Как настроить водительское сиденье под себя


Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Как настроить водительское сиденье под себя

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественный изгиб позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Тонкости правильной настройки сиденья, секреты комфортного и эффективного вождения, а также индивидуальные особенности строения тела начинающих водителей учитываются далеко не всеми автошколами. Но нашим инструкторам важно комфортное самочувствие новичков за рулем. Поэтому большинство учеников сразу начинают чувствовать автомобиль, что помогает справиться с волнением и уверенно управлять машиной.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

  • нажать полностью на педали:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не доставляет дискомфорта,
  • ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени не должны упираться в руль;
  • положение пяток– только на полу;
  • угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.

Регулировка наклона спины

Именно угол наклона играет большую роль в правильности управлением автомобилем. Он не должен устанавливаться слишком большим или наоборот очень прямым. Идеальными градусами считаются – 95-110.

Если наклонить сиденье на более чем 110 градусов, положение головы станет ниже, обзор станет ограниченным. А в случае, когда к примеру, ровно 90, поясница будет сильно уставать, а голове станет неудобно – она будет находится слишком высоко.

Чтобы убедится в правильности наклона спинки, нужно руками обхватить руль, и в данной позе туловище должно находится в таком положении:

  • лопатки плотно прижаты к сиденью;
  • локти – разогнуты;
  • ладони – ниже плечей.

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

Оптимальное его расположение:

  • на уровне глаз, ниже макушки;
  • до затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль.  К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

( Пока оценок нет )

обзор опций Cadillac XT5 на сайте дилера в Москве

Абсолютно новый кроссовер Cadillac XT5 погружает вас в пространство роскоши. Интерьер, созданный вручную. Пространство, спроектированное вокруг водителя, непревзойденный комфорт – все это определяет неповторимые ощущения от вождения. Эргономичный дизайн сидений позволяет вам обрести идеально удобное положение, использую кнопки регулировки сбоку, и зафиксировать его благодаря функции запоминания настроек, управляемой в помощью кнопки в двери.

Регулировка вперед/назад, вверх/вниз, поддержка поясницы, боковая поддержка, откидывание сиденья с помощью одного лишь нажатия кнопки.

Что бы подвинуть сиденье вперед и назад, передвиньте первую кнопку сбоку сиденья вперед или назад. Подтяните переднюю часть первой кнопки вверх или вниз, чтобы поднять или опустить переднюю часть подушки сиденья. Подтяните заднюю часть первой кнопки вверх или вниз, чтобы поднять или опустить все сиденье целиком.

Чтобы настроить поддержку поясницы, нажмите и удерживайте кнопку регулировки вперед для увеличения поддержки и назад для ее уменьшения.

Что бы настроить боковую поддержку воспользуйтесь ручкой, находящейся в передней части сиденья, — потяните ручку вверх, а затем потяните на себя или от себя, увеличивая или уменьшая поддержку.

Что бы откинуть сиденье назад, наклоните верхнюю часть регулировочной кнопки назад или вперед для того, чтобы поднять сиденье. Найдя идеальное положение, вы можете зафиксировать его, используя одну из двух кнопок памяти настроек сиденья, находящийся на боковой двери автомобиля.

Убедитесь, что зажигание включено. Настройте сиденье, наклон и угол рулевой колонки и боковые зеркала, нажмите и отпустите кнопку установки. Как только прозвучит звуковой сигнал, нажмите на кнопку 1 или 2 с удержанием. Отпустите кнопку, повторно услышав звуковой сигнал. Настройки вашего сиденья сохранены.

Как с нами связаться


  • Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
  • e-mail: [email protected]
  • Телефон: +7 (495) 937-21-41
  • Время работы: 9:00 — 21:00
  • Время работы сервиса: 8:00 — 22:00

Регулировка сиденья водителя по запястью: делать быстро, ездить комфортно

Водительское сидение необходимо настраивать правильно.

У каждого человека свои потребности в этом, и он должен сочетать их с наиболее распространенными правилам. Это достаточно удобно, в частности, потому, что правила основываются на советах тех, кто уже бывал в подобной ситуации.

Вождение в правильно расположенном водительском сиденье станет комфортным и безопасным.

Подобрать подходящую позицию удается всевозможными способами:

  • найти подходящее расстояние до руля;
  • подобрать наклон спинки;
  • регулировать высоту подголовника;
  • удобно расположить ремень безопасности.

Параметр угла наклона спинки сидения подбирается ближе к прямому. Сложно добиться идеальной регулировки, и необходимость в этом отсутствует.

Самым подходящим признается угол в 110-95 градусов. Получить подходящее положение сиденья невозможно, и в случае с прямым углом создается нагрузка на поясницу, голова окажется слишком высоко.

Важно помнить и про руль, он тоже регулируется. Есть возможность отклонить сиденье назад, в пределах нескольких градусов от прямого угла. Потом его регулируют так, чтобы он стал параллелен спине.

Регулировка для езды

Когда ваши руль и сиденья отрегулированы, можно проверить результаты.

Действия выполняются следующим образом:

  • расположите запястье руки на верхней поверхности руля;
  • проверьте, есть ли возможность загнуть ладонь за руль, не отсоединяя в этом положении лопаток от сиденья;
  • рука не должна быть согнутой, но, в то же время, ее не вытягивают.

Если не удается достать до верхней части руля запястьем, это не подойдет. Тогда достает только нижняя часть ладони, или вам потребуется отрывать лопатки от сиденья, и это будет означать, что вы заняли неправильную позицию.

Тогда придется дотягиваться вперед, к рулю. Слишком близкая позиция – в случае, когда вы касаетесь своего руля верхней частью тела — предплечьем или запястьем, с согнутым положением руки.

В транспортном средстве с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), нет возможности контролировать верность нахождения вышеописанным методом. тогда достаточно взяться за руль за дальнюю часть руля. При этом, локоть разгибается не полностью, а лопатка прислоняется к сиденью.

Позиция по отношению к рулю

Многие ориентируются именно на этот показатель. Не стоит забывать и про другие, поскольку езда это достаточно однообразное в отношении смены места явление, когда потребуется следить за дорогой и соблюдать все правила.

Будущие водители с первых уроков получают основное знание. Главной настройкой для водителя является промежуток пространства до руля. Если оно выбирается недобросовестно, руки постоянно будут испытывать напряжение, когда водитель будет просто держаться за рулевое колесо. Ощущение распространяется, далее передается на спину, приводя к ощущениям боли.

Можно настроить сиденье и руль с необходимыми данными под себя. потребуется найти комфортное, в разумных пределах, положение.

Сесть изначально следует удобно, тогда спина полностью будет около спинки водительского кресла. Держать руль положено только в позиции «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».


Проверьте, рационально ли подобрано расстояние до руля. Сохранив позу, нужно будет разместить на руле выпрямленные руки. Когда на верхнюю поверхность «баранки» устраиваются запястья – то вам удалось подобрать положение, которое вам требуется. Возможно, потребуется поменять положение сиденья – если расстояние слишком большое или маленькое.

Вопрос: Как правильно отрегулировать сиденье водителя? - Разное

Содержание статьи:

 

Честный Драйв Посадка За Рулём (Школа Вождения)

Показать описание

В этом видеоуроке я расскажу Вам, как правильно сидеть за рулём автомобиля, на основе своего опыта, а так же знаний полученных в школе вождения BMW M..
Честный Драйв Вконтакте: http://vk.com/chestnydrive.
Я Вконтакте: http://vk.com/anton_n1.
Честный Драйв на Facebook: https://www.facebook.com/chestnydrive.
Я на Drive2: http://www.drive2.ru/users/m0ntblanc/.
Тест-Драйв, Обзор, Замеры, Рассказ, Технические характеристики..
Подписывайтесь на наш канал, чтобы смотреть все новые выпуски Честного Драйва!
Пишите в комментариях Ваши мнения и предложения для нашей передачи..
Если вам нравится наша передача, и вы хотите поддержать создателей чем-то большим, чем лайк и репост, то вы можете пожертвовать любую сумму, которую считаете нужной, на вебмани-кошельки:
WMR R292124273161.
WME E239718836973.
WMZ Z354074320221.
С Уважением,.
Честный Драйв.

Видео взято с канала: Честный Драйв


 

Как отрегулировать водительское сидение. ДВЦВВМ. «Автомир-видеоверсия»

Видео взято с канала: Контраварийное и Защитное Вождение


 

Как правильно отрегулировать сидение и руль. Autoskola «Braukšanas Akadēmija» www.b-akademija.lv

Видео взято с канала: Instruktors


 

Правильная посадка в автомобиль. Как отрегулировать водительское сидение? Автошкола. За рулём.

Видео взято с канала: Все АвтоИнструкторы


 

Правильная посадка за рулем.

Показать описание

Правильная посадка за рулем. Как нужно правильно настраивать водительское место, чтобы было не только удобно, но, и в первую очередь, безопасно. Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает отличную видимость дороги, не вызывает усталость, поэтому и имеет крайне важное значение..
Важные моменты..
#автоинструктор62, #правильнаяпосадказарулем, #моряхинсергей.
Как стать спонсором? https://youtu.be/VkkHqM4DAMw.
Желающие поддержать канал:
Карта сбербанка (visa) 4276 5300 1998 7119.
Донат https://donatepay.ru/don/339457.
Яндекс кошелек https://money.yandex.ru/to/410018649555873.
ВКhttps://vk.com/id239569076.
ОКhttps://ok.ru/a.vryazani89209537981.
Сайтhttp://avtoinstruktor-62.ru/.
Инстаграм https://www.instagram.com/avtoinstruktor_62/.
Почта [email protected]
Телефон, Ватсапп, Вайбер 8-953-733-05-94

Видео взято с канала: Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей


 

Удобная посадка за рулём. Как настроить сиденье, руль, зеркала.

Видео взято с канала: Сергей Маркитесов Инструктор по вождению


 

Как правильно настроить сиденье под водителя.

Видео взято с канала: Михаил Автоинструктор


Hyundai Santa Fe | Регулировка сидений и подголовников

Регулировка сидений и подголовников

Положение сидений и подголовников

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нём человека. Например, при чрезмерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнём безопасности, - чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте переднее сиденье в максимально удаленном (удобном для осуществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник следует отрегулировать по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Регулировка передних сидений

Регулировка передних сидений производится посредством переключателей, расположенных на нижней части подушек сидений.

Расположение и назначение переключателей управления положением передних сидений



Не оперируйте одновременно несколькими переключателями, т.к. это может привести к перегреву и выходу из строя механизма регулировки.


  1. Для поднимания и изменения угла наклона подголовника просто потяните его в соответствующем направлении; для опускания – нажмите не фиксатор и опустите подголовник.
  1. Настройки двух вариантов положения сиденья водителя можно внести в память бортового компьютера.
  2. Для этого ключ зажигания должен находиться в положении «ON», а рычаг селектора АТ – в положении «P». Отрегулируйте положение сиденья и, удерживая кнопку «SET», нажмите кнопку «1» или «2» на блоке выключателей настройки положения водительского сиденья (№17 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов). В подтверждение успешной записи настроек должен прозвучать короткий звуковой сигнал. Аналогично записывается второй вариант настроек положения сиденья. Для перезаписи настроек действуйте опять же описанным выше способом.
  3. Для установки сидения водителя в положение, хранящееся в памяти, просто нажмите на кнопку с номером, соответствующим требуемому варианту настроек. Если случайно выбраны не требуемые настройки, остановить перемещение сиденья можно нажатием на нужную кнопку или нажатием на педаль тормоза.

Регулировка и складывание задних сидений

  1. Для регулировки положения подушек и угла наклона спинок задних сидений потяните за соответствующие фиксаторы и переместите сиденье в требуемое положение, после чего отпустите фиксаторы и убедитесь в том, они вернулись в исходное положение.

Слегка наклонить спинку заднего сиденья назад можно подвинув сиденье вперёд.

  1. Для увеличения объёма багажного отделения предусмотрена возможность складывания заднего сиденья. Предварительно уберите ремни безопасности с подушки заднего сиденья. Полностью опустите подголовник, потяните одной рукой вверх соответствующий фиксатор спинки, расположенный рядом с подголовником, а другой рукой наклоните спинку вперед и сложите её.

Не тяните за фиксатор, чтобы не сломать его. Проделайте описанную выше процедуру для другой стороны спинки сиденья.


  1. Регулировка высоты подголовников задних сидений производится аналогично регулировке подголовников передних сидений.

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Подготовка к вождению, или как правильно расположить сиденье, руль и зеркала?

Несмотря на то, что подготовка к вождению является обязательной частью каждого курса вождения и экзамена, многим участникам дорожного движения по-прежнему трудно правильно отрегулировать положение сиденья, рулевого колеса и зеркал перед началом движения. В виде водителя, управляющего транспортным средством животом или развернувшимся почти в лежачем положении с вытянутой к рулю только рукой, нет ничего необычного.Ошибка! Правильное положение за рулем влияет не только на комфортность поездки, но и (и больше всего!) на безопасность и безопасность .

Шаг первый: стул!

Первым шагом после посадки в автомобиль является правильное положение сиденья. Начнем с регулировки высоты сиденья. Во-первых, его нельзя установить в положение, которое будет ограничивать поле зрения водителя (не слишком низко!), но и здесь нельзя переусердствовать.Расстояние между головой водителя и крышей должно быть не менее 10 см.

Источник: Canva

Затем установите расстояние между креслом и педалями. Делаем это, выжимая педаль сцепления до упора. Стул должен быть установлен на таком расстоянии, чтобы прижимающая нога была слегка согнута в колене.

Наконец, отрегулируйте спинку кресла. Спинка сиденья отрегулирована правильно, когда, вытянув руки запястьями, коснитесь обода рулевого колеса. Спинка, напротив, должна плотно прилегать к спинке.Чем она прямее (не доставляя дискомфорта), тем лучше, так как снижает риск травм позвоночника при столкновении. Также располагаем подголовник так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.

Шаг второй: руль!

Источник: Canva

Руки водителя должны быть на уровне (или немного ниже) линии плеч во время движения. Если руль установлен слишком высоко, опустите его с помощью вертикальной регулировки. ПРИМЕЧАНИЕ! Расстояние от руля до груди водителя очень важно. Согласно инструкции, она должна быть не меньше 25 см и не больше 40 см . Это связано с механизмом работы подушек безопасности автомобиля. Если водитель окажется слишком близко к рулю, он может обжечься при возможном столкновении из-за взрыва подушки безопасности. Однако, когда водитель сидит дальше рекомендуемого расстояния в 40 см, подушка не обеспечит ему должной защиты.

Шаг третий: зеркала!

Источник: Canva

Заканчиваем подготовку к вождению правильной регулировкой зеркал. Начнем с зеркала заднего вида. Здесь дело простое, правильная настройка – это когда мы видим в зеркале все заднее стекло автомобиля. Сложнее правильно настроить боковые зеркала. Бывает, что водители ошибаются и слишком мало отклоняют боковые зеркала, поэтому видят в них большую часть автомобиля и слишком мало места вокруг него. Правильная настройка — это та, которая позволяет вам наблюдать как можно больше пространства позади автомобиля. Да, сбоку автомобиля тоже должно быть видно, но только в минимальной степени или даже при наклоне головы влево или вправо.

Если мы проделаем все эти шаги, нам останется только пристегнуть ремни безопасности, запустить двигатель и отправиться в путь.

Добрый день!

Источник: собственные латексные шины S.А.

.

Как правильно расположить сиденье водителя - руководство

Правильное положение сиденья — основное действие, которое должен выполнить водитель, садясь в машину. Это не прихоть без причины. Это влияет на скорость реакции в ситуациях, требующих быстрого маневрирования, адекватной оценки дистанции или минимизации смещения центра тяжести автомобиля.

Продольное выравнивание

Начнем с установки правильного расстояния от педалей.Принцип правильного позиционирования предполагает, что при полном нажатии педали сцепления (имитация экстренного торможения) ногу нельзя полностью выпрямить, а лишь слегка согнуть в коленном суставе.

Начинать выбирать положение следует с расстояния ног от педалей

(фото Адама Ковальчика)

При несоблюдении этого условия, при возможном лобовом столкновении с препятствием нога может сломаться в колене, согнувшись в другую сторону. В худшем случае мы окажемся в инвалидной коляске, а если повезет, нас ждет долгая и утомительная реабилитация. Также нельзя сидеть слишком близко, потому что в случае столкновения наши колени проткнут приборную панель. А закончиться может так же, как и в предыдущей ситуации.

Такие компании, как Audi, BMW, Škoda и многие другие, используют подушки безопасности для защиты коленей водителя. Однако для этого требуется правильная посадка за рулем.

Регулировка спинки

Второй важный момент – регулировка спинки кресла.Мы не можем лечь или сидеть слишком прямо. В первом случае, если нам нужно будет совершать какие-то резкие маневры, нам придется наклоняться, чтобы повернуть руль. Это приводит к потере способности адекватно оценивать расстояние. Учтем также, что при изменении положения (наклонах) меняется центр тяжести автомобиля.

Как слишком вертикальное, так и слишком «лежачее» положение не рекомендуется

(фото.Адам Ковальчик) 9000 3

Это оказывает большое влияние на поведение автомобиля при резких маневрах. Во втором случае, т.е. когда мы сидим слишком прямо, наши движения ограничены. Так что мы не будем адекватно реагировать на любую дорожную ситуацию.

Когда положение оптимальное? Ответ прост: кладем одну руку, точнее запястье, на руль. Лопатка не должна отрываться от спинки. Если нет, значит, нужно исправить настройку.

Расположение подголовника

Мы часто предполагаем, что подголовник просто есть, и не обращаем внимания на его расположение. И это большая ошибка! Правильно отрегулированный подголовник защищает шейные позвонки от повреждений и переломов. Голова не должна откидываться назад в случае удара. Правильная настройка – это когда верхняя часть подголовника находится на уровне макушки головы или даже немного выше.

Многие недооценивают положение подголовника

(фото.Адам Ковальчик) 9000 3

Еще один немаловажный вопрос — наклон подголовника к голове, если он разделен (как, например, в Peugeot 508 или Renault Laguna). Это сделано не для того, чтобы выглядеть красиво. Его отклонение в случае аварии вызывает потерю кинетической энергии при складывании. Это как мелочь, и она может спасти нас.

Регулировка высоты ремня безопасности

Мы часто полностью забываем об этом аспекте или просто не знаем, что такое правильная регулировка.Однако для этого есть рецепт. Ремень безопасности должен быть расположен так, чтобы он проходил через ключицу. Он не может ходить рядом с затылком, так как при любом столкновении ремень будет действовать как линия.

Сбоку проходит артерия, которая снабжает мозг кислородом, и мы бы не хотели ее перерезать. Если ремень безопасности пристегнут слишком низко, то при столкновении наиболее нормальным явлением в мире является соскальзывание с плеча и невозможность выполнить свою функцию.

Следует также учитывать высоту ремня, если есть возможность его регулировки

(фото.Адам Ковальчик) 9000 3

Вероятно, 90 процентов. водителей на вопрос, умеют ли они правильно регулировать сиденье, ответят утвердительно. Однако только после проверки выясняется, что знания по этому вопросу ничтожно малы. Не будем игнорировать этот вопрос, ведь он зависит не только от того, правильно ли мы реагируем на дороге. Правильная посадка за рулем может спасти вам жизнь.

Источник: собственные материалы

.

Как отрегулировать сиденье, руль и зеркала? См. фотогид

Набор советов по настройке сиденья, руля, ремней и зеркал мы подготовили вместе с Вальдемаром Петрашевски. Он опытный инструктор по вождению и бывший гонщик. Нам также помогла Маржена Эрет, студентка из Губина, за что мы хотели бы поблагодарить ее.

Читайте также: Как тормозить на скользкой дороге и выходить из заноса. Посмотреть фильмы

Что нужно помнить при вождении автомобиля:

Водители должны носить соответствующую обувь и одежду.Обувь должна иметь плоскую и достаточно тонкую подошву. Чтобы водитель мог чутко нажимать на педали.

Одежда должна обеспечивать свободу движений, но не быть слишком свободной, так как ремень безопасности должен плотно прилегать к телу. Поэтому перед поездкой лучше снять толстую зимнюю куртку. Чтобы не замерзнуть, достаточно включить отопление.

Установка кресла начинается с регулировки высоты сиденья. Его необходимо отрегулировать так, чтобы он не закрывал поле зрения водителя.Однако расстояние между его головой и крышей не должно быть меньше 10 см.

Следующим шагом является установка расстояния между креслом и педалями. Для этого нажмите на педаль сцепления до упора передней частью плюсны. Кресло должно быть установлено на таком расстоянии, чтобы нога, которой вы нажимаете на сцепление, была слегка согнута в колене и не давила на переднюю часть сиденья.

После регулировки сиденья отрегулируйте спинку кресла. Чем она прямее, тем лучше, ведь в случае аварии будет меньше риск травмировать позвоночник.Чтобы проверить правильность положения спинки, выпрямите руки и коснитесь кистями руля. Спина водителя должна быть прижата к спинке сиденья. При необходимости также корректируем настройки руля с помощью регулировки по горизонтали.

См. также: Равноправные перекрестки – самые опасные ловушки

Во время движения руки водителя должны лежать на рулевом колесе в самом широком месте (четверть-три положения).Они не должны быть выше линии плеч. Если это так, вы должны изменить положение рулевого колеса с помощью регулировки по вертикали. Расстояние от центра руля до груди водителя должно быть 25-40 см. Это позволяет подушке безопасности функционировать должным образом. Если водитель сидит слишком близко, он может обжечься при срабатывании подушки безопасности. Когда он слишком далеко, подушка не обеспечит ему должной защиты.

Подголовник также располагаем так, чтобы его верхняя половина касалась затылка.Это поможет защитить шейный отдел позвоночника.

Далее переходим к регулировке зеркала заднего вида. В нем должно быть видно все заднее стекло.

Отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы линия горизонта находилась в центре. В них должен быть виден борт автомобиля, но только при наклоне головы влево или вправо. Водители часто совершают ошибку, слишком мало отклоняя зеркала заднего вида. Таким образом, они увеличивают слепую зону, что, особенно при езде по городу, может привести к столкновению.

Пристегните ремни безопасности перед запуском двигателя и началом движения. Ремешок должен проходить точно по центру плеча. Если это не так, мы корректируем его высоту. Ремень должен плотно прилегать к телу и не должен перекручиваться.

Смотрите также: Аптечка, жилет и огнетушитель - то, что нужно, что действительно стоит иметь в машине

.

Правильный силуэт за рулем - настройка водительского сиденья. Самые распространенные ошибки водителей.

Вождение автомобиля — это быстрый и удобный способ добраться с места на место. Однако водитель несет большую ответственность за себя и других участников дорожного движения, поэтому ему следует уделять особое внимание вопросам безопасности. Повышение осведомленности в этой области заставляет людей заботиться об исправности своего автомобиля, обслуживая его и периодически проверяя его узлы.С другой стороны, мы часто забываем, что расположение сиденья и правильная посадка за рулем также играют большую роль. В этой статье мы постараемся представить принципы правильной посадки сидений и наиболее распространенные ошибки автовладельцев.

Положение сиденья

Первое, на что следует обратить внимание при регулировке подушки сиденья, это высота сиденья водителя. Правильно установленный по высоте, он гарантирует очень широкое поле зрения и безопасность в случае аварии или аварии.Водитель должен сесть достаточно высоко, чтобы видеть довольно большое пространство перед автомобилем, но он не должен касаться или приближать голову к обшивке потолка. Слишком высокое положение во время переворачивания может подвергнуть наш шейный отдел позвоночника и голову различным видам травм или ранений.

Важной частью инструкции по правильному расположению сиденья водителя является также расстояние между сиденьем и рулевым колесом. Оптимальная настройка гарантирует нам комфорт во время дальних поездок и безопасность при различных случайных событиях.Для того, чтобы отрегулировать дистанцию, отодвинем наше кресло в сторону так, чтобы, нажимая левой ногой на сцепление, оно оставалось в значительном прогибе, а нижняя часть бедра всей своей поверхностью прилегала к нашему сиденью. Такое расположение позволит нашей ноге естественным образом сгибаться при возможном столкновении.

Завершающим элементом оптимизации сиденья является контроль уровня наклона по отношению к рулю. Чтобы гарантировать полную безопасность во время вождения, следует ехать с наклоном сиденья, чтобы рука на руле в положении «12 часов» была слегка согнута.Благодаря этому мы можем быть уверены, что в случае удара у нашей руки также будет возможность естественного изгиба.

Регулировка подголовника

Большинство водителей часто упускают из виду и пренебрегают регулировкой подголовника. Правильная оптимизация этого элемента может защитить нас от возможных травм или повреждений шейного отдела позвоночника при разного рода случайных событиях. По возможности подголовник следует располагать так, чтобы центральная часть нашей головы находилась в центре всей поверхности подголовника.Это будет очень полезно в случае городской аварии, когда другой водитель врезается в заднюю часть транспортного средства.

Безопасность вождения – очень важная вещь, которой мы должны уделять как можно больше внимания. К сожалению, водители часто гораздо больше ценят свой комфорт и устанавливают сиденье в совершенно неоптимальном положении, что ставит под угрозу наше здоровье и может способствовать получению травм при любых авариях. Самая распространенная ошибка автовладельцев — слишком большой наклон нашего сиденья, иногда до такой степени, что водитель практически лежит в машине.Они часто забывают о заголовке, предохраняющем нашу голову от травм или слишком низко поставленном и не способном достаточно быстро реагировать на дорожные происшествия.

редакция .

Электрически регулируемое сиденье * | Сиденья | Индикаторы, переключатели и органы управления | S80 2015 Early

Передние сиденья автомобиля имеют множество возможностей регулировки для оптимального комфорта. Электрически регулируемое сиденье может скользить вперед и назад, а также вверх и вниз. Передний край подушки сиденья можно поднимать и опускать. Также можно отрегулировать угол наклона спинки и поясничного подпора*.

Электрическая регулировка сиденья

Механизм электрической регулировки сиденья оснащен выключателем перегрузки, который срабатывает, когда сиденье блокируется препятствием.В этом случае выберите положение I или 0 в электрической системе автомобиля и подождите некоторое время, прежде чем снова отрегулировать сиденье.

Одновременно может работать только один цилиндр управления (вперед/назад/вверх/вниз/втягивание/выдвижение).

Условия эксплуатации

Сиденье можно отрегулировать только в течение определенного периода времени после отпирания двери водителя с помощью пульта дистанционного управления, если только ключ не вставлен в гнездо замка зажигания.При выбранном положении ключа I или работающем двигателе электрическая регулировка сиденья работает как обычно.

Память сиденья *

Функция памяти позволяет сохранять в памяти настройки сиденья и наружных зеркал.

запоминание настроек

кнопка памяти
Настройки Сохранить кнопку

Установите сиденье и наружные зеркала заднего вида.

Нажмите и удерживайте кнопку М, одновременно нажимая одну из кнопок 1, 2 или 3. Удерживайте кнопки нажатыми до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал и не появится текстовое сообщение в комбинированном приборе.

Перед установкой новой памяти необходимо отрегулировать сиденье.

Настройка поясничного профиля не сохраняется в памяти.

Вызов сохраненной настройки

Нажмите кнопку 1-3 и удерживайте ее, пока сиденье и наружные зеркала не остановятся в запрограммированном положении.При отпускании кнопки сиденье и наружные зеркала заднего вида останавливаются.

Память ключа * с дистанционным управлением

Каждый дистанционный ключ может использоваться другим водителем для сохранения настроек сиденья водителя и наружных зеркал, см. Дистанционный ключ - персонализация.

Аварийная остановка

Если кресло начинает двигаться вопреки вашим намерениям, просто нажмите одну из кнопок регулировки кресла или кнопку памяти, чтобы остановить кресло.

Движение к позиции, сохраненной пультом дистанционного управления, можно возобновить, нажав кнопку разблокировки на дистанционном ключе. При этом дверь водителя должна быть открыта.

Предупреждение

Опасность защемления! Детям запрещается играть с элементами управления. При регулировке сиденья убедитесь, что перед, позади или под сиденьем нет никаких предметов. Убедитесь, что никто из пассажиров на заднем сиденье не может быть раздавлен.

.

ePrawoJazd.net

Надлежащая подготовка к вождению


Последний элемент, выполняемый в рамках задания №1, – правильная подготовка к вождению. Правильно ли мы это делаем, имеет большое значение для остальной части экзамена, так как неправильно расположенные стул или зеркало могут привести к отрицательному результату экзамена при выполнении последующих заданий.

Помните об ограничении времени (5 минут), которое распространяется на жидкость/звуковой сигнал, один из огней и подготовку к вождению.Вот как вопрос проверки света регулируется законом:

Положение об обучении, экзаменах...
Приложение № 5, раздел 14, таблица 4.
2) правильная установка сиденья,
зеркала,
лямки
и пристегивание ремней безопасности (если транспортное средство ими оборудовано),
убедиться, что двери автомобиля закрыты,

- в левом зеркале водитель должен видеть левую сторону транспортное средство и левая часть пространства позади транспортного средства,
- в правом зеркале водитель должен видеть правый борт автомобиля и правую часть пространства позади автомобиля,
- в салонном зеркале водитель должен видеть через заднее стекло пространство позади автомобиля,
- головы должны располагаться близко к голове, на высоте головы,
- если есть,

Таким образом, мы можем принять подготовку к вождению в 5 основных этапов:
1)
расположение стула 2) установка резьбы
3) установка зеркал
4) крепление ремня безопасности
5) Убедитесь, что дверь закрыта
Вот несколько советов о том, как правильно выполнить эту задачу.

1. Установка кресла


Вернуться к списку выбора действий
Правильное расположение сиденья необходимо для правильного движения по дороге, ведь оно отвечает, с одной стороны, за возможность наблюдения за дорогой (окна, зеркала) и за соответствующий комфорт в поездке. В зависимости от версии комплектации сиденье может регулироваться в двух и более плоскостях.
Регулировка нижней части кресла

Эта деталь отвечает за контакт наших ног с тремя педалями.Сидя слишком далеко, мы не сможем управлять ими должным образом, сидя слишком близко, у нас может не быть достаточной свободы передвижения. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Поднимите рычаг в передней части кресла, чуть ниже сиденья в сторону игры, и передними движениями отрегулируйте кресло так, чтобы после нажатия на педаль левая нога сцеплялась, пятка упиралась в пол, а нога слегка согнут в колене.

Опирающийся на пол лаваш позволяет точно работать педалью сцепления (избегайте «висения» стопы в воздухе!), согнутая в колене нога защищает бедра в случае аварии (прямая нога может увести к серьезным травмам бедра!)

Регулировка верхней части сиденья


Эта часть сиденья отвечает за контакт наших рук с рулем.При правильном расположении рук на руле (между положениями «10 минут до двух» и «15 минут до трех») локти должны быть слегка согнуты. Расположение сиденья слишком близко к рулевому колесу может ограничить наши движения и затруднить маневрирование. Если вы отойдете слишком далеко от рулевого колеса, рулевое колесо может выскользнуть из рук. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Рычажные подъемники расположены на пересечении нижнего и верхнего кресла, с внешней его стороны. Когда спинка становится «свободной» из-за движения спины, сначала отрегулируйте ее.

Убедитесь, что спинку можно плавно отрегулировать. Если приходится сопротивляться сильнее, чтобы сдвинуть спинку, это доказывает, что я недостаточно высоко поднимаю рычаг (им пользоваться не очень удобно). Помните, что неправильное расположение этой части сиденья может быть очень опасным в случае аварии при срабатывании подушки безопасности!

Дополнительные возможности регулировки

В некоторых версиях TOYOTA YARIS можно встретить так называемыенадувные сиденья, т.е. подъем или опускание нижней части кресла (сиденья). Эта функция особенно полезна для невысоких людей, поскольку позволяет водителю сидеть выше и лучше видеть. Для этой регулировки используется рычаг, очень похожий на тот, который регулирует верхнюю часть кресла, его кладут рядом. Двигаясь вверх или вниз, вы можете поднимать или опускать нижнюю часть спинки. Во время теста, если в тестовом автомобиле нет этой функции, вы можете использовать подушку, которую вы взяли с собой.Не стыдись этого!

Регулировка высоты рулевой колонки.
Автомобиль также имеет возможность регулировки высоты руля. Для этого нам нужно разблокировать замок под рулевой колонкой, выставить высоту и удерживать рулевую колонку в этом положении для ее блокировки.Слишком низкое расположение рулевой колонки приведет к тому, что руль будет тереться о наши ноги, и возможное открытие подушка безопасности может привести к серьезным травмам.


2.Установка хлыста


Вернуться к списку выбора действий
Подголовник
— это часть сиденья, которая защищает голову и шею водителя в случае столкновения (особенно при ударе сзади), поэтому его правильное расположение может уберечь нас от его серьезных последствий. Подголовник должен располагаться так, чтобы его верхний край образовывал линию с макушкой нашей головы, гребень должен быть как можно ближе к нашей голове. Чтобы правильно установить эту часть кресла:

Нажмите кнопку в верхней части спинки (может потребоваться поворот) и установите правильную высоту головы

К сожалению, в Toyota YARIS голова не регулируется кроме высоты.Что еще хуже, его максимальная высота также ограничена, а это означает, что очень высокие люди не могут быть должным образом защищены.

3. Регулировка зеркал


Вернуться к списку выбора действий

Правильное расположение зеркал играет ключевую роль во время теста, но и вне его трудно представить водителя, не использующего их на дороге. Такие маневры, как перестроение или обгон, а во время теста даже движение по полосе (в народе известное как поворот за угол) абсолютно требуют наблюдения за зеркалами.Чтобы это наблюдение дало заданный эффект, зеркала должны быть установлены правильно. Как он тогда поступит?

Наружные зеркала.

Эти зеркала должны располагаться так, чтобы сторона автомобиля была минимально видна, остальная поверхность зеркала должна занимать пространство позади автомобиля. Зеркало нельзя поднимать или опускать слишком сильно, его следует располагать параллельно приподнятой поверхности автомобиля. Это требует некоторого опыта, поэтому не всегда может быть успешным с первого раза.

Кнопки регулировки расположены на левой стороне автомобиля, возле левого колена. Выберите зеркало с помощью верхнего переключателя (L-левое, R-правое, среднее положение - зеркало не выбрано для регулировки), затем с помощью кнопок внизу вы можете перемещать зеркало в четырех направлениях. Разумеется, операцию нужно производить отдельно для левого и правого зеркал.

Обратите внимание, что в учебно-экзаменационных автомобилях есть дополнительные наружные зеркала заднего вида, их не нужно настраивать, они служат инструктору/экзаменатору.

Внутреннее зеркало.

Внутреннее зеркало является очень важным дополнением к наружным зеркалам. Зеркало следует расположить таким образом, чтобы в нем было видно пространство позади автомобиля, иными словами, постараться охватить в зеркало как можно большую площадь заднего стекла.

Отрегулируйте внутреннее зеркало, взявшись за внешние края зеркала, и плавными движениями установите зеркало в показанное положение.

Внутреннее зеркало дополнительно регулируется переключателем внизу.Эта регулировка используется в движении. Когда нас ослепляет идущее за нами транспортное средство, мы можем настроить зеркало на это время с помощью этого переключателя.

ВАЖНО!
Помните, что зеркала — это устройства, которым нельзя полностью верить! В каждом из них есть так называемые слепые зоны, т.е. области, которые затемнены и предмет, находящийся в этой зоне, не будет виден в зеркале! Мы можем уменьшить риск слепых зон, часто проверяя ситуацию позади автомобиля во всех зеркалах.

4. Пристегнуть ремень безопасности


Вернуться к списку выбора действий

Пристегиваться ремнем безопасности – чрезвычайно важная обязанность, которую необходимо выполнять как перед экзаменом по вождению, так и во время повседневного дорожного движения. Правильно пристегнутый ремень безопасности спасает жизнь, неправильно пристегнутый ремень безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому стоит запомнить несколько простых правил.

Верхняя часть ремня должна проходить через плечевой пояс как можно ближе к шее, но не соприкасаться с ней.

Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам, а не по животу!

Ремень безопасности должен плотно прилегать к телу, запрещается любое перекручивание ремня безопасности или заведение его за спину или подмышки. Правильно расположенный ремень обеспечивает комфорт и не мешает управлению автомобилем, обеспечивая при этом безопасность.

5.Проверка закрытия наружной двери


Вернуться к списку выбора действий
Проверка наружного дверного замка — последний этап подготовки к вождению. Он расположен в несколько неудачном месте и в то время, потому что вы только что заметили, что ваши ремни безопасности были пристегнуты. К счастью, TOYOTA YARIS оснащен специальным индикатором, проверяющим закрытие двери. Если он этого не сделает, мы можем принять, что дверь закрыта.Контрольная лампа также указывает на то, что крышка багажника закрыта неплотно.

К чему еще стоит подготовиться перед поездкой?


Вернуться к списку выбора действий
Если вождение происходит в условиях дождя, необходимо обеспечить достаточную прозрачность окна. Если перед поездкой они запотели, стоит протереть их губкой (замшей). Для предотвращения запотевания стекол во время движения включите (самая верхняя ручка) обдув на определенной скорости (обычно 1 или 2) и направьте обдув (центральная ручка) на окно, либо на окно и ноги.Температура должна быть хорошей в зависимости от условий. На автомобилях, оборудованных кондиционером (кнопка A/C на центральной ручке), этот ранний кондиционер поможет сохранить чистоту стекол.
Кондиционер также может быть очень полезен, особенно в жаркие дни. Однако не забывайте использовать его осторожно, чтобы не вызвать слишком большую разницу температур внутри автомобиля и снаружи.
Крайне важно включать стеклоочистители во время дождя.С правой стороны руля есть рычаг. Однократное нажатие рычага в сторону игры активирует дворники один раз. Перемещая рычаг вниз, имеем три скорости непрерывной работы дворников. Потянув рычаг к водителю, активируется омыватель ветрового стекла. Наружная ручка используется для включения очистителя заднего стекла и его омывателя.
.

Положение водителя, какое оно должно быть и что происходит при неправильной регулировке сиденья - Чемпионы по безопасности

Правильное положение за рулем — это не только вопрос комфорта, но прежде всего вопрос безопасности. Звучит как пустой лозунг? Бывает и так: неправильно расположенное кресло, ремни безопасности и подголовник могут — даже при, казалось бы, безобидном ушибе — убить или серьезно покалечить. Как их настроить, чтобы они выполняли свои функции?

Подготовка к вождению необходима для сдачи экзамена по вождению.Каждый водитель знает - потому что ему нужно знать, чтобы сдать - как настроить сиденье, подголовник, как должен проходить ремень безопасности, что смотреть в зеркала заднего вида. Реальность же показывает, что как только мы получаем желанный документ, многие из нас тут же забывают о нем и садятся как хотят.

Некоторые, часто неуверенные в себе за рулем, придвигают сиденье как можно ближе к рулю, что сильно ограничивает движения как рук, так и ног. Другие, более уверенные, отодвигают сиденье подальше, откидывая при этом спинку, а это значит, что руки в локтях рулят почти прямо, а нога выпрямляется после нажатия на сцепление или тормоз.

На вопрос наверняка все скажут, что лучше, удобнее и уж точно безопаснее. Между тем неправильная посадка сиденья может не только привести к более быстрой утомляемости на дороге или ухудшению управления автомобилем в экстремальных ситуациях, но, в первую очередь, может способствовать серьезным травмам, инвалидности или даже смерти в случае аварии.

Расположение сиденья - сиденье
Начнем с выбора правильного расстояния между сиденьем и рулевым колесом.Ее нужно отодвинуть назад настолько, чтобы после полного нажатия на педаль сцепления нога все еще была немного согнута в колене. Тогда можно быть уверенным, что правая нога не будет полностью прямой, когда педаль тормоза полностью нажата.

Почему это так важно? Потому что он позволяет изо всех сил жать на педаль в случае экстренного торможения. Этот маневр никогда не будет полностью эффективен на прямой ноге. Более того, если при экстренном торможении нога в колене прямая, почти наверняка серьезные повреждения коленей и бедер в случае аварии или даже удара.

Положение сиденья — спинка
Когда подушка сиденья находится на достаточном расстоянии, пора отрегулировать спинку. Упомянутые выше водители, предпочитающие тесный контакт с рулем, рискуют получить травмы грудной клетки при столкновении со взорвавшейся подушкой безопасности, для полного раскрытия которой требуется некоторое пространство. К тому же вертикально расположенная спинка не способствует хорошему кровоснабжению организма, что приводит к более быстрой утомляемости.

С другой стороны, те, кто предпочитает сильно наклоняться, рискуют получить травму спины от сильной перегрузки.Большой наклон спинки также означает, что голова должна быть наклонена вперед. Это способствует скованности и боли в шее, а также значительному снижению концентрации внимания.

Спинка кресла должна прилегать к спинке по всей длине, кисть вытянутой руки опираться на верхнюю часть рулевого колеса, не отрывая лопатки от сиденья.
Сиденье, расположенное таким образом, также позволит чувствовать себя в машине хорошо всем телом. Ни для кого не секрет, что лучше всего поведение автомобиля ощущается в нижней части кузова, т.е. днище и нижняя часть позвоночника.Если мы будем крепко и крепко сидеть в кресле, мы будем быстрее реагировать на возможные непредвиденные ситуации.

Расположение подголовника
Подголовник предназначен не для удобной поддержки головы, а для ее поддержки в случае удара сзади. Важно, чтобы верхняя часть подголовника находилась на уровне макушки головы. Если установить слишком низко, это может привести к серьезному повреждению шейных позвонков даже при относительно небольшом ударе.

Не забудьте выдвинуть подголовники на заднем сиденье при перевозке пассажиров.Они на ежедневной основе обычно сложны, чтобы не ограничивать видимость. Ведь все пассажиры автомобиля подвержены риску травм шеи.

Ремни безопасности
Мы не будем здесь упоминать о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, потому что это очевидно и требуется по закону. Однако нужно помнить о нескольких важных деталях.

Зимой особенно важно снимать толстую одежду, например куртку или пальто. Они создают опасный провис между ремнем и телом.Даже если мы чувствуем, что ремень туго сидит на куртке, достаточно небольшого эксперимента. Застегните ремень на куртке и плотно затяните его, зафиксировав в этом положении, затем снимите куртку и проверьте, насколько провисает. Эта слабина может сделать ремень недостаточно поддерживающим в случае столкновения.

Нижняя часть ремня всегда должна быть натянута на бедрах, а верхняя часть должна проходить над ключицей, на полпути между шеей и плечом. Это делается путем регулировки верхней точки крепления ремня, расположенной на стойке.

Руки на рулевом колесе
Обе руки должны постоянно держать рулевое колесо во время движения автомобиля, кроме случаев переключения передач или регулировки кондиционера. При этом оптимальным расположением руки является положение «три на три», то есть левая рука там, где часы на 9 часах, а правая рука там, где на 3 часа. Благодаря этому водитель лучше контролирует автомобиль, знает, как расположены колеса, имеет большой простор для маневра при резком рывке руля.

Зеркала
Внутреннее зеркало должно показывать заднее стекло и то, что происходит за ним. Наружные зеркала, а часть автомобиля и дорога за ним. В то же время она не может быть слишком низкой, потому что тогда вы сможете видеть только дорогу, и не слишком высокой. Также стоит максимально наклонить зеркальце зеркала наружу, что сведет к минимуму т.н. слепая зона, когда другая машина находится перед ней на полпути к машине.
Резюме
Правильная посадка за рулем не означает компромисса с комфортом.Напротив. Оптимальное положение тела снижает утомляемость и улучшает контроль над автомобилем. Стоит потратить минуту перед тем, как отправиться в путешествие, пусть даже короткое, чтобы вернуться из него в полном здравии.

.

Смотрите также