Как настроить бортовой компьютер шевроле круз


Бортовой компьютер Шевроле Круз: как настроить, как пользоваться

Установка бортового компьютера (маршрутного компьютера, бортового навигатора) на Chevrolet Cruze 1.6 позволяет получать максимально точную информацию о:

  • Мгновенных и средних топливных расходах.
  • Количестве бензина в баке.
  • Стоимости поездки с учетом цен на топливо.
  • Количестве моторного и трансмиссионного масла, а также времени, через которое требуется замена жидкостей.
  • Пройденном километраже.
  • Времени прибытия в пункт назначения.
  • Средней скорости.
  • Температуре в салоне и снаружи автомобиля.
  • Неисправностях различных узлов.

Полный перечень отображаемых параметров зависит от модели устройства. Для Шевроле Круз идеально подходят маршрутные навигаторы Multitronics, поскольку большинство из них программируются с протоколом CAN, который поддерживается данным автомобилем.

Выбор и подключение бортового компьютера на Chevrolet Cruze

Существует 2 типа бортовых навигаторов: модельные и мультисистемные. Первые совместимы с ограниченным числом транспортных средств, а вторые подходят для широкого спектра автомобилей, их можно использовать в комплексе с инжекторными и дизельными моторами, в том числе турбированными.

Вот несколько популярных моделей «Мультитроникс», которые подходят для Шевроле Круз:

  • RC-700.
  • TC
  • RI-500.
  • C-580.

Любой бортовой компьютер подключается через диагностическую колодку. Иногда разъем не подходит. В этом случае потребуется использовать переходник или проложить провода напрямую.

Подключение к электронному блоку управления

Грамотная настройка позволяет добиться максимальной эффективности от использования маршрутного компьютера. Большинство устройств отображают сведения о параметрах автомобиля только при заведенном двигателе. Во многих моделях есть два режима: пользовательский и установочный. В пользовательском на экран выводятся данные, заданные по умолчанию, а установочный дает возможность выставить отображение приоритетных характеристик.

Бортовой компьютер получает информацию о работе системы от электронного блока управления. В большинстве случае подключение к ЭБУ происходит в автоматическом режиме. Если же поиск по умолчанию не дает результатов, нужно выполнить подключение вручную, выбрав в настройках тип электронного блока.

Пользовательский интерфейс на большинстве устройств «Мультитроникс» не отличается. Для настройки необходимо выполнить такие действия:

  • Открыть на дисплее вкладку с установками.
  • Перейти в раздел «источники».
  • Выбрать пункт «определение протоколов» и задать режим ручных настроек.
  • Указать протокол CAN и сохранить настройки.

Последующие действия

После подключения бортового компьютера к электронному блоку управления можно приступать к определению последующих настроек. В случае использования мультисистемного устройства нужно обязательно установить температуру включения вентилятора охлаждения двигателя, поскольку у разных моделей этот показатель существенно отличается. Для удобства рекомендуется выставить яркость подсветки и время. Все остальные параметры считываются с ЭБУ в автоматическом режиме.

На заметку: большинство современных маршрутных компьютеров оснащаются гнездом, позволяющим подключаться к ноутбуку или планшету. Для такой настройки потребуется установка специальной программы, устанавливающейся с диска. Данный способ дает возможность изменять раскладку параметров, создавать горячие списки, настраивать цветовую схему дисплея, просматривать калибровочные таблицы топливного бака и вносить необходимые поправки.

Проблемы с бортовым компьютером и способы из решения

При установке, настройке и эксплуатации бортового компьютера встречается несколько типичных проблем. Вот их перечень и описание способов устранения:

Проблема Способ решения
Не подходит разъем для подключенияКупить переходник или спаять провода напрямую
Некорректно отображает данныеПроверить правильность настройки; проверить состояние проводов (при необходимости пропаять провода, ведущие до датчиков, которые не работают)
Темный экран, ничего не показываетПроверить лампочки подсветки и заменить их, если сгорели; если не помогло – проверить состояние электрики

С корректно работающим бортовым компьютером пользоваться автомобилем гораздо комфортнее. Но если он отображает неправильные данные, то это только добавляет проблем. Чтобы все было в порядке, перед покупкой удостоверьтесь в том, что электронный блок поддерживает протокол «бортовика», а при настройке пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте. Это обеспечит точное отображение параметров и позволит избежать неприятностей при эксплуатации.

Как работают системы круиз-контроля

Мозг круиз-контроля - это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельной заслонке, показанной в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам. На схеме ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля агрессивно ускоряется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от веса автомобиля или крутизны подъема.Управление скоростью автомобиля - это классическое приложение теории систем управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы сообщать ей скорость и положение дроссельной заслонки. Ему также необходимо контролировать органы управления, чтобы определить желаемую скорость и время отключения.

Объявление

Самый важный вход - сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом.Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые у вас могут быть - пропорционального управления .

В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, при этом ошибка представляет собой разницу между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль разгоняется до 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, открытие дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше.В результате чем ближе автомобиль к желаемой скорости, тем медленнее он ускоряется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом холме, машина может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроля используют схему управления под названием пропорционально-интегрально-производное управление (также известное как PID ). Не волнуйтесь, вам не нужно знать никаких расчетов, чтобы пройти через это объяснение - просто запомните:

  • Интеграл скорости - это расстояние.
  • Производной скорости является ускорение.

Система ПИД-регулирования использует эти три фактора - пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый по отдельности и складывая их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности. Интегральный коэффициент основан на интеграле по времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически проехала ваша машина, и расстоянием, которое она бы проехала, если бы ехала с желаемой скоростью, рассчитанная за заданный период времени.Этот фактор помогает машине преодолевать холмы, а также помогает ей установить правильную скорость и оставаться на ней. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и тормозит. Пропорциональное управление немного увеличивает дроссельную заслонку, но вы все равно можете снизить скорость. Через некоторое время встроенный регулятор начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.

Теперь добавим последний коэффициент, производную .Помните, что производная скорости - это ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например на холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (замедление и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать увеличением положения дроссельной заслонки.

.

7 конкретных вещей, которые вам нужно знать

Круиз-контроль - это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль с установленным круиз-контролем из-за его удобства. Если вы пригородный поезд, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль - это электронное устройство, которое позволяет водителю автомобиля заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль разработан для использования на дорогах без частых остановок, поворотов и необходимых маневров.Автомагистраль между штатами - идеальное место для использования круиз-контроля в вашем автомобиле. Вот как применить круиз-контроль:

7-ступенчатое руководство по круиз-контролю

  1. 1

    Во-первых, оцените условия движения на межштатной автомагистрали. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение о включении круиз-контроля вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед включением круиз-контроля проверьте, нет ли встречных препятствий, особенно если вы используете систему впервые.


    Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим решением, даже если дорога кажется пустой

  2. 2

    Развивайте скорость. Если вы едете по автомагистрали между штатами, ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеален для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорость, превышающую допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.

  3. 3

    Когда вы наберете желаемую скорость, включите систему круиз-контроля.В большинстве автомобилей кнопки, управляющие системой круиз-контроля, расположены на рулевом колесе. Вам следует проверить руководство по эксплуатации и найти эти кнопки, когда автомобиль не находится в движении, чтобы избежать аварии.


    В большинстве случаев система включается нажатием кнопки большего размера, на которой написано круиз.

  4. 4

    После активации системы круиз-контроля включите круиз-контроль. Скорее всего, для этого потребуется просто нажать другую кнопку на рулевом колесе.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с педали газа. Автомобиль должен сохранять скорость.

  5. 5

    При управлении автомобилем, который ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваша реакция будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.

  6. 6

    Для ускорения в режиме круиз-контроля на большинстве моделей есть дополнительные кнопки или водитель может на короткое время нажать педаль акселератора.

  7. 7

    Для замедления нажмите соответствующую кнопку на системе круиз-контроля или быстро затяните тормоз. В качестве меры предосторожности почти каждая модель автомобиля отключает круиз-контроль при нажатии на тормоз.

Круиз-контроль - отличный способ контролировать скорость при движении по межгосударственному шоссе. Установка круиз-контроля на разумную скорость также снизит расход топлива за счет предотвращения резких ускорений и замедлений.Имейте в виду, что использование круиз-контроля - не лучшая идея, если вы склонны к утомлению водителя. Многие водители считают, что возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости внимательно следить за своей скоростью увеличивает вероятность утомления за рулем.

Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое с каждым годом становится все больше и больше новых автомобилей, как шаг к автономным автомобилям в будущем:

.

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили как нечто большее, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько сидений. Мы рассматриваем автомобили как самую совершенную платформу для мобильных технологий и нечто столь же достойное нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы собираемся выпустить серию вводных статей по автомобильным технологиям, в которых читатели получат подробные объяснения важных технологий сегодняшнего дня.Впервые в серии: адаптивный круиз-контроль.

Основы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас. Водитель устанавливает максимальную скорость - так же, как и в случае с круиз-контролем - затем радарный датчик отслеживает движение впереди, фиксирует автомобиль на полосе движения и дает команду автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека, идущего впереди. это (водитель устанавливает дистанцию ​​следования в разумных пределах).ACC теперь почти всегда работает в паре с системой предупреждения столкновений, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

ACC идеально подходит для движения с остановками и движения в час пик, когда скорость колеблется от 60 миль / ч до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долларов в верхней части до всего лишь 500 долларов. Менее дорогостоящий «частичный ACC» работает только на скорости от 20 до 25 миль в час и выше, но он значительно дешевле.

Ожидайте, что вы заплатите 2000-2500 долларов за полнофункциональный адаптивный круиз-контроль, но цена снижается.Первые системы ACC пять лет назад стоили около 2800 долларов.

Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радарным круиз-контролем. Дело в том, что расстояние измеряется небольшим радаром за передней решеткой или под бампером. В некоторых устройствах используется лазер, а в Subaru - оптическая система, основанная на стереоскопических камерах. Независимо от технологии, ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.

ACC - важнейшая часть беспилотных автомобилей ближайшего будущего. На автомобиле с автономным управлением ACC необходимо отслеживать впереди идущий автомобиль, а также автомобили в соседнем объективе, если потребуется смена полосы движения.

Адаптивный круиз-контроль обычно сочетается с предупреждением о лобовом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC. Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины своего максимального тормозного потенциала. (Кроме того, возникает дискомфорт водителя и пассажира из-за автоматического торможения.) На водителя мигают красные огни (как в случае с Ford Taurus на фото выше), слова «Тормозить!» или "Тормозить сейчас!" на приборной панели или проекционном дисплее и раздается громкий звуковой сигнал. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает движение впереди и вмешивается с предупреждениями, если обнаруживает потенциальную аварию.

Использование ACC

Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете так же, как и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить».Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, обычно с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый зазор за следующей машиной, чаще всего нажимая кнопку для переключения между коротким, средним и длинным дистанциями следования. Некоторые автопроизводители показывают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками автомобилей. Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле это расстояние в секундах, переведенное в футы - например, 200 футов следующего расстояния при 60 милях в час (88 футов в секунду) составляют примерно 3 секунды.

Индикатор на приборной панели или проекционном дисплее показывает значок автомобиля и часто то, что выглядит как сходящиеся в бесконечности линии, обозначающие проезжую часть. Когда радар обнаруживает впереди идущую машину, появляется второй значок автомобиля или одинокий значок автомобиля меняет цвет.

Когда вы только начинаете ездить на недавно приобретенном автомобиле с ACC, начинайте с самой длинной следующей дистанции. Если вы установите самое близкое следующее расстояние, вы будете нервничать, если следующее расстояние окажется опасно близким, и вы не уверены, действительно ли работает ACC.Скорее всего, он работает, и водитель, возможно, слегка прикоснулся к педали тормоза, не осознавая этого, и теперь ACC доступен, но не включен.

Следующая страница: Технология адаптивного круиз-контроля…

.

Как добавить круиз-контроль в свой автомобиль, грузовик или мотоцикл

Не все автомобили, грузовики или мотоциклы поставляются с заводским круиз-контролем. Круиз-контроль на некоторых автомобилях входит в стандартную комплектацию, но многие автомобили имеют его в качестве опции. У некоторых автомобилей, таких как Mitsubishi Lancer Evolution, его даже нет в качестве опции. К счастью, есть компании, которые создают комплекты круиз-контроля для вторичного рынка, которые позволяют легко добавить эту функцию практически на любой автомобиль.

У меня механическая коробка передач, подойдут ли мне эти комплекты?
В зависимости от автомобиля вам может потребоваться дополнительный переключатель для отключения круиз-контроля при нажатии на сцепление.Выключатель выключения сцепления относительно недорог и прост в установке. Если вы не уверены, нужен ли он вам, спросите нас в комментариях ниже.

Мой автомобиль работает по проводам, нужен ли мне специальный комплект?
Если в вашем автомобиле или грузовике установлена ​​новая система дроссельной заслонки с электроприводом, заказанный вами комплект круиз-контроля уже учтет это. Большинство старых типов дроссельных систем основано на тросе дроссельной заслонки. Вы нажимаете на педаль газа, и трос открывает корпус дроссельной заслонки.Это по-прежнему большинство доступных сегодня дроссельных систем. Тем не менее, есть автомобили, где в середине года производство перешло на проводную систему, и для этих автомобилей вам нужно будет выбрать, какой из них у вас есть.

А как насчет беспроводных переключателей круиз-контроля?
Для некоторых автомобилей установка была бы намного проще, если бы вы могли добавить переключатель беспроводного круиз-контроля. Эта система избавляет от необходимости прокладывать провода и делает установку более чистой.

Какие переключатели доступны?
Самыми популярными являются ручки, которые крепятся к рулевой колонке, как правило, с левой стороны, а иногда и с правой стороны для европейских моделей. Для некоторых транспортных средств, таких как мотоцикл, автофургон или кемпер, может иметь смысл приобрести переключатель, установленный на приборной панели.

Нужны ли мне дополнительные датчики, например датчик скорости автомобиля?
Обычно в полные комплекты входит все необходимое. Для универсальных комплектов, в зависимости от автомобиля, вам также может понадобиться VSS или генератор сигналов скорости автомобиля.Если вы не уверены, спросите нас в комментариях ниже, и мы поможем вам определить, что вам нужно.

Аннулируют ли эти комплекты вашу гарантию?
По закону, запасная часть не может аннулировать вашу гарантию, если только она не нанесла непосредственный ущерб вашему автомобилю. Если вы устанавливаете комплект послепродажного круиз-контроля и, например, ваша трансмиссия выходит из строя, им придется доказать, что она вышла из строя из-за установки и работы круиз-контроля. Пожалуйста, проверьте свои местные и национальные законы для получения дополнительной информации.

Некоторые комплекты требуют активации дилером. Что это значит?
Если ваша система требует активации дилером, это означает, что компьютер в вашем автомобиле (также известный как ECU, PCM или ECM) должен быть активирован для круиз-контроля, чтобы ваш автомобиль позволял поддерживать стабильную скорость от послепродажный блок. Процесс обычно безболезненный. Вы отвозите свой автомобиль к дилеру, и он настраивает компьютер вашего автомобиля на работу с круиз-контролем. По любым связанным с этим расходам обращайтесь к своему дилеру.

Где я могу установить эти системы? Вы кого-нибудь рекомендуете?
Многие наши клиенты устанавливают сами. Мы всегда рекомендуем профессиональный монтаж, а тем, кто идет по этому маршруту, рекомендуем позвонить в местную ремонтную мастерскую. Многим людям посчастливилось назвать места для установки стерео, поскольку они, кажется, делали это раньше, но это действительно зависит от конкретного магазина.

Я хочу полную систему, есть ли что-нибудь в наличии?
В зависимости от вашего автомобиля может быть доступна полноценная система круиз-контроля, включающая все необходимые переключатели и датчики.Для тех, у кого есть старые автомобили, также доступны универсальные комплекты круиз-контроля, но с ними вам также потребуется купить отдельный переключатель. Если вам нужен универсальный комплект, нажмите здесь, чтобы увидеть варианты, доступные внизу страницы.

Есть ли у вас инструкции по установке?
Инструкции по установке различаются в зависимости от автомобиля. У нас нет их для мотоцикла, но для автомобиля или грузовика есть универсальные инструкции, а также инструкции для конкретных транспортных средств.Пожалуйста, спросите нас в комментариях ниже, и мы сможем предоставить вам информацию.

Где я могу купить комплект для своего автомобиля?
Пожалуйста, проверьте наш полный список здесь: Rostra Cruise Control. Вот все доступные переключатели: переключатели круиза и ручки. Если вы не видите свой автомобиль в списке и не знаете, какой комплект заказать, спросите нас в комментариях ниже или отправьте нам электронное письмо.

.

Смотрите также