каковы симптомы неправильной регулировки велосипедных тормозов? Удлинение тормозного пути, плохое сопротивление и поздняя реакция двухколесного транспортного средства на зажатие тормозных рычагов, а также скрипы и характерный звук, издаваемые при трении накладок о обод или тормозной диск. Стоит, однако, знать, что неэффективная работа узлов, отвечающих за легирование колес, может быть и следствием неисправности тормозной системы или износа колодок .Поэтому регулировке велосипедных тормозов должна предшествовать диагностика состояния всей установки.

Сначала убедитесь, что колесо симметрично расположено в вилке и отцентровано. Не менее важным вопросом является проверка состояния колодок – эти расходники подлежат регулярной замене. Если на накладке не видно порезов, необходимо установить новые колодки. То же самое следует сделать и в случае с колодками дисковых тормозов, у которых монтажная пластина «прорывается» под слой накладок.К счастью, замена блоков не требует больших затрат.

При проверке состояния тормозов не забывайте про броню и тросы . Эти элементы должны быть чистыми и двигаться плавно (для улучшения работы строп стоит капнуть в оболочку несколько капель масла). Заменим их, если обнаружим изгибы, потертости и трещины, мешающие работе тормозов. В случае с дисковыми тормозами также необходимо следить за тем, чтобы диск не погнулся. В системах с гидравлическим управлением следует проверять состояние жидкости и удалять грязь и отложения, препятствующие свободной работе поршней.

Регулировка тормоза на велосипеде не сложная операция. Мы можем выполнять эту базовую операцию обслуживания даже в дороге. Ее стоит проводить всякий раз, когда мы чувствуем снижение эффективности тормозной системы, а также периодически (желательно несколько раз в год) в рамках регламентного обслуживания двухколесного транспортного средства. Порядок действий будет зависеть от конструктивных решений, использованных в тормозной системе: велосипедные тормоза V-brake будут отрегулированы по-разному, дисковые тормоза и колодочные системы будут отрегулированы по-разному.В каждом случае для этого нам потребуются правильные инструменты — обычно шестигранный ключ, а иногда отвертка и ключ torx.

Велосипедные тормоза можно отрегулировать в несколько быстрых и простых шагов. Все должно пройти гладко, если тормозная система не требует ремонта или замены компонентов. В некоторых случаях визит в мастерскую необходим – особенно это актуально для велосипедистов, менее знакомых с техническими аспектами обслуживания двухколесного транспортного средства.

Регулировка V-образных тормозов велосипеда

Тормоза V-brake являются одним из самых популярных типов велосипедных тормозных систем.Они отличаются надежностью, эффективной работой и простотой настройки. Наиболее распространенные проблемы с этим типом конструкции касаются слишком малого или слишком большого расстояния между рычагами с блоками и ободом колес . В большинстве случаев мы можем отрегулировать их, повернув ручку на тормозном суппорте на руле. Это действие позволяет ослабить или натянуть тормозной трос, тем самым изменив расстояние между колодками и ободом.

Когда регулировки с помощью ручки недостаточно, мы должны отрегулировать натяжение троса на тормозном рычаге .Начните эту процедуру, сняв строп с одного плеча и ослабив болт на плече, к которому крепится строп. На следующем этапе максимально затяните бочковой винт на рычаге тормоза и… выкрутите его на два полных оборота. Эта настройка позволит нам сделать окончательную корректировку.

Важный шаг при регулировке тормозов — убедиться, что рычаги с колодками находятся на одинаковом расстоянии от обода. Если они установлены неравномерно, потребуется для регулировки тормозных пружин .Эта простая операция выполняется с помощью регулировочного винта. Его затягивание приводит к тому, что рычаг отходит от обода, а отвинчивание — приближение к колесу.

Основным навыком велосипедиста должна быть регулировка V-образных тормозов велосипеда.

В некоторых случаях для регулировки v-brakes требуется переустановка тормозных колодок . Делаем это с открученным тормозным тросиком. Начнем с ослабления болта, который крепит башмак к рычагу.Затем прижмите руку к ободу. В этом положении колодка должна быть на одном уровне с ободом (обратите внимание на высоту и угол наклона и следите, чтобы она не касалась шины). Также проверим, что оба блока находятся на соответствующем (равном) расстоянии от обода. Это расстояние меняется по мере износа накладок, поэтому его следует регулярно регулировать. После установки колодок в окончательное положение затяните болты на тормозном рычаге.

Теперь пришло время окончательной настройки. Расположите рычаги с колодками на расстоянии 1-1,5 мм от обода и затяните трос болтом на тормозном рычаге.Последние исправления производятся с помощью бочкообразных винтов на фиксаторах на руле. При этом следите, чтобы колодки не находились слишком далеко или слишком близко к ободу — дело в том, что они не касаются обода, а с другой стороны позволяют остановить колесо сразу после нажатия на тормозной рычаг.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза все чаще используются в тормозных системах велосипедов. Среди них есть механические системы, в которых прижим тормозных колодок управляется тросом, и гидравлические системы, в которых тормозное усилие передается жидкостью.Механические и гидравлические дисковые тормоза регулируются аналогичным образом. Самая частая причина их неисправности - неправильная центровка суппорта с диском . В результате блоки трутся о диск, затрудняя управление и издавая неприятный шум.

Регулировку дисковых тормозов велосипеда следует начинать с ослабления болтов крепления тормоза к вилке. Примечание: Тормоз полностью не откручиваем - дело в том, что он должен крепиться к раме все время, но с большим люфтом.Теперь затягиваем тормоз ручками на руле. Удерживая суппорт, затяните болты крепления тормоза. Таким образом, мы должны расположить диск в центре суппорта. Это заставит всю систему работать более эффективно. Стоит добавить, что в случае механических дисковых тормозов регулировка также может производиться с помощью круглой ручки на тормозном суппорте — таким образом мы можем легко изменить расстояние между колодками и диском.

Если описанные выше действия не помогли, выполните более сложную настройку.Он заключается в изменении положения (наклона) тормоза по отношению к диску . Для этого аккуратно ослабьте оба болта крепления тормоза к раме. Теперь нужно покрутить колесо и с помощью ключа отрегулировать положение тормоза — отдельно для каждой из двух точек крепления. Когда колодки перестанут тереться о диск во время вращения колеса, регулировка завершена. Теперь просто затяните болты крепления тормоза.

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде не представляет особой сложности.

Регулировка велосипедных ободных тормозов

Наименее распространенными в настоящее время являются тормоза с суппортом. Такие решения в основном используются в двухколесных транспортных средствах, предназначенных для быстрой езды по асфальту. Регулировка ободных тормозов аналогична регулировке V-образных тормозов.

Всю процедуру начинаем с откручивания троса - откручиваем болт крепления тормозной колодки. Затем затяните ручку управления зажимом, расположенную на другой челюсти, до упора.На следующем этапе откручиваем их на 2-3 оборота. Теперь пришло время снова прикрепить леску к челюсти. Прежде чем приступить к регулировке тормоза, проверьте, чтобы колодки ровно и правильно прилегали к поручню — для этого нажмите на ручку тормоза на руле.

Регулировка производится затягиванием или ослаблением винта на губке , что соответствует изменению натяжения пружины. Движение вправо увеличит натяжение и переместит тормоза вправо. Отвинчивание приводит к тому, что механизм ослабляется и смещается влево.Все это дело устанавливается так, чтобы обод находился ровно посередине между тормозными колодками. Окончательная настройка тормозов контролируется цилиндрическим винтом тормозного суппорта на рулевом колесе. С его помощью изменяем расстояние между блоками и ободом.

.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Эффективность работы отдельных механизмов в велосипеде влияет не только на комфортность езды, но и на безопасность. В первую очередь это относится к тормозам — если мы пренебрегаем их обслуживанием и регулярно не проверяем, правильно ли они работают, со временем может возникнуть опасная ситуация не только для нас.

Чтобы этого не произошло, в первую очередь следует проводить регулярные осмотры, особенно после осенне-зимнего периода, когда наш велосипед хранился в гараже, на балконе или дома.Кроме того, имеется также адекватная смазка и возможная замена поврежденных элементов.

Эффективность этих элементов также определяется правильно выполненной регулировкой тормозов на велосипеде. Благодаря ему мы отрегулируем расстояние между тормозными колодками и диском, что обеспечит эффективную работу в самые ответственные моменты. Как мы должны это сделать?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Каждый производитель тормозов конструирует их немного по-разному, поэтому во многих случаях одной их установки будет недостаточно.Вам также нужно будет установить их вручную — процесс будет немного отличаться в зависимости от типа дискового тормоза.

Мы перечисляем механические и гидравлические модели. В первом случае мы имеем дело с зажимом, который приводится в действие специальным, обычно стальным, шнуром. Гидравлические модели более совершенны, поскольку в них используется тормозная жидкость – благодаря этому они обеспечивают очень хорошую работу в различных погодных условиях.

Как отрегулировать механические дисковые тормоза на моем велосипеде?

Мы начнем с более простых или механических моделей. Стоит отметить, что регулировка этого типа тормозов очень проста, поэтому у нас не должно возникнуть с этим трудностей. Во-первых, нужно найти специальную ручку, которая чаще всего крепится на тормозном суппорте, т.е. там, где спрятаны тормозные колодки.

С помощью ручки медленно установите блоки так, чтобы они находились на соответствующем расстоянии от диска.После изменения их положения всегда стоит проверить работу тормозной системы. Мы повторяем эти действия, пока не добьемся успеха.

Как включить гидравлические тормоза на велосипеде?

С этими более совершенными тормозами многое зависит от того, как они были сделаны. Как мы уже упоминали, производители используют разные методики.

Очень часто указанная регулировочная ручка находится рядом с ручкой тормоза. Найдя его, мы можем установить тормоза.В других моделях ручка расположена на бачке насоса – это позволяет регулировать их работу даже во время движения.

Если тормоза неисправны или начинают скрипеть, проверьте центровку тормозов. Это может быть связано с тем, что колодки трутся о диск. Скрипящие тормоза на велосипеде могут иметь слишком сильно выдвинутые поршни - в этом случае снимите колодки и вручную протолкните поршни внутрь (желательно с помощью чего-нибудь деревянного)

Как отрегулировать V-образные тормоза на велосипеде?

Хотя дисковые модели в настоящее время используются чаще всего, мы все же можем встретить автомобили, использующие суппорты V-brake, которые отличаются длинными рычагами с тормозными колодками и специальным зажимным тросом, соединяющим рычаги друг с другом при нажатии на рычаг тормоза.

В этом исполнении регулировка может относиться к нескольким элементам. Речь идет, в том числе, о губках, которые мы регулируем, отстегивая тормоз со шноркелем (его надо вынимать). Однако, если мы хотим настроить весь механизм, необходимо демонтировать тормозной трос.

Следующим шагом будет ослабление болта, удерживающего тормозные колодки, затем прижмите рычаг тормозной колодки к ободу таким образом, чтобы получить правильное положение колодки. Наконец, затяните винт.Нельзя забывать о расстоянии между блоками и ободом. Это должно быть сделано, манипулируя винтом ствола, расположенным на тормозе. Он отвечает за натяжение тормозного троса.

Хотя регулировка тормозов может кого-то сбить с толку, в результате получается относительно простой процесс. Однако если вы не чувствуете в себе сил для ее проведения, обратитесь к специалистам.

.

Регулировка тормоза на велосипеде - типы тормозов

Тормоза — обязательный элемент каждого велосипеда. Хорошо функционируя, они обеспечивают безопасное вождение в различных условиях. В современных двухколесных транспортных средствах устанавливается один из нескольких типов тормозных систем, поэтому регулировка тормозов на велосипеде может быть разной в зависимости от модели.

Дисковые тормоза

наиболее популярны для горных велосипедов. Их можно встретить и в дорожных моделях, хотя здесь они гораздо чаще встречаются в челюстных моделях.Каждый тип тормоза работает немного по-своему, поэтому регулировка одного типа системы может быть простой, а другого типа системы намного сложнее.

Список необходимых продуктов:

  • Шестигранный ключ;
  • рожковый ключ.

Наиболее распространенные типы тормозов на велосипедах

Современные двухколесные транспортные средства значительно различаются в зависимости, среди прочего, от пункт назначения. Разница касается и используемых в них тормозных систем. Самые распространенные тормоза в велосипедах:

  • V-образные тормоза, одни из наиболее часто используемых в велосипедах, предназначенных для повседневного использования;
  • диски (механические и гидравлические), которые чаще всего используются в велосипедах МТБ.Безотказно работают в суровых условиях;
  • консольные, предшественники V-образных тормозов;
  • торпеда, т.е. тормоза в педалях активируются при вращении назад;
  • Шоссейные велосипеды Dual Pivot, тормоза, используемые в шоссейных велосипедах, очень точные и мощные;
  • Гидравлические суппорты
  • , которые очень похожи на V-brake, но имеют трубопровод тормозной жидкости вместо троса. Они также являются гораздо более мощной моделью;
  • U-brake, т.е. ободные тормоза, которые чаще всего можно встретить в велосипедах BMX;
  • ролик
  • , т.е. обычный в городских велосипедах.

В этом руководстве мы рассмотрим регулировку наиболее часто используемых тормозов, то есть тормозов V-brake и дисковых тормозов.

Регулировка тормоза: велосипед с раствором

V-brake

Один из наиболее широко используемых многофункциональных тормозов V-brake можно найти на горных, городских и треккинговых велосипедах. Они дешевы и легко регулируются, но не лишены недостатков – трущиеся об обод колеса при торможении колодки вызывают его более быстрый износ.

Как настроить тормоз на велосипеде с V-brake? Чтобы продолжить регулировку, необходимо ослабить болт, удерживающий трос у тормозного рычага.Для этой задачи вам понадобится подходящий плоский ключ. Затем установите колодки, по очереди ослабляя гайку колодки, а затем прижимая тормозной рычаг к ободу. Блок должен соприкасаться с ободом равномерно по всей поверхности. Он также не должен зацепиться за шину. После правильной регулировки затяните гайку.

Во избежание отказа тормоза убедитесь, что колодки находятся на правильном расстоянии от тормозных рычагов. Чтобы узнать это, прижмите оба блока к ободу, а затем измерьте расстояние между концом тросового крюка и другим плечом.Стоит иметь в виду, что расстояние должно быть не менее 39 миллиметров. Меньший может привести к тому, что сцепка будет тереться о другой рычаг во время торможения.

Регулировка дискового тормоза на велосипеде

Дисковые модели

— еще один популярный тип тормозов, используемых на велосипедах. Они работают иначе, чем V-образные тормоза, которые останавливают велосипед, оказывая давление на обод велосипедного колеса. Дисковые модели тормозят велосипед за счет трения о диск, установленный на ступице колеса.Они очень хорошо справляются с более сложными условиями и тяжелее V-образных тормозов.

Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. В гидравлике торможение осуществляется тормозной жидкостью. Это решение является более точным и прочным, чем механические модели, приводимые в действие тормозным тросом, который не так точно отражает давление на тормозной рычаг, как в случае гидравлических решений.

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, как и регулировка механических дисковых моделей, зависит от правильного расположения тормозных колодок относительно диска и выполняется довольно легко.Единственный инструмент, который вам понадобится, это шестигранный ключ, соответствующий размеру креплений. Хорошо отрегулированные тормоза не трутся о диски во время движения и обездвиживают автомобиль после нажатия на ручку примерно до половины его диапазона движения. Стоит помнить, что также можно регулировать как рукоятку гидравлического тормоза, так и механический тормоз. Вы можете установить начальную точку торможения с помощью ручки, расположенной рядом с ручкой.

После выполнения этих действий, конечно же, следует проверить исправность тормозов.Если это так, вы можете начать наслаждаться безопасной и веселой поездкой.

.

Регулировка V-brake на велосипеде

Тормоза V-brake (также неправильно называемые V-breake, V-brake) в настоящее время являются самой распространенной конструкцией среди ободных тормозов, их можно встретить в МТБ, трекинговых или городских велосипедах. В блоге вы можете прочитать о других типах велосипедных тормозов. Это очень крутая, простая конструкция и в то же время очень эффективная в работе. Из этого поста вы узнаете, как отрегулировать тормоза V-Brake, как заменить тормозные колодки и как заменить/обслуживать такие тормоза.

Проверка тормозных колодок

Если ваш велосипед тормозит все хуже и хуже, первым делом проверьте состояние тормозных колодок. Для этого отпустите тормоз и очень внимательно посмотрите на них. Каждый блок, пока он новый, имеет специальные вырезы, благодаря которым отводится вода и тепло. Если разрезы изношены или бледны, то пришло время заменить их.

Кирпичи, которые вы видите ниже, еще какое-то время вам пригодятся.Нелишним будет только хорошо их протереть. Тем не менее, их все равно вскоре придется заменить, так что если вы планируете более длительную велопоездку, и ваши колодки тоже так выглядят - обязательно возьмите с собой новый комплект или замените их перед отъездом (раздел о замене колодок). колодки будут рассмотрены позже).

Проверить кожух и тросы

При замене кирпичей также стоит проверить состояние кожуха, не перегнуты ли они где-нибудь и ровно ли в них проходит леска.Стоит почистить стропы там, где они не прикрыты броней и капнуть несколько капель масла в цепь, где они прячутся в броне. Конечно, если тросы ржавые или ходят с большим сопротивлением, их следует заменить (здесь вы можете прочитать, как заменить тросы и броню). Это не большие затраты, и тормоза сразу вернут себе прежнее качество торможения.

Замена тормозных колодок со сменными накладками

Если у вас тормозные колодки со сменными накладками - дело простое. Сожмите тормозные рычаги и снимите трос с крюка.Затем снимите шплинт в верхней части колодки и вытащите тормозную накладку. Затем вставьте новую колодку, помня, что они могут иметь маркировку спереди/сзади или справа/слева и обязательно придерживайтесь этих маркировок. Затем сдвиньте штифт обратно и убедитесь, что все в порядке. Излишне говорить, что тормозная вставка должна соответствовать конкретной колодке. Приступаем к регулировке тормозов.

Кирпич со сменной футеровкой

Кстати, выгодно ли купить кирпич со сменной футеровкой вместо обычного кирпича? Зависит :) Во-первых, от разницы в цене картриджа и встроенного кирпича.Часто оказывается, что это разница в 3-6 злотых, а если менять колодки раз в год или реже - то это совершенно невыгодное вложение, так как колодки с возможностью замены накладки обычно изначально дороже. С другой стороны, если вы интенсивно ездите и используете много колодок в течение года - это хорошая идея, еще и потому, что вам не придется каждый раз откручивать колодки от тормозных рычагов.

Хорошие кирпичи стоит покупать. Хорошие, то есть те, которые стоят не менее 12-20 злотых за комплект.Более дешевые блоки обычно сделаны из резины ужасного качества, они быстро изнашиваются и могут жутко скрипеть.

Замена тормозных колодок (традиционных)

Если у вас есть колодки , встроенные в корпус , вы должны заменить их полностью. Сожмите тормозные рычаги и снимите трос с крюка. С помощью шестигранного ключа № 5 отвинтите болт крепления колодки и снимите колодку с тормозного рычага. При снятии помните положение всех шайб. Затем наденьте новый блок, расставив проставки таким же образом.Если вы не знаете, как установить шайбы или вам кажется, что текущая установка может быть неправильной, вот порядок шайб.

Если смотреть со стороны колодки: широкая вогнутая шайба плоской стороной к колодке, затем выпуклая шайба выпуклой стороной к предыдущей, затем вставьте колодку в тормозной рычаг. Далее идет выпуклая плоская шайба для тормоза, затем более узкая вогнутая шайба с вогнутой формой к предыдущей и, наконец, тонкая шайба. На все это надеваем гайку.

Блок вровень с ободом

Приглашаю посмотреть видео на YouTube, в котором я показываю как заменить и отрегулировать блоки. Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

Регулировка тормозных колодок

Приступаем к регулировке тормозов. Ослабьте болт, которым трос крепится к тормозному рычагу. Предварительно установите каждый блок. Для этого слегка ослабьте гайку колодки и прижмите тормозной рычаг к ободу.Расположите блок так, чтобы он ровно касался обода, не задев шину, затем затяните гайку (не обязательно до максимума, это пока начальная настройка). Затем убедитесь, что колодки находятся на правильном расстоянии от тормозных рычагов. Прижмите оба блока к ободу и измерьте расстояние между концом тросового крюка и другим плечом, как показано на фото. Если у вас нет помощника, вы можете помочь себе с помощью резинки. Это расстояние должно быть не менее 39 миллиметров. В противном случае сцепка может начать тереться о другой рычаг при торможении.

Это расстояние изменяется по мере износа блоков. Если ваши колодки уже частично изношены, возможно, вам придется поменять местами колодки на колодках. Вы только переводите вогнутые шайбы (обычно одна шире, другая уже), таким образом, чтобы отодвинуть тормозные рычаги от обода.

Затем прижать обе колодки к ободу (придерживая их резинкой или попросив кого-нибудь о помощи), еще раз проверить, что колодка не трется о покрышку и стоит ровно.

Скрип тормозов V-brake

Если вы хотите свести к минимуму риск скрипа тормозов , вы можете расположить тормозные колодки так, чтобы передний край касался обода раньше, чем задний край. Для этого вставьте платежную карту или скрепку в конец блока и только после этого как следует затяните блок. Убедитесь, что он не смещается при затягивании.

Вставьте внутренний трос обратно в фиксирующий болт. Расположите кабель так, чтобы блоки находились на расстоянии от 1 до 1,5 мм от обода.Затем затяните кабель винтом. Также затяните цилиндрические винты на тормозных рычагах.

Регулировка тормозов на велосипеде

Нажмите на ручку тормоза и убедитесь, что колодки одновременно достигают обода. Если это не так, необходимо отрегулировать тормозные пружины. На каждом рычаге должен быть регулировочный винт. Затягивая болт - вы отводите руку от обода. Откручивая винт - вы приближаете его к ободу. Они должны быть установлены таким образом, чтобы не было ситуации, когда оба находятся в крайних положениях.Обычно достаточно повернуть один из них на пол-оборота, чтобы тормоза работали равномерно.

Можно также снять длинные концы регулировочных пружин (показаны на фото) и ощутить их тактильно наружу, а затем снова установить в тормозной рычаг. Это увеличит натяжение пружины. После каждой такой регулировки пружин стоит несколько раз нажать на ручку тормоза, проверяя, все ли работает как надо.

Тормоза, отрегулированные таким образом, позволят вам тормозить легко и мощно.Помните, однако, что по мере износа колодок может потребоваться их замена, а также повторная регулировка тормозов.

Проверка и замена тормозов V-brake

Даже если вы не планируете заменять тормоза, стоит время от времени проводить их обслуживание. Тормоза V-brake имеют очень простую конструкцию, и для их установки (демонтажа) требуется только шестигранный ключ. Если вы заметили, что тормозные рычаги двигаются не плавно или разболтались, обязательно проверьте, что они не нуждаются в незначительном осмотре.Все эти шаги в основном одинаковы для передних и задних тормозов. Начинаем с того, что отсоединяем «трубу» от руки. Просто нажмите на тормоз рукой, чтобы легко снять трубку с держателя.

Затем отверните винт, которым трос крепится к тормозному рычагу. Отложите его в сторону и начните снимать болты, которыми тормозные рычаги крепятся к раме/вилке.

Открутив болт, можно отпустить тормоз.Шарнир, к которому был прикреплен рычаг, останется. Тщательно очистите его и нанесите на него тонкий слой смазки. Если вы обслуживаете только тормоза, а не устанавливаете новые, не забудьте тщательно очистить все тормозные рычаги с монтажными отверстиями. Теперь проведите рукой по стержню. Обратите внимание, что на рычаге рядом с монтажным отверстием есть язычок, который нужно вставить в отверстие рядом с шарниром. Вы можете увидеть это на фото ниже.

Теперь вставьте винт в ось и аккуратно затяните его, но не прилагая слишком большого усилия, иначе можно разрушить ось (если у вас есть динамометрический ключ, то 5-6 Нм будет более чем достаточно).После затягивания двух рычагов вставьте трубку в держатель, нажмите на тормоз, проденьте трос под монтажную гайку и затяните. Если вы планируете возиться и с ручками, воздержитесь от прикручивания троса и его регулировки, пока не закончите с ручками.

Также стоит время от времени смазывать тормозные ручки. Если вы хотите заменить их, сначала снимите ручки с руля. Разве что у вас есть ручки, которые не соскальзывают, а просто снимаются. Затем открутите винт, который держит ручку (или рукоятку рычага) на руле и снимите/сдвиньте ее.

Чтобы снять трос, отвинтите ствол от рукоятки и затем сожмите рычаг так, чтобы был доступ к месту крепления троса. Теперь расположите обжатый конец шнура так, чтобы его можно было вытащить из держателя. Теперь можно установить новую ручку или легко начать смазывать текущую. Достаточно хорошо ее почистить, а затем нанести небольшое количество смазки на трущиеся места или добавить немного масла в цепь. Затем вставьте конец троса обратно в рукоятку, установите и ввинтите в ствол и прикрутите рукоятку к рулю.В этом посте вы можете прочитать, как заменить линки и броню, если это необходимо.

Время от времени следует проверять тормоза и поддерживать их в хорошем состоянии. Это один из самых важных элементов велосипеда, и от его работы зависит наша безопасность.

Приглашаю прочитать остальные статьи из серии о велосипедных тормозах:

1. Виды велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - виды и стандарты

3. Замена колодок и регулировка V-Brake

4. Замена внешнего кожуха и тросов в тормозах

5. Регулировка и притирка дисковых тормозов

6. Дисковые или ободные тормоза

7. Скрип дисковых тормозов

3

3

8. Как установить дисковые тормоза 9000 3.

Регулировка дисковых тормозов и их обкатка

Ободные V-образные тормоза уже много лет заменяют дисковые тормоза в велосипедах. Ба! Даже в консервативном мире шоссейных велосипедов пилы отталкиваются все смелее и смелее. А в гравийных они устанавливаются почти в 100% случаев. Я думаю, что дни жалоб на дисковые тормоза прошли навсегда. Раньше говорили, что V-Brake легче отрегулировать и что их можно починить с помощью изоленты и куска веревки ;) За дисковыми тормозами бывали мнения, что они протекают и что их сложно отрегулировать.К счастью, современные конструкции уже настолько отточены, что с ними не возникает проблем, по крайней мере, когда речь идет о брендовых изделиях.

фото hyper7pro

Это не означает, что дисковые тормоза полностью необслуживаемые — время от времени они будут нуждаться в минуте нашего внимания. Стоит помнить, что диски требуют приработки в начале их использования (также после замены тормозных колодок). А иногда потребуется регулировка, замена тормозной жидкости или прокачка системы.

В этом посте я сосредоточусь на притирке тормозов после покупки велосипеда (или новых колодок, дисков или суппортов) и на том, как отрегулировать дисковые тормоза на вашем велосипеде.

Притирка дисковых тормозов

Вы покупаете новый велосипед, выезжаете из магазина и первым делом проверяете, можно ли его поставить на переднее колесо? Это большая ошибка! Торможение «на максимум» до того, как колодки достигнут дисков, — это быстрый способ заставить тормоза визжать позже.

Все производители тормозов указывают в своих инструкциях, что оптимальное тормозное усилие достигается только через определенное время. Блоки должны «состыковаться» со щитами, и мы можем лишь немного помочь.

Для оптимального контакта тормозных колодок с дисками лучше всего примерно десять раз разогнаться до 20 км/ч и затормозить до 5 км/ч. Конечно, торможение плавное и не слишком резкое. Затем снова десять раз разогнаться до скорости примерно 25-30 км/ч и чутко затормозить до скорости 5 км/ч. Этот метод рекомендован Леннардом Зинном и имеет хорошие шансы хорошо обкатать тормоза.

При притирке тормозов также стоит помнить, что они еще не работают на полную мощность.Поэтому лучше не подниматься сразу на самую крутую гору в этом районе. Со временем мощность торможения улучшится, а исправные тормоза вознаградят вас безотказной работой.

Притирку производят также после замены блоков или дисков на новые.

Регулировка дисковых тормозов

Вопреки видимому, регулировка дисковых тормозов проще, чем суппортных. Если суппорт работает исправно, а диск трется только об одну из колодок, при вращении колеса обычно достаточно шестигранного ключа и некоторого времени.

Все советы в этом посте относятся к установке тормозного суппорта Post Mount. Со старыми тормозами с креплением IS часть действия будет аналогичной, но будет отличаться способом привинчивания суппорта. В блоге вы найдете запись о стандартах дисковых тормозов.

Тормоз притирается после установки колеса

Если до сих пор все было хорошо, и колодки начали тереться о диск после снятия и повторной установки колеса (например, при замене шины или перевозке в автомобиле), Дело относительно простое, особенно если у вас колеса с быстросъемными замками, а не жесткие оси.

Крепление колес с помощью быстроразъемных соединений удобно, но, к сожалению, может случиться так, что при затягивании рычага колесо будет перемещаться на полмиллиметра иначе, чем в предыдущий раз. Это может привести к трению колодки о диск. Затем можно приступать к настройке тормозного суппорта, о чем я пишу в следующем пункте, но быстрее будет (особенно если у вас нет доступа к шестигранным ключам) снять колесо и поставить его заново.

Это заноза в заднице, но когда у меня был велосипед без жестких осей, я часто "боролся" с надеванием колеса.Один раз вам просто удалось подтянуть колесо так, чтобы щит попал в то место, где он был последним. Если вам не под силу какое-либо из сокровищ мира - тогда вам придется перенастраивать суппорт или проверять тормозной диск, не погнулся ли он.

Регулировка гидравлических дисковых тормозов

В гидравлических тормозах, т.е. там, где за зажим колодок отвечает тормозная жидкость, суппорты сами регулируют расстояние между колодками и диском.Однако иногда что-то заклинивает, и вам нужно проверить, правильно ли работают поршни.

Отвинчивание суппорта дискового тормоза на переднем колесе

Удалите два винта с головкой под торцевой ключ, крепящие суппорт к раме/вилке. Отложите все болты и шайбы в правильном порядке, чтобы можно было все скрутить. Если вы не хотите ослаблять суппорт, вы можете снять колесо, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.

Снимите тормозные колодки (я показал вам, как это сделать в видео выше).Затем с помощью пластиковой шины раздвиньте поршни в суппорте. Не используйте тяжелые инструменты! Шуруповерт для этого совершенно не подходит. Прежде чем вставить колодки обратно в суппорт, вы можете потереть их мелкой наждачной бумагой, чтобы удалить заусенцы, которые могли появиться на колодках. Только будьте осторожны, чтобы не смазать поверхность блоков.

О, когда суппорт снят с диска, ни при каких обстоятельствах не нажимайте на тормозной рычаг (если только вы не делаете это специально, т.е.хомут заклинил). Более сильное нажатие на рукоятку может вызвать паровую пробку в тормозе.

Затяжка суппорта дискового тормоза на заднем колесе

Теперь вставьте колодки обратно в суппорт и установите его на раму/вилку. Затяните его так, чтобы зажим мог немного двигаться из стороны в сторону. Прижмите суппорт к раме/вилке и нажмите на рычаг тормоза до упора, чтобы колодки зажали диск. Это позволяет зажиму располагаться по центру диска. Теперь затяните болты, которые держат суппорт (аккуратно, но не со всей силы, чтобы не сорвать резьбу).

Несколько раз нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что диск не трется о тормозные колодки. Если он все еще трется, ослабьте винты крепления суппорта и попробуйте снова отрегулировать суппорт. Если это не помогло, возможно, погнулся пильный диск. Самый простой способ ее выпрямить – аккуратно согнуть чистыми (!) руками в месте изгиба (для этого стоит надеть чистые (!) резиновые перчатки).

Регулировка механических дисковых тормозов

В механических тормозах (т. е. в тех, где для приведения в действие колодок используется трос) расстояние между колодками и диском часто регулируется с помощью ручки, расположенной на тормозном суппорте (часть где тормозные колодки втянуты).

Лучше всего немного ослабить зажим, с помощью ручки установить соответствующее расстояние между блоками и диском, а затем установить его, как описано выше. То есть рычаг тормоза вдавливается и в это время хомут подтягивается к раме/вилке.

фото Джеффа Аттауэя

Не стесняйтесь читать другие статьи из серии о велосипедных тормозах:

1. Типы велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты

3.Замена колодок и регулировка V-Brake

4. Замена брони и тросов в тормозах

5. Как отрегулировать дисковые тормоза и как их достать

6. Диск или V-Brake

7. Скрип дисковых тормозов

8. Установка дисковых тормозов на велосипед

.

Установка и регулировка тормозов V-brake

Весь гайд я разделил на несколько частей. Каждая часть содержит описание и подход к наиболее распространенным проблемам и вопросам, связанным с регулировкой V-brakes.

Для регулировки нам потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранные ключи
  • Крестовая отвертка
  • колеса прямые :)

Проверка состояния износа тормозных колодок абразивные накладки.Каждый блок имеет надрезы на своей поверхности. Они предназначены для отвода воды и другой грязи как с поверхности обода, так и с самой колодки. Если после визуального осмотра мы обнаружим, что порезов практически уже не видно, пора заменить изношенные блоки/накладки на новые.

Сильное нажатие рычага тормоза на рычаг

Проблема с сильным нажатием рычага тормоза чаще всего вызвана износом тросов и корпуса. Смазка на поверхности троса могла утратить свои свойства из-за того, что на нее налипали частицы пыли и грязи, или она была вымыта во время движения, например, во время движения.В дождь.

Если вся тормозная система достаточно старая или эксплуатировалась зимой на соленых дорогах, причиной может быть и ржавчина.

Как это исправить? В случае строп и брони, не имеющих следов коррозии, мы можем ввести в броню немного масла, например, которым мы смазываем цепь. В случае, если этот вид лечения не поможет или мы заметим, что появилась коррозия, нам придется заменить все тросы и броню на новые.

Хорошо, но что, если рычаги плохо двигаются с самого начала использования велосипеда? Проблема может быть в тормозных колодках.На каждом плече тормозной колодки есть возвратная пружина (длинная вертикальная проволока, идущая вдоль плеча - фото ниже). Эта пружина служит для того, чтобы вернуть весь рычаг на место после включения тормоза.

Если вы посмотрите на пары, то заметите, что в каждой из них по три отверстия (фото ниже).

Благодаря этим отверстиям мы можем регулировать тяговое усилие рычагов тормозных колодок. Стандартно при складывании велосипеда пружина помещается в центральное отверстие.Если эта настройка слишком жесткая, вы можете вставить пружину в отверстие внизу.

Установка и регулировка тормозных колодок в тормозах V-brake

Начните сборку, нанеся консистентную смазку на шарниры рамы и вилки. Затем на шкворни надевают плечи тормозных колодок, поместив конец возвратной пружины (чаще всего) в центральное отверстие на шкворне (фото выше). Прежде чем прикручивать губки, проверяем, чтобы усилие натяжения пружины нас устраивало.Если рычаги слишком мягкие или слишком жесткие, мы можем прикрепить пружину к другому отверстию. Все затягивается шестигранным ключом.

Регулировка губок

Если нас интересует только правильная установка колодок без регулировки натяжения тормозного троса, мы можем открепить тормоз, потянув за трубку, не откручивая трос. Для этого сожмите оба тормозных рычага вместе и вытащите трубку из отверстия.

Если вам нужно отрегулировать весь тормоз, стоит открутить тормозной трос от тормозной колодки.Таким образом обе челюсти будут освобождены от любого напряжения - это поможет нам правильно установить и отрегулировать тормоза на велосипеде.

Регулировка соосности тормозных колодок

Затем ослабьте болт, удерживающий тормозную колодку. Прижать рычаг с блоком к ободу так, чтобы абразивная накладка всей своей поверхностью прилегала к ободу. Верхний край блока должен находиться примерно в 1 мм от верхнего края обода. Когда выбираем расположение блока, затягиваем винт. Повторяем действие с другой стороны.

Регулировка натяжения тормозного троса

Следующим шагом является выбор подходящего расстояния, на котором будут располагаться колодки по отношению к ободу. Для начала покрутим бочкообразный винт, отвечающий за регулировку натяжения тормозного троса, расположенный у руля.

Когда у нас прямые диски, рекомендуется, чтобы колодки находились на расстоянии около 1-2 мм от обода. Если колесо не слишком прямое - надо отцентровать, а если такой возможности нет, то расстояние между блоками подбираем такое, чтобы накладки не терлись об обод.Если все настроено, вверните линию.

Регулировка натяжения возвратной пружины

Может случиться так, что после включения тормоза одно из плеч отойдет от обода, а другое останется на месте, трется о колодку обода. Это означает, что возвратная пружина на одном из рычагов перетянута, а на другом, наоборот, ослаблена. Для регулировки используется небольшой винт - фото ниже. Нам нужно отрегулировать давление возвратных пружин так, чтобы оба рычага имели одинаковое натяжение и равномерно отходили от обода после нажатия на тормоз.

.90 000 213 шт. Велосипедные тормоза • RoweryStylowe.pl

Велосипедные тормоза подбираются в зависимости от назначения велосипеда, т.е. где мы будем чаще всего на нем ездить.

Роликовые и барабанные тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Хотя они не так эффективны, как v-brake или дисковые тормоза, они являются лучшим выбором для повседневного использования в различных погодных условиях. Неважно, едем ли мы летом, в дождь или в снег, тормоза всегда работают одинаково.В роликовых тормозах нет ни тормозных колодок, ни накладок, поэтому изнашиваться нечему. Они работают, расширяя стальные ролики, которые замедляют велосипед за счет трения. Главное их преимущество в том, что они практически не требуют обслуживания.

Ободные тормоза

чаще всего используются на шоссейных велосипедах и велосипедах более старых типов, а консольные тормоза чаще всего используются на старых горных велосипедах. их тормозная мощность может быть не самой большой, но часто они являются единственной формой тормозов, которые можно установить.их преимущество заключается, прежде всего, в простоте конструкции, малом весе и простоте обслуживания. Из-за низкого тормозного усилия они не очень устойчивы к погодным условиям, таким как дождь, снег или мороз.

Еще одним типом велосипедных тормозов являются V-образные тормоза, входящие в состав ободных тормозов. В отличие от классических ободных тормозов, типа u - тормоз cy Cantilever, они обладают достаточно высоким тормозным усилием и хорошим КПД, а при правильной настройке отличаются высокой культурой работы; К сожалению, из-за использования тормозных колодок из различных резиновых смесей их эффективность в дождь или грязь оставляет желать лучшего.К тормозам V-brake также относятся тормоза Magura с гидравлическим суппортом (HS11 и HS33), в которых тормозные колодки приводятся в действие системой поршней и тормозной жидкости, а не стальным тросом, как в классических тормозах. Их решающим преимуществом является очень высокое тормозное усилие, поэтому сейчас они часто используются в электровелосипедах.

Последний тип тормозов, наиболее часто используемый в настоящее время, особенно в горных, беговых, трекинговых и кроссовых велосипедах, - это дисковые тормоза.Есть две разновидности этих тормозов - механические и гидравлические. В механических роль троса выполняет стальной тормозной трос, а в гидравлических – тормозная жидкость. Велосипедные дисковые тормоза в настоящее время являются самыми прочными и малочувствительными к внешним условиям, таким как вода, грязь или мороз. Чтобы установить гидравлические тормоза на свой велосипед, вам потребуются специальные крепления как в раме, так и в вилке.

В дополнение ко всем типам велосипедных тормозов, описанных выше, у нас есть широкий ассортимент тормозных колодок для ободных и дисковых тормозов, а также тормозных рычагов.

.

Смотрите также