Как намотать спидометр на ниве шевроле своими руками


Подмотка спидометра своими руками

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 2.3k.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр


Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Мне нравитсяНе нравится

Калибровка спидометра | HowStuffWorks

Все спидометры необходимо откалибровать, чтобы убедиться, что крутящий момент, создаваемый магнитным полем, точно отражает скорость автомобиля. Эта калибровка должна учитывать несколько факторов, в том числе передаточные числа шестерен в приводном тросе, передаточное отношение главной передачи в дифференциале и диаметр шин. Все эти факторы влияют на общую скорость автомобиля. Возьмем, к примеру, размер шин. Когда ось делает один полный оборот, шина, к которой она подсоединена, делает один полный оборот.Но шина с большим диаметром будет двигаться дальше, чем колесо с меньшим диаметром. Это потому, что расстояние, которое покрышка преодолевает за один оборот, равно ее окружности. Таким образом, шина диаметром 20 дюймов покрывает около 62,8 дюйма почвы за один оборот. Шина диаметром 30 дюймов покрывает большую площадь - около 94,2 дюйма.

Калибровка корректирует эти отклонения и выполняется производителем, который настраивает шестерню спидометра в соответствии с установленным на заводе передаточным числом кольца и шестерни и размером шин.Автовладельцу может потребоваться повторная калибровка спидометра, если он внесет изменения, из-за которых его автомобиль не соответствует заводским спецификациям (см. Боковую панель ниже). Перекалибровку спидометра можно выполнить, управляя волосковой пружиной, постоянным магнитом или обоими. Как правило, проще всего изменить силу магнитного поля. Для этого требуется мощный электромагнит, который можно использовать для регулировки силы постоянного магнита в спидометре до тех пор, пока стрелка не будет соответствовать входу от вращающегося троса привода.

.

частей спидометра | Он все еще работает

Джошуа Смит

спидометр изображение Ларри с Fotolia.com

Спидометры поддерживают жизнь людей. Во время вождения легко потерять скорость движения автомобиля. Быстрая проверка спидометра покажет вам, едете ли вы с безопасной или допустимой скоростью для дороги и погодных условий. Они появились на рынке в 1910 году, но через некоторое время стали стандартным оборудованием. Ранние спидометры были механическими; электронные появились на рынке только в 1990-х годах.

Трос привода

Механические спидометры подключаются к трансмиссии автомобиля, а не к колесам. Они делают это с помощью приводного троса, который представляет собой набор небольших пружин, очень плотно намотанных на центральный провод (также известный как оправка). Такая конструкция делает кабель достаточно гибким, чтобы его можно было согнуть и пропустить через кузов автомобиля к приборной панели. Трос соединен с набором шестерен, прикрепленных к трансмиссии, которая передает вращение от двигателя к колесам.Когда трансмиссия вращается, она включает шестерни, которые вращают проволоку оправки в тросе привода. Это вращение передается по проволоке оправки на сам инструмент.

Магнит

Кабель привода проходит от трансмиссии к прибору, где он соединяется с помощью спиральной шестерни с постоянным магнитом.

Speedcup

Магнит, соединенный приводным тросом с трансмиссией, находится в металлической детали в форме чашки. Эта деталь прикреплена к игле, которую видит водитель, так что, когда трансмиссия вращает колеса, движение передается через приводной трос на магнит.Магнит, вращающийся в чашке, создает вращающееся магнитное поле, которое создает небольшие электрические вихревые токи в чашке скорости. Это создает небольшой крутящий момент на ускорителе, толкая его, чтобы повернуть (и стрелку) в направлении, в котором вращается магнитное поле. Чем быстрее вращается трансмиссия, тем сильнее магнитное поле, толкающее ускоритель, и тем дальше поворачивается стрелка.

Hairspring

Волосная пружина противостоит силе ускорительного стакана настолько, чтобы удерживать иглу на нуле, когда машина не движется.Это гарантирует, что показания стрелки будут отражать реальную скорость автомобиля.

Игла

Подключенная к ускорителю, игла указывает скорость автомобиля на шкале приборов в кабине автомобиля.

Электронные спидометры

Электронные спидометры используют металлический диск с крошечными зубцами, установленный на коленчатом валу или трансмиссии и окруженный круглым магнитом. Зубья вращаются и вызывают пульсации магнитного поля, которые передаются на небольшой компьютер, который их считает и переводит число в обороты коленчатого вала и колес, а значит, и в скорость автомобиля.У них могут еще быть стрелка и циферблат, но они больше не требуются для работы системы.

Еще статьи
.

Как сбросить сломанный спидометр после запуска от внешнего источника или замены аккумулятора автомобиля «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Раньше большинству механиков приходилось заменять головку спидометра, когда въезжал автомобиль со сломанным спидометром. В настоящее время существует возможная процедура сброса, которую можно использовать, и это может быть выполнено большинством владельцев автомобилей прямо у себя дома.

Распространенная проблема для этой неисправности - когда владелец автомобиля недавно заменил аккумулятор или, возможно, бросил взгляд на свой автомобиль, что в обоих случаях могло вызвать электрический всплеск, который заставил спидометр сходить с ума.

См. Простое решение для сброса на видео ниже, продемонстрированное на Chrysler Sebring 2002 года выпуска. Аналогичное решение может быть у других производителей и моделей.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина Gadget Hacks и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

Изображение спидометра через Shutterstock .

Как работает спидометр в самолете?

Скорость полета - это измерение скорости самолета относительно воздуха вокруг него. Система статических трубок Пито (произносится как «пи-ну») - это оригинальное устройство, используемое самолетами и лодками для измерения скорости движения. Устройство на самом деле является манометром дифференциального давления и было изобретено Анри Пито в 1732 году. Примером воздушного манометра является манометр в шинах.

Открытый конец трубки Пито, обычно установленный на крыле, обращен к потоку воздуха или воды.Индикатор скорости воздуха фактически измеряет разницу между статическим датчиком не в воздушном потоке и датчиком (трубкой Пито) в воздушном потоке. Когда самолет стоит на месте, давление в каждой трубке одинаковое, а индикатор воздушной скорости показывает ноль. Напор воздуха в полете вызывает перепад давления между статической трубкой и трубкой Пито. Перепад давления заставляет стрелку индикатора скорости воздуха двигаться. Увеличение скорости движения увеличивает давление на конце трубки Пито.В свою очередь, давление воздуха давит на гибкую диафрагму, которая перемещает подключенный механический указатель на лицевой стороне индикатора. Индикатор откалиброван для компенсации ветра в воздухе или скорости встречного течения в воде. В самолетах электроника также компенсирует высоту и температуру воздуха, чтобы измерения скорости воздуха были точными.

Объявление

На следующем рисунке показан индикатор воздушной скорости с прямым считыванием для дельтаплана.Этот прибор предназначен для парапланеризма и сверхлегких самолетов, а также идеально подходит для измерения скорости ветра для таких видов деятельности, как:

  • Виндсерфинг
  • Радиоуправляемая авиамодель

Разница между статическим давлением и давлением воздуха, устремляющегося в отверстие в нижней части трубки, заставляет красный индикаторный диск подниматься, так как восходящее давление в трубке превышает вес диска.Обратите внимание на небольшую конусность конструкции вертикальной трубы. Красный диск имеет отверстие в центре для стержня ползуна, чтобы удерживать диск ровно.

Указатель скорости воздуха крепится к стойке дельтаплана:

Устройства с трубкой Пито и манометры также используются в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха для измерения расхода воздуха в воздуховоде.

Ссылки по теме

.

Смотрите также